Протоиерей Николай Гронский (1876–1942) принял священство по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. После закрытия в 1931 г. подворья Леушинского монастыря служил в Спасо-Преображенском соборе в Петрограде. скрыть способы оплаты Комментарии алла 9 марта 2015, 14:02 Родная сестра владыки,Хархарова Валентина Александровна (14.04.1913-9.09.2000),похоронена в Санкт-Петербурге на кладбище Новодевичьего монастыря (Московский пр. 100), рядом с могилой блаженной Дарьюшки. Последние годы своей жизни она провела в богадельне Новодевичьего монастыря. иер фома 22 марта 2012, 19:18 Мне владыко предсказал семейную жизнь -- прислал письмо на открытке где были изображены два белых подснежника, а в письме прямо ничего не сказал,он был скромный и глубоко верующий. иер Фома Алексей Попов 1 августа 2011, 09:37 Честные отцы и братия, сноска за номером 19 упоминает " Игоря " , который был впоследствии " иподиаконом владыки Гурия " - и только? А преставися сей " иподиакон владыки Гурия " в 2000 г. протоиереем Игорем Мальцевым. И на его отпевании при большом-пребольшом стечении духовенства и в присутствии владыки Михея протоиерей Николай Старк (сын о.Бориса Старка) сказал: умер последний ярославский батюшка (о. Николай пояснил потом, что он имел в виду, но сказано было именно так). Привелось слышать и слово самого владыки Михея о духовном друге и сослужителе. (И для детей о. Игоря владыка Михей был и остался навсегда, насколько я знаю, почитаемым и близким человеком.) сергей 27 июля 2011, 14:20 Я хорошо знал покойного Владыку это был настоящий исповедник и очень смелый человек Святительство его помянет Господь. Денис 27 июля 2011, 13:47 Спасибо, очень интересная статья. На превом фото архиепископ на фоне чудотворной иконы Покрова Пресвятой Богородицы в Иоановском монастыре (СПБ). Антоний 26 июля 2011, 16:48 В Ярославской епархии архиепископа Михея звали " Владыченька " . К нему можно было приехать даже ночью, он всем помогал. Светлая память! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/47765.html

Церковь Преображения Господня Церковь Преображения Господня (или царя Константина) в Ямской слободе, одноглавая, построенная в прошлом столетия, с двумя пределами: царя Константина и матери его Елены и апостола Матфея. С 1750 г. при ней существует городское кладбище, а ранее находилась так называемая «Божедомка» или усыпальница: это были глубокие ямы, в которые ставили гроба с телами странников и т. п. людей, найденных усопшими; в четверть перед Троицыным днем по ним служились панихиды. В церкви находится чудотворный образ Пресвятой Богородицы всех скорбящих радости. Церковь Николая чудотворца Церковь Николая чудотворца, что на вспольи, стоит на месте бывшего когда-то Сретенского монастыря, о котором мы упоминали выше. Близь этой церкви в XVII столетии была раскинута «Никольская слободка», а в ней «храм Николы чудотворца древян шатровой, в храме Божие милосердие»... «На монастыре ж трапеза теплая великомученицы Варвары древяна, а в храме и в трапезе книги и ризы, и колокола, и всякое строение мирское». В 1803 году 23 июля Никольская церковь (летняя и зимняя) сгорела от молнии и в 1813 г. построена новая каменная с теплым приделом Сретения Господня. Церковь Спасская в Спас-графской слободе Церковь Спасская в Спас-графской слободе, пятиглавая, двухэтажная, построена в 1786 г. с двумя престолами: 1) происхождение древ креста Господня и 2) во имя Николая чудотворца. На том месте, где стоит теперь слобода, князь Константин Всеволодович (1213–1218) поставил перенесенную с княжого двора церковь во имя св. Кирина и Иулитты, а вместо этой церкви поставил другую во имя князей Бориса и Глеба. Впоследствии на месте церкви Кирина и Иулитты построили храм «Всемилостивого Спаса, что в убогих домах». В XVI столетии церковь перестроена казною царя Иоанна Грозного, а священнослужителям ее назначена была от царя «руга». Об этом узнаем из «переписных книг» Богоявленского Аверамиевского монастыря, которому в XVII веке принадлежала слобода. В книгах под 1629, а затем под 1686 гг. читаем: «Слобода Спасская у ростовского посаду..., а в слободе на земле великих государей ружной храм происхождения честного креста, да придел Даниила пророка древян клецки.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/r...

Мякса. Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2016. Ссылки:   Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, село Мякса Координаты: 58.890466, 38.194163 Проезд:По трассе Череповец-Рыбинск. От Череповца примерно 40 км, потом первый въезд в Мяксу налево, в горку, 500 м. Изменить описание Храмы монастыря: Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В документе «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии», издание 1908 г., перечислены церкви села Спасское на Мяксе: 2 церкви, холодная – Преображения Господня, каменная, построена в 1810 году усердием прихожан, теплая – Рождества Христова, каменная, построена в 1785 году, … да придел Казанской иконы Богородицы. В церкви есть особо чтимая икона – Казанская. Часовня каменная на большой дороге. Эти сведения подтверждаются документами Пошехонского духовного правления 1833 г. Интересную историю оставил краевед, бывший учитель Мяксинской средней школы А.П. Жданов. Она касается церковных колоколов. В 1924 году по оплошности звонаря появилась трещина на главном колоколе. Заказали новый колокол. Заказ был выполнен в Ярославле, и летом 1924 года колокол прибыл в Череповец, так как Мякса не имела пристани. Зимой 1925 года колокол, весивший 283 пуда (4536 кг), на десяти лошадях по льду Шексны был доставлен в Мяксу и долгое время оставался гордостью жителей села. Каменная теплая церковь Рождества Христова не сохранилась, в период с 2004 по 2008 гг. была выстроена деревянная церковь с тем же посвящением. Храм Преображения Господня не используется, но постепенно возрождается. Бахарева Н.А. История села Мякса. Мякса, 2003 Торжественное богослужение в честь открытия Новолеушинского женского монастыря состоялось в храме святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в поселке Мякса. Богослужение провел епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан. В 1940-е годы водами Рыбинского водохранилища был затоплен Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, считавшийся Северной женской Лаврой. В годы перед его закрытием в обители проживало около 700 насельниц. Долгие годы духовным отцом обители был святой праведный Иоанн Кронштадский. И на протяжении почти 35 лет настоятельницей обители была игумения Таисия (Солопова) - духовная писательница, устроительница более 10 монастырей в Вологодской и Новгородской губерниях (в настоящее время собираются материалы для прославления игумении Таисии в лики святых).

http://sobory.ru/article/?object=49978

Вышенская мужеская пустыня, Тамбовской Епархии, в 65 верстах от города Спаска при реке Выше. Соборная церковь в ней во имя Успения Пресвятой Богородицы, древней архитектуры. Гамалеевский мужеский, 2-го класса, в Черниговской Епархии подле села Гамалеевска; построен в 1714 году. В нем церковь Соборная во имя Рождества Божией Матери; 2) теплая во имя Св. Священномуч. Харлампия. Архимандрит монастыря сего отправляет Богослужение по примеру Киевобратского училищного монастыря. Геннадиев или Спасо-Геннадиев мужеский, 3-го класса, Ярославской Епархии в Любимском уезде, близ Вурмского озера, основанный в 1529 году Преподобным Корнелием и учеником его Геннадием. В нем 3 церкви: 1) во имя Преображения Господня, в которой почивают мощи Преподобного Геннадия; 2) Алексея человека Божией; 3) Преподобного Сергия Радонежского. Кельи и ограда каменные. Георгиевский мужеский, 3-го класса, в 4 верстах от Козельца, Черниговской Епархии; построен в 1654 году. В нем: 1) церковь соборная во имя Святого Великомученика Георгия каменная; 2) теплая во имя Преображения Господня, построена в 1811 году. Георгиевский мужеский, 3-го класса, Екатеринославской Епархии в городе Балаклаве; в нем церковь во имя Св. Георгия. Состоит под управлением Архимандрита. Георгиевский мужеский, заштатный, Калужской Епархии, Мещовского уезда, в версте от города; построен в 1681 году. В нем церковь Соборная двухэтажная: в нижнем этаже храм во имя Св. Великомученика Георгия, а в верхнем во имя Рождества Божией Матери. Георгиевский Греческий монастырь, в Крыму, в 10 верстах от города Ахтиара (Севастополя), и в 8 верстах от развалин знаменитого в древности Херсониса. Сей монастырь, современный ему древностию, стоит в полугоре великой крутизны над самым морем, где навислые по высоте каменья, разбросанные по скалам деревья и расстилающийся в низу виноград придают ему необычайный вид. Он вмещает в себе небольшую оскудевшую церковь , при том несколько келий, и обнесен каменной оградой. Глинская Богородицкая пустыня, Курской Епархии в Путивльском уезде, построена между реками в лесу на месте глинистом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В Московской Синодальной Библиотеке есть между рукописями в 4 листа служба Преподобному Димитрию и полное житие его, сочинённые Спасо-Прилуцкого монастыря Иеромонахом Лонгином. Спасо-Радогожская пустынь См. Радогожская Спасская. Спасо-Раевский Кезинский монастырь или на Кезе См. Кезинский Спасо-Раевский. Спасо-Ренская пустынь Мужская, упразднённая и обращённая в приходскую церковь , до Штатов 1764 года была приписана к Антониеву Краснохолмскому Николаевскому Бежецкому монастырю; крестьян имелось за нею 11 душ. Спасо-Суздальский Евфимиев монастырь См. Евфимиев, или Спасо-Евфимиев (см. ч. IV, стр. 98). Спасо-Суморин Тотемский монастырь См. Тотемский Спасо-Суморин. Спасо-Северский Новгородский монастырь См. Новгородско-Северский Спасский. Спасо-Ярославский монастырь Мужской упразднённый, Ярославской Епархии находится в самом городе Ярославле, в полуденной стороне при реке Которосли, которая протекая не более сорока саженей от оного монастыря, в конце города за крепостью впадает в Волгу. Положение места возвышенно, а от реки Которосли несколько полого. Когда 55 , по какому случаю и по чьему дозволению построен, неизвестно. В переписных 7135 (1627), 7136 (1628), 7137 (1629) годов книгах показано, что этот Спасов монастырь и в нём церкви, а в церквах образа и прочие строения есть прежних Государей и Государя Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, а иное строено монастырской казной. В настоящее время здания в этом монастыре все каменные, покрытые железом. Примечательнейшие же из оных есть следующие: 1) соборная ЦЕРКОВЬ во имя Преображения Господня, от которой монастырь и название своё получил, освящена в лето 7024 (1516) при Благоверном Великом Князе Василии Иоанновиче и при Митрополите Варлааме всея России, а построена Архимандритом Ионой. По правую сторону к оной соборной церкви пристроены две церкви вместе: а) Входа Господня в Иерусалим; б) Святых Благоверных Князей Феодора и чад его, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Церкви сии расписаны стенным письмом Греческого художества;

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В Сретенском монастыре совершен монашеский постриг Москва, 6 апреля 2017 года 6 апреля 2017 года, сразу после завершения всенощного бдения накануне Благовещения Пресвятой Богородицы, в московском Сретенском монастыре три инока были пострижены в монашество наместником обители, епископом Егорьевским Тихоном. Инок Никита Попов, несущий послушание редактора портала Православие.Ru , был пострижен в честь священномученика Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского. Инок Никита Давлатов, помощник благочинного и проректора, в постриге получил имя священноисповедника Агафангела (Преображенского), митрополита Ярославского. Инока Николая Кудласевича, ответственного секретаря издательства Сретенского монастыря, постригли в честь священномученика Платона (Кульбуша), епископа Ревельского. Все постриженники были приняты в братию Сретенского монастыря во время своего обучения в стенах Сретенской духовной семинарии, куда они поступили 6, 7 и 9 лет назад соответственно, после чего в течение нескольких лет проходили монашеский искус. Примечательно, что все они получили имена Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, что является особенно символичным в 2017 году, когда Россия вспоминает произошедшую 100 лет назад революцию, положившую начало целому периоду гонений на православных верующих. Фото: Анатолий Горяинов, Иоанн Ткаченко/Православие.Ru 7 апреля 2017 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1588 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Зинаида Ив. 9 апреля 2017, 19:00 Поздравляю, особенно отца Платона! Какой красивый постриг! Елена 9 апреля 2017, 16:07 Милости Божией и молитвенного горения сердцам Вашим! Поклон Вам. Любовь Н. 8 апреля 2017, 22:41 Какие красивые, одухотворенные лица! Господи благослови! 8 апреля 2017, 01:04 Какие счастливые! Господу всю свою жизнь посвятить!очень радуюсь за ребят, помощи вам Божьей. Были на постриге, это чудо Екатерина 7 апреля 2017, 22:46 Радостная новость! В добрый путь с любовью! Помоги Господи! Молитесь о нас грешных! Людмила 7 апреля 2017, 21:17

http://pravoslavie.ru/102501.html

Основные сведения о князе сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, Житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Димитрий был четвёртым сыном владетельного ярославского князя Василия Васильевича, XVII колено от Рюрика, и отцом преподобного Иоасафа Каменского. По смерти отца (между 1380 и 1410 гг.) он получил во владение Заозерье – область за озёрами Белое, Кубенское, Воже и Лача по реке Кубена. Заозерское княжество представляло мир сёл и деревень и не имело жилого места, которое можно было бы назвать городом в тогдашнем экономическом и административном смысле этого слова. Согласно житию преподобного Иоасафа Каменского, княжеский двор князя Димитрия стоял в селе Устье на реке Кубене при впадении её с юго-востока в Кубенское озеро; подле был храм святого великомученика Димитрия Солунского, вероятно, князем же и построенный в честь своего небесного покровителя; в стороне от княжеского двора «весь» Чиркова, которая вместе с ним служила приходом этого храма: «весь же зовома Чиркова к нему прихожате». По-видимому, в 90-е гг. XIV в. установились связи князя Димитрия со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня монастырем на Кубенском озере, главными ктиторами которого в те времена выступали ярославские князья, и с игуменом обители святым Дионисием Греком (1389–1418). Князь Димитрий, известный своим благочестием, активно поддерживал деятельность монастырских иноков по созданию новых обителей на его землях. В 1400 г. Димитрий Васильевич дал разрешение преподобному Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря на Кубенском озере, прислал своих людей для помощи в строительстве – расчистки земли и постройки келий. Князь, а особенно жена его, княгиня Мария, вместе с его братом Семёном, князем Новленским, помогли также в период между 1418 и 1425 гг. преподобному Александру Куштскому основать Успенский монастырь на реке Куште, дав «потребная» и снабжая продовольствием. Обе обители получили от князя богатые вклады: сёла, деревни и земельные угодья, а также книги (в частности, Евангелие-апракос) и иконы. Позднее княгиня Мария часто посылала инокам монастыря продовольствие. (Позже, когда княгиня Мария тяжело заболела, она попросила преподобного Александра молиться о ее выздоровлении, но тот, не обнадеживая Марию, откровенно ответил, что болезнь ее смертельна, и советовал ей по-христиански приготовиться к смерти).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

В 2022 году при поддержке телеканала «Спас» и благотворительного Фонда сохранения будущего нации телеведущая Олеся Ермакова повторила маршрут 2021 года, стартовав из московского Новодевичьего монастыря. Это паломничество сопровождала съемочная группа телеканала «Спас», снявшая многосерийный фильм «Пилигрим. Великий северный путь». — А нынешним летом состоялась еще одна экспедиция. — Да, со 2 по 22 августа по благословению Святейшего Патриарха при участии Паломнического центра Московского Патриархата  при поддержке региональных правительств и Фонда сохранения будущего нации от Новодевичьего монастыря до Соловков вновь прошла экспедиция. В ней приняли участие сестры святой обители: монахиня Евдокия (Киреева) и монахиня Вера (Вялкова). В отличие от предыдущих лет, когда паломники шли вдоль Онеги и потом на поезде следовали до Кеми, в этот раз они прошли по берегу Ладожского озера и в канун праздника Преображения Господня прибыли в Соловецкую обитель. — Сейчас, как мы видим, развернута организационная работа, связанная с разработкой маршрута. В декабре Вы побывали в ряде епархий, где прошли совещания с правящими архиереями и духовенством епархий, представителями региональных Правительств, ответственными за реализацию проекта. — Да, наша зимняя экспедиция прошла по Ярославской , Рыбинской , Переславской , Вологодской , Череповецкой , Тихвинской , Петрозаводской и Костомукшской епархиям.  В каждой из них состоялись встречи с архиереями, духовенством и представителями региональных правительств. По итогам поездки будет представлен доклад Святейшему Патриарху и в Правительство Российской Федерации. А о том, как прошла летняя экспедиция, расскажет монахиня Евдокия (Киреева). «История разворачивалась перед нами, как свиток» — Мать Евдокия, Вы находились в пути три недели, посетили множество святых мест, как знаменитых, так и малоизвестных. Как Вы думаете, что заставляет людей совершать паломничество? — Паломничество — это древняя христианская традиция, которая и в настоящее время не устарела. Боголюбивые души привлекает желание открыть для себя новые святыни и неведомые места. В обычном течении дней мы скованы всевозможными условностями, зависим от жизненных обстоятельств, должностных обязанностей и даже от собственного образа жизни. Паломничество выводит человека из привычных рамок, из индивидуальной «зоны комфорта» и духовно обогащает человека.

http://patriarchia.ru/db/text/6088071.ht...

10 окт. 1846 г. И. был назначен ректором и профессором богословских наук Ярославской ДС и настоятелем второклассного мон-ря, 15 дек. того же года - присутствующим духовной консистории и благочинным мон-рей Ярославля и Авраамиева ростовского в честь Богоявления монастыря . С 29 июня 1847 г. настоятель Авраамиева мон-ря. С 3 апр. 1850 г. ректор и профессор богословских наук СПбДС. Подготовил положительную рецензию на службу св. прав. Филарету Милостивому, представленную игум. Марией (Тучковой) , и отрицательный отзыв на присланную из К-поля рукопись «Записка о несогласии церкви армянской с восточной православной». Однако если свт. Филарет (Дроздов) полагал ненужным печатать рукопись из-за вторичности и неоригинальности, то И. смущал в этой статье «дух полемический, хотя умеренный», поскольку армяне «живут в пределах нашего отечества». «Сие не препятствует нам говорить правду против погрешительных мнений их»,- заметил свт. Филарет ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1887. Т. доп. С. 319-321). За «добросовестный и отчетливый труд» в области богословия И. получил «признательность» Синода. С 24 мая 1852 г. член С.-Петербургского духовного цензурного комитета, с 16-29 окт. того же года действительный член конференции СПбДА и ее внешнего правления. 8 авг. 1852 г. за «отлично-усердную и весьма полезную службу» в семинарии удостоен благословения Синода. 30 нояб. 1851 г. включен в комитет по сооружению с.-петербургского Новодевичьего в честь Воскресения Христова монастыря , 14 июля 1853 г.- в комитет, созданный для перестройки зданий Александро-Невского ДУ, 20 июля того же года - в комитет, занимавшийся подробным рассмотрением описей церковного достояния. До 30 дек. 1854 г. состоял присутствующим С.-Петербургской духовной консистории. 30 дек. 1854 г. И. определен викарием Новгородской епархии. 16 янв. 1855 г. в столичном Казанском соборе И. был хиротонисан в викарного епископа Старорусского; одновременно возглавил первоклассный Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь . Проживал в Новгороде, содействовал приходской деятельности местного духовенства, особое внимание уделял совершению богослужений и просветительской работе пастырей.

http://pravenc.ru/text/577966.html

Основатели сея обители были Преподобные Сергий и Герман, но время построения ее не известно. В нем соборная церковь во имя Преображения Господня верхняя, а нижняя во имя Преподобных Сергия и Германа, коих и Святой мощи в ней почивают, перенесенные сюда из Ладоги; память перенесения их совершается в 11 день сентября; 2) церковь теплая во имя Успения Пресвятой Богородицы; 3) над святыми вратами во имя Тихвинской Богородицы; 4) во имя Святого Николая Чудотворца. В трех верстах от монастыря находится скит, в котором церковь во имя всех Святых и при оной несколько братских келий; кроме сего находятся в разных местах уединенные кельи, построенные для желающих безмолвия Валаамских пустынножителей. Местоположение монастыря сего весьма красивое и величественное; он пользуется, кроме своего острова, многими другими по близости его лежащими островами, которые изобилуют лесом, сенокосами и рыболовными местами. В Июне месяце 27-го числа, в день совершения памяти Преподобных Сергия и Германа, бывает при сем монастыре, в особо устроенных купеческих лавках, ярмарка, на которую приезжают торговцы из разных мест по случаю великого стечения народу; она продолжается до 30 числа сего месяца. Варницкий мужеский, заштатный, Ярославской Епархии, в 3 верстах от города Ростова при бывших соляных варницах; время построения его неизвестно, а существовал уже при Великом Князе Василии Иоанновиче. В нем церковь соборная во имя Святой Троицы с приделами; во имя Преп. Сергия Радонежского и во имя Святых Афанасия и  Кирилла Александрийских . Построена в 1771 году. Васильевский мужеский, заштатный, Владимирской Епархии в городе Суздале. В нем церковь во имя Святого Николая Чудотворца. Введенская Островская мужеская пустынь, Владимирской Епархии в Покровском уезде, от города в 4 верстах на острове озера, именуемого Вятское. Начало ее полагают от двух монахов Сергия и Тимофея, живших в конце XVII столетия. Обряд церковной службы в сей пустыне отправляется по примеру Афонской горы, принесенный оттуда Иеромонахом Клеопой.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010