— Слава Богу, до сих пор таких у нас не было. Я полагаю, это потому, что у нас строгий выбор во священники. Избираются они из диаконов или долго служивших катихизаторов и избираются Собором, который у нас бывает ежегодно в июле. Случается, что священник очень нужен, но год или два не находят никого достойным избрания, и священник не поставляется.    — Скольких лет вы поставляете в священный сан?    — Канонические лета: для диакона — 25 лет, для иерея — 30 лет, и раньше сих лет у нас никто не поставлялся.    Bishop Montgomery при сем ответе обратился к Сесилю с замечанием: «Смотрите, вот у них как».    — Много ли у вас японских священников?    — 32.    — А диаконов?    — 6, в том числе один иеродиакон.    — Русских миссионеров у вас никого нет?    — Ни одного, кроме недавно назначенного сюда моего помощника, Епископа Сергия.    — Знаю, «great missionary». Но почему же вам не присылают еще из России?    — Потому что не находится желающих служить здесь. Приезжали сюда немало, и люди хорошие; но скоро же приставала к ним известная болезнь «home sickness», и они возвращались. Такова уж, как видно, воля Божия — образовать здесь Православную Церковь японскими проповедническими силами.    — Если вы вернетесь в Россию, Епископ Сергий будет ли иметь все ваши полномочия здесь?    — Несомненно; он будет тогда для Церкви то же, что я ныне.    — На каком положении у вас заштатные, престарелые священнослужители?    — Мы помогаем им в содержании, хотя весьма скудно. Но определенного устава на этот предмет у нас нет; его должна выработать сама Японская Церковь.    Немало было и других вопросов, пока зазвонили ко всенощной. Тогда я — так как сам не мог идти в Церковь и сопровождать их туда — представил гостям о. Романа Циба и поручил их его попечению. Он повел их в Собор, где они простояли часть всенощной и вернулись домой. Видно, что Bishop Montgomery ревизует свои Миссии и миссионеров; да так об нем и в «Japan Mail» было сказано.    Вот такие бы ревизоры нужны и нашим Миссиям.      7/20 ноября 1910. Воскресенье.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

С этого времени усилились ее ученые и переводческие занятия. Из среды ее членов стали выходить замечательные синологи. В переводческой деятельности она совершенно отрешилась от своей прежней зависимости от католических переводов и стала производить самостоятельные переводы священных и богослужебных книг. Этим она служила Амурской и Японской миссиям. Оживилась проповедь на китайском языке и преподавание в миссионерской школе. Паства миссии возрастала. В 1885 г. имелись две церкви в Пекине и храм на юге Китая — в Ханькоу. Был также храм в деревне Дун-Дунань. В последние десятилетия XIX в. и первые XX в. деятельными и просвещенными начальниками Миссии были: архим. Флавиан (Городеций), член ее с 1873, рукоположенный в 1885 г. Епископом люблинским, впосл. митр. киевский, и с 1896 г. архим. Иннокентий (Фигуровский), возведенный в 1902 г. в сан епископа переяславского, каковой титул был присвоен Святителю Иннокентию, когда он отправлялся в 1721 г. в Пекин. Владыка Иннокентий скончался в Пекине, в сане митрополита, в тридцатых годах нынешнего столетия. Миссионерство в Японии В 1860 г. православие проникло в Японию. Основателем православной миссии был иеромонах русского консульства в Хакодате Николай (Касаткин). Он родился в 1836 г., окончил петербургскую дух. академию. С самого начала своей службы (1861) принялся он за усердное изучение языка, верований и нравов японцев и за переводы священных и богослужебных книг на японский язык. Первенцем его христианской проповеди был Павел Сваабе, бывший жрец одной кумирни, по обращении в христианство сделавшийся самым пламенным и самоотверженным проповедником св. веры. К нему примкнули еще два им самим обращенных японца, Яков Урано и Иоанн Сакай. Своей катехизаторской проповедью эти три первых деятеля японской миссии успели настолько подготовить в Японии почву для православия, что о. Николай в 1869 г. испросил у Св. Синода разрешение на открытие там миссии. Начальником миссии был назначен он, с возведением в сан архимандрита, с иерархической зависимостью от камчатского архиерея.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2188...

Имена русских миссионеров заслуженно входят в число величайших миссионеров христианского мира. Назвать хотя бы имена святителя Стефана Пермского, преподобного Трифона Печенгского, отцов и подвижников Русской Фиваиды – монахов Валаамского и Соловецкого монастырей, особенно преподобного Германа Аляскинского, который стал, по сути, основателем Православной Церкви в Америке. Хорошо известны труды св. равноапостольного Николая, архиепископа Японского, благодаря которому Православная Церковь появилась на японских островах. Апостолом Америки был также святитель Иннокентий, впоследствии митрополит Московский, а апостолом Алтайского края архимандрит Макарий (Глухарев). Успеху миссионерской деятельности Русской Церкви со второй половины XIX века содействовало Православное Миссионерское Общество, созданное в 1865 году по инициативе митрополита Московского Иннокентия, который и стал первым председателем этого Общества. Задачей Общества было содействие миссиям и их труженикам, а также общая координация миссионерских усилий Церкви. Большое значение для стимулирования и направления миссионерской активности Церкви имели Всероссийские Миссионерские Съезды в Киеве – в 1908 году, в Казани и в Иркутске – в 1910 году. В это же время, то есть со второй половины XIX и в начале XX века, началось весьма успешное и динамичное развитие внутрицерковного движения за объединение миссионерской деятельности с просветительной и школьно-образовательной работой среди широких масс простого народа на миссионерских территориях. Эта миссионерская и просветительская деятельность Церкви была прервана революцией 1917 года, когда все мы по слову пророка, «от руки Господней приняли вдвое за все грехи свои» ( Ис 40: 2 ). Для Церкви наступило время 70-летнего вавилонского пленения, когда миссия ее заключалась не в открытой проповеди Христа вне стен храма (что было невозможно), но в свидетельстве о Христе, которое стало личным подвигом ее членов – подвигом, закончившимся для многих исповедничеством и мученичеством.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

По словам японского религиоведа Басабе, в сегодняшнем японском обществе господствует мнение, что человек самоуверенный, амбициозный, имеющий цель в жизни, не нуждается ни в какой религии. Это своеобразное ницшеанство и является преградой для обращения японцев в христианство, в то время как примитивный японский языческий шинтоизм явно не может привлекать высоко образованных современных японцев. Русский Дальний Восток и Корея После продажи Аляски и создания самостоятельной дальневосточной епархии православная миссия на русском Дальнем Востоке стала развиваться более активно и последовательно. За последнюю треть XIX века в православие было обращено 17,5 тысяч туземцев. К 1900 г. в распоряжении Камчатской епархии было 24 миссионерских стана, 17 священнослужителей, 17 катехизаторов, 23 школы почти с 500 учениками; за один 1899 г. было крещено 626 камчадалов. Тогда же епархиальный центр был перенесен из Петропавловска-Камчатского в Благовещенск-на-Амуре, а во Владивостоке открыта вторая миссионерская епархия. Петропавловско-Камчатская епархия возродилась накануне Первой мировой войны, ее епископом был Нестор, позже эмигрировавший в Маньчжурию и ставший активным миссионером, в частности в Индии и на Цейлоне; после Отечественной войны Нестор вернулся в СССР и, после срока в концлагере, закончил свои дни митрополитом Кишиневским и Молдавским. Население Уссурийского края, полученного Россией по мирному договору с Китаем в 1858 г., состояло из корейцев, гольдов, маньчжуров и китайцев. Активным миссионерством среди них занялся неутомимый епископ Иннокентий (Вениаминов) , перенеся в 1862 г. свой епархиальный центр из Якутска, где он окрестил почти все 300-тысячное якутское племя, в Благовещенск. Здесь он окрестил почти 10 тысяч корейцев, многие из которых к концу века переселились в Корею. Так в 1897 г. возникла Корейская православная миссия русской Церкви, вначале почти не действовавшая, поскольку корейское правительство отрицательно относилось к христианским иностранным миссиям и особенно опасалось соседнего русского внедрения в страну.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дело миссий Алтайской, Киргизской и других расширяется, нужды их увеличиваются. Нужны там деятели: миссионеры, переводчики и учителя. Приготовляют этих деятелей для себя большей частью сами же миссии. Для этого они открывают у себя школы и училища. Но для открытия и содержания этих приготовительных учреждений для миссионерского дела нужны средства немалые. Для миссионеров требуется содержание. Этого содержания не могут давать новокрещеные, а тем более не станут помогать миссионерам язычники. Его должны дать православные христиане. Для школ нужны учителя и учебные книги. А это требует также многих средств. Для научения новокрещеных вере и жизни христианской нужны книги, напечатанные на их родном языке, чтобы они могли скорее понять и усвоить христианское учение. Вот и опять нужны средства для оплаты за напечатание книг. Крещение принимают иногда многосемейные или престарелые, а также больные и бесприютные. Всем им нужна бывает помощь на первый раз. А и это опять требует новых средств от тех миссий, ибо кроме миссий помочь им некому. Итак, кто пожелает помогать Христу в собирании овец в ограду Церкви, тот пусть окажет свое содействие поставленным от Него проповедникам веры, которые имеют заботу и несут труды для просвещения христианским учением язычников и магометан. Православные христиане! Окажите вашу любовь ко Христу: помогите нашим миссиям в их нуждах вашими посильными приношениями на дело Христово. Если бы кто пожелал сотворить такую милостыню ради Христа, тот мог бы передать свое приношение назначенным для сего собирателям или влагать в учрежденные для сего при церквах кружки. Кто пожелал бы обстоятельнее узнать о миссионерском деле, тот может спросить о нем у местных священников. Пусть каждый делает приношение от своих праведных трудов. Пусть каждый жертвует по своим силам, не от скорби, не от туги сердечной, а охотно, ибо добровольно дающего любит Бог ( 2Кор.9:7 ). Дающий пусть также помнит изречение Писания: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет... Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело ( 2Кор.9:6,8 ). Три могилы

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

ПРИШЛО ВРЕМЯ СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ В 1856 году закончилась Крымская война. Поражение в ней было оглушительно. Великая держава, два столетия не знавшая чувствительных поражений, должна была, согласно подписанному в Париже миру, уничтожить свой флот и все вооружения на Черном море. Южные рубежи страны становились беззащитными. Гарантами унижения России выступили сильнейшие государства Европы. Общество роптало. Казна была пуста. После завершения войны новым министром иностранных дел был назначен князь Александр Горчаков. В специальном циркуляре, разосланном по русским миссиям за рубежом, он, поясняя дипломатам, какую линию поведения они должны избрать в сложившейся ситуации, писал: " Говорят, Россия сердится. Нет, Россия не сердится, а сосредотачивается " . Слова будущего канцлера не были пустыми. Спустя полтора десятилетия Горчаков решительно перечеркнул неприемлемые для России статьи Парижского мира 1856 г. 90-е годы ушедшего столетия ввергли Россию в положение, куда более опасное, чем Крымская война. К внешнему унижению и пустующей казне добавился распад страны, распад экономики, ослабление и злокачественное перерождение власти. Традиционные культурные опоры, обеспечивающие общественную устойчивость и не уничтоженные до конца даже большевиками, начали активно разъедаться кислотами чуждых идеологий. Если бы у страны была душа, подобная душе человеческой, она возопила бы словами Псалмопевца: " Псы окружили меня, скопище злых обступило меня " (Пс. 21:17), " объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня " (Пс. 17:5-6). Однако, горько стеная, что делает Россия сегодня? Сосредотачивается? Или хотя бы сердится? Нет... Кажется, она тихо угасает, как угасает безнадежный больной, и никакой врач уже не в силах вырвать ее из цепких лап смертельного недуга. А вместе с ней угасаем и мы - те, для которых без нее жизнь кажется ущербной. Но правы ли мы, отдавая себя во власть этой смертной тоски? Не забываем ли в своем гибельном унынии о том Враче, во власти Которого не только исцелить умирающего, но и воскресить умершего? Помним ли мы о том, что были сотворены свободными, сами согрешали, сами навлекли на себя тяжкие наказания, и теперь сами должны заслужить Его прощение? И лишь тогда сбудется сказанное Им: " Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Но все, пожирающие тебя, будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен; и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу... " (Иер. 30:15-16).

http://pravoslavie.ru/97.html

Общество издавало научные труды. Широкую известность получил научный ежегодник «Палестинский сборник» 196 . После 1917 г. Палестинское общество, лишившись финансовой поддержки из России, свернуло свою деятельность. В 1948 г. русская православная миссия в Иерусалиме была возрождена. Возобновлен был и выпуск «Палестинских сборников». Во второй половине XIX в. миссионерская деятельность Русской Православной Церкви получила более четкую организацию и координацию сил. В 1865 г. в Петербурге под покровительством императрицы Марии Александровны было основано «Миссионерское общество для содействия распространению христианства между язычниками». В 1869 г. устав его был изменен, и совет общества переведен в Москву. По уставу его деятельность распространялась на все миссии Русской Православной Церкви, как внутри России, так и за рубежом. Общество поставило своей целью «содействовать миссиям в деле обращения в православную веру нехристиан и утверждения в ней обращенных». Оно готовило миссионеров, снабжало миссии духовными книгами, деньгами и вещами, заботилось об устройстве миссионерских церквей, больниц и школ. В 1870 г. председателем Миссионерского общества стал митрополит Московский Иннокентий (о котором говорилось выше), обладавший огромным опытом многолетней миссионерской деятельности в Русской Америке. С этого времени деятельность Миссионерского общества существенно расширилась. В епархиях были созданы отделения общества – миссионерские епархиальные «комитеты», возглавляемые епархиальными архиереями. В 1889 г. Миссионерское общество имело свои комитеты (отделения) в 42 епархиях; в нем насчитывалось 12849 членов. Материальные средства Миссионерского общества составляли ежегодные членские взносы, единовременные пожертвования деньгами и вещами и сбором посредством подписных листов и кружек, выставлявшихся в церквах, банковских учреждениях, железных дорогах и пр. За 1870–1889 гг. Миссионерским обществом было собрано взносов и пожертвований на сумму свыше 3 млн. рублей 197 . Помимо содействия православным миссиям в обращении в православие «обитающих в пределах Российской империи нехристиан», Миссионерское общество ставило также задачу вести борьбу против особенно распространившихся в это время различных сектантских конфессий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечание. Уставы тех братств, которые были открыты до издания настоящих правил, должны быть епархиальными начальствами сообщены для сведения Начальникам губернии. Не допускается никаких отступлений от утвержденных для братств правил. Если бы оказалось нужным что-либо изменить, или дополнить в утвержденном уставе, то на изменение и дополнение испрашивается разрешение тем же порядком, как и сам устав. (8 Мая 1864 г. П. С. 3. 40863. Указ. 31 Июля 1864 г.) Приложение к статье 922 ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный 21 Ноября 1869 г. Устав Православного Миссионерского Общества § 1. Православное Миссионерское Общество состоит под ВСЕМИЛОСТИВЕЙШИМ покровительством Ее ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ. § 2. Православное Миссионерское Общество, действуя на основании настоящего Устава, состоит под высшим наблюдением Святейшего Синода. § 3. Председатель Православного Миссионерского Общества есть Митрополит Московский. § 4. Делами Общества заведуют : Совет, находящийся в Москве, под председательством Митрополита Московского, и Комитеты, открываемые в епархиальных городах, под председательством местных Преосвященных. Примечания. Председательство в Комитетах тех епархиальных городов, в которых существуют или впредь будут назначены Викарные Архиереи, может быть возлагаемо, по усмотрению Епархиальных Архиереев, на их Викариев. § 5. Православное Миссионерское Общество ежегодно совершает празднование памяти Св. Кирилла и Мефодия, в установленный Православной Церковью день, 11 Мая. 1 Цель и действие Общества § 6. Миссионерское Общество имеет целью содействовать, на точном основании данного Устава, Православным миссиям в деле обращения в Православную веру обитающих в пределах Русской Империи нехристиан и утверждения обращенных как в истинах Св. Веры, так и в правилах христианской жизни. Содействие Общества первоначально обращается к миссиям в пределах Восточной России, а по мере развития его средств, может простираться на миссии в других частях Империи. Примечание 1. За существованием ВЫСОЧАЙШЕ утвержденного в 9 день Июня 1860 года (см. ниже), Общества восстановления Православного христианства на Кавказе, деятельность Православного Миссионерского Общества не распространяется на Кавказский и Закавказский край.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

– 203,052 м.); имеет свой орган Missionary Leaves. 37) В том же 1879 году майор Малан основал в Лондоне общество – The Native African Missions Aid Association (Общество вспомоществования туземным Африканским миссиям). Общество, цель которого ясно определена самим его названием, имеет свой орган: Африка. 38) В 1881 году в Лондоне было открыто другое, подобное предшествующему, общество под именем Северо-Африканской миссии; ныне оно содержит на свои средства в Северной Африке 28 миссионеров; расходует ежегодно на миссионерские нужды до 180,000 марок. 39) В том же (1881) году была основана Оксфордская миссия (Oxford Mission); в Калькутте она имеет свой миссионерский дом, называемый «Братством св. Павла». Миссионеры этого общества, по уставу, должны быть безбрачными. 40) Zenana Mission существует с 1882 года и имеет в Индии свою женскую учительскую семинарию. 41) Zenana and Medical Mission Home and Fraining Scool for Ladies, основанное в 1887 году, как показывает и самое его название, поставило своею задачею подготовлять для стран, в которых распространяется христианство, и для миссии внутренней женщин-врачей, пожелавших посвятить себя миссионерской деятельности. 42) London Medical Missionary преследует ту же цель, что и предшествующее общество, хотя оно не исключает и мужчин, пожелавших трудиться на пользу миссии. 43) Миссионерская уния отдаленных стран (Regions beyond Missionary Union) основана в 1889 году; ныне содержит на свои средства 34 миссионера в Конго, Индии и южной Америке; расходует ежегодно на нужды миссии до 500,000 (470,000) марок. К этим английским миссионерским обществам, по словам Варнекка, нужно прибавить еще двадцать меньших, но также самостоятельных миссионерских общин, принадлежащих частью к англиканской церкви (5), частью – к баптистам (1), частью – к методистам (4), частью – к просвитерианам (3), частью – к унитариям (2), а частью – отрицающих вообще конфессиональность (интерденомишационалисты) и множество миссионерских вспомогательных союзов (именно – женских), которые оказывают миссиям значительную помощь, поставляют миссионеров и особенно – миссионерок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь! 226 В прошедшем 1862 году от 24 мая за я имел честь просить Г. бывшего Обер-Прокурора уведомить меня: получены ли в Хозяйственном Управлении 170 рублей, препровожденные в 1860 или 1861 годах в оное Амурским Благочинным, а также и о том, куда передать находящиеся у меня 228 р. 57 к., полученные мною из Якутского Казначейства? Но ответа на сие еще не последовало. И потому честь имею покорнейше просить Ваше Высокопревосходительство приказать, кому следует, уведомить меня о вышеозначенных суммах. 6 марта 1865 г. Якутск. 156 Рапорт Святейшему Синоду на указ от 9 сентября 1864 г. касательно количества суммы потребной ежегодно по обращению язычников в христианство 227 . Во исполнение указа Святейшего Правительствующего Синода от 9 сентября минувшего года за (а мною полученного 2 марта сего года), которым между прочим мне предписано: представить соображение о том, какая примерно сумма потребна на ежегодные расходы по обращению язычников в христианство, – честь имею благопокорнейше донести, что по настоящее время постоянные оклады на расходы по вышеозначенному предмету производятся только на Американские миссии (из сумм общего капитала Американских церквей) и то далеко недостаточные, а на все же прочия миссии не было никаких окладов, кроме жалования, разъездных и на церковные потребы; и потому я не могу дать удовлетворительного ответа на предложенный в означенном указе вопрос. Но принимая во внимание предвидимые и действительные расходы по всем миссиям, находящимся в Азии, а отчасти и в Америке, я полагаю, что на первый раз будет достаточно, если каждогодно будет отпускаемо от 2000 до 2500 рублей и с тем, чтобы остатки оставались запасным капиталом на случай каких-либо особых нужд по каким-либо статьям расходов; и само собою разумеется, чтобы из оных ни в каком случае не было употребляемо на какие-либо другие предметы, не подходящие под нижеозначенные. NB В случае же накопления остатков до значительной цифры, из оных может быть уделяемо на покрытие расходов по миссиям в соседней епархии и порядком, какой будет указан.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010