Научимся же и мы, братья и сестры, терпеливо и смиренно сносить все тяготы бытия, лелея в душе надежду на то, что придет время, когда призовет нас Господь: Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ( Мф.25:34 ). Сегодня в Евангельском чтении (см. Лк.24:12-35 ) мы с вами вспоминали одно из удивительных событий, последовавших за Воскресением Спасителя. Вместе с двумя учениками Его мы спешили в Еммаус. Два апостола из числа семидесяти: Клеопа, вероятно муж Марии, сестры Богоматери, и, как говорит древнее предание Церкви, сам святой евангелист Лука шли в смущенном, скорбном состоянии духа и беседовали о том, что больше всего волновало их, — о судьбе своего Учителя, Иисуса Назарянина. Они поникли от печали и, как толкует блаженный Феофилакт Болгарский , «разговаривали между собой не как верующие, но как недоумевающие и не скоро могущие примириться». И вот: Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его ( Лк.24:15-16 ). По великому смирению и состраданию Господь сотворил так, что очам учеников не сразу открылась истина, и они не узнали в Путнике своего любимого Наставника. Представим себе, что могло быть, если бы Господь предстал пред ними в Своем привычном облике? Как бы смогли апостолы вынести радость внезапного явления, не убоявшись, не сокрушившись духом?! «Для чего же Он явился в ином образе, и для чего очи их были удержаны? — вопрошает блаженный Феофилакт и отвечает далее: — Для того чтоб они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану и потом уже приняли лекарство». По великой любви Своей Спаситель снизошел к душевному состоянию учеников. Видя их маловерие и сомнения, грусть и смущение, Он спросил: О чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Такой простой вопрос озадачил учеников, даже раздражил. Они и представить себе не могли, что кто-то не знает о происшедшем, что у кого-то не стонет от тоски и боли сердце так же, как у них. Ученики начинают свой рассказ, подробно, дополняя друг друга, повествуют о судьбе Учителя. Слова их преисполнены любовью и сердечным расположением к Распятому Иисусу, но не обнаруживают веры в Воскресение Его. Апостолы сомневаются, даже рассказывая о свидетельницах чудесного события: …некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба, и не нашли там тела Его, и, пришедши, сказывали, что видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И тут Спаситель грозно обличает маловерных: О несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу, и войти во славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. Нет больше несведущего Путника, перед ними Тот, Кто хорошо знает и понимает Священное Писание.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Нашлись, впрочем, и такие, которые сказали: Это они напились вина и опьянели. – Тогда Апостол Петр обратился ко всем собравшимся с речью: Нет, не пьяны они; но в том, что вы видите и слышите теперь, сбывается предсказанное Пророком Иоилем. – Затем, Петр начал говорить об Иисусе Христе, как Он был предан и распят, и как затем воскрес. Продолжая свою речь, Петр сказал: Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Он то, быв вознесен на небо, принял от Отца обещание Святого Духа и излил на нас то, что вы ныне видите и слышите. Пламенная речь Петра обратила к Господу многих из присутствовавших. Все верующие составили особую общину, продавали свое имущество и предоставляли все вырученное в общее достояние всей общины. Вскоре после того, Петр и Иоанн шли вместе в храм. При дверях храма лежал хромой от рождения, который обратился к ним с своей обычной просьбой о милостыни. Но Петр сказал ему: " Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи!« Сказав это, Петр взял его за руку и стал поднимать; но хромой сам вскочил, выпрямился и пошел за Апостолами в храм, подпрыгивая от радости. Вошли Апостолы в храм; и Петр произнес там сильную речь, обратившую к Господу около пяти тысяч людей. Узнали обо всем первосвященники; собрали совет и недоумевали, говоря: «Что нам делать с этими людьми? ибо всем живущим в Иерусалиме известно, что ими сделано явное чудо?» После совещания, призвали они Петра и Иоанна и приказали им не говорить ничего об имени Иисуса. Апостолы на это ответили, что не могут не говорить о том, что видели и слышали, и что будут повиноваться Богу, а не им. С такою твердою, как камень, верою в воскресшего Христа выступили на проповедь Апостолы; и вера эта не поколебалась в них ни при каких гонениях, даже и тогда, когда их вели на казнь за эту веру. Читать далее Источник: Священная история Нового Завета/Б.И. Гладков. - 4-е изд., (без изм.) с изображениями богоматери и Иисуса Христа, карт. Палестины и 26 картинами. - Санкт-Петербург : Стереотип. изд. авт., 1912. - VI, 256 с. : ил., карт. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Gladkov/...

…Он взошел как росток в земле, жаждущей явления Бога, жаждущей правды Божией, как ждет пустыня «дождь ранний и поздний» (Иак.5:7). «Ты обратишься, оживишь нас на третий день!» «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.6:1-3). Жаждет Его правды земля – Церковь Его, и из Ветхозаветной Церкви прозяб Он, от Девы Матери, Он, Бог, явивший Завет Свой воистину Новый. Се, закон странный, воистину новый… И блаженна поэтому земля эта, благословенна между женами Матерь Его. … На различных изводах Казанской иконы тема Христа-Младенца как побега подчеркивается особенно. Левая рука Его, скрытая гиматием, похожа на нераспустившийся еще лист молодой веточки. Небывалый золотой цвет, который, благодаря искусному ассисту, приобретают ризы Младенца, подчеркивают тему необычности, парадоксальности (ибо слово «парадокс» происходит от греческого слова «преславный») «Таинство странное вижу и преславное – Небо – вертеп, престол Херувимский – Деву…» (Канон на Рождество Христово) «Странное и преславное» — это «ксенон» и «парадоксон». Христос – Странник (вспомним имя Ксении, бездомной странницы града Петрова, ушедшей вслед Христу!), Он Иной – и Он же – Преславный Бог. Слава Божия – это явление Бога в творении. Нигде так не сияла никогда слава Отчая, как в Сыне Мариине. Сын – совечен Отцу, Он рожден «прежде всех веков». И эта тема безначальности (со-безначальности) подчеркивается скрытием длани в ризах – ибо «начало человеку – рука его» (3 Ездр.6 :10). Собезначальное Слово Отцу и Духови, от Девы рождшееся на спасение наше, воспоим, вернии, и поклонимся; яко благоволи плотию взыти на Крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным Воскресением Своим ( Тропарь воскресный, гл.5).

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bogom...

Он же сказал в ответ: – Зачем вам надо было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли Его слов, хотя Богоматерь сохраняла все слова эти в Своем сердце. Весть Иоанна Крестителя (Мф. 3, 1–8; Мк. 1, 1–8; Лк. 3, 1–17; Ин. 1, 6–8, 19–28) Когда наступило предназначенное еще прежде начала творения время явления Христа людям, Бог послал Своего величайшего пророка Иоанна с проповедью покаяния. Он повелел Иоанну крестить людей Крещением покаяния, чтобы приготовить путь Тому, Кто придет за ним, и сказал: – На Ком увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. Тогда Иоанн вышел из пустыни, где он жил до этого, и ходил по всей окрестности реки Иордан, проповедуя покаяние. Одет он был в одежду из верблюжьей шерсти и препоясан кожаным поясом, а пищей ему служили акриды и дикий мед. Всех приходящих (а к нему собирались жители и столицы, и Иудеи, и Галилеи, и Заиорданья) он учил: – Покайтесь (перемените свой ум – прим. авт.), ибо приблизилось Царство Бога. Я голос, кричащий в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези (уклад жизни – прим. авт.) для Него. Всех, кто слушал его, Иоанн крестил (погружал) в Иордане и требовал, чтобы они исповедовали свои грехи. По преданию, крещаемый входил по шею в воду и называл все свои прегрешения, и когда он раскаивался в них, то пророк погружал его полностью в воду. Люди спрашивали: – Что нам делать? – У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк. 3, 11 ), – отвечал Иоанн Креститель. Сборщикам податей он повелевал не требовать ничего более определенного. Солдатам говорил: – Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3, 14 ). Когда к нему лицемерно приходили фарисеи (знатоки Закона) и саддукеи (сектанты-рационалисты), то Креститель грозно обличал их: – Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния, и не вздумайте говорить, что вас помилует Бог из-за вашего отца Авраама. Ведь Бог может из камней (язычников – прим. авт.) создать детей Аврааму. Уже топор лежит у корня дерева, всякое дерево, не приносящее плодов, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас водой в покаяние, но за мною идет Сильнейший меня, я недостоин, наклонившись, развязать ремни сандалий Его и понести их за Ним. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Веятельная лопата в Его руке, и Он очистит гумно свое (свой народ – прим. авт.), соберет пшеницу (праведников – прим. авт.) в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Крещение Господне (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Особенно бдели на страже событий двое из них — Петр и Иоанн. Подобно мироносицам, они уже ходили на гроб, но не получили там утешения. Опустевший для них, но не пустой для святых жен гроб этот, может быть, напомнил им ту минуту робости, когда они, оставив своего Учителя, все бежали (Мф. Мк.)… Надлежало теперь наградить их и за минуты мужества, когда они оба шли увидеть кончину (Мф. Ин.), и один, разделяя муки пренепорочной Девы-Матери, проводил Ее даже до Голгофы. Не знаем, утешен ли был каким-нибудь особенным образом этот последний? Может быть, вместе с Богоматерью он был свидетелем особенного, умолчанного в Евангелии, явления Иисуса Христа в день Воскресения. Боголюбезная скромность возлюбленного ученика сокрыла от нас много тайн его сердца. Но о Петре стало известно в обществе апостолов, что ему явился Господь (Лк.). В какой час этого необыкновенного дня и при каких обстоятельствах произошло явление, мы остаемся в неизвестности. Между тем, как в Иерусалиме искали Господа и не находили, Он открылся не искавшим Его ( Ис.65:1 ). Двое из учеников его, не принадлежащие к числу двенадцати, возвращались в день тот из Иерусалима домой в селение Эммаус. Они вышли из города, когда уже стало известно, что Тела Господа не оказалось во гробе, но что явившиеся мироносицам ангелы называли Его живым. Это было после возвращения от гроба Петра и Иоанна и прежде прибытия Магдалины. Можно ли, кажется, было оставить ученикам дело такой важности и такой близости в столь неопределенном положении? Но и удалившись телом от Учителя, они не отдалились от него духом; идя, разговаривали между собой о всех сих событиях ( Лк.24:14 ) и друг друга совопрошали. Беседа их привлекла к ним третьего Путника. О чем это вы, - сказал им новый Спутник, — идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? ( Лк.24:17 ) Собеседникам странно показалось, что есть человек, который не знает того, о чем все говорили. Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим, — заметил один из них по имени Клеопа, — не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? ( Лк.24:18 .)

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

По приказанию римского императора Августа в Палестине производилась народная перепись. Каждый гражданин должен был записаться в том городе, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария, как происходившие из рода Давидова, отправились в Иудею в город царя Давида, Вифлеем. Из-за переписи в Вифлееме собралось так много народу, что не только гостиницы, но и все частные дома были переполнены. После долгих поисков, не найдя помещения в городе, Иосиф и Мария вышли за город и решили ночевать в пещере, куда в ненастную погоду пастухи загоняли свои стада. В этой холодной пещере в глухую полночь родился Иисус Христос , Спаситель мира. Спеленав Божественного Младенца, Богоматерь положила Его на соломе в ясли. В это время пастухи со своими стадами находились неподалеку от пещеры, сидя у костров. Вдруг небо осветилось необыкновенным светом, и в этом свете перед испуганными пастухами предстал ангел. – «Не бойтесь», – сказал он ,– «я возвещаю вам великую радость для всех людей: нынче ночью в городе Давидовом родился Спаситель мира, Христос. Вы найдёте Его спеленатого, лежащего в яслях». И как только ангел произнёс эти слова, явилось множество других ангелов, которые оглашали воздух пением: «Слава в вышних Богу, и на земле мир». Когда небо опять потемнело, пастухи пошли в пещеру и нашли там Младенца с Богоматерью, и поклонились Им, и рассказали Марии и Иосифу о явлении ангелов. Поклонение мудрецов Но не только было чудесно объявлено о рождении Спасителя. В странах, далеких от Палестины, мудрые ученые люди узнали о Нём тоже необыкновенным способом. В те времена не было ещё многих наук, известных теперь. Люди жили ближе к природе, привыкли наблюдать её явления. Вскоре после рождения Спасителя пришли из далеких восточных стран в Иерусалим учёные мудрецы. Они узнали о рождении Иисуса Христа по новой, особенно яркой звезде. В Иерусалиме они спрашивали у всех: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели Его звезду на востоке и пришли поклониться Ему». В это время царём Иудеи был подчинившийся римлянам Ирод. Услышав речи мудрецов, Ирод встревожился, опасаясь, что потеряет свой престол. Он призвал к себе первосвященников и книжников, изучавших предсказания пророков, и спросил их: «Сказано ли в книгах, где должен родиться Христос?». Они единогласно ответили: «В Вифлееме иудейском». Тогда Ирод призвал к себе мудрецов, расспросил их, когда именно появилась звезда, а потом сказал им: «В наших древних книгах сказано, что Христос должен родиться в Вифлееме. Поищите Его там и, когда найдёте, вернитесь сюда и сообщите мне, чтобы и я мог пойти поклониться Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Подобно и Первосвященники с книжниками, старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если Он Царь Израилев; пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он говорил: «Я Божий Сын» ( Мф.27:39–43 ; Мк.15:29–32 ). Подражая им, ругались и воины; подходя и поднося Ему уксус, они тоже говорили: «Если Ты Царь Иудейский; спаси Себя Самого». Молчания, по крайней мере, надлежало ожидать от тех несчастных, которые сами висели на крестах. Но и из них один злословил Иисуса и говорил: «если Ты Христос; спаси Себя и нас». Другой же напротив, унимая его, сказал ему: «или ты не боишься      Бога, когда и сам осужден на то же. Да мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли: а Он ничего худого не сделал». И потом воззвал к Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Истинно говорю тебе, отвечал Господь, ныне же будешь со Мною в раю. ( Лк.23:36–43 ). Так, прежде, во время служения своего, Божественный Учитель, свидетельствуемый чудесами, именовал Себя Господом субботы, храма: теперь, со креста явил Себя Господом рая и ада, Коему принадлежит всякая власть не только на земле, но и на небе. Первосвященники требовали, чтобы Он, оставив спасать других, спас Себя Самого: Господь продолжает спасать других, пренебрегая собственное посрамление. 24 LXII. Помрачение солнца и усыновление Иоанна Богоматери Но вот, когда стал угасать на кресте Свет мира духовного, стало меркнуть и солнце-источник света стихийного. Среди ясного полдня небо вдруг покрылось мраком, как бы во свидетельство, что великое дело тьмы приближалось уже к полуночи. Это необыкновенное явление должно было заключить хульные уста врагов Господа и произвести на них впечатление самое мрачное, тем более, что тогдашние народы вообще верили, что необыкновенные воздушные явления, особенно помрачение солнца, предвещают худое. Пользуясь этим почитатели Иисуса Христа приблизились ко кресту, где в это время сделалось покойнее и просторнее. В числе их подошла ко кресту Матерь Господа с Иоанном, учеником и другом Его.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Праздники Рождества и Введения в храм Богоматери указывают на те духовные дары, которыми подготовлена была Дева Мария, чтобы принять благую весть от архангела Гавриила и стать орудием Боговоплощения: «Се раба Господня», ответствует Благодатная, «да будет Мне по слову Твоему». Ее смирением и послушанием определяются все судьбы мира. Крестное послушание Христово начинается в воплощении в Вифлеемских яслях, в нищете и убогости и глубочайшем смирении, среди бессловесных животных, в величайшей тайне и сокровенности. Вся Рождественская служба пропитана этими мотивами страстей. Но через уничижение и смирение мы вступаем в радостную Пасху Рождества, когда Бог примиряется с человеком и осеняет его Своим благоволением. Св. Церковь сближает воедино Рождество Христово и Крещение Его во Иордане, как два этапа Его послушания Отцу и явления миру. В Крещении Иисус являет Себя миру Христом, Мессией, Помазанником. Погружение в Иорданские струи и выхождение из воды изображают смерть Христову, пребывание во гробе и сени смертной и Воскресение в третий день. В этом и состоит смысл нашего крещения, что крестившись в Иисуса Христа, мы «в смерть Его погребаемся, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам ходить в обновленной жизни» ( Puм. VI, 4 ). Погружаясь в воды Иорданские, Христос очистил и освятил материю мира, и восстановил ее в том виде, который она имела до грехопадения. Вся тварь, весь космос солидарен в падении человека и нуждается в искуплении. «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих: потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне...» (Рим. VIIÏ 19–22). ... Церковь освящает воды в день Богоявления, погружая в купель Животворящий Крест Христов. Соумирание во Христе, таинственно начатое в Крещении, есть содержание всей нашей жизни. Но с особой силой Церковь призывает нас к этому крестному и мученическому пути во время Великого Поста, в течение которого мы готовимся к Пасхе в усиленной борьбе против своих грехов и страстей, путем телесного и духовного поста, молитвы, воздержания, духовных чтений, милостыни... Сама природа в своем ежегодном умирании и пробуждении к жизни напоминает нам о вечном торжестве жизни над смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

При отсутствии этого в среде семейной и зарождается язва неповиновения и непослушания, та легкость и неустойчивость в убеждениях, те печальные явления, которые тяготят и заставляют задуматься всякого мыслящего человека. Так для того, чтобы иметь в своих детях утешение и опору для себя, чтобы видеть в них послушных детей и избежать тех неприятностей, которые могут произойти, как от нерадения о воспитании их, так и от неправильного воспитания, как показывает в истории церкви пример первосвященника Илия, – священная обязанность родителей стараться вместе с образованием умственным развивать и их сердца на началах веры и любви христианской, внушать им уважение к постановлениям Церкви, уважение к храму Божию, как месту молитвы и таинственного единения со Христом. Пример Богоматери и Христа Спасителя должны постоянно предноситься нам и служить образцов для нас. Аминь. III «Днесь со Мною будеши в раю!» ( Лк.23:42 ) Так в третий раз взывает Спаситель со креста, на котором висит, обреченный на смерть. Враги Спасителя старались всеми мерами унизить Его в глазах народа, причинить Ему всевозможные страдания и физические и нравственные; но они забыли, что об этом Он предсказал уже ранее; «се мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят Его на смерть, и предадут Его языком на поругание и биение и пропятие: и в третий день воскреснет ( Мф.20:18–19 ). Не сия ли подобаше пострадати Христу, и внити в славу свою ( Лк.24:26 )? Что может быть большим унижением? Невинный, праведник повешен, распят на кресте среди двух разбойников, одного по правую, другого – по левую сторону, чрез что исполнилось слово пророка: «со беззаконными вменися» ( Ис.50 ). Большего унижения и ожидать нельзя, – большего озлобления со стороны представителей народных против Него и выразиться не могло. Но слава Божия и среди этой темной обстановки открывается ясно; что же происходит здесь, по не исповедимому определению Божественному? – На этой мрачной действительности вдруг пробивается светлый луч, который должен бы поразить этих, повидимому, радующихся своему успеху врагов Иисусовых, и указать, что они совершают злодейское дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

С полуночной стороны храма Воскресения Христова прямо против часовни гроба Господня сделана снаружи церкви пристройка с входом изнутри храма. Тут помещается небольшой монастырь, принадлежащий неправославным (католикам) и в нем церковь . На том месте, где она устроена, как говорят, Иисус Христос явился после Своего воскресения Пресвятой Матери Своей и этим обрадовал Ее первую, когда Она пошла ко гробу Его, лишь только окончился еврейский праздник Пасхи. Как велика была скорбь Ее при страданиях Ее Сына, так велика была и радость Ее, когда Она увидела Его воскресшим из мертвых. Православные христиане веруют, что когда Иисус Христос воскрес, то ангел Господень возвестил об этой радости Пресвятой Богородице прежде, чем явился Ей Сам воскресший Сын Ее. В церковной песни на праздниках Пасхи у нас поется: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба». В этой же церкви показывается часть столба, к которому мучители привязывали Иисуса Христа, когда Его били и издевались над Ним, прежде чем отвели Его на распятие. Между церковью явления Богоматери и часовнею гроба Господня два мраморных круга на полу означают место, на котором Воскресший Иисус Христос явился одной ученицы Своей, очень любившей и почитавшей Его, – св. Марии Магдалине. Вот как рассказывается о том в св. Евангелии. На третий день после смерти Иисуса Христа рано утром пришла она ко гробу Христову, увидела его открытым и подумавши, что Иисуса Христа перенесли отсюда куда-нибудь в другое место, остановилась против пещеры и стала плакать. Потом заглянула в самую пещеру и увидала в ней двух ангелов в белых одеждах, которые сидели на том месте, где положен был Спаситель, один на месте головы, а другой на месте ног Его. Они спросили ее: «женщина! что ты плачешь, кого ищешь?». Мария, должно быть, не узнала, что это были ангелы и с грустью ответила им: «взяли отсюда Господа Моего и я не знаю, где Его положили». Сказавши это, она оборотилась назад и увидала Самого Господа Иисуса Христа, Который стоял сзади нее, но она не узнала Его от великой печали Своей и слез, а подумала, что это садовник, потому что тут был сад Иосифа Аримафейского. Иисус Христос так же спросил ее: «что ты плачешь, кого ищешь?» Мария Магдалина со слезами ответила Ему: «Господин! если ты взял Его (т. е. Иисуса Христа), то скажи, где ты положил Его, и я возьму Его». Тогда Иисус Христос назвал ее по имени: «Мария!» Знакомый голос заставил Марию опомниться от печали, узнавши Спасителя, она вскрикнула: «Учитель мой!» – и с великой радостью бросилась к ногам Его, чтобы обнять и целовать их. Иисус Христос велит ей идти к ученикам Его и обрадовать их вестью об Его воскресении из мертвых. Мария поспешила к ним и рассказала, как она видела Господа Воскресшего и о чем Он говорил ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010