В 1904 году храм расписали. Об этом свидетельствует надпись в арочном проёме, ведущем в алтарь. На стенах же арочного проёма, ведущего в основную часть храма, по обе стороны сделаны подписи красками: «не курить!» и «не сорить!». Пожалуй, это самая хорошо сохранившаяся церковь в Сямженском районе. Летом много людей приходит и приезжает в церковь, чтобы полюбоваться её красотой. Она поражает посетителей своей масштабностью и величием. Внешний вид за эти годы практически не изменился, только утрачен юго-восточный барабан с главкой. Одной из особенностей данного храма является его бесстолпное перекрытие, за счёт чего он кажется таким просторным. В Сямженском районе группа энтузиастов пытается спасти от разрушения уникальный храм. Он расположен в деревне Монастырская Режского сельского поселения. «В сохранении храма Преображения Господня заинтересованы не только те жители Режи, которые сейчас живут там, но и люди, которые переехали в другие города или поселки, но по-прежнему считают Режу своей малой и любимой родиной», — говорит Ирина Кузнецова, входящая в инициативную группу по сохранению режских святынь. Первые сведения о появлении намоленных мест в Режском поселении относятся еще к XVI веку. Например, в книге «Тотьма и её окрестности» Д.А. Григорова сказано: «…В 1560 году по указу архиепископа Ростовского и Ярославского Преподобный Феодосий Тотемский возобновил в Тотемском уезде, на речках Реже и Ваге, Спасо-Николаевскую Ефремову пустынь и собрал в ней братию. С того до преставления преп. Феодосия, как видно из завещания его, Режская пустынь и состояла во владении Спасо-Суморина монастыря, но потом, неизвестно с какого года, перешла в управление Николо-Угрешского монастыря». Многовековая история пустыни складывалась не просто: ее то возрождали, то покидали. В начале первой половины XVIII века были построены два храма, сохранившихся до наших дней. Иеромонах Московского учреждённого монастыря Сергий устроил каменную одноэтажную холодную церковь, которая в 1761 году была освящена в наименование Преображения Господня. По левую сторону устроена и освящена в 1800 году другая, Николаевская тёплая.

http://sobory.ru/article/?object=16729

Память зодчего Михаила Преображенского почтили в Санкт-Петербурге в 80-ю годовщину его кончины сентября 2010 На кладбище Новодевичьего монастыря собрались члены инициативной группы по возрождению главного детища академика Преображенского — храма Преображения Господня за Московской заставой, а также учащиеся Свято-Владимирской школы. Память одного из благоукрасителей Санкт-Петербурга и других городов России - архитектора Михаила Преображенского/1854-1930/- почтили в Санкт-Петербурге 25 сентября, в 80-ю годовщину его кончины. На кладбище Новодевичьего монастыря собрались члены инициативной группы по возрождению главного детища академика Преображенского - храма Преображения Господня за Московской заставой, а также учащиеся Свято-Владимирской школы, здание которой он спроектировал. Панихиду возглавил директор школы иерей Антоний Прилипко. " Михаил Преображенский всю жизнь возводил храмы, а перед смертью был вынужден наблюдать, как их разрушают. Он поистине все свое упование возложил на Бога " , - отметил отец Антоний. По его словам, в преддверии дня рождения Свято-Владимирской школы, 31 октября, пройдет тематическая выставка работ учащихся, посвященная жизни и деятельности архитектора. Место захоронения Михаила Преображенского нуждается в уходе. Исследователи нашли могилу два года назад, она уцелела с 1930 года благодаря усилиям выпускниц Свято-Владимирской (тогда еще женской учительской) школы. В годы советской власти они ухаживали за монастырским кладбищем, а могилу академика обнесли оградой, которую смастерили из водопроводных труб. Биографические данные о жизни архитектора уточняются усилиями исследователя и архитектора Виталия Пономаренко, члена группы по воссозданию храма Преображения Господня. Величественный 34-метровый храм Преображения Господня был возведен в конце XIX века в средневековом московско-ярославском стиле по инициативе обер-прокурора Синода Константина Победоносцева. Среди тех, кто его освящал, был святой праведный Иоанн Кронштадтский. Памятник зодчества взорвали в 1936 году, на его месте появился сквер. В уцелевшем церковном доме располагается Кукольный театр сказки. Его директор, православный человек, поддерживает инициативу восстановления святыни.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=200...

Московское подворье Валаамского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Московское подворье Валаамского монастыря основано при храме преподобных Сергия и Германа Валаамских, построенном в 1901-1904 г. Содержание История [ править править код ] История постройки Московского подворья Спасо-Преображенского Валаамского монастыря началась еще в мае 1862 года. Более семидесяти именитых москвичей предложили на их средства построить в стольном граде Москве монастырскую часовню с помещением для монашествующих. И только 27 июля 1900 года настоятель игумен Гавриил с братией совершил закладку подворья. Архимандрит Гавриил (Гаврилов Георгий Гаврилович) родился в Рязанской губернии. Окончив сельскую земскую школу, он поступил в Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, где был пострижен в монашество в 1880 г. В 1881 г. был избран настоятелем монастыря и возведен в сан игумена. По благословению игумена Гавриила в Москве началось строительство подворья Валаамского монастыря, было выстроено двухэтажное здание (1901), освящены главный престол во имя преподобных Сергия и Германа и правый придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. В 1903 г. игумен Гавриил был назначен настоятелем Свято-Троицкого Алатырского мужского монастыря Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. В декабре 1910 г. архимандрит заболел воспалением легких и вскоре отошел ко Господу. Похоронен о. Гавриил у алтаря Троицкого собора Алатырского монастыря. 2,В числе благотворителей часто упоминается и Георгий Иванович Курников. Он был выходцем из Углического уезда Ярославской губернии. Будучи купцом, занимался торговлей, строил дома, сдавал их в аренду. Изрядная доля капитала шла на благотворительные цели. Георгий Иванович отчислял большие суммы на нужды города. Участвовал он и в церковных делах, оказывая посильную финансовую поддержку. При храме святого Василия Кесарийского в Тверской-Ямской слободе (храм снесен в 30-е годы), он служил старостой и ктитором до самой кончины в 1918 году. Георгий Иванович был женат на Прасковье Яковлевне Веселовой, принадлежавшей также к известному купеческому роду.

http://azbyka.ru/palomnik/Московское_под...

Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь Геннадьевский монастырь (Спасо-Преображенский Геннадьевский монастырь) — православный мужской монастырь Русской Церкви в Ярославской епархии. Находится рядом со стрелкой (слиянием) рек Обноры и Костромы в Любимском районе Ярославской области, в селе (монастырская) Слобода у озера Сурское. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан преподобным Геннадием, учеником преподобного Корнилия, по желанию Великого Князя Василия Иоанновича в 1529 году. До этого времени здесь была только одна келия, в которой некоторое время жили затворниками преподобные Корнилий и Геннадий, после того, как они удалились из Комельской пустыни. В 1529 году Великий князь Василий Иоаннович упросил преподобного Корнилия остаться в прежней основанной им Комельской обители, а Геннадию с подвижниками позволил устроить монастырь на берегу Сурского озера. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь (XIX век) Геннадий, получив благословение своего учителя, приступил к основанию монастыря. При помощи новой братии, он воздвиг деревянный храм Преображения Господня, к которому, в последствии, был пристроен другой – теплый в честь преподобного Сергия Радонежского чудотворца. Так основалась Спасо-Геннадиевская обитель. Преподобный Геннадий преставился после болезни 23 января 1565 года. В 1644 году при разборке старого деревянного храма произошло обретение мощей преподобного Геннадия. После революции в начале 1920 годов обитель была силой разогнана, а все иконы и имущество вывезены в Ярославль под конвоем. Здания обители неоднократно взрывались. В настоящее время ограды не осталось, некоторые башни сохранялись до 1980 годов. Братский корпус был использован под тюрьму, но ее расформировали, а корпус сломали. В Преображенском соборе пытались держать лошадей. Собор взрывали в 1961 году, однако стены и шеи глав его уцелели, а алтарь собора снесли тракторами в 1988 г. Алексеевский храм использовали под колхозную контору, а первый этаж под зернохранилище и склад ядохимикатов.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

На дне Рыбинского водохранилища обнаружили следы затопленного храма Рыбинск, 27 февраля 2017 г.      Участники проекта «Затопленные святыни Мологского края» сделали несколько новых находок на Рыбинском водохранилище в Ярославской области. Об этом сообщает ИА REGNUM со ссылкой на сайт «Наш Брейтовский район». В конце февраля были совершены новые погружения для исследования затопленной усадьбы Мусиных-Пушкиных. На территории усадьбы находился храм, остатки которого удалось обнаружить. 24 февраля были найдены остатки фундамента и первого яруса храма Преображения Господня. Водолазы так же нашли следы двух алтарей и фрагмент колокола с изображением святителя Николая Чудотворца.      «На самом деле, сейчас на дне Рыбинского моря находится уникальный большой музей с уникальными объектами, конечно, разной степени сохранности. Этот большой музей уже сегодня объединяет многих людей и многие территории. Первым шагом к этому объединению стал проект «Затопленные святыни Мологского края». Наша работа будет продолжаться, впереди еще очень много интересного. Ведь — кроме исторической исследовательской части — у нашей инициативы есть очень много других составляющих, о которых мы обязательно расскажем», — сказал руководитель проекта Константин Богданов. Ранее участники экспедиции обнаружили и сняли на фото и видео остатки усадебной набережной реки Мологи — хорошо сохранившиеся арки. Проект вызвал широкий резонанс в регионе и за его пределами. В погружениях на дно Рыбинского моря принял участие мэр Рыбинска Ярославской области Денис Добряков. 23 февраля на льду водохранилища был отслужен молебен. Служили благочинный Брейтовского округа протоиерей Анатолий Денисов и участник экспедиции игумен Иннокентий (Ольховой), эконом Свято-Данилова монастыря Москвы. Отец Иннокентий также участвовал в погружениях.      «Конечно, то, что мы сейчас под водой можем увидеть, для нас это не просто история, это жизнь наших предков, наших отцов, наших дедов, нашей страны. Для меня, как священника, это особенно важно — это святыни. От всего этого есть такой сильный трепет, ведь мы прикасаемся к тому, что скрыто совершенно от глаз человеческих», — сказал игумен Иннокентий. 27 февраля 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/101387.html

-------- 3038. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить открытие Покровского женского монастыря в г. Уральске. – 1994, 7–8, 3. 3039. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 28 декабря 1998 года: Утвердить монахиню Михаилу (Бутакову) настоятельницей обители с правом ношения наперсного креста. – 1999, 1, 14. -------- 3040. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 21 февраля 1996 года: 1. Благословить строительство в г. Якутске Свято-Покровского женского монастыря. 2. Назначить монахиню Архелаю (Биянову), насельницу Свято-Успенского женского монастыря в г. Александрове Владимирской епархии, настоятельницей обители с правом ношения наперсного креста по должности. – 1996, 3, 5. -------- 3041. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994): Благословить преобразовать Покровский приход в г. Яровое, Барнаульская епархия, в женский монастырь. – 1994, 7–8, 4. -------- 3042. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 июля 1989 года: О возрождении Спасо-Евфросиниевского Полоцкого монастыря и переселении в него женской обители, что в Жировицах. – 1989, 10, 2. 3043. ЮСОВА О. Крест преподобной. (Спасо-Евфросиньевский женский монастырь в г.Полоцке). – 1991, 7, 25. -------- 3044. ОПЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 марта 1990 года: О передаче Церкви всего ансамбля Полтавского Кресто – Воздвиженского монастыря. – 1990, 6, 5. -------- 3045. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 7 октября 2000 года: Благословить преобразование Никольского прихода в с. Боровское Курганской области в женский монастырь Похвалы Божией Матери. – 2000, 11, 5. -------- 3046. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Благословить открытие Пошехонского Свято-Успенского Адрианова женского монастыря в Ярославской области. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Дамиану (Латышеву) с возведением ее в сан игумении. – 2000, 4, 23. -------- 3047. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 28 декабря 1999 года: 1. Благословить открытие мужского монастыря в честь Преображения Господня в с. Вожгалы Кировской области. 2. Утвердить наместником обители иером. Зосиму (Поздеева). – 2000, 2, 11.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1622 г. Чохов с 6 учениками изготовил К. «Реут» (ок. 1200 пудов), перелитый из старого, носившего то же имя; считается одним из самых красивых сохранившихся К. В общей сложности Чохов проработал на московском Пушечном дворе более 60 лет, подготовив плеяду высококвалифицированных специалистов-литейщиков. Его ученик Кирилл Самойлов в 1621 г. перелил К. весом 150 пудов для Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря, в 1622 г. вылил 6 К. для Новоспасского московского в честь Преображения Господня мужского монастыря по заказу царя Михаила Феодоровича и его отца, патриарха Филарета, обустраивавших тогда родовую усыпальницу, в 1624 г.- набор из 13 К. для часов, сооруженных по проекту англ. мастера Христофора Галовея в высокой башне, надстроенной над Фроловскими (с 1658 Спасскими) воротами Московского Кремля (К. и часовой механизм, просуществовав 30 лет, расплавились при пожаре в 1654). Колокол. 1629 г. Мастер Кирилл Самойлов (московский Новодевичий мон-рь) Колокол. 1629 г. Мастер Кирилл Самойлов (московский Новодевичий мон-рь) В 1634 г. Самойлов отлил К., предназначенный для Успенского собора в г. Ростове на помин души патриарха Филарета, но по неизвестной причине оставшийся в Москве в кремлевской ц. равноапостольных Константина и Елены. В 1635 г. в Ярославле он изготовил К. для ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря . Ему принадлежит также целый ряд вестовых К. для различных городов-крепостей Российского гос-ва. Сохранился только один его К.- 60-пудовый благовестник, вылитый в 1629 г. для Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Шпилин помимо К. для «Ивана Великого» изготовил набатный К. на Тайницкие ворота Московского Кремля и благовестник для Покрова Пресвятой Богородицы на Рву собора (храма Василия Блаженного). Он же отлил К. для кремлевского Вознесенского мон-ря и для коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря , а также многочисленные вестовые К. В XVII в. на Пушечном дворе работали неск.

http://pravenc.ru/text/1841774.html

Итак, мнение А. В. Луначарского дало свои результаты. В 1939 г. мощи святителя Иннокентия получили «прописку» в Ярославском музее Наркомпроса РСФСР. Пребывание их в Ярославле было обставлено менее оскорбительно. Обнаженные, прикрытые лишь бумагой, они не выставлялись для праздного обозрения. Святые мощи находились в фондохранилище в церкви Николы Надеина под стеклянным колпаком. Именно в таком виде застал их правящий Иркутский епископ Вадим, прибывший в Ярославль 12 марта 1990 г. для освидетельствования святых мощей. Господь явил чудо вновь. Шестьдесят девять лет поругания святыни и небрежения к ней не смогли разрушить нетленные мощи свт. Иннокентия, епископа Иркутского. Члены двух комиссий, и от 12 марта 1990 г., и от 9 августа того же года, люди светские, врачи, музейные работники, реставраторы, представители Ярославского комитета по делам религии, все они были поражены крепостью тела святителя Иннокентия. Медицинский акт 9 августа 1990 г. фиксирует те же подробности, что мы находим в освидетельствовании 1921 г. Накануне праздника Преображения Господа нашего Иисуса Христа, 18 августа 1990 г., мощи свт. Иннокентия покинули последнее светское пристанище. Игумен Толгского Пречистой Богородицы монастыря о. Евстафий и священнослужители Иркутской епархии о. Сергий Кузнецов и о. Александр Белый-Кругляков перевезли их во вновь открытый тогда Толгский монастырь Ярославской епархии. С благословения архиепископа Ярославского и Ростовского Платона обнаженные мощи Святителя были покрыты его архиерейской мантией. Монахини встретили святые мощи за воротами обители. Собравшиеся прихожане забросали дорогу цветами. Монахини приготовили и украсили гробницу. Надо отметить, что менее года перед этим событием в Толгском монастыре были явлены из-под спуда мощи свт. Игнатия Брянчанинова (1867 г.). После восстановления Покровской церкви монастыря его мощи некоторое время, до устроения раки, находились в буковом гробу. Сюда-то, по стечению обстоятельств, были положены и вновь обретенные мощи Иркутского святителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архиепископ Волоколамский Иларион поклонился святыням Ярославской земли 22 июня 2009 г. 14:01 16 и 17 июня 2009 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион по приглашению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла побывал в храмах и монастырях древних городов ярославской земли — Переславля-Залесского, Ростова Великого, Ярославля и Тутаева. 16 июня владыка Иларион в сопровождении архиепископа Кирилла посетил Феодоровский женский монастырь города Переславля, где молился у местночтимой Андрониковской иконы Божией Матери. Затем председатель ОВЦС направился в Даниловский мужской монастырь Переславля, где поклонился мощам преподобного Даниила Переяславского. Затем в обители прошла встреча архиепископа Волоколамского Илариона с духовенством Ярославской епархии , студентами Ярославской духовной семинарии и Теологического факультета Ярославского государственного университета. В этот же день архипастырь посетил Никольский женский монастырь. Осмотрев новопостроенный Никольский храм обители, председатель ОВЦС молился у мощей святого князя Андрея Смоленского, преподобного Корнилия Молчальника и у «Корсунского креста» — главной святыни монастыря, предположительно принесенной в Русские земли святым великим князем Владимиром после его крещения в Херсонесе. После этого иерарх побывал в древнем храме Преображения Господня, где был крещен святой благоверный князь Александр Невский. Свое пребывание в Переславле владыка Иларион завершил посещением Никитского мужского монастыря. Далее председатель ОВЦС посетил Ростов Великий. В этом древнем городе архипастырь молился у святынь ростовского Кремля: в Успенском соборе у мощей святителей Леонтия и Феодора Ростовских, в Спасском и Иоанно-Богословском храмах. Архиепископ Волоколамский Иларион побывал в Спасо-Яковлевском мужском монастыре, где поклонился мощам преподобного Авраамия, святителей Иакова и Димитрия Ростовских, а также к чудотворной иконе Божией Матери, принадлежавшей ростовскому святителю Димитрию.

http://patriarchia.ru/db/text/678101.htm...

Сергиев Посад. Спасо-Вифанский монастырь. Спасо-Вифанское подворье Троице-Сергиевой лавры Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1783. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Сергиево-Посадский район, г. Сергиев Посад, ул. Маслиева, д. 25 Координаты: 56.287833, 38.177402 Проезд:с Ярославского вокзала до г.Сергиев Посад, далее автобус или маршрутное такси 36 от автовокзала или остановки " Улица Карла Маркса " 3 км к югу от Гефсиманского скита вдоль пруда; Птицеград Изменить описание Добавить фотографии Фото начала ХХ века. Альбом «Виды Свято-Троицкой Сергиевой Лавры» http://andcvet.narod.ru/serg_l/03/sam.html и http://andcvet.narod.ru/serg_l/SERG.html, http://andcvet.narod.ru/serg_l/sam1.html и http://andcvet.narod.ru/serg_l/01/sam.html Т. ?? Карта и ближайшие объекты Добавить статью Спасо-Вифанский монастырь, 2 класса, в 3 верстах от Лавры.  Устроен в продолжение 1783-1787 годах митрополитом Платоном. Его стараниями здесь построен был двухэтажный каменный храм: верхний — в честь Преображения Господня, а нижний — в воспоминание Воскрешения праведного Лазаря, почему и место монастыря названо Вифанией. Внутри храма Преображения сделана искусственная гора, на подобие горы Фаворской, и на вершине ее алтарь с круглым резным иконостасом, украшенным цветными стеклами и позолотой. По обеим сторонам горы устроены лестницы, которые ведут к южным и северным дверям алтаря, где в углублении, на горном месте, сохранилось седолище преосвященного Платона и над ним рипиды, которые употреблялись во время священнодействия. В алтаре замечательна икона, присланная королем Франции Людовиком XVI, в дар митрополиту Платону, и резное из кости изображение «Поклонение волхвов» — вклад императрицы Марии Федоровны. Под храмом Преображения в вертепном храме Воскрешения Лазаря, на левой стороне от входа, в особом отделении, находится гробница над местом погребения митрополита Платона. Рядом с могильной храминой митрополита Платона, у стены, под балдахином, поставлен гроб преподобного Сергия, в котором были обретены его мощи; он в продолжении пяти столетий сохранился без малейшего следа разрушения и был перенесен митрополитом Платоном вместе с образом преподобного Сергия из Успенского собора Лавры в 1786 году. Направо от храма находится двухэтажный большой собор во имя Сошествия Святого Духа и Тихвинской иконы Богоматери, выстроенный в 1866 году. К этому собору примыкает двухэтажный деревянный на каменном фундаменте дом митрополита Платона, сохранивший распределение и убранство покоев того времени. При монастыре находится Вифанская духовная семинария.

http://sobory.ru/article/?object=06553

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010