Обладая неиссякаемой энергией, он все свои усилия направил на возрождение Миссии. За короткий срок с 1903 1917 г. Миссия не только была восстановлена, но и значительно расширила географию и сферы своей деятельности. Она приобрела и частично получила в дар от китайцев участки земли в разных городах Китая. Открывала там станы, школы, благотворительные заведения. Так, во время русско-японской войны в г. Харбине при своем подворье Миссия открыла лазарет для раненых и больных воинов и содержала его в течение всей войны. Тогда же в Харбине Миссия учредила «Братство православной церкви в Китае», основав при нем в 1904 г. журнал «Известия братства православной церкви в Китае», который в 1907 г. был переименован в «Китайский благовестник» 228 . В Пекине при Миссии были построены либо восстановлены типография, мельница, свечной завод. Епископ Иннокентий,, стремясь к самостоятельности Миссии, старался сделать ее материально независимой. С этой целью он открыл при Миссии ряд торгово-промышленных предприятий, где работали в основном православные китайцы. Доход от этих предприятий шел на усиление и расширение миссионерской деятельности. Годовой бюджет миссии возрос до 100 тыс. руб. золотом. К 1917 г. ее капитал приближался к 1 млн руб. и весь был помещен в русские военные займы. К этому времени Миссия имела два монастыря в Пекине (мужской и женский), 22 стана, 21 школу, одну семинарию, богадельню 229 . Это был период наивысшего ее расцвета. Наступил 1917 год, год двух революций в России, повлекших за собой кардинальные перемены в стране, которые не могли не сказаться и на дальнейшей судьбе Миссии, радикально изменив, не только ее статус, но и направление, характер, задачи, цели и методы ее деятельности. Прекратилось поступление средств из России. С падением курса рубля и аннулированием военных займов Миссия лишилась значительной части своих доходов. Вместе с тем широкий размах ее разносторонней деятельности невозможно было быстро и безболезненно остановить. Миссия втянулась в огромные долги, для погашения которых пришлось продать имущество в Даляне. В 1917–1921 гг. ценой огромных усилий епископу Иннокентию удалось спасти Миссию от банкротства, значительно сократив ее деятельность и перейдя на самоокупаемость.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В послевоенные годы Русская Миссия развернула деятельность на Юге. Однако, присутствие советского консульства в непосредственной близости к Миссии, а также слухи и скандал, связанный с посещением членов посольства Собора Св. Николая, привело к тому, что в 1949 году в результате силового захвата Миссии, поддерживаемого американской администрацией, последний русский начальник Духовной Миссии в Сеуле архимандрит Поликарп (Приймак) был вынужден покинуть Южную Корею. Оставшийся священник в Миссии Алексей Ким Ый Хан пропал без вести в начале Корейской войны. С введением контингента войск ООН прибыл православный капеллан грек архимандрит Андрей (Халкилопулос) 13 августа 2006 года был освящен храм в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне. Во время строительства храма в Московской Духовной Академии и Семинарии проходили богословскую подготовку несколько корейцев, двое из которых были рукоположены в священный сан и в настоящее время несут служение. На запрос посольства РФ в 2009 году об участке земли для постройки церкви в Сеуле пришёл отказ. Согласно утверждению газеты «Корея Таймс» место, которое испрашивало посольство находится рядом с историческим зданием Русской Дипломатической Миссии, где в 1896-1897 гг. скрывался король Кореи с момента японского переворота и руководил страной. Подчинение [ править править код ] Со дня основания до 1908 года Корейская миссия находилась в ведении Санкт-Петербургской епархии, а с 1908 по 1921 год — в ведении Владивостокской епархии, с 1921 по 1944 год в ведении Токийской епархии, с 1944 года — в ведении Харбинской и Восточно-Азиатской епархии. После окончания Второй мировой войны указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия I от 27 декабря 1945 года было подтверждено пребывание миссии в ведении Московского Патриархата. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 года, когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа, а её имущество арестовали. В 1953 году греческий архимандрит в Южной Корее приступил к реорганизации существующего прихода в Сеуле. В 1955 году сохранившиеся приходы, не имевшие в те годы возможности контактов с Русской Православной Церковью, перешли в юрисдикцию Константинопольского Патриархата , а имущество Русской духовной миссии после Корейской войны были подчинены Американскому архиепископу (1955 год), а с 1970 года — Австралийско-Новозеландской митрополии. . Организация [ править править код ] Константинопольского патриархата [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Коре...

В 1897 году Святейшим Снодом, во внимание к особым условиям, в коих находится Алеутская епархия, алеутскому епархиальному начальству разрешено по всем, могущим возникать, делам о расторжении браков, по коим состоялись определения местных гражданских судов, постановлять окончательный решения, согласно с обстоятельствами дела и с соблюдением требований существующих церковных узаконений, не входя в Святейший Синод по сим делам с особыми каждый раз представлениями. Православная миссия в Японии К 1-му января 1898 г. в Японской православной церкви состояло: церковных общин 225, христиан в них 23.856; священнослужителей 35, в том числе: епископ 1, архимандрит 1, соборный иеромонах 1, священников 27, диаконов 5; первые три, также 1 священник и 1 диакон – русские; все прочие японцы, из них 1 священник с академическим образованием. Причетников – учителей церковного пения 16, проповедников 156. Крещено за 1896 г. 937 человек и за 1897 г. 992 человека. В учебных заведениях миссии состояло: 1) В Токио: в катехизаторском училище – 7 учеников, в семинарии – 58, в причетническом училище – 4, в женскм училище – 79 учениц. Учащих в сих заведениях было 33, из них 7 с академическим образованием. 2) В Хакодатском стане миссии, в училищах для приходящих мальчиков и девочек, было 54 учащихся, при 4 учащих, из которых двое – местные катехизаторы. В обществе переводчиков религиозных книг состояло 8 переводчиков и 2 редактора периодических изданий миссии: двухнедельного «Сейкео-Симпо» (Православный Вестник), издаваемого обществом переводчиков, и ежемесячного «Уранисики» (Скромность), издаваемого учительницами женского училища. Наставники семинарии, кандидаты русских духовных академий, издают третий духовный журнал, выходящий ежемесячно: «Синкай» (Духовное Море). В находящейся при женском училище иконописной мастерской, снабжающей иконами японские православный церкви, по-прежнему работали две иконописицы. Личный состав Японской миссии в 1897 году значительно восполнился: прибыли новоназначенные Святейшим Синодом на служение в Японской миссии: помощник начальника миссии, архимандрит Сергий, и член миссии, соборный иеромонах Андроник.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Далее присутствующих поприветствовал ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов). О том, как задумывался издательский проект и как он реализуется, рассказал его ответственный секретарь, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви игумен Иоанн (Рубин). По словам игумена Иоанна, первый консул Российской империи в Японии Иосиф Гошкевич по праву именуется крестным отцом Русской духовной миссии в Японии. « Поэтому для нас очень важно рассказать о нашем проекте здесь, на его родине, в стенах духовной академии, которая была его альма-матер », — отметил игумен Иоанн. Затем слово было предоставлено архиепископу Владикавказскому и Аланскому Герасиму (Шевцову), который 14 лет являлся клириком Японской Православной Церкви и возглавлял монашеское братство при Воскресенском соборе в Токио. Его Высокопреосвященство рассказал о значимости издательского проекта и деталях его реализации. О научной новизне, специфике исследования трудов равноапостольного Николая Японского и их ценности и актуальности рассказала ответственный редактор издания, старший преподаватель кафедры истории и гуманитарных дисциплин Николо-Угрешской духовной семинарии Ирина Кузьмина. Особенностям духовной миссии равноапостольного Николая Японского было посвящено выступление ответственного секретаря Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта Дмитрия Петровского. В заключение перед собравшимися выступил епископ Светлогорский Амвросий, викарий Гомельской епархии, председатель Синодальной комиссии Белорусской Православной Церкви по канонизации святых. Он выразил слова благодарности организаторам мероприятия и всем, кто трудился над издательским проектом, который представляет читателям возможность прикосновения к богатейшему внутреннему миру святого человека. «Собрание трудов равноапостольного Николая Японского» — церковно-научный проект Николо-Угрешской духовной семинарии по изучению и изданию наследия, выдающегося архипастыря Русской Православной Церкви, учёного востоковеда, дипломата, этнографа, лингвиста и переводчика, просветителя Японии, небесного покровителя Николо-Угрешской духовной семинарии — святителя Николая Японского.

http://bogoslov.ru/event/6193705

Заканчивая свое обращение к благочестивым читателям, о. Амвросий приводил адреса, по которым можно было высылать пожертвования на нужды православной миссии: в Санкт-Петербурге – в хозяйственное управление при Святейшем Синоде, в канцелярию Санкт-Петербургского митрополита, священнику Александру Васильеву (Фонтанка, 154); в Москве – в Синодальную контору, в редакцию «Московских ведомостей», настоятелю Покровского монастыря архимандриту Амфилохию, в канцелярию Миссионерского общества (Сретенка, дом Спасской церкви); в Киеве – наместнику Свято-Успенской лавры. Но на первых порах миссия встретилась с большими трудностями. Дело в том, что к этому времени русское влияние в Корее стало ослабевать, уступая место японскому. К тому же в то время, как члены миссии приближались к месту своего служения, в Корее произошел ряд политических событий, неблагоприятных для России. В силу этих обстоятельств русские подданные, жившие в Корее, стали уезжать из страны. Финансовый советник, дирекция и служащие русско-корейского банка также покинули Сеул. По предложению российского поверенного в делах в Корее, члены Русской духовной миссии должны были на время поселиться в Уссурийском крае в ожидании более благоприятных обстоятельств. Архимандрит Амвросий остановился в г. Новокиевске, но вскоре был отозван в европейскую часть России, где получил новое назначение. Псаломщик Красин временно поступил на государственную службу, и только иеродиакон Николай продолжал терпеливо ждать перемены к лучшему. Наконец в начале 1899 года корейское правительство разрешило иеродиакону Николаю обосноваться в Сеуле. Прибыв в столицу Кореи, о. Николай устроился при Русской дипломатической миссии и в ожидании приезда из России своих будущих соработников стал присматриваться к корейцам и наставлять их истинам православной веры. Хрисанф (Щетковский) (1869-1906), епископ Елисаветградский, начальник Корейской духовной миссии в сане архимандрита Указом Святейшего Синода от 7 сентября 1899 г. начальником Русской духовной миссии был назначен архимандрит Хрисанф (Щетковский), выпускник Казанской духовной академии, в течение пяти лет трудившийся миссионером среди донских калмыков.

http://pravoslavie.ru/3212.html

И я сделаю это не колеблясь, хотя это сопряжено с возвышением миссийских расходов, потому что Японская Церковь сама, по малочисленности церковных общин, рассеянных на пространстве пол-империи (от Осака до Хакодате), не в состоянии ни содержать учеников катехизаторской школы, ни питать проповедников. Боже, скоро ли это определится положение Японской миссии! До сих пор она все еще висит на волоске, то есть ни копейки определенной не имеет для своего обеспечения, кроме собственного жалованья миссионеров. Правда, Миссия имела достаточно времени убедиться, что этот волосок крепок, что воля Божия создала его из стали: Миссия до сих пор не имеет причины жаловаться, что она покинута. Но неопределенность положения сколько стоит душевных тревог, сколько отнимает душевной силы, которая здесь вовсе не должна бы быть расходуема в сторону! Твердо надеемся, что положение Японской Миссии определится по крайней мере с того времени, когда для нее будет поставлен епископ; епископа же она потребует в нынешнем году, после Собора. Больше трех тысяч христиан здесь есть; к Собору будет, должно думать, около четырех тысяч; еще тысяча прибавится, пока епископ прибудет. Поставляемых в настоящее время священников далеко недостаточно для Церкви; искать же хиротонии в России крайне неудобно: кроме совершенно брошенных денег на поездку в прошлом году отца Анатолия с кандидатами во Владивосток, в нынешнем ему дано на поездку одна тысяча сто пятьдесят рублей; а сколько потери для проповеди от долгих отлучек из церкви миссионера и лучших проповедников! Словом, без епископа здесь дольше невозможно. С назначением епископа, конечно, даны будут определенные средства Миссии на содержание ее проповедников и школ. До тех же пор, ради Бога, Ваше Высокопреосвященство, помогите Миссии! И, ради Бога, сделайте это как можно скорее, повелев известить телеграммою о творимой помощи, чтоб православной Миссии не быть в ложном, неприличном ей положении. Испрашивая архипастырское благословение Вашего Высокопреосвященства для себя и Миссии, имею честь быть Вашего Высокопреосвященства нижайшим послушником и богомольцем, настоятель православной Миссии в Японии архимандрит Николай Едо. Духовная миссия                15/27 мая 1878 года Рейтинг: 9.4 Голосов: 41 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Иннокентий (Вениаминов; † 1879, память 31 мар­та /13Примеч. сост. апреля и 23 сентября/6 октября), святитель, митрополит Московский и Коломенский, великий миссионер, апостол Америки и Сибири. В сентябре 1861 года посетил г. Хакодате. — НИОР РГБ, ф. 18. Барсуков Н.П. К. 36. Ед. хр. 11. Текст печатается по изданию: Известия по Казанской епархии. 1878. 17. С. 483–486; другая публикация: Миссионер. 1878. 33. С. 257–259. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33240.html

В 1868 г. он просит отпуск на Родину для ходатайства перед Святейшим Синодом об открытии Японской Православной Миссии и средствах на ее содержание, а также о командировании ему в помощь русских миссионеров. В докладной записке Святейшему Синоду он говорит о культурном уровне и духовных потребностях японского народа и о тогдашних более благоприятных для проповеди местных условиях. Упоминает он и о начатом им переводе Нового Завета на японский язык. Хотя материальные нужды Миссии были немалыми, но испрашивал он очень скромные суммы. Святейший Синод, признавая желательность организации Миссии в Японии, запросил министерство финансов, не возьмет ли оно на свой счет требуемые деньги, но министерство согласилось на ассигнование только половины этих сумм, а другую половину предложило взять на себя духовному ведомству. Запрошено было и министерство иностранных дел, которое одобрило открытие Миссии и дало лестный отзыв о деятельности иеромонаха Николая как настоятеля консульской церкви в Хакодате. 14 января 1870 г. Святейший Синод вынес решение об организации Российской Духовной Миссии в Японии. Штатных сотрудников должно было быть пятеро (начальник Миссии, три иеромонаха и один причетник). Святой Николай был возведен в сан архимандрита и назначен начальником. Одним из первых начинаний архимандрита Николая было учреждение миссийской библиотеки, не только богословской, но и широко научной. В «Положении для Российской Духовной Миссии в Японии» (приложение 1. § 15), составленном архимандритом Николаем, говорится: «Миссионеры, кроме своих занятий, обязаны уделять часы для поддержания и расширения своего образования... Чтение книг и трактатов богословского содержания необходимо для преуспеяния и разумения православного вероучения и для того, чтобы быть всегда готовым на разрешение вопросов, возражений и недоумений. Чтение научное также необходимо в стране, где на миссионеров будут смотреть не только как на представителей религии, но и как на представителей европейского образования».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

" Круглый стол " о православной миссии в Российской империи прошел в СПбДА февраля 2017 В день памяти равноапостольного Николая Японского, 16 февраля, в Санкт-Петербургской духовной академии почтили память своего святого выпускника - православного миссионера: Студенческое историческое общество организовало " круглый стол " , посвященный православной миссии в Российской империи. Деятельность святителя Николая была рассмотрена как как яркий пример миссионерского служения за рубежом; участники поговорили об особенностях миссионерской деятельности в то время. Гостем встречи стал заведующий управлением Московской Патриархии по зарубежным учреждениям епископ Богородский Антоний, также выпускник СПбДА. Куратор студенческого исторического общества Дмитрий Карпук отметил, что святителя Николая Японского можно поставить на первое место среди миссионеров Русской Церкви. " Жизнь и деятельность святителя чрезвычайно интересны, но в данном случае хотелось бы обратить внимание на два аспекта. Во-первых, миссионерские труды святителя Николая демонстрируют, что Русская Православная Церковь в XIX веке достигла наибольших успехов в сфере своей внешней миссионерской деятельности. С другой стороны, несмотря на успехи, те многочисленные трудности, с которыми святитель Николай сталкивался и которые ему приходилось преодолевать, говорят нам о том, что, к сожалению, в Синодальный период у нас так и не было разработано четкой программы по развитию внешней духовной миссии " , - отметил Дмитрий Карпук. Владыка Антоний рассказал о современном состоянии миссии в Русской Православной Церкви и поделился со студентами своим взглядом на то, какое значение в этом процессе имеет ответственность миссионера. " Думаю, что сегодня, говоря о миссии в современной нам действительности, мы можем сказать, что в каком-то смысле находимся в самом начале большого пути. Почему? Потому что последние двадцать пять лет наша Церковь буквально вставала с колен после тех страшных ран, которые ей были нанесены за годы атеистического господства. Она была вынуждена решать в первую очередь свои внутренние вопросы, строить храмы, заниматься подготовкой священников и так далее. У нее не было возможности заниматься миссией в самом широком понимании этого слова " .

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

В другой ситуации Николай (Касаткин) писал: «Хорошо бы и церковные здания в Порт-Артуре и Дальнем получить нам или Преосвященному Иннокентию, но, едва ли это исполнимо» Тем не менее, монастырь в Пекине был основан уже в том же году, и японцы вернули Пекинской миссии шесть церковных зданий, две часовни, прочее имущество. март 1928 г Не оправдались сомнения по поводу возможности найти людей для реализации столь сложных и масштабных планов, Иннокентий привез в Пекин таких подвижников, как Авраамий (Часовников), Симон (Виноградов), Амфилохий (Лутовин), и многих других. Опирался он и на земляков-енисейцев, летом 1903 г. в Пекин из Красноярского Знаменского женского монастыря прибыла старица Евпраксия с четырьмя послушницами, и даже на родственников, например Павел Фигуровский служил в только что открытой церкви Харбин, затем на Квантуне и в Шанхае. Именно недюжинная энергия Иннокентия и умение подобрать подобных себе помощников позволили оживить Российскую Духовную Миссию и положить начало Китайской Православной Церкви в Пекине. А ведь накануне приезда Иннокентия в Пекин все отмечали: «В Пекине наша Миссия – мертвая» Успехи же главы Пекинской Миссии признавали все, например, Николай Японский писал: «Преосвященный Иннокентий действует отлично, все русские, служащие под его началом, одушевлены… И как все широко и разумно устроено! Сколько людей привлечено на служение миссийскому делу! Японская Миссия пред всем этим просто пигмей» Целеустремленность и принципиальность Иннокентия Пекинского часто создавали образ «неуживчивости» главы Миссии, «несности» его характера. И где-то мы действительно видим излишнюю бескомпромиссность. Известный синолог И.Г. Баранов в своих воспоминаниях писал: «В русском подворье жить было недорого, занимаясь в тишине и спокойствии китайским языком… К сожалению, примерно с 1909 г. архиепископ Иннокентий уже не позволял студентам во время их командировок селиться в Миссии. Студент Константин Андрущенко пользовался гостеприимством Миссии и добрым ее отношением к начинающему китаеведу. Но когда он вернулся из командировки, то в одной из владивостокских газет опубликовал «обличительную» статью, где критиковал жизнь и быт постоянных насельников – членов Миссии… начальник Миссии обиделся»

http://pravmir.ru/odinokij-apostol-kitay...

На строительство Воскресенского собора в Токио была собрана грандиозная сумма. Горячо и искренне благодаря каждого из благотворителей, владыка Николай усматривал в успешном окончании постройки прежде всего «новое доказательство промыслительного благословения Божия к Миссии», Его помощи «чрез угодные Ему орудия» и расценивал благотворительную помощь как проявление материнской любви Русской Церкви, «даровавшей своей юной и еще недостойной дщери такой великолепный знак своего материнского расположения!»   Собрание трудов равноапостольного Николая Японского. Т. 1: Официальная переписка. М., 2018. С. 292. Там же. Т. 4: Дневники. М., 2020. С. 552. Там же. Т. 3: Письма. М., 2019. С. 149. Там же. Т. 1. С. 340. Там же. Копия записи пожертвований по книге, выданной от высокопреосвященного Исидора, митрополита Новгородского и С-Петербургского, начальнику Японской миссии архимандриту Николаю, для сбора доброхотных пожертвований на сооружение соборного храма во имя Воскресения Христова в Японии//Московские церковные ведомости. 13 (Официальный отдел), 1882. С. 43. Собрание трудов равноапостольного Николая Японского. Т. 2: Официальная переписка. М., 2018. С. 43. Там же. Т. 4. С. 39. Там же. Т. 3. С. 150. Там же. Т. 1. С. 373. Там же. Т. 2. С. 107. Japan Weekly Mail. 1891, 11. P. 312. Перевод И.В. Кузьминой. Собрание трудов равноапостольного Николая Японского. Т. 2. С. 135. Там же. С. 165. Japan Weekly Mail. 1891, 11. P. 312. Перевод И.В. Кузьминой. Собрание трудов равноапостольного Николая Японского. Т. 3. С. 235. Там же. Т. 2. С. 235.   Источник: Кузьмина И. В. Строительство Воскресенского собора в Токио (по материалам отчетов Российской духовной миссии в Японии)//Угрешский сборник. Труды преподавателей Николо-Угрешской православной духовной семинарии. 2023. Вып. 13. М.: Николо-Угрешская духовная семинария. С. 102–110. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6194068

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010