- Извините, что прерываю вас, господин Савва, - сказал Пахомий, - но помимо этих полевых уведомлений, согласитесь, важны и прямые контакты в кругу дипломатических представителей. А не только с турецкими чиновниками. Как Вы замышляете проникнуть в этот круг? Учитывая все известные препятствия и атмосферу подозрительности со стороны властей? - На сегодняшний день, уважаемый брат Пахомий, я уже вхож в круг турецких сановников, близких к Дивану и Султану, и неоднократно встречал французского посла де Ферриоля и английского, барона Педжета на приёмах и частных посещениях их домов. Савва слегка запнулся, но продолжил: -  Жена французского посланника Шарля де Ферриоля, который часто путешествует по различным миссиям, показывает мне недвусмысленные знаки внимания. Через неё я постараюсь добраться к драгоценным данным или документам. Конечно, тогда, когда посла не будет дома. Хочу хорошенько перетрясти кабинет французского посла в его отсутствие. Задача будет не из простых, но именно так откроется возможность проникнуть в суть особых связей Франции с Османской державой. Десять дней назад на приёме у французского посла узнал, что их литейщики, специалисты по орудийным стволам, уже прибыли в Турцию и помогают изготовить по современным технологиям пушки большой дальнобойности. Кроме того, прибыло двадцать офицеров для совершенствования боевой подготовки в турецких военных школах. В их числе лучший ученик Вобана, известнейшего инженера по строительству и разрушению укреплений. Я осознаю риски и опасности, с которыми сталкиваюсь, но постоянное желание достичь поставленных целей даёт мне силы и волю, чтобы преуспеть в этом. Последняя фраза показалась самому Владиславичу несколько, быть может, чрезмерно патетической, поэтому он поспешил сделать очень важную оговорку: - Не беспокойтесь. Я достаточно детально знаком с турецкими методами сыска. И, если меня обнаружат турецкие шпионы, готов претерпеть пытки. Вы, Ваше Святейшество, упомянули о возможности встречи с русским посланником. В этом смысле я верю, что лучше всего эту встречу организовать в тот момент, когда у меня будет достаточное количество конкретных сведений, весьма полезных для наших славянских братьев русских.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/01/...

Б) ИзбраннаябиблиографияпорелигиямвЯпонии Anesaki М. History of Japanese Religion. With special reference to the social and moral life of the nation. Rutland, 1963. Bandd Shdjun и др. A Bibliography on Japanese Buddhism. Tokyo, 1958. Bellah R.N. Tokugawa Religion. The Value of Pre-industrial Japan. Glencoe, III, 1957. Eliot C, sir. Japanese Buddhism. London 1935, 21959. Florenz K. Die Japaner/Lehrbuch der Religionsgeschichte. Изд. RD.Chantepie de la Saussaye. Tubingen, 41925. Glasenapp H. Der Buddhismus in Indien und im fernen Osten. Berlin-Zurich, 1936. Gundert W. Japanische Religionsgeschichte. Die Religionen der Japaner und Koreaner. Stuttgart, 1943. Kato G., Reitz K., Schiffer W. A Bibliography of Shinto in Western Languages from the Oldest Times till 1952. Tokyo, 1953. Kishimoto H, ed., translated and adapted by J. Howes. Japanese Religion in the Meiji Era. Tokyo, 1956. Kishita H. Buddhismus und Schintoismus in Japan und mein Weg zu Christus (пер. D. Mundinger). Bad Salzuflen, 1966. Kitagawa J.M. Religion in Japanese History. New York, 1966. Lectures on the History of Religions, N. S. Martin J.M. Le Sintoisme. 2 vol. Paris, 1924. Morioka K., Newell W.H., eds. The Sociology of Japanese Religion. Leiden, 1968. Schiller E. Shinto, die Volkreligion Japans. Berlin-Schoneberg, 1911. Underwood A.C. Sintoism. The indigenous Religion of Japan. London, 1934. В) Библиография по христианским миссиям в Японии Boxer C.R. The Christian Century in Japan 1549–1650. London, 1951. Сагу О. A History of Christianity in Japan. 2 vols. New York, 1903. Haas H. Geschichte des Christentums in Japan. Tokyo, 1902, 1904. Hecken J.L. (van). The Catholic Church in Japan since 1859. Transl. and rev. by J. van Heydonck. Tokyo, 1963. Iglehart C.W. A Century of Protestant Christianity in Japan. Rutland, 1960. Jennes J. History of the Catholic Church in Japan; from the beginnings to the early Meiji period (1549–1873). A short handbook. Tokyo, 1959. Laures J. Takayama Ukon und die Anfange der Kirche in Japan. Munster, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/dazhe-...

На обязанности временно присутствующих членов Совета лежит выполнение ими, в пределах области каждого, поручений Совета, а равно и личное участие в заседаниях Совета по важнейшим делам их области, каковое участие может быть или по вызову Совета с отнесением путевых расходов на счет Совета, или по командировкам от миссий области с отнесением путевых расходов на средства этих миссий. Как председатель Совета, так и члены оного, пользуются соответственным содержанием из средств Совета, по утверждению Св. Синода. Примечание: Епархиальные миссионеры, пребывая в месте существования Совета, пользуются правом участия в его заседаниях на одинаковых с членами Совета основаниях. 3). Совет может приглашать, в случаях надобности, в свои заседания лиц, сведущих в делах миссии, с правом совещательного голоса. 4). Устройство канцелярии Совета, определение порядка ведения в нем дел, установление отчетности и порядка хранения и расходования сумм, устройство при Совете библиотеки, музея, архива и других миссионерских при Совете вспомогательных учреждений предоставляется усмотрению Совета с утверждения Св. Синода. 5). Ведению Совета подлежат дела миссии внутренней, внешней и заграничной. Совет: а) сосредоточивает у себя все сведения о состоянии и деятельности миссии Православной Русской Церкви б) вносит как по своей инициативе, так и по ходатайству миссий на рассмотрение Св. Синода все мероприятия, направленные к объединению, улучшению и развитию деятельности миссий, а равно и по ограждению их интересов в) дает по всем поступающим в Св. Синод миссионерским делам свои заключения г) осуществляет все постановления высшей церковной власти по делам миссий д) содействует всем миссиям в достижении ими своих целей е) созывает, с утверждения Св. Синода, всероссийские миссионерские съезды ж) открывает миссионерские учебные заведения всех типов, предназначенные для обслуживания миссионерских нужд всей Православной Русской Церкви, а равно устраивает повременные всероссийские миссионерские курсы, лекции, беседы, проповеди

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Таковы, с одной стороны, нужды, с другой – желания Императорского Православного Палестинского Общества. Из этих нужд только одна, именно – необходимость дать Обществу устойчивый бюджет, имеет значение в вопросе о назначении Обществу постоянного пособия. Как выше было показано, бюджет Общества почти приведён в равновесие за последнее пятилетие, благодаря пособиям ему из доходов с Бессарабских имений заграничных духовных установлений, без которых ежегодно получался бы дефицит свыше 100.000 рублей. Согласно с этим, minimum желаний Общества сводится к тому, чтобы по истечении срока назначенных ему временных пособий, т. е. с 1913 г., Обществу обеспечена была постоянная субсидия в размере, не меньшем этих пособий (75.000 руб. + 26.775 руб.=101.775 руб.). Уже один перечень предположенных Обществом сооружений для улучшения быта наших паломников в Святой Земле показывает, что оно имеет в виду увеличение паломнического движения и готовится соответственно расширить свою деятельность по оказанию всякого содействия паломникам. Другие стороны деятельности Общества, как, например, снаряжение учёных экскурсий в Святую Землю, учёные труды и народные издания о Святой Земле, также ожидают только средств для своего оживления и развития. Затем, предстоящее в ближайшем будущем преобразование школ Палестинского Общества в Иудее и Галилее, подобное такому же преобразованию Сирийских школ, по заявлению Общества, должно, по крайней мере, удвоить расход на эти школы, составляющий в настоящее время 51.663 руб. в год. Наконец, заявленные Обществом потребности расширения подворья в Иерусалиме, увеличения помещения в больнице, расширения столовой и кухни для паломников, устройство пакгауза для паломнического багажа и т. п., расход на каковые потребности исчислен свыше 326.000 руб., очевидно, могут быть удовлетворены лишь постепенно, путём изыскания на это особых средств при том непременном условии, если текущие сметные расходы Общества будут покрываться не только полностью, но с некоторым избытком. По этим соображениям и принимая во внимание, что Императорское Православное Палестинское Общество является представителем могущественной России в Святой Земле и призвано поддерживать там русское влияние против религиозных и политических домогательств западных государств, миссии которых пользуются могущественной поддержкой своих правительств и располагают огромными материальными средствами, и что уступать этим миссиям по недостатку средств, а тем более сдавать наши позиции среди единоверного нам населения Святой Земли не соответствовало бы достоинству России и в корне подрывало бы уже достигнутые результаты, центральное управление Св. Синода признает необходимым назначение этому Обществу ежегодного пособия из казны в размере 100.000 руб., со времени прекращения отпускавшегося ему по 1 января 1913 года временного пособия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Интересные сведения о методах, которыми «пастор» распространяет «расселизм» среди «братьев по вере», и о невероятной скорости изучения зарубежных миссий приводит Japan Weekly Chronicle от 11 января. Рассказав о том, как задолго до приезда Рассела редакционную почту буквально наводнила расселовская литература и его настырные агенты с предложениями о контрактах, «будто речь шла не о почтенном джентльмене, а о низкопробной театральной компании», Chronicle продолжает: «Эти господа приехали в Японию в субботу, 30 декабря. На следующий день пастор Рассел выступил с проповедью, названной несколько туманно «Где находятся мертвые?», которая к тому же не имела по сути прямого отношения к миссиям. Понедельник пастор и его спутники намеревались посвятить знакомству с Японией, а в среду отплыть в Китай на том же судне, на котором приплыли в Иокогаму. Все их путешествие похоже на броский рекламный трюк». Рассел неоднократно проделывал подобные фокусы. И хотя он постоянно заявлял, что земные власти и правительства – от дьявола, он всегда требовал у них защиты, когда ему это было удобно и необходимо. Вот пример. Помимо случая с The Brooklyn Daily Eagle, Рассел подал иск за клевету на преподобного Дж. Росса, пастора баптистской церкви в Гамильтоне, штат Онтарио, который бесстрашно обличил богословие и личные качества Рассела в своем блестящем памфлете. Рассел проиграл это дело (см. Eagle от 11 января 1913 года). Его поверенным был тогда Дж. Рутерфорд. Мы приводим здесь хронологию событий. В июле 1912 года преподобный Дж. Росс, пастор баптистской церкви из штата Онтарио, опубликовал памфлет под названием «Некоторые факты об оригинальном пасторе Ч. Т. Расселе», где без обиняков изобличил Рассела – его качества как священника и нравственный облик как пастора. Рассел тут же подал в суд за клевету. Он хотел заставить замолчать мужественного священнослужителя, прежде чем памфлет получит широкое распространение, откроет его истинное лицо и ошибки в богословии. Росс, однако, не испугался, а решил воспользоваться случаем для разоблачения Рассела. Он писал об учении Рассела как о «губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом» (с. 7). Господин Росс резко осудил систему Рассела как «антирациональную, антинаучную, антибиблейскую, антихристианскую, извращающую Благую весть Возлюбленного Сына Божия» (с. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Впоследствии этот Вильгельм Ада был архиепископом султанским и непосредственным преемником Франка 136 . О последующем состоянии латинства в Султании не известно почти ничего, но можно думать, что эта митрополия могла иметь важное значение для распространения на востоке латинства. Султания была в то время средоточием восточной торговли и самым удобным пунктом, откуда можно было действовать на окрестные неверущие народы. Учреждая здесь митрополию, папа имел в виду эту именно важность места и думал таким образом дать на востоке латинским миссиям прочную опору. В своей булле по этому случаю папа выражал надежду, что отсюда миссии распространятся по всей западной татария даже до Индии и Эфиопии 137 . И действительно, эта надежда папы имела прочное основание, нотому что в средние века многочисленные европейские торговые колонии на востоке имели большое значение для распространения и даже для успехов латинских миссий. Сообразно с духом того времени религиозно-национальный элемент в этих колониях стоял на первом плане. Купцы-колонисты обыкновенно с самого начала строили церквовь и потом около нее группировали свои дома и конторы, обносили свои владения стенами и укреплениями и основывали город в городе, государство в государстве с своими собственными законами и обычаями, независимое в своем управлении от законов страны и чуждое туземному населению по своим национальным особенностям и религиозным верованиям. Гордость, презрение в варварам, давшим приют иноземцам, и страсть в пропаганде своей национальности были отличительными признаками колонистов. Поэтом колонии генуезцев, венециан и других итальянских мореходов всегда могли служить для миссии надежною опорою и средством для распространения ее до самых отдаленных пределов известного тогда мира. Если западные миссии в начале XIV в. были распространены по всей татарии, то этому способствовали очень много западные итальянские колонии. Сами колонисты, между которыми были и духовные лица, далеко не лишены были желания обратить неверного в христианство и всячески старались привлекать к себе неверующих, но их жадность к деньгам, гордость и высокомерие отталкивали от них всякого хорошего туземца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

Берлин, 4 мая 1944 г. Посланник Лангман во вступительном слове сообщил, почему пришлось перенести второе заседание информационного бюро. (Трудности с поездкой на юг Германии вследствие вражеских террористических налетов). [...] В настоящий момент под первостепенной задачей церковно-политической информации прежде всего понимается защита от сталинского религиозного наступления, влияние которого является ощутимым и имеет большое политическое значение. Как известно, русские епископы и высшие духовные сановники с занятых нами территорий, то есть такие личности, которые не принадлежат к царским эмигрантам, а прочувствовали большевизм на своей спине и частично до сих пор в церковном плане находятся под руководством Московской Русской Церкви, в решениях трех больших конференций в Риге и Варшаве выразили мнение относительно религиозных вопросов и большевизма. Эти конференции проводились со значительным участием СД, Восточного министерства, Рейхсминистерства пропаганды и Министерства иностранных дел (отдел Инланд I по согласованию с отделом культ[урной] пол[итики]). Резолюции и пастырские послания создают хорошую смесь типично русских религиозных суждений с ясными обоснованиями против большевизма и большей частью готовы к использованию. Рижское решение уже распространяется и направлено для дальнейшего использования в Миссии. Кроме того, оно было на русском и французском языках через позднее убитого митрополита Сергия направлено главам автокефальных Церквей Балкан 148 . Обсуждалась и еще обсуждается возможность устроить поездку ряда русских персон с целью их использования на Балканах 149 , для того чтобы побудить православных Балкан к ясному высказыванию точки зрения против Сталина или против Патриарха Московского Сергия, после того как эхо Венской конференции русских епископов-эмигрантов оказалось очень незначительным и ясно показало наше опасное положение в религиозном секторе касательно Балкан, Из-за факта убийства Сергия Вилтнского резолюция получила особую актуальность. Председательствующий сообщил, что обе новые резолюции подошли для использования соответствующим подразделениям ведомства [МИД] и одновременно будут пересланы пресс-службе новостей и посредством письменного приказа Миссиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причем на первом курсе не было ни одного студента. К началу 1947/48 учебного года также не поступило ни одного заявления на 1-й курс. Точно такое же положение обстояло и в Духовной семинарии, учащиеся которой стремились поступить в такое учебное заведение, по окончании которого они могли бы без экзаменов поступить в высшее учебное заведение. Семинария обеспечить их таким дипломом не могла. Отсутствие учащихся на Богословском факультете объясняется всеобщим материальным обеднением русских людей в Маньчжурии из-за не установившегося до сих пор нормального положения и продолжающейся кровопролитной войны в Китае. Большинство молодых людей по окончании средней школы стремится сразу устроиться на службу, с тем чтобы помочь родным свести как-то концы с концами свой месячный бюджет. Это в Харбине – а на линии КЧжд дело обстоит еще хуже. Небывалая дороговизна жизни чрезвычайно понизила моральное благосостояние трудящихся в Маньчжурии русских людей. Кроме того, оторванность Харбина от периферии, трудность сношения до сих пор с отдельными населенными пунктами Маньчжурии является большим препятствием для желающих линейцев получить соответствующее образование в Харбине. Изыскивая способы и возможности для реализации учебного дела в Экзархате мною был проведен ряд совещаний и собеседований со специалистами педагогами и сотрудниками по внешней и внутренней миссиям. При детальном ознакомлении со всеми данными по затронутому вопросу выяснилось необходимым создать совершенно новое и на новых началах учебное заведение. Причем решено было для этого использовать имеющееся помещение бывшего приюта Русский Дом с его 40 насельниками – малолетними сиротами и слить его с Духовной семинарией, реорганизовав всю учебную часть последней. Приют Русский Дом в это время содержался исключительно на доброхотные подаяния сердобольных людей и находился в самом ужасном, запущенном, плачевном, полуголодном и холодном состоянии. В поисках необходимых средств мною при содействии Генерального консульства в Харбине был образован комитет по сбору пожертвований на нужды благотворительно-просветительного отдела Экзархата, который собрал значительную сумму денег, что и дало нам возможность разрешить полностью на первое время поставленный вопрос. В конце октября месяца 1946 года было нами приступлено к производству полного капитального ремонта помещения Русского Дома. Ремонту подлежали не только стены и потолки здания, но пришлось восстановить водопровод, канализацию, осветительную и отопительную сеть, построить баню, заново отделать умывальную комнату.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Он заботился о ее монахах, устраивал бесплатные столовые и гостиницы для приходящих бедных богомольцев, безуспешно пытался добиться освобождения принадлежащих ей торговых заведений от налогов. И. обратил внимание на ошибки в некоторых изданиях Синодальной типографии. По его инициативе в 1869 г. был учрежден возглавляемый им Комитет для пересмотра слав. текста Евангелия, Апостола, Следованной Псалтири, Требника и Часослова. Материалы работы комитета передавались в Синод. И. много сделал для московской паствы как просветитель. При его поддержке в 1869 г. была основана 1-я газета московского духовенства «Московские епархиальные ведомости» . И. наладил периодические выпуски изданий Общества любителей духовного просвещения - «Чтений в Обществе любителей духовного просвещения» и «Воскресных бесед» . При И. б-ка об-ва впервые стала публичной, были открыты собственная типография общества и типографская школа, работали народные читальни, созданы 2 новых отдела об-ва: по распространению духовно-нравственных книг и иконоведению. И. организовал издание в Троице-Сергиевой лавре «Троицких листков» для народа, которые начали выходить в 1879 г. Назначение И. на Московскую кафедру создало благоприятные условия для дальнейшего развития миссионерского дела в России. Еще 10 мая 1848 г. в письме Норову он высказал идею создания Миссионерского общества в России, подобного Миссионерскому обществу в Англии, для распространения и утверждения христианства на территории проживания подвластных народов. В 1869 г. вместо малоуспешного Миссионерского об-ва (в С.-Петербурге) И. основал Православное миссионерское общество (ПМО) (открыто 25 янв. 1870) с центром в Москве и стал его председателем. Привлек к сотрудничеству представителей деловых кругов, московского ученого духовенства и светской интеллигенции. Под руководством И. была создана разветвленная сеть местных комитетов ПМО, охватившая к концу его жизни более половины епархий в России. Под контролем И. оказывалась помощь как духовным миссиям (Алтайской, Иркутской, Забайкальской), так и действующим миссионерам (М.

http://pravenc.ru/text/389619.html

11.2.2. Предстоятель и Синод Албанской Церкви Предстоятель Церкви носит титул: Архиепископ Тиранский и всей Албании, Митрополит Тирано-Дурресско-Эльбасанский. С 1992 г. архиепископом Албанской Православной Церкви является Анастасий (Яннулатос). Он родился 4 ноября 1929 г. в благочестивой православной семье в Греции. С детства активно участвовал в церковной жизни. В юности проявлял большой интерес к математическим наукам и собирался посвятить этому жизнь, но с началом Второй мировой войны его намерения изменились. Он оставил изучение других дисциплин и посвятил себя богословию. В 1947 г. поступил на богословский факультет Афинского университета и закончил его с отличием в 1951 г. После окончания университета два года служил в армии, где вступил в братство «ZOE», религиозную организацию, которая ставила своей целью духовное обновление греческой Церкви. Одним из основных его занятий стала работа с греческой молодежью. В 1958–1961 г.г. он был генеральным секретарем международного православного движения «Синдесмос», а в 1964–1978 г.г. его вице-президентом. Вслед за. принятием сана диакона в 1960 г., он основал православный миссионерский центр. Будущий архиепископ Анастасий сам собирался стать иностранным миссионером. Сразу после рукоположения в священники 24 мая 1964 г. он уехал в Восточную Африку и служил первую литургию в Уганде. Однако вскоре после своего приезда заболел малярией и вернулся в Грецию. Последовав совету одного из своих профессоров, отец Анастасий решил, что его лучшим вкладом может стать научная работа. Не имея возможности непосредственно подвизаться в деле миссионерства, он все же мог прокладывать путь для других. В 1965-69 г.г. он изучал историю религий в университетах Гамбурга и Марбурга в Западной Германии, фокусируя свое внимание на истории африканских религий, миссиологии и этнологии. Чтобы пополнить материал для своей диссертации «Дух Мбандва и структура их культов: исследование различных аспектов африканских религий», он работал в университете в Кампала, Уганда. В своем исследовании пытался обосновать идею о том, что истинно православным без интереса к миссиям быть невозможно. Параллельно с научной работой активно участвовал в мировом экуменическом движении. В 1972 г. был возведен в сан епископа города Андруссы и стал главой Отдела внешних церковных миссий Греческой Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010