После кончины Алексея Михайловича Тишайшего и низложения некогда могущественного боярина Артамона Матвеева, вектор внешней политики Москвы несколько переменился. Малоросийские дела выявили тот факт, что Турция является для России не меньшим злом, нежели Польша. Тем более, что ослабленная Речь Посполитая последовательно искала союза с крепнущей Россией. Тем не менее, долгие пространные переговоры о дружбе и сотрудничестве, которые велись с польскими сенаторами, зачастившими в Москву, пока еще никак не запечатлевались на официальных бумагах. Переговоры эти беспокоили гетмана Самойловича. В 1685 году он отправил в Москву Кочубея с инструкцией, в которой подробно описывались коварные поступки поляков и излагались желания малороссиян заступиться за православную веру, терпящую гонения и поругания в исконно русских землях: Подолии, Волыни, Червонной Руси. Усилия Самойловича были напрасны: всемогущий фаворит ученицы Симеона Полоцкого, царевны Софьи - князь Василий Голицын окончательно склонился к идее союза против турок и мысли о вечном мире с Речью Посполитой. В этом духе и был в 1686 году заключён договор с Польшей. Правобережная Украина отходила к Польше. Недовольство Самойловича этим договором выразилось в его письме к польскому королю Яну Собескому, в котором он от имени войска запорожского изъявлял готовность действовать в предпринимаемой войне, но при этом просил возвратить малороссиянам Правобережную Украину. Король решил убрать строптивого гетмана русскими руками, и сообщил в Москву об этом письме. Из Москвы гетману послан был выговор за «противенство». Испуганный Самойлович немедленно прислал дипломатическую миссию с целью сгладить неприятность. Мазепа, прибыв в Москву смекнул, что реальная власть в Москве находится в руках фаворита Софьи, Голицына. Голицын принадлежал к «передовым» московским людям своего времени, что проявлялось в откровенном полонофильстве. Мазепа и был воплощением польского блеска и лоска, что и позволило ему расположить к себе временщика Голицына.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/15/...

Иное говорил Тяпкину подканцлер литовский князь Михаил Радзивилл: «Нынешний король во многих случаях был желателен к царскому величеству: так, когда коронные гетманы отдали в Крым боярина Василья Борисовича Шереметева, то он сильно противился этому несправедливому поступку, говорил, что они это делают не по христианскому обычаю. А теперь, получивши корону, он еще больше желает дружбы и любви с царским величеством. Напишите к великому государю, чтобы он имел с королем нашим истинную дружбу и никаким ссорам не верил, чтобы как в прошлом году, так и теперь велел своим ратным людям промышлять над Крымом и над Азовом и тем отвести татар от помощи войскам турецким, да и против турок велел бы своим полкам с польскими и литовскими войсками сближаться и заодно стоять». Узнавши, что король отложил коронацию и готовится выступить в поход, Тяпкин обратился к литовскому канцлеру с требованием, чтобы ему позволено было быть на резиденции при короле в обозе. «Старый у нас обычай, – отвечал канцлер, – что послы и резиденты ни только что в обоз с королем, и никуда из Варшавы не езжали». Донося об этом ответе Матвееву, Тяпкин писал: «Трехдневного корма по сие время мне не выдавали, ей, до конца испроелись и, что было государского жалованья, рухляди, все издержали, а вперед, Бог весть, как буду жить? А если королевское величество нас с собою не возьмет, то не знаю, какой толк в моей резиденции будет». Московскому резиденту долго пришлось дожидаться кормовых денег: денег не было в казне королевской, послали занимать их в Данциг, повезли королевские брильянты в заклад. Без денег нельзя было выступить в поход. В предстоящей страшной войне с турками была помощь только с одной стороны – московской. Сначала в Варшаве сильно беспокоились – как взглянут в Москве на избрание Собеского? Беспокоились, что долго не приходила поздравительная грамота от царя новому королю; наконец грамота пришла, и 11 июля Тяпкин поднес ее королю. Подканцлер коронный Ольшевский, епископ хельминский, в тайном разговоре клялся резиденту, что король желает с царем истинной братской дружбы и соединения сил против турок и татар.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации 48 Грамота польского короля Иоанна Собеского утвердительная на выбор игумена Пустыннониколаевского монастыря 48 Грамота польского короля Иоанна Собеского утвердительная на выбор игумена Пустыннониколаевского монастыря Открыть файл в формате PDF Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/870052/

Литовище. Церковь Георгия Победоносца. Церква Св. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1784. Ссылки:   Адрес: Украина, Львовская область, Бродовский район, село Литовище Координаты: 49.927638, 25.232265 Проезд:Расположена возле центра села, на север от нового каменного храма, окруженная кладбищем. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью О предшественнице нынешней церкви документально установлено только то, что в 1735 года она получила привилегию от помещика Якова Людвика Собеского. Дата построения и ремонта существующей церкви указаны на дощечке на боковой стене притвора: " 1784 г. 1989 г. " . Есть еще надпись на хорах: " Сей храм Бoжiй созданъ 1784 г. " . Строителями были мастера из Маркополя. До 1939 года покровителем церкви был Иван Ценський, землевладелец из села Викно, у городка Городенки. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Построена из сосновых брусьев на дубовых основаниях на фундаменте из камня. Одноэтажная постройка. Состоит из квадратных в плане нефа, к которому с востока примыкает узкий алтарь, а с запада - узкий бабинец с пристроенным равношироким преддверием. Церковь окружает крыльцо, опирающееся на выпусти венцов срубов... Неф венчает низкий световой восьмерик, покрытый шоломовым куполом со слепым фонарем и маковкой. Крыши и баня покрыты жестью в 1987 году (до того под бляхой было только крыльцо, а остальные была покрыта гонтами). К юго-западу от церкви сохранилась деревянная двухъярусная колокольня, накрытая палаточной крышей. По материалам: В. Вуйцик, С. Ивасейко, В. Слободян " Украинской церкви Бродовского района " . Львов: Миссионер, 2000 г.; Деревянные храмы Западной Украины http://decerkva.org.ua/litovysche.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=32220

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Обязательно ли соблюдать пост, причащаться, исповедоваться и ходить в храм, чтобы быть поистине верующим человеком, и чтобы Господь услышал мои молитвы, или достаточно молиться дома и верить? Скажите, пожалуйста, обязательно ли исправно соблюдать пост, регулярно причащаться, исповедоваться и ходить в храм, чтобы быть поистине верующим человеком и чтобы Господь услышал мои молитвы, или может быть достаточным молиться дома и верить? Ведь Бог всегда с нами, и не важно, где ты находишься дома, в храме или на улице? Спасибо. Яна. Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко: Здравствуйте, Яна! Действительно, Бог слышит нас не только в храме, но и дома, и на улице, и в лесу, и в чистом поле, и везде. Однако это не означает, что «поистине верующим человеком» можно быть, не ходя в храм, не читая Евангелия, не зная и не исполняя заповедей Божиих. Апостол Иаков в своем послании пишет первым христианским общинам: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?… Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: ты имеешь веру, а я имею дела: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» Все установления Православной Церкви (пост, молитва, причастие, исповедь) основаны на словах Господа нашего Иисуса Христа, запечатленных в Священном Писании. Поэтому я советовал бы Вам начать с чтения Евангелия, с размышлений о том, насколько Ваша жизнь соответствует тому, чему учил нас Господь Иисус Христос. Будьте честны и с Богом, и с самой собой. И если Вы найдете какие-то несоответствия, если Вы поймете, что не всегда Вы исполняли заповеди, то это должно стать поводом для покаяния и изменения жизни. Ведь покаяние (по-гречески «метанойя» и означает «изменение сознания»). Вот тогда, когда Ваши дела будут всегда являть Вашу веру в Господа, Вы сможете себя искренне назвать «поистине верующим человеком». Бог Вам в помощь! С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/obyazatel...

Анастасия 16 декабря 2012, 16:57 Очередной конец света - очередной манипуляция над умами тех, кто не задумывается о вечном. И боятся его люди, для которых этот мир единственно существующий. Очень грустно оттого, что таких людей достаточно много и их по неразумению ловят на подобные провокации. Спасибо Валерию за замечательную статью. Спаси Господи. Владимир 16 декабря 2012, 16:40 И что теперь делать? Как жить-то дальше? Яна Фридбург 16 декабря 2012, 11:34 Нашли во что верить и о чем думать распуская панику.Делать вам нечего.. Всевозможные байки о конце света распространялись всегда ! Вы вообще понимаете что такое конец света ? Если все вы верите предсказанию Майа(которого не было и нет), то почему бы вам не перечитать скажем Нострадамуса , в пророчествах которого про конец света 2012 нет ничего подобного! или та же Ванга которая ничего об этой дате не предсказывала... успокойтесь уже. Когда судный день придет , никто из нас не знает Библию внимательнее читайте! Вот вам пример из Библии! ...скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все сие должно совершится ?(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 4) и произошли громы и молнии и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. И всякий остров убежал , и гор не стало; БИБЛИЯ : Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 18-20. Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце:И дано было ему жечь людей огнем(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 8) И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога, имеющего власть над сими язвами, и не вразумились что бы воздать Ему Славу(Откровение Иоанна Богослова, глава 16, пункт 9). И вот главное : О дне же том,или часе,НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ни Ангелы небесные, ни Сын , но только ОТЕЦ.(Св.Евангелие от Марка, глава 13, пункт 32). А вот теперь советую всем посмотреть вот это-http://www.youtube.com/watch?v=SujAS0SQ3ts Ahmad 16 декабря 2012, 10:21 Ладно вот что я думаю, если летит метеорит в нашу сторону, даже если он больше нашей планеты мы можем его остановить, на земле ведь есть Бомбяры атомные и ядерные) запустим их по очереди в него и нету конца света и все

http://pravoslavie.ru/58123.html

Вспомним о католических судах, предавших костру Яна Гуса и других и казнивших множество христиан из числа реформаторов. Вспомним религиозные войны, французскую «кровавую баню в Васси» (март 1562 года), страшную Варфоломеевскую ночь 1572 года и многое другое. Можно вспомнить также нашего Афанасия Брестского, казненного по приговору польского духовного (католического) суда в 1648 году. В своей нетерпимости и жестокости католикам никогда не уступали и протестанты, разрушавшие католические монастыри и убивавшие католических священников (например, гибель на корабле сорока иезуитов под ножами кальвинистов около 1560 года). И эта братская христианская кровь кощунственно проливалась «во имя служения Христу», часто по благословению и распоряжению пап, по постановлениям духовных трибуналов и судов. Замечательно, однако, что не кровь только, пролитая в религиозных распрях, ставится в вину блуднице. Откровение говорит, что в Вавилоне (в мнимой церкви Христовой) была «найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» ( Откр.18:24 ). Итак, вся кровь земли ставится в вину христианским Церквам. И действительно, если бы христианские правители и их советники были действительно учениками Христа, то давно бы ужасы войны были изжиты человечеством. Но так как громадное большинство правителей были лишь номинальными христианами и их благословляли и покровительствовали им также мнимо-христианские представители Церкви, то войны и заливали землю кровью на протяжении всей новозаветной истории. Вот почему, согласно тексту Откровения, святой апостол Иоанн «дивился удивлением великим» ( Откр.17:6 ). Власть зверя была так велика, что уверенность в правильности мерзких действий, творимых «во имя Христа», господствовала в целых поколениях. Зверь умело скрывал свою «тайну» ( Откр.17:5 ), и сатана «правил свой бал» руками мнимых учеников Христовых и представителей официальных Церквей. В главе 18 Откровения продолжаются гневные обличения великой блудницы. «После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным видом блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» ( Откр.18:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЯН ИОАНН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иоанн Ян (или Цзи ) (ок. 1893 - 1900 ), мученик Память в числе Китайских мучеников Маньчжур , третий и младший сын первого китайского православного священника священномученика Митрофана Яна Цзи (см. подробнее) и его матушки мученицы Татианы . Ученик. Принял мученичество в ходе Боксёрского (ихэтуаньского) восстания в Пекине , разделив участь своей семьи. 2 июня 1900 года, с Марией Ли и несколькими детьми укрылся было в доме её матери за воротами Дунчжимэнь () в деревне Дунбахэ (, ныне в черте Пекина). Но тамошние поселяне выгнали их вечером того же дня. 3 июня после полудня за воротами Аньдинмэнь () бунтари схватили их и хотели посадить в котёл с горячей водой. Но в то время ещё не было объявлено покровительства восставшим со стороны правительства Китая и они не смели убивать христиан; к тому же многие хорошие люди выражали сострадание к детям; поэтому бунтари отпустили их. Вечером 10 июня года, когда бунтари ворвались в дом отца Митрофана и убили его, они разрубили Иоанну плечи и отрубили пальцы на ногах. В то время от смерти его спасла Мария , невеста его старшего брата, которой удалось спрятать Иоанна в отхожем месте. На утро 11 июня он без одежды и обуви сидел у входа и на вопрос людей: " больно ли ему " , отвечал: " не больно " . Мальчишки издевались над ним, называя его расхожей кличкой " эр-мао-цза " , но он отвечал, как привык: " Я - верующий в Бога , а не эр-мао-цза " . Иоанн просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще некрещёные, свидетельствовали, что они видели мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят бунтарями, не обнаруживал страха и спокойно шёл. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: " Чем виноват этот мальчик? Вина родителей, что он стал дьявольским последователем " . Другие поднимали его на смех и поносили или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был ведён, как агнец на заклание. После повторных мучений был убит в доме отца .

http://drevo-info.ru/articles/13673410.h...

Глава Вологодской митрополии принял участие в открытии «Добро.Центра» в Вологде 23 мая 2023 г. 11:47 19 мая 2023 года в молодежном центре «ГорКом35» остоялось торжественное открытие «Добро.Центра» — организации, которая станет ресурсной площадкой для общественного развития и поддержки добровольческих, благотворительных и гражданских инициатив в Вологде. «Мы присоединились к федеральной социальной франшизе и получили статус " Добро.Центра " , — отметила ведущая церемонии открытия Яна Андреева. — Он станет местом общения волонтеров города, проведения встреч и мероприятий, будет помогать волонтерам в поисках благотворительных дел и проводить образовательные программы...  Наша основная задача — оказывать содействие формированию добровольческого движения и добровольческих отрядов в различных организациях города». В зале, где проходило мероприятие, была организована фотовыставка «Добро в лицах», в экспозиции которой представлены активные волонтеры города. С приветственным словом к участникам торжества обратился митрополит Вологодский и Кирилловский Савва . «Что же такое добровольчество? — обратился к собравшимся архиерей. — Этот термин и его понятие неотъемлемо связаны с самым важным, что есть в нашей жизни, — помощью ближнему. Поэтому и добровольчество не может существовать вдали от социального служения, ведь вся социальная деятельность Церкви в той или иной степени соприкасается с жертвенностью, оказанием помощи, поддержкой и благотворительностью. Каждая наша молитва, порыв помощи, любое действие, направленное к человеку, а не от него, — это свидетельство нашей веры и любви». Владыка Савва также напомнил слова Христа из Евангелия от Матфея: «… ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36). В пример митрополит Савва привел проект «Теплый прием», который с марта реализуется социальным отделом Вологодской епархии : еженедельно нуждающиеся бесплатно получают горячие обеды.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Но наше нынешнее положение определяется тем, что мы отвергли нашего Создателя и отпали от Него в грех . Именно грех и является той катастрофой, из-под обломков которой мы пытаемся выкарабкаться все эти столетия мучительной человеческой истории. Человеческая злоба и жестокость, алчность и безответственность происходят из одного корня – мы отпали от Бога и глубоко повредили саму нашу природу. Мы не можем исправить себя сами. Мы можем сделать себя праведными не больше, чем мы могли бы сделать себя бессмертными. Но и то и другое, праведность и бессмертие, может дать нам Тот, Кто нас создал – Бог . И чтобы встретить этого Бога, нам точно не стоит изобретать собственную религию. Нам стоит осмотреться в поисках того, где и как Он открылся людям. И как только мы это сделаем, мы обнаружим уникальную Личность – Иисуса Христа. Бог сошел на землю в лице Иисуса Христа Довольно часто Иисуса пытаются поставить в один ряд с почитаемыми фигурами других религий – Мухаммедом, Заратустрой или Буддой. Но такое восприятие Иисуса как «одного из» держится до тех пор, пока мы не откроем Евангелие и не ознакомимся с Его словами. Евангелисты (и Апостолы) рассказывают нам о Человеке, в отношении которого даже его противники вынуждены признать: «никогда человек не говорил так, как Этот Человек» ( Иоан.7:46 ) Иисус говорил, что Он сошел с небес. Что Он был с Отцом прежде бытия мира. Что Он придет судить все народы в последний день. Что Он есть Истина. Не глашатай и не вестник истины – а Истина как таковая. Он сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Иоан.14:6 ). Если пророки Ветхого Завета произносили торжественные и пугающие слова: «Так говорит Господь», то Иисус постоянно произносил их от первого лица – «Я говорю вам». Его притязания носят настолько уникальный характер, что мы можем либо принять их, либо отвергнуть. Мы не можем просто вежливо кивнуть и поставить Евангелие на одну полку с другими книгами. Я попробую привести пример. В романе шведского писателя Яна Гийу «Путь в Иерусалим» действие разворачивается в Швеции XII века. Страна охвачена гражданским конфликтом между двумя претендентами на престол. К одному из мелких землевладельцев в гости приезжает один из претендентов, и тот оказывается перед вопросом – признавать ли его в качестве законного короля? Да или нет?

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010