Маронитский ученый А. Ф. Найрон предложил новую версию происхождения маронитской общины. Это стало первой попыткой вписать легенду об И. М. в контекст церковной истории Сирии VII в. ( Naironus. 1679). Концепция Найрона легла в основу позднейшей маронитской историографии, представленной трудами патриарха Истифана ад-Дувайхи (1670-1704). Пересказывая в соч. «История маронитов» предание об И. М., ад-Дувайхи дополнил его фантастическими подробностями. Сведения о том, что И. М. род. в сел. Сарум близ Антиохии, историк, вероятно, заимствовал из Жития Иакова Барадея, где речь в действительности шла о К-польском патриархе Иоанне III Схоластике ( Moosa. 2005. P. 124-125). Согласно ад-Дувайхи, отец И. М. был племянником франк. имп. Карла Великого (768-814), к-рый в то время якобы завоевал Сирию; мать Анохамия (Нохема) происходила из местного знатного рода. И. М. провел некоторое время в мон-ре св. Марона, где изучил сир. язык и познакомился с жизнью подвижников (в честь этого мон-ря он получил 2-е имя - Марон). В 676 г. по инициативе принца франков Евгения прибывший из Рима «кардинал» рукоположил И. М. во епископа и назначил его митрополитом Ботриса (Эль-Батрун). Эти сведения, вероятно, восходят к сиро-яковитским полемическим трактатам XV в. Использование источников яковитского происхождения, где И. М. представлен как отступник от монофизитства, привело к появлению ряда несоответствий в повествовании: напр., перед рукоположением И. М., ранее бывший монофелитом, отрекается от монофизитской ереси (Ibid. P. 126, 145-146). И. М. обратил мн. еретиков от Иерусалима до Армении и рукоположил для них епископов и пресвитеров. Для защиты от еретиков и неверных он назначил военных предводителей, среди к-рых был его племянник Ибрахим (Авраам). После смерти Антиохийского патриарха Феофана Римский папа Конон (686-687) без согласия местного клира возвел на Патриаршую кафедру диак. Константина, однако его неподобающее поведение вызвало возмущение среди верующих. Папа попросил императора сместить Константина и разрешил антиохийскому клиру избрать нового патриарха, к-рым стал И.

http://pravenc.ru/text/471375.html

659 μβλοι Bekker (μβλ Simocata), μβλει οι Ρ , да вълωжить Sl 1 , μβλει Κ , νβαλεν ed. 673 1 номисма (солид) – средняя цена коровы или 2 овец. У гуннов в 448 г. пленные выкупались по 12 солидов, но позднее цена упала до 8, а затем и до 1 солида. Маврикий, видимо, решил поторговаться с аварами, учитывая огромное число выкупаемых. 684 PHK Sl 1 . δ´ γ τριτλαινα κα μφοτρων βασιλων Τιβερου θυγτηρ Μαυρικου τε δμαρ, πολπαις βασλεια κα δεξασα λοχε, ς γαθν τελθει κα πολυκοιρανη, κεμαι σν τεκεσσι κα μετρ παρακοτη δμου τασθαλ κα μανη στρατης. Α, α, τς Νιβης μτινος εμι νκυς. τλην τς κβης πολ χερονα, τς οκστης. Να, να τν γενετν, τ μτην τ νεογν κτειναν, νθρπων κακης μηδν πιστμενα; μετροις πετλοισι κατσκιος οκτι Ρμη. ζα γρ κλσθη θρηκοις νμοις. 704 В действительности, Ираклий прекратил боевые действия и вернулся в Константинополь уже в сентябре 629 г. На следующий год Честной Животворящий Крест был торжественно возвращен в Иерусалим. 707 Число и день недели приводятся только в Р. – Дата соответствует 3 сентября 621 г.; в исламской традиции за начало мусульманской эры, 1 мухаррама 1 г. хиджры, принято 16 июля 622 г. Сама хиджра (бегство Мухаммада из Мекки в Ясриб) состоялась, как считается, в сентябре 622 г. 708 Таким образом, согласно данному прогнозу (по всей очевидности, составленному post factum), господство арабов должно было ослабнуть в 931 г. и окончиться в 958 г. 713 В рукописях ρας, ρας. Cp. Theoph. Chron. P. 328.4 (τν ερεαν). Иерийский дворец находился на азиатском берегу Босфора; см.: Janin. 1950. Р. 147–149. 714 Яковиты – сирийские антихалкидониты, в VI в. создавшие, благодаря деятельности Иакова Барадея, обособленный от официальной Антиохийской Церкви альтернативный Патриархат, укрепившийся при поддержке персов и, впоследствии, арабов (ныне – т.н. Сиро-Ортодоксальная Антиохийская Церковь ). Яковитский патриарх Афанасий I Гаммала (595–631) вел переговоры с Ираклием о церковном объединении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поэтому он не сам от себя говорит, что они ничего не брали, но, что гораздо важнее, представляет в этом свидетелями самих коринфян, чтобы свидетельство шло не от собственного его лица, но утверждалось на их приговоре. Так обыкновенно поступаем мы, когда дело идет о чем–нибудь очевидном и не подлежащем никакому сомнению. «Скажите, — говорит (апостол), — разве кто–нибудь из посланных нами обогатился чем от вас?» Не говорит: «Разве кто взял что–нибудь у вас?» Но называет такое дело лихоимством, укоряя их тем, приводя в стыд, и показывая, что брать у кого–нибудь против воли его есть лихоимство. И не сказал: «Тит», но: «кто–нибудь», то есть: «Вы не можете и того сказать, что хотя один не брал, но брал другой. Напротив, не брал ни один из посланных». « Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете » ( Боюся бо, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас, и аз обрящуся вам, якова же не хощете ) (ст. 20). (Апостол) хочет сказать нечто важное и для них неприятное; потому и представляет оправдание, говоря: « все это к вашему назиданию » ( вся же о вашем созидании ), а присовокупляя: « опасаюсь » ( боюся ), смягчает то, что намерен был сказать. Это уже показывает не высокомерие или учительскую власть, но отеческую попечительность, когда он страшится более, чем сами согрешившие, и с трепетом приступает к их исправлению. Но даже и так не нападает на них и говорит не прямо, а в виде сомнения: « чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю » ( еда како пришед, не яцех же хощу ). Не сказал: «добродетельными», но: « какими не желаю » ( не яцех же хощу ), везде употребляя слова, выражающие дружескую любовь. И слово « найти » ( обрящу ) выражает нечто неожиданное, равно как и « вам не найти меня » ( обрящуся вам ), поскольку то и другое — дело не произвольное, но необходимое, имеющее начало в вас самих. Поэтому говорит: « чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете » ( обрящуся, якова же не хощете ). Не сказал и здесь: «каковым я не хочу», но гораздо разительнее — « таким, каким не желаете » ( якова же не хощете ). Это было уже в его воле, хотя не главным образом, однако же, в его воле. Он мог опять сказать: «каковым я не хочу», и тем показать свою любовь; но не хочет, чтобы ослабевал слушатель; притом и речь его в таком случае была бы гораздо строже. А теперь он и им сильнее дал почувствовать, и себя показал более кротким. Так свойственно действовать его благоразумию — чтобы и рана была глубже, и удар легче. Потом, ввиду того, что сказанное было неясно, он раскрывает это, говоря: « чтобы [ не найти у вас ] раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков » ( да не како рвения, зависти, ярости, клеветы, шептания, кичения ). Таким образом, что надлежало сказать в начале, он говорит в конце, потому что они восставали против него. Итак, не желая подать вида, что главным образом ищет своего, говорит сначала вообще.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Апостол повторяет внушения, чтобы Тимофей неусыпно занимался чтением и назиданием других. «О сем заботься, в сем пребывай, чтобы успех твой для всех был очевиден». «О сем заботься», то есть помни, внимай себе, совершенствуй себя упражнением в чтении св. Писания, и в этом постоянно упражняйся к назиданию других, чтобы тебе не себя только усовершать, но и других, и чтобы этот подвиг твоего служения ко благу верующих в Иисуса Христа был известен для всех, к оправданию тебя в твоем звании и ко спасению других. В заключение этого наставления, св. Павел и еще повторяет тоже внушение, говоря: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно». Что говорит апостол Павел св. Тимофею, то относится ко всем нам, призванным на служение проповеди и спасению ближних. И слушайте, строители таин Христовых, внимайте себе и учению, и пребывайте в них. Апостол заповедует это всем нам. И какое сильное побуждение присовокупляет! Сия бо творя и сам спасешися и послушающии тебе (ст. 16). Так поступая, братия сослужители, и себя спасете и слушающих вас. Аминь. Беседа 62 в неделю о Мытаре и Фарисее (Зачало 296.). ( 2Тим.3:10–15 ). Чадо Тимофее, последовал еси моему учению, житию, привету, вере, долготерпению, любви, терпению, изгнанием, страданием, якова ми быша во Антиохии, и во Иконии, и в Листрех: якова изгнания приях, и от всех мя избавил есть Господь ( 2Тим.3:10–11 ). Апостол Павел, прежде приведенных слов, открыл своему ученику и сотруднику, святому Тимофею, что «в последние дни наступят времена тяжкие; ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, нечестивы, клеветники, невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся, – которые противятся истине, люди развращенные умом, невежды в вере ( 2Тим.3:1–8 ), и завещает таковых удаляться: сих отвращайся (ст. 5). Затем, утверждая Тимофея в последовании Иисусу Христу, и выражая надежду, что он пребудет неизменным в подвиге служения Господу, по примеру своего учителя, говорит: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь». Заблуждениям и порокам лжеучителей и развращенных людей Апостол противупоставляет свое учение и пример своей жизни, которому уже научился последовать святый Тимофей. Какбы так говорит Павел: Таковы лжеучители; таковы нравы и дела их: а мы не таковы; наши правила и дела не таковы, – ты это знаешь; ты издавна со мною; ты напитан от меня учением истины; ты последовал примеру моей жизни, принял учение и правила мои, подражая мне во всем.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

в Ростовском крае еще процветало двоеверие, и Яков призывает князя использовать государственную власть для искоренения язычества. 891 ...обостриша, яко копья, языки своя.– В Псалтыри ( Пс. 63:4 ) сказано: «...Укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся». Как и в других местах послания, последовательное развитие мысли, отталкиваясь от отдельных слов или выражений (языкы злыхъ человкъ... обостриша... ...языки своя), наводит на хорошо известные цитаты из Библии; Яков использует ходовые примеры и дает их в свободном изложении только как напоминание, как отсылку к авторитетному изречению. 893 ...Ефъфая князя единородная дщи и убогия вдовы дв мдниц...– Иеффай за успешные действия против врагов обещал в жертву Богу первого, кого он встретит по возвращении домой,– это была его единственная любимая дочь. Жертву Иеффая Яков сравнивает с жертвой бедной вдовы, положившей два медяка – все, что у нее было (Евангелие). 894 ...двица бо хранима и любима вншними...– Первое упоминание о том, что в Древней Руси девушки жили в затворничестве. 895 ...как ся расходитъ, по писаному...– Реминисценция из «Слова святого Василия»: «Человче, на торгу еще еси житиисцмь; да иже торгъ не разыдется, купи си милостыню нищихъ помилованье отъ Бога». Высказывание Якова, как и в прочих случаях намекающей цитаты, не ясно без знания источника. Речь идет о том, что, еще находясь на земле, на «житейском торжище», человек должен путем милостыни и доброты приготовить себя к вечной жизни. 896 По пяти двиць мудрых...– Ср. Мф. 25. 1 –13 , где рассказывается притча о десяти девах, ожидающих «жениха своего». Неразумные пять дев забыли захватить масла в светильники свои, и когда жених явился, не смогли его встретить, в отличие от дев мудрых, ждавших его в готовности: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Читать далее Источник: Библиотека литературы Древней Руси/РАН. Ин-т рус. лит. (Пушкинский дом) ; под. ред. Д.С. Лихачева и др. - Санкт-Петербург : Наука, 1997-./Т. 5: XIII век. - 1997. - 526 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Житию» — тому образу жизни, какой показан в делах. «Привету» — ты в точности дознал и цель мою. «Вере» — знаешь и то расположение, какое имею ко Владыке. «Долготерпению» — знаешь, как переношу прегрешения братии. «Любви» — знаешь, с каким сердоболием расположен я ко всем. «Терпению» — знаешь, как мужественно переношу нападения противников. 2Тим.3:11.   В гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь. «Изгнанием, страданием» . Потом о некоторых из них напоминает Тимофею. «Якова ми быша во Антиохии, и во Иконии, и в Листрех, якова изгнания приях, и от всех мя избавил есть Господь» . Апостол, оставив прочие, упомянул об опасностях, постигших его в Писидии и Ликаонии; ибо из Ликаонии был тот, к кому писал, и ему было это известнее прочего. Указал же и на Божие попечение, ободряя тем ученика. Потом сказует и как бы определяет, ято сопровождает питомцев благочестия. 2Тим.3:12.   Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. «И вси же хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» , потому что общий всех зложелатель ведет брань с людьми или посредством людей, или посредством собственных их помыслов. 2Тим.3:13.   Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь. «Лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» . Ибо губитель человеков содействует своим и, как наставник какой-нибудь, приобучает их к пороку. 2Тим.3:14.   А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен. «Ты же пребывай в нихже научен еси и яже вверена суть тебе» . Твердо храни учение, истину которого дознал ты опытом; ибо сие выразил Апостол словами: «яже вверена суть» . Тимофей был самовидцем апостольских чудес и сам много творил таковых. Потом Апостол указывает и на достоверность учителя, и сим делая учение более твердым. «Ведый, от кого научился еси» ; напоминает, что и сам Тимофей воспитан в благочестии. 2Тим.3:15.   Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2910...

Подобно этому гонителю ветхозаветных верующих, но только с большим напряжением и жестокостью, будет преследовать христиан последний враг Церкви, антихрист. Как видно из дальнейшей речи архангела, содержащейся в XII-й главе, антихрист произведет пред концом мира беспримерные в роде человеческом бедствия. 1–3 ст. И во время оно восстанет Михаил князь великий стояй о сынех людий твоих: и будет время скорби, скорбь, якова не бысть, отнележе создася язык на земли, даже до времене онаго («наступит тогда время такой скорби, какой не было еще со времени создания человека на земле»): и в то время спасутся людие твои вси, обретшиися вписани в книзе («и тогда спасутся только те все, которые найдены будут записанными в книге»). И мнози от спящих в земней персти возстанут, сии в жить вечную, а онии во укоризну и в стыдение вечное («И многие из спящих в прахе земли восстанут, одни – для жизни вечной, а другие на вечное поругание и посрамление»). И смыслящии просветятся, аки светлость тверды («И разумные будут сиять, как светила на тверди»), и от праведных многих аки звезды во веки и еще («а другие из многочисленных праведников как звезды небесные будут сиять во веки и навсегда»). Как ни тяжелы были бедствия во времена Антиоха Епифана, от которых поголовно не погибли евреи только благодаря заступничеству архангела Михаила, они лишь в слабой степени напоминают ужасные времена антихристова гонения на христиан. Година будущей великой мировой скорби изображается здесь точно также, как потом Сам Спаситель предсказал об этом Своим ученикам: Будет тогда скорбь велия, якова же не была от начала мира доселе, ниже имать быты. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть: избранных же ради прекратятся дние оны (Мф. XXIV, 21–22). Прекращение сих скорбных дней произойдет тогда, когда Господь Иисус Христос явлением пришествия Своего и духом уст Своих поразит антихриста ( 2Coлyh. II, 8 ). После сего наступит кончина мира: мертвые воскреснут, живые изменятся и откроется царство славы. Эти истины о последних судьбах мира ясно раскрываются в рассматриваемых словах откровения. Правда, впоследствии новозаветные писатели своим учением во многом восполнили это пророчество, но добавления их главным образом касаются частностей, подробностей; в общем же новозаветные писатели в своем учении о будущей судьбе Церкви Христовой возвещают то же самое, что было открыто пророку Даниилу.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kratkoe...

Пока строился этот дом, все язычники, там жившие, уверовали в Бога и крестились. Некоторых из них крестил Преосвященный Макарий. Всех крещеных там более сотни. Крещение аккорымских жителей В Ак-Корыме 314 жили некрещеные – более десяти юрт. Они жили от моего местожительства в расстоянии около двадцати верст. В течение пяти лет я много раз бывал у них, беседовал с ними о Боге, о Его благости, о Его чудесах; рассказывал, начиная от Адама до последнего века. Они говорили: «Такие беседы мы слышали здесь от миссионера Макария, говорившего по-алтайски. Хотя он и правду говорил, но мы не смеем оставить веру нашу которую мы унаследовали от предков». Еще говорили: «Мы боимся, что если мы крестимся и примем другую веру, то земля и вода, Богатый Ульгень и духи, которым мы приносим жертву, прогневаются на нас и будут делать нам зло. И что за нужда нам креститься? Новокрещеные хотя ходят в церковь и молятся Богу, но они живут не лучше, не богаче нас». Слыша от них такие слова, я говорил им: «Из новокрещеных самый беспомощный, бедный имеет чудесное, никогда не оскудеваемое имущество, – поэтому он богаче самого богатого из вас». Затем беседовал с ними о неоскудеваемом Небесном сокровище. Некоторые из них стали колебаться в мыслях и говорили: «Может быть, когда-нибудь мы и крестимся, но теперь пока нет у нас такого желания». Видя их колебания, я стал посылать к ним по праздникам псаломщика Якова, и он ездил к ним, беседовал с ними. Однажды на третий день праздника Пасхи я послал к ним Якова для беседы. Через сутки он прислал ко мне письмо: «Здешние жители почему-то стали в разговорах со мною грубы, некоторые вовсе не слушают моих бесед; я хочу воротиться домой». Прочитав это письмо, я пришел в волнение; разгорелось мое сердце. Я зазвонил в колокола; сбежались новокрещеные, большие и малые, и тревожно спрашивали: «Что случилось?» Я сказал: «Подымите иконы Спасителя, Божией Матери и святых и отправляйтесь вверх по Чулышману к крещеным, живущим в Коо. Там переночуйте; утром рано я приеду туда.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Последовал еси моему учению, «ты последовал мне в учении», т.-е. ты слушал и принял то учение, которому научен я от Св. Духа, и которое проповедал, как Апостол, посланный на проповедь самим Господом. Житию. «Ты последовал мне в житии», в образе жизни, в моем поведении, которое ты видел, – как оно чуждо было исчисленных пороков гордости, сребролюбия, самолюбия, лукавства и под. Привету. Ты последовал мне «в расположении или намерении. Ты видел, для чего подвизался я, проповедуя Евангелие; всегда имел я в виду славу Божию и спасение ближних. Вере. Ты последовал мне «в вере», которой видел чистоту, искренность и неизменное постоянство; или, ты последовал мне в той верности, искренности, прямоте, какую видел во всех моих поступках. Долготерпению – «в великодушии». Это кроткое обращение со всеми; благодушное перенесение оскорблений и обид со стороны гонителей, врагов Евангелия, и также немощей со стороны слабых в вере. Любви. Ты последовал мне в любви, какую имел я ко всем, заботясь о спасении всех. Терпению – «в терпении» или перенесении всяких скорбей и несчастий./ Изгнанием, страданием, якова ми быша в Антиохии, и во Иконии и в Листрех. Ты последовал мне «в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, и Листрах»; – и ты сам, подобно мне, потерпел тоже. Не сохранилось предание о том, какие св. Тимофей потерпел гонения и страдания в означенных местах, подобно своему учителю. Но Павел в Антиохии, испытав зависть, злоречие, вражду, был изгнан Иудеями ( Деян.13:45–50 ); в Иконии также подвергся нападению со стороны язычников и Иудеев, и только бегством спасся от побиения камнями ( Деян.14:5–6 ); а в Листрах некоторые Иудеи до того раздражили народ против Апостола, что побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим ( Деян.14:19 ). Якова изгнания приях и от всех мя избавил есть Господь – «каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь». Прибавляет это Павел, чтобы более утвердить Тимофея в терпении и великодушии среди несчастий; чтобы он непоколебимо надеялся, что Господь поможет и ему перенести все гонения и скорби; что Господь и его избавит наконец от всех скорбей и страданий, столько обыкновенных и неизбежных в этой жизни. Таков жребий истинных последователей Христовых, и особенно проповедников Евангелия Христова!

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

1. Так как некоторые могли сказать, что (апостол) сам себя выхваляет, то в предупреждение такого обвинения он и говорит так. Хотя он и раньше несколько раз исправлял такую мысль, когда говорил: «И кто способен к сему?», и: «проповедуем искренно, как от Бога» ( «от чистоты... глаголем») ( 2Кор.2:16–17 ), тем не менее он не удовлетворяется; таков его обычай, чтобы как можно дальше отстранять от себя ту мысль, будто он сам о себе говорит что-нибудь великое. Он избегает этого с величайшим старанием и заботливостью. А ты, со своей стороны, заметь и здесь великую мудрость (апостола). В самом деле, обстоятельства, казавшиеся сами по себе неприятными – я разумею его бедствия – он так возвысил и представил в таком блеске и свете, что из его описания могло родиться подобное подозрение. То же делает он и далее (в послании). Перечислив бесчисленные бедствия, огорчения, тесные обстоятельства, крайнюю нужду и тому подобное, он присовокупил: «Не снова представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами» ( «не себе хвалим..., но вину даем вам похваления») ( 2Кор.5:12 ). Но там он говорит это гораздо сильнее и с б льшим негодованием. Здесь слова его: «Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» ( «или требуем, якоже нецыи, извещавательных посланий?») выражают любовь, – там, как это было нужно и полезно, – слова его исполнены и особенной силы и негодования: " Не снова, – говорит, – представляем себя вам, но даем вам повод хвалиться нами» ( «не паки себе хвалим..., но вину даем вам похваления»); и еще: «Не думаете ли еще, что мы только оправдываемся перед вами?» ( «паки ли мните, яко ответ вам творим?»). Потому что «мы говорим пред Богом, во Христе» ( «пред Богом во Христе глаголем»)... «Я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете» ( «Боюся же, еда како пришед, не яцех же хощу, обрящу вас, и аз обрящуся вам, якова же не хощете») ( 2Кор.12:19–20 ). Чтобы не подвергнуться укоризне в лести и домогательстве от них похвалы, говорит им: «я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете». Но все это говорит он с большою укоризною; вначале же говорит не так, но гораздо снисходительнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010