Слобода. Спасо-Преображенский Геннадиев монастырь. Собор Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Спасо-Геннадиев монастырь расположен близ рек Костромы и Обноры, основан в 1529 г. преп. Геннадием. Церквей в монастыре две: первая соборная во имя Преображения Господня, зимняя, а вторая во имя Алексия, человека Божия, летняя. Обе каменные, прочные. Престолов в сих церквах шесть (5 в соборной): во имя Преображения Господня, преп. Сергия Радонежского, чудотв., преп. Геннадия,  Благовещения Пресвятой Богородицы, преп. Корнилия Комельского. Три часовни: одна на берегу реки Костромы, другая при дер. Белоглазове и третья внутри монастыря. Чтимые святыни в монастыре: св. мощи препод. Геннадия, Любимоградского чудотв., под спудом. Препод. Геннадий был учеником препод. Корнелия Комельского, родом из Могилева, сына литовского пана. Скончался 23-го янв. 1565 г. Св. мощи обретены 19 авг. 1644 г. Земли 65 десятин 1757 кв. саж., дома вне монастыря: два дома в Ярославле, один в Любиме, гостиница, сзади два деревянных флигеля. Дома внутри монастыря: каменный двухэтажный корпус, деревянный корпус настоятельский и три флигеля деревянных заняты братскими кельями. При монастыре имеется школа грамоты. Капитала в процентных бумагах 80 778 руб., казенного содержания 711 руб. 42 коп. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. В 1530 году по настоянию великого князя московского Василия III Иоанновича преподобный Корнилий вернулся в Комельский монастырь, благословив преподобного Геннадия возглавить собравшуюся братию и построить храм. Вскоре, вероятно на средства великого князя Василия был построен деревянный летний храм в честь Преображения Господня. Кирпичный двустолпный пятикупольный трёхапсидный храмбыл построен игуменом Филаретом в 1644-1647, в южной апсиде помещался Благовещенский придел. В 1805 сооружена трапезная с приделами во имя Корнилия Комельского и Геннадия Любимоградского, в 1846 пристроен южный Сергиевский придел. Закрыт в 1928, в 1960-х трапезная и приделы разрушены. Находился в аварийном состоянии, в настоящее время реставрируется. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15774

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮБИМСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ярославской епархии, существовало в 1919-1929 гг., названо по г. Любим. Предложение об учреждении самостоятельной «уездной епископии» для Любимского и Даниловского уездов Ярославский губ. с кафедрой в Геннадиевом в честь Преображения Господня мужском монастыре высказал в 1906 г. Ярославский архиеп. Иаков (Пятницкий ; впосл. митрополит). Л. в. было образовано постановлением Синода от 24 окт. 1919 г. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. Л. 34). Первым Любимским архиереем, согласно указу патриарха свт. Тихона от 4 февр. 1920 г., стал еп. Амвросий (Казанский), бывш. настоятель Улейминского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . Поскольку в 1919 г. Геннадиев мон-рь был закрыт, викарии проживали при любимском Богоявленском соборе, где находилась их кафедра. После закрытия Преображенской ц. при любимском тюремном замке ее имущество (престол, антиминс, жертвенник, церковные сосуды, иконостас, колокола и др.) по просьбе прихожан было передано в Богоявленский собор, где 25 июля 1921 г. еп. Амвросий освятил придел в честь Преображения Господня. Между сент. 1921 и июлем 1922 г. архиерей был переведен на Воткинское викариатство Сарапульской епархии (в лит-ре встречаются ошибочные сведения о том, что еп. Амвросий в 1920-1922 занимал Кременецкую кафедру (см. ст. Кременецкое викариатство )). Еп. Кирилл (Соколов) вскоре после назначения викарием (между маем и 28 июня 1922), но до прибытия к месту служения направил из Ярославля послание любимскому духовенству и мирянам, в к-ром извещал, что заместитель находившегося под арестом патриарха Тихона Ярославский митр. исп. Агафангел (Преображенский) «признал полезным для дела епархиального управления» поручить ему «полусамостоятельное управление» викариатством. 28 июня 1922 г. митр. Агафангел был арестован, 14 июля еп. Кирилл объявил об автокефальном (т. е. независимом от обновленческого Высшего церковного управления (см. также Обновленчество )) статусе викариатства для «ограждения его от неправославных влияний и от вторжений в него инакомыслящих». В 1922 г. (по др. данным, в 1923) архиерей был арестован и выслан за пределы Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561036.html

В Ярославле пройдет фестиваль хоровой и колокольной музыки Ярославль, 9 августа 2004 г. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник приглашает с 19 по 22 августа 2004 года на XII международный фестиваль хоровой и колокольной музыки " Преображение " , сообщает сайт " Музеи России " . Каждый август с 1992 года в Ярославле проходит фестиваль хоровой и колокольной музыки " Преображение " . Над городом плывут могучие звуки колоколов Большой звонницы (ансамбль из 18 тяжелых колоколов) и звонницы - " малышки " Спасского монастыря (ныне Ярославского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника), в древних храмах города звучит прекрасная хоровая музыка. Уникальность фестиваля - в органичном объединении трех направлений традиционной русской культуры: искусство колокольного звона, искусство колокольного литья и хоровое искусство. XII фестиваль 2004 года начнется с литургии в Спасо-Преображенском соборе в светлый праздник Преображения Господня. С 2004 года фестиваль обретет новое имя - фестиваль хоровой и колокольной музыки " Преображение " имени Е.В. Колобова. Евгений Колобов - выдающийся музыкант, основатель и художественный руководитель известного московского театра " Новая опера " , стоял у истоков фестиваля, поддерживал его на протяжении всей истории, был бессменным председателем Всероссийских конкурсов звонарей. Памяти великого мастера посвящена камерная выставка, которая будет открыта в первый день фестиваля и продолжит работу в течение праздничных дней. Важным событием фестиваля этого года станет презентация книги " Созвучие " . Идея литературного проекта принадлежала Евгению Колобову и издателю Геннадию Сапронову. " Созвучие " - это книга-размышление музыканта Евгения Колобова и писателя Виктора Астафьева о литературе и музыке, о нашей жизни, о назначении человека на земле и в обществе. Одна из особенностей фестиваля - хоровые концерты в архитектурных ансамблях Ярославского Спасо-Преображенского монастыря. Организаторы фестиваля продолжают добрую традицию приглашения для участия в праздничной программе лучших хоровых коллективов и солистов разных городов России и зарубежья. Хоровая программа фестиваля 2004 года насыщенна и разнообразна.

http://pravoslavie.ru/10691.html

Святыни Ярославской земли Фоторепортаж о паломнической поездке насельников московского Сретенского монастыря по Ярославской епархии. За два дня, 18-19 сентября, братия посетила несколько древних русских городов и монастырей и поклонилась святыням края. Собор вмч. Феодора Стратилата Феодоровского женского монастыря в Переславле-Залесском Переславль-Залесский. Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь Собор Свято-Троицкого Данилова монастыря. Лик Спасителя осквернен пробоинами от большевицких пуль Храм Преображения Господня в Переславле-Залесском. XII век Мощи св. блгв. князя Александра Невского Воссозданный собор Никольского монастыря в Переславле-Залесском Владыка Кирилл, архиепископ Ярославский и Ростовский, встречает братию Сретенского монастыря Храмы Спасо-Яковлевского монастыря У мощей святителя Димитрия Ростовского Спасо-Яковлевский монастырь Ростовский кремль. Архиерейский двор Ростовский кремль На звоннице Ростовского кремля Поклонение мощам свт. Леонтия, еп. Ростовского, поминаемого на св. Проскомидии Могила прп. Петра Ордынского Здания Петровского монастыря преврщены в мастерские и жилые помещения Троице-Сергиев Варницкий монастырь Учащиеся варницкой гимназии Рака с мощами св. блгв. князя Феодора Ярославского и чад его Давида и Константина в Феодоровском кафедральном соборе Ярославля У мощей священноисповедника Агафангела. Ярославль, Казанский монастырь Икона Иоанна Предтечи - Ангел пустыни Учащиеся ярославской православной гимназии Вверх по Волге Вид Толгского монастыря с Волги У мощей свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Мощи свт. Игнатия Брянчанинова в Крестовоздвиженском храме Толгского монастыря Молитва у Толгской иконы Божией Матери Кедровая роща Толгского монастыря, основанная Иоанном Грозным Тутаев. Колокольный завод Тутаев. Колокольный завод Лития на могиле архимандрита Павла (Груздева) Глава Иоанна Крестителя в тутаевском храме Иоанна Милостивого На пароме, соединяющем Романовскую и Борисоглебскую части Тутаева Чудотворный образ Спаса Всемилостивого в Воскресенском храме Тутаева

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery8.h...

Отошел ко Господу насельник Валаамского скита на Кавказе монах Игнатий (Волков) 24 февраля 2022 г. 16:38 Около 17.00 9 февраля 2022 года, при переходе поднявшейся от дождей горной реки Безымянки, притока реки Псоу, погиб насельник скита в честь Владимирской иконы Божией Матери на Кавказе  Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря  монах Игнатий (Волков). Совместными усилиями братии скита и сотрудников МЧС тело удалось обнаружить только 11 февраля. Тело почившего выдали 17 февраля, поэтому отпевание и погребение состоялись 18 февраля. Чтобы на отпевании могли присутствовать родственники и друзья, приехавшие с родины отца Игнатия, богослужение было совершено в одном из храмов Сочинской епархии, т.к. скит находится на приграничной территории и для его посещения нужны специальные документы. По окончании отпевания в скиту были совершены панихида и чин погребения монаха Игнатия. Он был похоронен около скитского храма Владимирской иконы Божией Матери. Монах Игнатий (в миру Ярослав Викторович Волков) родился в городе Яранске Кировской области в 1959 г. По окончании средней школы поступил в Лесотехническую академию г. Ленинграда, которую с отличием закончил в 1981 г. Работал по распределению инженером леса в Вологодской области, затем, после окончания курсов ландшафтного дизайна, начальником паркового хозяйства литературно-мемориального музея-заповедника «Карабиха», расположенного на территории поместья поэта Н.А. Некрасова в Ярославской области. В 1997 г. стал сотрудником Ярославского епархиального управления, где занимался сбором материалов о новомучениках и исповедниках Ярославского края. После смерти супруги стал часто посещать возрождающийся Спасо-Яковлевский монастырь, где своими руками заложил основу ландшафтного дизайна монастырской территории; дважды совершил паломничество на Валаам, в 2003 г. впервые посетил Кавказский скит Валаамского монастыря в горах Краснодарского края, где прожил весь летний период и решил обосноваться окончательно, положить начало монашеской жизни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

14 В 1932 г. колхоз «Борьба», разместившийся на землях бывшего Мологского Афанасьевского монастыря, был ликвидирован, и на это место переведена Селекционная зональная станция по выращиванию элитных семян луговых трав. 15 В 1935 г. вышло Постановление Совнаркома и ЦК ВКП(б) о строительстве на Волге Рыбинской и Угличской ГЭС. Для этих целей специально созданная организация «Волгострой», используя труд заключенных, начала работы по подготовке дна Рыбинского моря. Молого-Шекснинское междуречье площадью пять тысяч квадратных километров было объявлено затопляемой территорией. Десятки тысяч человек вынуждены были покинуть родные дома и обустраиваться с нуля на новых местах. Под водой оказались огромные площади сельхозугодий, леса, десятки городов и деревень с их предприятиями, школами, больницами, храмами. Рыбинская и Угличская ГЭС были сданы в эксплуатацию в 1955 г. 16 Павел Груздев ходил в тутаевский храм в честь Вознесения Господня, за которым закрепилось название Леонтиевской церкви – во имя сщмч. Леонтия Ростовского. Настоятелем храма был иеромонах Николай (Воропанов), бывший насельник Павлово Обнорского монастыря Вологодской губернии, который стал духовным наставником Павла Груздева . 17 Архиепископ Варлаам (Ряшенцев ; 1878–1942) – с июля 1927 архиепископ Пермский, с ноября 1927 уволен на покой, с декабря 1927 временно управляющий Любимским викариатством Ярославской епархии. Принадлежал к ярославской церковной оппозиции во главе с митрополитом Агафангелом (Преображенским), не принявшей Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) . По ложному обвинению арестован советской властью и скончался в тюрьме в 1942 году. 19 Отец Димитрий Смирное служил в то время псаломщиком в Леонтьевской церкви Тутаева у отца Николая (Воропанова). 20 Конечно, никакой организации не существовало, все привлеченные по этому делу были арестованы по ложному обвинению. 21 Отец Николай в числе 13 человек был обвинен по этому сфабрикованному делу и как «активный участник» приговорен к расстрелу. 23

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

В 1802-1805 гг. настоятелем монастыря был архим. Гедеон (Ильин; впосл. епископ). Архим. Мелхиседек (Минервин), настоятель обители в 1805-1813 гг. (в 1800-1803 наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Вифанского в честь Преображения Господня мужского монастыря ; в 1803-1805 архимандрит Ферапонтова Лужецкого в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря ), во время Отечественной войны 1812 г. осуществил эвакуацию ризницы Н. В. м. в Ростов и ее возвращение обратно в обитель. Его преемниками были архимандриты Иона ( Павинский; 1813-1817; впосл. архиепископ); свт. Филарет ( Амфитеатров; 1817-1819; впосл. митрополит), Афанасий ( Телятев; 1819-1821; впосл. архиепископ). Архим. Аполлос (Алексеевский), возглавлявший обитель с 1821 г. (в 1807-1813 архимандрит иркутского в честь Вознесения Господня (Иннокентиевского) мужского монастыря , в 1813-1816 Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря , в 1816-1817 московского Знаменского монастыря, в 1817-1821 московского в честь Богоявления мужского монастыря ), в 1837 г. переведен из Н. В. м. архимандритом в московский Новоспасский мон-рь (до 1851). Ему на смену пришел Арсений (Нагибин) - архимандрит Н. В. м. в 1837-1843 гг. (в 1827-1828 архимандрит Высоцкого серпуховского в честь Зачатия Пресвятой Богородицы мужского монастыря , в 1828 московского во имя святителя Иоанна Златоуста мужского монастыря , в 1828-1837 московского Богоявленского мон-ря). Преемником архим. Арсения стал еп. Агапит (Вознесенский; 1843-1851), которого сменил Мелхиседек (Сокольников; 1851-1853), как строитель управлявший в 1808-1810 гг. Белобережской брянской мужской пустынью , в 1811-1813 - раненбургской Петропавловской пустынью , затем состоявший архимандритом в 1813-1816 рязанского во имя Святой Троицы мужского монастыря , в 1816-1821 Рыхловского во имя святителя Николая Чудотворца мужского монастыря , в 1821-1851 московского Симонова монастыря . В 1856-1860 гг. настоятелем Н. В. м. был архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев; впосл. епископ), в 1862-1866 гг.- еп. Антоний (Радонежский; в 1854-1858 архимандрит ростовского Богоявленского мон-ря, в 1859-1862 епископ Оренбургский и Уфимский, в 1859-1862 1-й епископ Оренбургский и Уральский). В 1867-1869 гг. обитель возглавлял еп. Петр (Екатериновский), в 1869-1877 гг.- выдающийся церковный историк архим. Леонид (Кавелин). В 1877-1890 гг. настоятелем мон-ря являлся архим. Вениамин (Поздняков), к-рый в сане флотского священника участвовал в Крымской войне 1853-1856 гг., в т. ч. в Севастопольской обороне 1854-1855 гг., а в 1873-1877 гг. был настоятелем Валдайского Иверского мон-ря. Он занимался изучением жизни и деятельности патриарха Никона, написал кн. «Жизнь Святейшего Никона Патриарха Всероссийского» (М., 1878).

http://pravenc.ru/text/2577827.html

Весной за два месяца до кончины блаженная сказала: – Я умру, когда расцветут райские цветочки. В мае она уже не вставала с постели. Кто-то принес ей букетик первых тюльпанов, она изменилась в лице, прижала цветы к груди. Блаженная отошла ко Господу 14 мая 1984 года, отдав в подробностях все распоряжения по поводу своих похорон. Весть о кончине блаженной в скором времени облетела всех почитателей блаженной Анны. Съехались священники, семинаристы, множество православных людей. От келии до самой могилы пели пасхальные песнопения. Всеми было замечено, что гроб с телом Анны сопровождали стаи птиц, которых при жизни Аннушка очень любила и постоянно кормила 80 . Чтобы проститься с блаженной Аннушкой, приехали на похороны студенты духовной академии, в их числе Николай Недосекин. До поворота истории – окончания лютых гонений на Церковь – оставалось всего четыре года. Схимонахиня Евфросиния дожила до торжества, в котором она не сомневалась, – открытия Серафимо-Дивеевского монастыря... Были и другие подвижники, молитвами и самим существованием которых жива была Русская Православная Церковь все послереволюционные годы. Господь сподобил Недосекиных посетить некоторых из них: ездили в Пюхтицкий монастырь к игумении Варваре (Трофимовой), которая руководила обительской жизнью более тридцати лет, в рижскую Преображенскую пустыньку, где беседовали с архимандритом Таврионом (Батозским) , проведшим двадцать лет в ссылках и лагерях, но обретшим в неволе истинную христианскую любовь. Отец Павел (Груздев) В годы, когда отец Владимир учился в академии и жил в Загорске, семья Недосекиных не раз принимала в своем доме старца – иеромонаха (впоследствии архимандрита) Павла (Груздева) 81 . Он приезжал из села Никульского Ярославской области, где он служил, для молитвы или по церковным делам в Троице-Сергиеву Лавру. Познакомились же отцы раньше – когда служили в одно и то же время в Ярославской епархии. Отец Павел разделил судьбу священства в XX веке. С пяти лет он находился у своих тетушек в мологском Афанасьевском женском монастыре, после его закрытия и затопления в 1930 году переселился в Хутынский мужской монастырь. Юношей он был арестован и более десяти лет провел в сталинских лагерях. За свою жизнь он пережил много страданий и боли, в конце жизни совершенно ослеп, но «при этом сохранил и даже приумножил заповеданную Господом любовь к людям и удивительную детскую простоту. Всем, с кем встречался старец, он дарил тепло, отеческую ласку и утешение, многих наставлял советом и еще больше – самой своей жизнью» 82 . А молитвой творил чудеса. С годами он не растерял веселости и, по рассказам знавших его, часто исцелял людей одним своим прикосновением. Вокруг отца Павла никогда не было уныния. Он мог обличить, «но мог и так приласкать человека, как родная мать приласкать не сможет. Потому что все в нем было растворено любовью».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1861 г. Синод постановил вернуть присланные описания в епархии, чтобы напечатать их отдельными книгами (за счет епархиальных сумм) или в духовных периодических изданиях. Это решение мотивировалось тем, что «к составлению предположенной Святейшим Синодом Истории Российской церкви может быть приступлено не прежде, как по получении от всех епархиальных преосвященных порученного им исторического и статистического описания епархий, между тем представленные уже для означенного труда материалы, оставаясь в безвестности при делах [Духовно-учебного] управления, не могут быть оценены надлежащим образом и самый труд составителей остается невознагражденным, тогда как с изданием в свет показанные материалы, кроме заключающегося в них частного для каждой епархии интереса, могут принести ту пользу, что, обратив на себя внимание людей просвещенных, они могут вызвать со стороны сих последних полезные для будущих составителей отечественной церковной истории замечания и взгляды» (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Д. 826. Л. 106). Титульный лист кн.: Родионов М., прот. Статистико-хронологическо-историческое описание Таврической епархии, Симферо-поль, 1872 Титульный лист кн.: Родионов М., прот. Статистико-хронологическо-историческое описание Таврической епархии, Симферо-поль, 1872 В результате в 1861-1864 гг. 7 описаний, составленных по программе Синода, были опубликованы отдельно, в т. ч. в 1861 г.- «Историко-статистическое описание камчатских церквей» протоиерея иркутской Спасской церкви П. В. Громова (опубл. также в 1 и 2 «ТКДА» за 1861), «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии», составленное священником тамбовского Преображенского собора Г. В. Хитровым, и «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии», составленный секретарем Ярославской духовной консистории А. П. Крыловым; в 1863 г.- «Церковно-историческое и статистическое описание Варшавской православной епархии» наместника Почаевской лавры Амвросия (Лотоцкого) и «Сборник церковно-исторических и статистических сведений о Рязанской епархии», составленный архимандритом рязанского в честь Преображения Господня монастыря Макарием (Миролюбовым) ; в 1864 г.- «Историко-статистическое описание Минской епархии», составленное ректором Минской ДС архим.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАИСИЙ (Ярославов) († 23.12. 1501, Москва), игум. Троице-Сергиева мон-ря (1478-1482), кандидат в митрополиты всея Руси (1484). Происходил из ярославского боярского рода Ярославовых, вкладчиков Спасо-Каменного в честь Преображения Господня мужского монастыря (на Кубенском оз., под Вологдой); в 3-й четв. XV в. Ярославовы перешли на службу в Московское великое княжество ( Кузьмин А. В. На пути в Москву: Очерки генеалогии военно-служилой знати Сев.-Вост. Руси в XIII - сер. XV в. М., 2014. Т. 1. С. 230-231). Отцом П. был боярин Ростовского архиеп. Ефрема - Моисей, последовательный сторонник Московского вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного во время династического кризиса 1425-1454 гг. Незадолго до 11 янв. 1436 г. архиеп. Ефрем и Моисей рассматривали духовную грамоту прп. Дионисия Глушицкого (АСЭИ. Т. 3. 252. С. 274); К. В. Баранов выдвинул версию о неточности передачи издателями имени в данном документе, полагая, что там указан П. ( Баранов. 2006. С. 268-272), однако это не подтверждается при обращении к подлинному тексту грамоты (ГИМ. Увар. Ящик 66/20. Отд. III. 4). Ближайшим родственником П. (двоюродным братом) являлся дьяк Леонтий Алексеев ( после 1495/97). С сер. 60-х гг. XV в. он занимал важное место в управлении Русским гос-вом и входил в узкий круг доверенных лиц Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича . Основные биографические сведения о П. сохранились в летописях, актах, памятниках древнерус. лит-ры. Учитывая его происхождение, можно предполагать, что П. родился в пределах Ярославского княжества. Родовые владения семьи П., включая с. Ярославово, находились в Заволжском стане, а также в волости Черемха. Вопреки сложившейся еще в XIX в. историографической традиции (архиеп. Филарет (Гумилевский) , В. О. Ключевский и др.) П. был пострижеником не Спасо-Каменного в честь Преображения Господня муж. мон-ря ( Зимин. 1977. С. 58; Прохоров. 1989; Он же. 1991; Он же. 1993; Он же. 2001; Он же. 2014; Макарий (Веретенников). 2004. С. 24; Соловьев К. А., Никонова Е. В. Спас-Каменный мон-рь на Кубенском озере - уникальная обитель Сев. Фиваиды и ее ист. предания//Рос. гуманит. ж. 2018. Т. 7. 4. С. 314, 315), а Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ( Алексеев. 2002. С. 200; Новикова. 2008. С. 38-90). По-видимому, П. был наречен в честь св. Паисия Великого ( Макарий (Веретенников). 2004. С. 24). Статус Кирилловой Белозерской обители был повышен после событий 1446 г., когда ее игум. Трифон поддержал в борьбе за Москву вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного. П. подвизался в Кирилловом Белозерском мон-ре в годы настоятельства Кассиана (1448-1469).

http://pravenc.ru/text/2578675.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010