Св. благоверный князь Феодор был сын великого князя Ярослава Всеволодовича и блаженной княгини Феодосии Мстиславовны – родной и старший брат св. благоверного князя Александра Невского. Рожденный в 1219 г. в Переяславле, Феодор, по исполнении 9 лет, т. е. в 1228 году, вместе с братом своим Александром, был привезен Ярославом, отцом своим, в Новгород, куда он призван был на княжение. По неприятностям с Новгородцами из-за Пскова, Ярослав в следующем же 1229 г. удалился из Новгорода, оставив там сыновей своих – Феодора 10-ти летнего и Александра 8-ми летнего под надзором боярина Феодора и судии Иоакима; самоуправство и волнения народные были причиною того, что юные князья Феодор и Александр, почти вслед за родителем своим, тайно уехали со своими дядьками к отцу. В 1231 году Ярослав, по просьбе веча, опять приехал в Новгород со всем семейством, но, прожив в Новгороде две недели, возвратился в Переяславль, оставив Новгородцам по прежнему князей Феодора и Александра, которые и жили в Новгороде постоянно вместе. Но в 1232 году юным князьям пришлось испытать горечь разлуки друг с другом. Так как князь Феодор в это время достигал уже совершеннолетия, то Ярослав, приготовляя его к наследию престола Новгородского, назначил его в поход на Мордву, в котором Феодор и участвовал с двоюродным братом своим Всеволодом и князьями – Муромским и Рязанским. Эта разлука князей была непродолжительна, но, к прискорбию, она была как бы предвестницею разлуки вечной. Феодор возвратился в Новгород, но уже не для того, чтобы продолжать в нем жизнь свою с любимым братом, а для того, чтобы окончить оную. Так как Ярославом положено было сряду же по окончании похода на Мордву сочетать Феодора законным браком с избранною невестою: то 5-е июня назначено было уже днем брачного торжества. Но в этот самый день Господу Богу угодно было воззвать юного князя от временной жизни к вечной. Ранняя кончина Феодора, опечалившая всех вообще, такою сильною горестью поразила Ярослава, бывшего в то время опять в Новгороде, что он не мог там оставаться и уехал в Переяславль. Не менее тяжка была смерть Феодора и для брата его Александра, которому долженствовало оставаться одиноким в Новгороде. Летописец выражается так, изображая общее сетование при погребении юного князя в Юрьевской обители: «и еще млад и кто не пожалеет его? Свадьба пристроена, меды изварены. Невеста приведена, князи позваны – и бысть, вместо веселия, плачь и сетование за грехи наши. Но Господи, слава тебе, царю небесный, извольшу ти тако, но покой его со всеми праведными». И этим покоем юный Феодор, без сомнения, и наслаждается, что доказывает нетление его тела, которое открыто почивало сперва в Юрьеве монастыре 40 лет, а потом, во время нашествия на Новгород шведского вождя Делагарди в 1614 году перенесено в Софийский собор, где и почивает в арке стены северного отделения собора, отделяющей алтарь Предтеченского придела от главного храма, напротив гробницы или раки святого князя Владимира.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

В Рыбинской епархии прошли торжества по случаю 300-летия преподобного Феодора Санаксарского Рыбинск, 4 октября 2018 г.      1-2 октября 2018 года в Рыбинской епархии прошли торжества, посвященные 300-летию со дня рождения преподобного Феодора Санаксарского, сообщает Патриархия.ru . 1 октября состоялось первое богослужение у часовни в деревне Бурнаково Рыбинского района Ярославской области — на малой родине преподобного Феодора Санаксарского и его прославленного племянника святого праведного воина Феодора Ушакова. Богослужение совершил наместник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря г. Темникова Республики Мордовия архимандрит Иннокентий (Руденко) в сослужении духовенства Рыбинской епархии. 2 октября, в день 300-летия со дня рождения преподобного Феодора Санаксарского, Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе г. Рыбинска возглавил епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин. Его Преосвященству сослужили архимандрит Иннокентий (Руденко), духовенство Рыбинской епархии. Проповедь перед причастием произнес клирик Вознесенско-Георгиевского храма г. Рыбинска протоиерей Игорь Петров, рассказавший о духовном наследии преподобного Феодора.      Владыка Вениамин в своем слове к собравшимся отметил, что о преподобном Феодоре Санаксарском известно не так много: «Мы очень много знаем о святом праведном воине Феодоре Ушакове и гораздо меньше — о его дяде, преподобном Феодоре Санаксарском. А ведь именно этот святой и вложил веру в Бога в своего племянника, который с самых юных лет рос в православной традиции. И именно житие Феодора Санаксарского, нашего святого земляка, учит нас непоколебимой вере в Бога, которая должна передаваться из поколения в поколение». Представители духовенства Рыбинской епархии также поздравили владыку Вениамина с днем рождения. В тот же день в библиотечно-информационном центре «Радуга» г. Рыбинска прошла конференция «Преподобный Феодор Санаксарский. Вехи жизненного пути», на которой жители Рыбинска и гости города имели возможность подробнее ознакомиться с жизнью святого. По материалам Рыбинской епархии 4 октября 2018 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/116238.html

Благовер. князь много заботился и о благосостоянии Ярославля, – он распространил его, и обвел земляным валом. Построил в нем несколько храмов, наделил их книгами и утварию, св. иконы украсил каменьями и жемчугом. Особенно же любил он монастырь Спасский: он часто посещал его, молился в нем, раздавал милостыню бедным, кормил братию. Об этой любви к монастырю Спасителя свидетельствует и благочестивый внук его кн. Василий Давидович: в грамоте своей он пишет, что согласно с грамотою деда своего определяет он инокам Спасской обители жалованье по 2 рубля. 168 Супруга кн. Феодора Анна подражала ему в добродетелях; она построила храм архангела Михаила, снабдила его и причт всем нужным. 169 При частых смутах и междоусобиях того времени неудивительно, что и благочестивый князь Феодор вовлекался в печальные события того времени. По летописям с 1293 г. он брал сторону князя Андрея против брата его в. к. Димитрия. Не можем сомневаться, что князь Феодор оскорблялся преимущественно тем, что кн. Димитрий искал и находил себе помощь у Ногая, который коварно и неприязненно действовал против сына Менгу-Темирова и подвергал Россию произволам двух жестоких владык. – Кн. Андрей, чтобы еще более склонить Феодора на свою сторону, предложил ему Переяславль: но потом помирившись с братом заставил Феодора со стыдом оставить сей город и татары сожгли Переяславль. 170 Эта изменчивость кн. Андрея тем более была тяжела для кн. Феодора, что когда (1297 г.) племянник его кн. Александр Глебович объявил себя владетельным князем Смоленска, кн. Андрей, теперь уже вел. князь, и не думал защищать кн. Феодора против племянника. – Благов. князь уже был стар: но ему не хотелось, чтобы дети его лишились законной части в наследственном смоленском княжестве. В 1298 г. он отправился с войском под Смоленск, которым племянник совсем завладел, с нарушением прав и его и детей его. 171 Царь Иоанн грозный, в раздражительности своей не щадивший никого и ничего, в оправдание своих дел, писал кн. Курбскому, потомку благ. князя Феодора: «князь Феодор Ростиславич, прародитель ваш, в Смоленске на пасху колики крови пролиял есть и во святых причитается». 172 Летопись вот что говорит: «князь Феодор ярославский собрал много войска и пошел войною к Смоленску против племянника своего Александра Глебовича и бившись отступил и возвратился в Ярославль», 173 или как другая летопись говорит: «бился много дней у города и не взял его, ибо тот был весьма крепок, и возвратился в Ярославль». 174 Если кн. Феодор не мог войти в город, а бился только под городом, то и не мог он пролить много крови. След. грозный царь в желаниях оправдать свою дикую жестокость говорит более, чем надлежало сказать о св. князе. По внушению самолюбия извиняем мы свои слабости примерами святыми, вовсе к нам не применимыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Поскольку же известно, что св. Борис был послан в Ростов в 1010 г. на место князя Ярослава, поступившего в Новгород; то прибытие св. Феодора в Ростов вместе с кн. Борисом было также не прежде 1010 г. 67 . В этот раз он пробыл в Ростове вероятно до 1014 г., пока не вызван был кн. Борис больным отцом в Киев. Страдальческая кончина св. Бориса и последовавшая за нею кровавая борьба Ярослава с братоубийцей Святополком благоприятны были только для фанатиков язычества, и блаженному епископу трудно было в такое время удержаться в Ростове. – В помянутом житии св. Леонтия сказано, что блаж. Феодор, прибыв с князем Борисом в Ростов, хотя усердно трудился над просвещением народа св. верой, но неверие глубоко пустило корни в народе, и проповедник «изгнан бысть». – По спискам Ростовских епископов после удаления Феодора из Ростова сюда прислан был Иларион; но и тот, как видно по другим источникам, от ненависти язычников скоро удалился из Ростова 68 . – По летописям не показан год кончины св. Феодора. По рассказу их об избиении женщин волхвами в Суздале в 1024 г. не видно, чтобы тогда был жив ревностный проповедник св. истины; но во всяком случае несомненно, что это свирепое восстание проповедников язычества было делом злости их, раздражённой успехами проповеди св. Феодора 69 . Таким образом блаженную кончину ревностного пастыря надобно отнести к 1023 г. Над гробницей святителя, почившего в Суздале, в ΧVΙ в. возложен дорогой покров с такой, шитой, надписью: «л. 7089 (1581), – молясь Пресв. Богородице и великому чудотворцу, епископу Феодору, Суздальскому, положила сей покров на великого чудотворца епископа Феодора князя Владимира Андреевича княгиня Евпраксия» 70 . – В 1633 г. Суздальский архиепископ писал в Суздальский девичий монастырь: «молитвы великих святителей и чудотворцев Суздальских Иоанна и Феодора да будут с вами» 71 . Святого мученика Феофана Молодой и неопытный, увлечённый Турками в ислам , Феофан скоро однако же сознал своё гибельное заблуждение и, скрывшись от обманувших его, поступил в иночество, чтобы строгим подвижничеством искупить своё временное отступление от родной веры Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ «На Горе» (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Первоначально мужской. Точное время и обстоятельства основания неизвестны. М. И. Смирнов полагал, что П.-З. Ф. м. возник в XII-XIV вв. ( Смирнов. 1995. С. 60); А. И. Свирелин, основываясь на данных жалованной и несудимой грамоты от 20 авг. 1511 г., считал, что мон-рь устроен не позднее времени правления Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Свирелин. 1903. С. 3). Обитель посвящена св. патрону буд. Киевского, Владимирского и Новгородского св. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Вел. князь род. 8 февр. 1190 г. в Переяславле; его отец - Владимирский вел. кн. св. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо - находился в этом городе во время полюдья (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408-409; Т. 41. С. 120). В 1212 г. по отцовскому завещанию именно Переяславль стал политическим центром владений блгв. кн. Ярослава Всеволодовича. Рождение в Переяславле в 1219 г. его 1-го сына, Новгородского кн. св. блгв. Феодора Ярославича , могло стать поводом к устроению мон-ря. П.-З. Ф. м.- древнейшая обитель Переславля-Залесского, упоминается в летописях в февр. 1238, в кон. июля 1252, в 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. В эти годы мон-рь подвергался неоднократному разорению, а его древнейшие документы утрачены. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В письменной традиции XVII в., отразившейся в списках Хронографа 1617 г., утверждается, что причиной создания П.-З. Ф. м. стала победа 8 июня 1304 г. (в день памяти вмч. Феодора Стратилата) под стенами Переяславля московской рати под командованием вел.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Яйцо пасхальное, 647, 780; струфокамилово, 200, 201. Яковиты, еретики, 205, 206. Ярлыки, 177, 765. Ярополк, в. кн. киевский, 714. Ярослава Владимировича, в. кн. киевского, законы, 15, 205, 206, 730, 765,793. Упом., 599,714, 727. Ярославов см. Паисий. Яхонина Иосафа, старца Ниловы пустыни, книга, 418. Фаласия преподобного к Павлу презвитеру Главы, 189, 704, 753. Федцев Василий ИОрьев, владелец, 487. Феогния, иерусалимлянина, слово, 9. Феогност, еп. переяславский и сарайский, 205, 206, 209, 793. Феогност, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 66, 318. Феодор, еп. тримифунский, биограф, 669. Феодора, еп. едеского, Главы, 156, 170, 704, 756, 759, 773, 776. Житие его см. Жития. Феодора, еп. патрьского, биографии, 673, 758. Феодора Педиасима сказание о венцах, 123. Феодора Сикеота ответ неизвестному, 15, 205, 206. Житие см. Жития. Феодора Студийского, игумена, поучения, 178. Слова и отрывки, 146, 151, 160, 669, 676, 746, 754, 764. О останцех церковных, 247, 528. Канон, 308. Степенна, 310. Изображение его, 178. Житие см. Жития. Феодора, святого, слово, 143. Очи палейныя, 180, 765. Феодор, еп. владимирский, 714. Феодору, еп. тверскому, послание о рае, 39, 774. Феодор Курицын, еретик новгородский, 187. Феодор, из евреев, переводчик, 2. Феодор, первопресвитер, переводчик, 284, 313. Феодора Борисовича (Годунова) грамота Варсонофию Якимову, старцуТроиц. Серг. мон., 215. Феодор с. Феодоров, свящ. посада Троиц. Серг. мон., 727. Феодор, поп Пятницкой, владелец, 182. Феодор Иоаннович, царь, 271, 276, 283, 427, 625, 633, 659. Феодор Когчин, москвич, автор, 461, 619. Феодор Димитриев, владелец, 318; Антонов, то же, 446; Исаков, подъячий, то же, 623. Феодоры, инокини Пятницкого монастыря, ркп., 370. Феодорита кирского толкование Пророков и Псалмов, 89, 90, 91, 791. Слово о крестном знамении, 262, 315, 704, 730, 765, 768, 806. Отрывки, 15, 770. Феодосий Великий, греч. царь, 205, 206, 774, 786, 797, 807. Феодосию, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Феодосий, митр. серский, 123, 812.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Память праведного Феодора Ушакова почтили на малой родине великого адмирала 8 августа 2022 г. 17:37 Ежегодно в селе Хопылево Рыбинского района Ярославской области проходит праздник в честь праведного воина Феодора Ушакова. Великий адмирал был крещен в храме Богоявления Господня на Острову в 1745 году. Здесь же принял Святое Крещение его дядя Иван Ушаков — преподобный Феодор Санаксарский. Неподалеку, в деревне Бурнаково, располагалось поместье дворян Ушаковых. После событий XX века территория Хопылево долгое время пребывала в запустении, однако благодаря труду множества благодетелей сегодня село активно развивается — восстановлен Богоявленский храм, проходят реставрационные работы в церкви благоверного князя Александра Невского, организуется монастырская жизнь, готов к приему паломников дом церковного причта, регулярно проходят экскурсии для детей и взрослых. 7 августа 2022 года в Хопылево почтили память праведного воина Феодора Ушакова. Божественную литургию в храме Богоявления Господня возглавил епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин в сослужении духовенства Рыбинской епархии . По окончании богослужения прихожане и духовенство во главе с епископом Вениамином прошли крестным ходом от Богоявленского храма к памятнику праведному Феодору Ушакову и преподобному Феодору Санаксарскому. Чин освящения и церемония открытия этого памятника состоялись ровно пять лет назад. Скульптурную композицию передал в дар Рыбинскому району Фонд апостола Андрея Первозванного . «Здесь, на родине Феодора Ушакова, мы видим возрождение храмов, — сказал епископ Вениамин. — На службе присутствовали два иеромонаха, которые здесь живут, и, надеемся, что их будет больше. Конечно, мы ждем всех, кто хочет здесь потрудиться, помолиться, помочь, потому что это место действительно святое. Хочется поздравить всех вас и пожелать, чтобы молитвами праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Феодора Санаксарского Господь вразумил нас и помог каждому нести послушание нашему Отечеству и окружающим нас людям». К присутствовавшим обратилась глава Рыбинского муниципального района Татьяна Смирнова. Она поблагодарила владыку Вениамина, Попечительский совет по восстановлению храмового комплекса в Хопылево и всех, кто потрудился в деле возрождения села. В память об этом дне и в год 10-летия Рыбинской епархии глава Рыбинского района вручила епископу Вениамину картину с изображением вида на село Хопылево с правого берега Волги. Собравшихся также приветствовали глава города Рыбинска Дмитрий Рудаков и директор Фонда Андрея Первозванного Владимир Бушуев. Рыбинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5949505.ht...

Память праведного Феодора Ушакова почтили на малой родине великого адмирала 09.08.2022 13:03:05 ЯРОСЛАВЛЬ Ежегодно в селе Хопылево Рыбинского района Ярославской области проходит праздник в честь праведного воина Феодора Ушакова. Великий адмирал был крещен в храме Богоявления Господня на Острову в 1745 году. Здесь же принял Святое Крещение его дядя Иван Ушаков — преподобный Феодор Санаксарский. Неподалеку, в деревне Бурнаково, располагалось поместье дворян Ушаковых. После событий XX века территория Хопылево долгое время пребывала в запустении, однако благодаря труду множества благодетелей сегодня село активно развивается — восстановлен Богоявленский храм, проходят реставрационные работы в церкви благоверного князя Александра Невского, организуется монастырская жизнь, готов к приему паломников дом церковного причта, регулярно проходят экскурсии для детей и взрослых. 7 августа 2022 года в Хопылево почтили память праведного воина Феодора Ушакова. Божественную литургию в храме Богоявления Господня возглавил епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин в сослужении духовенства Рыбинской епархии. По окончании богослужения прихожане и духовенство во главе с епископом Вениамином прошли крестным ходом от Богоявленского храма к памятнику праведному Феодору Ушакову и преподобному Феодору Санаксарскому. Чин освящения и церемония открытия этого памятника состоялись ровно пять лет назад. Скульптурную композицию передал в дар Рыбинскому району Фонд апостола Андрея Первозванного. «Здесь, на родине Феодора Ушакова, мы видим возрождение храмов, — сказал епископ Вениамин. — На службе присутствовали два иеромонаха, которые здесь живут, и, надеемся, что их будет больше. Конечно, мы ждем всех, кто хочет здесь потрудиться, помолиться, помочь, потому что это место действительно святое. Хочется поздравить всех вас и пожелать, чтобы молитвами праведного воина Феодора Ушакова и преподобного Феодора Санаксарского Господь вразумил нас и помог каждому нести послушание нашему Отечеству и окружающим нас людям».

http://radonezh.ru/2022/08/09/pamyat-pra...

Когда Иоанн Ушаков стал Феодором? Известны две различных даты его пострига и три разнящихся между собой указания на тогдашний его возраст. В изложении издателя Оптиной пустыни м(онаха) П(орфирия) Гр(игоро)ва Иоанн был пострижен по именному повелению вскоре после вступления в обитель в возрасте «28–лет в присутствии самой Императрицы, месяца Сентября в 19–й день 1747–го года на память Святых Мучеников: Трофима, Савватия и Доримедонта, и Благовернаго Великаго Князя Феодора с чады, Ярославских Чудотворцов, и наречен при пострижении Феодором, по приказанию начальствовавшаго тогда в обители Преосвященнаго Феодосия Архиепископа, во имя празднуемаго в тот день благовернаго Князя Феодора, Ярославскаго Чудотворца» 60 . Ближайший и благоговейнейший ученик старца Феодора бывший Коневецкий строитель Иоанникий, ведший записи бесед старца и проверявший их достоверность у него самого, не указывая конкретной даты, уточняет: «Пострижен нарочито, по изустному Царскому Указу, со испытанием и разсмотрением персонально Царским, Архиерейскими руками во Александроневском монастыре» 61 . Е. Поселянин дает в жизнеописании старца иеромонаха Феодора следующую информацию: «19 сентября 1747 г., – 29–летний Иван Ушаков, по Высочайшему повелению, пострижен в присутствии императрицы в монахи с именем Феодора» 62 . Эту же дату и трехлетний послушнический искус упоминает, рассказывая о предтечах преподобного Серафима, мордовский историк и краевед В.А. Юрченков 63 . Составитель Жития преподобного Феодора Санаксарский иеромонах Венедикт (Кулешов) указывает другую дату и сообщает о том, что «согласно повелению Императрицы, после трехлетнего послушнического искуса в Александро–Невской обители, 13 августа 1748 года тридцатилетний Иоанн Ушаков был пострижен в монахи. Постриг в присутствии Императрицы Елисаветы Петровны, совершил начальствовавший тогда в обители Высокопреосвященнейший Феодосий (Яновский, рукоположен 10.03.1745 с титулом архиепископа, † 22.04.1750) 64 , нарекший нового монаха именем Феодор, тезоименно святому благоверному князю Феодору, Ярославскому чудотворцу (память 19 сентября)» 65 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Когда донесли об этом епископу Трифону, то он пришел в ужас, содрогнулся всем телом и сделался расслабленным. Отказавшись от кафедры, он удалился в монастырскую келлию, чтобы оплакивать свое неверие. Потом он прибыл в Ярославль и, получив исцеление у раки благоверных князей, остался в Спасском монастыре до своей смерти. После этих чудес, совершавшихся по молитве святого князя Феодора и чад его, святость новоявленных угодников Божиих была признана. Вероятно, сначала установлено было местное празднование святым князьям, но оно скоро получило значительную распространенность и в половине XVI столетия было признано празднованием общецерковным. Господь продолжал прославить угодников Своих, источая реки чудес с верою приходящим к раке мощей их. Приведем лишь немногие из сих чудес. Василий, сын богатых и знатных родителей, ослеп. Много врачей приходило лечить его, но не помогли ему нисколько. Услышав о чудесах, совершающихся по молитве святых князей Феодора, Давида и Константина, Василий приказал вести себя в Спасский монастырь. И когда привели его ко гробу святых, он только прикоснулся к раке, как вдруг прозрел. Некий Михаил долго болел зубами и так сильно, что ему казалось, будто и челюсти у него сокрушены: от сильной боли не мог ни есть, ни пить, ни спать. Все время был в полузабытье, молясь мыслью св. Феодору об исцелении. И вот однажды святой князь явился Михаилу и сказал: «Если хочешь быть здоровым, иди в монастырь Святого Спаса и там получишь облегчение». Пробудившись от тяжелой дремоты, Михаил тотчас же пошел в обитель и, припав к раке мощей святых угодников Божиих, получил внезапное и полное исцеление. У тверского боярина Бориса Захарьина сошел с ума любимый слуга Феодор. Напрасно боярин лечил его, приглашал к нему врачей — ничего не помогало. Тогда он послал Феодора с другими слугами в Ярославль к гробу святых чудотворцев. Дорогою болезнь Феодора так усилилась, что он грыз свою плоть, сбрасывал спутников. Они никак не могли удержать больного и потому заковали в железо его руки и ноги. Больной кричал, чтобы везли его назад, и изрыгал хулы на св. Феодора и на обитель. Закованного привезли его в монастырь и привели ко гробу святых. Архимандрит отслужил молебен, окропил Феодора святой водой и тотчас, по молитве святых, возвратился здравый смысл его и он молился со слезами. Когда же исцеленный прикоснулся к святым мощам, то немедленно спали с него оковы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010