А что в дальнейшем ждет детей Божиих, в которых пребывает Его семя? Апостол и тут ничему новому не учит, а приоткрывает, какая сила кроется в этом семени: «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». Рассуждения Иоанна Богослова иногда кажутся странными и непривычными. Но дело в том, что человек для него – не камень, который можно поставить туда или сюда. Апостол мыслит человека как живое, полноценное растение, непременно с корнем, с ветвями и плодами. И кто наш, тот – наш. Хотя бы еще только-только пробился росток из посеянного и принятого семени Божьего слова. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха». И яблоня, безусловно, рождает яблоки, но не с первого же года. И наша забота в этой жизни – непрестанно расти, очищая «себя, так как Он чист». Вторник. О любви и о ненависти Мк.14:10–42 1Ин.3:11–20 «Таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга», – снова и снова повторяет Апостол Иоанн Богослов. Быть всем вместе, всей «братии вкупе» с нашим Небесным Отцом, – для этого, собственно, и был создан человеческий род. Апостол напоминает, как впервые был нарушен этот Божественный замысел. Это случилось, когда Каин «убил брата своего. А за что убил?» Книга Бытия рассказывает, что оба брата принесли Богу жертву, каждый свою. «И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Книга Бытия не говорит, почему так случилось. Но Иоанн Богослов, по данной ему премудрости, свидетельствует, «что дела» Каина «были злы, а дела» Авеля «праведны». «Каин сильно огорчился, и поникло лице его» ( Быт.4:4–5 ). Сердце его смутилось. Но не о том он задумался, как исправить себя, но о том, как устранить своего брата. И никто не должен обольщать себя тем, что он не делает брату зла, а просто не любит его. Если хоть чуть оттолкнулся от берега любви, – течение уже не даст оставаться на месте. Тут – один путь: через ненависть – к человекоубийству. Сначала – безразличие: есть человек или нет его. Потом просто нежелание, чтобы он был. Потом – желание, чтобы его не было. И так – доходит до вольного или невольного содействия этому.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

В имени Спасителя великая сила. «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи», – сказал Петр хромому человеку, сидевшему у храмовых ворот, называемых Красными (см.: Деян. 3: 6). И когда за это чудо, а наипаче за проповедь о Христе воскресшем Петра с Иоанном поставили перед синедрионом, Петр сказал, что «именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил от мертвых, Им поставлен он (бывший хромой) перед вами здрав». И даже больше сказал Петр, а именно: «Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы спастись» (Деян. 4: 10, 12). Нет другого имени под небом, которым бы надлежало спастись. Как изысканную восточную сладость можно носить в устах эти слова и повторять: «Иисусе, Иисусе, Иисусе, Сыне Божий, помилуй меня». «Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим». И еще: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). А как много в Писаниях тайн, связанных с именем Спасителя! Как много в этом роскошном замке комнат, в которые мы еще ни разу не входили! Вот Иоанн говорит, что «закон дан через Моисея; благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1: 17). Образ этих слов дан в истории овладения землей обетованной. Моисей довел людей до границ земли, но в саму землю не ввел, и сам не вошел. Это потому, что закон никого не доводит до совершенства, и Моисей этот закон символизирует. Кто же вводит народ в землю? Иисус! Человек с именем Иисус довершает дело Моисея. И это пророчество о том, что закон передаст эстафету Евангелию. Да и сам Моисей говорит: «Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте» (Деян. 7: 37). Того Иисуса, который продолжил историческое дело Моисея, звали Иисус Навин. Мысль, что эти события были живым пророчеством, явствует из того, что Иисуса Навина звали сначала Осия. Чтобы взять на плечи тяжесть Моисеевой миссии, ему нужно было сменить имя с Осии на Иисуса. И Моисей, зная, что делает и зачем, совершает это переименование! Моисей умирает, издалека увидев обещанную землю, а Иисус доводит народ до цели. Но чудеса и знамения на этом не оканчиваются.

http://pravoslavie.ru/44063.html

В первый день, говорится, возьмите себе красивый древесный плод, и ветви пальмовыя, и ветви дерев широколиственных, и верб, и ветви агноса речнаго, и веселитесь пред Господом Богом вашим (Лев.23:40). Под красивейшим плодом древесным необрезанные сердцем Иудеи разумеют лимонное дерево по его величине, и не стыдятся утверждать, что Бог, Которому недостаточны для всесожжения все животные земные и ливан для курения, чтится лимонным деревом. И притом, о упорные, если красиво лимонное дерево, то разве не более красива виноградная лоза? - разве не красиво гранатовое дерево? - разве не красива яблоня и другие плодовые деревья, которые гораздо лучше лимонного? Так и Соломон, упоминая в Песни Песней (4:13) обо всех этих прекрасных деревьях, умолчал только о лимонном. Но они неразумные впали в заблуждение, не поняв (что здесь говорится) о древе жизни, которое прежде произрастало в раю, а теперь для всех произрастила Церковь, которое приносит прекрасный и красивый плод веры. Этот-то плод мы и должны принести, пришедши в первый день праздника на суд Христов, и если мы не будем иметь такого плода, то не будем праздновать вместе с Богом и, по словам Иоанна, не будем иметь участия в воскресении первом (Апок.20:6). Ибо древо жизни есть первородная из всех Премудрость. Она, говорит пророк, древо жизни для тех, которые приобретают ее, и твердыня для тех, которые опираются на нее, как на Господа (Притч.3:18) древо, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое (Пс.1:3): т.е. учение и мудрость, доставляемая в надлежащее время приходящим к водам искупления. А тот, кто не уверовал во Христа, кто не познал, что Он есть начало и древо жизни, кто не может показать Богу кущу свою украшенною прекраснейшим из прекрасных плодов, как будет праздновать? - как будет веселиться? Хочешь ли узнать прекрасный плод этого дерева? Посмотри на слова Господа нашего Иисуса Христа, как они прекраснее (слов) сынов человеческих (Пс.44:3). Прекрасный плод произрос чрез Моисея - закон; но он не был так прекрасен, как Евангелие; ибо тот был только прообразом и тенью будущих вещей, а это - истина и благодать жизни.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

В прошедшей беседе мы говорили с вами, братие, о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. Теперь побеседуем о значении их для нас. Прежде всего заметим, что Он страдал и умер не по Божеской природе Своей, а по человеческой, и не потому, чтобы не мог избежать страданий, но потому, что Сам восхотел пострадать. Он пришел, по Его же словам, на землю для того, чтобы «отдать душу свою для искупления многих», ( Мф.20:28 ) и при этом ясно говорил: «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, н власть имею опять принять ее» ( Ин.10:17–18 ). Зачем же страдал Господь наш Иисус Христос? На это символ веры отвечает: Господь пострадал за ны – за нас, то есть, что должны были понести люди, то понес за них Сам Господь. Той язвен бысть, говорит слово Божие, за грехи наша, и мучен бысть за беззакония наша; наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом ( Пс.53:5 ). Таким образом, страдания Его и смерть были жертвою Богу за нас. Этою жертвою Он очистил нас от грехов ( 1Ин.1:7 ; Еф.1:7 ), избавил от проклятия за них ( Гал.3:13 ), освободил от власти дьявола и вечной смерти ( Евр.2:14–15 ). Спасши нас, таким образом, от греха и его последствий, Господь в то же время приобрел для нас величайшие блага. Он воссоединил нас с Богом, усыновил Ему, даровал нам средства быть праведными и святыми и достигнуть вечной блаженной жизни ( Евр.9:15 ; Гал. 4:4–5 ; Кол.1:21–22 ; Ин.3:14–15 ). Но каким образом, спросите вы, полезны для нас страдания Спасателя, каким образом они нам вменяются в заслугу? Страдания Иисуса Христа вменяются нам, братие, по той тесной связи, в которой Он находится с нами, сделавшись ради нас человеком. В этом смысле слово Божие сравнивает Его с Адамом . Адам есть глава всего человечества. От него, путем естественного рождения, переходят на нас последствия первородного греха. Иисус Христос Сын Божий принял на Себя тело человеческое и сделался как бы вторым Адамом, новою главою человеков. Чрез веру в Него мы входим с Ним в теснейшее общение, как бы прививаемся к Нему, как ветви к лозе, и перерождаемся подобно тому, как перерождается дикая яблоня после прививки к ней доброго плода. От этого второго Адама – Иисуса Христа мы и получаем избавление, ради Его крестных страданий, от греха, проклятия и смерти. «Ибо если преступлением одного» (то есть Адама), говорит апостол Павел, «смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» ( Рим.5:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

Влеки меня , Иисусе, мы побежим за Тобою – вопиет душа моя, Женише мой возлюбленный! Миро излиянное имя Твое и жажду, Иисусе, обонять благоухание его. Как некогда от Марии сткляницу мирра нардового принял, приими и слезы моего умиления. Царь ввел меня в чертоги свои , введи меня в разумение сокровенных тайн Царствия Твоего; будем восхищаться и радоваться Тобою , Царь наш и Бог, ласки любви Твоей больше, нежели вино сладости мира сего. Черна душа моя, ибо во грехах родила меня мать моя и солнце зноя греховного опалило меня во дни скитаний, когда не ведал я, где пасешь Ты , Пастырю мой добрый. Однако, хотя и черна я, но красива , ибо искуплена Тобою, Христе, и Твоею благодатию украшена – Ты ввел меня в чертоги любви Своей. Слава: Скажи мне, Ты, Которого любит душа моя: где пасешь Ты , Пастырю добрый? Где почиваешь в полдень , в шестой час, когда на Голгофе солнце лучи свои скрывает, Ты же – грехи мои омываешь? К чему мне быть скиталицею у шатров суетного мира сего? – душа моя ищет Тебя! И ныне: Кобылице в колеснице фараоновой уподобил Тебя , Дево Пресвятая, Сын Твой и Бог, ибо Тобою погубил силу фараона мысленного и провел нас чрез моря греховного пучину ко Отечеству обетованному. Песнь 3 Ирмос: Возрадовалось сердце мое о Господе;/вознесся рог мой о Боге моем;/ибо процвел Христос, как Нарцисс Саронский /и прозяб, как лилия долин ,/прекраснее сынов человеческих. Я Нарцисс Саронский и Лилия долин – восклицает Жених мой и Господь! Ты, Иисусе, воплотившись, цветешь посреди греховных терниев души моей. Твой терновый венец каплями крови украсился, украшайся и ты, душе моя, любовию к Жениху своему Небесному! Дикими лесными деревьями страстей порос сад души, но посреди – процвел Ты, Иисусе, как Яблоня. В тени ее люблю я сидеть , где день дышит прохладою, где нет зноя греховного, где являешься Ты, Создателю мой. Сладость плодов Твоих исцеляет от горечи плода преслушания, некогда мною вкушенного. На Голгофу грядущий, взошел Ты , Иисусе, в дом пира Божия, в дом вина излиянной крови Своей. Крестное знамя любви Твоей надо мною – им введи меня в брачный чертог вечери Твоей, да подкрепишь меня вином крови Своей и освежишь яблоком плоти – сим плодом послушания.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И само изобилие плодов, освящаемых в этот день, говорит нам о сладости и радости, о богатстве и красоте будущего и грядущего Царства, которому не будет конца. И даже фрукты в сей день – источник мыслей для радостного и сладкого богословия. Ведь о Царе прикровенно сказано: «Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей» (Песн. 2: 3). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Анна G 19 августа 2020, 09:08 Ничего себе! Первый комментарий - в 2011 г., я читаю статью 19 августа 2020 г. - вернувшись их храма после святого Причастия в день Преображения Господня. Слава Богу за все! Статья великолепна. Комментарии прекрасные. Истинно - радость. Где ещё взять её в этом мире? Храмы, особенно во время Литургии, особенно в дни праздников - островки радости м мира душевного. Дай Бог, чтобы ещё долгие годы существовал этот портал, писались и читались прекрасные тексты, а главное - чтобы Бог был с нами и мы были вместе с Богом. Ксения 22 августа 2019, 10:27 Сколько лет я читала про этот праздник, но в этой статье я нашла все, праздник открылся мне в другом великом смысле. Прочитала и в душе восторг, нет слов что бы это выразить. Люблю смотреть на Спасе встречи о. Андрея со слушателями, его ответы на вопросы слушателей всегда полны, доходчивы и познавательны. Спаси Вас Господи, о. Андрей, берегите сей дар и открывайте нам грешным смысл Божьего провидения на земле. Татьяна 22 августа 2018, 11:30 Прочла на одном дыхании!!! Удивилась, кто же мог так изложить ? И в конце, увидев подпись, поняла — да другого такого и быть не может Низкий поклон о. Андрею. Галина И. 19 августа 2018, 12:59 Спасибо Вам, отец Андрей.Но, простите,маленькая, известная всем деталь к фразе: " Из среды этого неисцельно больного человечества явится, словно горький плод на ядовитом дереве, человек, любящий себя так же сильно, как любит себя отец лжи – сатана " . " Человек греха, сын погибели " (антихрист) явится из среды церковной, " противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он,как Бог,выдавая себя за Бога " (2Фес. 2:3-4).И воистину,Преображение Христа в присутствии " славных сынов Ветхого Завета " -Моисея и Илии- явилось мощным свидетельством того,что Господь И.Х.-это Божественный центр, в котором сошлись и завершились все Ветхозаветные пророчества.

http://pravoslavie.ru/48166.html

– Можно ли объяснить современному человеку, на современном языке, что такое грех и что такое смерть? – Смертью мы называем рассечение целостного человека на духовный и телесный состав. «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Ек. 12, 7). Причиной смерти является грех. Мы называем злом грех и его последствия: болезнь и страдание, смерть и тление. Они вошли в мир через злоупотребление свободой. Это не качество бытия. Это повреждение замысла Божия, в котором не было греха и смерти. Грехопадение человека принесло в мироздание разрушительную стихию смерти: «Одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» (Рим. 5, 12). Это разделение не может пребывать вечно, поскольку в замысле Божием о мире и человеке его не было. «Как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим» (Рим. 5, 21). В этом смысл искупления, совершённого Иисусом Христом. Бог восстановит нас из праха воскресением из мертвых: «умрём, но не будем как вода, пролитая на землю, которую нельзя собрать» (2 Цар. 14, 14). Мы должны противостоять греху, но не можем противостоять смерти. Христос для нас победил смерть Своим воскресением. Он не отменил смерть, а преодолел её. Он воплотился, восприняв повреждённую грехом, природу ветхого Адама и соединил со своим Божеством, пронизав её благодатными энергиями и обожив. К этой природе мы приобщаемся в таинстве Крещения. Таинство становится той почкой, которую садовник прививает к дичку, чтобы из него выросла плодоносная яблоня. Дальше дело борьбы с грехом становится задачей духовной жизни. Если садовник не будет обсекать дикие побеги, которые появляются на яблоне, напоминая о её диком происхождении, побеги разрастутся и заглушат плодоносную почку. А если будет беречь эту почку и отсекать дикую поросль, почка окрепнет, из неё пойдёт побег, который претворит всю яблоню в плодоносное дерево. В этом заключается смысл духовного подвига воздержания, борьбы со страстями и похотями, преодоление искушений. С помощью Божией человек способен победить грех и наследовать «Царство, для него уготованное от создания мира» (Мф. 25, 34). Понятия о грехе и смерти обретают смысл только в благовестии о воскресении мертвых и жизни вечной. «Если Христос не воскрес, суетна наша вера и бессмысленна наша проповедь», т.е. нам не о чем говорить. Мы верим в Воскресение Христово. В нём опора нашей надежды, её отличие от пустой мечты.

http://pravmir.ru/iz-seminarii-menya-vyg...

Мой Возлюбленный , Христос Господь, пошел в сад свой , где произросли праведные души, в цветники ароматные , духовно благоухающие, чтобы пасти в садах и собирать лилии непорочных помышлений о Боге своем. Он пасет между лилиями , а душа моя произрастила терния. Но душа искала Его, и Он обрел ее. Я принадлежу Возлюбленному моему, а Возлюбленный мой – мне , ибо, родившись, Он принял плоть мою, а я, причастившись таинств, плоти Его вкусил. Говорит душа моя: Я сошла в ореховый сад , я видела девственные души. Плод их благочестия сокрыт от мира, как плод ореха – сей мир не познает их. И ублажил я сии блаженные души – не знаю, как душа моя влекла меня к колесницам знатных честию девства в народе моем . Девственная душа, Христова Невеста! – увидели ее девицы и превознесли ее, царицы и наложницы, и восхвалили ее . Ублажает сию голубицу девства Христова чистую и моя во грехах осквернившаяся душа. Слава: В саду святых, среди лилий чистоты и орехов благочестия распустилась истинная виноградная Лоза – Христос Божий Сын. Он – Яблоня животворящая, врачующая, древо жизни, исцеляющее вкусивших от древа преслушания. И ныне: Кто сия, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами? Тобою, Дева- Заря , явился Христос, Правды Солнце . Ты воистину Луна , отражающая Свет Христов в ночи мира сего растленного. Ты, Дева – грозная, как полки со знаменами сопротивникам Сына Твоего и Бога. Песнь 8 Ирмос: Взывали к Тебе отроки в печи/и Ты явился им, как человек подобный Сыну Божию;/так прииди, Возлюбленный мой, и побудем в селениях /, которые в сердцах наших устроил. Друзьями нарек Ты учеников Своих, Иисусе! Ибо желаешь уже не рабами нас видеть, но любовию соединиться с нами. Посему вопию Тебе, Друже искренний: Я принадлежу Другу моему, и ко мне желание Его , чтобы спасти меня. Прииди, Возлюбленный мой Иисусе, выйдем в поле мира сего, побудем в селах , где обитают люди Твои, поутру пойдем в виноградник Церкви Твоей и узрю Тебя в сердце моем расцветша, там я окажу ласки любви моей Тебе !

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Мы помним, как Адам сказал Богу, что услышал Его голос в раю и убоялся, ибо присутствие Божие перестало быть для человека высшей радостью. В древнейших религиях описывается ужас человека-букашки перед страшным Верховным Существом. Но такие праведники, как Авраам, Моисей, Давид, пророки Исайя и Иеремия научили иудеев другому - страх Божий есть удивительное сочетание двух ощущений: недостоинства малого перед Великим, твари перед Творцом и в то же время восторг от Его присутствия, дерзновенное желание быть с Ним. В другой интонации страх Божий есть непрестанное памятование о Боге. Этот страх также определяется красивыми русскими словами " трепет " , " благоговение " . Мудрый автор книги Экклезиаст показывает путь спасения, восхождения к Богу как преодоление пессимизма эллинской/мирской/философии воспитанием в себе непрестанного памятования о Боге и Его благой и промыслительной воле. 6.2. Песнь Песней Соломона Книга Песнь Песней Соломона, состоящая из 8-ми небольших глав, построена как музыкальная пьеса, в которой участвуют жених, невеста и хор друзей, и представляет собой древнюю венчальную песню, схожую с теми, которые до сих пор существуют у всех народов. В основе ее лежит реальная история страстной любви царя Соломона (вообще весьма любвеобильного и из-за этого в итоге духовно пострадавшего) к эфиопской наложнице, юной Суламите, одной из многих в гареме славного царя. В книге они становятся только образами влюбленных друг в друга и поочередно воспевающих любовь жениха и невесты: " Невеста: Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих Имя твое - как разлитое миро... Влеки меня, мы побежим за тобою - Царь ввел меня в чертоги свои - Будем восхищаться ... тобою, Превозносить ласки твои больше, нежели вино... Что яблоня между лесными деревьями, То возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, И плоды ее сладки для гортани моей. Он ввел меня в дом пира, И знамя его надо мною - любовь. Подкрепите меня вином, Освежите меня яблоками, Ибо я изнемогаю от любви...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2171...

Наконец, мы можем видеть на нашем духовном столпе яблоки позолоченные, которыми служат добрые дела его, ибо добрые дела подразумеваются в Священном Писании под плодами дерева. Так, святой Давид провидел о блаженном муже: «Будет как дерево, которое плод свой даст в свое время» ( Пс. 1:3 ). Потому же и возлюбленная говорит о своем Возлюбленном в Песни Песней: «Как яблоня среди деревьев, так брат мой» ( Песн. 2:3 ). Яблоками у блаженной памяти преставившегося отца нашего являются его добрые дела. Сколь велико их число, о том знать мы не можем, только Сам Бог, «исчисляющий множество звезд» ( Пс. 146:4 ), ведает число этих плодов. Пророк Иеремия исчисляет на столпах Соломоновых по пятьдесят яблок гранатовых около венцов. Я же не отважусь исчислять духовные плоды сего мысленного древа и мысленного столпа Церкви Божией, ибо не смогу исчислить их, и не хватит мне времени для повествования. Да и кто может счесть и открыть сокровенные, одному только Богу известные его подвиги, как-то: умерщвление тела, всенощные молитвы, постоянные воздыхания к Богу, возношения очей, сердца и рук? О, если бы могли поведать о том те места, на которых он подвизался: если бы келья и скит рассказали о том, сколько времени употребил сей набожный архимандрит на прилежные молитвы, сколько капель слез излил он пред Богом, сколько раз подобно мытарю ударял в грудь, сколько положил великих, но смиренных поклонов! Но все это уже воздается ему явно вместе со всеми в добре подвизавшимися, ибо говорится в Писании: «Помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:6 ). В древности на столпах возлагали венцы. В подражание тому и Соломон в церкви Святая Святых возложил на столпах венцы, ибо и золотые сети были сделаны вокруг наподобие венцов, и круги из лилий и яблок были возложены в виде венцов, как упоминает об этом и пророк Иеремия: «Яблоки на венцах по кругу» ( Иер. 52:22 ). Достоин поистине и сей столп наш духовный быть увенчанным венцами. За свою великую премудрость при золотой сети достоин венца из неувядающего лавра. За отличное подаяние милостыни при цветах лилий достоин золотого венца. За все высокие достоинства достоин того, чтобы мы все своими молитвами испросили ему у Бога тот венец, которого ожидает апостол: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, Праведный Судия, в день оный» ( 2Тим. 4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010