— На днях был у меня барон Маденокоодзи и спрашивал, можно ли здесь воспитаться мальчику — сыну одного придворного? С малого возраста он питает наклонность к религиозной части, и отец желал бы отдать его в вашу Семинарию.    В это время луна уже стояла золотым шаром высоко над едва заметным дымом. Я указал Сенума на эту аллегорию, которой, быть может, и он ныне представил одно из пояснений; рассказал, вместе с Нумабе, и о письмах язычников, просящих катихизации. Благочестивый Сенума, видимо, порадовался.    Впрочем, не вдаваясь глубоко в благочестивую поэзию, мы положили, если будут просить о принятии сего сына царедворца в Семинарию, наперед хорошенько разглядеть, не с изъянами ли он такими, которые были бы заразительны для наших семинаристов; не испорченный ли глубоко в нравственном отношении; в таком случае просьбу их отклонить; если же это действительно, наклонность к религиозности, то это, быть может, подарок Провидения Семинарии и чрез нее Церкви.    Немецкий миссионер Christlieb пишет, что они издают историю протестантских миссий в Японии, но что в Appendix будет дано по пять страниц прилагаемого формата (и приложен лист, на котором тут же немцем и высчитано, что на странице помещается триста слов) миссиям греческой и римской; так не угодно ли, мол, воспользоваться сим и написать вкратце историю Греческой Церкви в Японии? — Я ответил, что писать по-английски не могу, но охотно сообщу сведения, если спросит меня он, и что ежедневно два-три часа afternoon I am at lecture.    Послано в Кобе десять ен на погребение Юлии Токухиро, о смерти которой вчера получено было известие. Единственная диаконисса, служившая до сих пор Церкви. Царство небесное ей!    30 сентября/12 октября 1897. Вторник.    Кончив вчера брошюрный каталог, принялся за перевод расписок к счетам. Накаи все еще болен, перевода Нового Завета, к несчастью, нельзя продолжать. — После обеда был о. Алексей Савабе — рассказать о состоянии своей Церкви в Коодзимаци, ибо так они в собрании катихизаторов положили — чаще извещать меня обо всем в своей Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕМИРНЫЙ ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС [англ. World Evangelical Alliance], международная орг-ция христиан- евангеликов . В 1846 г. в Лондоне 800 делегатов, в основном из Великобритании и Сев. Америки, создали В. е. а. для пропаганды единства евангелических церквей. В авг. 1951 г. лидеры В. е. а. из Великобритании и вновь созданная в США Национальная ассоциация евангеликов (National Association of Evangelicals) встретились с делегатами из 21 страны в Нидерландах и образовали Всемирное евангелическое содружество (World Evangelical Fellowship). Его лидерами стали А. Смит, Ф. Р. Каттелл, А. Дж. Дейн из Великобритании и Х. У. Окенга, Дж. Э. Райт из США. В 2001 г., на 11 Генеральной ассамблее в Куала-Лумпуре (Малайзия), было принято решение переименовать c янв. 2002 г. Всемирное евангелическое содружество во В. е. а. Основной целью альянса, по определению Г. Кёрби, генерального секретаря альянса в 1962-1966 гг., является «духовное единство в действии», направленное на усиление миссионерской активности в странах «третьего мира». В рамках альянса работают комиссии: теологическая, по миссиям, по коммуникациям, по делам женщин, по религ. свободе, по делам молодежи, по церковному обновлению, Совет по евангелическому теологическому образованию, а также Международный альянс по укреплению и развитию. Для подготовки церковных лидеров, особенно для стран «третьего мира», был создан Ин-т развития лидерства (Leadership Development Institute). Полными членами В. е. а. являются региональные (7) и национальные евангелические альянсы и орг-ции (121), ассоциативными считаются миссионерские и церковные орг-ции. В. е. а. управляется Международным советом, к-рый состоит из представителей регионов мира и избирается на Генеральной ассамблее, собирающейся каждые 4-6 лет. Делегатов на генеральную ассамблею направляют только полные члены. Штаб-квартира альянса находится в Эдмондсе (шт. Вашингтон, США). Офиц. сайт: http://www.worldevangelical.org. Рубрики: Ключевые слова: ДИБЕЛИУС Фридрих Карл Отто (1880 - 1967), епископ Берлинско-Бранденбургской евангелической церкви в Германии, руководитель нем. Исповедующей Церкви в период правления Гитлера

http://pravenc.ru/text/155508.html

[ Закон труда] . Тайное есть собственно материя, основа, изнанка святости. Тайное есть ее глубинная почва. Питательная среда, родная земля святости. Из тайного приходит, рождается святость. Из тайного она черпает силы. В тайном она обретает себя и возвращается к себе, домой. Из тайного святость вырастает. Публичные святые — люди частные, и публичная сторона, публичная святость — дело частное. А тайные святые — люди всеобщие, и тайная сторона, тайная святость — дело всеобщее, обычное, привычное, буквально в порядке вещей. Известно, достаточно хоть немного знать историю святых, имевших публичную миссию, чтобы понять не только то, что эти публичные святые были люди частные и что эти публичные миссии были делом частным, но что святые обычно и даже всегда считали их буквально миссиями, то есть посланничеством, так сказать, с миссиями чрезвычайными; внешними; наружными (а не только особыми); почти вне порядка вещей; скажем прямо, тяжелой работой, крайне неприятной, которую надо делать хорошо, потому что таково веление Бога, а у Него есть на то Свои причины, но которая без сомнения есть самое трудное испытание, какое только может Бог послать Своим святым. Такова была склонность, Studium, которую святые обычно питали к публичным миссиям. Жизнь святых […] и как нарочно жизнь Жанны д " Арк и во многих случаях […] жизнь Иисуса, жизнь публичных святых наполнена, так сказать, сопротивлением публичности. Известно, что публичные святые всегда испытывали страх перед самой идеей публичной миссии, перед самой ее возможностью, самим повелением, самой мыслью; что они всегда молили Бога ради заслуг Иисуса Христа и прямо и опосредованно через других святых сначала и долго и горячо и глубоко и порой неистово не возлагать на них такую миссию, что затем они всегда молили ради тех же заслуг для этих целей, для этой чрезвычайной миссии о чрезвычайной помощи; потому что они чувствовали себя не дома, выбитыми из колеи в такой публичной миссии; они даже чувствовали себя не в своих обычаях (Жанна д " Арк почувствовала и сказала это с удивительной проницательностью); они чувствовали себя в величайшей опасности, in maximo pericolo, и в чрезвычайном испытании; они чувствовали себя не на своем месте, как бы на время оторванными, на время посланными; они чувствовали себя неестественно, как бы временно и в чрезвычайных обстоятельствах взявшимися не за свое ремесло, не за свое дело; они чувствовали себя выбитыми из своего дела, из своего занятия; из своей службы; они были посланы с поручением; они умножали свои молитвы. Мы знаем из всех примеров и из всех текстов, что они учащали приобщение Святым Дарам. Показательно, что они это делали не просто часто, но ежедневно. Очень показательно — это делала Жанна д " Арк. Они чувствовали себя в опасности. […]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

Иерусалим и Святая земля, по своему значению в православном мире, имеют особое, выдающееся значение, и приравнивать их к Багдаду, Бейруту, Каиру и Константинополю нельзя. Между тем, такое приравнивание с переходом палестинского комитета в министерство иностранных дел, сделалось неизбежным. В действительности, среди других мировых вопросов, среди забот о том, что делают и замышляют Англия, Франция, Австрия и Германия, вопросы, возникающие в Иерусалиме, кажутся такими мелочными, что разбор их и забота о них, едва ли заслуживают отнять часть времени не только начальника отделения, но даже столоначальника. К этому еще следует присовокупить, что благодаря новейшим воззрениям, мы привыкли отчасти понимать еще вопросы национальностей, а вопросы чисто религиозные – потеряли для нас всякое значение. Ясно затем, что понятия о духовной миссии, о ее особенностях и значении, раз перейдя в министерство иностранных дел, должны были войти в рамки сего последнего. Иерусалим сравнялся с Бейрутом, наша духовная там миссия приурочилась к духовным миссиям в Константинополе и Афинах, и к усилению этого обманного представления способствовал, может быть вопреки собственным желаниям, сам палестинский комитет. Когда у комитета пошли пререкания с преосвященным Кириллом, то он, не доверяя начальнику духовной миссии, нашел необходимым иметь в Иерусалиме своего агента, и для того, чтобы дать ему там официальное положение, признано было полезным учредить консульство в Иерусалиме. Таким первым русским консулом был назначен чиновник особых поручений морского министерства В.И. Дорогобужинов. После двухлетнего его там пребывания, место его занял уже настоящий чиновник министерства иностранных дел – Соколов, а за воспоследовавшей вслед за сим вскоре его смерти – А.Н. Карцов, занимавший уже до того также консульский пост на востоке. Так произошло преобразование агента палестинского комитета в дипломатического консула, и исключительное положение агента заменилось входящим в определенные рамки – консула. При Карцове произошла и передача палестинского комитета в министерство иностранных дел, и если до того консул совмещал еще в своем лице и обязанность агента, то с передачею комитета он сделался исключительно чиновником министерства иностранных дел, которое в свою очередь стало смотреть на пост консула в Иерусалиме, как на всякий любой консульский пост: в Данциге, Марселе, Сан-Франциско и Шангае. С своей стороны и консулы, назначаемые в Иерусалим, смотрели на свое назначение вовсе не как на что-либо выдающееся, а как на простое движение по службе. Иерусалим для них не имел никакого иного значения, кроме значения любого восточного города и потому они не вносили в исполнение своих обязанностей ни особой любви, ни особого знания, а общую привычку наших дипломатических агентов – изображать из себя начальников всех прибывающих в местности русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

У нас в 1864 г. было издано высочайше утвержденное положение комитета министров о православных церковных братствах. Под православными церковными братствами, согласно этому положению, разумеются общества, составляющиеся из православных лиц разного звания и состояния, для служения нуждам и пользам православной церкви, для противодействия посягательствам на ее права со стороны иноверцев и раскольников, для созидания и украшения православных храмов, для дел христианской благотворительности, для распространения и утверждения духовного просвещения. Кроме братств, существуют разные общества. Таковы: общество распространения книг св. Писания в России, общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви, общество любителей духовного просвещения, православное палестинское общество, общество восстановления православного христианства на Кавказе, разные миссионерские общества, под названием обществ и братств, с стоящим во главе их православным миссионерским обществом, которое находится под высочайшим покровительством Государыни Императрицы, содействует и оказывает материальную помощь православным миссиям в пределах империи и вне ее, имея в разных епархиях епархиальные комитеты, как филиальные отделения. Каждое братство, а равно и каждое общество, имеют свой устав, в котором излагаются цели учреждения и обязанности членов, без предоставления братствам и обществам таких взысканий и принудительных мер, которые могли бы быть приводимы в исполнение не иначе, как с содействием правительственной власти. Братства учреждаются при церквах и монастырях с благословения и утверждения епархиального архиерея и обыкновенно действуют в пределах епархии, но иногда захватывают своей деятельностью более обширный район, как напр. братство св. Гурия в Казани. Устав братства утверждается архиереем, по предварительном просмотре его начальником губернии. Уставы же обществ, не ограничивающих свой деятельности районом епархии, требуют утверждения высшей власти. § 115. Приходские попечительства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Торжество конференции 1868 года увеличилось еще больше, когда явились посольства от веслианских и американских методистских деноминаций приветствовать общую конференцию. – Мы не можем сказать, сколько в приведенном числе было членов из белого, черного и красного племен в отдельности; не можем также проследить возрастания методизма других деноминаций; 1014 по этой причине мы переходим к заграничным (вне-американским) миссиям епископального методизма. Первая по своей значительности и происхождению миссия падает на Либерию. 1015 Эта теперь цветущая республика получила свое начало в 20-х годах настоящего столетия; она образована североамериканцами из отпущенных на свободу негров. Североамериканцы, дав свободу неграм, хотели, с одной стороны, освободить свою страну от множества людей, которые не были пристроены, а между тем самою природою были отмечены особым отпечатком, – что мешало окончательному их слиянию с остальною частью народонаселения Америки. 1016 С другой стороны, североамериканцам (из северных штатов) хотелось показать, что негры стоят не ниже других рас по своим способностям, могут усвоить все отличительные черты цивилизованных народов и жить под самоуправлением. Чтобы доказать свою мысль, они решили колонизовать какую-нибудь часть Африки её сынами, проведшими в рабстве больше 300 лет в числе нескольких генераций. 1017 Нужно сказать, что рабство не одним вредом отозвалось на неграх. Проведши такой значительный период времена среди общества, стоявшего выше по своему развитию, негры, правда, утратили весьма много из своей естественной простоты, потому что общество колонистов стояло не высоко по своему нравственному уровню. Тем не менее при всех воспринятых дурных качествах они усвоили много такого, что сделало их способными в воспринятию христианской цивилизации. Блистательным доказательством этой истины служат республики Сиерра-Лионе, основанная англичанами, и Либерия, которую образовали североамериканцы. Обе республики населены неграми. О состоянии первой мы сделали несколько замечаний при рассказе относительно миссий веслианского методизма.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

465 Недзельницкий И. Я. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки...//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 169. 466 В ноябре 1901 года Чарлерой-Маккиспортский приход был разделен на два: настоятелем Маккиспортской церкви остался свящ. Владимир Кальнев, в Чарлерой из Хартсгорна перевели иером. Пимена (Горбунова). 467 Недзельницкий И. Я. Пребывание Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и Северо Американского, в Восточных Штатах Америки... С. 169. 468 Речь, сказанная Его Преосвященством, Преосвященнейшим Тихоном, Епископом Алеутским и Северо Американским, новорукоположенному иерею, Редактору «Света», о. Венедикту Туркевичу, в Аллегени, Па. 30 Марта 1902 г.//АПВ, 1902, т. VI, 8, с. 167–169. 469 Высочайше утвержденным 3 мая (ст. ст.) 1820 г. определением Свят. Синода от 24 февраля – 9 марта (ст. ст.) 1820 г. за 64, по рассуждению Святейшего Синода, на каком основании давать впредь кресты Священнослужителям, определяемым к нашим миссиям в других Государствах (РГИА, ф. 796, оп. 209, год 1820, д. 466, л. 876–877 об.), положено было каждому священнику, не имеющему наперсного кабинетского креста, при определении его к заграничной православной миссии выдавать золотой крест из кабинета Его Императорского Величества; по истечении 7 лет усердной и беспорочной службы определенного в миссию священника кабинетский крест обращался ему в награду, в ином случае означенный крест отбирался от священнослужителя при возвращении его в Россию. См., напр., рапорт преосвящ. Алеутского в Свят. Синод от 4 ноября (ст. ст.) 1899 г. за 89 (РГИА, ф. 796, оп. 177, год 1896, д. 3330, л. 12–12 об.) по ходатайству уволенного еп. Тихоном, согласно прошению, иерея Рафаила Кедровского, состоявшего на должностях псаломщика Вознесенской церкви в Уналашке и помощника учителя Вениаминовской миссионерской школы, не окончившего Вологодскую духовную семинарию и не прослужившего в Алеутской епархии семи лет, о предоставлении Кедровскому права удержать у себя наперсный кабинетский крест, полученный священнослужителем при назначении в Америку.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Конфессиональный аспект был важной составляющей внешней политики Российской империи. По мнению И. Ю. Смирновой, в Российском государстве синодального периода «не было и не могло быть собственно церковной, то есть независимой от государства внешней политики». Россия как «духовная преемница Византии» вместе с православием как государственной религией «заимствовала и ответственность за охрану и защиту всего “православного мира”» . Поэтому Святейший Правительствующий Синод как часть государственного аппарата, осуществляя деятельность за пределами Российского государства, делил свои полномочия с Министерством иностранных дел. Эти государственные структуры взаимодействовали в деле защиты интересов русских подданных за пределами Российской империи, занимались вопросами расширения российского присутствия в различных регионах мира, «обеспечивали взаимодействие дипломатических ведомств (посольств, консульств и пр.) и церковных учреждений (посольских церквей, духовных миссий)» . В условиях обострения межимпериалистических и колониальных противоречий великих держав, имевших место особенно со второй половины XIX в., необходимость межведомственного сотрудничества становится все более очевидной, поскольку в орбиту межгосударственной конкуренции включаются не только политическая и экономическая, но и миссионерская и культурная сферы. Открытие в 1841 г. в Иерусалиме Англо-прусской епископии, активизация деятельности Американской епископальной церкви на Ближнем и Дальнем Востоке, оживление в Афро-азиатском регионе римско-католических миссионеров, носившее антиправославный и прозелитический характер, свидетельствовали о новом витке борьбы за «духовное порабощение Востока». В этих условиях Российская империя была вынуждена реагировать: в дополнение к существующим в северной Америке (с 1799 г.) и в Китае (с 1715 г.) духовным миссиям в 1847 г. была учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме, в 1870 г. — в Японии, в 1897 г. — в Корее и в 1898 г. — в Урмии, предпринимались попытки основания миссии и на Африканском континенте. Создание новых миссий в большинстве своем вызывало озабоченность и тревогу правящих кругов европейских держав, рассматривалось ими как факт усиления российского присутствия в регионах и важный успех российской дипломатии. Их опасения не были лишены оснований, поскольку члены Русских духовных миссий нередко брали на себя выполнение дипломатических функций, налаживали контакты с представителями правящей элиты, религиозных общин, были проводниками российской политики в регионах, входивших в зону геополитических интересов Российского государства.

http://bogoslov.ru/article/6195355

В кон. XIX - нач. XX в. в значительной степени удалось укрепить свое положение католич. миссиям: в нояб. 1883 г. миссии на территории совр. К. повысили в статусе до уровня апостольского вик-ства Зангебара (с 1906 - апостольское вик-ство Занзибара); викарием был назначен Жан Мари Рауль Ле Ба де Курмон, титулярный епископ Бодоны. Он расширил работу конгрегации Св. Духа, основал миссию в Коси, на р. Тана. Эта миссия просуществовала менее года, и в 1890 г. ее перенесли в Момбасу. В 1891 г. была основана миссия в Бура, неподалеку от Вои. Значительный вклад в продвижение католич. миссий вглубь страны внес апостольский викарий Эмиль Огюст Альжейер, титулярный епископ Тицелии. В 1899 г. миссия монашеской конгрегации Св. Духа переехала в Найроби, сразу после того как туда была проведена железная дорога. Там же была основана католич. миссия св. Августина. Миссия св. Августина стала центром производственного обучения, и у нее появились филиалы Кабаа в Укамбани, Гатанга в Муранга и Риоки в Киамбу. Конгрегация Св. Духа принимала помощь от Миссионерского ин-та Консолаты. Первые итал. проповедники прибыли в К. в июне 1902 г. и расположились в Киамбу. Там проходили обучение молодые католич. миссионеры, направляемые в дальнейшем в различные районы страны. Из Киамбу их деятельность распространилась на Лимуру (1903), Мангу в районе Тика (1906). В дек. 1906 г. апостольское вик-ство Занзибара было разделено между миссиями конгрегации Св. Духа и Миссионерского ин-та Консолаты. Последнему передали всю область вокруг г. Кения. До 1931 г. между 2 миссиями возникали разногласия из-за нечетко обозначенных границ. Миссионерский ин-т действовал на территории до Муранга, сделав своей базой Туто. В июле 1909 г. было образовано апостольское вик-ство К. (с 1926 - апостольское вик-ство Ньери); апостольским викарием стал Филиппо Перло. С 1911 по 1913 г. миссия Консолаты создала 4 отд-ния в Меру, в 1922 г. были открыты отд-ния в Баричо и Кьяньяга. Меру стала апостольской префектурой в 1926 г. под рук. Джузеппе Бальбо. Миссионеры Консолаты безуспешно пытались проникнуть в Эмбу, брит. колониальные власти дали на это разрешение лишь в 1930 г. В нач. 20-х гг. XX в. Миссионерский ин-т Консолаты развернул ряд миссий на юж. высокогорье К., а также в Дар-эс-Салам (Танганьика).

http://pravenc.ru/text/1684185.html

В 1582 г. в Риме был основан орден регулярных клириков - Об-во служителей больным (камиллианцы, по имени основателя, бывшего врача Камилло де Леллиса); его члены занимались призрением бедных и больных. Деятельность камиллианцев была одобрена в 1586 г. папой Сикстом V (1585-1590); орден утвержден буллой «Illius qui pro gregis» папы Григория XIV (1590-1591). В XVII в. общины камиллианцев действовали не только в Италии, но и в Испании и испан. колониях в Лат. Америке. Там деятельность камиллианцев несколько изменилась: члены ордена стали заниматься также религ. образованием (катехизацией) детей. Католич. св. Камилло де Леллис спасает больных от наводнения. 1746 г. Худож. П. Г. Сюблейра (Музей Рима) Католич. св. Камилло де Леллис спасает больных от наводнения. 1746 г. Худож. П. Г. Сюблейра (Музей Рима) Главным орудием К. стал орден иезуитов (основан в 1534 католическим св. Игнатием Лойолой , утвержден в 1540 папой Римским Павлом III (1534-1549)). Члены Об-ва Иисуса не были связаны кругом ежедневных совместных молитв и богослужений; целью ордена была пастырская деятельности среди мирян (в т. ч. среди некатоликов) и обращение их ко Христу. Полноправными членами ордена могли стать только те клирики, к-рые прошли новициат и терциат, принесли обеты бедности, целомудрия и послушания и «четвертый обет» - безоговорочного послушания папе Римскому, и были рукоположены в сан пресвитера. Лица, не принесшие «четвертого обета» и, как правило, не имеющие сана пресвитера, оставались в ордене как братья. Структура ордена отличалась одновременно централизацией (подчинением генералу в Риме) и гибкостью (орден состоял из провинций, руководство к-рыми осуществлялось провинциалами, назначенными генералом ордена), что давало возможность быстро приспособиться к политическим обстоятельствам. Орден иезуитов был организован как сообщество миссионеров. В 1541 г. один из основателей ордена, католический св. Франциск Ксаверий , отправился с проповедью христианства в Индию, а затем в Китай, положив начало заморским миссиям иезуитов (действовали в Индии, Китае, Японии, Африке и Лат. Америке вплоть до роспуска ордена в 1773). Иезуиты вели активную проповедническую и образовательную деятельность в тех европ. странах, где распространялся протестантизм, опираясь на покровительство местных элит (в Свящ. Римской империи, особенно в Баварии, Австрии, Чехии, Венгрии, и Польше), а иногда вопреки противодействию правительств и порой с риском для жизни (в Ирландии, Англии, Нидерландах и Скандинавских странах). Иезуиты проповедовали также в сельских районах Италии, Испании, Португалии и Франции, наставляли жителей в христ. вере, боролись с проявлениями местных обрядов, считая их языческими суевериями.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010