Псалом 102 Бога должны благословлять и человек, от всей своей души, и другие творения, со их силами, – как безмерно милостивого Царя-Вседержителя. Псалом Давиду 1–5. Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя, имя святое Его: благослови душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его: очищающаго вся беззакония твоя, изцеляющаго вся недуги твоя, избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами, исполняющаго во благих желание твое: обновится яко орля юность твоя. И по наблюдению исторической жизни своего народа и по бесчисленным опытам своей жизни зная, как велика милость Божия к человеку, Давид в восторге призывает всех благословлять Бога от всей души. – «Благословляй, моя душа, Господа, и вся внутренность моя, благословляй святое имя Его»! То есть, все внутренние силы и свойства души, в своей деятельности, должны служить славе Божией, – прославлять свойства и совершенства Божии. – «Благословляй, душа моя, Господа, и не забывай всех воздаяний или благодеяний Божиих», а памятуя все благодеяния, не забывай благословлять – благодарить Господа за каждое Его благодеяние. Далее Давид указывает благодеяния, за которые должно благословлять Бога. – Благословляй Бога, ибо Он очищает все беззакония твои – как гнойные нарывы на теле, Он исцеляет все недуги твои – как глубокие раны – язвы, – прощая беззакония, Бог исцеляет и недуги, так как беззакония суть причины недугов. – Разумеется, Бог прощает все это, и тем делает здоровым человека. – Благословляй Бога, ибо Он избавляет от истления живот Твой, или – исцеляя твои недуги, вместе с тем сохраняет твою жизнь, избавляет тебя от смерти и тления в могиле. – Бог венчает тебя милости и щедротами, – за подвиг терпения, смирения и преданность Бог венчает тебя – награждает победой и радостью, ибо посылает тебе не только милость, но и щедроты – безмерное благодеяние. – Благословляй Бога, ибо Он исполняет во благих желание твое, или – по желанию твоему дает тебе в полной мере и всяких благ. – Благословляй Бога, ибо Им обновляется юность твоя, т. е. твои силы, изнуренные, ослабленные язвами, ранами, недугами, по милости Божией, снова возрастают, крепнут, и ты снова становишься здоров и силен, как в юности, подобно орлу, который в известное время теряет свои перья, делается слабым, а затем – снова приобретает их и на своих могучих крылах возносится в необозримую высь поднебесного простора.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И такъ молись обо мне, любезный братъ, дабы и то и другое даровалъ мне Господь, дабы, т. е., и поразилъ меня слепотою, которая бы мне не давала видеть суеты, и вместе просветилъ мою слепоту, дабы я могъ видеть истину. Да умертвитъ Онъ во мне ветхаго человека съ деяньми его, и да процвететъ о Христе плоть моя и обновится яко орля юностъ моя. Въ семъ–то и состоитъ истинная перемена, когда мы сами изменяемся въ новаго человека, созданнаго по Богу и носящаго на себе образъ небесный, и вместе отлагаемъ того человека, который заразился грехами. Молю Бога, чтобы Онъ уничтожилъ во мне земный образъ, носимый нами въ жизни, и вместо того возстановилъ и украсилъ во мне свой образъ, который бы мне не стыдно было носить, и съ которымъ я смело могъ бы сказать: исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во векъ (Псал. 72, 26)! Ибо когда происходитъ спасительная перемена съ моимъ внутреннимъ человекомъ, — исчезаетъ сердце мое и плоть моя, т. е., воли и плоти моей; тогда я, свободный отъ узъ телесныхъ, съ очищеннымъ сердцемъ смело могу взывать къ Богу: Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во векъ! О, если бы исполнилось надо мною оное Симеона, т. е., если бы Христосъ былъ мне на и на на внешнему моему человеку, и на внутреннему, дабы палъ во мне грехъ, упорно когда душа падаетъ, и восталъ бы во мне тотъ безсмертный человекъ, который палъ, когда грехъ усилился! внешняго человека есть внутренняго; и на оборотъ, въ той мере, какъ ослабеваетъ нашъ человекъ, со дня на день обновляется. Посему–то учитель и говоритъ: егда немоществую, тогда силенъ есмь (2 Кор. 12, 10). И такъ Господу, что Онъ начерталъ мой образъ более живыми и прочными красками, не на скрижаляхъ тленныхъ и не на мягкомъ воске, но на плотяныхъ скрижаляхъ сердца твоего, где ты будешь постоянно созерцать меня, напечатленнаго въ душе твоей, и блюсти меня въ веры и благодати не только здесь, но и въ будущемъ веке. Если же любовь твоя непременно желаетъ иметь видимое то ты можешь, по находящимся въ душе твоей чертамъ, сколько позволитъ память, сказать какому нибудь живописцу, чтобы онъ написалъ мое хотя съ кого либо изъ предстоящихъ, на меня похожаго. Конечно, живописецъ, по неопытности своей, не понявши твоихъ словъ, можетъ написать меня и неверно; но, поелику ты всегда представляешь и объемлешь меня въ душе своей: то какое бы лице неискусный живописецъ ни изобразилъ подъ моимъ именемъ; въ твоей душе всегда буду представляться я, а не другой кто либо.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Икос 9 Ветийствовати не можаше язык человечь, егда Господь Сил нозе рабом Своим умываше и лентием отираше. Ты же, Петре, страхом побеждаем, аще возгласил еси: не умыеши ногу моею во веки, но абие весь в послушание преложился еси, егда услышал еси глагол, реченный от Господа: аще не умыю тебе, не имаши части со мною. И тако всем сердцем возопил еси: Господи, не нозе мои токмо, но и руце, и главу. Мы же, ведяще тя в сих, якоже злато во огни искушения, очищаема и познавающе от смирения к послушанию восхождение твое, таинству Божия Промышления покланяющеся, воспеваем ти сердцем смиренным таковая: Радуйся, Петре, очеса орля, имиже зрел еси Солнце Правды - Христа Бога, Иуде нозе умывшаго и от него лобзанием лукавым преданнаго; радуйся, на веки уневестивыйся Христу, ты бо, Агнцу Непорочну, якоже агнец, последуя, до заклания твоего верность соблюл еси. Радуйся, углю неугасимый, от жертвенника Небеснаго огнем любве Божественныя непрестанно объятый; радуйся, светильниче горяй и светяй, роды родов светом правды озаряяй. Радуйся, грозде многообильный винограда Христова, на радость мира многопечальнаго возращенный; радуйтеся, Петре и Павле, Христа Бога в себе верно вообразившии. Радуйтеся, святии первоверховнии апостоли Петре и Павле. Кондак 10 Спасения во Христе неизследимую пучину и покаяния многую силу явил еси в себе, Петре, егда трикраты по предреченному отверглся еси Господа: не вем Человека сего! Егда клялся и ротился еси во дворе архиереа, но абие, воспомянув глагол Иисусов, вне текл еси, плачася горько. Мы же, умильне взирающе на пресветлый сей образ сокрушения, в научение и обличение жестоковыйных сердец наших дарованный, поем Господу, паки дивно возвеличившему тя: Аллилуиа. Икос 10 Стена и оружие непобедимое был еси, Павле, противу миродержителей тьмы века сего, яко и царство их в Коринфе, Ефесе и инех градех вселенныя сокрушил еси, тьму многобожия разгоняя и разум истины утверждая. Ты бо неложно показался еси Божий слуга в терпении мнозе, в скорбех, бедах, в теснотах, в ранах, темницах, в нестроениих, трудех, во бдениих, в пощениих, яко и ум наш недоумеет изрещи богатство доброты твоея, деннонощныя подвиги со слезами многими. Того ради, зряще море любве твоея, дерзающе молим: услыши нас, убогих грешными усты глаголющих сицевая:

http://isihazm.ru/?id=645&c_pid=1

После обедни пет был в пещере пред ракою св. мощей молебен с акафистом угоднику Божию. – Пришедши в келью Лаврской гостиницы дочитал книгу: житие преподобного Иова, Игумена Почаевского, напечатанную в Житомире в 1878 году. Неизвестный автор книги видно много потрудился над составлением жизнеописания святого и добре составил оное как в отношении к верности и документальности, так и в отношении к полноте рассказа и чистоте языка. Да спасет и помилует доброго труженика сего милосердный Бог , по молитвам своего угодника, память коего прославил он в книге своей. Читая книгу сию, вспоминал я по поводу сказаний ее подобные события в наши времена. Например: «некто (говорится в сказании о чудесах преп. Иова) по имени Владислав усомнился в святости мощей Иова и был вразумлен явлением преп. Иова, грозившего ему, чтобы не смел говорить хульно о святых Божиих». Мне же сие пишущему довелось слышать из уст весьма почтенного Г. чиновника С. С. Китновского, служившего в Г. Владимире губ. годах в 1860-х след. рассказ: «находясь на службе в г. Иркутске, я во очию моею видел много чудесных знамений от мощей св. Иннокентия; между многими поразило меня особенно следующее: два приезжих господина, воспользовавшись удалением от раки мощей гробового иеромонаха, взяли один руку святого, другой ногу и один другому говорили: это не мощи, а подделка. Когда за тем они вышедши из Собора, сели в коляску, коляска опрокинулась и оба свихнули себе один руку, другой ногу». – В час по полудни – по приглашению благостнейшего Владыки был я у Его Высокопреосвященства на обеде. За обедом Владыка вспоминал о многих знаемых и мне, почивших в Господе мужех нашей Церкви, как-то: пр. Костромском Архиепископе Платоне, о преосв. Саратовском Епископе Евфимие и др. С благоговением говорил о ВП. М. Новгородском и Петербургском Исидоре, над которым «исполняется слово псалмопевца: обновится, яко орля, юность моя (Псалом 102)»; сожалел, что оскудевает число монашествующих из ученых. – Отпуская меня в мою келью, милостивейший Архипастырь любвеисполненным словом пригласил меня к участию в праздничном Богослужении: наступал один из священных дней памяти Блаженного Аввы Почаевской Лавры – препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

Я всегда говорю приходящим на исповедь: не нужны мне списки ваших грехов, не нужны мне ваши тетради. Вы лучше пред Богом предстанете и скажите несколько слов: Господи, я собой не доволен, я сам себя гнушаюсь, своих недостоинств, своей закостенелости во грехе, я все делаю наоборот… И человек обновляется. «Обновися яко орля юность твоя» — идем к Богу, падаем, просим прощения. И смотришь – опять тебе дается возможность очиститься, и уже есть опыт противостояния греху: вот этого я не буду делать, этого я остерегусь, вот здесь я не позволю таким дурным мыслям овладеть мною. Начинается правильный путь, которому помогает только исповедь. — Какие стоят духовные проблемы перед современным человеком? — Мне кажется, у людей — от Адама и до последнего человека — будут всегда одни и те же проблемы. Во-первых, маловерие — у людей мало веры. Спаситель даже сказал: «О, роде неверный!». Он являл божественные чудеса, а в то же время видел, что они человека внутри не меняли. Человек искал ответ, Кто перед ним чудеса делает: может, магию какую-то знает, может, он фокусник, а может, даже и пророк пришёл — надо бы его послушать, посмотрим, что там дальше он будет нам говорить… Таким образом вера — это первое, чего всегда не хватало и всегда будет не хватать. Оскудевает вера, оскудевает и любовь, возникают и другие проблемы. Если человек верит, то его вера становится живым союзом с Богом. Второе, что тоже Христос назвал: «О, роде развращённый». Не случайно пророк Божий говорит: «И во грехах родила меня мать моя». Это говорит человек, который был царём, имел власть от Бога, однако он подлинно знал свою природу человеческую и говорил, что его во грехах родила мать. Когда вникаешь через псалмы в образ пророка Давида, он чарует тебя: необыкновенного кроток, необыкновенно боголюбив. И в тоже время он так же, как и Христос, «резал правду-матку» о том, что люди — род развращённый. По неверию вашему, по развращенности вашей, говорил Христос, Я не могу вам дать, что бы Я хотел вам дать, потому что вы не сможете это принять. Эти духовные проблемы всегда были и остаются на все времена, а другие проблемы вырастают из них.

http://pravmir.ru/ispoved-nachinaetsya-s...

Ра­дуй­ся, Петре, оче­са орля, ими­же зрел еси Солн­це Прав­ды — Хри­ста Бо­га, Иуде нозе умывшаго и от не­го лобзанием лукавым преданнаго; ра­дуй­ся, навеки уневестивыйся Хри­сту, ты бо, Агнцу Непорочну, яко­же аг­нец, последуя, до заклания тво­его верность соблюл еси. Ра­дуй­ся, углю неугасимый, от жертвенника Не­бес­на­го огнем люб­ве Бо­жест­вен­ныя непрестанно объятый; ра­дуй­ся, све­тиль­ни­че горяй и светяй, роды ро­дов све­том прав­ды озаряяй. Ра­дуй­ся, грозде многообильный винограда Хри­сто­ва, на ра­дость ми­ра многопечальнаго возращенный; радуйтеся, Петре и Павле, Хри­ста Бо­га в се­бе вер­но вообразившии. Радуйтеся, святии первоверховнии Апостоли Петре и Павле. Кондак 10 Спа­се­ния во Хрис­те неизследимую пучину и по­кая­ния многую си­лу явил еси в се­бе, Петре, ег­да трикраты по предреченному отверглся еси Гос­по­да: «Не вем Че­ло­ве­ка Се­го!» Ег­да клялся и ротился еси во дворе архиерея, но абие, воспомянув глагол Иисусов, вне текл еси, плакася горько. Мы же, умильне взи­раю­ще на пре­свет­лый сей об­раз со­кру­ше­ния, в научение и об­ли­че­ние жестоковыйных сер­дец на­ших дарованный, по­ем Гос­по­ду, па­ки див­но возвеличившему тя: Аллилуиа. Икос 10 Сте­на и ору­жие не­по­бе­ди­мое был еси, Павле, про­ти­ву миродержителей тьмы ве­ка се­го, яко и царст­во их в Коринфе, Ефесе и инех гра­дех вселенныя сокрушил еси, тьму мно­го­бо­жия разгоняя и ра­зум ис­ти­ны утверждая. Ты бо неложно по­ка­зал­ся еси Бо­жий слуга в тер­пе­нии мно­зе, в скор­бех, бе­дах, в теснотах, в ранах, темницах, в нестроениих, трудех, во бдениих, в пощениих, яко и ум наш не­до­уме­ет изрещи бо­гат­ство доброты твоея, деннонощныя под­ви­ги со сле­за­ми мно­ги­ми. Того ра­ди, зряще море люб­ве твоея, дерзающе мо­лим: услы­ши нас, убо­гих, грешными ус­ты глаголющих сицевая: Ра­дуй­ся, уме­рый греху бла­го­вест­ни­че не­по­бе­ди­мый, яко в се­бе первее ветхаго че­ло­ве­ка по­бе­див, Хри­сту сораспялся еси; ра­дуй­ся, учи­те­лю многоплодный и вол­ков хищных обличителю, яко то­бою об­раз вер­ным показал еси, прис­но бодрствуя и на­учая вся су­гу­бо: сло­вом и жи­ти­ем по слову.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-per...

     Что общего между спортом, химическими опытами, музицированием и аскетикой? О покаянии на языке подростков и об отдыхе в Сибири для греческой и русской молодежи, в том числе из эмиграции, рассказывает епископ Тарский и Тюкалинский Савватий (Загребельный). – Владыка Савватий, как воцерковить молодежь? – Молодежь надо просто любить. А в так называемой «работе с молодежью» есть две крайности. Одна, когда мы молодежь ставим во главу угла, – хотя в Писании сказано: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20:12). Другая крайность, когда мы, занимаясь молодежью, пытаемся их загнать в те рамки, в которые сами, будучи молодыми, далеко не вписывались. Вспомните себя. «Что ты хочешь сделать из своего ребенка то, что из себя не смог сделать?!» – вопрошал одного раба Божия батюшка Иоанн (Крестьянкин). Святые отцы советуют нам идти «царственным путем», придерживаться золотой середины. – В чем это выражается? – С одной стороны, очень важно оставить молодым возможность проявлять инициативу – ее Сам Господь даровал этому пытливому, жаждущему самостоятельности возрасту. С другой стороны, надо дать им почувствовать и радость, например, рассудительности и других плодов зрелости. Не отрицая права «чушь прекрасную нести», показать примеры мудрости в общении со старшим поколением благочестивых людей. Старость таковых озарена особым светом и отмечена умиротворением. Я уже более 20 лет служу, как правило, на деревенских приходах, и мне никогда не было скучно в общении с воцерковленными бабушками и дедушками. Их отличает некое внутреннее ликование, тихая радость. Так про духовно продвинутых монахов говорят, что у них «оптинская веселость». В псалме это поэтически передано: «обновится, яко орля, юность твоя» (Пс. 102:5). Такой опыт душа получает в результате затраченных усилий, духовного напряжения, подвига. Нечто подобное ощущаешь, потрудившись с самоотдачей. Но еще более явственна радость от внутренней работы над собой. Потому что все, над чем мы трудимся во внешнем мире, преходяще, а душа бессмертна. Давайте прививать молодежи вкус к этому внутреннему деланию.

http://pravoslavie.ru/114163.html

37 Таковы: «Сказание некоих речений, недоумеваемых в Божеств. Псл, содержащее в себе прекрасное объяснение трудных изречений в псалмах 1–3, 33, 140; «Сказание строки: «обновится яко орля юность твоя»; «сказание строк пс 89: Господи прибежище», «Сказание отчасти на пс 18; сказание о птице – Неясыти», см. соч. препод. Максима при Прав. Собесед. 38 Отдельно в полном составе писания св. Григория В. на пс. не дошли до нас. Известное под его именем объяснение 7 покаянных псалмов, из которых на пс. 50 переведено и на русский язык в Воскр. Чтении 18 42/19, по отзывам ученых, принадлежит к числу сомнительных его творений. См. ист. уч. Об отцах ц., Филарета Черниг., т. 3, параграф 239, примеч. 12. 39 Ист. ц. Филарета, пер. 3, изд. 2, стр. 144–145. Подробное описание этой Толковой Псалтири в опис. ркп. Моск. Син. Библ., отд. 2, 77, стр. 101 и дал. 40 Вероятно, эти извлечения составляли черновую, подготовительную работу Святителя к предполагавшемуся им более обширному труду объяснения Псалтири (см. его письмо к Феологу в изд. Соч. Т. 5, стр. 136 М., 1839–40); но только, как замечается в его жизнеописании, помещ. при 1 т. его соч. (стр. 26), «замышленному сему делу препятствие сотвори скорая смерть». 41 Напеч. В 1715 г. Кроме объяснит. Замечаний пред каждым пс., содержащим в себе буквальное или аллегорическое объяснение надписаний и краткое изложение содержания и особенно таинственного смысла псалмов, или же указание повода к написанию, цели и назначения их, в начале этой Псалтири прилагается еще а) предисловие к благочестивым читателям предлагаемой им св. книги, приглашающее их своеобразным аллегор. Объяснением 150 пс. к хвалению Бога в различных (9) ликах святых Его, изображаемых будто бы в Пс. Наименованиями образа и различных инструментов хваления Господу, и б) предметный указатель содержащихся в Псалтири псалмов для удобнейшего их употребления. Около того же времени в 1707 г. Под наблюдением рект. К, колл. и архим. Лавры Иосафа Кроковского издано было еще в Киеве Толкование на 50-й Пс. (Обз. Дух. Лит. Филарета Харьк. 1 189), но которое также не подвинулось дальше средневековых западных толкований.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Се бо мы, за беззакония наша не смеюще возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве непреступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным тебе, ходатая милостива ко Владыце и молитвенника за ны, грешныя, призываем, яко ты приял еси благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Тебе убо просим: не презри нас, недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих. Буди нам в печалех утешитель, в недузех лютых страждущим врач, напаствуемым скорый покровитель, очесам недугующим прозрения датель, ссущим и младенцем в скорбех готовейший предстатель и исцелитель: исходатайствуй всем вся, яже ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единого в Троице Святей славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Акафист святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, Эгинскому чудотворцу Кондак 1 Избранный Нектарие, Пентаполя митрополите и Эгинский чудотворче, приносим ти прошения о болящих сродниках наших: изряден бо явился еси целитель раковыя язвы и прочих недугов, всей вселенней благодать даруя, сего ради едиными усты и единем сердцем воспеваем ти присно: Радуйся, Нектарие, Архиерею Божий. Икос 1 Ангела хранителя во святем крещении обретый, от младых ногтей равноангельскаго жития возжелал еси, отче наш Нектарие; ныне же со Ангелы зрением Славы Божия наслаждался, моли всех Ангелов Владыку о поющих ти сицевая: Радуйся, венчанных родителей плоде благословенный; Радуйся, от чрева матери Богом освященный; Радуйся, издетска навыкший послушанию; Радуйся, от юности изучивый Писания; Радуйся, Божиих словес одушевленная книго; Радуйся, живая боголюбия скрижаль; Радуйся, Богом избранный за кротость и смирение; Радуйся, дом оставивый духовнаго ради учения; Радуйся, яко тебе ради буря зельна на мори утишися; Радуйся, яко поясом твоим надломленная мачта укрепися; Радуйся, орля юное, имуще криле умныя молитвы; Радуйся, елене, взыскавый источники покаяния; Радуйся, Нектарие, Архиерею Божий.

http://azbyka.ru/zdorovie/ternovyj-venec...

А для тебя, если достаточно сказанного, здесь пусть будет предел слову о сем. А если покажется сего недостаточным, не позавидую, когда в люботрудном исследовании прострешься далее в приумножении ведения посредством нелюбопретельных вопросов. Ибо Господь или чрез нас, или чрез других, восполнит недостающее по мере ведения, какое достойным его сообщает Дух. Толкование на книгу пророка Исаии Предисловие Молитеся, да не будет бегство ваше в зиме или в субботу (ср.: Мф. 24, 20). Поэтому надобно заметить, что не сотворил Бог зимы или непохвальной субботы. Ибо написано: жатву и весну Ты создал еси я (Пс. 73, 17). А мы в зиме , когда владычествуют в нас плотские страсти. Посему так надобно разуметь евангельское сие изречение: да не будет бегство наше, когда преобладает в нас худшее или когда губим жизнь свою в праздности. Ибо такую мысль внушает оно словом суббота , чтобы сподобились мы оного благословения: блажен раб той, егоже, пришед господин, обрящет бдяще (ср.: Мф. 24, 46).   Будите мудри яко змия (ср.: Мф. 10, 16), может быть, в том отношении, что змея благоразумно и смышлено совлекает с себя старость. Ибо когда ей нужно скинуть с себя кожу, вползает в тесное место, где было бы отовсюду тело ее сжато, и таким образом, протесняясь чрез него, скидывает с себя старость. Так, может быть, слово сие и от нас требует, чтобы, идя тесным и скорбным путем, совлекались мы ветхого человека и облекались в нового и чтобы юность наша обновлялась яко орля (ср.: Пс. 102, 5).  Великий и первый дар, требующий души, тщательно очищенной, — вместить в себе Божественное вдохновение и пророчествовать о Божиих тайнах, а второй после сего дар, требующий также немалого и нелегкого тщания, — вслушиваться в намерение вещаемого Духом и не погрешать в разумении возвещенного, но прямо к сему разумению вестись Духом, по Домостроительству Которого пророчество написано и Который Сам руководствует разумы приявших дар ведения. Посему и Господь присовокуплял, говоря: имеяй уши слышати да слышит (Мф. 11, 15). И пророк Осия говорит: Кто премудр и уразумеет сия? и смыслен, и увесть сия? (Ос. 14, 10). Также и Апостол, говоря о дарованиях, иное дарование называет пророчеством , а иное разсуждением духовом (ср.: 1 Кор. 12, 10). Ибо кто предоставляет себя в достойное орудие действию Духа, тот пророк. А кто уразумевает силу возвещенного, тот имеет дарование разсуждения духовом . Посему, предписывая Коринфянам правила, Апостол и говорит: Пророцы же два или трие да глаголют, и друзии да разсуждают (1 Кор. 14, 29). И это так важно, что поставлено в числе угроз Господних — отнять от Иудеи пророка, и смотреливаго, и дивнаго советника, и разумнаго послушателя (ср.: Ис. 3, 1–3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010