6) Совет заботится о надлежащем представительстве миссионерских интересов во всех общецерковных учреждениях, начиная с приходских и кончая Всероссийским Поместным Собором, содействуя подлежащим миссиям, от приходских до всероссийских включительно, в посылке ими своих представителей в состав соответствующих миссиям общецерковных учреждений и особенно заботясь о надлежащем представительстве интересов миссии на Всероссийских Поместных Соборах чрез введение в состав их, в качестве членов, деятелей миссии, избранных на Всероссийских Миссионерских Съездах. 7) Совет сосредоточивает у себя все суммы, отпускаемые из Св. Синода или собранные, с разрешения оного, на нужды всероссийской миссии и сам изыскивает все законные способы к увеличению своих средств на дела всероссийской миссии. Все миссионерские средства; как денежные, так и имущественные – движимые и недвижимые – закрепляются за Св. Синодом, но со специальным назначением их на миссионерские нужды Совета. 8) Совет имеет право, чрез подлежащих епархиальных преосвященных, сноситься по делам миссии со всеми миссиями, церковными, церковно-общественными и мирскими учреждениями. С высшими же государственными учреждениями Совет сносится чрез Св. Синод. 9) Совету предоставляется право составления проекта дополнений или изменений положения о нем; но такой проект предварительного внесения на утверждение Св. Синода должен быть внесён на одобрение ближайшего Всероссийского Миссионерского Съезда, или, в крайнем случае, на одобрение не менее как двух ближайших по времени областных миссионерских съездов. В последнем случае изменения или дополнения положения должны быть одобрены обоими областными съездами и, по утверждении их Св. Синодом, вводятся лишь во временное действие, впредь до рассмотрения их на ближайшем Всероссийском Миссионерском Съезде. 10) Журнальные определения Совета приводятся в исполнение, по утверждении их Св. Синодом. 11) Совет в августе месяце каждого года представляет в Св. Синод отчет о положении миссионерского дела в Православной Русской Церкви и о своей деятельности за истекший гражданский год и печатает его в своем миссионерском органе. Сведения о состоянии миссионерского дела в Православной Русской Церкви и о своей деятельности Совет докладывает также и ближайшему Всероссийскому Миссионерскому Съезду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

з) исследует состояние религиозных и атеистических лжеучений и вырабатывает меры к православно-христианскому воздействию на их последователей, а также и к возвышению нравственной жизни граждан России и) организует и ведет миссионерское издательство всех видов, стараясь о возможно более широком распространении миссионерских изданий как своих, так и изданий миссий Православной Русской Церкви. 6). Совет заботится о надлежащем представительстве миссионерских интересов во всех общецерковных учреждениях, начиная с приходских и кончая Всероссийским поместным собором, содействуя подлежащим миссиям, от приходских до всероссийских включительно, в посылке ими своих представителей в состав соответствующих миссиям общецерковных учреждений и особенно заботясь о надлежащем представительстве интересов миссии на Всероссийских поместных соборах чрез введение в состав их в качестве членов деятелей миссии, избранных на всероссийских миссионерских съездах. 7). Совет сосредотачивает у себя все суммы, отпускаемые из Св. Синода или собранные с разрешения оного на нужды всероссийской миссии, и сам изыскивает все законные способы к увеличению своих средств на дела всероссийской миссии. Все миссионерские средства как денежные, так и имущественные, движимые и недвижимые, закрепляются за Св. Синодом, но со специальным назначением их на миссионерские нужды Совета. 8). Совет имеет право чрез подлежащих епархиальных преосвященных сноситься по делам миссии со всеми миссиями, церковными, церковно-общественными и мирскими учреждениями. С высшими же государственными учреждениями Совет сносится чрез Св. Синод. 9). Совету предоставляется право составления проекта дополнений или изменений положения о нем; но такой проект предварительно внесения на утверждение Св. Синода должен быть внесен на одобрение ближайшего всероссийского миссионерского съезда или, в крайнем случае, на одобрение не менее как двух ближайших по времени областных миссионерских съездов. В последнем случае изменения или дополнения положения должны быть одобрены обоими областными съездами и, по утверждении их Св. Синодом, вводятся лишь во временное действие, вплоть до рассмотрения их на ближайшем Всероссийском миссионерском съезде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Так в действительности и ставит Синод учреждение рассматриваемого министерства, которое «в круге своих действий объемлет дела духовные всех вероисповеданий в России и дела, касающиеся до учебного образования и усовершенствования познаний». По различию сих дел и для производства оных учреждение начертало образовать в министерстве два отдельных департамента, под управлением особого для каждого директора: департамент духовных дел и департамент народного просвещения. в департаменте духовных дел в 1 его отделении сосредоточились дела греко-российского исповедания. Они распределялись по двум столам, из коих в первом сосредотачивались: 1) собрание меморий Святейшего Правительствующего Синода; 2) доклады по части Святейшего Синода и Комиссии духовных училищ государю императору; 3) годовые отчеты по Святейшему Синоду и Комиссии духовных училищ; 4) сношения с министрами и другими главное начальство имеющими лицами, по препоручениям Святейшего Синода и Комиссии духовных училищ; 5) сношения с обер-прокурором Святейшего Синода; 6) сношения с прокурорами синодальных контор; 7) по духовным делам исповедующих греко-российскую веру в царстве польском, о церквях и монастырях их там состоящих; 8) по делам о единоверцев наших в Палестине и иных заграничных местах; 9) по духовным миссиям в иностранных государствах; 10) по духовным миссиям внутри государства; 11) по делам о вступлении в брак иностранцев с русскими без принятия подданства; 12) о распоряжениях по духовной части касательно перевоза мертвых тел. Во втором столе, по части исполнительной, производились дела: А) по Высочайшим повелениям: 1) об определении и увольнении членов Святейшего Правительственного Синода; 2) о вызове из епархий архиереев для временного присутствия в Синоде; 3) о духовенстве и церквях придворных в обеих столицах и уездах. Б) По представлениям Святейшего Синода высочайшими повелениями; 4) об определении и увольнении присутствующих в синодальных конторах. В) По представлению министра; 5) об определении и увольнении обер-прокурора и обер-секретарей Святейшего Синода и правителя дел Комиссии духовных училищ; 6) об определении и увольнении прокуроров в синодальных конторах. Г) По представлениям начальства: 7) о награждении духовных особ знаками монаршей милости; 8) о награждении светских чиновников по духовной части служащих. Д) Дела общие: 9) о происшествиях в церквях; 10) о происшествиях особой важности в епархиях, до духовной части относящихся; 12) дела особенной тайне надлежащие.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Кроме этого, периодического издания, и в других журналах стали появляться статьи, цель которых заключалась в повышении интереса Православия к миссиям. Комитет организовал лекции, вечерние собрания, семинары и другие виды мероприятий, призванных постоянно напоминать широкой общественности о необходимости миссионерства. На V Генеральной ассамблее Синдесмоса в 1961 году было одобрено создание Межправославного миссионерского центра. 622 Он был учрежден в Афинах под руководством преосвященного Анастасия Яннулатоса с тем же названием «Porefthendes», что и издаваемое центром периодическое издание. Центр должен был работать в четырех направлениях: 1) выявлять и исследовать богословские и практические проблемы православных зарубежных миссий; 2) пробуждать миссионерское и экуменическое сознание в Православных Церквах по всему миру; 3) обеспечивать помощь в духовном и научном образовании миссионеров; 4) устанавливать и поддерживать контакты с новоучрежденными посредством миссий Церквами для того, чтобы помогать им в решении организационных и других возникающих в процессе работы проблем. 623 Нет сомнений в том, что сотрудники Межправославного миссионерского центра преуспели в выполнении своих задач. Вот каково мнение по этому поводу Элиаса Вулгаракиса, профессора миссиологии Афинского университета: «Porefthendes – главный рычаг обновления миссии в Греции». 624 Многочисленные публикации центра в дополнение к серьезным исследованиям, увидевшим свет в журнале «Porefthendes», стали большим вкладом в формирование православной миссиологии. 625 Не будет преувеличением сказать, что деятельность «Porefthendes» в ее различных аспектах внесла свою лепту в пробуждение интереса к миссии не только в Греции, но и во всем православном мире. Более того, она обратила внимание неправославных специалистов на православную миссиологию, повысив интерес к православным миссиям. Оценивая работу «Porefthendes», невольно задаешься вопросом: а не присвоил ли центр роль Церкви, в частности ее иерархии? С самого начала это не входило в задачу центра.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Пр. Синодом, 2) с Комиссией Духовных Училищ, 3) с Рим.-Кат. Духовной Коллегией, 4) с Юстиц-Коллегией Лифл. и Эстл. дел, 5) со всеми местами и лицами, от упомянутых мест зависящими. Для производства дел в Министерстве состояли: 1. Департамент Духовных дел и др. Предметом ведомства Департамента Духовных Дел являлись вообще дела по части Духовной всех религий, как различных вероисповеданий христианских, так и прочих всякого рода. Местами и лицами, по сношению, с коими сии дела должны были производиться, были: А) по части Греко-Российского исповедания: 1) Обер-Прокурор Св. Пр. Синода. В его же ведомстве Секретари Дикастерий и Консисторий; 2) Прокуроры Синодальных Контор; 3) Правитель дел Комиссии Духовных Училищ. Департамент Духовных Дел во внутреннем действии своем управлялся Директором, По предметам дел этот Департамент разделялся на четыре отделения, из коих первое было по делам Греко-Российского исповедания. Оно состояло из двух столов. В первом столе сосредоточены были дела: 1) Собирание меморий Св. Пр. Синода. 2) Доклады по части Св. Синода и Комиссии Духовных Училищ Государю Императору. 3) Годовые отчеты по Св. Синоду и Комиссии Духовных Училищ. 4) Сношения с Министрами и другими главное начальство имеющими лицами, по. поручению Св. Синода и Комиссии Духовных Училищ. 5) Сношения с Обер-Прокурором Св. Синода. 6) Сношения с Прокурорами Синодальных Контор. 7) По Духовным делам исповедующих Греко-Российскую веру в Царстве Польском; о церквах и монастырях их там состоящих. 8) По делам о единоверцах наших в Палестине и иных заграничных местах. 9) По духовным Миссиям в иностранных Государствах. 10) По духовным Миссиям внутри Государства. 11) По делам о вступлении в брак иностранных с Русскими без принятая подданства. О распоряжениях по духовной части касательно перевоза мертвых тел. Во втором столе, по части исполнительной, были сосредоточены дела: А. По Высочайшим повелениям: 1) Об определении и увольнении Членов Св. Пр. Синода. 2) О вызове из Епархий Архиереев для временного присутствия в Синоде.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

He подлежит сомнению, что миссионерское дело для своего преуспеяния и дальнейшего развития требует живой, энергической общественной поддержки. Слышатся иногда жалобы на медленное, слабое развитие деятельности наших миссий, на ограниченность средств, которыми они располагают, на недостаток способных и благонадежных лиц для благовестнического служения, но все эти жалобы, справедливости которых нельзя вполне отрицать, давно утратили бы свой несколько острый характер, если бы мысль об особой не только церковной, но и государственной важности миссионерского служения и о необходимости для всех истинно-православных, русских людей оказывать дружное, материальное и нравственное содействие нашим миссиям глубоко проникла в общественное сознание, стала достоянием, как образованного общества, так и народных масс, в качестве мысли, имеющей высокий. Непреходящий, жизненный интерес... И здесь, чтобы достигнуть некоторых прочных результатов, надобно, конечно, много и долго, систематически работать, всесторонне раскрывая указанную мысль, особенно в виду некоторых явлений современной действительности, на которые нельзя не обращать внимания. В самом деле, с каждым годом возникают новые, разного рода просветительные и благотворительные учреждения, из коих каждое стремится найти себе поддержку и опору в общественном сочувствии, приобресть, по возможности, видное, выдающееся положение. Является своего рода конкуренция между прежде бывшими и вновь возникшими и нарождающимися обществами; выдвигаются на первый план иными из этих обществ симпатичные ближайшие дела и интересы, как объекты их деятельности; самые приемы и способы осуществления многочисленными обществами своих задач начинают сближаться и сходиться до полного тождества; внимание общественное, естественно, раздробляется и рассеивается... Неужели не ясно, что, при наличности подобных обстоятельств, для сохранения и усиления симпатий к нашим миссиям, особенно благопотребно теперь настойчивое, постоянное, самое широкое ознакомление общества с их полною живого интереса жизнью и деятельностью, как в прошлом, так и в настоящем?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

з) изследует состояние религиозных и атеистических лжеучений и вырабатывает меры к православно-христианскому воздействию на их последователей, а также и к возвышению нравственной жизни граждан России, и) организует и ведет миссионерское издательство всех видов, стараясь о возможно более широком распространении миссионерских изданий как своих, так и изданий миссий Православной Русской Церкви. 6) Совет заботится о надлежащем представительстве миссионерских интересов во всех общецерковных учреждениях, начиная с приходских и кончая Всероссийским Поместным Собором, содействуя подлежащим миссиям, от приходских до всероссийских включительно, в посылке ими своих представителей в состав соответствующих миссиям общецерковных учреждений и особенно заботясь о надлежащем представительстве интересов миссии на Всероссийских Поместных Соборах чрез введение в состав их, в качестве членов, деятелей миссии, избранных на Всероссийских Миссионерских Съездах. 7) Совет сосредотачивает у себя все суммы, отпускаемыя из Св. Синода или собранныя, с разрешения онаго, на нужды всероссийской миссии, и сам изыскивает все законные способы к увеличению своих средств на дела всероссийской миссии. Все миссионерския средства, как денежныя, так и имущественныя – движимыя и недвижимыя – закрепляются за Св. Синодом, но со специальным назначением их на миссионерские нужды Совета. 8) Совет имеет право, чрез подлежащих епархиальных преосвященных, сноситься по делам миссии со всеми миссиями, церковными, церковно-общественными и мирскими учреждениями. С высшими же государственными учреждениями Совет сносится чрез Св. Синод. 9) Совету предоставляется право составления проэкта дополнений или изменений положения о нем; но такой проэкт предварительно внесения на утверждение Св. Синода должен быть внесен на одобрение ближайшаго Всероссийскаго Миссионерскаго Съезда или, в крайнем случае, на одобрение не менее как двух ближайших по времени областных миссионерских съездов. В последнем случае изменения или дополнения положения должны быть одобрены обоими областными съездами и, по утверждении их Св. Синодом, вводятся лишь во временное действие, вплоть до рассмотрения их на ближайшем Всероссийском Миссионерском Съезде.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

33) В 1878 году в Гаррисбурге ресторанами было открыто миссионерское общество – Board of Commissioners for foreign Missions of the reformed Church ia ihe U. St. – оно имеет своих миссионеров преимущественно в Японии. 34) Миссионерское Общество пресвитерианской церкви в Канаде (Presbytherian Church in Canada) основано в 1844 году; содержит 38 миссионеров на о. Формозе, Новой Гебриде, Китае, Ост-Индии и Вест-Индии; имеет свой миссионерский пароход – «John Кпох»; в 1884 году на нужды миссии израсходовало 147,000 марок, а в 1900 году – 590,000 марок. 35) Reformed Presbyterian Church of Nova Scotia содержит миссию на ново-Гебридских островах; в 1884 году израсходовало на нужды миссии 43,704 марки. 36) Миссионерское общество методистской церкви в Канаде (Methodist Church of Canada) основано в 1824 году; в настоящее время оно содержит на свои средства 45 миссионеров в Индии, южной Африке, Канаде и Японии; расходы его на нужды миссий: в 1884 году – до 200,000 марок; в 1900 году – до 650,000 марок. Орган его: Canadian Methodist Missions Notices. 37) Evangelical Association, раньше называвшееся Обществом братьев Альбрехта, – основано в 1876 году; имеет своих миссионеров в Японии. При нем существует и его женское отделение. 38) Methodist Protestatu Church – основано в 1880 г., имеет миссию в Японии. 39) Женское отделение его – Women of the Methodist Protestatu Church – в 1884 году на нужды миссии израсходовало 5,520 марок. 40) Немецко-евангелическое миссионерское общество основано в 1883 году; содержит на свои средства миссионеров в центральной Индии. 41) Женское миссионерское общество – Women " s Union Mission Society – содержит 52 женщины в услужении миссиям в Индии, Китае, Японии, Кипре, Египте и в других местах; в 1884 году оно израсходовало – 116,000 марок. 42) American Commission оп Native Missions. Общество это основано в 1883 году и состоит исключительно из туземцев. 43) В 1873 году квакеры основали Миссионерское Общество друзей; в настоящее время оно содержит 14 миссионеров (неординарных) в Китае, Японии, Индии, Сирии и на Ямайке; в 1900 году оно израсходовало на нужды миссии 160,000 марок.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Основною задачей этого общества было духовное просвещение, нераздельное от того, что разумеется обыкновенно под внутреннею и внешнею миссиями. Средствами для достижения этой цели в руках пиэтистов служили проповедь, беседы и распространение книг религиозно-нравственного содержания. Один Франке издал до двух миллионов священных книг. Но что особенно важно было для дела миссии, так это основанный им миссионерский институт, известный под именем Универсальной семинарии (Seminarium universale). В этой семинарии Франке подготовил 60 миссионеров для одной только протестантской миссии в Америке. Чтобы оценить эту заслугу Франке, не надо забывать, что официальные представили протестантства упорно продолжали отстаивать свое отрицательное отношение к миссиям и в числе миссионеров, поэтому, совсем не было ученых протестантских богословов. Франке показал пример, как можно приготовлять хороших миссионеров помимо церковно-учебных заведений. Вскоре в протестантской Европе было открыто множество миссионерских семинарий по образцу семинарии Франке с 4-х или 6-тилетним курсом и с преподаванием учебных предметов, знание которых необходимо для успешной миссионерской деятельности. Дания имела свои колонии в Ост-Идии (с 1620 г.) и в Вест-Индии (с 1672 г.). По желанию датского короля Фридриха IV (1699–1730) с 1706 года там была учреждена миссия. Но где было взять миссионеров. В Дании их не было. Обратились к Франке, который и дал двух учеников своей семинарии – Варфоломея Цигенбальга и Генриха Плючау. Немецкий писатель Герман (в своем сочинении: Ziegenbalg und Plütschau, Die Griindungsjahre der Trankebarschen Mission, Erlangen, 1868) довольно обстоятельно описывает их миссионерскую деятельность. Но еще обстоятельнее изложена она в книге Фегера – Geschichte der Trankebarsehen Mission (перевод с датского, в 1845 г.). Цигенбальг и Плючау прибыли в Ост-Индию, в город Транкебар, и начали проповедовать язычникам-дикарям учение Христа. Проповедь их скоро увенчалась успехом: они окрестили 35 язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Далее. Описывая причины провала своей торговой миссии в Москве, Флетчер пишет, что у русских везде обман, подлог, злоупотребления, махинации, воровство, взяточничество и иметь дело с русскими не стоит. Поэтому если мы потеряли монополию на российском рынке, то ну и Бог с ней, не очень-то и хотелось, все равно торговля не складывается. Другой участник этого конфликта, которого я упомянул, Джером Горсей, также оставил свои воспоминания о русском государстве. На этом слайде вы видите картину нашего художника, естественно, по мотивам сочинения российских историков, вдохновленных этими зарубежными воспоминаниями. Иван Грозный показывает закрома, свою сокровищницу Джерому Горсею. Вот сидит пожилой больной Иван Васильевич Грозный, а рядом стоит, так немножко наклонившись, франтовато одетый, в накидке красной, весь в белом, как и полагается, английский торговый представитель Джером Горсей. Очевидно, это та самая сокровищница, куда собирали все хорошее, что можно было увидеть на несчастных московитах и у них отобрать. Художник Алексей Кившенко. «Иоанн Грозный показывает свои сокровища английскому послу Горсею», (1875) Что пишет Горсей, который, кстати, прожил в Москве лет двадцать? От него мы ожидали объективности, но в силу критического момента дождаться ее было тяжело. Кстати, очень интересный человек. Я не случайно его назвал «дорогим дипломатом». Он был и официальным дипломатом, и коммерсантом, и поручался по секретным миссиям, как бы сейчас сказали, был «агентом английской разведки». Он бежал от правосудия, его искали, потом поймали, выслали преступником. Очень яркая, авантюрная, интересная личность. Он написал несколько сочинений —  «Путешествия сэра Джерома Горсея»,  «Трактат о втором и третьем посольствах сэра Джерома Горсея», «Торжественная коронация Федора Ивановича» и так далее. Наши историки его труды оценивали достаточно высоко и даже называли настольной книгой по истории политической борьбы в русском государстве во второй половине XVI-ro века. Когда что-то пишется предвзято, с внутренним ощущением, еще и с желанием оправдаться, то допускаются и фактические ошибки. Мы не будем в них упрекать, все историки допускают ошибки. Например, он написал, что Анастасия, напомню — это первая молодая и любимая жена Ивана Грозного, имела на него такое большое влияние, что уговорила Ивана IV порвать с татарами. Он перепутал, все это было довольно давно. Возможно, просто переписал информацию из записок Герберштейна, может быть читал об этом раньше, как Софья Палеолог уговаривала Ивана III сбросить ордынское иго. Много и других у него фактических ошибок, в том числе о том, какие территории завоевывал Иван Грозный…

http://pravmir.ru/ivan-groznyiy-i-inform...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010