РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Ноября 25 (8 декабря) Священномученик Ярослав Савицкий Священномученик Ярослав родился 28 марта 1882 года в селе Пухлое Бельского уезда Гродненской губернии в семье диакона Исаака Савицкого. Как это часто бывало в семьях духовенства, Ярослав Савицкий решил пойти по стопам отца. Он поступил в Духовную семинарию, которую окончил в 1903 году, после чего работал сначала учителем, а затем псаломщиком. В 1905 году он был рукоположен во священника. Незадолго до принятия священного сана Ярослав Исаакович женился на Ольге Федоровне. У них родилось два сына и дочь. Место служения отца Ярослава в этот период неизвестно, но есть основания предполагать, что это был Гродненский Красностокский женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы, основанный в 1901 году. Во время Первой мировой войны, в связи с наступлением немецких войск и угрозой католической экспансии, духовенство и насельницы монастыря вынуждены были покинуть Гродно и переехать в Екатерининскую пустынь Подольского уезда Московской губернии, где в то время располагался мужской монастырь. В 1919 году мужской монастырь в Екатерининской пустыни был ликвидирован, но насельницы бывшего Красностокского монастыря организовали сельскохозяйственную трудовую коммуну, и в такой форме обители удалось просуществовать до 1929 года. Сохранился «Протокол общего собрания гражданок сельскохозяйственной трудовой коммуны Екатерининской пустыни от 17 февраля 1921 года». Среди вопросов, стоявших на повестке дня, был и вопрос «о лицах, проживающих в пределах коммуны, не состоящих членами в ней». Собрание постановило: «Оставить при приходской церкви священника Ярослава Савицкого и диакона Иакова Ференца». Остальных четырех священников забрали в ополчение. В 1919 году отец Ярослав за ревностное служение Церкви Божией был возведен в сан протоиерея. А в ноябре 1923 года игумения Елена обратилась с просьбой о награждении отца Ярослава очередной наградой: «Отец Ярослав Савицкий… перенес все невзгоды войны и беженства, а теперь, с 1918 года, в пустыни, не оставил ее и много помогал приходской общине и ревностно исполнял пастырские обязанности. Считаю долгом… усердно ходатайствовать о награждении его, за верную службу, – палицею». На этом прошении стоит резолюция Патриарха Тихона: «Удостоить».

http://fond.ru/kalendar/1356/yaroslav/

Подробнее... Храм Воскресения Словущего (Битягово) [ править править код ] Храм Воскресения Словущего построен в 1671 году стольником И.С. Телепневым, в 1883 году производилась реконструкция по проекту К.А. Кузьмина. Каменный храм был возведен вместо старинной деревянной церкви. Первое упоминание встречается в духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты в 1339 года. Ранее село находилось на правом высоком берегу реки Рожайи (Рожайки), где была построена и деревянная церковь в честь Воскресения Христова. Новое село Битягово, уже как помещичья усадьба, образовалось на левом берегу реки. Здесь вновь была построена деревянная Воскресенская церковь. В 1930 году приход был распущен, храм закрыт и разорен, в 1990 году возвращен верующим, восстановлен и действует. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Битягово, стр. 58 Б. Телефон : +7 (926) 258-04-36 Электронная почта: bityagovo@yandex.ru Сайт: http://bityagovo.cerkov.ru Подробнее... Флоро-Лаврский храм (Ям) [ править править код ] Флоро-Лаврский храм построен в 1819 году, вместо деревянной церкви XVII века. В 1888 году каменное здание было перестроено по проекту архитектора В. Крыгина. Внутренние стены в были богато расписаны. Храм украсили три новых вызолоченных иконостаса. Перестроенный храм принимала одновременно до тысячи верующих. В мае 1922 года уездной комиссией по оказанию помощи голодающим из церкви изъяли все ценные предметы. Последним настоятелем храма перед закрытием в 1937 году был протоиерей Ярослав Савицкий, ныне прославленный среди новомучеников российских. Службы в храме были возобновлены в 1990-м году. Адрес: Россия, Московская область, Домодедовский район, с. Ям, ул. Школьная, строение 25 Телефон : +7 (496) 796-21-65 Электронная почта: domblag@domblag.ru Сайт: http://floralavra.ru Подробнее... Христорождественский храм (Барыбино) [ править править код ] Христорождественский храм (Барыбино). Строительство храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское.

http://azbyka.ru/palomnik/Домодедовский_...

Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

В двадцатые годы отец Ярослав и члены его семьи были лишены избирательных прав. В 1929 году сельскохозяйственную артель разогнали, а храм закрыли. К этому времени в пустыни оставалось 117 монахинь и послушниц. В 1929 году отец Ярослав был назначен настоятелем храма святых мучеников Флора и Лавра села Ям Подольского района Московской области. В это время “строители светлого будущего” провозгласили курс на коллективизацию. Эта безжалостная кампания обрушилась и на крестьян села Ям. Конечно, отец Ярослав не мог оставаться в стороне от бед и горестей своей паствы. Выражаясь языком его будущих обвинителей, «контрреволюционную деятельность Савицкий Ярослав начал в селе Ям развивать явно с момента коллективизации, т.е. с 1930 года. 18 марта 1930 года Савицкий совместно с кулаками, ныне высланными, устроил в селе Ям демонстрацию, направленную на срыв коллективизации. В демонстрации принимало участие до 170 человек. Организована она была в церкви и под руководством Савицкого с пением духовных песней направилась к сельсовету, откуда по предложению членов сельсовета была распущена. В период ликвидации кулачества Савицкий в церкви служил молебны за здоровье высланных кулаков». Когда отец Ярослав с семьей переехал в село Ям, церковный дом у прихода уже отняли и жить им стало негде. Их приютила прихожанка храма Мария Федоровна Кишенкова. В ее доме, в маленькой комнатке, семья Савицких прожила до самого ареста отца Ярослава в 1937 году. По воспоминаниям дочери хозяйки дома, никакого имущества, кроме немногочисленных личных вещей, у них не было. По свидетельству жителей села Ям, батюшка был очень добрым человеком и все прихожане его очень любили. Все отмечают его образованность, ум и силу характера. Эти качества, а также твердая вера и ревностность в пастырском служении вызывали преследования со стороны властей. Так, в 1933 году он был судим Подольским народным судом за покупку свечей и приговорен к пяти годам лишения свободы. Дело было настолько грубо сфабриковано, что Мособлсуд отменил это решение.

http://fond.ru/kalendar/1356/yaroslav/

В течение многих лет при храме проводится работа по реабилитации людей, зависимых от алкоголя и наркотиков. Совершается ежедневное чтение Акафиста Божией Матери «Неупиваемая Чаша» о страдающих грехами винопития, наркотической и игровой зависимости. Ныне воссоздается когда то существовавшее при храме сестричество по монашескому уставу, в задачи которого входит окормление престарелых и болящих монахинь, чтение Псалтири по живым и усопшим, материальная и духовная помощь беременным женщинам, которых удалось убедить не совершать грех детоубийства, помощь находящимся в госпиталях раненым воинам. Кроме того, ежемесячно по пятницам совершаются молебны Спасителю и Божией Матери о всех кающихся в грехе детоубийства, собирающие множество женщин со всех концов Московской земли. Восстанавливаются и древние традиции приходской жизни. Каждый год 31 августа, в день святых мучеников Флора и Лавра, на площади перед храмом совершается праздничный молебен. Священники окропляют святой водой лошадей, а потом начинается особенно радостное и долгожданное для детей катание на лошадях. Апогеем многолетнего кропотливого труда в деле восстановления храма и возрождения духовной жизни стало Великое освящение Флоро-Лаврской церкви, которое состоялось 29 ноября 2009 г. Возглавил торжество митрополит Ювеналий в сослужении благочинных Домодедовского, Видновского, Мытищинского, Воскресенского, Наро-Фоминского и Ступинского церковных округов, а также клириков Домодедовского благочиния. Поистине этот день стал праздником не только для прихожан храма, но и для многих гостей, присутствовавших за богослужением. Храмы [ править править код ] Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Ярослав Исаакович Савицкий родился 28 марта 1882 г. в селе Пухлое Бельского уезда Гродненской губернии (ныне территория Польши), в семье Исаака Савицкого, диакона. Ярослав окончил Литовскую (Виленскую) духовную семинарию и в 1903 г. поступил на службу псаломщиком Чемерской церкви Брестского уезда. В 1904 г. рукоположен во диакона, в 1905 г. – во иерея.

http://azbyka.ru/palomnik/Флоро-Лаврский...

Епископ Видновский Тихон (Недосекин) Мы, например, в нашей обители особо почитаем наших, екатерининских новомучеников. Это священномученик Ярослав Савицкий и преподобномученик Иоасаф (Крымзин). Оба расстреляны на Бутовском полигоне примерно в одно и тоже время: отца Иоасафа арестовали 18 ноября 1937 года, приговорили к расстрелу 25 ноября, расстреляли 2 декабря; а следом, 27 ноября, арестовали отца Ярослава, приговорили к смерти 1 декабря и убили 8 декабря. Тогда просто действовал конвейер смерти. Отец Иоасаф был насельником Екатерининской обители, уже во дни революции 19 марта 1917 года его рукоположили в иеромонаха – это уже по тем временам было явное вступление на крестный путь. Отец Ярослав приехал из белорусского Гродно с гонимыми сестрами Красностокского женского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, которым благословили поселиться в Екатерининской пустыни. Окормлял сестер, даже когда их общину советская власть упразднила, и сестры некоторое время жили как сельскохозяйственная трудовая коммуна. Потом и ее разогнали. Батюшка служил настоятелем в храме Святых мучеников Флора и Лавра села Ям Подольского района Московской области. Дом причта у прихода там отобрали, так что священник с семьей, где было трое детей, оказались на улице. Их приютила одна из прихожанок. Церковный народ любил пастыря, а вот от советской власти следовало много нападок и притеснений. В 1933-м году священника Подольский народный суд приговорил за покупку свечей к пяти годам лишения свободы. Дело было настолько грубо сфабриковано, что Мособлсуд отменил это решение. Но вскоре ненавидящие духовенство активисты нашли, как расправиться с настоятелем. Им обоим с отцом Иоасафом были вменены не признанные ими абсурдные обвинения в ведении контрреволюционной деятельности. Также мы почитаем священномученика Василия Озерецковского. Он был последним настоятелем Ивано-Теремецкой церкви Рождества Богородицы, где сейчас у нас устроено подворье. Батюшку расстреляли с той же скоростью вынесения и приведения в исполнение смертного приговора, по тому же обвинению, там же, на Бутовском полигоне, чуть ранее – 21 октября 1937 года. У батюшки остались сиротами 9 детей!

http://pravoslavie.ru/127861.html

Пошла к чиновникам: «Назначьте, пожалуйста, субсидию». Отказали: «Ваша прежняя зарплата на «АвтоВАЗагрегате» не позволяет оформить пособие – больше, чем положено». «Но я её не получаю». «Когда-нибудь получите». На днях сына положат в больницу на обследование. Надо искать деньги на дорогу и медикаменты. Беспокоюсь сильнее обычного, потому что город из экономии снимает диабетиков с инвалидности. Уже шесть случаев. Что если и Ярика..? Анна, Ярослав и Тимур Некрасовы Мы должны школе за питание. Чудо, что администрация пока терпит. В других учебных заведениях безденежным родителям не дают отсрочек, ставят перед фактом: «Завтра ваш ребёнок не питается. Или платите, или кормите его сами». Семьи разводятся. У многих маленькие дети, им нужны памперсы и продукты, а отцов не берут на работу, жёны ругаются, обвиняют мужей в беспомощности. Молодежь бежит из города. Бросает квартиры и уезжает подальше. Мне больно смотреть сыну в глаза. Недавно дала ему деньги на дорогу в школу и обратно. Впритык, 50 рублей. А он по ошибке после занятий сел не в свой автобус.  Позвонить не смог – забыл дома телефон, в кармане – пусто. Пошёл в сумерках через лес. Один… пешком. Из-за моей бедности. Какая я мать?..» Избирательный подход Светлана Савицкая до ликвидации «АвтоВАЗагрегата» работала на дочернем предприятии. 24 года была водителем погрузчика. «Я простой человек, не говорун. Ляпну что, – предупреждает Светлана Николаевна, – вы меня тогда прервите. Тольяттинцы ходят по стенке от отчаяния, а региональные власти и СМИ делают вид, что всё замечательно. В начале зимы, когда народ голодал, губернатор Самарской области ездил в Кремль, отчитывался об 11% прибыли от «АвтоВАЗагрегата». Так ведь он стоит! Двери запечатаны. Спросите у любого в городе. Светлана Савицкая У меня ситуация не смертельная. Напрасно взяла кредит в прошлом году, незадолго до сокращений. 310 тысяч рублей со страховой. Кто же знал, чем это обернётся? Теперь отдаю долги банку. На питание и коммуналку остаётся 1900 рублей в месяц. Бывшим коллегам тяжелее. В моем доме живет семья с двумя ребятишками. Мужчина до лета 2015-го работал охранником гендиректора «АвтоВАЗагрегата». Тоже уволили. За долги у них отключили электроэнергию. Мама вернулась вечером домой, привезла картошку из деревни — в квартире нет света, дети напуганы. В сентябре она относила в ЖКХ справки о невыплате зарплаты, а к декабрю о них забыли.

http://pravmir.ru/lyudi-kak-nam-prokormi...

По материалам книги " Памятники архитектуры Московской области: Иллюстрированный научный каталог " . Выпуск 1. Часть 2.; МЦВ. - 1893. 3.; МЦВ. - 1898. 40.; Архив ИИМК, ф. P-III, 3978. Метрика, 1887 г.; ЦИАМ, ф. 203, on. 458, д. 10, 1888 г. В XIX в. при храме святых Флора и Лавра местный житель, прежде извозчик, Иван Степанов основал богадельню, где собирались пожилые женщины, которые круглосуточно по очереди читали неусыпаемую псалтирь, вели монашеский образ жизни, а старец Иван Степанов давал им духовные наставления, приняв на себя особый подвиг юродства. В 1860 г. святитель Филарет, митрополит Московский, приезжал на освящение храма святых Флора и Лавра, увидев местную женскую богадельню, он сказал: «Здесь целый монастырь!» Храм был закрыт в 1941 г., последний настоятель протоиерей Ярослав Савицкий, ныне священномученик, расстрелян в 1937 г. на Бутовском полигоне. С 1989 г. храм возвращен верующим и восстановлен, работы шли под руководством настоятеля в 1990-2021 г.г. игумена Валерия (Ларичева), ныне схиигумена Варнавы, духовника Московской и Подольской епархий. Бывшее торговое село Старый Ям на Каширском тракте издавна было местом, где селились конюхи, кучера, трактирщики, жил ямщик. Местный храм был назван в честь святых бессребреников Флора и Лавра, считавшихся покровителями лошадей и домашнего скота. Ям и несколько окрестных сел и деревень связаны с подвигами юродивого Ивана Степановича. Он создал при церкви Флора и Лавра женскую общину, на основе которой впоследствии возник Крестовоздвиженский Иерусалимский монастырь в селе Лукино. Блаженный Иван Степанович упоминался в книге Ивана Прыжова «Двадцать шесть московских лже-пророков, лже-юродивых, дур и дураков». Сам Прыжов был критиком юродства, считая его результатом темного суеверия купцов и купчих, однако в его книге собраны многие малоизвестные факты из жизни блаженных, которых он считал притворщиками. Иван Степанович в описании Прыжова выглядел так: «Мужик лет пятидесяти, плешивый, с бородой, одет наподобие монастырского служки, говорит сладко и красноречиво». Блаженный был из крестьянского сословия, работал извозчиком-лихачом в Москве и стоял в хорошем месте «у Ермолая на Садовой возле Козихи». После болезни Иван Степанович оставил извоз, странствовал по русским монастырям, и вернулся в Москву уже в качестве босого юродивого. Многие собирались на улицах старой столицы послушать блаженного. Привлек странник и внимание полиции: Иван Степанович был арестован за бродяжничество. Выйдя из острога, юродивый стал наведываться в дома московских купцов, наставляя их в духовных вопросах и собирая подаяние.

http://sobory.ru/article/?object=00805

Настоятелем Свято-Екатерининского храма был священник Красностокского монастыря, протоиерей Ярослав (Савицкий), диаконом – Иаков (Ференец). Оба были уроженцы Гродненской губернии. Когда в 1928 году отец Ярослав был изгнан властями из Свято-Екатерининской пустыни и перешел служить во Флоро-Лаврскую церковь села Ям, настоятелем Екатерининского храма стал игумен Пантелеимон (Кунахович), также уроженец Гродненщины. Лето 1931 года подходило к концу. И тут пришла бумага из Москвы: в двадцать четыре часа очистить помещения монастыря. После закрытия Свято-Екатерининской пустыни еще четыре года продолжала действовать монастырская надвратная церковь. При церкви были оставлены игумен Пантелеимон и красностокская монахиня Вера. В надвратной церкви продолжались регулярные службы, а на территории монастыря появились новые необычные «насельники». Строения бывшей Екатерининской пустыни были отданы под тюрьму. Вскоре в монастыре появилась еще колония малолетних преступников, при которой был создан сельскохозяйственный техникум. Весенней ночью 1934 года прямо на колокольне была убита монахиня Екатерининской пустыни Вера. Убийство совершил сбежавший из колонии уголовник, обманом проникший в надвратную церковь с целью ограбления церковной кассы. После убийства Веры церковь закрыли. После закрытия церкви святыни монастыря – чудотворные и чтимые иконы, некоторые предметы церковной утвари – на рассвете, тайно, в телеге, прикрытой сеном, вывезли в соседнее село Ермолино. Там они и находятся по сей день. В 1935 году Советом народных комиссаров СССР был утвержден Генеральный план реконструкции Москвы и Московской области. По этому плану земли вокруг имения Суханово, включая Екатерининский монастырь, были объявлены заповедником и переданы в аренду Союзу архитекторов СССР. Уголовную тюрьму, располагавшуюся с 1931 года в стенах монастыря, куда-то перевели. До 1938 года помещения монастыря использовались как жилье для переселенцев. Но в конце 1938 года, без каких бы то ни было постановлений Совнаркома об изъятии монастыря, на его территории начались обширные работы по переустройству. Западная стена была отодвинута, для чего пришлось снести две старинные башни, вместо которых по углам встали вышки для часовых. Над невысокими стенами нарастили железную арматуру, монастырь опутала колючая проволока. Капитальным внутренним переделкам подверглись Екатерининский собор, Петропавловская церковь и другие строения монастыря. Спешно велись какие-то подземные работы. В январе 1939 года секретная политическая тюрьма приняла своих первых подследственных. Из-за близости имения Суханово новая тюрьма стала именоваться Сухановской.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

трудовую коммуну. Екатерининский храм стал приходским, настоятелем служил клирик Красностокского мон-ря прот. сщмч. Ярослав Савицкий , диаконом - Иаков Ференец, проживавшие за оградой мон-ря. Когда в 1928 г. о. Ярослав был изгнан властями из Екатерининской пуст. и перешел служить во Флоро-Лаврскую ц. с. Ям, настоятелем Екатерининского храма стал игум. Пантелеимон (Кунахович). Летом 1931 г. трудовая артель была закрыта, сестры поселились у окрестных жителей, в Москве, в Пестовском пер., где до 1917 г. размещалось подворье пустыни. 60 монахинь смогли получить разрешение и по документам беженок выехали в Белоруссию, где поселились в гродненском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре. Настоятельница мон-ря игум. Елена (Коновалова) и неск. сестер были арестованы и сосланы в Казахстан сроком на 3 или 5 лет. В 1934 г. игум. Елена, вернувшись из ссылки, поселилась в г. Малоярославец Калужской обл., где и скончалась 5 сент. 1937 г. Отпевавший матушку прот. сщмч. Зосима Трубачёв был арестован и расстрелян на Бутовском полигоне. В сонме мучеников канонизирован также насельник Е. м. игум. прмч. Иоасаф (Крымзин) . Иконостас храма апостолов Петра и Павла. 1997 г. Фотография. 2006 г. Иконостас храма апостолов Петра и Павла. 1997 г. Фотография. 2006 г. После 1931 г. нек-рое время надвратная церковь действовала как приходская. В ней служил игум. Пантелеимон, прислуживала престарелая красностокская мон. Вера. Кельи старца и его келейницы помещались в здании надвратной церкви - по обе стороны въездной арки. Кроме мон. Веры в Е. м. проживали по благословению игум. Елены еще неск. монахинь, занятых хозяйством. В нач. 30-х гг. в постройках Е. м. разместили тюрьму, где содержались уголовники, имевшие небольшие сроки заключения - до 2 лет. В Петропавловской ц. был открыт клуб, в к-ром вечерами проходили концерты художественной самодеятельности, а днем - народные суды с привлечением общественности. Одновременно в мон-ре находилась колония малолетних преступников с сельскохозяйственным техникумом.

http://pravenc.ru/text/189639.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010