Великий Государь указал в Казанской, в Азовской губерниях басурманам магометанской веры, за которыми есть поместья и вотчины, и в тех их поместьях и вотчинах за ними крестьяне, и дворовые, и деловые люди православныя христианския веры, сказать свой Великого Государя указ, чтоб они, басурманы, крестились конечно в полгода; а как восприимут святое крещение, и теми поместьями, и вотчинами, и людьми, и крестьяны владеть по-прежнему. А ежели они в полгода не крестятся, и те их поместья и вотчины с людьми и со крестьяны у них взять и отписать на него, Великого государя. 933 Мы бы погрешили против истины, если бы попытались свести всю миссионерскую работу на востоке страны лишь к решению геополитических задач. Среди проповедовавших в Сибири миссионеров всегда было много людей, не желавших подменять церковные задачи задачами государственными. Попытки организовать систематическую просветительскую работу среди жителей окраин империи предпринимались и в XVIII веке, и в XIX-м. В середине XIX века митрополит Иннокентий (Вениаминов) 934 подготовил проект устава Православного миссионерского общества – общественной организации, задачей которой была христианская проповедь на востоке страны. В 1869 году Александр II утвердил этот устав. 935 Задачей общества было содействовать миссиям в деле обращения нехристиан и утверждения в вере новообращенных. 936 Общество имело право переводить Священное Писание и богослужебные книги на языки новокрещаемых народов. С формальной точки зрения Миссионерское общество было независимой от государства общественной организацией, однако говорить о его реальной независимости едва ли возможно хотя бы потому, что его председателем был московский митрополит, а покровительницей – императрица. И тем не менее, возникновение хотя бы формально независимого миссионерского объединения было очень важным. Существенным здесь было и осознание того, что проповедь православия является общественным делом, и то, что миссионеры получали большую независимость от чиновников, далеко не всегда сочувствовавших переходу в православие жителей вновь присоединенных территорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ватикан постепенно сокращает финансирование некоторых миссионерских территорий 24.01.2021 Ранее в этом месяце Конгрегация евангелизации народов направила письмо епископам примерно 1100 католических территорий и объявила о постепенном сокращении финансовой поддержки, которую они регулярно получают из Ватикана , сообщило информационное агентство CNA. Поскольку апостольские наместники и прелатуры рассматриваются Ватиканом как миссионерские территории, они подпадают под юрисдикцию Конгрегации евангелизации народов, и подавляющее большинство из них находятся в беднейших частях мира. Ватикан традиционно поддерживал эти юрисдикции через «Фонд всеобщей солидарности» Обществ папских миссий. Основным источником доходов фонда является сбор Всемирного миссионерского воскресенья, которое ежегодно отмечается со второго по последнее воскресенье октября. Фонд не зависит от Конгрегации евангелизации народов. Но некоторые конференции епископов в Латинской Америке, с которыми связалась CNA, утверждают, что местные нунции объявили о значительном сокращении финансовой поддержки Ватикана и обратились к местным епископам с не-миссионерских территорий, чтобы компенсировать разницу. В беседе с CNA 20 января архиепископ Джампьетро Даль Тосо, секретарь Конгрегации евангелизации народов и президент Обществ папских миссий, подчеркнул, что «это письмо никоим образом не направлено на сокращение поддержки, которую мы оказываем епархиальным миссиям. Вместо этого оно направлено на лучшее распределение денег в соответствии с критериями управления». Это означает, пояснил он, что «если есть епархии или епископы, которые могут продолжать использовать свои ресурсы, они могут отказаться от своей доли и дать возможность другим, беднейшим епархиям получить больше». Архиепископ Даль Тосо подчеркнул, что «наряду с «Помощью Церкви в нужде» Папские миссионерские общества поддерживают только пастырские проекты. Это очень важно для будущего Церкви». Под пастырским служением архиепископ подразумевает средства, которые идут на конкретные расходы, связанные с работой по евангелизации, в отличие от фондов социальной справедливости, которые обычно более доступны.

http://drevo-info.ru/news/26541.html

«Врачи без границ» и выбор не для всех. Как оставить свою мирную жизнь, чтобы спасать чужие И почему не надо стремиться к жизни в кризисе 25 апреля, 2019 И почему не надо стремиться к жизни в кризисе «В Либерии, я помню, было очень страшно слышать, как матери кричат, когда ребенок умирает…» Петербуржец Никита Буланин 11 лет назад отправился в первую миссию «Врачей без границ». Сотрудники организации работают в горячих точках и конфликтных районах по всей планете. Зачем добровольно подвергать себя опасности, как строится гуманитарная работа в самых опасных точках Земли и что делать, чтобы не потерять связь с обычной мирной жизнью? Суперкрасиво и жуткая нищета – Скучаете по миссиям? – Скучаю. – Как давно вы были «в поле» в последний раз? – Я езжу периодически в короткие командировки, организовывать тренинги и так далее. Последний раз я был в Ливане в 2016 году. До этого в Индии, а до этого, собственно, жизнь такая была, что я ездил постоянно. – Расскажите про первые дни самой первой миссии? – Это была Либерия, 2007 год. 2-3 года после гражданской войны, которая длилась 25 лет. Совершенно разрушенная страна. Единственное, что я знал о ней – это фильм «Кровавый алмаз», который рассказывает о событиях в Сьерра-Леоне, там война точно такая же была. В фильме была показана страшная-страшная жестокость. И когда я летел в Либерию, этот фильм был у меня в голове. Сначала было страшно. Я плохо представлял, как все будет выглядеть. 2007 год. Понятно, что все уже давно пользовались электронной почтой, но социальные сети, фотографии – все это еще только начиналось, не было такого обмена визуальной информацией, как сейчас. И вот мы прилетаем. Аэропорт находится недалеко от столицы, Монровии. Просто в джунглях кусок площади очищен для взлетно-посадочной полосы. Ты приземляешься и ждешь, что будет дальше. Открывается дверь самолета, выходишь и попадаешь в тропический тягучий воздух. Меня встречает водитель, который говорит на местном варианте английского языка, не похожем на тот английский, который мы учим в школе и в университете, и на котором я привык говорить профессионально. Они говорят на том, что называется пиджин: упрощенный вариант, упрощенная грамматика, местные слова туда вплетаются, и манера говорить, вокализация, совершенно другая. Я понимаю базовые команды, инструкции типа «пошли в машину», «где твой багаж?». А когда задаю вопрос типа «Почему люди идут вдоль дороги? Куда они идут? Что вы едите по вечерам?», я не понимаю его ответа, или он не понимает моих вопросов.

http://pravmir.ru/vrachi-bez-granits-i-v...

Мителене священника Павлиди, может быть получено просителем уже тогда, когда поездка, вследствие упущения времени, делается или бесполезною или неудобною. Вследствие такого рода неудобств ещё в 1853 г. Статский Советник Новиков ходатайствовал о разрешении ему делать, в подобных случаях, исключения из общего правила, не дозволяющего православному иностранному духовенству въезда в Россию без особого на то разрешения в предписываемом по ст. 499–503 Уст. Пасп. порядке, а в настоящем 1870 г. консул наш в Черновицах, визировав тамошнему протоиерею Гакману австрийский паспорт для следования, но нетерпящей отлагательства надобности, в пределы Империи, без требуемого на то по ст. 499–503 Уст. Пасп. разрешения, испрашивал от Министерства Иностранных Дел особого на таковые случаи наставления. Во внимание к сему и в видах возможного облегчения для единоверного с нами иностранного духовенства на указываемые случаи, Св. Синод, согласно определению своему от 25 Октября/2 Декабря 1863 г., признал сколько необходимым, столько и справедливым, чтобы Русским Миссиям и Консульствам, применительно к общим правилам о выдаче паспортов иностранцам, приезжающим в Россию из-за границы (Уст. Пасп. примеч. к ст. 436 по прод. 1863 г.), предоставлено было право делать изъятия из предписываемых в ст. 499–503 Уст. Пасп. правил в пользу лиц, принадлежащих к православному духовенству пограничных с Империей православных епархий, в тех случаях, когда епархиальные их начальства будут свидетельствовать о безотлагательной для них необходимости прибыть в Россию на непродолжительное время, для поклонения русской святыне, или по епархиальным нуждам, но отнюдь не для денежных сборов, и когда благонадёжность сих лиц будет совершенно известна нашему дипломатическому начальству; при чём представляются непременными условиями: а) чтобы лица сии отнюдь не были, вопреки указу 11 Июля 1816 г., русскими подданными, по происхождению, принявшими пострижение за границею; б) чтобы они оставались в пределах Империи никак не долее трёх месяцев, в) чтобы, при самом их въезде в Россию, от них были отбираемы подписки в том, чтобы они, во всё время пребывания своего в Россию, отнюдь и ни под каким видом не производили никаких сборов, и без особого, каждый раз, разрешения духовного начальства не заезжали ни в какие города или селения, кроме лежащих по пути следования к месту их назначения, под опасением немедленной высылки заграницу; г) чтобы о всех лицах, которым будет, таким образом, дано разрешение на прибытие в пределы Империи, было сообщаемо, каждый раз, как Синодальному Обер-Прокурору для предложения Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

поиск:   разделы   рассылка Епископ Рашко-Призренский Артемий (Радославлевич) Епископ Артемий: " Косово и Метохию может защитить только армия " Источник:  Русская линия Непрекращающиеся нападения и издевательства над остающимся в южном крае Сербии сербским населением, как и уничтожение его векового культурного наследия, исторически неоспоримо доказывают, что дипломатия никогда не годилась для защиты территории, говорит епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский АРТЕМИЙ в беседе с корреспондентом сербской ежедневной газеты " Правда " Иваной Шаронич. – Размещение на Косове и в Метохии миссии Евросоюза Эулекс не явилось препятствием для нападений албанцев на сербов. Епископ Рашско-Призренский и Косовско-Метохийский АРТЕМИЙ – К сожалению, мы имели возможность наблюдать за событиями последних дней на Косове, когда едва не погиб сербский юноша, а также обстрел сербских пожарных минами и поджоги сербских магазинов... И всё это за несколько дней до и после наступления нового года. Вот уже годы тлеет и дымится над сербским южным краем трагический сумрак, а хуже всех невинно страдающему народу, желающему всего лишь жить у своих очагов и изо всех сил борющемуся за выживание. – Задача международных военных сил КФОР, а теперь и Эулекса на Косове – поддерживать мир, представители же сербских общин, однако, свидетельствуют совершенно об ином. Не доверяют этим миссиям. Часто утверждают, что только они сами знают, как сербам живётся на Косове. – Полностью оправданно, ведь международное сообщество присутствует на Косове уже десять лет, но из года в год результаты от этого всё хуже. И подобно, как силы международной полиции УНМИК и КФОР действовали в соответствии с данными им приказаниями, то же происходит и с миссией Эулекса. Нет тут большой разницы! Сербия, как я уже безчисленное множество раз говорил, должна защитить свой народ на Косове и обезпечить ему безопасность, чтобы он мог мирно проживать на своих землях. Нужно сделать что-то конкретное, пусть наш народ видит, что Сербии есть дело до своих людей и сердца своей земли.

http://religare.ru/2_61050.html

– 4) недостаточное количество станов, храмов и миссионеров, – 5) недостаточное количество школ и невозможность совместить школьное обучение с кочевым бытом, – и 6) сравнительная скудость средств. – Таблица денежных затрат на содержание миссий в 1899 году. –Предстоящая миссиям громадная задача. – Распределение населения Империи по главным вероисповеданиям на основании данных первой всенародной переписи 1897 года. Облегчение задачи. – Комитет церковного и школьного строительства в районе Сибирской железной дороги Для дальнейшей характеристики современного положения русской миссии, мы, ради краткости изложения, сгруппировали все их цифровые данные в следующие три таблицы: первая касается восьми сибирских миссий: Алтайской, Киргийской, Енисейской, Тобольской, Якутской, Иркутской, Забайкальской и Камчатской, из коих, вследствие обширности районов, разноплеменности инородцев и различия в их языке, Енисейская распадается на два отдела: Минусинский и Туруханский, Якутская также на два: собственно Якутский и Чукотский, а Камчатская даже на три: Гольдский, Гилякский и Корейский; вторая касается шести миссий, хотя и существующих в Европейской России, но основанных по образцу Сибирских и имеющих целью обращение в христианство кочующих и полуоседлых инородцев, как то: Калмыков, Киргиз, Черемисов, Вогулов, Башкир, Трухмян и отчасти Татар. Они называются по епархиям, в коих основаны: Астраханскою, Ставропольскою, Пермскою, Оренбургскою, Екатеринбургскою и Рязанскою, и одна из них, а именно Ставропольская, в зависимости от племенного различия и религии инородцев также начинает дробиться на три отдела, из коих один действует среди Калмыков-ламаитов, другой – среди магометан – Трухмян, а третий – среди магометан-горцев; и третья показывает количество просвещенных св. крещением инородцев за 30 последних отчетных лет, т. е. за весь период существования Православного Миссионерского Общества, с 1870 по 1899 год. К последнему же году относятся все цифровые данные двух первых таблиц. Все три таблицы составлены нами по оффициальным отчетам во 1) г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Smirno...

В основание отношений правительства к разным вероисповеданиям в Империи положено было самое широкое начало веротерпимости. «В столь великом государстве, говорилось в наказе Екатерины, распространяющем своё владение над столь многими разными народами, весьма бы вредный для спокойствия и безопасности граждан был порок – запрещение их различных вер». В 1773 году в одном указе своем Синоду, императрица внушала: «как Всевышний Бог на земле терпит все веры, языки и исповедания, то и Её Величество из тех же правил, сходствуя Его святой воле, в сем поступать изволит, желая только, чтобы между её подданными всегда любовь и согласие царствовали». Начало это прилагалось правительством и к вопросу об инородческих миссиях 153 . Такими отношениями правительства к инородческим миссиям постарались воспользоваться враги миссий среди инородцев, противники распространения православия среди неведущих христианства племен и народов, подвластных России. Они при всяком удобном случае жаловались на притеснения со стороны духовенства. Так как нередко и «сильные мира сего» покровительствовали проискам инородцев, то претензии их не уменьшались, а возрастали, и раздражение между инородцами на духовенство и миссии не унималось. На все самые законные действия духовенства они смотрели, как на насилие, и продолжали жаловаться; жаловались на то, что, по настоянию духовенства, власти старались удерживать новокрещенных от переходов в их старую веру; жаловались и на новые обращения к христианству, которые продолжались и теперь, при всех неблагоприятных условиях. После вышеприведенного указа Синод, по настоянию Сената, вовсе запретил архиереям вступаться в дела об иноверцах и о построении их молитвенных домов, предоставив эти дела одной «светской команде». В правительственных сферах очевидно крепко засело предубеждение касательно фанатичности духовенства, о которой так много говорилось у модных писателей Франции. Предубеждение это еще более утвердилось представлениями инородческих депутатов в Комиссии об Уложении, которые не преминули пожаловаться на религиозные притеснения инородцев. В таком же роде, подделываясь под тон правительства, доносили о действиях духовенства некоторые губернаторы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

праведнаго Лазаря четверодневнаго, и пожертвовал 500 пудов хлеба на содержание больных. Минувшим летом приехал и врач Дм. Самойлович Гимер, знакомый с таким делом по службе в Ташкенте. Он уже водворился там пока в доме сестер милосердия, построенном по распоряжению г. якутскаго губернатора В. Н. Скрипицына. На первых порах своей деятельности он предлагает построить зимний лазарет, превратив ранее построенныя юрты в летнее помещение для больных. По делу открытия приюта прокаженных в Ви- люйском округе, преосвященнейшему архипастырю якутскому, при письме г. Обер-Прокурора Св. Синода К. П. Победоносцева от 30 октября 1892 года, изявлена благодарность от архиепископа кентерберийскаго, примаса всей Англии и митрополита. Обезпечивая дело в Вилюйском округе, где вместо 100 явно зараженных, окажется зараженного, вероятно, целая тысяча инородцев, преосвященный заботится в то же время о прокаженных Колымскаго округа, и поставляет дело гораздо проще. Заботу о прокаженных он возлагает на приходское попечительство Средне-Колымскаго Покровскаго собора; при чем ходатайствует об ассигновании из сборной суммы 5.000 руб., дабы из % оной оказывать пособие страждущим, и устроить для них богадельню, или юрту в качестве приюта в местности, отвечающей санитарным условиям такому назначению. Путешествуя летом 1893 года па Булун, т.е. к Северному Ледовитому океану, преосвященный по течению Лены видел до 5 человек, пораженных головною проказою и послал им смоляные колпаки для скорейшаго заживления шелудей и струпьев на голове. Несмотря на свои неутомимыя занятия делами миссионерства и епархиального управления, преосвященный Мелетий успел ознаменовать свое служение многими литературными трудами. Кроме проповедей, мпссионерских записок и отчетов по Забайкальской и Иркутской миссиям, которые с 1864 г. печатались в «Иркутск. Еп. Ведомостях» и перепечатывались в «Страннике» и «Прав. Обозрении», полных исторического и этнографического интереса 17 , им были напечатаны: «Торжество христианства в Тугнце и храм Христа Спасителя» («Ирк.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Примечание. Для устройства новых миссионерских учреждений и с целью увеличения средств для пособия миссиям, разрешается Православному Миссионерскому Обществу приобретать на свое имя недвижимую собственность посредством покупки, дара и духовного завещания жертвователей, но с тем, чтобы на приобретение такой собственности Общество испрашивало каждый раз чрез Св. Синод Высочайшее соизволение. (20 Апреля 1876 г. Выс. утв. опред. Св. Синод. Ц. В. 1877 г. 23). § 12. Миссионерское Общество оказывает, по своему усмотрению и по мере средств, материальные пособия на устройство быта новокрещенных. Если кто-либо из благотворителей пожелает, чрез посредство Миссионерского Общества, делать пожертвования собственно на нужды новокрещенных, то Общество принимает эти пожертвования и дает им назначения, сообразно с волей жертвователей. § 13. Миссионерское Общество, в видах улучшения быта новокрещенных и для приучения их к трудам, свойственным оседлой жизни, может приглашать известных ему капиталистов, или собственными средствами содействовать устроению, сообразно с местными обстоятельствами, промышленных и сельскохозяйственных заведений, с соблюдением установленных на этот предмет узаконений. 2 Состав Общества § 14. Миссионерское Общество образуется из лиц всякого звания, состояния и обоего пола и состоит из членов почетных и действительных. § 15. Звания почетных членов, с утверждения Августейшей Покровительницы Общества, присваивается: а) Членам Императорской Фамилии, которые благоволят изъявить соизволение на принятие этого звания; б) лицам, которые приобретут право на особенную признательность Общества содействием его цели; или своим влиянием при высоком их положении в Церкви или Государстве, или своей опытностью в миссионерском деле, или значительными пожертвованиями в пользу Общества. § 16. Звание действительных членов присваивается лицам, изъявившим желание вносить ежегодно в пользу Общества не менее трех рублей. Примечания. Находящиеся в действительной службе священнослужители, как преемники первых миссионеров Апостолов, по своему званию, могут, если пожелают, быть действительными членами Общества, хотя бы они и не приняли на себя никакого взноса денег ; содействие их Обществу в этом случае выражается благим словом делу миссионерства и исполнениям поручений Совета и Комитетов, но и последнее не иначе, как с их согласия и без отвлечения от прямых их обязанностей. Право же голоса в общих собраниях принадлежит лишь тем из состоящих в звании действительных членов Общества священнослужителей, которые обязуются ежегодными в пользу Общества денежными взносами. (§ 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

Смотря потому, что покажет действительный опыт этого распоряжения, Святейший Синод не оставит дать миссиям дальнейшее потребное руководство, а вошедших в соединение с церковью присоединить к существующим православным приходам, или учредить из них особые единоверческие приходы и церкви. (Высоч. повел. 24 Апреля 1828 г. пред. Св. Синод. из опред. 11 Мая 1828 г.) Приложение к статье 881 ВЫСОЧАЙШЕ утвержденные 8 Мая 1864 г. основные правила для учреждения православных церковных братств Православными церковными братствами именуются общества, составляющиеся из православных лиц разного звания и состояния для служения нуждам и пользам православной церкви, для противодействия посягательствам на ее права со стороны иноверцев и раскольников, созидания и украшения православных храмов, для дела христианского благотворительными, для распространения и утверждения духовного просвещения. Братства учреждаются при церквах и монастырях с благословения и утверждения Епархиального Архиерея. Каждое братство имеет свой устав и может действовать не иначе, как на основании и в пределах этого устава. При учреждении братств в составленных для них уставах могут быть сохраняемы употреблявшиеся в древних церковных братствах наименования, правила и внешние местные обычаи. В уставах братств могут быть излагаемы с большей или меньшей подробностью по желанию учредителей, цели учреждения братств, обязанности, возлагаемые на их членов, условия, которым они подчиняются, и порядок основания или соблюдения этих обязанностей или условий. Но в них не может быть постановляемо правил о таких взысканиях, или принудительных мерах, которые могли бы быть приводимы в исполнение не иначе, как с содействием правительственной власти. Равным образом не допускается причисление к предметам ведомства или занятий братств таких дел, которые выходили бы из круга деятельности, определенного статьей первой настоящих правил. Желающие основать или восстановить братство обращаются с просьбой о том к Епархиальному Архиерею и представляют проект устава. Преосвященный, если найдет предположение правильным, сообщает проект устава, для соображений в гражданском отношении, начальнику губернии и, по получении его отзыва, утверждает устав и разрешает открытие братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010