В октябре 1878 г. переведен я в кафедральный Литовской епархии Виленский Свято-Духов монастырь, которым тогда управлял преосвященный Александр, епископ Литовский и Виленский (сконч. в сане архиепископа 28 апреля 1885 г.). В мае 1880 г. он был вызван, по Высочайшему повелению, в С.-Петербург для присутствования в св. Синоде, и там вместе с свитой имел временное пребывание на Ярославском архиерейском подворье, находящемся на Васильевском острове. Один из свиты, именно я, тогда молодой иеродиакон, заболел вечером 12 июля 1880 г. Брюшным тифом, простудясь на Невской набережной, во время дождя, и много озаботил собой владыку, принимавшего в нас отеческое участие. На третий день (14 июля), как трудно больной, я был отвезен в градскую Петропавловскую больницу и помещен в особой больничной комнате. Тяжко было мне. Когда положение мое, по причине большого упадка сил при частой изнурительной рвоте, казалось весьма опасным, и главный доктор не ручался за мою жизнь, я утешал себя надеждой на милующего Бога и на св. целителя Пантелеимона, мысленно призывая его на помощь. Не было у меня иконы его, которую прижать к устам и иметь всегда пред собою я очень желал. Во исполнение моего желания, о. Макарий иеромонах Александроневской Лавры, часто посещавшей меня (он перешел в Лавру с архимандритом Ювеналием из Коренной пустыни, где мы с ним жили вместе: он был старшим, а я младшим келейником настоятеля), принес мне в дар, предварительно отслужа в Лавре молебен св. Пантелеимону, малую кипарисную икону его, с такою надписью на обратной стороне: «Благословение св. Афонской горы Русского Пантелеимонова монастыря». Она доныне хранится у меня. Находясь между жизнью и смертью, я погрузился в долгий и глубокий сон; казалось другим, что я уже не жив. Во время этого необыкновенного сна предстал предо мною благообразный юноша, которого вид невольно заставлял благоговеть пред ним, и взяв меня за руку сказал: будешь здоров! В ту ж минуту пробудясь, утром 6 августа (день Преображения Господня), я почувствовал облегчение и неизъяснимую радость в душе.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Однако, тут же оговаривалось, что " распоряжения Заместителя, смущающие нашу и народную религиозную совесть и, по нашему убеждению, нарушающее каноны, в силу создавшихся обстоятельств на месте, исполнять не могли и не можем " . Таким образом, даже не принимая политики митрополита Сергия, владыка до конца жизни старался послужить делу церковного единения. Детская простота и душевная чистота подвижника делали его неспособным к расчётливой дипломатии и политической борьбе, необходимых, чтобы удержать в руках внешнюю административную власть. Все эти переживания за Церковь Христову сильно подорвали здоровье владыки. Сердечные приступы участились и в середине сентября он слёг в постель. Перед кончиной Святитель часто приобщался Святых Таин. Скончался 16 октября 1928 года. Двенадцать ударов тридцати ярославских храмов возвестили о кончине Святителя. Погребли владыку лишь на седьмой день в склепе под Леонтьевским храмом на Ярославском Леонтьевском кладбище. Лицо его было как в первый день после кончины: светло, бело, покойно, а от гроба веяло благоуханием. Рака с мощами святителя Агафангела находится ныне в Казанском соборе Казанского монастыря г. Ярославля . Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Молитвословия Тропарь, глас 2 По вся дни умервщляем был еси Бога ради,/святителю и исповедниче Христов Агафангеле,/во время безбожных гонений лютых/попечение о Церкви Русской от Патриарха Тихона прияв,/коварные козни слуг диавола разорил еси/и корабль церковный мудре управил еси/силою возлюбившего тя Господа,/Его же моли даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь, глас той же От младенческих лет Богом избранный,/на служение Святей Церкви призван был еси,/овцы словесныя стада Христова добре упасл еси,/за веру Православную гонение претерпел еси./Исповедниче святителю Агафангеле,/моли о нас Бога, до конца в вере истинней пребывати,//пастырю наш добрый. Ин тропарь, глас 4

http://drevo-info.ru/articles/231.html

Официальное открытие Севастианова Сохотского Спасо-Преображенского женского монастыря совершил архиепископ Ярославский и Ростовский Ионафан 10 декабря 1889 года. Монастырь стал расширяться. В 1885 году на средства ярославского потомственного почетного гражданина Михаила Литова, восточнее храма в честь преподобного Севастиана Сохотского, была поставлена вторая деревянная церковь во имя Преображения Господня. В 1887-1888 годах им же был частично перестроен старый храм. В 1894 году на пожертвования М.Е. Комарова возведен двухэтажный полукаменный трапезный корпус. В его нижнем этаже находилась обширная трапезная, кухня и кельи трапезниц и кухонниц, а вверху располагались кельи настоятельницы и сестер. В 1898 году Севастиановский храм перенесли в Успенский скит, устроенный монастырем в четырех километрах к северу от основной обители, на высоком берегу реки Сохоть. Эта работа производилась на средства Алферова, впоследствии принявшего монашество. В 1898 году над восточными воротами обители из массивных бревен возвели шатровую звонницу. В том же году на месте старого храма был заложен трехпрестольный пятиглавый кирпичный храм, посвященный коронованию Николая II и царицы Александры Федоровны. Проект храма составил гражданский инженер А. Федосеев. Главный престол в честь Рождества Богоматери и преподобного Севастиана Пошехонского и северный придел во имя святителя Николая Чудотворца и великомученицы Александры были освящены в январе 1906 года, южный придел Рождества Иоанна Предтечи – в июне. Оба храма стояли по одной оси с восточными воротами, трапезная с игуменскими покоями – напротив с запада каменной церкви. Квадратная в плане территория комплекса была обнесена деревянной оградой с тремя воротами на восточной, южной и западной сторонах. В монастыре существовал целый ряд деревянных построек: двухэтажный келейный корпус, поставленный в 1886 году на средства М. М. Литова, одноэтажный келейный корпус с мезонином (1890), в которой размещались иконописная и башмачная мастерские, еще один одноэтажный дом для сестер (1887) и небольшой флигель при нем (1896), хлебная и квасная (1886), баня с прачечной и кладовая (оба здания 1886).

http://sobory.ru/article/?object=15660

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Прохор Ростовский, свт. - житие Прохор, в схиме Трифон (+ 1328), епископ Ростовский, святитель. Память 7 сентября Будучи архимандритом Ярославского Спасо-Преображенского монастыря оказал митрополиту Петру поддержку на Соборе в Переяславле в 1311 году. В том же году святитель Петр рукоположил Прохора во епископа Ростовского. Удостоился явления чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Толгской, после чего учредил празднование ей и основал Толгский Введенский монастырь в 1314 году В 1319 году был посредником в примирении московского князя Юрия Даниловича и тверского Александра Михайловича. Когда на Ростов двинулась Ахмылова рать из Орды, в 1322 году святитель вышел навстречу войскам с крестным ходом, чем спас город от разорения. В 1325 году отпевал в Московском Архангельском соборе убитого в Орде великого князя Юрия Даниловича. Предполагают, что святитель Прохор затем возглавлял Русскую Церковь после смерти святителя Петра в декабре 1326 года и до приезда из Константинополя святителя Феогноста в 1328 году. 14 августа 1327 года он освятил Успенский собор Московского кремля. В том же году на Владимирском Соборе выступал за канонизацию митрополита Петра. После 16-летнего архипастырского служения удалился в Ярославский Преображенский монастырь и принял схиму с именем Трифон. Преставился святитель 7 сентября 1328 года и был похоронен в монастыре, рядом с храмом Преображения Господня. Память Святитель Прохор упоминается в Воскресенской летописи, Никоновском списке, «Житии Петра, царевича Ордынского». Труды Почитатель памяти святого митрополита Петра Московского, святитель Прохор составил «Похвальное слово митрополиту Петру» (опубликовано в Материалах для истории русской церкви, Харьков, 1802), а также канон ему же. Составитель " Поучения " и заказчик «Федоровского Евангелия» (ЯИАМЗ). Литература Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, Ярославль, 1884. Филарет, Обзор духовной литературы, ч. 1, Санкт-Петербург, 1884. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Прохор Ростовский, свт. " .

http://pravicon.com/info-3262

Не порывались связи святого Феодора Черного и с его отчизной — Смоленском, хотя княжить ему там было непросто. Так, в 1297 году святой Феодор ходил походом к Смоленску восстановить свои законные права на Смоленское княжение, захваченное его племянником. Но взять город и стать снова смоленским князем ему в этот раз не довелось. Вскоре после того похода святой князь-воин занемог. 18 сентября 1299 года угодник Божий повелел перенести его в Спасо-Преображенский монастырь, чтобы принять монашеское пострижение. Во время окончания обряда святой Феодор попросил прервать священнодействие. По благословению игумена, во исполнение воли умирающего, князя вынесли на монастырский двор, куда сошлось уже множество ярославцев. «И исповедался князь перед всем народом, если согрешил перед кем или нелюбие держал на кого. И кто перед ним согрешил и враждовал на него — всех благословил и простил и во всем вину на себя принял перед Богом и людьми». Лишь после этого решился смиренный воин завершить свой необычный и многотрудный жизненный путь принятием ангельского образа. Всю ночь игумен и братия молились над святым князем. В два часа ночи начали звонить к утрене. Напутствованный Святыми Тайнами Христовыми, святой Феодор безмолвно лежал на своем иноческом ложе. Когда же иноки начали третью «Славу» Псалтири, он осенил себя крестным знамением и предал душу Господу. Вид его в гробу был необычен: «Чудно бе зрети блаженнаго, на одре же лежаща не яко умерша, но яко жива суща. Светилось лице его солнечным лучам подобно честными сединами украшено, показуя душевную его чистоту и незлобивое сердце». Преставление святого благоверного князя Феодора отмечается Церковью 19 сентября/2 октября. После него в Ярославле правил его сын — святой Давид († 1321). Второй из его младших сыновей, святой Константин, видимо почил ранее. Церковное почитание святого князя Феодора в Ярославской земле началось вскоре после его смерти. В 1322–1327 гг., по благословению и заказу епископа Ростовского Прохора, в память почитаемого владыкой святого Феодора было написано и украшено миниатюрами знаменитое Феодоровское Евангелие. Епископ Прохор был прежде игуменом Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. Вероятно, он лично знал святого князя, мог быть очевидцем его пострижения и всенародного покаяния.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Пубп. В. Антонова//Минувшее. Исторический альманах. 15. М.-СПб. 1994 (ук. имен); Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института//Минувшее. Исторический альманах. Вып. 24. СПб. 1998. С. 535. 36, 237, 246, 262, 266, 280, 284, 286, 289, 359, 365 Макарий (Торопов); (1870 – ?). Окончил Томскую ДС (1891). С 1891 – священник, миссионер в Алтайской духовной миссии. С 1905 – священник Преображенской церкви Томска. Уклонился в обновленчество. С 14 ноября 1922 – епископ Змеиногорский, викарий Томской епархии, с декабря 1922 – Бийский, с 21 июля 1923 – Алтайский, 1924 – архиепископ, с 8 февраля 1924 – архиепископ Ойратский, с июня 1924 – на покое. С 28 октября 1924 – архиепископ Петергофский, пятый викарий Ленинградской епархии, с октября 1925 года – Новгородский, с апреля 1926 года – вновь архиепископ Петергофский, с февраля 1928 – Колпинский, викарий Ленинградской епархии. С сентября 1933 – на покое. Участник обновленческого собора 1925 с совещательным голосом. 317 Макаров Никита Иванович – домовладелец в Петрозаводске. 22 Максим (Кроха Борис Иванович); (25 декабря 1928 – 27 февраля 2002). Окончил Ленинградские ДС (1947) и ДА (1955). 24 августа 1949 пострижен в монашество, 17 апреля 1950 рукоположен во иеродиакона, 27 сентября 1950 – во иеромонаха. Служил в Ленинградской и Ярославской епархиях. В 1958–1963 – преподаватель Минской ДС, благочинный Жировицкого монастыря. С 1962 – архимандрит. В 1965 окончил аспирантуру. Настоятель минского кафедрального собора. С 26 марта 1972 – епископ Аргентинский и Южноамериканский, с 15 декабря 1973 – на покое, с 26 декабря 1974 – епископ Омский и Тюменский, с 7 сентября 1984 – архиепископ, с 29 июля 1986 – Тульский и Белевский, с 6 июля 1989 – Могилевский и Мстиславский. См.: Архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим.//ЖМП. 2002. 5. С. 90–91. 459 Максимов – заведующий Казанским губернским отделом народного образования. 179 Максимов Александр Петрович; (? – 1957). Был регентом Петрозаводского архиерейского хора; с 1 сентября 1908 – и. д. учителя, а с 1 января 1909 – учитель пения Петрозаводской учительской семинарии, одновременно с 1910 – учитель пения Петрозаводского ДУ. В 1916 организовал балалаечный оркестр в Олонецком Епархиальном женском училище. С 1919 – директор оркестра и инструктор класса великорусских инструментов музыкальной студии в Петрозаводске. Участник II Всероссийского съезда хоровых деятелей в Москве (14–21 июня 1909). Член общества взаимопомощи церковных хоров (осн. 1907). Из его церковных произведений сохранились «Милость мира», «Хвалите имя Господне», «От юности моея», «Да исправится молитва моя». Создавал также светские произведения.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

О помощи Оливии от педофилов и оборотней, сатанистов Анатолия Конарева, падших иудеев, от обмана Святых, от торговли ею, самосуда над ней. Слава Отцу, Сыну, Святому Духу! 2016/05/04, 05:54:23 Святые Отцы прошу ваших молитв за РБ Вадима чтобы утвердился в вере православной.Прошу Ваших молитв за РБ Елена о даровании мне работы с достойной зарплатой в хорошем коллективе.Аминь. 2016/01/31, 00:08:31 В 2015 году к нам в город Рыбинск Ярославской области Россию привозили икону Святого Георгия Победоносца и Ковчег с десницей великомученика Георгия. Когда я приложилась к деснице, почувствовала благоухание. Я не могу описать свои чувства в этот момент, но уходя из Спасо-Преображенского собора я обрела веру в этого святого. Позже я узнала, что моего мужа в детстве крестили в Вознесенско-Георгиевской церкви. Так святой Георгий пришел в мою жизнь. Я люблю святого Георгия и верю, что он помогает моей семье. Слава Господу нашему Иисусу Христу за все! Ксения 2015/09/16, 09:58:20 Дорогие братья и сестры Святой горы Афон! Помолитесь келейно обо мне, рабе грешной Натальи. О моём выздоровлении и возвращении способности работать, помогать близким, коллегам, храму своего поселка. Во многом грешила. За это и мучаюсь. Очень хочу исправить свою жизнь после понесённого наказания. Слёзно прошу помолиться. Раба Божия Наталья. Спаси Вас Господи за молитвы о нас грешных. наталья 2015/09/15, 17:00:05 Благословите, Святые Отцы и Братия святого монастыря Ксенофонт. Безмерно благодарна вам за принесение десницы св. Георгия Победоносца в Россию, город Краснодар! Сильную помощь и содействие от Святого наша семья ощутила трижды. Подавала сорокоусты в Ксенофонт и они оказали действие, за что очень благодарна. Прошу ваших святых молитв о воцерковлении р.Б. Александра и Людмилы, о здравии иеромонаха Романа, р.Б. болящей Инессы, Фотинии, Екатерины. Спаси вас Господь за ваши молитвы! р.Б. Екатерина 2015/06/15, 08:24:32 Помолитесь о здравии Анатолия, Ирины, Светланы, Павла. О упокоении Ларисы. 2015/06/02, 18:43:51

http://isihazm.ru/?id=515&c_pid=1

Об этом святитель писал к Феологу: «Мимошедшего апостольского поста быв я в Ярославле, дерзнул недостойный, выше меры моей дела, преложих мощи святых благоверных князей преподобного Феодора и чад его из ветхой раки в новую кипарисную и взял некую малую от тех часть себе на благословение; от коих мощей честности твоей мало послах» (письмо 28-е). По прошествии 127 лет в 1831 году кипарисная рака с честными мощами угодников Божиих была вложена в новую серебряную раку, и тогда же последовало перенесение святых мощей в новоустроенную тщанием архиепископа Авраама церковь во имя святых чудотворцев преподобного Феодора, Давида и Константина, в которой нетленные тела их и доныне почивают открыто близ левого клироса, продолжая подавать исцеления в недугах притекающим с верою чадам Христовой Церкви. Здесь, в Спасо-Преображенском монастыре, еженедельно совершается во весь год по субботам молебное пение Покрову Божией Матери с акафистом и каноном святым благоверным князьям Феодору, Давиду и Константину . a. Стихира из службы на 19 сентября (на Господи, воззвах; глас 8). b. Улусниками в кочевых империях именовали автономных владетелей, пожалованных ханом землями и людьми. c. Здесь и далее сохранено авторское написание. d. То есть сделанный из кипариса. e. В конце восьмидесятых годов ХХ века из Ярославского музея-заповедника (прежнего монастыря) мощи святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина были перенесены в Феодоровский собор города Ярославля, который в то время являлся кафедральным храмом епархии. 2 октября 2011 года состоялось их перенесение из Феодоровского храма в Успенский кафедральный собор города Ярославля, уничтоженный в годы гонений на Церковь и воссозданный попечением выдающегося российского благотворителя и мецената В.И. Тырышкина. Здесь, в Успенском кафедральном соборе, святые мощи Ярославских чудотворцев почивают и сейчас. f. Судя по всему, имеется в виду сочинение Георгия Пахимера (1242–1310) «История о Михаиле и Андронике Палеологах» (в тринадцати книгах).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Причт: священник, диакон и псаломщик. Казенного жалования получает священник 300 руб., диакон 150 руб., псаломщик 100 руб. Причтовый капитал в процентных бумагах 3418 руб. Прихожан муж. пола 119, жен. пола 169, приход торговый и фабричный. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография 1911 г. Каменная, с такою же колокольнею. Холодная церковь построена в 1685 г. усердием ярославского гражданина Иоанна Аверкиева, по случаю принесения в 1634 г. из Ярославля на место, где ныне церковь, чудотворного Владимирского образа Божией Матери. На построение ее царь Федор Алексеевич, изволивший в 1678 г. прибыть в г. Нерехту и поклониться чудотворному образу, выдал из своей царской казны значительное количество денег, а на окончание строения в 1685 г. царь Петр Алексеевич выдать приказал 250 рублей. Придельная теплая церковь построена в 1833 г. на средства неизвестных жертвователей. Церковь окружена каменной оградой. Престолов 3: а) в холодной в честь Владимирской иконы Божией Матери; в теплой б) правый в честь Сретения Господня, в) левый во имя архистратига Михаила. Достопримечательность церкви составляют два чудотворных образа Божией Матери, именуемые Владимирскими. К церкви приписана часовня на городской площади. Расстояние от Костромы 42 в. Ближайшие церкви: Казанская соборная и Преображенская городские, Рождественская с. Федоровского в 5 в.  В 1634 г. здесь была основана иноческая обитель, именуемая Сретенской. После закрытия монастыря в 1764 г. Владимирская церковь была обращена в приходскую. В 1930-е храм был закрыт, колокольня разрушена, а чудотворная икона бесследно исчезла. Обнаружить святыню удалось в 1983 г. После реставрации икона находилась в музее, затем в Крестовоздвиженской и Преображенскойцерквах Нерехты. В 2004 г. храмовый комплекс Владимирской церкви был передан Костромской епархии и Троице-Сыпанову Пахомиево-Нерехтскому монастырю. В стенах Троицкого соборамонастыря хранится ныне чудотворный образ Нерехтской иконы Божией Матери. 

http://sobory.ru/article/?object=00156

«В общем, с 1572 по 1595 гг. Годуновы, царица Ирина и царь Федор, дали не менее пятнадцати крупных владений, что составляло приблизительно половину всего земельного богатства монастыря в конце XVI в.» ( Веселовский. 1969. С. 185). В 1598-1600 гг. костромская вотчина И. м. включала 3 погоста, 3 слободы, 10 сел, 10 селец, 17 починков, в к-рых насчитывалось 684 крестьянских двора (проживало 767 крестьян), 365 бобыльских дворов (проживало 442 бобыля), 23 двора монастырских детенышей, 36 пустых дворов и 117 пустошей (РГАДА. Ф. 281. 5144, 5147). В 1675 г. И. м. принадлежало 11 504 (по др. данным, 10 504?) крестьянина. По дворцовой переписи 1678 г., И. м. занимал 4-е место по количеству крестьянских дворов (более 3650), уступая лишь Троице-Сергиеву, Кириллову Белозерскому и ярославскому в честь Преображения Господня мон-рям. И. м. владел селами и деревнями в Ярославском, во Владимирском, в Московском, Казанском и Симбирском уездах, но большая часть владений (3529 дворов) находилась в Костромском у. Уже в XVI в. И. м. располагал преимущественным правом на ловлю рыбы в окрестных реках и озерах. Грамотой царя Феодора Иоанновича от 14 марта 1586 г. в вотчину И. м. были пожалованы (бывшие до этого у обители на оброке) рыбные ловли в Семёновских песках и заводях Борщовское и Манаково на Волге: участок «от речки Келнати вниз реки Волги по Воржинский остров по обе стороны реки Волги на семи верстах, да заводь Манакова, что ниже города (Костромы.- Авт.) …у обеих берегов на версту» ( Антонов. 1997. С. 130; Он же. 2001. С. 106). Право обители на вотчинное владение рыбными ловлями на Волге подтверждали грамотами Борис Годунов (12 февр. 1601), Лжедмитрий I (30 сент. и 4 окт. 1605), Василий Шуйский (20 июня 1606), царь Михаил Феодорович Романов (31 авг. 1613 и 26 июня 1623). И. м. принадлежали также рыбные ловли на р. Костроме (от речки Игуменки до Андреевской слободы) и на 7 озерах (в т. ч. на Святом, Мерском, Воржском, Чёрном; в сер. XX в. почти все озера поглощены Костромским водохранилищем), на реках Узоксе, Ворже, Мусе и др.

http://pravenc.ru/text/673737.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010