Как это происходит? Вот представьте себе. Есть человеческое естественное рождение, мы все рождаемся от своих родителей. А кроме того, есть в природе иное Рождение. Мы рождаемся от своих родителей, воспринимая ветхую природу Адама, а затем мы принимаем Святое Крещение, рождаясь новым Творением водой и Духом. Каким же образом происходит это новое рождение? Вот есть, братие, рождение, растение от одного корня, но это рождение не единственная возможность расти. Кроме происхождения от одного корня, от одного зерна, есть еще вегетация, т.е. привитие иной почки к дереву. Если садовник бросает семечко яблони в землю, то из него всегда вырастает яблоня, которую мы называем «дичком». Т.е. это яблоня, плоды которой непригодны для употребления в пищу. Они горькие, кислые и мелкие. И для того, чтобы это дерево стало плодоносным, садовник обсекает все дикие побеги и прививает почку от плодоносной яблони. Привитая почка начинает расти, и растет она от того же корня, питаемая теми же соками земли, но из этой почки вырастает ветка, которая принесет плоды крупные и сладкие, пригодные в пищу. И если садовник будет заботиться об этой ветке, будет обсекать дикие побеги яблони, то эта ветка разрастется и станет деревом, хотя привита она к дичку. А если садовник не будет обсекать дикие побеги, то они разрастутся и эту ветку заглушат, и она умрет, не сумев принести плодов. Вот здесь сочетается, с одной стороны, таинство Крещения, когда мы прививаемся ко Христу, принимаем эту почку, и эта почка начинает жить новой жизнью. Но новая ветка прививается не взамен новой жизни, прежняя жизнь остается. Остаются дикие побеги, которые всегда могут заглушить благородную почку. Нам приходится постоянно, как усердному садовнику, обсекать эти дикие побеги, т.е. укрощать и уничтожать наши страсти и похоти. И если мы будем заботиться о том, чтобы преодолеть, укротить в себе наши страсти, то привитая в крещении почка, т.е. Жизнь Христова, разрастется и станет в нас плодоносной силой, приносящей добрые плоды.

http://pravmir.ru/vospominanie-o-tajnoj-...

   ВАНДА. " Как цветущая яблоня " ? ( Смеётся.)    АРНОЛЬД. Нет. Яблоня неподвижна. Вы, как гордая птица, взмахнули крыльями...    ВАНДА. И не лечу...    АРНОЛЬД. Но вот-вот и взовьётся навстречу ветру.    ВАНДА ( смеётся).    АРНОЛЬД. Почему вы смеётесь?    ВАНДА. Говорите. Не обращайте на это внимания. Я не могу сдержаться. В меня вселился бес.    АРНОЛЬД. Какие у вас глаза. Я не знаю, какого цвета ваши глаза... Они переливаются... горят и гаснут...    ВАНДА ( смеётся).    АРНОЛЬД. Вы фея жизни... В вас воплотилась вся роскошь и земли и неба...    ВАНДА ( смеётся).    АРНОЛЬД. Смейтесь... смейтесь... Я люблю ваш смех. Ваши губы вздрагивают, как цветы от поцелуев горячего ветра... Вы торжествующая жизнь... Вы задыхаетесь здесь. Кровь ваша и жжёт, и томит вас... Вы улетите на волю.    ВАНДА ( смеётся громче). Ещё. Я хочу вас слушать.    АРНОЛЬД. Я люблю вас. Давно. С первого дня. Люблю как мечту, как безумную грёзу о новой жизни. Я слышу трепет вашего тела. Тяжёлые косы сейчас упадут с вашей головы и рассыплются по плечам. Я хочу рыдать у ваших ног... Всё перед вами падёт ниц, как перед властной царицей. Ваша красота победит всё.    ВАНДА. Говорите... Я должна слышать.    АРНОЛЬД. Я смутно чувствовал всю красоту жизни. Она, как сон, носилась передо мной туманным призраком. Вы воплотили мечту. Пришли из другого мира. С радостной вестью о новой жизни...    ВАНДА. Скрытая жизнь... да, да?.. ( Смеётся.)    АРНОЛЬД. Красавица... Ну, смейся... Что же ты не смеёшься? Твои губы вздрагивают, как цветок... Ты взовьёшься, как вольная птица... Я поднимусь за тобой... к новой, победной жизни!..    ВАНДА. И нас не коснутся там звуки страшной симфонии.    АРНОЛЬД. Мы будем слышать одну симфонию жизни. ( Пауза.) Ты сегодня в белом...    ВАНДА ( смеётся).    АРНОЛЬД. Как вчера... Но за этот день пролетела вечность...    ВАНДА. Начнётся ли когда-нибудь новая жизнь?    АРНОЛЬД. Она началась.    ВАНДА ( смеётся). Теперь ты знаешь.    АРНОЛЬД ( хочет взять её за руку).    ВАНДА. Подожди. Потом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

Алиса поняла: сейчас или никогда! — Иван! — крикнула она и бросилась к двери. Хорошо, что козлик был доктором наук и очень сообразительным человеком, он уже несся к двери. Вслед за Алисой он скатился по ступенькам на землю. Еще через секунду они уже бежали к лесу. Людоед допил кружку, крякнул и крикнул им вслед: — Стойте! Вы же закуска! — и он потопал за козликом и Алисой. А сзади уже неслись вопли Кусандры и Ведьмы: — Где они? Держите их! Алиса обернулась и увидала, что из избушки выскочил Кусандра, за ним кошка, а потом оттуда вылетела Ведьма верхом на метле. 13. Друзья и враги Козлик несся впереди, показывая дорогу через лес, Алиса за ним, а вслед гремел свист Соловья-Разбойника: «Держжжи! Труляляляяяля!» Свист заглушал топот преследователей, лишь земля немного дрожала от тяжелой поступи Людоеда. Алиса представила себе, что бежит стометровку на первенство школы, но стометровку бежать было трудно, потому что получался слалом с препятствиями — все время приходилось прыгать через корни деревьев да огибать стволы. Топот Людоеда доносился все громче, свист соловья слабее, а лес не кончался. Где же спасительная река? Ждет ли их задумчивый Герасик или не дождался и уплыл? Впереди показался просвет, вот и последние деревья — за ними поляна у реки. Алиса припустила во весь дух, но поняла, что до речки не добежать, потому что из-за леса вылетела Ведьма на метле и начала снижаться. Между рекой и Алисой оставалась лишь яблоня. Когда Алиса пробегала мимо, яблоня окликнула ее: — Скорей ко мне! Алиса заколебалась, но козлик, который, как ученый, был куда опытнее в здешних обычаях, прыгнул к яблоне и исчез из глаз в густой листве. Алиса последовала примеру Ивана Ивановича, и ветви яблони шевельнулись, сдвигаясь, чтобы надежнее скрыть беглецов. Алиса старалась дышать тихо и медленно, но дыхание рвалось из груди часто и громко. Рядом мелко дрожал теплый козлик. В тени яблоневой листвы было тихо и даже уютно. Слышны были тяжелые шаги Людоеда, который топал поблизости, никак не мог сообразить, куда подевались беглецы. Потом со свистом опустилась рядом метла Ведьмы, мяукнул кот, и сварливый голос Кусандры произнес:

http://azbyka.ru/fiction/zapovednik-skaz...

Формирование кроны яблони можно проводить несколькими способами. Все предложенные методы имеют одну цель: обеспечить деревцу правильный баланс между главным (центральным) проводником и веточками, берущими свое начало от него. Формирование кроны имеет несколько вариантов. Ярусная-разряженная Самый лёгкий и популярный способ для ухода за яблоней. Такое формирование повышает урожайность дерева, при этом его вид остаётся максимально естественным. Весной отмеряем на молодом саженце зону на расстояние 50 см от грунта. Над этим участком замеряем ещё одну область в 30 см – эта область (штамб) предназначена для первого порядка яблони. Первый порядок включает три основных побега. Спустя 10 месяцев в штамбе образуются отростки. Их нужно удалить. В первом ряду сохраняем ветвь на длину в 30 см, затем 2 побега с расстоянием в 20 см. Все веточки будут располагаться в зеркальном расположении. В следующем сезоне закладываем следующий ряд на расстоянии в 45 см после предыдущей зоны. Формирование закончено. Теперь нужно своевременно обрезать отрастающий главный отросток сверху над единичной веткой. Общий рост такой яблони не должен превышать двух метров. Веретенообразная крона Это быстрый способ (при уходе за яблоней обработке подлежат небольшое количество веток). Полностью формирование проходит за 3 года. А плодоносить яблоня начинает на второй сезон. Конструкция представляет собой базовый побег, от которого в разные стороны расходятся центральные побеги. На первом году жизни обрезаем деревце, оставляя небольшой участок остова. Когда на остове прорастают первые побеги, создаём второй ряд, отклоняя по разным сторонам центральные ветви. Остов опять обрезают на следующий год. На третий год операций формирование завершается. За это время яблоня вырастает до трех метров. В дальнейшем нужно своевременно укорачивать ветвь над любым не вертикальным побегом. Чашеобразная крона Эта техника лучше подходит для деревьев с плохим ростом. Способ немного похож на ярусно-разряженный метод, но обладает своими особенностями.

http://azbyka.ru/garden/kak-uhazhivat-za...

   Иными словами, в 18-м стихе говорится о том, что если злодей захочет сделать добро, то не сможет сразу его сделать, а должен сперва исправиться, духовно переродиться и стать добрым. Точно также и дикая яблоня, пока она не окультурена, не привита, просто не сможет давать вкусные и хорошие плоды, а будет плодоносить плохими плодами. То есть праведник, пока он является праведником, не совершит греха, а злодей, пока является злодеем, не совершит доброго поступка.    Словами из 18-го стиха Спаситель указывает на то, что не может быть доброго злодея, или злого праведника, или истинных лжепророков так же, как “не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые”. Иными словами Спаситель отвергает двоякое плодоношение в отношении деревьев и совершение одновременно злых и добрых поступков в отношении людей. Об этом говорилось и в словах Спасителя о невозможном одновременном служении двум господам. “Не можете служить Богу и маммоне” (Матф.6:24).    Между 17-м и 18-м стихами нет повторения. В 17-м стихе высказано категорическое утверждение о том, что всякое дерево доброе приносит и плоды добрые. А под добрым деревом подразумевается человек, совершающий добрые дела. А худое дерево, как и худой человек, приносит плохие плоды. То есть плохой человек совершает плохие поступки. 18-й стих представляет собой доказательство этой мысли, содержит в себе обоснование и пояснение утверждения, высказанного в 17-м стихе. Доброе дерево не принесет плохого плода, пока не переродится. Так и человек, до тех пор, пока он является добродетельным, он будет делать добрые поступки, то есть приносить добрые плоды.    Злодей, пока не стал добрым человеком, как и не привитая, не окультуренная яблоня, будет приносить плохие плоды, то есть совершать злые поступки. Для того чтобы злодею начать совершать добрые поступки, ему нужно духовно переродиться, как и худому дереву, например дикой яблоне, для того чтобы оно начало плодоносить добрыми плодами, надо пройти через прививку. Этой мыслью, представленной в 18-м стихе, и обосновывается, аргументируется утверждение, высказанное в 17-м стихе о худых и добрых деревьях и плодах. В свою очередь эта аллегория непосредственно относится к лжепророкам, их делам и теориям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Песн.2:2 .  Что лилия между тернами, то воз­люблен­ная моя между девицами. Если Невеста только из скромности называет себя лилиею долин (ст. 1), то Жених сравнение ее с лилиею берет образом ее великой красоты и несравненного превосходства пред всеми другими придворными женщинами (ср. Песн 6.8–9 ). «Как лилия не может быть сравниваема с тернами, между которыми она всегда появляется, так ближняя моя над всеми дщерями есть то же, что лилия посреди тернов» ( Ориген – Иероним, с. 163). Песн.2:3 .  Что яблоня между лесными деревьями, то воз­люблен­ный мой между юношами. В те­ни ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. Ответные слова Невесты (ст. 3а) представляют полную параллель похвал ей со стороны Жениха (ст. 2). Яблонею (евр. таппуах, греч. μηλον, лат. malus), как и ниже под яблоками (ст. 5, см. Песн 8.5 ), разумеется не наша яблоня, не имеющая тех свойств плодов своих, которым усвояются плодам этой яблони (ст. 5), не растущая в качестве лесного дерева и вовсе не встречающаяся в Палестине, а другое какое-то плодовое дерево: апельсиновое, лимонное или абрикосовое. Пребывание в тени этой яблони и вкушение ее плодов здесь, как и ниже (ст. 5, сн. Песн. 4.16, 7.14 ) образ привлекательной близости и отрады ласк Возлюбленного. «Все деревья, все древесные произрастания в сравнении с Словом Божиим почитаются неплодоносными лесами. Для Христа все, что бы ты ни назвал, есть лес, и все бесплодно. Ибо что, в сравнении с Ним, может быть названо плодоносным? Даже деревья, которые, по-видимому, гнутся от множества плодов, в сравнении с пришествием Его, оказываются бесплодными» ( Ориген – Иероним, с. 163). Песн.2:4 .  Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любо­вь. Песн.2:5 .  Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. «Он ввел меня в дом пира» – выражение совершенно параллельное словам Песн 1.3 «царь ввел меня в чертоги свои», но в отличие от этого места, имеет метафорический смысл, образное выражение родственной мысли, как показывает уже выражение (4б): «знамя его надо мною – любовь». Смысл тот, что пламенная любовь, подобно воинскому знамени, защищает Невесту, развеваясь над ее главою (см. Песн 6.4, 10 ). Не столь ясно чтение ст. 4 по славянск. тексту «введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь», представляющее точный перевод с греческого текста. «Вино» здесь берется в ассоциации с Песн 1.1, 3 , как образ веселья, и «дом вина» (Vulg. cella vinaria), вопреки буквальному пониманию у многих новых толкователей, есть только образ полноты радостей любви. Мидраш истолковывает ст. 4 так: «Общество Израилево говорит: Бог ввел меня в великое виноградное точило, на Синай, и там дал мне мое знамя, – закон, заповеди и добрые дела, – и я приняла их с великою любовью» (S. 59).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Невидимый воздвигся домик, И пусть тогда меня кто тронет И упадет тот, кто догонит. Заброшенный храм, который есть храм настоящий. Поэт говорит нам парадоксальные, но чрезвычайно справедливые слова. «Храм тем больше храм, чем меньше храм он». То есть это вот то, что называют нуминозным в теории религии. Священное иногда застит Божественное. Отец Александр Шмеман говорил о том, что между Богом и религией часто случается конфликт. Так вот где он — истинный храм? Где молится человек, там и храм. «Свою палатку для молитвы я разбиваю где угодно», — говорит Елена Шварц. Как только мы начинаем молиться, где бы мы ни были, Господь берет нас в Свои пречистые руки и мы, как в «домике» в этой горсти Божьей. Все внешнее — внешне. А вот этот «дом молитвы» можно воздвигнуть только внутри себя, настоящий. Стихотворение про Сестру-Яблоню. «Сестра-Яблоня» — цитата из святого Франциска. Яблоня — щедра и прекрасна, цветет и дает золотые плоды, обнимает нас своей красотой и теплотой. Монахиня Лавиния была в сестринских отношениях с яблоней в монастырском саду: Я ей просфоры приношу, На ветку вешая, а утром Уже я их не нахожу – Должно быть, птицы их уносят. Стоит — как будто на бегу, Стоит, чудесная, в снегу – Смоковницы ли антипод? Раз в Рождество в мороз пришла Я к ней, вдруг — стук! — Упало что-то на клобук — Зеленый тонкокожий плод. Яблоня — антипод смоковницы евангельской. «Бесплодная смоковница» и яблоня, которая даже в Рождество , в мороз яблочко может уронить в руки человеку. «Мартовские мертвецы» Если бы Елена Андреевна Шварц написала только эту поэму, то и этого было бы достаточно. «Мартовские мертвецы» — как красиво переливание звуков! Поэма про Великий пост и Страстную неделю . История души, которая путешествует путями Великого поста и Страстной недели. Одна из главных тем Поста, и Страстной, и Пасхи — тема Жизни и Смерти. Как Смерть становится Вратами Жизни. Лейтмотив в поэме прекрасный: «Когда страстной я слышу шаг, гром тишины ее небесный». Глубокая небесная тишина Страстной недели — это как удар грома среди ясного неба для человека, который слышит, который понимает, который внимателен. Смерть — это веселая

http://blog.predanie.ru/article/bozhe-si...

На острове сохранилась 1000-летняя яблоня, чудом дожившая до наших дней Возможно, величайшей святыней Бардси является обнаруженная в конце XX века 1000-летняя яблоня, чудом дожившая до наших дней. Искривленная от времени, она до сих пор плодоносит! Ботаники назвали ее «уникальной». Эксперты из Национальной фруктовой коллекции на ферме Брогдейл графства Кент (Англия) установили, что это давно забытый вид «Бардсийская яблоня», считавшийся исчезнувшим. Она дает сладкие на вкус, сочные, хрустящие, среднего размера плоды кремового цвета с розовыми полосками. За этой яблоней ухаживали православные иноки Бардси в монастырском саду 1000 лет назад! Сегодня яблоню размножают путем прививки. 1000-летняя яблоня с о. Бардси (источник – Commons.wikimedia.org) Поездка на остров Бардси является подвигом и в наши дни: «коварное» море рядом с ним известно своими сильными течениями и ветрами. Паромные переправы на Бардси доступны с апреля по октябрь, однако из-за частой плохой погоды возможны значительные задержки. В 2000 году 17 человек (среди которых – семьи, любители птиц и католические монахини) застряли на острове на две недели из-за непрекращавшихся штормов. С Бардси связано немало легенд. По одной из них, на острове захоронены король Артур и волшебник Мерлин. По другой, вождь викингов Барда в X веке основал здесь поселение, а англичане позднее назвали остров в честь него. Тивин и Ллангадфан Источник св. Кадфана в Ллангадфане, Уэльс (взято с Megalithic.co.uk) Население городка Тивин (в переводе с валлийского – «пляж», «песчаная дюна») на берегу Кардиганского залива чуть превышает 3000 человек. Старинная просторная городская церковь освящена в честь святого Кадфана. В средние века верующие стекались к ней, а также к часовне (снесена в 1620 году) и источнику преподобного в юго-восточном конце церковного кладбища. Вода источника исцеляла от кожных заболеваний, ревматизма и золотухи. Паломничества к этим святыням продолжались долгое время и после Реформации, когда почитание святых и связанных с ними реликвий было запрещено и сурово каралось. Рядом с источником стояли купальни и домики для переодевания. В 1894 году вплотную к источнику построили каретный сарай с конюшнями, купальни были снесены, паломничества прекратились, но источник дожил до наших дней.

http://pravoslavie.ru/142844.html

Кычаков Сергей Димитриевич. Родился около 1905 г. В 1919 г. подростком вместе с родителями оказался в Маньчжурии. Купец в Трехречье. Жил в поселке Усть-Урга. Когда к началу 1960-х гг. все православное духовенство из Трехречья уехало, начал служить в местной церкви. (Кем был рукоположен в священнический сан пока не известно). Служил до начала «культурной революции» в Китае, во время которой хунвейбины сожгли церковь в Усть-Урге. Вернулся в СССР в 1969 г. Жил на станции Шортанды, недалеко от Акмолинска. Скончался 15.06.1986 г. Иерей Сергий Лепоринский Сергий. Служил в Софийской церкви Харбина в 1925 г. Иерей Симеон Мий Симеон. Священник Японской Православной Церкви из г. Киото. Окормлял русских военнопленных в гг. Нагоя и Сизуока в 1904–1905 гг. Иерей Симеон Николаевский Симеон. До большевистского переворота служил в г. Петропавловске, затем при Хабаровском кадетском корпусе и в других храмах. Эмигрировал в Китай. Служил в Воскресенском молитвенном доме в Шанхае. Скончался 10.01.1931 г. Похоронен на кладбище около пожарной команды. Иерей Симеон Плаксин Симеон Николаевич. Бежал из СССР в 1933 г. Служил на ст. Ханьдаохэцзы КВЖД в 1933–1937 гг. Скончался 09.03.1938 г. Похоронен на Успенском кладбище г. Харбина. Иерей Стефан Люкшенков (Люшенков) Стефан Сергеевич. Служил на ст. Яомынь Южной линии КВЖД (1938–1940 гг.), Бухэду (1940–1942 гг.), в пос. Алексеевском Тоогенского переселенческого района (Северная Маньчжурия) в 1942 г. Иерей Стефан Шавшуков Стефан Даниилович. Служил в сане диакона на ст. Ашихэ КВЖД в 1923–1926 гг., в сане иерея в церкви Харбинского мужского монастыря в 1940 г., на ст. Яблоня КВЖД (с приписной церковью на 30-й версте) в 1940–1942 гг. Иерей Тимофей Элизен Тимофей Павлович. Родился в 1901 г. в Забайкалье в семье священника. Эмигрировал в Китай в 1923 г. Служил в поселках Трехречья и в г. Маньчжурия. В 1930–1939 гг. служил на ст. Якиши КВЖД, в 1940 г. – на ст. Яблоня. Последнее место служения Свято-Покровский молитвенный дом на ст. Лянхэ, близ ст. Яблоня. Скончался 03.10.1943 г. Иерей Феодор

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Афонские святые и старцы о посте и воздержании Некоторые, соблюдая положенные посты, не отказываются, однако ж, удовлетворять желание поесть вдоволь и сладко, чем вполне уничтожается достоинство поста 14 марта, 2014 Некоторые, соблюдая положенные посты, не отказываются, однако ж, удовлетворять желание поесть вдоволь и сладко, чем вполне уничтожается достоинство поста Отрывки из поучений афонских подвижников, посвящённых посту, молитве и воздержанию. Святитель Григорий Палама Святитель Григорий Палама Кто воздержанием очистит свое тело, силои Божиеи любви сделает свою волю и свое желание опорои добродетелеи, а ум в просветленнои молитве отдаст Богу, тот получит и увидит в самом себе благодать, обещанную всем, кто чист сердцем. Тогда он сможет сказать вместе с апостолом Павлом: “Бог, велевшии из тьмы воссиять свету, воссиял в наших сердцах, чтобы просветить нас познанием славы Божиеи в лице Иисуса Христа”. “Это сокровище”, говорит апостол, “мы носим в скудельных сосудах” (2 Кор. 4, 6–7) Равноапостольный Косма Этолийский Равноапостольный Косма Этолийский Да будет препрославлен Бог, даровавший нам три способа борьбы с диаволом: исповедь, пост и молитву. Когда срезаешь дерево, его ветви сразу засыхают, а если поливаешь его корень, – ветви наполнены силой. Так и вас, родителей, можно уподобить дереву: вы корень ваших детей, и когда вы «поливаете» себя постами, молитвами, милостыней и добрыми делами, Бог хранит и ваших чад. А если вы «засыхаете» от грехов, Бог умерщвляет и ваших детей, отправляя вас в ад вместе с ними. если яблоня даёт кислые яблоки, кто виноват: яблоня или яблоки? яблоня. Итак, поступайте правильно вы, родители, чтобы и ваши “яблоки” становились сладкими. Преподобный Никодим Святогорец Некоторые, соблюдая положенные посты, не отказываются, однако ж, удовлетворять желание поесть вдоволь и сладко, чем вполне уничтожается достоинство поста. Преподобный Никодим Святогорец Согласно святому Григорию Синаиту, существует три степени удовлетворения голода: воздержание — когда после еды остается еще чувство голода, доволь — когда не испытываешь голода и не отягощаешься, и сытость — когда отягощаешься немного. Так что если ты не в состоянии соблюдать первые две степени, то хоть не объедайся, помня слова Господа: Горе вам, насыщеннии ныне, яко взалчете (Лк. 6, 25) и того богатого, который каждый день пировал. Бойся его участи, ведь ради довольства, воспринятого им в сей временной жизни, он лишился лона Авраамова и молил, чтобы ему прохладили гортань смоченным в воде пальцем. Святитель Василий Великий советует юным не только не насыщаться вдоволь, но и не есть досыта.

http://pravmir.ru/afonskie-svyatye-i-sta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010