На девятый день после пожара в палаточном городке «Холдоми» совершена панихида по погибшим детям 1 августа 2019 г. 13:38 31 июля 2019 года, на девятый день после пожара в палаточном городке «Холдоми», на городском кладбище Комсомольска-на-Амуре была совершена заупокойная панихида по погибшим детям. Заупокойное богослужение совершил благочинный Солнечного округа иерей Ярослав Савицкий. Ему сослужил секретарь Амурской епархии иерей Андрей Гутович. В ночь на 23 июля в палаточном лагере на базе отдыха «Холдоми» в Солнечном муниципальном районе в Хабаровском крае произошел пожар. Сгорели 20 палаток из 26. В палаточном лагере находилось 189 детей. Погибло четыре ребенка, пострадали еще восемь человек, из них трое детей. Амурская епархия / Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На месте трагедии на базе «Холдоми» совершена панихида по детям, погибшим при пожаре в летнем лагере 25 июля 2019 г. 12:18 25 июля 2019 года, на месте трагического происшествия на базе отдыха «Холдоми» в Солнечном муниципальном районе Хабаровского края была совершена панихида по детям, погибшим в ночь на 23 июля в результате пожара в палаточном городке. Заупокойное богослужение совершил благочинный Солнечного церковного округа Амурской епархии , настоятель Покровского храма поселка Солнечный иерей Ярослав Савицкий в сослужении секретаря Амурской епархии иерея Андрея Гутовича. Амурская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. в сонме новомучеников были прославлены насельник Екатерининского монастыря преподобномученик Иоасаф (Крымзин) и священник, окормлявший в стенах монастыря эвакуированных из Польши сестер женского Красностокского монастыря, — священномученик Ярослав (Савицкий). В 2002 г. вокруг монастыря была построена новая каменная ограда, что окончательно восстановило архитектурный ансамбль обители. В 2004 г. был освящен новопостроенный храм в честь свт. Тихона, Патриарха Всероссийского, строительство которого велось с августа 1994 г. 17 июня 2021 г. Священный Синод постановил преобразовать действующий на территории Подольской епархии Екатерининский мужской монастырь г. Видное в ставропигиальный монастырь ( журнал 51 ); наместником обители был назначен епископ Видновский Тихон. При монастыре имеется подворье — Богородице-Рождественский храм с. Иван-Теремец Ступинского р-на Московской обл., возвращенный Церкви в 1994 г. Указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 27 апреля 1994 г. он стал подворьем Екатерининского монастыря и был восстановлен к 1997 г. В настоящее время при монастыре работают мастерские, приходская школа, подворье, музей, дом милосердия. Храмы обители Богослужение Божественная литургия по будним дням в 8.30, по воскресеньям — в 9.00. Вечернее богослужение ежедневно в 16.00 (по воскресеньям — молебен с акафистом святой великомученице Екатерине). Страна: Россия Город: Видное Адрес: 142702, Московская обл., Ленинский р-н, г. Видное, Петровский проезд, вл. 21 Телефон: +7 (495) 541-22-54, +7 (495) 548-12-88 (иконная лавка) Факс: +7 (495) 549-74-94 (факс) Web-caйm: www.ekaterinamon.ru E-mail: ekaterinamon@mail.ru Наместник: Тихон, епископ Видновский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Недосекин Николай Владимирович) Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 23 Ιανουαρου 2024 τος © Patriarchia.ru , 2005 – 2024 Με την επιφλαξη παντς νομμου δικαιματος © Сделано в Κατασκευ απ Stack Group

http://patriarchia.ru/gr/db/text/5824517...

Календарь Материалы 28 марта 2013 г. [Интернет-журнал/Культура] Людмила Ларкина Иконы, писанные Арсением Иосифовичем Савицким, есть во многих русских храмах Австралии, но его имя до сегодняшнего дня многим неизвестно. [Интернет-журнал/Культура] Марина Вологжанина После Рахманинова были великие, замечательные композиторы, но такой мощной фигуры, личности такого масштаба больше нет. [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] Ольга Рожнёва Оптинские старцы хорошо различали помыслы, знали, откуда и по каким причинам хульные помыслы появляются и как с ними бороться. [Документы истории] Анна Кропоткина Прежде всего общества трезвости стремились занять воскресный день трезвенников. [Поместные Православные Церкви/Константинопольская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия] Один из воинов схватил упавший меч и ударил им Мануила, однако не смог отрубить ему головы [Встреча с Православием/Православная библиотека] 14 марта (по ст. ст.) 1613 г. в костромском Свято-Троицком Ипатьевском мужском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским собором на престол государства Российского. По летописным свидетельствам, посланцы собора, представлявшие все сословия земли Русской, много часов просили Михаила Феодоровича и его мать, великую инокиню Марфу Иоанновну, принять соборное определение. Епископ Покровский и Николаевский Пахомий (Брусков) Пожалуй, каждому христианину приходилось слышать от людей малоцерковных или вовсе незнакомых с Православием: «Подумаешь, это же не такой страшный грех. Вот если бы я кого убил или украл миллион!». Что ответить на такое утверждение? Может ли грех вообще быть нестрашным? Об этом мы беседуем с Епископом Покровским и Николаевским Пахомием. Диакон Илья Маслов Так ли сильно разнятся выводы «правдолюбовской» и Синодальной богословской комиссий между собой? Игумен Даниил (Гридченко) Священное Писание парадоксально, полно антиномий. Вот и первый Богослов - святой Иоанн – апостол любви призывает… к нелюбви, - не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1Ин.2:15-17). English Edition

http://pravoslavie.ru/archive/130328

П. Н. Савицкий писал о сомнениях Г. В. Флоровского и о своем согласии с Н. С. Трубецким взять деньги у П. С. Арапова на издание сборника. П. Н. Савицкий просил П. П. Сувчинского выслать статьи П. М. Бицилли, А. В. Карташева и Г. В. Вернадского, чтобы все у него было под рукой и он мог написать введение к сборнику . Уговоры П. П. Сувчинского подействовали на Г. В. Флоровского, и он обещал подготовить статью для сборника под рабочим названием «Обманы розового христианства», обязуясь закончить ее в первой половине января 1923 г., чтобы не задерживать дело. Г. В. Вернадский предлагал изменить в названии слово «католичество» на «латинство», указывая, что корень «кафолический» имеет значение «вселенский», что относится к Православной Церкви. П. Н. Савицкий и Г. В. Флоровский соглашались с этим предложением . Отправляя статьи обратно П. П. Сувчинскому, П. Н. Савицкий писал, что они совместно с Г. В. Флоровским обозначили порядок статей: «1) моя, 2) Ваша, 3) Бицилли, 4) Вернадского, 5) Трубецкого, 6) Карташева». В качестве эпиграфа П. Н. Савицкий соглашался с предложением П. П. Сувчинского о цитате из Мф. 4:8–9 . Она отсылала читателя к «Легенде о Великом инквизиторе» Ф. М. Достоевского, по мысли которого увлечение земной властью было главным грехом католичества. Обсуждая содержание статей, П. Н. Савицкий писал о существенном видоизменении статьи А. В. Карташева пражскими евразийцами, с его согласия, и благодарил П. П. Сувчинского за его работу по изданию сборника . Наконец, в начале февраля 1923 г. Г. В. Флоровский сообщал Н. С. Трубецкому, что «с надрывом» закончил статью для сборника и, даже не переписывая, отправил в Берлин для издания, хотя был ею недоволен и сдал «в порядке послушания». Он характеризовал ее как разъяснение противоположности эсхатологического идеала «всеединства» и «исторического авторитарно-принудительного объединения» Церквей . В апреле 1923 г. П. Н. Савицкий сообщал П. П. Сувчинскому, что «философские круги» Праги заждались сборника. «Россия и латинство» был издан берлинским книготорговым акционерным обществом «Логос».

http://bogoslov.ru/article/6192035

Во всех кружках нашлось рубля три с копейками. Деньги эти они взяли, но несколько копеек оставили на «завод». Во всем монастыре из всех сундуков и хранилищ они не набрали и полутораста рублей. — Да где же деньги ваши? — спрашивает Савицкий. — Мне достоверно известно, что у вас сорок тысяч капитала. — Монастырский капитал в банке, — отвечают ему, — и всего-то его тридцать тысяч, а мы живем на проценты. — Меня нагло обманули! — негодовал Савицкий. — Мне незачем было к вам и ходить. Шарили на кухне в надежде хорошо закусить; нашли только хлебы, спеченные из ржаной муки с примесью картофеля. Попробовали. — Тьфу, гадость какая! и вы это едите? — Едим, — был ответ. — Как же вы так можете жить? Чего ради вы так живете? — Бога ради, — отвечали сестры. — Ради Бога? — подивились разбойники; тогда окончательно смягчилось их сердце. Молодым послушницам они стали давать кому мыло душистое, кому духи, но никого не обидели ни действием, ни словом. Один только из разбойников, по-видимому, жид — с жидовскими лицами их было несколько — хотел было обнять одну из наших девочек. Савицкий громко на него прикрикнул: — Сказано вам, никого не обижать и не трогать! Тот и отстал. Тут уж мы все осмелели, а то до полусмерти были напуганы, наслышавшись всяких ужасов о Савицком и об его шайке… И вот после этого произошло нечто, что даже и вовсе нас умилило. Подойдя к одной келье, Савицкий приказал монахине, его сопровождавшей, остаться в коридоре, а сам с товарищами взошел в келью, сказав, что хочет переодеться. Вдруг в келье что-то упало, и вслед послышалось пение тропаря: — Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим! Пел тенор, молодой, красивый, задушевный. Монахиня не вытерпела, открыла дверь и увидела, что с божницы упал крест, а Савицкий поднимает его бережно с пола и поет. Поднял крест, приложился к нему и стал выговаривать товарищу за то, что тот его уронил. Не выдержала тут монахиня, весь страх свой забыла… — Батюшка, — возопила она к Савицкому, — покайся, брось свои поганые дела: ведь еще горит в тебе искра Божия! — Поздно, матушка, — отвечает ей Савицкий, — теперь уж поздно, назад возврата нет.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Когда Савицкий просил самозванца ясно высказать ему свои планы касательно распространения католичества в России и «начал припоминать ему некоторые из его намерений» (очевидно не исполненных), то этот последний стал успокаивать иезуита только обещанием основать в Москве коллегию. Когда и скоро ли могло осуществиться такое намерение, выраженное Лжедимитрием еще в начале царствования? Сам Савицкий соглашается, что такое выражение расположения к католической церкви слишком слабо и при том еще дело далекого будущего. Во всей беседе Лжедимитрия с иезуитом для слуг папы только и было успокоительного, что это обещание царя построить иезуитский коллегиумъ. И это в частной беседе, с глазу-на-глаз с о. иезуитом, который надеялся услышать самые утешительные вести для римской церкви; между тем в такой беседе Лжедимитрий мог насулить целые горы, мог обнадежить и успокоить ревностного слугу папы, если сам хотел хотя бы только казаться хорошим католиком. Почему же он не сделалъ этого? Высказав обещание основать коллегию, Лжедимитрий переменил предмет беседы и совершенно некстати стал говорить иезуиту о числе своего войска и о своем желании вести войну, начал жаловаться на короля польского за титул, – словом сразу перевел разговор на свои излюбленные темы, решительно овладевшие его воображением. Савицкий даже удивился неожиданности таких объяснений и не мог понять, для чего Лжедимитрий ведет об этом речь; а из нелестных отзывов самозванца о короле польском мог вынести лишь неприятное впечатление и мало успокоительного. В конце беседы с иезуитом Лжедимитрий позвал своего секретаря, «еретика» Бучинского 264 . Можно понять, с каким неудовольствием и отвращением посмотрел Савицкий на этого ближайшего советника самозванца! С каким же ответом ушел иезуит от Лжедимитрия? Ободрили ли его речи царя московского? Есть ли в них хоть слабый намек на намерение путем насилия ввести в России католицизм? А между тем Савицкий беседовал с царем за два дня до его смерти, когда, конечно, план избиения бояр и распространения латинства уже созрел в голове самозванца. Лжедимитрию следовало только раскрыть этот план пред иезуитом, чтобы привести его в самое восторженное состояние и окончательно успокоить тревожный дух папских служителей. От чего же он не поступил так и оставил Савицкого мучиться и тревожиться за судьбы католичества, в России? Не лучше ли было с таким собеседником, как Савицкий, обдумать план избиения бояр, нежели раскрывать его пред Вишневецким, который и не интересовался папскими мечтами относительно России и возможностью или невозможностью осуществления их?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikandr_Levits...

В Смоленске, русской крепости, которая скоро должна была отойти к Польше, отец Савицкий имел случай полюбоваться национальным ополчением. Стрельцы в своих широких красных кафтанах, с длинными пищалями на плечах, показались ему бравыми воинами. Можайск представлял интерес в другом отношении. Это был город святого Николы. Савицкому сообщили местную легенду об этом чудотворце и показали его богатые иконы: иезуит отметил глубокое почитание народом великого угодника. Так как в качестве проводника ему служил русский священник, Савицкий решил посетить один из городских монастырей. После некоторого колебания монахи приняли его и предложили пива и меда. Завязался разговор. Савицкий пожелал видеть игумена. «Он показывается неохотно, — сказали ему, — все же время проводит в молитвах». Однако благочестивый затворник вышел к гостю сам. По его колеблющейся походке, по заплетающемуся языку можно было догадаться, какому богу он служит. Его веселость передалась всей компании и скоро приобрела бурный характер. В крайнем смущении Савицкий пытался добраться до двери и, преследуемый игуменом со стаканом в руке, едва спасся от гостеприимства монахов. Это событие навело его на некоторые серьезные размышления. Мнишек опередил свою дочь. 4 мая он прибыл в Москву с известием о близком приезде Марины. Немедленно начались аудиенции, банкеты, и была устроена знаменитая охота на медведя. Что касается Марины, то ей было предоставлено несколько дней отдыха перед празднествами. У ворот столицы по этому случаю были устроены великолепные палатки. Самая обширная, украшенная коврами и библейскими надписями, была обращена в часовню. Каждый день в присутствии приехавших поляков там совершалась месса. Пребывание в этом лагере продолжалось до 12 мая. Это была знаменательная дата для Марины: в этот день царская невеста должна была въехать в Москву. Приготовления Марины говорят о ее приподнятом настроении. Отец Савицкий явился свидетелем этого. Ранним утром, когда еще иезуит лежал на своей постели из листьев, Марина приказала позвать его и пожелала раскрыть ему свое сердце. Первый раз она обращалась к нему — и в какой момент! После исповеди Марина прослушала мессу и причастилась святых тайн. В ней как будто воскресла девочка, воспитанная в Самборе. Она явилась к причастию преисполненная веры, твердая в своем исповедании; она спокойно вручала себя Провидению и бестрепетно смотрела на предстоящие испытания. Беседа с отцом Савицким вернула ее к действительности. Духовник напомнил об обещаниях, данных ею в Польше тем, кто предназначал ей столь ответственную роль при Дмитрии. Зная неподатливость царя, он просил, чтобы, в качестве личной милости, ему самому был облегчен доступ к царице. Марина покорно приняла его советы и дала ему лучшие заверения. Утешенный ее словами, Савицкий немедленно отправился в Москву, чтобы броситься в объятия отцу Николаю. Оба они присутствовали при торжественном въезде Марины в столицу.

http://sedmitza.ru/lib/text/439742/

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко К.А. Савицкий. На окраине деревни  К.А. Савицкий. На окраине деревни. 1892. Работа художника-передвижника, показавшего унылую деревню, ободранных детей… Еще в детстве меня поразила его картина «На войну», и потом этот художник всегда привлекал мое внимание. И снова встретиться с ним здесь, в Кинешме, было особенно радостно. Несколько слов о художнике, Константине Аполлоновиче Савицком. Учился Савицкий в Академии Художеств (1862–1873) вместе с И. Е. Репиным, дружба с которым, а также сближение с И. Н. Крамским, М. М. Антокольским, И. И. Шишкиным, В. В. Стасовым предопределили во многом идеалы и творческие стремления художника. Был отчислен из Академии и претерпевал сильные материальные затруднения. Лето 1873 года Савицкий вместе с И. Н. Крамским проводит на станции Козловка-Засека под Тулой, где «возгорается» замыслом картины «Ремонтные работы на железной дороге» (1874) — первого и одного из наиболее значительных своих произведений. Вслед за Репиным, написавшим за год до того «Бурлаков», Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни. Главным героем монументального полотна становится крестьянство. В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги. Здесь впервые с небывалой силой проявилось то «хоровое начало» (В. В. Стасов), которое будет свойственно творчеству художника и позднее. Двое персонажей первого плана (мужчины с гружеными тачками) намеренно выделены среди остальных, в них подчеркнуты сила, упорство, решительность. Колорит картины строится на тональном единстве серых, желтых, сине-серых, коричневых красок. Показанная на III передвижной выставке, эта картина сделала имя автора широко известным и получила положительную оценку в среде художников и в прессе. Третьяков приобрел ее для своей галереи. После продажи картины молодой художник смог выехать во Францию, где уже жили его друзья — И. Е. Репин и В. Д. Поленов. Вместе с ними Савицкий изучал опыт французских живописцев, работал над проблемой пленэра. В созданных им во Франции картинах — «Море в Нормандии (Рыбак в беде)» (1875), «Путешественники в Оверни» (1876) — он в основном сосредоточился на передаче световоздушной среды.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Другим камнем преткновения, мешающим осуществлению планов иезуитов, были смиренные отцы-бернардинцы. Мнишеки, с обидой писал Савицкий, " взяли в свою свиту четырех монахов ордена св. Франциска, называемых бернардинцами, которые должны были отправлять богослужение. Хотя отец Савицкий не совершенно был устранен, но главное заведование духовными делами было предоставлено бернардинцам. Сами бернардинцы из почтения к нашему ордену не изъявляли неудовольствия, что им сопутствует отец Савицкий, однако, если бы его не было, кажется, они не очень бы огорчились " . В задачу Савицкого входило укрепление позиций ордена в Москве. Марину Мнишек он просил, " чтобы, когда она возсядет на престол, она не забыла о своих обещаниях, сделанных некогда и папскому нунцию (Ронгони) и многим другим лицам, то есть что она будет убеждать своего супруга Димитрия к ревностному распространению католической веры и не забудет об ордене иезуитов, оказавшем ему столь великие услуги. Кроме того, — замечает Савицкий, — я просил еще, чтобы она позволила мне доступ к себе и к Димитрию " . О задании своем Савицкий в дневнике не пишет — начала конспирации были им хорошо усвоены. Он прощупывал возможности усиления влияния ордена на московского государя, хотя открывшиеся в Москве обстоятельства беспокоили его " касательно успеха наших замыслов " . Он имеет в виду и признаки назревания переворота, и холодность Дмитрия, который даже докладывать о посещениях Савицкого поручил " одному из секретарей своих, польскому еретику " . Однако к моменту убийства государя у Савицкого был сформулирован целый перечень обвинения против него. Всего названо семь пунктов, объясняющих, что в перевороте выразилась " воля Божия, которая... скрытно приготовляла заслуженную и справедливую погибель Димитрия " . «1) Ибо Димитрий много изменился и был уже не похож на того Димитрия, который был в Польше». Этим Савицкий явно оправдывает себя. «2) О вере и религии католической... он мало думал». Об этом, помимо собственной информации, иезуиты знали и от Петрея.

http://sedmitza.ru/lib/text/439608/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010