Беспристрастная дама – известная вам Потанина 374 . Для жены мужа-невера статья ее замечательная 375 . Я прочитал ее по напечатании, а редактор-ректор архим. Григорий поспешил сдать в типографию, не обративши внимания на частности (которые так ярко и выставлены в газетах), тогда как вся статья написана с сочувствием к делу миссии. Я советую начальнику миссии описывать беспристрастно и все прискорбные явления в деле миссии, чтобы не смотрели на него слишком идеально и не соблазнялись некоторыми поступками детей в вере. Теперь в Епарх. вед. печатают в этом духе путевые заметки нового начальника миссии, о. архим. Гурия 376 , разумеется, под моим руководством. Я порекомендую ему послать вам из них отдельный оттиск. О. Димитрий 377 оказался плохим начальником, что называется, ни шьет, ни порет, совсем потерял авторитет у миссионеров. Я, впрочем, не обидел его, представил в игумены и назначил управляющим Посольским монастырем и помощником пр. Мелетия по должности начальника миссии. Дела ему по этим должностям немного будет, а занятия в Посольском училище в его характере. Новый начальник утвержден синодом 12 сентября с возведением во второклассные архимандриты. К последнему я представлял его с тем, чтобы получать ему на 6 лошадей прогоны. Нилову пустынь отдаем с ним в аренду. Живет он в архиерейском доме. Для поступления на должность начальника миссии он отказался от баллотирования в ректоры Благовещенской семинарии, хотя пр. Мартиниан очень настаивал, чтобы он согласился и даже написал письмо м. Исидору 378 . Он человек способный, особенно как практик и с любовью принялся за дело. Хочу сделать его еще членом консистории без обязательства посещать ее ежедневно, как прежде такими членами были ректоры. Пусть поучится епарх. управлению, может быть будет преемннком пр. Мелетия. Того же требует и достаточное количество дел в консистории по миссиям. Начальник миссии лучше может понимать их. Преосв. Мелетий часть посольских учеников, служащих у него певчими, взял с собою в Читу, вместе с содержанием на них отпускаемым. Так и о. Антоний может из Улалы взять в Бийск своих живописцев с идущим на них содержанием и с правом на получение и самому, как учителю, жалованья.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания 2. На Кавказскую же епархию деятельность Православного Миссионерского Общества распространяется, но с исключительной целью обращения в христианскую веру находящихся там язычников. (Опред. 15 – 23 Ноября 1878 г. 1411. Ц. В. 50). § 7. Миссионерское Общество, возбуждая и развивая между православными христианами деятельное сочувствие к достижению указанной цели, доставляет материальные пособия на содержание миссионеров, на устройство и содержание миссионерских церквей, школ, больниц и т. п., а также на издание книг, приспособленных к разумению и духовным потребностям инородцев, и содействует миссиям в устранении всякого рода препятствий успеху миссионерской деятельности. § 8. Миссионерское Общество, содействуя, где окажется нужным, благосостоянию миссий с их заведениями, не входит в управление миссиями в других отношениях, касающихся порядка церковного, учебного и административного. Примечания. В случае неудовлетворительного положения какой-либо миссии, предоставляется Председателю Общества входить по этому в предварительное сношение с Председателем Комитета той епархии, где находится такая миссия, и затем давать делу дальнейшее, в законном порядке, направление. § 9. Учреждение и перемещение станов миссионерских, постройка миссионерских церквей, школ и т. п., равномерно назначение к ним миссионеров на суммы не от Миссионерского Общества, вполне зависит от усмотрения епархиального начальства. Если же на это потребуется пособие от Общества, то такие могут быть делаемы не иначе, как по предварительном сношении духовного начальства с Советом Общества. § 10. Если миссионерское Общество, на основании верных данных, полученных от доверенных лиц или иным путем, признает нужным и, по своим средствам, возможным открыть новую миссию в тех местах, где таких еще нет, то Совет Общества, по сношении с епархиальным начальством того места, где полагается открытие миссии, представляет о том Святейшему Синоду со своими соображениями. § 11. Устройство новых миссий и станов, в хозяйственном отношении, а равно церквей, школ, больниц и тому подобных учреждений, производится, по поручению Общества, особыми лицами, от Общества избранными, или в случае нужды, членами миссий, по взаимному каждый раз соглашению с подлежащим епархиальным начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Сильно различаются диалекты? О. Георгий Максимов: Это разные языки, это не диалекты одного языка. О. Святослав Шевченко: Ещё Вы упомянули, что на своём канале делитесь успехами миссии. Есть какие-то успехи, может быть, количественные, или, может быть, какими-то другими категориями измеряемые? О. Георгий Максимов: Я когда, допустим, парня в Маниле встретил, филиппинца, который регулярно ездил на службу, потому что он должен тратить три часа в одну сторону и три часа в другую, шесть часов ездил на каждую воскресную службу. Я ему говорю: «Как же так много ездишь?» Он говорит: «Это ещё ничего, раньше ещё дальше жил, шесть часов в одну сторону надо было ехать». Это не так, что сел, просто взял и доехал, надо еще пять видов транспорта поменять, чтобы доехать. Он говорит: «Ну как же я пропущу воскресную службу, здесь Господь даёт мне жизнь!» Конечно, у нас в России тоже есть очень набожные благочестивые люди, которые, можно сказать, столпы и примеры благочестия. Но есть и примеры, когда человек, – мы сейчас даже не говорим сейчас про неверующих людей, – который считает себя православным, у него из окна виден храм, и он туда заходит раз в год, может быть. Я это говорю к тому, что у нас по отношению к таким миссиям иногда бывает снисходительное отношение. Когда я рассказываю, конечно, наши люди радуются, и это правильно, это понятно: видеть, как кто-то загорается верой в Того же Господа, в Которого мы верим. Действительно, воодушевляет. Но иногда у некоторых людей проскальзывает такая мысль, что какие они там православные, это вот мы-то здесь православные, потому что у нас тысячелетняя история, много святых, мы-то знаем, как быть православными, а они что, только что пришли, может, за рисом пришли и так далее. Такой есть как бы свысока взгляд – не всегда, но у некоторых. И на самом деле реальность показывает обратное. Да, эти люди не имеют тысячелетней православной истории пока, эти люди не имеют такой православной культуры вокруг себя, какую мы имеем. Но Господь восполняет им другими способами. И иногда бывает так, что ревность о вере этих людей для нас служит примером. Настолько всё совсем по-другому, настолько мы не должны смотреть сверху вниз на них.

http://azbyka.ru/video/skorbi-i-radosti-...

Игорь Панин: Да, Шорохов теперь на фронте, проект продолжаю я. Не буду скрывать, одному труднее собирать средства, делать закупки, выстраивать логистику, заниматься всеми вообще вопросами. Но я справлюсь, конечно же. А сопровождать в Донбасс меня будет временный напарник. Панин и Шорохов в Горловке. Что же касается ухода поэтов на фронт, то не могу не вспомнить о Дмитрии Артисе, который отправился туда добровольцем еще до Нового года. Также из тех, кого я знаю, ушел добровольцем питерский прозаик Дмитрий Филиппов. И вот что я вам скажу. Спецоперация будет долгой, мы еще не раз услышим о писателях, по доброй воле едущих на фронт. «Ридус»: Шорохов и Панин постоянно возят в Донбасс снаряжение для танкистов, пехотинцев, артиллеристов, разведчиков, дарят бойцам «буханку» за «буханкой», мотаются по передовой под обстрелами, рискуют… Реакцию либералов представить можно, а как писатели-патриоты относятся к этим миссиям? Игорь Панин: Отношение разное. От настороженного до недружелюбного. Ведь наша деятельность рушит немало мифов. Например, миф о героизме тех же Z-noэmob. Они давно уже целую бригаду сколотили, гастролируют по стране, выступают с чтением военных стихов, получают гонорары, но при этом сколько из них было на линии фронта? Два-три человека? Остальные и до Амвросиевки не доехали, куда даже Бузова прикатила с гуманитаркой. Вот и возникает вопрос: а кто тогда настоящие фронтовые поэты? Нет, я не требую, чтоб все пишущие о войне поголовно приезжали в ДНР, ЛНР, но все-таки иногда нужно знать меру. Доходит до смешного. Один раскрученный Z-noэm написал, что Шорохов является «литературным генералом» и «развел госбюджет на печать антологии». Речь шла об одной из поэтических антологий Союза писателей России, посвященных СВО. Но должность секретаря СП чисто номинальная, никаких особых полномочий она не дает, а к выпуску этих поэтических антологий Шорохов отношения не имел. Представьте его возмущение. Он хотел даже побить Z-noэma за вранье, но не успел и ушел на фронт. Привезли снарягу бойцам.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/31/poety_...

Святое дело обращения к православной вере неверных или не православных, как по важности своей, так и по самой трудности, с какою оно во многих случаях соединяется, требует много внимания, благоразумия, ревности. Поэтому оно требует правил, которые должны руководствовать самих обращающих и располагать, наставлять и утверждать в вере обращаемых. Кроме частных правил, сообразных обстоятельствам времени, места и свойствам обращаемых, кроме того, что может зависеть от собственного благоразумия, опытности и деятельности проповедников веры, в инструкциях, даваемых на это дело правительством духовным и гражданским, есть некоторые общие, постоянные правила, имеющие силу во всякое время, и особенно требующие внимания потому, что выражают дух и намерения нашего Правительства в этом великом и святом деле. Не допуская обращений поспешных и бессознательных, оно никогда не терпит обращений насильственных, старается устранять из этого дела всякие корыстные виды не только обращающих, но и обращаемых, побуждает проповедников действовать на ум, сердце и нравственность людей, призываемых к Евангелию. Для этого общими, необходимыми правилами обращения признаются: обстоятельное и ясное, по мере приемлемости обращаемых, раскрытие им высоких истин веры, к чему важнейшим средством служит заведение между иноверцами училищ; потом–действие на сердца их убеждениями кроткими, любовью, не только обхождением мирным и дружественным, но и снисхождением к их недостаткам, умственным и нравственные, к их понятиям, и даже некоторым заблуждениям и слабостям; наконец – укрепление союза обращенных с Церковью не иными какими либо узами, а только чисто религиозными и нравственными, как то: устроением среди них храмов и духовенства, духовным влиянием на совесть и нравы их, а особенно собственным примером жизни пастырей, к ним приставленных. В этих видах для проповеди Евангелия во всех местах, самых диких и грубых, Правительство наше заботится избирать проповедников испытанных и отличающихся столько же духовным просвещением и православием , сколько и доброю нравственностью. Таковы общие правила для распространения веры, какие находим во всех, и самых древних, инструкциях нашим миссиям. 1 Здесь представим извлечение в точных словах из инструкции, данной Осетинской миссии, в 1771 году, так как эта инструкция и в последующее время многократно подтверждаема была Правительством, для употребления в деле проповедания веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

На обязанности временно присутствующих членов Совета лежит выполнение ими, в пределах области каждого, поручений Совета, а равно и личное участие в заседаниях Совета по важнейшим делам их области, каковое участие может быть – или по вызову Совета, с отнесением путевых расходов на счёт Совета, или по командировкам от миссий области, с отнесением путевых расходов на средства этих миссий. Как Председатель Совета, так и члены оного пользуются соответственным содержанием из средств Совета, по утверждению Св. Синода. Примечание. Епархиальные миссионеры, пребывая в месте существования Совета, пользуются правом участия в его заседаниях, на одинаковых с членами Совета основаниях. 3) Совет может приглашать, в случаях надобности, в свои заседания лиц, сведущих в делах миссии, с правом совещательного голоса. 4) Устройство канцелярии Совета, определение порядка ведения в нём дел, установление отчетности и порядка хранения и расходования сумм, устройство при Совете библиотеки, музея, архива и других миссионерских при Совете вспомогательных учреждений предоставляется усмотрению Совета, с утверждения Св. Синода. 5) Ведению Совета подлежат дела миссии: внутренней, внешней и заграничной. Совет: а) сосредоточивает у себя все сведения о состоянии и деятельности миссии Православной Русской Церкви, б) вносит, как по своей инициативе, так и по ходатайствам миссий, на рассмотрение Св. Синода все мероприятия, направленные к объединению, улучшению и развитию деятельности миссий, а равно и по ограждению их интересов, в) даёт по всем поступающим в Св. Синод миссионерским делам свои заключения, г) осуществляет все постановления высшей церковной власти по делам миссий, д) содействует всем миссиям в достижении ими своих целей, е) созывает, с утверждения Св. Синода, Всероссийские Миссионерские Съезды, ж) открывает миссионерские учебные заведения всех типов, предназначенные для обслуживания миссионерских нужд всей Православной Русской Церкви, а равно устраивает повременные всероссийские миссионерские курсы, лекции, беседы, проповеди , з) наследует состояние религиозных и атеистических лжеучений и вырабатывает меры к православно-христианскому воздействию на их последователей, а также и к возвышению нравственной жизни граждан России, и) организует и ведёт миссионерское издательство всех видов, стараясь о возможно более широком распространении миссионерских изданий, как своих, так и изданий миссий Православной Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Geist und Leber» der Ostkirche. Hamburg, 1957.S. 112, 115;ZernovN. Eastern Christendom. London, 1961. P. 121. 260 Библиография по этой теме весьма обширна. Тома 5 и 7 из классической серии Bib-liotheca Missionum (Streit R., Dindiger J. Asiatische Mission Literatur, 1600–1699. Aix-la-Chapelle, 1929 и Chinesische Mission Literatur, 1700–1909. Aix-la-Chapelle, 1931) приводят бесчисленные тексты по миссиям в Китае. Ценную библиографию предлагает издание: Faibahk J.K., Kwang-Chin-Liu. Bibliographical Guide to modern China. Harvard, 1940. Классической работой остается: Latourette K.S. A History of Christian Missions in China. New York, 1929. P. 935. Общий обзор римо-католических миссий см. в статьях Bernard-Maitre H., Jarry E., Delacroix S., Retif А. в издании: Histoire Universelle des Missions Catholiques. Vol. II. Paris, 1957 и Vol. III. Paris, 1958. Соответствующую библиографию см.: Vol. IL P. 400–402,410–411 и Vol. III. P. 421–422,426–428. 261 Latourette K.S. History of the Expansion of Christianity. Vol. III (Three centuries of advance, 1500–1800). London, 1939. P. 367. 262 Gorodetzky N. The Missionary Expansion of the Russian Orthodox Church//The International Review of Missions, 31. London, 1942. P. 404. Cp. Latourette K.S. Op. cit. P. 359 и Meyendorff J. L " Eglise Orthodoxe hier et aujourd " hui. Paris, 1960. P. 158. Эта русско-китайская война имела благоприятные последствия и для римо-католической миссии. Двое пекинских иезуитов предложили свои услуги в качестве переводчиков в дипломатических переговорах с русскими, которые закончились заключением Нерчинского договора 1689 г. (Bernard-Maitre H., Jarry E. Les Missions de Chine apres 1644/Histoire Universale des Missions Catholiques. Vol. II. Paris, 1957. P. 170. Прим. З). В марте 1692 г. в расплату за эти услуги император выпустил указ, которым дозволялось христианское богослужение и защищались имевшиеся христианские здания. Уже отец Канси Шуньчжи (1644–1661) проявлял благорасположение к христианам. Но в период регентства четырех (1661–1666) было объявлено гонение против христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

На обязанности временно присутствующих членов Совета лежит выполнение ими, в пределах области каждого, поручений Совета, а равно и личное участие в заседаниях Совета по важнейшим делам их области, каковое участие может быть – па или по вызову Совета, с отнесением путевых расходов на счет Совета, или по командировкам от миссий области, с отнесением путевых расходов на средства этих миссий. Как Председатель Совета, так и члены онаго, пользуются соответственным содержанием из средств Совета, по утверждению Св. Синода. Примечание. Епархиальные миссионеры, пребывая в месте существования Совета, пользуются правом участия в его заседаниях, на одинаковых с членами Совета основаниях. 3) Совет может приглашать, в случаях надобности, в свои заседания лиц, сведущих в делах миссии, с правом совещательнаго голоса. 4) Устройство канцелярии Совета, определение порядка ведения в нем дел, установление отчетности и порядка хранения и расходования сумм, устройство при Совете библиотеки, музея, архива и других миссионерских при Совете вспомогательных учреждений предоставляется усмотрению Совета, с утверждения Св. Синода. 5) Ведению Совета подлежат дела миссии: внутренней, внешней и заграничной. Совет: а) сосредоточивает у себя все сведения о состоянии и деятельности миссии Православной Русской Церкви, б) вносит, как по своей инициативе, так и по ходатайству миссий, на разсмотрение Св. Синода все мероприятия, направленныя к объединению, улучшению и развитию деятельности миссий, а равно и по ограждению их интересов, в) дает по всем поступающим в Св. Синод миссионерским делам свои заключения, г) осуществляет все постановления высшей церковной власти по делам миссий, д) содействует всем миссиям в достижении ими своих целей, е) созывает, с утверждения Св. Синода, Всероссийские Миссионерские Съезды, ж) открывает миссионерския учебныя заведения всех типов, предназначенные для обслуживания миссионерских нужд всей Православной Русской Церкви, а равно устраивает повременные всероссийские миссионерские курсы, лекции, беседы, проповеди,

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Во всяком случае, такие приглашения могут быть делаемы и посредством письменных объявлений при волостных правлениях, и чрез православных жителей селения, и чрез раскольнических начетчиков, с которыми, прежде всего, миссионеру надлежит познакомиться. Во всех сих случаях приходской священник должен быть главным помощником миссионера и с своей стороны принимает все меры к тому, чтобы поставить в известность весь приход о прибытии миссионера, сообщить о сем и сельским полицейским властям. с. 60–63] Внимательное рассмотрение «Правил об устройстве внутренней миссии Православной Русской Церкви» составленных Особым Совещанием при Св. Синоде и утвержденных Синодальным определением от 20–26 мая 1908 г. за 3443,» приводит к тому убеждению, что правила эти ставят дело внутренней миссии на широкий и вполне правильный путь органического развития миссии из корней, покоящихся в недрах народной веры и беззаветной преданности мирян-прихожан своей матери-Церкви. Высшая церковная власть положила в основу их принцип повсеместной обязательности миссии, как постоянно действующего организованного епархиального церковно-народного учреждения, причем к активному и ответственному участию в просветительной религиозно-охранительной деятельности миссии привлекаются не одни только специальные деятели миссионеры (епархиальные и уездные), но и приходские пастыри совместно с клириками и сам верующий православный народ. Даже более того, народно-приходской и пастырско-приходской миссиям отводится в новоизданных «Правилах» первенствующее место. При этом, при перечислении задач народно-приходской миссии, осуществляемой приходскими учреждениями (попечительствами, советами, братствами, кружками ревнителей Православия), особое внимание обращается, наряду с утверждением (под руководством и наблюдением священников) прихожан в вере и ограждении от влияния лжеучений путем «дружеских, в духе христианской любви, частных бесед как с православными, так особенно с заблудшими» и на миссию делом и жизнию. Эту именно миссию и имеют в виду «Правила», когда говорят о разных способах религиозно-нравственного воздействия на прихожан со стороны церковноприходских учреждений; таковы заботы: о проведении нравственных начал в жизнь прихода, о посещении детьми и взрослыми храма Божия и почитании святости воскресного дня, о примирении в семьях враждующих сторон, об искоренении в народе воровства, сквернословия, разгула молодежи, об охранении порядка и благочиния во время церковно-общественных торжеств, об открытии народных читален-библиотек, устроении церковно-певческих хоров и религиозных чтений, о развитии благотворительности в приходе, особенно в отношении к обращающимся из сект в Православие, и т.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

мой «Отчет по двум миссиям в Африку» (Nouv. Archives des Missions, Т. IV). 1045 Id., 250, 261, 271–273, 306; В. P.,. 290. В Африке – Лемза, Геншир Сиди-Амара, Аин-ель-Борджи. 1060 Rey, Architecture militaire des croisés, стр. 185–193 и табл. 81. Ср. Aed., стр. 238–241. Воспроизведение ее см. выше (стр. 221). 1089 Joh., VII, 143–146; В. V., 508; Proc., Aed. (неизд. часть, имеющаяся в одном ватиканском манускрипте; сообщена Haury). 1110 Aed., 343. Относительно этого громадного оборонительнаго дела, для подробного изучения которого имеется в Африке очень много данных, см. мою Afrique byzantine, стр. 167–299, и мой отчет о двух миссиях в Северную Африку. 1116 Id., 508; Aed., 235. О способе нападения, необходимом для овладения византийским укрепленным городом, см. Aed., 211. 1123 Nov. 8, jusjurandum. Cp. Nov. 23, 3; относительно же почтения, ст. которым Юстиниан требует к традициям, Nov. 24, praef.; 25, praef., 103, praef., u m.д. 1124 Const., Imperatoriam majestatem (в начале Институции), praef. Ср. De Just. cod. confirmando, praef. 1137 Krueger, Hist. des sources du droit romain, стр. 448–453; Muirhead, Introduction historique au droit privé de Rome, стр. 515. 1143 Instit., 1, 5, 3. Nostras deciosiones, per quas, suggerente nobis Triboniano viro excelso quaestore, antiqui juris altercationes placavimus. 1158 Нет ничего удивительного в том, что редакторы Кодекса и Дигест, компилируя сочинения, написанные по-латыни, держались того же языка, но предисловия, сопровождающие эти сборники, и большое число включенных в них указов Юстиниана написаны также по-латыни. То же самое следует сказать и об Институциях, которые могли бы быть изложены с одинаковым удобством и по-гречески. 1159 Nov. 7, 1. Cp. Nov. 15, praef.; 66, 1, 2. Относительно греческого и латинского текстов одной новеллы Юстиниан заявляет, что последний есть κυριωττη δι τ τς πολιτεας σχμα. Об употреблении латинского языка в законодательстве см. Finlay, Hist. of Greece, I, 215. 1161 В этих замечаниях, касающихся всей совокупности законодательства Юстиниана, я имею в виду также и те, нередко весьма значительные, изменения, которые были введены Новеллами.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010