Сообщая об источниках финансирования строительства храма, сокольский волостной голова 29 марта писал, что государственные крестьяне села Студёнки собираются строить храм на «доброхотные пожертвования» жителей села и «сборы на строение». Кроме того, жители села «мирским приговором предположили отдать в пятилетнее оборочное содержание земли 658 десятин, принадлежащих им … чтобы оброк зе неё поступал на постройку новой церкви». Приговор был составлен 26 ноября 1857 года, по нему земля была сдана в аренду крестьянину Диконской слободы Кириллу Ефимову Емельянову за 1 505 рублей ежегодно, с уплатой денег за год вперед. 2 июля 1858 года предполагаемое место было обследовано гражданским инженером, который доложил, что, во-первых, «материк земли твердый и к постройке удобный», во-вторых, «место это благовидно к возведению храма», в-третьих, «… по общему желанию крестьян требуется переселение 7 или 6 дворов». 7 февраля 1859 года епархиальное начальство дало разрешение начать постройку храма. Строительство велось активно в течении лета и осени 1859 года. Был вырыт котлован, велась кладка фундамента, и было решено верхнюю часть цоколя выложить бутом. За ходом строительства наблюдал автор проекта, и по его рекомендациям в ходе работ исправлялись недостатки и упущения. За 1859 год стены были выведены до уровня окон. Подрядчиком строительства являлся государственный крестьянин Яков Прохоров Терпугов. На оплату работ и материалы за это время было затрачено 4 000 рублей серебром. На работы в следующем году предполагалось затратить такую же сумму. В марте 1869 года сельское общество решило для скорейшего завершения строительства взять ссуду из вспомогательной кассы волостного правления, и 28 марта приговор крестьян был зарегистрирован в Сокольском сельском управлении. Согласно приговору, деньги в сумме 500 рублей серебром должен был получить под расписку церковный попечитель государственный крестьянин Иван Сидоров Буев, но в кассе такой суммы не оказалось. Проблема эта стала не единственной: еще в апреле подрядчик поставил некачественный кирпич, и куратор строительства инженер Савицкий запретил его употребление. 31 декабря 1862 года Савицкий вынужден был даже сообщить об использовании некачественного кирпича в Тамбовскую палату государственных имуществ. 12 мая 1865 года он вновь докладывал об использовании некачественного материала и то же замечание сделал в июне.

http://sobory.ru/article/?object=15895

Пробыв во Франции около двух лет, художник возвращается на родину и окунается в гущу проблем российской действительности. Он делает много рисунков на различные темы. Переведенные в гравюру, эти рисунки воспроизводились в журналах «Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Художественный журнал», «Север», «Артист». Созданные в последующие годы капитальные произведения художника — многофигурные картины «Встреча иконы» (1878) и «На войну» (1880–88) — явились его откликом на события, связанные с начавшейся в 1877 г. русско-турецкой войной. Главная тема этих полотен — судьбы крестьянства. Не случайно Савицкого назовут позднее «Некрасовым в живописи», «печальником горя народного». Картина «Встреча иконы» может рассматриваться как своеобразная параллель репинскому «Крестному ходу в Курской губернии» (1880–1883). В сходных сюжетах оба художника представили огромное множество людей, толпу, показав различие характеров и состояний. Но в отличие от Репина, на грандиозном по замыслу полотне которого изображены представители практически всех сословий русского пореформенного общества, Савицкий дал в основном образы крестьян, но образы типичные и глубокие. Здесь старики и старухи, мужчины, женщины, дети. Некоторые молятся неистово, другие сдержанно, иные просто стоят в безмолвии, кто-то торопится, бежит. «В картине… сто разных желаний, надежд и ожиданий несутся из этих бедных человеческих грудей вокруг иконы…», — писал В. В. Стасов. Над картиной «На войну» Савицкий начал работать в 1880 году. Первый ее вариант художник впоследствии разрезал на части. Во втором варианте полотна (1888) он стремился к решению новой задачи — созданию живописной эпопеи. Изображены проводы на войну, идут последние минуты прощания. Композиция строится из отдельных групп; каждая группа — семья, провожающая своего кормильца. Одни персонажи — сдержанны, мужественны, другие — во власти эмоций и переживаний, но всех объединяет общая беда. В цветовом решении полотна художник отказывается от тонального колорита своих ранних картин и работает локальными пятнами, яркими, но уравновешивающими друг друга.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

По делу Савицких Сенат (1 Отд. 3 Департамента в 1868 г.) признал, что на основании 122 ст. 1 ч. Х т. (ныне ст. 459 Зак. Суд. Гражд.) главным преимущественным доказательством законности рождения служат свидетельства, выданные поименованными в той статье духовными властями. Посему выдача свидетельств сими только властями не составляет исключительного и необходимого условия их действительности, а им придано только главное преимущественное значение. А в 147 ст. Зак. Суд. Гражд. (320, т. Х, ч. 2, 1857 г.) сказано вообще, что к актам состояния принадлежат метрические книги, выписи и свидетельства из них. Вследствие того Сенат признал достаточным доказательством законности рождения Савицких метрическую выпись из приходской церкви, засвидетельствованную благочинным, метрическую выпись из прихода о смерти и копию семейного списка, так как эти документы не оспорены. Ср. Касс. реш. 1875 г., N 608, 1879 г., N 90. Для раскольников доказательством рождения от брака, записанного в метрической книге, на основании правил 1874 года (см. § 9), служат эти книги или засвидетельствованные надлежащим порядком выписи из них. Когда же рождение не записано в метрической книге, или когда правильность сделанной в сей книге записи оспорена, то доказательством признаются родословные, городовые обывательские книги, ревизские сказки, формулярные списки родителей и показания свидетелей 29 . Спорные вопросы о законности рождения принадлежат к так называемым предварительным вопросам (questions prèjudicielles), ибо относятся к определению законных качеств лица, кои предполагаются необходимыми для приобретения известных прав и пользования ими; следовательно, всякий раз, когда возникает сомнение о сих качествах, оно должно быть разрешено прежде вопроса о праве, предполагающем сии качества. Это вопросы о праве на иск, предшествующие вопросам, к существу самого иска относящимся. У нас на практике вопросы сего рода возникают обыкновенно в совокупности с иными вопросами спорного дела и совокупно с ними разрешаются; напр., когда в деле вотчинном о наследстве, о выкупе и т.п., или в исковом одна сторона оспаривает у другой само право на иск, на том основании, что одно лицо по рождению своему не может считаться законным преемником другого, спор этот разъясняется в общем состязании по всем предметам дела и разрешается в общем решении. Кроме того, мог быть, конечно, предъявляем и особый иск о законности или незаконности рождения, хотя в правилах судопроизводства гражданского по Х т. Св. не было указано для таких дел особой подсудности. В новом уставе гражданского судопроизводства (ст. 1347–1356) отдельная глава (2-я 3 раздела) содержит в себе правила производства дел о законности рождения: подсудность их определяется так же, как и подсудность брачных дел, местом жительства ответчика; если же ответчика по делу нет, то местом жительства истца (1339 ст. и толкование к ст. 1346 по изданию государственной канцелярии).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Савицкий щурился: – Если б я сейчас мог спасти дивизию тем, что арестовать полдюжины комитетов, – я бы без колебания. Но дело зашло так, что уже и этим не спасёшь. Обычными методами военачальников – мы уже ничего не спасём. А вот я думаю все эти дни… думаю… Отколь гроза, оттоль и ведро. Надо – через верхи. Начальник штаба удивился: – Но вы ж их видели, Дмитрий Сергеич. – А – не через этих. Именно, раз они такие, и Раззянко их такой же, – не через них. В своей трогательной кофте Савицкий сидел, как хозяйка за столом, а решительность движения проявлялась и из-под этой вязи. – Я думаю вот… Может быть, тот же наш командующий армией… Или даже выше… Просто не хотят взять на себя первой ответственности? сказать первое отчётливое слово против потока? А если я – возьмусь всё первый назвать? Подам им чёткий рапорт, моя подпись, моя ответственность за каждое резкое выражение, – а им только двигать бумагу по команде до самого верха. Может и Ставке надо – на что-то опереться. Там, смотришь, и от кого другого поступит. Встал, с отверделой спиной, распрямлённой шеей, уже не домашний старичок, только что чувяками не печатая, прошёл к письменному столу, выдвинул ящик, достал хрустящие два белых листа: – Соизвольте посмотреть, – отчеканил, подавая. Начальник штаба, принимая лист – встал, звякнули шпоры, поклонился, и начал читать стоя, а сел не прежде чем сел и генерал. Рапорт был написан чёрными чернилами, крупно, и почерк бы хорош, да чуть повреждён. (Ещё под Уздау прочеркнула Савицкому пуля три пальца понаружи.) «Командующему армией генералу-от-инфантерии… Командующему армейским корпусом генерал-лейтенанту… «… Новый военный министр не знает ни уклада армии, ни её моральных потребностей, разве только материальное снабжение…» – сразу брал за рога. И правда, простой хрусткий бумажный лист, а что только можно в него вписать, если без увилистого красноречия: «Без проведения через законодательный орган появился в спешном виде и сообщён телеграфно от имени военмина приказ об отмене ограничений в правах нижних чинов – под давлением партии социалистов, поставившей себе целью уничтожить Армию путём разложения нравственных устоев её. Под видом отмены ограничений в Армию вносится возбуждение солдат против офицеров. А совет министров и Комитет Государственной Думы продолжают взывать о единстве, как будто не знают или не понимают приказа министра…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

– Да в пустой след потом что угодно можно разъяснять, это уже не действует. – Начальник штаба заметно возвышался над всеми за столом. – Этот Приказ перепоранил всех как влетевшая в строй граната. И между офицерами и солдатами сразу легла вражда. А что если добавлено там же о дисциплине – то этого никто не слышит. Генерал-майор Савицкий не давал старости собою овладевать, прекрасно ровно держался, на службе, в строю, в бою. Глаза – быстрые, голова маленькая – подвижна, седина полузаметна, и усы и бороду кругло-коротко стриг, не запуская в почтенную старость. – Да что «приказ когда вот уже, не спрося строевых, печатаются указания генеральской комиссии при военном министре! И все они учат, как развинчивать военные уставы. Вот… – показывал газету. Ротный командир может присутствовать на заседании ротного комитета лишь по его приглашению и только с правом совещательного голоса! Напротив, представитель ротного комитета имеет право контролировать совещания своих офицеров, собирать обвинительные материалы на должностных лиц – и сообщать в советы рабочих депутатов о попытках командиров вернуться к старому порядку. Если нет материала отдать офицера под суд, но офицер этот крайне нежелателен солдатам, – то дивизионный комитет докладывает в Петроград о необходимости отчислить этого офицера. Полковой комитет разбирает недоразумения между офицерами и солдатами. Сойти с ума?… А младший офицер лишается всякой дисциплинарной власти и может жаловаться на солдата только в ротный суд. Этим двум господам, хотя и важным таким, Савицкий выговаривал с горячностью: – Положение офицеров, господа, вы, или ваши петербургские друзья, или правительство, или газеты, – сделали совершенно нестерпимым! Такого – никогда не бывало ни в одной армии мира, и не может такое существовать. А сейчас газеты ещё обещают скорую отмену смертной казни, даже за измену и шпионство. Армия без наказаний, и даже с выборами офицеров, – да что вы, за дураков нас считаете? – Но господа! – изумлялся Тройский и поводил своими красивыми выразительными глазами, созданными для адвокатских эффектов. – Выборы офицеров – кто ж это принял серьёзно?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

На пыльной площади перед военкоматом теснился народ — отсюда мобилизованных должны были грузовиками отвезти в Караганду к поезду. Они сели на земле, образовав свой небольшой круг — их четверо, да еще папин друг Савицкий с женой и дочкой. Савицкого тоже забирали. Мама догадалась взять бутылку с водой. Папа и Савицкий курили, Бронников, Верка и маленькая Светланочка играли в камушки, только Светланочка по малолетству никак не могла понять, что делать, и Бронников горячился, объясняя. По краю площади стояли понурые казахские лошади. Казахи оказались предусмотрительнее прочих — приехали большими семьями, с казанами и баранами, от их костров пахло жареным мясом. Было жарко и скучно. Женщины переговаривались, пытались петь, смолкали… Время от времени на крыльце появлялся командир и кричал: — Стройся! Толпа взрывалась слезами, паникой, прощальные волны страха и жалости гуляли по ней, шатая всех, а кое-кого даже валя на землю… Но командир скрывался за дверью, а ничего больше не происходило. Крики и давка постепенно стихали. Через десять минут все окончательно успокаивались, снова садились на пыльную землю дожидаться грузовиков. Когда уже смеркалось, то есть после целого дня слез и расставаний, новобранцев все-таки построили по-настоящему. И под женский вой повели через весь поселок на станцию узкоколейки. Вагоны уже стояли — это были платформы, на которых обычно возили руду. Мужчины стали забираться на них, подсаживая друг друга, подавая руки… Мама плакала, Верка плакала, ну а с Бронниковым случилась просто истерика: он рыдал, рыдал — и не мог остановиться! Его утешала жена Новицкого: — Герочка, не надо плакать! Папа приедет. Победит — и приедет!.. А какая-то пожилая женщина внимательно присмотрелась к нему, а потом твердо сказала: — Ну, у этого-то мальчика отец точно вернется!.. Скоро платформы тронулись и мало-помалу пропали в сгустившихся сумерках. Толпа еще долго стояла у путей — то ли не верили женщины, что это случилось на самом деле, то ли надеялись, что платформы воротятся назад… Но они не вернулись — ни наутро, ни через год, ни через три.

http://azbyka.ru/fiction/pobeditel/4/

Фото: Геннадий Аносов/РГ В Симферополе предприниматель пошла работать в «красную зону». В госпитале не хватало медсестер Хорошие новости от «Правмира» 20 ноября, 2020 Хорошие новости от «Правмира» Фото: Геннадий Аносов/РГ Предприниматель из Крыма узнала о дефиците медработников в госпитале для пациентов c коронавирусом, получила сертификат медсестры и пошла работать в «красную зону». Эта и другие хорошие новости — в материале «Правмира». Татьяна Савицкая из Симферополя — предприниматель. Весной она покупала и развозила продукты семьям, которые лишились дохода в пандемию.  Осенью Татьяна увидела объявление о наборе сотрудников в Симферопольскую клиническую больницу. Там не хватало врачей, медсестер, санитарок. Татьяна Савицкая решила устроиться на работу в стационар, чтобы ухаживать за пациентами с ковидом. Родные девушку не поддержали, а в больнице, увидев трудовую книжку, спросили, понимает ли она, куда хочет устроиться. Тем не менее, Татьяна окончила курсы, получила сертификат и с 8 октября работает младшей медсестрой в «красной зоне». Она не любит говорить о себе, считает, что настоящие герои — ее коллеги. — Они такие добросердечные, большие труженицы. Не испугались, не уволились, делают свое дело с полной самоотдачей, хотя у них семьи, дети, — рассказала Татьяна «Российской газете». И признается, что, несмотря на то, что работа трудная, бросать ее она не собирается, продолжит помогать людям столько, сколько потребуется. — Я буду здесь работать, пока нужна моя помощь, — говорит Татьяна. Жители Челябинска привозят пенсионерам бесплатные овощи В Челябинске экоактивист Дмитрий Закарлюкин организовал фермерскую кооперацию «Овощеворот», чтобы обеспечить овощами ветеранов. Но такая поддержка оказалась нужна и многим другим пенсионерам. Сейчас в программе участвует 60 человек. Пять килограммов овощей пенсионерам доставляют раз в неделю. В корзине — картофель, морковь, свекла, капуста, лук и чеснок. — Пожилым людям тяжело носить эти овощи, да и сейчас опасно выходить, — объяснил АСИ Дмитрий Закарлюкин.

http://pravmir.ru/v-simferopole-predprin...

Ростовцев 1925 – Ростовцев М. И. Скифия и Боспор. Критическое обозрение памятников литературных и археологических. Л., 1925. Руденко 1953 – Руденко С. И. Культура населения горного Алтая в скифское время. М.; Л., 1953. Русяева 1972 – Русяева А. С. Земледельческие культы в Ольвии догетского времени. Киев, 1979. Русяева 1992 – Русяева А. С. Религия и культы античной Ольвии. Киев, 1992. Русяева, Русяева 2004 – Русяева А. С., Русяева М. В. Ольвия Понтийская. Город счастья и печали. Киев, 2004. Рыбаков 1979 – Рыбаков Б. А. Геродотова Скифия. М., 1979. СА – Советская археология. М. Савицкий 1941 – Савицкий Г. И. Флавий Арриан как источник по исто- рии Средней Азии. I. Биография Арриана и его литературные труды. Самарканд, 1941. Самойлова 1988 – Самойлова Т. С. Тира в вв. до н. э. Киев, 1988. Сапрыкин 1986 – Сапрыкин С. Ю. Гераклея Понтийская и Херсонес Таврический. М., 1986. Сапрыкин 2000 – Сапрыкин С. Ю. Боспорская держава Спартокидов: письменные и эпиграфические источники//Антология источников по истории, культуре и религии Древней Греции/Под ред. В. И. Кузищина. СПб., 2000. С. 497–526. Сапрыкин 2002 – Сапрыкин С. Ю. Боспорское царство на рубеже двух эпох. М., 2002. Свод 1994 и 1995 – Свод древнейших письменных известий о славянах. T. М., 1994–1995. Севастьянова 1946 – Савостьянова О. К Введение//Аппиан. Митридатовы войны. Сирийские дела//ВДИ. 1946. 4. С. 231–238. Северное Причерноморье в античное время. Киев, 2002. Семенов-Зусер 1947 – Семенов-Зусер С. А. Опыт историографии скифов. Ч. I. Скифская проблема в отечественной историографии. Харьков, 1947. Симоненко, Лобай 1991 – Симоненко А. В., Лобай Б. И. Сарматы Северо- Западного Причерноморья в I в. н. э. Киев, 1991. Скржинская 1977 – Скржинская М. В. Северное Причерноморье в описании Плиния Старшего. Киев, 1977. Скржинская 1991 – Скржинская М. В. Древнегреческий фольклор и литература о Северном Причерноморье. Киев, 1991. Скржинская 1997 – Скржинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»//Иордан. О происхождении и деяниях гетов. («Гетика»). 2-е изд. СПб., 1997. С. 9–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XXII. Участие иезуитов Прекрасный рассказ об этом времени, об этих днях пребывания самозванца в Кракове, находится в записках иезуита Велевицкого. „Москвитянин Димитрий, – рассказывает он, – имел приятеля в отце Франце Помаском, священнике самборском, с которым, живя в Самборе, он познакомился у воеводы Мнишка. Этот человек, зная наш орден, пришёл к членам его и предложил им завести знакомство с Димитрием, обещая в этом деле своё содействие. Мы благодарили его за это, и члены нашего ордена, чтобы не упустить столь благоприятного случая, сами начали посещать Димитрия и предлагать ему свои услуги. Между нами первым был отец Каспар Савицкий, который пришёл к Димитрию в последний день этого месяца, приветствовал его от имени нашего ордена и изложил ему догматы нашей веры. Димитрий, по-видимому, остался этим доволен. После этого и после второго свидания отец Савицкий начал говорить о некоторых вещах, касающихся религии, и с большей уже надеждой на успех вмешивал в разговор то, что могло отвратить Димитрия от схизмы греков, которой он был предан в душе своей. Убеждённый этими доводами, он начал несколько сомневаться касательно своей схизмы и просил особенного, нарочного разговора для решения важнейших, по крайней мере, сомнительных пунктов. Сначала он совещался об этом деле с членами нашего ордена, потом сообщил своё намерение Николаю Жебжидовскому, воеводе краковскому, прося его содействия в этом обстоятельстве. Воевода горячо взялся за это дело и просил членов нашего ордена, чтобы они не отказали Димитрию в разговоре касательно спорных пунктов религии, особенно тех, которые относятся к греческой схизме. Члены нашего ордена охотно предложили свои услуги и ожидали назначения времени и места для разговора. Но так как Димитрий хотел вести дело это секретно, и укрыть его от всех, особенно же от москвитян, которые стеклись уже к нему в большом количестве и безотлучно его окружали, чтобы не навлечь на себя подозрения, будто он изменяет религии праотцев, то поэтому воевода краковский, Жебжидовский, назначил и удобное место и известное время для этого разговора, как мы увидим это под следующим месяцем“.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Из переписки евразийцев. 1921–1928// Глебов С. Евразийство между империей и модерном: история в документах. М., 2010. С. 218. Переписка Н. С. Трубецкого с Г. В. Флоровским. С. 100. Письма П. П. Сувчинского Г. В. Флоровскому. С. 175. Переписка Н. С. Трубецкого с Г. В. Флоровским. С. 87. Там же. С. 91. Савицкий П. Н. Научные задачи евразийства: статьи и письма. С. 282. Переписка Н. С. Трубецкого с Г. В. Флоровским. С. 92. Там же. С. 94. Савицкий П. Н. Научные задачи евразийства: статьи и письма. С. 560. Трубецкой Н. С. Письма к П. П. Сувчинскому. С. 42. Савицкий П. Н. Научные задачи евразийства: статьи и письма. С. 284–285. Там же. С. 283. К истории евразийства. 1922–1924 гг. С. 478. Савицкий П. Н. Научные задачи евразийства: статьи и письма. С. 606. Там же. С. 289. Там же. С. 290. Там же. С. 291. Там же. С. 292. Переписка Н. С. Трубецкого с Г. В. Флоровским. С. 99–100. Савицкий П. Н. Научные задачи евразийства: статьи и письма. С. 307. Из переписки евразийцев. 1921–1928… С. 250–251. Савицкий П. Н. Россия и латинство//Россия и латинство. Берлин, 1923. С. 10. Там же. С. 15. Савицкий П. Н. Россия и латинство//Россия и латинство. С. 19. Там же. С. 23. Там же. С. 26. Там же. С. 28. Там же. С. 34. Савицкий П. Н. Россия и латинство//Россия и латинство. С. 58. Там же. С. 63. Там же. С. 64. Там же. С. 79. Вернадский Г. В. «Соединение церквей» в исторической действительности//Россия и латинство. С. 81. Там же. С. 120. Трубецкой Н. С. Соблазны Единения//Россия и латинство. С. 124. Трубецкой Н. С. Соблазны Единения//Россия и латинство. С. 137. Карташев А. В. Пути Единения//Россия и латинство. С. 143. Там же. С. 151. Флоровский Г. В. Два Завета//Россия и латинство. С. 154. Там же. С. 160. Флоровский Г. В. Два Завета//Россия и латинство. С. 165. Там же. С. 166. Там же. С. 175. Ильин В. Н. К проблеме литургики в Православии и Католицизме//Россия и латинство. С. 182–183. Там же. С. 191. Ильин В. Н. К проблеме литургики в Православии и Католицизме//Россия и латинство. С. 207. Там же. С. 219.

http://bogoslov.ru/article/6192035

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010