29. Ответ на 24., М.Яблоков: Хиджабы приведут к паранджам, а потом к гаремам, и в итоге к законам шариата. Ужас-то какой! Сейчас хиджабы в российских школах не запрещены. Значит, если сейчас прямо немедленно не запретить, вскоре заживём в гаремах по шариату? Вообще " Мечеть Парижской Богоматери " - не лучший учебник по исламоведению. Желательно, всё-таки, знать, как оно на самом деле, а не пробавляться страшилками. Ну, нет в исламе никакого " неограниченного количества наложниц " . У развращённых султанов были (есть?) гаремы, ну так они сами себе кораны пишут, как и всегда и везде сильные мира сего. Мальчиков и девочек в этом мире рождается 105:100, общее количество мужчин и женщин в мире 1:1. Откуда может взяться многожёнство в качестве распространённого явления? И ислам совершенно не предписывает мужчине иметь более 1 жены. Не запрещает. Но, если жена одна всю жизнь, никакого греха с точки зрения ислама тут нет. Да, многожёнство по российским законам, в любом случае, и так запрещено, и достаточно его просто не разрешать. Вообще есть чёткое отличие ислама от христианства. Мусульмане не признают Троицу и, соответственно, не признают Христа Богом (только пророком, " пророк Иса " ). И именно это является заблуждением ислама, именно здесь мусульмане отличаются от нас. А рисовать их в виде неких грязных чурок с дикими обычаями - в общем, не лучший способ христианской проповеди, мягко говоря. Сядете в лужу в первой же дискуссии с любым умным и образованным мусульманином, которых тоже немало. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Божеское, но не знает и не умеет найти Богочеловеческое. И если Бог не поможет, то н e спасется человек... Но Бог уже спас, ибо пришел в мир и стал Человеком. И, вознесшись из мира, послал с небесе Духа Св., даровал Пятидесятницу. Дух Св. пребывает в мире, Он дан нам, и горе нам, если мы не в Духе. Ho молим и чаем нового дара всеединой Пятидесятницы, нового ответа н a вопросы безответные, нового творчества, нового вдохновения, жизнь преображающего, зовущего ко встрече Христа Грядущего. He имущие Духа, мы жаждем Его и изнемогаем о Нем. Без Него вся наша историческая эпоха содрогается смертною судорогой. Нотаинственно орошаемые Духом в таинствах, с ними и в них чаем нового таинства жизни, дара пришедшего и с нами пребывающего Утешителя. И в агонии своей мир знает Утешение и чает Утешителя, как Любовь Божию к миру, и – любит Любовь. Он любит Любовь в делах ее, в дарах ее, которые суть дары Духа Св. И несытная любовь наша хочет любить и саму Любовь, – не только силу ее, но и лик, ипостасный лик, нам неведомый, неявленный, неоткрытый. И любовь наша ищет отражений этого лика, явления его. Она ищет и – находит: в ведомом и неведомом, земном и небесно-прославленном лике Духоносицы, Богоневесты и Богоматери, Девы Марии, препрославленной Царицы Небесной, во Успении мира не оставившей, но, – как Ипостасная Любовь Божия, Дух Св., – пребывающей в мире и вместе над миром. Наши очи слепы, чтоб видеть в небесах эту Славу, и однако чаем ее откровения, ее приближения к миру, ибо во Славе Грядущий Христос приблизится. Тогда явится полнота Богочеловечества: Иисус – Мария, Логос и Дух Св., отрывающие Отца. Эта полнота откровения обетование изнемогающему творению. Высокими умы ш очищенным сердцем восстанем заутра с зажженными светами навстречу ему, – Богочеловечеству. УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ПРИИДИ И ВСЕЛИСЯ В НЫ! ЕЙ, ГРЯДИ, ГОСПОДИ VICYCE! И ДУХ, И НЕВЕСТА ГОВОРЯТ: ПРИИДИ! И СЛЫШАВШИЙ ДА СКАЖЕТ: ПРИИДИ! ( Откр. 22, 17 ). Ноябрь 1935 года. Сергиевское Подворье в Париже. Введение. Учение о Духе Святом в святоотеческой письменности I. Первохристианство 1. Послеапостольский век

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Так, например, сострадание (compassio) Христу — подвиг того же Франциска — заключалось в мысленном представлении и попытки сопереживания страданиям Христа и Его любви ко всему миру, страданиям и переживаниям Богоматери и других святых. В этом мечтательном представлении себе картин любви, страданий и проч. очень сильно возбуждаются нервы и психика, распаляется воображение, в результате чего начинают возникать галлюцинации, бесовские явления. У таких аскетов необычайно возрастает мнение о своей благодатности, близости Христу и святым. Эти состояния принимается западными аскетами за состояния благодатные. Но в этом явлении нет ни Бога, ни благодати. Святитель Игнатий пишет: «С вятые Отцы строго воспрещают употребление способности воображения, повелевают содержать ум вполне безвидным, незапечатленным никакою печатью вещественного». « Ум во время молитвы должно иметь и со всею тщательностью сохра­нять безвидным, отвергая все образы, рисующиеся в способности воображения... Образы, если их допустит ум в молитве, соделаются непроницаемой завесою, стеною между умом и Богом ». Напротив , «падшие духи, — предупреждает он , — стараются возбудить в нас действие воображения ». « Кровь и нервы , — писал он, — приводятся в движение многими страстями: и гневом, и сребролюбием, и сластолюбием, и тщеславием. Последние две чрезвычайно разгорячают кровь в подвижниках, незаконно подвизающихся, соделывают их исступленными фанатиками » . Святитель Игнатий рассказывает об одном петербургском чиновнике, впавшем в прелесть и пытавшемся покончить с собой: «Оказалось, что чинов­ник употреблял образ молитвы, описанный святым Симеоном, разгорячил воображение и кровь, при чем человек делается очень способным к усиленному посту и бдению... Чиновник видел свет телесными очами; благоухание и сладость, которые он ощущал, были так же чувственные». « Оживить чувства, кровь и воображение старались западные; в этом успевали скоро, скоро достигали состояния прелести и исступления, которое ими названо святостью.

http://bogoslov.ru/article/370130

Видение кончилось, но я уже не мог прийти в себя от страшной боли за души этих детей. Лечь отдыхать я тоже не мог, несмотря на то что очень устал, потому что накануне мне пришлось долго идти пешком и стоять на ногах».    Пресвятая Богородица Старец рассказывал : «Прошлым Великим постом мне явилась Пресвятая Богородица. Она была облачена в белое. Она сказала, что в мире произойдет много всяких событий, поэтому мне надо позаботиться о том, чтобы сделать кое-что…» Пресвятая Богородица явилась Старцу возле северо-восточного угла его каливы. Увидев Божию Матерь, Старец смиренно произнес: «Пресвятая моя Богородица, и место это грязное , и сам я грязный». Однако после того явления он благоговел даже перед местом, на котором стояли ноги Пречистой Богоматери. Он хотел посадить на этом месте цветы, чтобы туда никто не наступал. В Часослове под 21 февраля он так, чтобы никто не понял, с сокращениями, сделал запись об этом чудесном событии: То есть: «Пресвятая Богородица! В десять тридцать перед полуночью, Вся в белом, в сияющих одеждах…»    Об антихристе, числе 666 и новых удостоверениях личности Отец Паисий разделял тревогу людей, помогал им найти ответы на мучившие их вопросы. Среди вопросов, которые особенно беспокоили верующих в то время, была и проблема новых удостоверений личности. Еще до того, как эта проблема встала в Греции столь остро, Старец, когда он считал необходимым, говорил людям о знамениях времен и об антихристе. Впоследствии, когда на продуктах и товарах широко распространился штрих-код с числом 666, когда Греческое правительство стало делать шаги к выдаче новых удостоверений личности, которые — как оказалось позже — должны были содержать на себе магнитную ленту, число 666 и изображение диавола, Старец стал говорить на эту тему больше. В то время говорить на эти темы было опасно — как из-за возможности ошибиться и впасть в прелесть, так и из-за различных противодействий. Духовники с прекрасным богословским образованием избегали ответов на вопросы об антихристе, числе 666 и новых удостоверениях личности и посылали людей узнать мнение Старца Паисия. Вначале даже внутри Церкви возникло смущение, поскольку подавляющее большинство духовных лиц, за исключением нескольких светлых примеров, относилось к происходившему равнодушно, тогда как некоторые клирики и иерархи — к счастью, их было немного — выражали по этому поводу прельщенные взгляды.

http://pravmir.ru/249925/

Многочисленны конкретные приложения этого принципа. Например, в мариологии прославляется красота Богоматери, потому что она – Преподобнейшая, то есть «наиболее подобна Христу» 438 . В иконографии «диафаничность» (прозрачность. – Прим. Пер.) икон возносит дух от материального образа к прообразу (изображенному святому) и, наконец – к Первообразу (Отцу). И таким образом вся видимая природа становится прекрасной и священной. «Все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: деревья, травы, птицы, земля, воздух, свет – все, – пишет странник, – как будто говорило мне, что существует для человека, свидетельствует любовь Божию к человеку, и все молится, все воспевает славу Богу» 439 . Красота и добро Когда красоту ищут, абстрагируясь от морали и истины, когда утверждают, как К. Леонтьев , «что нет ничего безусловно нравственного, а все нравственно или безнравственно только в эстетическом смысле» 440 , то такую позицию называют эстетизмом. Большая часть русских мыслителей радикальным образом отрицает такой подход. Часто цитируют следующую фразу Достоевского: «Красота есть не только страшная, но и таинственная вещь. Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей» 441 . Грех представляется чем-то, противостоящим красоте, полюсом, ей противоположным, потому что он утверждает «себя как себя», без своего отношения к «другому», то есть к Богу и ко всему творению. Это область мрака: «ведь свет есть являемость реальности; тьма же, наоборот, – отъединенность, разрозненность реальности, – невозможность явления друг другу, невидимость друг для друга» 442 . Более того, интересно заметить, что сборники аскетических произведений, называющиеся Добротолюбие, объясняет Флоренский, вовсе не есть «добротолюбие» в современном смысле слова. «Доброта тут берется в древнем, общем значении, означающем скорее красоту, нежели моральное совершенство, и добротолюбие значит красотолюбт. Да и в самом деле, аскетика создает не “доброго” человека, а прекрасного, и отличительная особенность святых подвижников – вовсе Не их “доброта”, которая бывает и у плотских людей, даже у весьма грешных, а красота духовная, ослепительная красота лучезарной, светоносной личности, дебелому и плотскому человеку никак недоступная. Прекраснее же Христа, – Единаго безгрешнаго – ничего нет» 443 . И можно понять, почему Писарев, теоретик нигилизма, проповедовавший «разумный эгоизм», должен был, в конце концов, провозгласить «разрушение эстетики» 444 . Красота и истина

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/russ...

Однако рядом с усложнением отрицательных проявлений новые ступени эволюции дают почву также и для более высоких объективно ценных положительных форм жизни. Вл. Соловьев, различая пять ступеней бытия, царство неорганическое, царство растительное, царство животное, царство человеческое и Царство Божие, говорит, что эти «пять царств представляют собою ряд наиболее твердо определенных и характерных повышений бытия с точки зрения нравственного смысла, осуществляемого в богоматериальном процессе». 89 Чтобы достигнуть своей высшей цели или проявить свое безусловное значение, оно должно быть живым, потом – быть сознательным, далее – быть разумным и, наконец, уже быть совершенным». (стр. 247) «Каждое предыдущее царство очевидно служит ближайшею материей для последующего» (стр. 239); в этом «процесс собирания вселенной», «ее развития и совершенствования» (стр. 248). Здесь «каждый новый тип представляет новое условие, необходимое для осуществления высшей и окончательной цели – действительного явления в мире совершенного нравственного порядка, Царства Божия, или откровения свободы и славы сынов Божиих» (стр. 247). Развивая эту метафизику природы в духе изложенных мною выше учений о субстанциальных деятелях, соответствующих тому, что Лейбниц называл монадами, необходимо признать, что человеческое я есть деятель, дошедший до своей сравнительно высокой ступени развития, пройдя длинную эволюцию от электрона (или какого либо еще более упрощенного элемента) и т. д. через животный мир вплоть до человека. Вместе с Лейбницем нам придется при этом признать нечто вроде перевоплощения, именно утверждать, что один и тот же индивидуальный деятель на различных ступенях развития имеет различные тела, все более и более совершенные, способные к функциям все более и более высокой ценности. Это учение об эволюционном происхождении человека глубоко отличается от натуралистического эволюционизма тем, что первооснову эволюции оно находит не в низших силах природы, а в Боге и нормативных идеях Божиих, присущих каждому субстанциальному деятелю.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/svo...

Буря тем временем усиливалась. Волны неудержимо набрасывались на маленький кораблик. Судно начало трещать, в подводную часть корабля стала поступать вода. Несчастные рыбаки побросали в море сети, переметы и даже веревки, чтобы хоть как-то облегчить судно. Однако вода продолжала прибывать со всех сторон. Тогда они решили разбить кувшин с пресной, водой, чтобы осколками вычерпыватъ воду из шлюпки. Но сосуд был разбит неудачно, и им нельзя было воспользоваться. Тогда были открыты все кожаные мехи, но отверстия в них были маленькими, а воды в лодке — много. Недолго пришлось ждать и жажды, так как кувшина с водой больше не было. Придя в отчаяние, после всех безрезультатных попыток спасти положение, они обратились к Благодатной Деве «Миртидиотиссе». Моряки молились и со слезами просили Пресвятую Мать о помощи. И Та не замедлила ее оказать: в какой-то момент рыбакам показалось, что они увидели на носу корабля величественной внешности Женщину в черном, Которая сразу же исчезла. Это видение, несмотря на то, что было мимолетным, придало им смелости. — Не бойтесь, ребята! — закричал капитан, — С нами «Миртидиотисса»! Море после этого успокоилось, ветер утих, и рыбаки, славословя Богородицу, взялись за весла. Когда рассвело, измученные моряки поняли, насколько они отклонились от курса. Перед ними возвышался мыс Тенаро. Кифира едва виднелась вдалеке. Подул легкий западный ветерок. Рыбаки расправили парус и взяли курс на свой остров. Однако ветер все крепчал, и корабль уже не плыл, а словно летел по волнам. И рулевой — невиданное дело — не мог изменить направление движения лодки. Ее курс был один — Миртидийский порт. По пути они разминулись с рейсовым кораблем, с палубы которого на них с удивлением и недоумением смотрели пассажиры. Ветер стал еще сильнее. Лодка теперь едва касалась волн. На полной скорости они приближались к священной земле Пресвятой Богородицы. Выйдя на сушу, они от счастья стали обнимать друг друга и целовать прибрежные камни. Сразу же, без всяких задержек, они босяком отправились к святому Миртидийскому храму. И там, преклонив колени перед святой иконой, рыбаки со слезами возблагодарили Богоматерь за свое спасение.

http://azbyka.ru/fiction/yavleniya-i-chu...

Сектанты заявляют: «нам икон не нужно, – мы покланяемся Самому Богу». В ответ на это скажем, что и православный покланяется Самому Богу, но действительно имеется разница между поклонением его и сектанта. Сектант, когда совершает поклонение, то пред его лицом и глазами в доме бывает – печка, или стенка, или окно, на дворе бывает – скотина, или дерево, или облако и пр. Когда православный покланяется Самому Богу, то у него пред глазами бывает лик милосердого Спасителя, или доброе лицо Богоматери, или христианское знамя крест, вообще что-нибудь наглядно напоминающее нам нашего Господа. Теперь пусть собеседники сами решат, при котором из указанных родов обстановки удобнее и лучше молиться и поклоняться Господу? Сектанты высказываются: «в Новом Завете заповедь о св. иконах не выражена во Св. Писании с такой ясностью, как в Ветхом Завете, и потому иконы не должны быть в таком широком употреблении, какое замечается у православных христиан». На это можно ответить, что в самом Ветхом Завете прямо повелено было Господом устроить изображения херувимов только на крышке ковчега и на занавеси ( Исх.25:18, 26:1 ), однако Соломон множество изображений херувимов сделал на стенах в разных местах своего храма ( 3Цар.6:23–35, 7:29, 36 ), и это угодно было Господу ( 3Цар.8:11, 9:3 ). Только в Ветхом Завете полно и определенно высказана была заповедь о степенях родства, в пределах которых невозможно вступление в брак (см. Лев.18:6–17 ), а в новом Завете она совсем повторена не была, и однако сами сектанты признают для себя обязательность сей заповеди. Указываемое сектантами взаимное несходство существующих разных изображений Господа Христа и святых Его легко объясняется прежде всего тем, что при различных обстоятельствах и в различные возрасты они (Иисус Христос и святые) различный вид имели, – ведь сектант собеседник несколько лет тому назад, когда был православным христианином, наверное имел также иное (доброе) выражения лица и иную (лучшую) внешность. Затем, взаимное несходство св. изображений одних и тех же личностей объясняется еще давностью явления Господа и святых, а также неискусством живописцев, – ведь даже существующие изображения живущего ныне благочестивейшего Государя Императора нашего далеко не все отличаются точностью и взаимным сходством (портрет, поставленный в волости сравни с портретами в календарях). Наконец, великая точность и сходство для нас не имеет здесь особенного значения, так как изображения более точные и изображения менее точные одинаково приводят нам на память в душу тех святых личностей, которых они изображают.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Пророчество сие, по изъяснению блаженного Феодорита , имеет такой смысл: 490 лет ( Лев. 25:8 ) назначено до того времени, пока исполнится судьба народа иудейского, доколе обетшает и скончается грех, т. е. зло и развращение в роде человеческом вполне созреют и достигнут крайней степени, и Мессия – Святый святых – правда вечная, совершит искупление и оправдание человеков от греха, загладит неправды и очистит беззакония, и тем исполнит все ветхозаветные обетования и пророчества и запечатлеет их самым событием. С того времени, как издан будет указ о возобновлении Иерусалима, – это, по достовернейшему счету, последний четвертый указ, или вторый Артаксеркса Лонгимана, данный им и приведенный в исполнение Неемиею в 20 год царствования Артаксерксов ( Неем. 2:1, 8 ), соответствующий по греческому счету 3 году 81 Олимпиады (начало Олимпиад – 776 год до Р.Хр.), по римскому – 299 году от основания Рима (основание Рима – за 753 г. до Р. Хр.), по христианскому – 453 году пред Рождеством Христовым, до явления Мессии Вождя должно пройти 69 седмин, или 483 года, – это соответствует по греческому счету 2 году 202 Олимпиады, по римскому 782 от основания Рима или 15-му царствования Тиверия кесаря, следовательно, году крещения Иисуса Христа, или исшествия Его на дело служения спасению человеков – 30-тому Его жизин. В продолжении сих лет Иерусалим и храм возобновятся, а между тем народ иудейский мало-помалу утратит помазание и суд, т. е. законное преемство первосвященнической власти и самостоятельное правление, что особенно падает на конец 62 седмины, когда иноплеменник Ирод убил Гиркана, последнего из рода Маккавеев, законного первосвященника и вождя иудейского, сам воцарился властию Римлян, и с тех пор преемство первосвященников, находясь во власти Ирода, а потом Римских игемонов, было самое беспорядочное, противозаконное и чуждое помазания. Затем, в половине последней 70-й седмины, т. е. чрез три года с половиною после крещения Иисуса Христа, что соответствует четвертой Пасхе, в которую Он пострадал, кончится ветхий и утвердится новый завет, после чего судьба народа иудейского исполнится, Иерусалим и храм предадутся на разрушение и постепенно придут в совершенное и всегдашнее запустение. См. В. Theodorit interpret. in Daniel, cap. IX. nom. II p 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Радуйся, кром мира суетнаго пустыню съдлавый и в ней божественаго желания рачителей собравъ. Радуйся, скорбным утшитель нашего естества. Радуйся, яко отгониши мысли злобныя и всаждаеши страхъ в сердца врных. Радуйся, сладкое утшение и радости божественыя подателю. Радуйся, от навтъ вражиихъ избавителю, и врачь многыхъ болзней и исцлитель; явися яко честное сокровище духовное, по достоанию обогатившеся благодатию Святаго Духа. Радуйся, столпе огнедухновенъ, от земля вземшийся на высоту преложениемъ, небешй слав самовидець явися. Радуйся, яко плавающым правитель чюдный показася, и пристанище радостно хвалящим тя, и всм заступление. Радуйся, преподобне, и богоблаженне, и богоносе отче нашь Кириле, яко аггельскы на земли пожилъ еси, велми подвизася во времянней жизни в молитвахъ, и в пощениих, и во бдниих, и во всенощных стояниихъ, поучаяся в заповдех Господнихъ по вся дни, Вседержителною десницею укрпляемъ, подобяся блаженному Антонию и Феодосию. 558 И тако Богу угождая, тм обрлъ еси небесную лствицу, по нейже достиглъ еси горняго Иерусалима, 559 честнаго ради жития твоего сосуд бысть Святому Духу, пришед бо Господь съ Отцем, обитель в теб сотвори. 560 Нын же, блаженне Кириле, предстоиши Престолу Пресвятыя Троица, со аггелы Христа непрестанно славословя, неизреченную славу зря, от небесныхъ кругъ пвца своя назираеши. Богоносе отче Кириле, своих ради трудовъ от Бога даръ приалъ еси бсы прогонити и душя человкомъ просвтити, врою приходящым. Тя молим, преподобне Кириле, призывающи на помощъ, молебникъ буди Пречистй Богоматери, яко да ходатайствуеши о насъ недостойныхъ, Богомъ собраннй дружин во святй обители сей, ей же ты началникъ и заступление буди, яко да мы, пребывающе на мсте сем, не вредни пребудемъ от бесовъ. Славу и благодарение возсылаемъ Отцу и Сыну и Святому Духу, нын и присно». 561 Чюдо 4-е преподобнаго отца Кирила о диякон Николаи Древле убо бывшая знамения, и преславная чюдеса и явления богоносным отцемъ нашымъ Кириломъ, списано прежними творцы, иже люботрудн в сем потрудишася.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010