Непрестанные заботы Святителя об умножении и расширении деятельности миссий в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и в Русской Америке наталкивались на недостаточную помощь правительства. Святитель Иннокентий неоднократно призывал именно государство обратить на миссии большее внимание. А. Н. Муравьеву он пишет, что для успехов устроенных им миссий необходимы деньги и миссионеры, понимая под первым целенаправленную помощь правительства. В письме от 6 июля 1851 г. он выражается более ясно и даже горячо: “…очень жаль, что они (то есть власти — И. К.) мало обращают внимания на дела наших церквей и миссий. Это им не принесет чести. До сих пор я писал и еще несколько времени буду писать к ним скромно и тихо; авось услышат! Но если ничего не будет еще и два будущие года, то я заговорю громко, несмотря на то, хотя бы это для меня кончилось Соловками…” 3 . Муравьев в ответ настаивал на том, что миссия сама должна изыскивать на местах себе средства и этим завоевывать себе авторитет. Андрей Николаевич ставил святителю Иннокентию в пример древних апостолов, действовавших своими силами. Святитель Иннокентий ответил, что времена изменились, и без такой сторонней помощи его миссии при слабости местной инициативы просуществовать не могут: “Вы говорите, «что у нас миссионеры не образуются, а сами собою родятся». Так! Дайте же средства принимать и содержать на поприще Апостольства, а они найдутся Мне нужны деньги для миссий, и не единовременно, а постоянно, то есть чтобы, заведя где-либо миссию, потом не пришлось закрыть ее именно потому, что денег нет” 4 . Близкое знакомство с проблемами и бедами русского миссионерства еще раньше привело Святителя к идее создания Миссионерского общества — централизованной структуры под эгидой российского правительства, отвечающей за планомерную помощь миссиям и подготовку миссионеров. Эта мысль была сформулирована им 10 мая 1848 г. в письме к А. С. Норову: “…Как не позавидовать в этом случае Английскому миссионерскому обществу, имеющему в своих руках миллионы именно на предмет распространения христианства.

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentiy-i...

Духовный писатель. Проповедник – импровизатор. Всегда бодрый, воодушевленный, чуждый канцелярского формализма и скромный иерарх. Много помогал бедным, а за свою миссионерскую деятельность прозван «просветителем Алтая». На миссионерском поприще был более 30 лет. Начало миссионерской деятельности было положено еще в СПБ, где по его инициативе было организовано миссионерское общество для содействия Алтайской и Забайкальской миссиям и составлен устав для них. Будучи начальником Алтайской Миссии, обратил в христианство из язычников и магометан и присоединил из раскола к православию 6679 человек, причем лично им крещено 408 человек. Для улучшения быта кочевников построил 20 селений для новокрещенных, воздвиг в разных местах 28 церквей и молитвенных домов, выстроил более 30-ти зданий – школ, больниц, аптек, библиотек и т.д. В течение своего 17-летнего епископства, до самой своей смерти не оставлял любимой своей миссионерской работы, постоянно совершая поездки по инородческим селениям, научая вере и христианской нравственности новокрещенцев. Его простое сердечное слово и любовь производили глубокое впечатление и служили утверждением к христианской вере. Кроме неутомимой проповеднической деятельности, он переводил и издавал на алтайском языке богослужебные и другие книги. (Подробные сведения о миссионерской деятельности преосвященного см. «Прав. Собес.» 1898 г., январь, июль-август, октябрь). СТРАНИЦЫ ВОСПОМИНАНИЙ ОБ APXIENUCKONE ВЛАДИМИРЕ «Приб. к «ЦВ» 1903 г., 40, стр.1529. Это был человек исключительный, очень редкий по своей самобытности и душевным качествам. Замечательна черта его характера, невольно обращающая на себя внимание при воспоминании о нем; вспоминается весь он со всей его величавой простотой – и в разговоре, и в привычке держать себя в обществе, и в его кротких карих, удивительно выразительных больших глазах, за которыми как будто не видно было всего лица. Думается, что это происходило у него потому, что во всех обстоятельствах жизни он был всегда один и тот же, живущий своей собственной жизнью и очень мало думавший о том, что будут о нем говорить люди.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В 1894 г. австрийская миссионерка польск. происхождения Мария Тереза Ледуховская (1863-1922, беатифицирована папой Римским Павлом VI в 1975) основала Общество св. Петра Клавера для африканских миссий. Ледуховская, вдохновленная деятельностью П. К., призывала оказывать помощь католич. миссиям в Африке и выступить против рабства. В 1910 г. основанное ею Об-во св. Петра Клавера преобразовано в орден сестер-миссионерок св. Петра Клавера (Sodalitas Sancti Petri Claver pro Missionibus Africanis). В наст. время орден имеет главную резиденцию в Риме и представительства в 24 странах (в 2014 насчитывалось 225 монахинь - An. Pont. 2014. P. 1654). Ист.: Proceso de beatificación y canonización de San Pedro Claver/Trad. del latín y del ital. por T. Aristizábal, A. M. Splendiani. Bogotá, 2002. Лит.: Suarez de Somoza G. Vida del Venerable y Apostolico padre Pedro Claver de la Compañía de Jesús. Madrid, 1657; Magrin á V. Compendio de la Vida del B. Pedro Claver de la Compañía de Jesús, sacado de la vida de los santos siervos de Dios. Barcelona, 1859; Pic ó n-Salas M. Pedro Claver, el santo de los esclavos. Madrid, 1969; Briceco J á uregui M. Miguel Antonio Caro y San Pedro Claver: Homenaje del instituto Caro y Cuervo al Santo Apóstol de Cartagena en el cuarto centenario de su nacimiento (1580-1980). Bogotá, 1981; Torres S á nchez R. La esclavitud en Cartagena en los siglos XVII y XVIII//Contrastes: Rev. de Historia Moderna. Murcia, 1986. Vol. 2. P. 81-101; Marques L. C. L. Pedro Claver//Diccionario de los santos. Madrid, 2000. Vol. 2. P. 1870-1871; Vargas Arana P. Pedro Claver y la evangelización en Cartagena: Pilar del encuentro entre africanos y el Nuevo Mundo, siglo XVII//Fronteras de la historia. Bogotá, 2006. N 11. P. 293-328; Gabernet J. Pere Claver. Barcelona, 2010; Trigo P. Pedro Claver, esclavo de los esclavos. Barcelona, 2013; Bueno Garc í a A. El apóstol de los negros: Pedro Claver, y sus intérpretes//Mutatis Mutandis. Medellin, 2015. Vol. 8. N 1: El escrito misionero como mediación intercultural de carácter multidisciplinar. P. 181-196.

http://pravenc.ru/text/2580402.html

Он на­ходился при нашем консульстве в Хакодате, но миссионерское влияние его простиралось и на другие более важные пункты в Японии. Этого он достигал при посредстве некоторых лиц из японцев, уже просвещенных светом христианства и действующих на языческую среду в качестве катехизаторов. Открыта была им и школа для обучения детей в духе христианской веры: но она не успела еще вполне организоваться. Результатом этих начатков миссионерской деятельности в Японии было крещение 15-ти и приготовление к крещению до 35-ти человек. Кроме собеседований с ищущими истинной веры, архимандрит Николай занят был литографическим изданием книг и сочинений, которые могли бы знакомить японцев с православием ; таким образом им издано несколько книг, преимущественно в переводе с китай­ского. Миссионерское общество все более и более приобретало сочувствие и потому увеличивалось в составе своих членов, а вместе с тем расширяло круг своей деятель­ности и полнее достигало осуществления своих задач. В отчетном году вновь открыто 6 епархиальных комитетов: в Астрахани, Енисейске, Орле, Самаре, на Дону н в Тамбове. К 1871 году в совет общества, за произ­веденными расходами, оставалось суммы 66.044 р; в тече­ние года поступило вновь 40.726 р.; в 19-ти епархиальных комитетах собрано 41.496 р. осталось от преды­дущего года 22,458 р.; всего же к началу 1872 г, общество имело в приходе 173.513 р. Кроме того было много вещественных пожертвований. Главными предметами попечений и деятельности совета общества были обеспечение православных миссий достаточными средствами содержания и привлечение или приготовление деятелей миссионерства. В этих видах, совет общества, озабочиваясь распространением сведений о миссионерстве, поручил четырем московским священникам составить поучения для произнесения в церквях и решился предпринять периодическое издание под заглавием: «Сборник сведений о православных миссиях и деятельности православного миссионерского общества». Затем совет оказывал значительные денежные пособия сибирским миссиям, не отказывая в сво­ей помощи и другим учреждениям с миссионерским значением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

Но в целом отношение к Церкви у властей Эфиопии достаточно неплохое. Однако в стране сегодня сложилось весьма непростое положение, связанное, с одной стороны, с экспансией ислама, а с другой — с очень быстрым распространяем западных неопротестантских деноминаций и сект. Особенно сильные позиции в стране имеют     «Адвентисты седьмого дня» — это связано с почитанием субботы, которое очень распространено в Эфиопии. «Субботствующие» адвентисты выглядят вполне привлекательно для многих эфиопов. Согласно последней переписи населения, христиан западных исповеданий – католиков, униатов и представителей протестантских деноминаций — уже более 20% населения страны. В первую очередь, к протестантам переходят эфиопы-монофизиты. Таким образом, удельный вес традиционной монофизитской Эфиопской Церкви уже сократился до 40-45 % населения, не больше. — Ислам какого толка распространяется в Эфиопии? — В Эфиопии существуют разные формы ислама. Хотя, конечно основными спонсорами распространения ислама и деятельности радикальных исламских группировок здесь, как и в других регионах, являются саудиты. Но даже при больших инвестициях извне рост мусульманского населения не слишком велик, как показывают и социологические опросы, и последняя перепись. По-видимому, отчасти рост ислама компенсируется распространением протестантских учений и за счёт более эффективной христианской миссии среди язычников. В южных районах Эфиопии ещё не так давно было много языческого населения. Например, в одной из 9 провинций Эфиопии — Южной — в основном проживает хамитское население, т.е. чисто африканское, никак исторически не связанное с Эфиопией. Там было достаточно много язычников, но сейчас по современным данным, язычники сократились до 2-3 % населения страны благодаря христианским миссиям, которые оказались тут более эффективны, чем мусульманские. Это конечно способствует сохранению мирного баланса между христианами и мусульманами. — Каковы взаимоотношения Эфиопской Церкви с соседней Церковью Эритреи и монофизитской Коптской Церковью?

http://pravmir.ru/prot-oleg-davydenkov-o...

Из этого короткого обзора ясно, что Православное миссионерское общество функционировало в рамках вышеописанных богословских установлений. Пожалуй, единственное достойное критики обстоятельство заключается в том, что оно было исключительно русским. Однако в свете политического положения других восточных православных Церквей, которые либо только что освободились, либо еще находились под властью турецкого ига, эта критика теряет силу. Остается отметить, что у Русской Церкви было широкое поле для собственной деятельности в тех местностях, на которые распространялось политическое влияние России, или там, где миссионерская работа велась прежде. В пользу Православного миссионерского общества можно сказать, что оно представляло собой попытку укрепления финансовых и духовных возможностей всей Русской Церкви. Поэтому ни в коем случае нельзя считать деятельность этого общества узкой или односторонней. Подобного рода планы мобилизации всей Церкви вынашивал другой русский миссионер, архимандрит Макарий Глухарев, бывший современником епископа Иннокентия. 619 Межправославный миссионерский центр «Porefthendes». Несмотря на богатую многовековую историю миссионерской работы, исторические события сложились так, «что первая половина XX века стала по всему миру самым бесплодным периодом православного миссионерства». 620 Однако можно сказать, что с возобновлением интереса к миссионерству в конце 50-х годов вторая половина XX века стала одним из самых плодотворных периодов для миссионерского богословия за всю историю Православной Церкви. В сентябре 1958 года в Салониках открылась IV Генеральная ассамблея Синдесмоса – Международной организации православной молодежи. Эта ассамблея сделала первые шаги в сторону возрождения миссионерского сознания Православной Церкви. Принципиальное одобрение получило учреждение Всеправославного миссионерского общества. Крайне значительным по своим последствиям оказалось учреждение Исполнительного комитета по внешним миссиям. 621 Этот комитет начал работать с самого момента его создания и уже в феврале 1959 года издал свой первый бюллетень. Он вышел на греческом и английском языках под заглавием «Porefthendes» («Идите...» – из Мф.28:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Но правительство, воздвигнутое революцией, никак не могло выставить прямого кордона революционерам и даже тень подозрения о том допустить. И оставалось только абсолютно негласно распорядиться нашим консулам за границей и просить союзников всячески задерживать эту публику. Но вот копенгагенское посольство проболталось, Зурабов приехал и тут печатал в „Известиях” памфлеты против Милюкова, и складывалась исключительно неприятная обстановка, надо было как-то выворачиваться и отрицать. А тут и другой вопиющий случай: Троцкий, известный ядовитый тип, с группой единомышленников поплыл из Соединённых Штатов морем, а в канадском порту Галифаксе английские власти задержали их. Англия и сама понимала германофильскую опасность этой группы, и Милюков тоже просил Бьюкенена всячески этих задерживать, но начался шум и с Зурабовым, и с группой Троцкого (травила „Правда”), и Милюков в несвойственных ему колебаниях то просил Бьюкенена, чтоб Троцкого пропустили, то снова просил задерживать их, то снова – пропустить. Но это – в крайнем секрете! А публично, за последние недели четыре или пять раз, даже ещё вчера и сегодня, Милюков сам или от имени министерства отгораживались и оправдывались, что никаких задержек нигде нет, а все ворота реэмигрантам распахнуты; что даны срочные распоряжения всем миссиям и консульствам отменить все ограничения по въезду в Россию политических эмигрантов и даже оказывать им самое благожелательное и предупредительное содействие, вне зависимости от их убеждений, а правительству Великобритании и Франции указано на недопустимость каких-либо помех; и министр-де особенно энергично протестовал против задержки группы Троцкого; и паспорта выдаются эмигрантам безо всяких препятствий и даже если неизвестны их личности и вообще ли они из России, – паспорта выдаются по заверениям эмигрантских комитетов, и ещё сверх того реэмигранты снабжаются в консульствах средствами на путевые расходы. Так что задерживает их всех не Временное правительство, но опасность переезда по морям и невозможность всех сразу перевезти, немцы потопили часть пароходов, ходивших в Норвегию, а также строгие правила, существующие в промежуточных странах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Оказалось, что Brand независим только по отношению к существующим в Корее миссиям. Он, правда, ни методист, ни пресвитерианец, ни баптист или англиканец, а принадлежит к небольшой английской секте, называющейся «Plymouth Brethren». Отличительным признаком Plymouth Brethren, по словам г. Burkwall, собирающего материалы о корейских духовных миссиях, служит то, что члены названной секты обязуются открывать друг другу свои затаенные мысли, намерения, должны жить единодушно, имея одинаковые духовные идеалы. Г. Brand появился в Корее в 1895 г. У него два помощника: кореец и японец. Нет сведений, чтобы Brand кого-либо обратил в свое общество, может быть потому, что требование открывать друг другу свои затаенные мысли и помышления кажется тяжким и не для одних корейцев. Англиканская духовная миссия В изданной в Сеуле и напечатанной в английской миссионерской типографии в 1899 г. книге «Handbook and Directory of the Anglican Church in the Far East» говорится, что миссия епископальной церкви в Корее обязана своим возникновением более старым учреждениям этого рода в Китае и Японии. Еще в 1880 г. Токийский архидиакон Shaw настаивал пред «Society for the Propagation of the Gospel» относительно благовременности и необходимости того, чтобы учредить в Корее миссию. Он даже пошел далее и отправил одного японца катехизатора в Корею для изучения туземного языка, чтобы в последствии можно было извлечь из сего желательную пользу. Хотя мысль архидиакона оказалась преждевременной, но все же о. Shaw продолжал настаивать, пока в 1884 г. три англиканских епископа в Китае не пришли к подобному же заключению. Вскоре после того, в 1885 году, архидиакон Wolfe из Южного Китая открыл англиканскую миссию в Корее, послав туда двух катехизаторов, которые и поселились в Фузане. Их деятельность могла бы быть поддержана китайскими миссионерами, но катехизаторы ни в чем её не проявили; не оставив после себя заметного следа, они удалились в 1890 г., когда прибыл в Корею епископ Corte. В 1887 г. посетили Корею англиканские епископы из Японии и Северного Китая и затем ими был послан рапорт Архиепископу Кентерберийскому о необходимости выслать на новое поле миссию без всякого промедления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Dr. Allen прибыл в Сеул в сентябре 1884 г. и был назначен врачом при американском посольстве. Еще в феврале того же года Управление иностранными миссиями (Board of Foreign Missions) получило от имени Frederick Marguand 5 т. фунтов на предмет обоснования миссии в Корее. К этому капиталу вскоре присоединились еще пожертвования от двух лиц в количестве 20,200 долл. Но что-либо предпринять было пока неблаговременно. Положение дел в Корее находилось в расстройстве и оставалось некоторое время в таком же положении. Европейские силы сосредоточились тогда в портах Гамильтон и Владивосток, и кто знал, – не могла ли Корея быть поделена между ними?... Кроме того многие из наших старинных станций сами не имели достаточного количества миссионеров. Неопределенное положение продолжалось три месяца и, наконец, Управление формально приняло упомянутые пожертвования и таким образом была открыта первая протестантская миссия в Корее. В декабре 5–8 числа Сеул был обеспокоен восстанием. На одном официальном обеде были убиты шесть корейцев, а семь наиболее выдающихся людей, близких родственников короля, были искалечены и находились при смерти. В числе их находился принц Минь Ион-ик, бывший посланник в нашей стране. Mr. Foote и прочие европейцы бежали с кровавого поля в Чемульпо. Остался только американский доктор. Он писал: «Я не могу покинуть раненных людей. Я прибыл затем, чтобы лечить. Мы будем жить в посольстве с развевающимся старым флагом и вверимся Благому Отцу, чтобы Он позаботился о нас». Нужно было иметь крепкие нервы доктора Allen’a, чтобы остаться среди горящих зданий и свистящих там и сям пуль. Доктора пригласили к больному принцу, и Mr. Allen с успехом выдержал борьбу с 30 туземными медиками, вознамерившимися лить на зияющие раны черный вар. Корейцы смотрели с удивлением как Allen зашивал раны и перевязывал артерии. Смотрел и китайский генерал, который был так добр, что дал в помощь доктору 30 своих солдат, принимавших участие в битве. Медицинская помощь оказалась удачной: принц начал медленно поправляться. Этот случай и весь беспокойный период принесли выгоду не только нам, но и всем миссиям, учрежденным в Корее. И вот пронесся слух о миролюбивом и гуманном проекте – учредить королевский госпиталь на началах европейской науки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

В Казани о. Макарий жил до декабря 1869 года, причем в апреле этого года был вызываем архим. Владимиром, начальником миссии в Москву для участия в редактировании нового устава Миссионерского общества. Снова Алтай Уезжая на Алтай, иеромонах Макарий вез с собой детально разработанный и оправданный уже практикой казанский план школьного дела и стал осуществлять его с самого же начала и с большим успехом. Уже в 1872 году, руководимая им чопошская школа дала учителей для соседних школ и ученики ее сеяли семена христианской веры в окрестных аулах, куда являлись для чтения по-алтайски назидательных рассказов, для пения молитв и бесед. Школы вообще стали на Алтае «учреждениями миссионерскими, христианско-воспитательными, действующими грамотой, богослужением, чтением, духовными процессиями и т.д., словом всем, что только способно возбудить в инородцах христианскую мысль и христианское чувство». Вместе с тем о. Макарий утвердил на Алтае казанскую систему переводов, т. е. старую же алтайскую, с той лишь разницей, что привлечение к делу учеников школ дало возможность развить целую литературу – как переводную, так и оригинальную, как печатную, так и рукописную. Явившаяся у него мысль о собственной цензуре для этих произведений была разрешена в положительном смысле, и в открытую в 1876 году переводческо-цензурную комиссию вошел, как член, игумен Макарий. С 1875 года помощник начальника Алтайской миссии. Фактически помощником архимандрита Владимира он был уже задолго до этого. Историк Алтайской миссии И.И. Ястребов свидетельствует: «Возвратясь на Алтай в 1870 году, о. Макарий стал правой рукой архим. Владимира по организации школьного, переводческого, богослужебного и просветительного дела в Алтайской духовной миссии. Выражаясь точнее, архим. Владимир был инициатором, организатором и руководителем этого дела, а о. Макарий исполнителем, усовершенствователем и, главное, душой его. Их трудами создана та всесторонняя система просветительного воздействия на инородцев , которой следует подражать и другим нашим миссиям» .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010