— Так-то вас, привередниц, голодом учить надо! Ну, теперь садись под бережок, я закрою тебя. Малашечка села, река прикрыла ее зеленым тростником; гуси налетели, покрутились над рекой, поискали брата с сестрой да с тем и домой полетели. Рассердилась Яга пуще прежнего и прогнала их опять за детьми. Вот гуси летят вдогонку, летят да меж собой перекликаются, а Малашечка, заслыша их, прытче прежнего побежала. Вот подбежала к дикой яблоне и просит ее: — Матушка, зеленая яблонька! Схорони, укрой меня от беды неминучей, от злых гусей! А яблоня ей в ответ: — А поешь моего самородного кислого яблочка, так, может статься, и спрячу тебя! Нечего делать, принялась девочка-привередница дикое яблоко есть, и показался дичок голодной Малаше слаще наливного садового яблочка. А кудрявая яблонька стоит да посмеивается: — Вот так-то вас, причудниц, учить надо! Давеча не хотела и в рот взять, а теперь ешь над горсточкой! Взяла яблонька, обняла ветвями брата с сестрой и посадила их в середочку, в самую густую листву. Прилетели гуси, осмотрели яблоню — нет никого! Полетели еще туда, сюда да с тем к Бабе-яге и вернулись. Как завидела она их порожнем, закричала, затопала, завопила на весь лес: — Вот я вас, трутней! Вот я вас, дармоедов! Все перышки ощиплю, на ветер пущу, самих живьем проглочу! Испугались гуси, полетели назад за Ивашечкой и Малашечкой. Летят да жалобно друг с дружкой, передний с задним, перекликаются: — Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту! Стемнело в поле, ничего не видать, негде и спрятаться, а дикие гуси все ближе и ближе; а у девочки-привередницы ножки, ручки устали — еле плетется. Вот видит она — в поле та печь стоит, что ее ржаным хлебом потчевала. Она к печи: — Матушка печь, укрой меня с братом от Бабы-яги! — То-то, девочка, слушаться бы тебе отца-матери, в лес не ходить, брата не брать, сидеть дома да есть, что отец с матерью едят! А то «вареного не ем, печного не хочу, а жареного и на дух не надо!» Вот Малашечка стала печку упрашивать, умаливать: вперед-де таково не буду! — Ну, посмотрю я. Пока поешь моего ржаного хлебца!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-vladimir...

На что он ответил: «В театре я уже работал…» На самом деле вопрос в том, какие дороги мы выбираем и что мы выбираем. Вот яблоко падает, создает питательную среду для прорастания своих семечек, но все они дичками вырастают. Для того чтобы новая яблоня стала культурной, надо от какого-то здорового ствола взять веточку и привить. Корень, конечно, должен быть сильный, но к нему прививается культура. Культ — это поклонение, культура — это возделывание. Культура может быть огородной, художественной или какой угодно еще, но нужна культура. Вот у человека сначала появляются детские ощущения и впечатления, потом из них чувства рождаются, из чувств может родиться мысль, а может и культура появиться. Но если от искусства не будет символа, если не будет этого движения вверх, то это будет опять ползание по поверхности. Все может быть поверхностью. Когда болит нога или что-то еще, ты внутри себя все равно представляешь поверхность. Не объем в тебе, а поверхность. И это ползание по поверхности настолько глубоко внедрено в человека! Вот приводят такой пример, как плоские разумные существа жили на шаре, потом стали его измерять, от полюса шли вперед, и каждая окружность становилась больше другой. А с экватора все пошло на убыль, что-то стало не так. А что не так? А то, что раньше жили хорошо, и вдруг стало плохо — начинают стареть, болеть и идут к минусу. За что? На самом деле не «за что», а «для чего». Для того чтобы за то время, пока ты жил, ты мог поднять свой смысл, свой символ очень высоко и совершить переход. Вырастить свою душу для рождения в вечность. Человек должен осознать, в чем его предназначение, выбрать, что для него главное, и этому служить, чтобы жизнь не была бессмысленной. Для меня главное — движение к Богу. 2. Предназначение В чем суть предназначения человека? Суть — не в пространстве, не во времени и протяженности, не в физическом воскрешении человека, а суть в исповеданной цели. Потому что как материнское чрево человека родило, так же и земное чрево его родит. Вот Владимир Иванович Вернадский был большой умница, он понимал, что мы относимся к микромиру, а еще есть планетарный и космический миры, и то, что мы просто участники процесса, на каждом из этапов которого должны выполнить свое предназначение.

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

Аркаша от этого удара сел на траву. — Так мы не договаривались, — мрачно сказал он, — я не яблоня, а стрекоза не яблоко. Не забудь, что она может быть уже занесена в местную Красную книгу, а ты уничтожаешь редкую дичь. Понял? Динозавр уселся и, помогая себе маленькими передними лапками, проталкивал стрекозу в открытую пасть. Он смотрел на Аркашу с удивлением: с чего этот незнакомый зверек читает мне нотации? Сзади послышалось шуршание. Аркаша обернулся. К нему несся динозавр среднего медвежьего размера, он прыгал, ломая ветви, как будто увидел друга детства и спешил с ним обняться. Это совсем не понравилось Аркаше. Он отпрыгнул с пути динозавра. У новенького было низкое массивное тело на коротких массивных ногах, он бежал переваливаясь, как медведь. И тут Аркаша сделал свое самое первое открытие в мире динозавров: все эти чудища похожи на каких-то современных животных!! Может быть, кенгуру произошли от динозавров? И медведи тоже? Как Аркаше хотелось посоветоваться с умным человеком! Пока он так думал, покрытый чешуей медведь с тяжелой короткой мордой со страшным ревом развернулся, чтобы напасть на Аркашу. Если верить книгам и фильмам, динозавры большей частью невероятные гиганты и охотятся друг за другом, а не за туристами и исследователями, которых просто не замечают. А они оказались весьма противными созданиями разных размеров. Рассуждая так, Аркаша подумал, что, пожалуй, он зря расстался со Шпигли. Браслет мог помочь ему именно теперь. «Давай-ка я поднимусь и возьму его», — подумал Аркаша. Но сделать этого ему не удалось. Потому что неподалеку от него медленно трусил мелкий динозавр чуть побольше кошки. Он был похож на бобра и не бежал, а прыгал, отталкиваясь хвостом. В зубах этот динозавр держал рыжую тряпочку. Может быть, Аркаша и не сообразил бы, кого тащит динозаврик, но тут до его мозга донесся отчаянный крик: — Аркадий, прекрати это безобразие! Разве ты не видишь, что меня взяли в плен?! Неужели ты допустишь, чтобы твоего товарища растерзали какие-то пресмыкающиеся?

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

Только самим их надо разглядеть. ImgvarRuricson 30 июня 2012, 08:15 Если мне будет позволено, хотел бы обратиться к администрации портала с пожеланием увеличить допустимый объём комментария, а ещё лучше не ограничивать его вообще, как это сделано на форуме Апология. Ведь де-факто, комментирование злободневной статьи волей-неволей превращается в диспут. ImgvarRuricson 30 июня 2012, 08:08 Хочу проиллюстрировать высказывание авторов о том, что гедонизм подрывает боевой дух армии, таким примером. Как-то на заре Римской империи, когда латиняне были ещё суровы и аскетичны, армия разбила лагерь на ночь так, что посередине оказалась огромная плодоносившая яблоня. Её ветви сгибались под тяжестью ароматных плодов, но наутро, когда армия уходила, выяснилось, что ни одно, я подчёркиваю, ни одно яблоко не сорвано солдатами. Поэтому римская армия 6 веков слыла непобедимой. IngvarRuricson 30 июня 2012, 00:07 Мой уважаемый и несомненно более учёный тёзка Игорь Друзь безусловно прав относительно существенно более высокого уровня нравственности в царской России. Ввиду ограниченности здесь места жду Вас, Игорь, на форуме Апология (PredanieNeo.com)paздeл Запад и нравственность. Зорро из Кзыласкера 27 июня 2012, 00:25 Эх Паша, Паша все то Вы понимаете, только не заметно по Вам, что Вы заповеди исполняете. Бог поругаем не бывает. Вы видно поддались духу отчаяния, возможно несколько лет живете в депрессии потому и шарахаются от Вас все как от прокаженного. От не только слышащих заповеди но и исполняющих не шарахаются. Я так думаю. Практический совет: займитесь спортом, научитесь играть на гитаре, сделайте что нибудь на что всегда не хватало времени, терпения, веры... Можно даже... попробовать начать заботиться о ближних... Иногда когда чужая беда задевает сердце перестаешь думать о собственной, а перестав циклится на своих " бедах " избавляешся от них. Бесам то не в кайф когда на их козни перестают внимания обращать. Не унывайте брат, помогай Вам Бог! Александр 26 июня 2012, 18:34 Статья понравилась, кроме политики - матушки явно не в теме по Майдану (глупость беспросветная, как то и неловко читать), - их мнение написано в ФСБ и озвучено на ОРТ.

http://pravoslavie.ru/54196.html

Приглядевшись к яблоне на фреске [Р], можно обнаружить на ней виноградные гроздья. «Аз есмь лоза, вы же рождие» ( Ин. 15:5 ) – говорит Христос. И Он же Невесте: И будут сосцы твоя яко грезнове винограда, и воня ноздрей твоих яко яблока (7:8). Яблоко указывает на плод древа крестного, ставшего древом жизни, на плоть Христову, а грозди винограда – на кровь Христову, которою напояются от сосцов Невесты-Церкви жаждущие души. А на фресках [К] невеликая, но сладостная и прекрасная яблоня обращается уже в стройный и величественный кедр с шишками. Вид его яко Ливан, избран (величествен) яко кедрове (5:15). Праведник-Христос возвышается в сем мире подобно кедру на Ливане ( Пс. 91:13 ). Величие, крепость и нетление кедра – указание на божественность, крепость и бессмертие во Христе. Божественной Своей природой Он – Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный. За кедром Ливанским на заднем фоне – изображение Ливанских гор. Гряди от Ливана, невесто, гряди от Ливана от начала веры (с вершины Аманы), с вершины Сенира и Аермона (4:8) – от языческого идолослужения гор Ливанских, от ветхозаветных жертв Сенира и Аермона зовет к Себе Невесту Жених-Христос. Глас Брата моего! Се, Той идет скача на горы и прескача на холмы. Подобен есть Брат мой серне, или младу еленю на горах Вефильских (2:8–9). Белый молодой олень на заднем фоне фрески 84 скачет с гор Ливанских. Снова символ Христа. Младость (юность) означает пришествие по совершении времен Божественного Отрока. Белый цвет – знак Его непорочности и святости. Грация и красота – духовная красота Того, Кто «прекраснее сынов человеческих» ( Пс. 44:3 ). Древние верили, что олени пожирают пресмыкающихся и гадов, даже змей, как траву, не претерпевая от этого никакого вреда. Так и Христос попирает и сокрушает главу древнего змия и всякой силы вражией на идолопоклоннических горах Ливанских. Но Христос и Суламифь не одни. Справа и слева от них две группы предстоящих им. На фреске [Р] слева от Христа стоит первосвященник в полном облачении: в кидаре, нарамнике (его почему-то нет на фреске [Р]), ефоде, поясе, поручах, хитоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

— Так-то вас, привередниц, голодом учить надо! Ну, теперь садись под бережок, я закрою тебя. Малашечка села, река прикрыла ее зеленым тростником; гуси налетели, покрутились над рекой, поискали брата с сестрой да с тем и домой полетели. Рассердилась Яга пуще прежнего и прогнала их опять за детьми. Вот гуси летят вдогонку, летят да меж собой перекликаются, а Малашечка, заслыша их, прытче прежнего побежала. Вот подбежала к дикой яблоне и просит ее: — Матушка, зеленая яблонька! Схорони, укрой меня от беды неминучей, от злых гусей! А яблоня ей в ответ: — А поешь моего самородного кислого яблочка, так, может статься, и спрячу тебя! Нечего делать, принялась девочка-привередница дикое яблоко есть, и показался дичок голодной Малаше слаще наливного садового яблочка. А кудрявая яблонька стоит да посмеивается: — Вот так-то вас, причудниц, учить надо! Давеча не хотела и в рот взять, а теперь ешь над горсточкой! Взяла яблонька, обняла ветвями брата с сестрой и посадила их в середочку, в самую густую листву. Прилетели гуси, осмотрели яблоню — нет никого! Полетели еще туда, сюда да с тем к Бабе-яге и вернулись. Как завидела она их порожнем, закричала, затопала, завопила на весь лес: — Вот я вас, трутней! Вот я вас, дармоедов! Все перышки ощиплю, на ветер пущу, самих живьем проглочу! Испугались гуси, полетели назад за Ивашечкой и Малашечкой. Летят да жалобно друг с дружкой, передний с задним, перекликаются: — Ту-та, ту-та? Ту-та не-ту! Стемнело в поле, ничего не видать, негде и спрятаться, а дикие гуси все ближе и ближе; а у девочки-привередницы ножки, ручки устали — еле плетется. Вот видит она — в поле та печь стоит, что ее ржаным хлебом потчевала. Она к печи: — Матушка печь, укрой меня с братом от Бабы-яги! — То-то, девочка, слушаться бы тебе отца-матери, в лес не ходить, брата не брать, сидеть дома да есть, что отец с матерью едят! А то «вареного не ем, печного не хочу, а жареного и на дух не надо!» Вот Малашечка стала печку упрашивать, умаливать: вперед-де таково не буду! — Ну, посмотрю я. Пока поешь моего ржаного хлебца!

http://azbyka.ru/fiction/skazki-vladimir...

Ноэми вытирала влажные руки скомканным платком и бросала взгляд на дверь, за которой шептались ее родители. Разговора их она, к счастью, не слышала: отца Ноэми очень тревожили слухи о будущем зяте. Наученный горьким жизненным опытом, он нисколько не сомневался, что внешне выгодная для дочери партия непременно таит в себе какую-нибудь напасть, на что мадам д " Артьял отвечала, что дурные слухи разносят Казенавы и что если Жан Пелуер до сих пор и сторонился женщин, то причиной тому его благочестие и робость. Ноэми д " Артьял в рубашке до пят шептала под звездным небом слова молитвы. Холод мощенного плитками пола был приятен ее ногам. Беззащитную нежную шею окутывала ночная мгла. Ноэми не стала смахивать рукой застывшую слезинку, просто слизнула ее языком. Шелест липы, ее запах достигали Млечного Пути. Чуть безумные девичьи мечты уже покинули эту небесную колею. Сверчки, стрекотавшие в своем убежище, напомнили Ноэми о ее будущем муже. В этот вечер, растянувшись на простыне, предавая всю себя без остатка теплому течению ночи, Ноэми сначала плакала тихо, а потом зарыдала, уже не сдерживаясь. Она с жалостью глядела на свое нетронутое целомудренное тело, пламенеющее жизнью и в то же время полное какой-то растительной прохлады. Что с ним сотворит этот сверчок? Ноэми знала, что за ним будет право на любую ласку, и даже на ту загадочную и страшную, после которой родится ребенок, родится тщедушный чернявый маленький Пелуер. Этот сверчок будет всю жизнь рядом с лей, даже в кровати. Ноэми плакала навзрыд так, что наконец явилась мамаша — вышитая кофта с фестонами, жидкая коса. Малышка тут же сочинила, что замужество вообще вызывает у нее отвращение, что она хочет уйти к кармелиткам. Спорить мадам д " Артьял не стала, просто прижала дочь к груди. Рыдания постепенно утихли. Тогда мадам д " Артьял сказала, что в таких делах надо полагаться на своего духовника. А разве не сам господин кюре выбрал для нее этот путь? Послушная душа, нежная, благочестивая, Ноэми не нашлась что ответить. Романов она не читала. Родительская воля была для нее законом, она не стала протестовать. Ее убедили, что мужчина вовсе не должен быть красавцем, что брак рождает любовь, как яблоняяблоко... Но чтобы ее убедить, достаточно было несколько раз повторить незыблемую фразу: Пелуерам не отказывают. Разве можно не дать согласие Пелуеру-младшему, отвергнуть все эти фермы, овечьи стада, столовое серебро, копившееся десятилетиями белье во вместительных высоких благоухающих шкафах — отвергнуть все самое лучшее, что есть в их краю, краю песчаных равнин? Разве можно ответить отказом Пе-луеру-младшему? IV

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

И когда в Америку прибыли еще и домашние яблони (т.е. еще одно растение из трибы яблоневых, подсемейства сливовых), то мухи Rhagoletis pomonella перебрались и на домашние яблони тоже. Возникает вопрос, как изменилась экологическая характеристика той части мух R. pomonella, которые перешли на яблоки, чтобы считать эту часть новым видом ? Ответ – никак не изменилась . Как развивались личинки этого вида в плодах растений подсемейства Сливовые, в том числе, в целом ряде растений трибы Яблоневые, так и продолжают развиваться. Просто добавилось еще одно подходящее растение из этой же трибы (Яблоневые), собственно, сама домашняя яблоня. Но может быть, яблоневые и боярышниковые группы мух уже как-то специализировались на своих фруктах, и эффективность их развития в «родных» и «неродных» фруктах уже различается? Тоже нет . Проведённые исследования показали, что яблоневые и боярышниковые группы в этом отношении тоже не различаются . А именно, в лабораторных условиях выживаемость личинок исходно боярышниковых мух в яблоках была такой же , как и выживаемость яблоневых мух в яблоках. И наоборот, выживаемость личинок яблоневых мух в боярышнике такая же , как и выживаемость боярышниковых мух в этом же боярышнике (Feder, 1995:802). То есть, никакой специализации тоже нет . Кроме того, в лабораторных условиях самки боярышниковых мух с готовностью откладывают яйца в яблоки, так же как и самки яблоневых мух без затруднений откладывают яйца в плоды боярышника (Bush, 1966:456). В этом отношении они резко отличаются от других видов группы pomonella. Например, нужно очень постараться, чтобы самка R. mendax в лабораторных условиях всё-таки решилась отложить свои яйца в яблоко или боярышник. 3. Репродуктивный критерий вида: Но может быть, яблоневые и боярышниковые мухи репродуктивно изолированы друг от друга? И этого тоже нет . В лабораторных условиях яблоневые и боярышниковые мухи спокойно скрещиваются друг с другом, с образованием жизнеспособного потомства, причем личинки успешно выводятся как в плодах боярышника, так и в яблоках (Bush, 1966:456).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/cht...

– Да что там говорить о подсознательных внушениях! Ведь сейчас рок-музыканты уже в открытую поносят Христа! Проведи беседу. Так сегодня обстоит дело, что можно слушать только церковную музыку. 169 Как-то раз, когда я посетил келью Старца, он угостил меня яблоком, принеся одновременно и блюдце с ножом. Я взял яблоко, вытер его об одежду и стал есть вместе с кожурой. Старец, как только заметил это, меня отругал. – Но, отче… в детстве мы ели яблоки прямо так, с кожурой. – Раньше – иное дело! Раньше не было такого загрязнения окружающей среды. А сейчас и радиация, и химия. Вот здесь чуть повыше растет одна дикая яблоня. На ней – яблоки чистые. В них может завестись и какой-нибудь червячок. Но это не беда. Людям, видишь ли, не понравилось, как распорядилась премудрость Божия, и они стали вносить «исправления». Пусть не будет червей в яблоках, решили люди, – и давай их опрыскивать. Да, но ведь это яд. И сегодня мы едим красивые на вид яблоки, которые содержат в себе ядовитые вещества. Оттого и раковые заболевания. А червяка вычисти ножиком – и все в порядке... Не будем говорить о том, что химикатами уничтожаются полезные насекомые, птицы, другая живность. Сейчас это поняли и поворачивают вспять... Ну хоть так. А что делают с коровами! Дают им гормоны, чтобы они производили больше молока. Получили много молока, оно не находит спроса, падает цена, начинается возмущение – забастовки, шум, гам, выливают его в кювет... В конце концов пьем молоко с гормонами. Почему же, дорогие, вы не придерживаетесь установленного Богом порядка? Мы бы пили хорошее, чистое молоко. Зачем его производить в таких количествах? Человек хочет исправить Бога... Вот глупость. Делают и эти консервные банки-спутники. Они летают вокруг Земли, а человек надувается, важничает. Но разве его цель в этом? Наша задача – достичь святости! Стать земными ангелами, обрести «духовные крылья», и с их помощью не просто с места на место перемещаться, а отправиться на подлинное небо – в Рай... Старец засмеялся и добавил:

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatog...

Глава 2 Песн. 2:1 Аз цвет польный и крин удольный. Вещает – ты видела только человеческое Мое благообразие. Ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1:18 ) Я соделался цветом польным, то есть воспринял тело земное и возрастал на земле, будучи Сам Предвечен, Превознесен и Неизмерим. Соделался крином, и крином не горным или равнинным, но дольным. Ибо не только живым благовестил спасение, но нисшедши в преисподняя земли, принес и мертвым воскресение. А для сей причины и называет себя – «Аз цвет польный и крин удольный». Но назвавши себя таким образом, говорит Невесте: Песн. 2:2 Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреде дщерей. Сколько крин превосходит терние, столько ты красотой своей – дщерей. Также об этом вещает Исаия пророк: «Радуйся, пустыня жаждущая, да веселится пустыня и да цветет яко крин» ( Ис. 35:1 ). Поскольку Невеста прежде была одна, бесплодна, не имела мужа, не имела одра со осенением, жаждала Жениха и вопияла: «Да лобжет мя от лобзаний уст своих» ( Песн. 1:1 ), то пророк, провидя, сказал, «Радуйся, пустыня жаждущая, да веселится пустыня и да цветет яко крин». «Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреде дщерей». Под дщерями разумеются здесь еретические церкви. Они называются так, потому что званы Женихом, а не потому, чтобы были избранными (ср. Мф. 22:14 ). Их-то уподобляет он терниям, а Невесту свою сравнивает с благоухающим крином, крином и снаружи блестящим, и в чашечке златовидный цвет заключающим. Ибо такова есть душа, сияющая светом правды и вмещающая внутрь самой себя дар премудрости и разумения. Но невеста вознаграждает Его также: Песн. 2:3 Яко яблонь посреде древес лесных, тако сын сестры моея посреде сынов: под сень его восхотех и седох, и плод его сладок в гортани моем Великое различие между яблоней и крином. Крин только взор и обоняние услаждает, а яблоня же не только взор и обоняние, но и вкус. Яблоко есть вещь снедная. Посему невеста называется крином, а Жених яблоком. Жених предлагается в снедь и служит пищей, а невеста нет, но единое только издаёт благовоние. Потому она говорит: «Яко яблонь посреде древес лесных, тако сын сестры моея посреде сынов». Сынами называет тех самых, коих прежде Жених называл дщерями. Их уподобляет древесам лесным бесплодным, а Жениха яблоне или самому паче Яблоку, которое для осязания нежно, для вкуса усладительно, для обоняния благовонно, для зрения прелестно и прекрасно. Таков Господь наш, Спаситель и Жених! Он все чувства наши услаждает. Под Его сень невеста возжелала воссесть, воссела и вкусила сладчайший плод Его. «Под сень его восхотех». Ибо она старается избегнуть зноя нечестия, дабы паки не быть очерненной. «Под сень его восхотех и седох, и плод его сладок в гортани моем». Это оправдывается в чувствах истинно верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010