Перечень заканчивается следующими знаменательными словами: «Византийское иконописание не оставалось в России в виде исключительного образца, но имело у нас свое развитие; это развитие совершалось под влиянием западных искусств и более всего под влиянием итальянской живописи, столь близкой в древних произведениях своих к византийской школе». 2 Настоящая статья является кратким и вполне предварительным очерком исторических отношений русской иконографии Богоматери к греческой иконописи и итальянской живописи, и полное изложение всех этих отделов и их связей последует в общем сочинении: «Иконография Богоматери». 4 У нас в России образцом может служить чудотворный образ (типа Одигитрии, происходит из Тихвина) Б. М., почитаемый в Спасо-Преображенском м. в Старой Руссе; явление иконы относится к 1570 году; размер образа в шир. 2 арш., в высь более сажени. 5 G.B. Cavalcaselle e S.A. Crowe, Storia della pitture in Italia, I, 1875, p.294–5 Cp. Catalogo dell’esposizione Mariana nel pal. Lateranense, 1905, p.7 6 Millet, G. Le monastere de Daphni, 1899, pl. XII, 2 cp. также другие виз. переводы «Рождества» в соч. Н. В. Покровского : Евангелие в памятникам иконографии византийских и русских, 1892, рис. 42–45, 47, стр 55–98. Мозаика Палатинской капеллы ближе к рисунку Чимабуе. 7 Venturi, Storia dell’arte italiana V, 1907, fig·. 117, p. 141–7. В виде подкрепления того же тезиса, предлагаем в том же издании сличить те же формы пещер и горок во фресках Субиако, ib. fig. 15–7–8, флорентинского баптистерия fig. 193, наконец у самого Джиотто (также, стало быть пользовавштгося шаблонами и образцами) – fig. 218, 244, 364 и пр. Ср. также формы пещер в миниатюрах Сербской Псалтири конца XIV в., в Мюнхене, изд. проф. И. Стрыговским в 1909 г., табл. VII, 15; IX, 21, XX, 43, LIV, LV и др. 8 Правда, евоего рода прототип этих выступов принадлежит, по-видимому, еще византийским миниатюрам, насколько можно судить но рисунку «Рождества» в Ватик. рукописи Менология на 25-е Дек., но развитие этого типа в форме, данной у Чимабуе, составляет итальянскую деталь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Безотчетная грусть одолевает душу? К ней же, к Матери милосердия: пред кем и излить скорбь души, как не перед любовью общей Матери всех христиан? Грехи смущают душу? Проси ходатайства Богоматери: она умолит Сына своего. Нужды и скорби одолевают сердце? Ее моли о заступлении, под ее покров прибегай: она не замедлит нужной помощью, испросит у Господа милость, сообщая своим предстательством особенную силу твоим слезным мольбам к Господу. Склоненный к яслям взор Богоматери указует нам Младенца повитого, лежащего в яслях - Бога во плоти... Что скажут нам эти необычайные ясли? Много! Но немного можно пересказать из того, что они скажут верующему сердцу. Сюда, к этим яслям, в которых почивает младенчествующий и безмолвствующий Бог — Слово, приникало и благоговение именуемого отца и — молчало; приникала и любовь истинной матери, погружалась в размышление и — молчала; приближалась простая вера пастырей стад, утверждалась и — молчала; приходила мудрость человеческая в лице поклонников восточных, недоумевала, веровала и — молчала. В некоторой только дали от таинственной пещеры слышатся звуки слова не земного, слова благовестия Ангела пастырям, звуки хвалебной песни воев небесных. Молчи же, пытливый ум, бессильный разгадать и многие из самых обыкновенных явлений мира, как украшается полевой цвет, как образуется металл, как входит огонь в кремень, как вселяется разумная душа в тленное тело человека! Не спрашивай здесь: что и как? Не пытайся разрешить тайну, сокровенную в Боге. Как мы с тобою явились в мире, как из персти явился в мире первый человек, и это для нас неразрешимая тайна: не безумие ли было бы усиливаться уразуметь тайну явления в мире Бога во плоти? «Бог явися во плоти», говорит вера: слушай и покланяйся Богу. Века прошли; вера говорила:» Бог явися во плоти»; люди только могли или не веровать слову ее и погибать, или веровать и покланяться Богу во спасение. Века пройдут; вера будет говорить тоже: «Бог явися во плоти»; люди будут или не веровать и погибать, или веровать и покланяться во спасение. Настанет для всех нас вечность с откровениями многих таин, которые ныне мы приемлем только верою, мы узрим тогда очами своими прославленное тело Господа и уверимся, что «Бог явися во плоти»; но тайна воплощения пребудет тайною предвечного совета. Ангелы были свидетелями таинства, являлись благовестниками события тайны; но и они благовествовали только тоже: «Бог явися во плоти», в благовестии прославили Бога и славословием заключили свое благовестие. Священнейшая ночь явления в мире Создателя мира! Благоговеем пред молчанием тишины твоей, облекшим событие величайшего из таинств. Преклоняем верующие главы пред тайною Божиею, погружаясь в тайны Твои для того только, чтобы постоянно напоминать себе: «Бог явися во плоти», доколе это благовестие проникнет в сердце, запечатлеет жизнь и во всех делах наших будет просиявать свет Христов, и неверующим являя в нем живое свидетельство, что воистину «Бог явися во плоти».

http://predanie.ru/book/221327-minuty-ue...

Быстрота исчезновения этих заблуждений не свидетельствует о значительности самого явления. Но заслуживает внимания и изучения нравственно-религиозная жизнь западной церкви того времени, вызвавшая протесты и отразившаяся в указанных заблуждениях. Главным и почти единственным источником для изучения взятого нами явления служат сочинения бл. Иеронима, одного из первых насадителей монашества на христианском западе, который, насаждая его, горячо полемизировал с противниками. I Гельвидий, по отзыву бл. Иеронима, был «человек невежественный и едва только грамотный», вздорный, болтливый и бранчивый. 2532 Геннадий месс., подтверждая недостаточность богословского образования Гельвидия, в тоже время —39— наделяет его религиозным усердием. 2533 На основании этих свидетельств главную черту характера Гельвидия можно представить таким образом: это – сильная религиозная ревность, не облагороженная умственным развитием и богословским образованием, кричащая и нетерпимая к чужим мнениям. Плодом религиозного усердия Гельвидия и была его книжка против приснодевства Богоматери, не блестящая ни литературными, ни научно-богословскими достоинствами. 2534 Очевидно, Гельвидий был очень неплодовитый и очень посредственный писатель своего времени. Поэтому об его жизни мы знаем очень мало. Он был учеником медиоланского епископа Авксентия и языческого ритора Симмаха, 2535 по церковному положению мирянин. 2536 Жил и учил в Риме при папе Дамасе (366–384 г.г.) и бл. Иероним не знал его лично. 2537 Несомненно у него были последователи, носившие имя гельвидиан, 2538 но по всему видно, что взгляды его не пользовались большим распространением на западе, по крайней мере у современных писателей нет свидетельств о многочисленности его последователей, даже о ком-нибудь из них. И этот недостаток объяснить нетрудно. Дело в том, что главное заблуждение Гельвидия – отрицание приснодевства Богоматери не было его оригинальным воззрением и он не был его единственным проповедником. Поэтому отрицание Приснодевства существовало на западе и без связи с его именем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Все эти чудесные знамения окончательно убедили Стефана и всех присутствующих, что они обрели действительно чудотворный образ. Поэтому в ту же ночь Стефан поехал в Оковецкий стан к тиуну Золотухину с подробным донесением о всем происшедшем, а на городище оставил сторожей. Он распорядился также вновь послать в Спасов Погост за священником. В городище прибыл священник Неклюд Остафьев и начал совершать молебствие с водоосвящением. От иконы Богоматери стали обильно изливаться чудеса. Одна слепая, не видевшая в продолжение 8 лет, получила прозрение; боярыня Сурменева получила исцеление от болезни глаз; глухая женщина, по имени Ульяна, стала слышать; некто Борис, по прозванию Хрусталь, получил исцеление от расслабления и от глазной болезни. Всего совершилось и было записано 27 случаев чудесных исцелений, произведенных через новоявленную икону в продолжение одной недели — от Духова дня до заговенья перед Петровым постом. Такое обилие чудес, а также горячие споры местных жителей о том, оставаться ли иконе на месте ее явления или нет, побудили инока Стефана отправиться в Москву, чтобы представить высшим духовным и светским властям подробное донесение, или доклад, об обстоятельствах явления чудотворной иконы и о чудесах, совершенных ею. В Москве Стефан прежде всего явился к боярину Ивану Григорьевичу Морозову и представил ему свой доклад. Выслушав его внимательно, Морозов сказал с сомнением: — Неужели правда все, что написано в твоем докладе? Если правда, то хорошо тебе будет; если же нет, то берегись, чернец! Впрочем, — прибавил Морозов, — это дело не мое, а святительское. Поэтому он поручил своему сыну Симеону представить Стефана митрополиту Московскому. Митрополит, выслушав доклад Стефана, обратил на это событие серьезное внимание и для совещания по такому делу созвал совет из епископов Коломенского и Крутицкого и из архимандритов СпасоЯрославского Симоновского и Новоспасского. Стефана же митрополит оставил жить пока у себя и строго приказал ему не отлучаться никуда без его ведома. Между тем, пока Стефан путешествовал в Москву, в Вырышенском городище чудеса от иконы продолжали совершаться. Было составлено описание 150 исцелений, кроме тех случаев, какие записал Стефан. Священник города Ржева Григорий Онисифоров с некоторыми выборными от прихожан Оковецкой волости прибыл В Москву и представил это описание митрополиту. Митрополит, получив это новое, еще более сильное доказательство чудотворной силы явленной иконы, был так растроган, что прослезился. Вскоре он представил инока Стефана и священника Григория самому царю Ивану Васильевичу Грозному.

http://sedmitza.ru/lib/text/440299/

Впоследствии, когда исторически построится, на основах точного ознакомления с памятниками, археология сербского искусства XIII-XIV веков, можно будет включить в этот общий очерк и его историческую роль, но в настоящее время приходится ограничиться итальянскою живописью. По счастливому совпадению материалов иконографии Богоматери именно с этою последнею, мы можем выполнить свою задачу без особого ущерба для точности исторического построения и возвратиться к вопросу об исторической роли сербской ветви византийского искусства уже в конце рассуждения. Почва, на которой стоит художник, есть художественный стиль, выработанный его предшественниками, и только в ней выращиваются зерна и дички, получаемые от природы. Вот почему проф. Щ. Диль в своем прекрасном Руководстве, появление которого 3 приветствует ныне наука византийской археологии, критически верно замечает, что не только Чимабуе и Дуччио, но сам Джиотто, «при всей творческой самобытности, является, в известных сторонах, гениальным византийцем». Иконописное ремесло находило себе поэтому в средневековой Италии, в течение долгого времени, поддержку в работах самих живописцев, пока только отделявшихся от этого ремесла и приобретавших, вместе с известностью, иную оценку и значение. Конечно, в настоящее время, пока история начал итальянской живописи построена почти исключительно на эстетическом и историческом разборе особенностей личного творчества (монументальные фрески церквей, с их известными исполнителями), нет никакой возможности проводить исторический анализ общей совместной работы мастеров и ремесленников. Самый разбор разных произведений ограничивается крайне несложными наблюдениями того нового, что историк в них открывает: невиданная ранее экспрессия, натуральность в передаче форм тела, или обстановки и пейзажа, драматическая живость представленной темы, – все это рассматривается, как новое приобретение, обязанное, будто бы, тому или другому таланту. При этом историк зачастую забывает, что обширные серии больших фресок, покрывающих стены итальянских церквей и соборов, исполнялись не одним только живописцем, но его мастерскою, и поэтому, во многих случаях, имя их творца является не редко также именем подрядчика, совершенно безответственного в исполнении частностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   Тебя враг низлагает на окончательной молитве утренней от того, что не возлагаешь упования на Господа, а сам умудряешься как тебе говорить. Положись совершенно на Господа — и будешь спокойно и ровно говорить ее.     Текст: Сегодня   горе. — в рукописи перечеркнут.    При чтении молитв не выходи из себя, но входи в себя. Понимай, что говорится: есть на Кого тебе надеяться при отправлении служб, чтобы никогда не претыкаться. Иисус Христос есть Гора, на которую ты можешь всегда опираться своими мыслями и сердцем. Он — вечен и всесилен.    Что значат чудотворные иконы Богоматери и их явления? Значит то, что Владычица и Мати нашего Избавителя слышит всегда молитвы, во смиренном сердце с верою Ей приносимые пред Ее иконами, и на некоторых из них оказывает видимые знаки Своего благодатного присутствия. — Как же должны быть почтенны образы Богоматери в глазах молящихся? Невидимая благодать Ее присуща Ее образам, особенно если они писаны рукою благочестивого человека.    Как на войне с сильным неприятелем сам царь находится при войске и своим присутствием ободряет воинов к мужественному нападению на врагов и как бы говорит: «Сражайтесь храбро, мужественно; вы сражаетесь за веру, меня и за Отечество; я — ваша награда!» — и воины храбро, с пренебрежением к своей жизни бросаются на врага и часто опрокидывают его смелым натиском; так и Царь Небесный, вводя верных рабов Своих в борьбу с сильными врагами — бесплотными духами злобы, Сам находится при них и, ободряя их, говорит: «Ведите брань мужественно, взирая очами веры на Меня, всесильного Помощника» , — и те, которые имеют пред очами Господа, всегда побеждают своих врагов. А те, которые опускают Его из виду и остаются только при своей немощи, бывают побеждаемы, но отчаиваться не нужно и в этом случае: хитрого и сильного врага, каков диавол, победить можно не вдруг. Да и    Спаситель знает нашу немощь, потому Он исподволь вводит нас в брань с врагом, попуская нам быть побежденными, чтобы таким образом приучить нас падениями или поражениями возлагать упование на Него, всесильного Заступника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Благовещение». Слушаем: «Величаем Тя, Пресвятая Дева Богородица». Рисуем: Снег, сугробы, с крыш свисают снежные навесы. Дворники сгребают сугробы. Санки. Визг полозьев. Учитель направляет внимание детей на яркие явления и звучания окружающего мира. Слушаем: П.И.Чайковский. «Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года» (фон). Вопросы: Какая радость ждет нас? Как мы ждем наступления радостных каникул? Смотрим: Илл. 49 – Ф.П. Решетников. «Прибыл на каникулы». Рисуем, лепим, клеим: Рождественские и новогодние подарки для наших близких (елочные украшения, открытки). Слушаем: П.И. Чайковский. Увертюра к балету «Щелкунчик» (фон). Урок 7. Повторение Урок 8. Региональный компонент III ЧЕТВЕРТЬ ОБЩАЯ ТЕМА: «ПРАЗДНИКИ-РАДОСТИ» Уроки 1–2. Чему мы радуемся зимой. Рождество Христово Показ иллюстраций: 50–55 (учитель показывает их по очереди в процессе рассказа). Рассказ учителя: Рождество. Творческая работа: Сочинение рождественских колядок, стихов, рисование, поделки. Слушание: Рождественские песнопения; С.В. Рахманинов. «Слава Богу в вышних» («Всенощное бдение»). Средства: Наглядное пособие «Иллюстрации», Музыкальное пособие «Звуковая палитра» (III четверть, уроки 1–2). Урок 1 Рассказ: Об ожидании Рождества Христова маленьким ровесником детей, который очень радовался наступлению праздника. И о дедушке, который рассказывал ему историю рождественской звезды, явившейся волхвам (по мотивам произведений И.С. Шмелева). Учитель может сочетать пересказ Евангельского текста с вопросами-объяснениями, которые давались ребенку взрослым, исходя из особенностей детского восприятия события. Рассказ учителя может начинаться словами «жили-были». Например: «Дети, представьте себе, что на свете жили-были дедушка и внук. Было это не очень давно. И мальчик, которому дедушка рассказывал эту историю, живет сейчас во Франции. Но он уже большой. А когда-то он был такой же, как вы. И он с нетерпением ждал праздника. И наконец он наступил: большой радостный праздник – Рождество!» Показ иллюстраций: 50 – Вифлеем. Базилика Рождества; 51 – Рождество Христово. Учитель, показывая иллюстрации 53, 54 – В.М. Васнецов. «Богоматерь с Младенцем» и «Богоматерь», обращает внимание детей на Богочеловеческую сущность Младенца и на то, что родился не обычный ребенок, но Бог пришел в мир. Далее учитель пересказывает Священное Писание до эпизода, когда волхвы пустились в путь. Коллективный творческий рассказ: Рассказ учителя перемежается вставками: вопросами ребенка (в тех местах, где в тексте стоит вопросительный знак, учитель ждет ответа детей и затем продолжает ответами взрослого из повести И.С. Шмелева «Лето Господне» – «Рождество»).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij-Shestu...

В «Житии боярыни Морозовой» описывается видение, явившееся ее духовной матери Мелании в ночь кончины опальной раскольницы. Мелания во сне увидела Морозову, облаченную «в схиму и в куколь зело чюден, вельми же и сама светла лицем и обрадованна, и в куколи в веселости своей красовашеся, и обзираяся всюду, и руками водя по одеждах, и чуждашеся красоте риз своих, непрестанно же лобызаше образ Спасов, обретыйся близ ея; целоваше же и кресты иже на схиме» (8, 202). Для всех видений, как и вообще для большинства сверхъестественных явлений раскольнической книжности, характерны, как мы видим, удивительная пластичность образов, конкретность деталей, их осязательность 139 . Чудеса их, как правило, тяготеют к утилитарным, сиюминутным потребностям субъекта видений или его партнера, т. е. приближаются к чудесам волшебной сказки. Вообще элементы фольклорной эстетики очень сильно ощущаются в этой области интериорной эстетики раскольников. Сближает видения с фольклором, и прежде всего со сказкой, и их повышенная эстетизация. Свет, сияние и особенно красота играют в них важную роль, способствуя возникновению эстетической реакции – духовного наслаждения. Особое значение имели для раскольников явления Бога или Богоматери. Так, Епифаний дает крайне интересное описание явления ему в момент духовной слабости самого Господа: «... и вижу сердечными очима моима темничное оконце мое на все страны широко стало и свет велик ко мне в темницу сияет; азъ же зрю прилежно на той великий свет, и нача той свет огустевати, и сотворися ис того света воздушнаго лице, яко человеческое – очи, нос, и брада, подобно образу нерукотворенному Спасову, и речи ми той образ сице: «твой сей путь, не скорби», и паки той образ разлияся в свет и невидимым бысть» 140 . В этом видении фактически выражено характерное для всего русского средневекового эстетического сознания понимание световой эстетики и метафизики христианства. Виден «божественный свет» «сердечныма очима», но имеет способность «огустевать», или материализоваться, до такого состояния, что принимает зримый, хорошо знакомый русскому человеку иконный лик «Спаса нерукотворного», да еще и наделенного человеческой речью. Как видим, фольклорное начало, попадавшее на страницы русской книжности предшествующих столетий достаточно эпизодически, в раскольнической литературе занимает, пожалуй, центральное место. Фактически любое описание сверхъестественного явления в ней – яркое подтверждение этого, не говоря о многих других элементах, о которых уже частично шла речь выше.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Такие болевые ощущения и другие болезненные явления у него бывали почти всегда после видений. По этому поводу я как-то сказал ему: «Твои видения – просто-напросто галлюцинации твоих болезней». Он тотчас согласился со мной. Но это согласие нельзя истолковывать в том смысле, чтобы Соловьев отрицал реальность своих видений. В его устах слова эти значили, что болезнь делает наше воображение восприимчивым к таким воздействиям духовного мира, к которым люди здоровые остаются совершенно нечувствительными. Поэтому он в подобных случаях не отрицал необходимости лечения. Он признавал в галлюцинациях явления субъективного и притом больного воображения. Но это не мешало ему верить в объективную причину галлюцинаций, которая в нас воображается, воплощается через посредство субъективного воображения во внешней действительности» 641 . Теорию восприятий Божественного мира начал разрабатывать перед войной талантливейший молодой русский философ Д. В. Болдырев, считавший себя последователем моего интуитивизма. Лето 1914 г. он провел в Пиренеях, имея в виду, что там нередко происходили явления Богоматери и желая получить живое представление о природе, в обстановке которой они происходили. Свои впечатления от этой поездки и намеки на свою теорию он изложил в статье «Огненная купель» (в «Русской мысли», 1915 г.). Впоследствии, будучи профессором в Перми, он начал разрабатывать свою теорию в точной философской форме. Труд этот остался незавершенным, так как Болдырев скончался в 1920 г. в военной тюрьме у большевиков в Иркутске. Оставшуюся от него рукопись вдова его издала в Харбине в 1935 г. под заглавием «Знание и Бытие». Среди людей, сознание которых приобщено к «мирам иным», нередко попадаются лица, у которых два плана бытия смешиваются и перепутываются между собою; они не могут толком опознать данных своего опыта, не могут выразить его в осмысленной форме. Обыкновенно такие лица, желая расширить свое философское образование, влекутся к экзотической литературе, особенно индусской; чтение европейских философских классиков, напр. Декарта, которое помогло бы дисциплинированию их мысли, для них оказывается скучным. Переживания свои они не могут уложить ни в какие рамки, так как не могут найти связи их с рациональными аспектами бытия; поэтому философски они оказываются бесплодными. Некоторые из этих лиц все же находят в себе силу выразить свой опыт в литературных произведениях, но они содержат в себе причудливую смесь великого и малого, потустороннего и посюстороннего. Таковы, напр., в русской литературе «откровения» Анны Шмидт «О будущем». «Третий завет» и др.: между прочим, себя она склонна была считать воплощением Церкви, а Вл. Соловьева – воплощением Христа 642 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Страннаго слышания и страннаго видения удостоился еси, преподобне отче наш, егда на избраннем месте молитву сотворив Господу и Богородице и от трудов дальняго странствия мало почив, услышал еси глас повелевающь ти взыти на гору и поклонитися пречистому образу Богоматере; ты же, воспрянув от сна и возшед абие на высоту горы, узрел еси на древе стоящую и яко светом зари освещаемую икону Матере Господни Умилением именуемую, зело умилися еси сердцем, славя Бога и воспевая Ему: Аллилуиа. Икос 8 Весь в видение превратился еси, преподобне отче наш Авраамие, егда в полунощи зарею чуднаго света облистаемая икона Владычицы с древа подвижеся и на преподобныя руце твои, молитвенно к пречудному образу Ея воздетыя, никим же носима сниде; мы же зряще тя таковаго велия дарования сподоблшася, ублажаем тя сице: Радуйся, мужу желаний Господних изряднейший. Радуйся, откровений Господних приемниче. Радуйся, свыше воззванный на гору явления Пресвятыя Богоматерния иконы. Радуйся, тыяжде самыя Владычицы покров и заступление в сем явлении прозревый и в путех своих положивый. Радуйся, от сего восхождения на гору поучавыйся трудолюбному восхождению к вышнему Сиону. Радуйся, яко отсюду восхождения в сердце своем полагая, преходил еси от силы в силу, дондеже достигл еси высоты добродетелей и созерцания духовнаго. Радуйся, слышателю глаголов небесных. Радуйся, не точию зрителю, но и причастниче, еще сый на земли, света небеснаго, от иконы Приснодевы возсиявшаго. Радуйся, град Божий, на верху горы устроенный. Радуйся, во умилении сердечнем пред чудно явльшеюся тебе иконою похвалная сладко воспевый. Радуйся, тую на перси твоя славно низшедшую со страхом и трепетом облобызавый. Радуйся, тую и самую землю, древом явления ея осененную, обильно слезами своими омочивый. Радуйся, Авраамие богоносне, отче наш, изрядный чудотворче. Кондак 9 Всякое разумение естественное превосходящия скорби и печали исполнися боголюбное сердце твое, богоносне отче наш Авраамие, егда из малаго храма, устроеннаго тобою на другой смежней пространнейшей первыя горе, в первую же по поставлении своем нощь скрыся икона Владычицы, и на томже древе, идеже первее явися, обретеся; ты же проразумев, яко новоизбранное тобою место не угодно есть Ей, небесней Царице, ускорил еси исправити помышление свое и устроенный тобою храм на плещу своею пренесл еси на место перваго Ея явления, и ту поставив пречудный образ Ея на присное пребывание, хвалебно вопиял еси пред Нею Богу: Аллилуиа. Икос 9

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010