В Пасху 1955 года Павел Груздев пишет официальное прошение на имя управляющего Ярославской епархией владыки Исайи: «Преосвященнейшему Епископу Исайе от Павла Александровича Груздева покорнейшая просьба. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, Владыко Святый! Господь наш Иисус Христос святым ученикам своим и апостолам, а в лице их и всем христианам сказал: «Жатвы убо много, делателей же мало». На основании этих святых слов дерзнул и аз, недостойный, молити убо Вас, Господина жатвы, да изведете меня делателя на жатву Господню: то есть причесть мое недостоинство к лику служителей святого Алтаря. Множество верующих нашего города Тутаева мне заявляют, почему я с моими знаниями и способностями не прошу Вашу святыню о рукоположении меня во священники. И сам я духом чувствую, что моя дорога должна идти на службу Богу...» В своей «Автобиографии» Павел Груздев пишет: «Рядом с нашей деревней Большой Борок находился Мологский Афанасиевский монастырь, в котором проживали три мои родные тетки: монахиня Евстолия и инокини Елена и Ольга. Под их наблюдением я получил христианское воспитание и любовь к святой Церкви. Юношество свое я провел в кругу своих родных и в упомянутой обители, где пас коров, звонил на колокольне, приучался к чтению в храме. После ликвидации Афанасиевского монастыря 31 марта 1929 года с благословения игуменьи Августы/Феоктисты Неустроевой/я переехал на жительство в город Новгород, Ленинградской обл., где и работал на судостроительной верфи Деревяницы, возле Спасо-Преображенского Варлаама Хутынского мужского монастыря. Там в свободное от работы время пел и читал на клиросе, звонил на колокольне и т. д. В 1932 году возвратился на родину к родителям и работал до 1938 года в Государственной Селекционной станции/бывший Афанасиевский монастырь/на скотном дворе. В 1938 году из затопляемой зоны наша семья переехала в г. Тутаев, где я обустраивал дом и ходил в храм на клирос, пел и читал, а иногда пономарил. 13 мая 1941 г. был арестован по обвинению – группа церковнослужителей, возглавляемая архиепископом Варлаамом Ряшенцевым , и обвинен по статье 58 часть 1, пункт 10–11. Судом приговорен к 6-ти годам исправительно-трудовых лагерей. По отбытии срока вернулся на родину. Работал на сенопресе в качестве рабочего, а в свободное время постоянно ходил в церковь святителя Леонтия, где пономарил, читал и пел на клиросе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gruzdev/...

http://www.godenovo.ru/ Возникновение пустыни в окрестностях села Даниловского (сейчас – город Данилов) связано с именем старца Капитона, получившего в 1634 году по жалованной грамоте царя Михаила Федоровича Романова пустошь Колесникову. Именно здесь, в Колясниках, зародилось особое религиозное учение, образовавшее впоследствии особый вид раскола – беспоповщину, именуемую «Капитоновщиной». И именно отсюда разошлось учение Капитона по всей стране и стало предшественником реформ патриарха Никона. После бегства из пустыни Капитона и его последователей в 1639 году недавно открытая обитель пришла в сильное запустение и находилась на грани закрытия. Однако в 1640 году в пустынь Святой Троицы переводятся монахи упраздненного Преображенского мужского монастыря, располагавшегося в селе Даниловском, и жизнь монастыря вновь активизировалась. Обитель процветала за счет множества паломников, стекающихся из окрестных деревень к Явленной и Чудотворной иконе Божьей Матери. Троице-Колясниковская пустынь, расположенная в непосредственной близости от села Даниловского, была довольно хорошо благоустроена, и благодаря вкладам и пожертвованиям отдельных частных лиц, ко времени своего закрытия имела немало ценных предметов церковной утвари, серебряных крестов, икон. В Ярославском музее-заповеднике сохранился уникальный Синодик Троицкой обители начала XVII века с красочными миниатюрами, имеющий большую историческую и художественную ценность. Еще при Капитоне в пустыни была построена деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделами Вознесения Господня и мученика Белоградского Иоанна. Позже была построена деревянная церковь во имя Иоанна Богослова. В 80-х годах XVII века в Колясниках вместо деревянного Троицкого храма были сооружены два каменных: один в честь Святой Троицы, а другой в честь Казанской иконы Божьей Матери. Одноглавый четырёхстолпный Троицкий храм практически повторял Троицкий собор Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Такое сходство храмов объясняется участием в возведении храмов в пустыни келаря Троицкой лавры Прохора.

http://sobory.ru/article/?object=38939

Подворки. Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь. Церковь Петра и Павла в колокольне. Петро-Павловская надвратная церковь /// Объект утрачен Колокольня.  Утрачена.   Год постройки:1786. Год утраты:1939 (взорвана) Адрес: Украина, Харьковская обл., Харьковский район, село Подворки, ул. Макаренко, 1 (на территории Куряжской воспительной колония им. А.С. Макаренко) Изменить описание объекта Монастырская колокольня была построена стараниями архимандрита Наркиса Квитки в 1786 г., вероятно по проекту П.Я. Ярославского. Первый колокол весом в 314 пудов был отлит в 1796 г., второй в 113 пудов в 1836 г. Остальные были приобретены в позднее время. На этой же колокольне в 1860 г. были устроены часы с двумя циферблатами и боем по 12 медным чашкам, отбивающим четверть. http://otkudarodom.ua Благодаря непрестанным заботам своих ктиторов, Куряжская обитель украсилась, как уже упоминалось, вместо первых деревянных построек величественными каменными храмами: Спасо-Преображенским, Георгиевским, Петро-Павловским и Онуфриевским, высокой колокольней. Например, Стефан, епископ Сумской сообщает: «... архимандрит Наркисс Квитка привлек в Куряжскую обитель большие средства. Это дало ему возможность закончить дело архимандрита Варлаама - построить в Куряже величественную колокольню, соответствующую соборному храму. Закладку ее он торжественно, при громадном стечении народа и пушечной пальбе в великолепном облачении, совершил 9 мая 1784 г. в праздник Вознесения Господня. Без сомнения, также торжественно он освятил её (в 1786 г.) по построении. По материалам: Фёдор Никифорович Муратов «История Куряжа: от монастыря до колонии» Колокольня монастыря взорвана в 1939 г. В 1939 году взорвали колокольню. Местное население приходило, старики, они садилось вокруг колокольни, и не давали, чтобы её взорвали. Но получилось так, что их успокоили, что никто не будет взрывать колокольню. Старики разошлись, они её рванули… Федор Никифорович Муратов, краевед Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56002

Прп. Моисей Оптинский. Литография. Сер. 60-х — нач. 70-х гг. XIX в. (РГБ) (Путилов Тимофей Иванович, 15.01.1782, Борисоглебск Ярославской губ.- 16.06.1862, Оптина пуст.), прп. (пам. 16 июня, 11 окт., в Соборе всех святых, в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе Ростово-Ярославких Святых), схиархим., настоятель Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустыни . Из купцов 3-й гильдии. Род. в благочестивой семье, крещен во имя ап. Тимофея. Отец его матери, Анны Ивановны (урожд. Головиной), служил иеродиаконом в Высоцком серпуховском в честь Зачатия Пресвятой Богородицы монастыре , племянница мон. Максимилла являлась насельницей московского в честь Вознесения Господня монастыря . Когда семья Путиловых жила в Воронеже, отец преподобного, Иван Григорьевич, посетил свт. Тихона Задонского и принял его благословение. Тимофей получил домашнее образование. В 1800 г. отец вместе со старшими сыновьями отправился в Москву, затем вместе с сыном Кириллом и семьей переехал в Углич, а братья Тимофей и Иона (см.: Исаия II (Путилов) ) в дек. 1800 г. поступили на службу к московскому купцу Карпышеву. Все свободное время братья посвящали богомолью и чтению книг. Познакомились со старицей московского во имя святого Иоанна Предтечи монастыря инокиней Досифеей. Позднее переписывались с ней. Она посоветовала братьям обращаться за советом к бывшему наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и иером. Филарету (Пуляшкину), которые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . После кончины сестры Анисии ее муж К. Д. Крундышев († 1823) в нояб. 1804 г. поступил в Саровскую в честь Успения Пресвятой Богородицы пустынь , поэтому Тимофей и Иона также решили поступить в эту обитель. Опасаясь, что им, как и сестре, отец не даст благословение на поступление в монастырь, братья взяли увольнительный паспорт на 3 года и послали отцу письмо с сообщением, что отправляются в Киев на поклонение святыням, а потом займутся поиском новой работы. 13 мая 1805 г. прибыли в Саровскую пуст., откуда Тимофей писал мон. Досифее: «...в расположении к жизни иноческой не уклонны, и радуемся, что благодать Божия привела нас в сие жилище» (ЦГАРМ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 367. Л. 1). В нояб. 1805 г. Иван Григорьевич получил письмо, в котором сыновья просили благословения на монашеский постриг. В ответ отец приказал им вернуться домой. Но братья еще более 2 лет прожили в пустыни, пользовались наставлениями прп. Серафима Саровского . Тимофей трудился в хлебне, трапезной, был келейником и письмоводителем у строителя иером. Исаии I (Зубкова) . В кон. 1807 г. Тимофей приехал мириться с больным отцом и получил его благословение на поступление в мон-рь. В мае 1808 г. вновь приезжал к отцу вместе с братом Ионой, чтобы получить разрешение и для него. Иона впосл. принял монашеский постриг с именем Исаия, стал настоятелем Саровской пуст., а Тимофей Саров больше не посещал.

http://pravenc.ru/text/2563968.html

Москвы; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; протоиерей Владимир Силовьев , главный редактор Издательства Московской Патриархии ; протоиере й Владимир Воробьев , ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии, а также благочинные Москвы, столичное духовенство, клирики Барнаульской епархии и Новоспасского монастыря.  . За Литургией была совершена хиротония архимандрита Романа (Корнева) во епископа Рубцовского, викария Барнаульской епархии . На богослужении присутствовали: первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшин , губернатор Ярославской области С.Н. Ястребов, председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по регламенту и организации работы Государственной Думы С.А. Попов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Сербии в РФ Славенко Терзич, председатель Благотворительного фонда имени великой княгини Ольги Александровны О.Н. Куликовская-Романова, директор Фонда святителя Василия Великого З.М. Чавчавадзе, глава администрации г. Рубцовска Алтайского края В.В. Ларионов, члены попечительского совета Новоспасского монастыря, члены Научно-редакционного совета по изданию деяний Поместного Собора 1917-1918 гг .  В числе молившихся в Преображенском соборе были игумении ряда женских монастырей, насельники Новоспасской обители, многочисленные гости и паломники. Пел хор Новоспасского монастыря (регент — С.Н. Кирюшин). За Божественной литургией были вознесены молитвы «о упокоении душ усопших рабов Божиих приснопамятных правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц, и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием, в вере христианского закона, управлявших страною нашею», при этом поименно были перечислены цари, императоры и императрицы Дома Романовых. Святейший Патриарх Кирилл за богослужением рукоположил в сан священника диакона Владимира Галкина, клирика храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской, в Котловке. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Сергий (Филиппов), насельник обители. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Рубцовского Романа на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный епископ преподал богомольцам первое архипастырское благословение. Затем Святейший Владыка совершил славление и поклонение Кресту Господню. Наместник Новоспасского монастыря епископ Воскресенский Савва обратился к Предстоятелю с приветственным словом и в память о богослужении преподнес в дар Его Святейшеству икону Спаса Нерукотворного.

http://patriarchia.ru/db/text/3266995.ht...

2) Церковь во имя святых Великих Князей Новгородских Феодора и Александра Невского, начата строиться в 1761 году, а окончена и освящена в 1763 году; 3) церковь во имя Свят. Николая Чудотворца, возобновлена в 1764 году. В Соборной церкви почивают Св. мощи Феоктиста, Архиепископа Новгородского, преставившегося в 1310 году декабря 23 дня, перенесенные сюда из уничтоженного Благовещенского монастыря в 1786 году января 23 дня. В числе замечательных вещей, находящихся в ризнице, заслуживают особенное внимание: плащаница, шитая шелком, золотом и серебром, в 1449 году Великой Княгинею Софией, супругой Великого Князя Дмитрия Юрьевича; крест напрестольный серебряный позлащенный с жемчугом и дорогими каменьями, данный вкладом в 1599 году; ризы самой лучшей парчи, на которых оплечье шито золотом и серебром по малиновому бархату высокой работы, устроенные в 1812 году; шапка служебная в 1812 году устроенная, и есть драгоценнейшая из всех находящихся в прочих Новгородских монастырях. Архимандрит монастыря сего священнодействует по особенному чиновнику, данному монастырю сему при Императрице Анне Иоанновне в 1741 году Новгородским Архиепископом Амвросием Юшкевичем. Яковлевский мужеский, ставропигиальный, 2-го класса, степенью 39-й, Ярославской Епархии, близ города Ростова; построен в конце XIV века Св. Иаковом, Епископом Ростовским. В нем 2 церкви: 1) Соборная во имя Зачатия Св. Анны, в которой почивают мощи Ростовских Чудотворцев; Св. Иакова Епископа под спудом и Димитрия Митрополита поверх земли, и еще находятся в особливом ковчеге части мощей Преподобных Отец Сергия, Иоанна, Патрикия и прочих; 2) теплая во имя Св. Иакова Епископа Ростовского; заложена в 1824 году; 3) великолепно построенная Графом Н. П. Шереметевым во имя Св. Димитрия Митрополита Ростовского. Вне монастыря церковь во имя Преображения Господня в бывшем Спасском монастыре. Феодоровский девичий, 2-го класса, степенью 14-й, Владимирской Епархии, по близости города Переславля Залеского. Сей монастырь построен при Царе Иоанне Васильевиче в 1557 году по случаю рождения сына его Феодора, и тогда же сооружена иждивением Царским Соборная каменная церковь во имя Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

а) в г. Ростове – в собрании А. А. Титова : Ркп. 1198. Слова Максима грека , XVII в., в 4-ку, на 531 См. 2-й выпуск Охранного каталога, Ростов, 1884 г. 167) Ркп. 1237. Слова Максима грека , ркп. XVIII в., в 4-ку, на 253 лл. Начинаются «предисловием, сказующим вкратце силу книжную (книжицы)», за которым следует оглавление, не имеющее в ркп. конца (перечисляются только 22 главы, лл. 1–3). В рукописи всего 24 главы. Сказания о Максиме греке никакого нет. 168) Ркп. 1239. Слово Максима грека на латинов. Ркп. XVIII в., в 4-ку, на 235 лл. Копия печатного издания, описанного под 239 И. Коротаевым в Описании славяно-русских книг, т. 1, Спб. 1883 г., стр. 344. Ср. Каталог собрания рукописей Ф. И. Буслаева , сост. И. А. Бычковым, Спб. 1897 г., стр. 131. В «Описании славяно-русских рукописей, находящихся в собрании А. А. Титова », т. I, ч. 1-я, Спб. 1893 г., указываются три рукописи, содержащие по 1–2 слова Максима грека , но сказания о нем в них никакого нет. См. ibidem указатель под словом « Максим грек ». б) в г. Ярославле: аа) в собрании И. А. Вахрамеева: Ркп. 219. Сборник XVIII в.; содержит одно слово Максима грека . См. Описание сих ркпп., составленное А. А. Титовым , т. I, М. 1888 г., стр. 143. Ркп. 440. Сборник XVIII в.; в нем на 2-х листах выписки из Максима грека . См. ibidem, т. II, Μ. 1892 г., стр. 214. Ркп. 448. Сборник XVIII в. На лл. 31 об.–51 канон св. Параклиту творение Максима грека . См. ibidem, стр. 235. Ркп. 765. Сборник XVII-XVIII вв. На лл. 41–74 различные выписки, между прочим и из Максима грека . См. ibidem, т. Ill, Сергиев посад, 1892 г., стр. 40. Сказание о Максиме греке ни в одной рукописи не указывается. (IV том Описания содержит акты). бб) в библиотеке Спасского монастыря: 173) Ркп. 81/68 (по прежнему каталогу 738). Сборник, в 4-ку, на 615 листах. По первым листам (1–158) внизу идут подписи чрез несколько листов, сделанные тремя разными руками. Первая подпись, самая большая, следующая: «лета 7150 августа в 1 день дал во Ярославль боголепного Преображения в Спасьской монастырь великого Господа Бога нашего Иисуса Христа и в дом святых чюдотворцев преподобного и благоверного князя Феодора и благоверных князей чад его Давида и Константина смоленских и ярославских сию книгу Василия великого архиепископа Кесарии Каппадокийския раб Божий инок Аврамий, в мире бывшой Антоней диаконов ярославец, постриженик Борисоглебского монастыря с Устья, в наследие вечных благ по своих родителех и по своей душе в вечный поминок». Вторая подпись в самом начале рукописи: «Спасова Ярославского монастыря».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Прп. Геннадий, получив благословение своего учителя, приступил к основанию монастыря. Своими руками очистив место на берегу, осушив это место четырьмя прудами (два из них были завалены к середине XIX века) и колодцем, он при помощи новой братии, воздвиг деревянный храм Преображения Господня, к которому в последствии пристроен другой - теплый в честь преподобного Сергия Радонежского чудотворца. В 1644 году при разборке старого деревянного храма произошло обретение мощей преподобного Геннадия. Прославленные цельбоносной силой мощи долго почивали в Преображенском храме открыто, но потом по неизвестным причинам и неизвестно когда сокрыты под спуд. . В 1830-х годах игумен Палладий попытался осмотреть святые мощи. Когда начали разбирать кладку на месте раки, то случился сильный треск и трясение собора. Игумен и рабочие в страхе бежали из храма. Вне монастыря были два дома в Ярославле , один в Любиме , гостиница, сзади два деревянных флигеля. По сведениям местных жителей в городе Любиме было Предтеченское подворье, где был храм св. Иоанна Предтечи. После революции в начале 1920-х годов обитель была силой разогнана, а все иконы и имущество вывезены в Ярославль под конвоем. За годы советской власти была уничтожена монастырская ограда, некоторые башни сохранялись до 1980 годов (в Ярославском музее имеются фотографии 1988 года). Братский корпус был использован под тюрьму, но ее расформировали, а корпус сломали. В Преображенском соборе пытались держать лошадей. Собор взрывали в 1961 году, однако стены и шеи глав его уцелели, а алтарь собора снесли тракторами в 1988 году. Алексеевский храм использовали под колхозную контору, а первый этаж под зернохранилище и склад ядохимикатов. С одной стороны Алексеевского храма была сделана силосная яма, с других сторон, как и по всему монастырю, нарезаны тракторные колеи. Фруктовый сад вырублен в 1960-х годах, а колодец преподобного был завален. В 1996 году была зарегистрирована община Спасо-Геннадиева монастыря. В 1997 году ансамбль монастыря был передан комитетом по охране памятников истории и культуры Ярославской области. В описании числятся, в полуразрушенном состоянии - собор Спасо-Преображенский 1647 г., церковь Алексея 1751 г., колокольня 1715 г.

http://drevo-info.ru/articles/4997.html

Стоит отметить, что предки А. Зубчанинова в своё время пожертвовали большие средства на благоустройство ярославского Спасо-Преображенского монастыря, так что А.А. Зубчанинов, взявший на себя все расходы по возведению и благоукрашению Богоявленской церкви, стал верным продолжателем династии благотворителей. В 1693 г., спустя всего девять лет после закладки первого камня в основание здания, работы по строительству и росписи интерьеров были завершены и перед изумлёнными горожанами во всей красе предстал краснокирпичный красавец-храм, воплотивший в своей архитектуре элементы ярославской и московской школ зодчества. Покоящийся на фундаменте (как все московские храмы) основной объём Богоявленской церкви с трёх сторон окружён (на ярославский манер) крытыми галереями-приделами, прорезан девятью высокими прямоугольными окнами с фигурными наличниками, в верхней части декорирован двумя рядами фигурных кокошников и увенчан пятью чешуйчатыми луковичными главами, покоящимися на узких высоких глухих барабанах, установленных на четырёхскатную кровлю. К северо-западному приделу пристроена изящная восьмигранная, рассчитанная на пять небольших колоколов колокольня с высоким арочным звоном, увенчанная фигурным шатром и небольшой луковичной главкой с крестом на яблочке. Настоящим архитектурным изыском для ярославской школы зодчества тех лет стало богатое декоративное оформление фасадов церкви – простенки между окнами, карнизы и барабаны украшены плитками поливных изразцов с растительными орнаментами. Такими же изразцами украшены и грани колокольни. Не уступает внешнему декору и внутреннее убранство. Фресковые картины, покрывшие стены и своды церкви, посвящены евангельским событиям, а главным элементом интерьера являлся пышный резной шестиярусный иконостас с иконами, выполненный в стиле «барокко». Этот иконостас со старинными иконами прекрасно сохранился до наших дней, в отличие от святынь храма, утерянных в советский период – резной главы Иоанна Предтечи на блюде и напрестольного креста с частичкой Креста Господня. Единственной святыней, сохранившейся до наших дней, является большой напрестольный крест, выполненный неизвестным резчиком с филигранным мастерством. Главный престол храма после возведения был освящён в честь Богоявления Господня, тесный и узкий северный придел – в воспоминание Страшного Суда, просторный правый (тёплый) – во имя прп. Димитрия Прилуцкого, в котором совершались богослужения в зимний период.

http://sobory.ru/article/?object=00580

1) каменная во имя Богоявления Господня, почему монастырь назывался Богоявленским; 2) деревянная во имя св. Спиридона Тримифунтского с трапезой. До 1769 года был он приписным к Духову монастырю, от которого и содержание своё получал, а потом по Указу Св. Синода вовсе упразднён и вместо оного возобновлён Савино-Вишерский. Богоявленский Островский Романовский монастырь См. Островский Романовский Богоявленский. Богоявленский Пинский монастырь См. Пинский Богоявленский. Богоявленский Полоцкий монастырь См. Братский Полоцкий Богоявленский. Богоявленский Слободский монастырь Мужской. Находился в Вятской Епархии близ города Слободского. До учреждения Духовных Штатов приписан был к нему Екатерининский монастырь, с которым состояло за ним 601 душа крестьян. По учреждению же в 1764 году Духовных Штатов оставлен на своём содержании, потом в 1775 году упразднён, а помещён тут Верхочепецкий Крестовоздвиженский. См. о нём в своём месте. Богоявленский Углицкий монастырь Ярославской Епархии 3 класса женский монастырь. Находится в городе Угличе, близ земляного вала и со всех сторон окружён обывательскими домами. Прежде построен он был в самом Кремле города Углича при соборной церкви Преображения Господня по Грамоте Государыни инокини Марфы Иоанновны в 7137/1629 году, потом в 7169/1661 году, по Грамоте Государя Царя Алексия Михайловича, по просьбе оного монастыря Игуменьи Пелагии с сёстрами, за неудобностью и теснотой из Кремля переведён и построен за Кремлём в городе же Угличе, где и доныне стоит. Здания в монастыре сем ныне следующие: 1) СОБОРНАЯ ЦЕРКОВЬ во имя Богоявления Господня, почему и называется монастырь Богоявленским, о двух апартаментах: в верхнем храме во имя Богоявления Господня с приделом Смоленской Пресвятой Богородицы; а в нижнем во имя святых Апостолов, Иоанна Богослова и Андрея Первозванного с приделом святителей Иоанна милостивого и Димитрия, Митрополита Ростовского чудотворца, покрыта тёсом; 2) ОГРАДА вокруг монастыря деревянная, мерой окружности сто тридцать сажен, один аршин;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010