Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Жабокрицкий Дмитрий; † не позднее 1715), еп. Луцкий. Род. в шляхетской семье, известной своим покровительством Почаевскому в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рю. Отец Д. был православным, мать - католичкой. Жабокрицкий учился в Краковской академии, служил земским писарем в Луцке и подстаростой в Кременце, способствовал обновлению и обустройству кременецкого Богоявленского братства. В 1695 г., после смерти Луцкого еп. Афанасия (Шумлянского) , Жабокрицкий был избран Луцким епископом при активной поддержке луцкого братства и волынской правосл. шляхты. Его кандидатура устраивала и российские и польск. власти. 13 авг. 1695 г. Киевскому митр. Варлааму (Ясинскому) была направлена царская грамота с приказом после монашеского пострига хиротонисать Жабокрицкого во епископа Луцкого, 6 сент. того же года Д. в связи с назначением на кафедру получил поздравительную грамоту от польск. кор. Яна III Собеского . Однако хиротония Д. натолкнулась на канонические препятствия. В миру он был женат на вдове (что является препятствием к принятию священного сана), ходили слухи о его 2-м браке. Противником Д. выступил Львовский еп. Иосиф (Шумлянский) , к-рый также получил от короля ставленую грамоту на Луцкую кафедру. По требованию еп. Иосифа дело Д. рассматривалось в Киеве. Митр. Варлаам (Ясинский), несмотря на благожелательное отношение к Д., отказался возглавить его хиротонию и созвал Собор киевского духовенства, состоявшийся 20 сент. 1695 г. Собор признал несоответствие кандидатуры Д. правосл. канонам, но ввиду бедственного положения Православия на Правобережной Украине и угрозы захвата Луцкой епархии униатами (см. Брестская уния ) постановил ходатайствовать перед патриархом Московским и всея Руси Адрианом о разрешении Д. принять сан. Митр. Варлаам и гетман И. С. Мазепа направили в Москву прошения о хиротонии Д., однако 6 нояб. 1695 г. патриарх Адриан, посовещавшись с Сарским митр. Тихоном (Воиновым) , Суздальским митр. Иларионом и Коломенским архиеп. Никитой (Тотемским) , в просьбе отказал. Под давлением просителей с Украины в дек. того же года патриарх направил еще одно письмо митр. Варлааму и Мазепе с объяснением причин отказа, но 27 дек. обратился к К-польскому патриарху Каллинику II (и, возможно, к Иерусалимскому патриарху Досифею II ) с просьбой соборно решить этот вопрос. Ответ был написан в мае 1696 г. патриархом Досифеем, к-рый категорически отверг возможность хиротонии. Основываясь на этом послании, патриарх Адриан в 3-й раз написал митр. Варлааму об отказе, но просьбы со стороны польск. и укр. светских властей на этом не прекратились. В частности, в 1698 и в 1701 гг. кор. Август II Сильный просил царя Петра I ходатайствовать перед патриархом Адрианом о поставлении Д.

http://pravenc.ru/text/178376.html

[хорват. Kriani] Юрий (в монашестве Августин; ок. 1618, Обрх, близ г. Бихща (ныне Бихач, Босния и Герцеговина) - 12(22). 09.1683, близ Вены), хорват. католич. священник-миссионер, философ, историк, филолог, писатель; родоначальник теории панславизма. Учился в католич. семинарии в Загребе, в Хорватской коллегии в Граце, в Болонье и с 1640 г. в папской Греческой коллегии свт. Афанасия в Риме. В 1641 г. рукоположен в каноника. В том же году подал в рим. Конгрегацию по распространению веры записку, в которой высоко оценил возможность воссоединения Русской Православной и Римско-католической Церквей и просил направить его миссионером в Россию для подготовки заключения унии. Хотя просьбу К. не удовлетворили, изложенные в записке предложения фактически стали программой всей его жизни. В 1643-1646 гг. служил на разных приходах в Хорватии. В 1647 г. прибыл в Смоленск в свите униат. еп. Петра Парчевского, в окт.-дек. посетил Москву как переводчик в составе посольства Речи Посполитой к царю Алексею Михайловичу. В 1650-1651 гг. как священник входил в состав посольства Свящ. Римской империи в Стамбул к тур. султану. Вернулся в Рим, где работал при папской Хорватской коллегии блж. Иеронима Стридонского и составил «Всеобщую библиотеку схизматиков» (Bibliotheca Schismaticorum universa. R., 1656), в к-рую включил свои переводы на латынь с греч. и слав. языков антикатолич. сочинений (в т. ч. фрагментов «Кирилловой книги» ), а также опровержения на них, предназначенные для объяснения правосл. славянам их заблуждений относительно учения католической Церкви. Римская курия высоко оценила «Всеобщую библиотеку...», но вновь не поддержала желание К. поехать в Россию. В 1658 г. через московского посланника в Вене он подал прошение о поступлении на царскую службу. Узнав о поражении русских войск в Конотопской битве (1659), призвал запорожских казаков не нарушать присягу рус. царю. Прибыв в Москву, 27 сент. 1659 г. отправил в Посольский приказ свою программу по просвещению России и просил его взять на службу «историком и летописцем». Был зачислен в Посольский приказ и получил заказ составить грамматику старослав. языка (Объяснение выводно о письме словенском, 1661) и латинско-рус. словарь. По неизвестным причинам (по замечанию самого К., за «глупое слово» - возможно, из-за пропаганды унии или сочувствия опальному патриарху Московскому Никону) 20 янв. 1661 г. был сослан в Тобольск с получением жалованья. В ссылке написал самые значимые сочинения. После смерти царя Алексея Михайловича царь Феодор Алексеевич в 1677 г. разрешил К. уехать в Вильно. В 1678 г. К. принес монашеские обеты в ордене доминиканцев. Узнав, что буллой папы Александра VII (1660) членам Конгрегации по распространению веры запрещено вступать в монашеские ордены, в 1682 г. пытался выйти из ордена. Направился в Рим, чтобы отчитаться о поездке в Россию, но по дороге, в Вене, в должности капеллана присоединился к войску польск. кор. Яна Собеского и погиб в бою против османов.

http://pravenc.ru/text/2459065.html

Мирон [молдав. Costin Miron] (1633 - дек. 1691), молдав. политический деятель, летописец, поэт. В 1634 г. был вывезен в Польшу, поскольку его отец Янку Костин - гетман, представитель крупного боярства, подвергся преследованиям тур. властей и близкого к ним господаря Василе Лупу. К. мн. годы провел в Польше, и ему, как и всем членам его семьи, было даровано польск. дворянство и польск. гражданство. Обучался в иезуитской коллегии в Баре (Подолия). Получил разностороннее образование, знал лат., греч., слав., польск., укр. и молдав. языки. В молодости служил в польск. армии, принимал участие в военных действиях против укр. повстанцев Богдана Хмельницкого. В июне 1651 г. был участником Берестечской битвы, в к-рой укр. армия потерпела поражение от польск. войск. Вскоре вернулся в Молдавию, где началось его быстрое продвижение по служебной лестнице. К. взял в жены Иляну, внучку господаря Симеона Мовилэ, родственника митр. Киевского св. Петра (Могилы). К. стал одним из самых крупных землевладельцев Молдавии: ему принадлежало 89 сел. Большие богатства, семейные связи с ведущими боярскими фамилиями, а также разносторонние знания привлекли к нему внимание неск. молдав. господарей. К. давали поручения в качестве дипломатического представителя, он также принимал участие в военных действиях в Валахии, Трансильвании, Банате. В 1675 г. занял самый важный пост в Молдавском княжестве после господаря - пост великого логофета. В 1657 г. К. осуществил дипломатическую миссию в Валахию, в 1661 г. возглавил посольство в Польшу, а в апр. 1686 г. находился в Стамбуле в качестве посланника нового молдав. господаря Константина Кантемира. В 1689 г. ему было поручено вести переговоры с австр. властями, в результате чего в февр. 1690 г. в Сибиу был подписан австрийско-молдав. договор, по которому император обязывался оказывать помощь Молдавскому княжеству и поддержать наследственную династию Кантемиров. К. являлся сторонником сближения Молдавского княжества с Польшей, полагая таким путем освободить свою страну от османского господства. Однако в 1683 г. был вынужден в составе молдав. отрядов, входивших в состав тур. армии, участвовать в осаде Вены. Как и господарь Георге Дука и ряд др. бояр, К. попал в плен и был сослан в Польшу. Заслужил благоволение польск. кор. Яна Собеского, к-рый предоставил в его распоряжение замок в Дашаве, невдалеке от г. Стрый. Вернулся в Молдавию в 1685 г., но значительной роли в жизни гос-ва уже не играл. Будучи заподозрен в заговоре против господаря Константина Кантемира, был казнен по его приказу вместе со своим братом Величко.

http://pravenc.ru/text/2458865.html

Бяла-Подляска. Церковь Кирилла и Мефодия. Костёл Святого Антония и Ангельской Богоматери Церковь. Не действует.   Престолы: Кирилла и Мефодия Год постройки:Между 1672 и 1684. Построена как костёл, в 1875-1915 православная церковь; звонница снесена в 1921 г.. Адрес: 21-500 Polska, wojewodztwo lubelskie, Biala Podlaska, ul. Narutowicza, 37; Польша, Люблинское воеводство, город Бяла-Подляска, улица Габриэля Нарутовича 37 Координаты: 52.031613, 23.120665 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Костёл в Бяла-Подляске в Люблинском воеводстве - настоятельский костёл Ордена Младших Братьев Капуцинов и пореформенный монастырь на ул. Антония. Комплекс барочных кирпичных построек, оштукатуренных: состоящий из обращенной на север церкви и смыкающегося с ней с востока трехкрылого монастыря. Фасад костёла предваряет прямоугольный двор, окруженный кирпичной, оштукатуренной стеной: со стороны улицы металлическая ограда с кирпичными столбами, посреди двора статуя Иоанна Павла II работы Дариуша Ситека и Эдуарда Ситека с Гданьск, открыт 3 декабря 2000 года. Период войн середины XVII века нанес городу Бяла-Подляска ряд повреждений. Шведское вторжение, вторжение войск Ежи II Ракоци в 1656 г., польско-русская война, разграбление Подлясья союзными польско-литовскими войсками, эпидемии чумы 1653, 1656 и 1661 гг. Подляское воеводство уменьшилось вдвое. Условия жизни жителей Бялы мало чем отличались от крестьян и были очень тяжелыми. Это также привело к снижению уровня пастырской заботы и религиозности во всем тогдашнем Бяльском уезде. Чтобы остановить процесс духовного и культурного упадка, было решено поселить в Бяле реформатский орден. В 1670 году, после четырех лет лечения, с согласия Яна Казимира Михал Казимеж Радзивилл и его жена Катажина привезли реформаторов в Бялу. Первыми монахами, приехавшими в Бялу из Познани в 1671 году, были отец Сильвестр Надольский и отец Ян Капистран. Проект церковно-монастырского комплекса был представлен учредителям еще в 1671 году. Костел был основан в 1670 году Михаем Казимиром Радзивиллом и его женой Катажиной Радзивилл, урожденной Собеской. Его внутреннее убранство значительно отличается от других реформаторских церквей, оно намного богаче. Он отвечает потребностям, престижу, амбициям и материальным возможностям Радзивиллов.

http://sobory.ru/article/?object=57537

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Дософтей; 26.10.1624, Сучава - 13.12.1693, Жолква, Украина), св. (пам. 13 дек.), митр. Сучавский и всей Молдавии, церковный, гос. и общественный деятель, литератор и издатель. В миру Дмитрий Барилэ. Историк Молдавской Церкви митр. Арсений (Стадницкий) писал, что «митрополит Досифей принадлежит к числу знаменитейших архипастырей XVII века главным образом своею ученостью». Д. происходил, по одним данным, из семьи мазылов - мелких свободных землевладельцев, по другим - из семьи торговцев. Обучался в Яссах и Львове. Знал кроме родного языка греч., лат., церковнослав., древнеевр., рус., польск. и укр. языки. По возвращении из Львова принял монашество в мон-ре Пробота, где вскоре был возведен в сан диакона, затем иерея. С нач. 1658 г. епископ в г. Хуши, с нач. 1660 г., став епископом г. Роман, 11 лет возглавлял епархию т. н. Н. Молдавии. В июле 1671 г. был избран митрополитом Молдавии. В 1674 г. вместе с бывш. молдав. господарем Штефаном Петричейку, антиосманскую политику к-рого он поддерживал, был вынужден переехать в Польшу. В нач. 1675 г. вернулся в Молдавию, где первое время находился в мон-ре св. Саввы в столице княжества - Яссах, а летом 1676 г. вновь занял митрополичью кафедру. С 1677 г. его резиденция находилась в Яссах. В 1684 г. Д. выехал в Москву во главе молдав. посольства, к-рое из-за эпидемии чумы доехало только до Киева и оттуда обратилось к царям Иоанну и Петру с просьбой об оказании помощи Молдавскому княжеству. В послании от 1 янв. того же года они просили избавить их от врагов, «пославши войска против агарянов, ускорите да не погибнем. От иные бо страны ниоткуду надежды о избавлении, токмо на святое вы царство». В 1686 г., после того как войска польск. кор. Яна III Собеского вступили в Молдавию, Д. вновь был вынужден покинуть родину и переехать в Польшу. Некогда распространенное в рус. лит-ре мнение о том, что Д. провел последние годы в России, совр. исследователями не подтверждено. Но, находясь в Польше, Д. поддерживал связи с Россией. Известны его письма от 1688, 1689 и 1690 гг. рус. царям и Московскому патриарху с просьбой о помощи и положительный ответ царей Иоанна и Петра от 12 мая 1690 г. В февр. 1691 г. иером. Иона привез им благодарственные письма от Д.

http://pravenc.ru/text/180313.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАМКА Замка [румын. Zamca], монастырский ансамбль в г. Сучава, Румыния (в основе названия - польск. слово zamek, означающее «замок», «укрепление»). Ктиторы мон-ря были представителями некогда многочисленной арм. колонии в Молдавском княжестве. Молдав. господарь Александр Добрый еще в июле 1401 г. учредил Армянскую епископию с кафедрой в Сучаве. Второй арм. еп. Аведик имел в 1415 г. резиденцию в мон-ре, находившемся на месте нынешнего. Существующий ныне монастырский комплекс выстроен в стиле архитектуры Молдовы в нач. XVII в. Здания пострадали в 1690-1691 гг. во время пребывания в монастыре войск польск. кор. Яна III Собеского, ведшего войну с турками, когда с севера, востока и юга монастыря были построены земляные валы с бастионами. В нач. XVIII в. монастырские строения были восстановлены. В 1994-2005 гг. Мин-вом культуры и культов была проведена реставрация комплекса. Стены мон-ря образуют в плане неправильный прямоугольник (59×66 м на 70×74 м). Они невысоки, с контрфорсами, без башен. В центре монастыря (с небольшим смещением к северо-востоку) расположен соборный храм, к западу от него, над главными воротами,- жилое здание (предположительно резиденция епископа) с церковью, к северо-востоку - надвратная башня с храмом и колокольней. Первый каменный храм З. был построен в нач. XV в., к-рый был полностью разрушен. Существующий ныне храм св. Авксентия возведен в 1606-1608 гг. на средства Агопша Вартаняна, сына Амиры. Его верхняя часть в нач. XVIII в. была перестроена. Это типичный для Молдовы прямоугольный в плане храм с притвором и апсидой; наос увенчан 8-гранным световым барабаном. Наос помимо традиц. для Молдовы зап. входа из притвора имеет отдельный вход с севера, как у арм. храмов. Др. особенностью храма является наличие специальных ниш для 2 дополнительных престолов по сторонам апсиды; не исключено, что их обустройство могло быть связано с особенностями позднесредневек. арм. богослужения. На юж. стене наоса сохранились фрагменты живописи, современной постройке храма. Наружный его декор крайне скуп; подобно др. местным храмам, он включает отдельные готические и вост. элементы (розетки). 14 авг. 2004 г. храм был освящен, и в нем проводятся богослужения.

http://pravenc.ru/text/182551.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото (фрагмент): Сергей Власов/ foto.patriarchia.ru Киево-Печерская лавра: из нее снова выгоняют монахов, но история монастыря не дает угаснуть надежде 6 мин., 10.04.2023 Из Киево-Печерской Лавры снова — в который уже раз! — выгоняют православных монахов. Чего только не было за ее почти тысячелетнюю историю на высоком берегу Днепра! Читаешь в новостях заявления, что, как только монастырь очистят от насельников, комиссия министерства культуры начнет ревизию «музейных экспонатов», и словно переносишься на 100 лет назад. И все-таки вся история этого первого русского православного монастыря не дает угаснуть надежде. Пещерные люди Сколько лет Свято-Успенской Киево-Печерской лавре? Это как считать. Официально дата ее основания — 1051 год, время Ярослава Мудрого. Но кто там запоминал, когда Иларион, первый Киевский митрополит-славянин, выкопал неподалеку от села Берестова пещеру, в которой потом поселился афонский монах Антоний? Или когда вокруг него стали селиться ученики, и он, поставив им игуменом Варлаама, перебрался на соседний холм? Так и жили в пещерах, молились и потихоньку строили храмы и кельи. Из Лавры вышло множество богословов, иконописцев, духовных писателей и поэтов. Здесь начиналась русская культура, благотворительность, медицина, здесь писали первые русские летописи и открывали первые школы. Но главное, лаврские монахи принесли на Русь афонскую практику непрестанной молитвы, «умного делания». От хана Батыя до короля Яна Собеского А потом, в 1240 году, Батый, разорив Киев, превратил Лавру в руины, и началось... Полтора века набеги шли за набегами, монастырь лишился каменной ограды, Успенскую церковь ограбили, кельи пожгли. Но Лавра жила, хотя монахам и приходилось время от времени опять переселяться в пещеры, а то и разбредаться по окрестным лесам. Хорошо еще, что хоть в более-менее спокойные времена золотоордынские ханы, в силу суеверия — на всякий случай — почитавшие божества всех религий, духовной жизни монастыря особо не мешали. Крепостные стены снесли, ризницу пограбили — и ладно.

http://foma.ru/kievo-pecherskaja-lavra-i...

Вербляны. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Впервые церковь в Верблянах (еще есть Вербляны в Бусском районе) упоминается в документах от 1515 года. В 1688 году приход получил грамоту от короля Яна III Собеского. Старая деревянная трехверхая церковь, построенная в середине XVI века простояла до середины XIX века в 1865 году (так вырезано на надпорожнике западных дверей) на ее месте построена нынешняя церковь. Возвели ее те же мастера, что и деревянную церковь в селе Старичи, Яворовского района. Через три года иконостас расписал художник Антин Яблоновский. С 1961 по 1989 годы церковь стояла закрытой. Церковь в пользовании общины УГКЦ. Располагается на ровном участке в восточной части села, в 130 м к западу от дороги Яворов - Рава-Русская. Большое трехсрубное трехэтажное здание. Состоит из трех приближенных в плане к квадрату срубов (сруб нави шире), расположенных по оси восток-запад. К алтарю с обеих сторон пристроены ризницы покрытые трехскатными крышами. Над входом в бабинец устроена двускатная крыша на четырех деревянных столбах. Боковой вход, над которым на деревянных опорах установили меньший двускатный козырек, расположен в южной стене нави. Церковь окружает навес на выпуске венцов срубов. На стенах подопасания висят 14 образов, которые символизируют стации Крестного Пути. Стены шалеваны деревяной вагонкой " под ромб " . Церковь завершают три световые восьмерики (над навой), покрытые низкими банями, которые венчают фонари (над навой световой) с маковками. В конце 2000-х годов все крыши покрашены в темный цвет. К северу от церкви расположена деревянная трехъярусная с подсябом в третьем ярусе квадратная колокольня, покрытая пирамидальным верхом. Литература: В. Слободян " Церкви Украины. Перемышльская епархия " . - Львов, 1998. - 864 с. Р. Кураш, В. Слободян, И. Чорновол " Каталог памятников истории и культуры Яворивского района Львовской обл. " . - Дрогобыч, 2003. Источник: " Деревянные церкви Западной Украины " http://decerkva.org.ua/verbliany_yav.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58573

Ильник. Церковь Духа Святого. Духовская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Духа Святого Сошествия Год постройки:не ранее 1645. в 1928 г. реконструирована по проекту Е. Нагорного. Адрес: Украина, Львовская область, Самборский район, Турковская городская община, село Ильник Координаты: 49.1032, 23.09064 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построена на приселке Заприще в 1645 p., как гласит инвентарь 1834 г. Хотя, судя по обмерам М.Драгана, построена древнее, в XVI веке, a в 1645 году достроили бабинец. Это было каменное трехдольное сооружение, верхом которого, выведенные из дерева, укрывали пирамидальные палатки, крытые гонтами. В 1676 году получила привилегию от польского короля Яна III Собеского. В 1928 году церковь реконструирована по проекту Евгения Нагорного, с частичной разборкой памятного сооружения (своды, стены и др.). Строительные работы вел Казимир Жеребецкий из Турки. Теперь это каменная, крещатая в плане трехверхая церковь. Наву на цилиндрическом барабане венчает сферическая баня с фонарем и макушкой. Над алтарем и бабинцем на четверике с одним заломом возвышаются пирамидальные палаточные верхом. С 1958 по 1989 год стояла закрытой, теперь принадлежит к общине УПЦ (Московский патриархат). Государственный архив Львовской области, фонд 1, опись 25, дело 1647.  Центральный Государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 146. Галицкое наместничество, описание 20, дело 1537.  Центральный Государственный исторический архив Украины во Львове, фонд 159. Галицкая финансовая прокуратура, описание 9, дело 2020.  Шематизм греко-католического духовенства случившихся епархий Перемышльной, Самборской и Сяницкой на р. Б. 1934. - Перемышль, 1934.  Слободян В. " Церкви Украины: Перемышльская епархия " . - Львов: 1998, стр. 676 – 677.  Источник: " Прадедовская слава " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=59935

Михаилу Ловецкому. Епархиальный собор запретил в священнослужении иереев, получивших рукоположения от «пана Свистельницкого», собор также освободил от уплаты в пользу епископской кафедры налога - «куничего» («катедратика») - священников тех протопопий (наместничеств), к-рые отказались подчиниться И. Верные И. протопопы были осуждены Иосифом (Шумлянским) и запрещены в служении, сторонников И. Иосиф преследовал и отстранял от приходов и церковных должностей. В результате этих мер в нач. 70-х гг. XVII в. наметился переход части духовенства, в т. ч. протопопов, под власть еп. Иосифа, хотя большинство правосл. духовенства Галичины и Подолья поначалу поддерживало И., управлявшего правосл. приходами в юж. части Русского воеводства и частично в Каменецком наместничестве. В кон. сент. 1671 г. крылошане Свято-Юрского собора и ок. 20 протопопов поддержали владыку Иосифа во Львовском гродском суде. В 1670 г. при посредничестве королевского двора, покровительствовавшего тогда И., между архиереями в Варшаве было заключено соглашение об отказе Иосифа (Шумлянского) от Львовской кафедры, о возможности его перевода на Мстиславско-Оршанско-Могилёвскую епископию и о выплате ему компенсации. Однако Иосиф нарушил эти условия и продолжал борьбу за епархию, игнорируя декреты короля об отстранении от кафедры и об уплате компенсации И. После вступления в 1674 г. на королевский престол Яна III Собеского , поддерживавшего Иосифа (Шумлянского), к-рый неоднократно оказывал королю услуги в переговорах с властями правобережного гетманства, борьба И. за Львовскую кафедру была проиграна. Целью конфессиональной политики Яна Собеского стало введение «новой унии» в остававшихся православными епархиях Речи Посполитой. Король в своих действиях опирался на Иосифа (Шумлянского), который, хотя поначалу и не был сторонником такого рода проектов, но зарекомендовал себя лояльным по отношению к гос-ву и достаточно эффективным политиком (а в 1677 еп. Иосиф начал переговоры с Римской курией о присоединении к унии).

http://pravenc.ru/text/293652.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010