Описание иконы Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья По поводу места икон " Самодержавная " и " Яко Орля Крылья " в православии можно почитать довольно долгоиграющий флейм в интернете, в который автор данного проекта ввязываться не собирается, но объективности ради данным иконам выставляется православный статус " сомнительно " до поступления дальнейшей информации, заслуживающей доверия. Немного об истории этих образов Божией Матери " Самодержавная " и " Яко орля крылья " . До 1917 года они пребывали в храме, находившемся на территории имения князей Шаховских (ныне храм Преображения Господня в селе Верзилово Ступинского района Московской области). Как предполагается, обе иконы были написаны в конце XIX века неизвестным иконописцем по заказу Шаховского в поддержку Царствующей династии Романовых, ради укрепления самодержавия. Раньше в храме над иконой Божией Матери " Самодержавная " находились портреты великомученика Царя Николая II и великомученицы Царицы Александры. Весной 2004 года иконы по распоряжению митрополита Ювеналия (Пояркова) были убраны вместе с царской лампадой, и на это место было установлено Распятие, а в храм назначен новый настоятель. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-624

Икона Яко Орля Крылья - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Яко Орля Крылья - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-375] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Яко Орля Крылья " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-375-forum

Московская и Всея Руси . Точно не понял, в чем обвиняют эту икону, вроде как " ...икона эта неканонична, ее изображение включает неприсущую богородичным иконам символику " . Официальное мнение православной церкви неизвестно. Самодержавная . Есть две схожие иконы - " Самодержавная " и " Яко орля крылья " . Официальных заявлений православной церкви по этому поводу я не нашел, но есть в сети любители хаять эти иконы. По мнению одних, эти иконы пропагандируют приход новой царской России, другие же увидели в иконе какие-то каббалистические знаки в виде двухглавого орла. Святая троица с Богородицей . Комментариев православной церкви об этой иконе я не видел, но некоторые считают икону ересью из-за изображения в виде старца. Также видел мнение, что изображение Богородицы как части святой троицы делает ее " богиней " - в общем бред какой-то. Явление Богородицы схимонахине Антонии . Ставится под сомнение само явление Богоматери. В частности, церковь отвергает правила, которые Богородица якобы дала для отмаливания греха абортов: в подобных " правилах " происходит подмена понятий: вместо покаяния в тяжком смертном грехе предлагается " вымаливание младенцев " . А вот иное мнение из интернета: " Я против всякого отклонения от чистоты православия и в частности - обрядоведения. Но хочу сказать в защиту матушки Антонии: никакого конкретного правила о убиенных во чреве младенцев у неё не было. А то, что она молилась об этом - правда. И никаких абортов она не делала. А молитва её была исключительно из-за любви к людям. Кстати, православная церковь призывает молиться за младенцев, умерших во утробе. Елена. " . Кому надо - споры на эту тему ищите в Интернете, там много всякого флейма по этому поводу. Яко орля крылья (см. Самодержавная). ------------------- Изображение Саваофа на иконах. Православным иконам не свойственно изображение Бога-Отца как человекоподобного старца. " Изображение Бога Саваофа является неканоничным, и было отвергнуто на Большом Московском Соборе 1665 года " . На самом деле, есть немало почитаемых чудотворных икон с изображением Бога Саваофа, например " Рождество Пресвятой Богородицы Глинская " , явленная в XVI веке чудесным образом, так что было бы абсурдно называть икону лжеиконой только на основании того, что на ней изображен Бог Саваоф в виде старца. Совсем недавно, в 2009 году, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, празднование в честь иконы Божией Матери Торжество Пресвятой Богородицы внесено в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви, хотя на ней в самом верху изображен никто иной, как Бог Саваоф! Интересно еще и то, что при создании современных иконостасов для церквей вместо порушенных в советские годы, на самом верху часто изображают именно Бога-Отца в виде старца, и никого это особо не волнует, несмотря на запреты, а если в церкви можно такое на иконостасах рисовать, то о чем тут еще говорить...

http://pravicon.com/text-29

Те же, которые не на свои силы, а на Бога полагаются и всегда уповают на Его милосердие, те возобновляют крепость и идут от силы в силу и поднимают крылья, как голуби, и слышат: обновится яко орля юность твоя ( Пс. 102:5 ); они стремятся к Господу и не изнемогают от стремления к Нему, ходят и никогда не утомляются. Мы часто говорили, что в старости орлы снова делаются молодыми при перемене перьев и что только они одни могут смотреть сверкающими глазами на сияние солнца и блеск лучей его и что посредством этого опыта они испытывают птенцов своих, хорошего ли они происхождения. Таким образом и святые снова делаются юными и, приняв бессмертное тело, не испытывают изнеможения, свойственного смертным, но восхищаются на облаках в сретение Христу и, по Семидесяти, никогда не алчут, потому что имеют пищу в лицезрении Господа. Глава XLI. Ст. 1–7. Да умолкнут предо мною острова, и народы да обновят силу; пусть они приблизятся и тогда говорят: вместе приблизимся к суду. Кто воздвиг праведного от востока, призвал его следовать за собою? Он предаст ему народы и покорит царей. Он предаст как пыль мечу его, как поднятую ветром солому луку его. Он будет преследовать их: пройдет в мире, путь в ногах его не будет заметен. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто изначала вызывает роды. Я Господь, первый и последний есмь Я. Увидели острова и убоялись: концы земли изумились, приблизились и подошли. Каждый будет помогать своему ближнему, и скажет ( или говорит) брату своему: крепись. Медник, бьющий молотом, ободрял ( или будет ободрять) ковавшего в то время, говоря о спайке: «хороша», и укреплял ее гвоздями, чтобы не шаталась. Семьдесят : Обновитесь предо Мною острова, ибо князья возобновят силу; пусть приблизятся и говорят вместе: тогда да возвестят суд. Кто воздвиг правду от востока, призвал ее к ногам своим, и она пойдет? Предаст пред народами, и приведет царей в изумление, и повергнет на землю мечи их и как солому отброшенную лук их, и будет преследовать их, пройдет в мире путь ног его. Кто сделал и совершил это? Призовет ее призвавший ее от начала родов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Однако ветшает не всё под солнцем: есть сокровище неветшающее и неоскудевающее – это жизнь сердца во Христе. От недостатка-то этой жизни и ветшает всё прочее на земле, так что сбываются слова Христовы: Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет ... ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15: 6, 5). О таком-то обновлении жизни сердца во Христе и говорили пророки еще издревле, предсказывая времена, когда Господь заключит с людьми Новый Завет, не на скрижалях каменных начертав слова его, а на скрижалях ума и сердца, дав людям сердце новое и Дух новый (Евр. 8: 10; Иер. 31: 31–34; 2 Кор. 3: 3; Иез. 36: 26–27). Поистине не в законах внешних, писанных, не в изменении внешних форм жизни государственной и общественной источник обновления жизни человечества, а в сердце, ищущем общения со Христом; только любовь ко Христу, Источнику бытия и жизни присносущной, делает человека вечно юным. Не тот в полном смысле слова юноша, кто еще немного лет жил на земле, но вне Христа, а кто во Христе сделался вечно юн сердцем: есть ведь юноши и даже дети, как будто давно состарившиеся, взявшие от жизни вне Христа всё, что она могла дать им, и даже прекращающие насильственно нить жизни, как бы обремененные многими годами старцы. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – и не устанут, пойдут – и не утомятся (Ис. 40: 30–31). Обновится яко орля, юность твоя (Пс. 102: 5), – истина этих слов псалмопевца свидетельствуется постоянным опытом жизни святых и всех, искренно любящих и ищущих Господа. И вот, когда взираем мы на жизнь современных христиан в этом отношении, то скорбь объемлет душу. Любовь ко Христу как будто всё более и более охладевает, и рассеяние духовное носящих имя Христово людей всё увеличивается: мало ищущих Христа в храмах, мало видим мы и слышим напоминаний о Нем в домах, мало повторяется имя Его в беседах, и даже, испытав изгибины сердца, нашли бы мы, вероятно, что у многих любовью к удовольствиям мира сего вытесняется нередко любовь ко Христу почти совершенно. Невольно вспоминаются слова Господа, сказанные ученикам Своим: вот наступает час, и настал уже, когда вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного (Ин. 16: 32).

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/779-...

  сделал от себя все, что мог и считал полезным и нужным, жди испытания от Господа и Ему покорствуй. Не томи сердце свое чрезмерной заботой о будущем; ты не знаешь, будет ли и как будет для тебя это будущее. Ты омрачаешь сердце печалью, которая всегда греховна, и не радуешься данной тебе ныне радостью. Возложи печаль твою на Господа, и Той тя препитает. Успокой неспокойное сердце. 14/27.II.1925 Уходят в тот мир спутники жизни, и каждый зовет — туда и, как звон призывный, говорит о предстоящем и приближающемся смертном часе. Смерть грешников люта, и страшен час смертный всякому грешнику и окаянству моему. Но надеюсь на милость благоутробия Твоего. Давно уже слышит и знает душа этот зов, но не как неведомый и чуждый, но родной и близкий. Страшна, но и нестрашна смерть, ибо она истлевает, умирает сама, чем ближе мы к ней приближаемся. И за страшной и тягостной обстановкой гроба и тлена загорается новая жизнь, новая юность. Обновится яко орля юность твоя. Не нужно кутаться в стоическую тогу бесстрастия и равнодушия, потому что это гордость и лицемерие, но нужно от-   даваться смиренно в любящую руку Господа. И как будто становятся постепенно все прозрачнее тяжелые врата смерти, чрез них просвечивает свет, доносится пение, предчувствуются души, там обитающие. У души пробиваются крылья, это как резь зубов, — давно еще, но уже есть начало, уже с предутренним чувством проходит жизнь душа, в утреннем воздухе купается... Надо жить всей полнотой, всей любовью, всем трудом, но надо носить в себе это в%едение, что все —  довремени, что все не только придется оставить, но  надо оставить,  надо принять... новое. 24.II/9.III.1925 Святые дни Великого поста! Как живителен их ясный воздух, как светит их ясное солнце, как омывает душу их ясная чреда... Бог установил времена, и каждому времени дал свой чин и свою силу, но из всех дней избрал и почтил Он спасительные дни сии, в которых собирается и накопляется сила Великого Дня Христова Воскресения. В душе набухают почки нового дня. Но для этого должны быть срезаны старые ветви, как мучительно и тягостно это срезание, когда видишь себя, всю жизнь свою в свете Страшного суда Христова, Его правды. Где наше величие, все-

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Неужели епитимия причиною всегдашнего уныния и огорчения Вашего? Если это так, то я не связываю свободы Вашей; живите по-прежнему, и будьте покойны в духе своем. Епитимия оная наложена для душевной пользы Вашей, ибо Вы в прошедшие дни жизни своей тогда только бывали покойны и веселы, когда исполнялось все по Вашему; но надобно же когда-нибудь поучиться свою волю оставлять без огорчения, для воли Божией, о чем я и прежде Вам говаривал, что когда имеете желание вступить в поприще иноческой жизни, то должно предобучать себя, ибо вся иноческая жизнь должна состоять в отсечении своих волей. Притом же Вы уверили меня, что Вы все принимаете от меня как от Бога, по слову Его: слушаяй вас, Мене слушает. И так, если искренно желаете Вы иметь свободу от страстей и от всех недугов душевных, и хульных помышлений, и научиться смирению, то должно совершенно волю свою, a с нею и всю не покоряющуюся гордыню, поплевать и потоптать собственными ногами,·чрез что обновится яко орля юность твоя, и из человека своевольного и грешного соделаетесь Ангелом Божиим, или, по крайней мере, малым чем умаленными от Ангелов, т. е. без крыльев. Если, по слову св. Димитрия, Ростовского Чудотворца, дать деве – крылья, будет она Ангел! И так прости, возлюбленное чадо мое, и не браните меня. При личном свидании мы обо всем с любовью поговорим. За сим простите, и будьте все здоровы, и до меня по-прежнему ласковы, о чем смиренно просит и молит Бас богомолец Ваш И. А. Письмо 54 Сердечно пожалел я о том, что давнее желание Ваше не увенчалось успехом, как говорится: и рад бы в рай, да грехи не пускают, a более сего та причина, что когда можно бы было ехать и доехать, но, по принятому навыку, добрые намерения откладываются вперед от одной недели до другой, от одного месяца до другого, и таким образом проходят и годы, a потом если и вздумают исполнить давнее желание, уже встречают невольные препятствия, что самое, видится, и с Вами случилось. Но, слава Богу, что Вы живы и здоровы, и есть надежда, что Вы обет сей или желание готовитесь выполнить в грядущую осень; в чем и да благопоспешит Вам Господь за святые молитвы молящихся о Вас.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-k-razn...

Один человек, например, отрекается от сатаны и со всей ревностью избегает мира и мирского. Став монахом, поначалу он работает Христу с большим жаром и сердечной теплотой. Но когда придут к нему невзгоды, искушения и скорби лукавого, если его сердце будет малодушествовать и страшиться, тогда его сердечная теплота потонет в водах отчаяния. То же произошло с апостолом Петром. Увидев идущего по морской воде Христа, Петр изъявил готовность пойти к Нему, и прыгнул в море, и пошел по воде как по суше. Но когда он увидел ветер и волны, возносящиеся до неба и обрушивающиеся в бездну, по маловерию тотчас устрашился, потому что забыл о слове Христа, Который сказал: «Иди». Предавшись маловерию, он начал тонуть в море. Но как только он возопил: «Господи, спаси меня»,– тотчас Христос простер к нему Свою святую десницу и спас его 162 . То же происходит и со всяким человеком, который посредством божественного делания шествует ко Христу. Если во время утеснения от искушений и скорбей, которые совершенно неизбежно настигнут человека, дабы явлено было его терпение, он предастся маловерию, забывая слова и утешение Божие, и начнет утопать его первая теплота и первый жар подвига, но воззовет он ко Христу, подобно Петру, то Его благодать тотчас настигнет и необычным образом укрепит его своей помощью – созерцанием или видением, благодаря которым возобновятся его ревность и душевная теплота. Потому и сказано: Обновится яко орля юность твоя 163 . Об орле говорят, что когда он состарится, тогда как от старости, так и от того, что его оставляют силы, крылья у него опускаются. Но чудесным образом по Божию повелению у него вырастают новые крылья. То же самое происходит с тем человеком, который истязует себя подвигом и которого опутывают искушения и духовные нападения князя века сего. Но если, говорю, он примет некое видение и если в его великой скорби его посетит Господь, тогда он не только не вспоминает о нескончаемых трудах и искушениях, но и к прежним прилагает новые подвиги, как говорит и блаженный Павел: Забывая заднее и простираясь вперед 164 , потому что искушения, скорби и злострадания, когда кто-либо терпит их мужественно и с благодарением, становятся причиной божественного посещения. А божественное посещение соделывает подвижника более ревностным в последующей борьбе и искушениях. Некто же из отцов об этой скорби и искушениях сказал следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/trezve...

Предавшись маловерию, он начал тонуть в море. Но как только он возопил: " Господи, спаси меня " ,- тотчас Христос простер к нему Свою святую десницу и спас его То же происходит и со всяким человеком, который посредством божественного делания шествует ко Христу. Если во время утеснения от искушений и скорбей, которые совершенно неизбежно настигнут человека, дабы явлено было его терпение, он предастся маловерию, забывая слова и утешение Божие, и начнет утопать его первая теплота и первый жар подвига, но воззовет он ко Христу, подобно Петру, то Его благодать тотчас настигнет и необычным образом укрепит его своей помощью - созерцанием или видением, благодаря которым возобновятся его ревность и душевная теплота. Потому и сказано: Обновится яко орля юность твоя Об орле говорят, что когда он состарится, тогда как от старости, так и от того, что его оставляют силы, крылья у него опускаются. Но чудесным образом по Божию повелению у него вырастают новые крылья. То же самое происходит с тем человеком, который истязует себя подвигом и которого опутывают искушения и духовные нападения князя века сего. Но если, говорю, он примет некое видение и если в его великой скорби его посетит Господь, тогда он не только не вспоминает о нескончаемых трудах и искушениях, но и к прежним прилагает новые подвиги, как говорит и блаженный Павел: Забывая заднее и простираясь вперед потому что искушения, скорби и злострадания, когда кто-либо терпит их мужественно и с благодарением, становятся причиной божественного посещения. А божественное посещение соделывает подвижника более ревностным в последующей борьбе и искушениях. Некто же из отцов об этой скорби и искушениях сказал следующее. Итак, все эти бесчисленные люди, одетые в белые сияющие одежды, были на той прекраснейшей равнине и все вместе громко с некоей чудной сладостью пели: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа Брат, изумляясь бесчисленным количеством тех почтенных людей и чудной мелодией, спросил одного из них о том, кто они такие, какую добродетель соделали они, носящие столь блистающие белые одежды, и почему они поют эти стихи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Свв. отцы первых восьми веков христианства не имели пред своим сознанием ни тех философских предпосылок, ни тех проблем, которые ставятся пред нами – чадами новых культур. Христиане новых веков вовсе не осуждены на роль архивариусов и музейных хранителей эллинских форм догматики. Они, как и древние, суть такие же живые носители существенного содержания апостольского предания веры, которое вечно обновляется «яко юность орля» и соответственно преломляется в соборном сознании всех времен церковной истории, варьируясь в различиях рас, языков и культур. Наши славянские первоучители восстали против монополии античных языков на богослужебное употребление, справедливо назвав ее «триязычной ересью». По аналогии с этим нет монополии на построение раз навсегда богословия даже и у классической эпохи золотого века церковной литературы. Признавая всю силу авторитета и священности для нас этой эпохи, мы, по примеру свв. Мефодия и Кирилла, могли бы назвать «античной ересью» воспрещение переводить на язык новой европейской и славянской мысли все содержание христианства и трактовать его в свойственных нам формах новейшей проблематики. Обратное этому было бы обожествлением и абсолютизированием философского вооружения святоотеческих умов античной мудростью. В таком «монофизитском» искажении святоотеческое наследство превращалось бы в какие-то золотые греческие цепи, навеки безысходно сковавшие все народы. Между тем, при наличии права свободного раскрытия залога веры с помощью новейшей философской техники, святоотеческое предание – не путы на ногах, а освобождающие крылья, подымающие слабый человеческий ум над безднами религиозных антиномий, и путеводные звезды, указующие непогрешительные направления к богооткровенным истинам. Если правильно понятый святоотеческий авторитет не находится в безнадежном конфликте с свободой верующего, церкви преданного научного исследования даже в самой чувствительной области изъяснения догматов, тем более он не служит ни в какой мере стеснением в других, более позитивных и внешних богословских дисциплинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010