Этот ребенок жил, лишенный любви, как та бледная травка, которая растет в погребах. Он не страдал от этого и не обвинял никого. Он просто не знал, какими должны быть отец и мать. Впрочем, мать любила его сестер. Мы забыли сказать, что на бульваре Тампль этот мальчик был известен под именем Гаврош. Почему назывался он Гаврошем? Да, должно быть, потому, что отец его назывался Жондреттом. Некоторые бедные семьи как бы по инстинкту разрывают связывающие их нити. Комната, которую занимала семья Жондреттов в лачуге Горбо, была крайней, в конце коридора. В комнате рядом с ними жил очень бедный молодой человек, которого звали Мариусом. Объясним, кто такой этот Мариус. Книга четвертая. Помощь снизу может быть помощью свыше II. Тетушка Плутарх не затрудняется объяснить некое явление Раз вечером маленький Гаврош мучился от голода: он ничего не ел целый день. Он вспомнил, что не ел и накануне. Это становилось наконец скучным, и он решил попытаться достать себе чего-нибудь на ужин. С этой целью он отправился побродить по пустынным окрестностям Сальпетриер, где иногда можно было получить подачку; там, где редко кто бывает, скорее можно надеяться найти что-нибудь. Незаметно он дошел до поселка, который показался ему деревней Аустерлицем. Во время одной из своих прежних экскурсий в эту местность он заметил там старый запущенный сад, в котором росла очень недурная яблоня и по которому иногда бродили какие-то старички – мужчина и женщина. Возле яблони он также заметил нечто вроде маленькой кладовой для плодов, очевидно, не запиравшейся, так что в ней, наверное, можно было поживиться яблочком. Яблоко – это ужин, а ужин – жизнь. То, что погубило Адама, могло спасти Гавроша. Сад тянулся вдоль немощеного пустынного переулка, окаймленного кустарником в тех местах, где не было никаких строений. От переулка сад отделялся изгородью. Гаврош подошел к этому саду, почти сразу найдя его местоположение. Он узнал яблоню и маленькую кладовую и внимательно осмотрел изгородь, через которую ему ничего не стоило перебраться. День померк. В переулке не было видно даже кошки. Время было вполне подходящее. Гаврош начал было уже перелезать в сад, как вдруг остановился, услыхав, что там разговаривают. Он снова слез и заглянул сквозь щели изгороди.

http://azbyka.ru/fiction/gavrosh-kozetta...

По предположениям исследователей, эти яблочки, являющиеся одними из самых старых сортов в мире, произошли от дичков, методом естественного переопыления. Округлые полосатые плоды небольшого размера раньше продавали коробами, отсюда и произошло название. Яблоки относятся к медовым, они обладают восхитительным конфетным привкусом с нотками мёда. По мере созревания становятся прозрачными — на просвет видно каждое зёрнышко. Достоинства: Недостатки: Апорт Первые упоминания об этих яблоках относятся к 1175 г. Дошедшие до нас торговые записи информируют о доставке саженцев в Польшу из Турции. В Россию они попали позже, благодаря мещанину Егору Редько. Деревца, которые он привёз, выглядели болезненными и слабыми, но быстро пошли в рост и вскоре дали урожай. Ароматные и вкусные фрукты окрашены в красный цвет и имеют округлую форму. По весу они могут достигать 600–650 г, а при должном уходе вырастают до 900 г. Достоинства: Недостатки: Чёрный бриллиант Сорт, распространённый в горах Тибета, можно назвать уникальным, ведь кожица яблок окрашена в тёмно-фиолетовый, почти чёрный цвет. Вкус у них кисло-сладкий, мякоть ароматная и сочная. Считается, что в Китай уникальное растение попало из Новой Зеландии, причём относительно недавно, в конце нулевых. Китайцы не продавали саженцы в другие страны, но энтузиастам удалось вырастить их из семян. Достоинства: Недостатки: Розовый жемчуг Прародителями необычных зелёных яблочек с насыщенно-малиновой мякотью, богатой витамином C стала яблоня Надзвецкого, скрещенная с Сюрпризом. Работу над созданием Розового жемчуга вёл американец Альберт Этьер в начале прошлого века. В результате его трудов был зарегистрирован новый вид саженцев. Плоды они дают средних размеров, округло-конические. Вкус приятный, сладкий, но не приторный, многие садоводы отмечают нотки грейпфрута, малины и клубники. Дают необычное послевкусие со слабой кислинкой. Достоинства: Недостатки: Заключение В Англии существует поговорка: An apple a day keeps the doctor away — «Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает» . В ней имеется доля истины, ведь эти фрукты содержат множество полезных веществ, укрепляющих иммунитет и способствующих оздоровлению организма. Особенно полезны яблочки, сорванные в собственном саду, так как при хранении и транспортировке они всё же теряют часть своих полезных свойств. Разумеется, это верно при условии соблюдения чувства меры.

http://azbyka.ru/garden/yabloni-10-luchs...

Большинству (в том числе многим из вас, уважаемые читатели) чрезвычайно трудно признать правоту этих взглядов. Ибо это значит признать, что годами губил себя и своих детей. Кроме того, если признал, – значит, вроде бы должен немедленно изменить собственное поведение (а не ждать, пока мир изменится в лучшую сторону). Когда лисичка просилась к зайчику переночевать, она была убежденная вегетарианка Ребенок копирует взрослых, усваивает говор (акцент), повадки, походку, обычаи, манеру есть, интонации, хорошие и дурные привычки. Курят родители – и он скорее всего закурит. И пословица подтверждает: " Яблоко от яблони недалеко падает " . Но прежде " яблоня " подразумевала родителей, отца. Потом у подростка появлялись кумиры: цирковые борцы, артисты, знаменитые ученые, великие спортсмены – все, кто пользовался почетом и успехом. До ТВ ориентиром для общества был герой, святой, мудрый, добрый. Ориентация на героя тянет общество вверх. Когда мы говорим " телевидение " – мы имеем ввиду наше современное ТВ. Возьмите в руки сегодняшнюю программу и сравните: пятьдесят лет назад она выглядела иначе. (Публикуем полностью, без пропусков.) Телевидение 22 апреля 1958 года Первая программа: 11.00 На зарядку становись 14.00 " Юный пионер " – тележурнал 17.20 Учитесь танцевать. " Вальс-гавот " 17.50 Киножурнал 18.00 Народная республика Албания. В странах социализма 18.40 Ленин всегда живой! 18.50 Народный университет. " Великие мастера Возрождения " . Тележурнал " Искусство " 20.30 Оперетта " Акулина " . Фильм-спектакль 22.40 Последние известия Вторая программа: 14.30 " За лесами дремучими " . Спектакль Белорусского ТЮЗа 18.45 Чайковский, " Воевода " . Опера 20.00 Мастера художественного слова. Главы из романа А.Толстого " Петр Первый " 20.45 " Соперники за рулем " . Х/ф. ГДР Почувствовали разницу? Никогда и нигде проститутка не была образцом для подражания. Никто никогда не учил подростков публично совокупляться, пока не появилось " За стеклом " . Низ вылез наверх. А телевизор – главный механизм, главный инструмент этого переворота.

http://religare.ru/2_53483.html

Но самой удивительной достопримечательностью острова Бардси является, конечно, уже согнувшаяся от старости, но до сих пор растущая и плодоносящая яблоня. По преданию, этой яблоне уже не менее тысячи лет – она является единственным деревом, оставшимся от монастырского фруктового сада Бардси, о котором заботились православные монахи этого острова еще в I тысячелетии! В 1998 году эксперты из Национальной плодовой станции в Брогдейле пришли к выводу, что возраст этой чудом уцелевшей яблони как раз соответствует тому, который называет предание, – 1000 лет. Это древний сорт «бардсийское яблоко», а яблоня эта является единственным подобным деревом во всем мире. Недавно с этой яблони были срезаны черенки и благополучно привились в другом месте. Почему бы эту яблоню тоже не считать святыней? После закрытия монастырей Генрихом VIII кое-какие монастырские вещи с острова Бардси, возможно, и удалось спасти. Так, известно, что сидения для певчих, две алтарные преграды и колокола были перенесены в только что открытую в то время церковь в Лланенгане. Лишь через более чем 300 лет после Реформации на острове Бардси возобновились богослужения – в построенной в 1870 году часовне методистской церкви. Население острова в 1881 году составляло 132 человека, в 1961 году оно упало до 17 человек, в 2003 году на острове проживало всего четыре жителя. Бангорский собор.      Одним из величайших «островных святых» Уэльса был преподобный Кадфан († нач. VI в. или ок. 530 –590; память 1 ноября), которого мы уже упоминали. Уроженец Бретани или юго-восточного Уэльса, святой Кадфан был учеником святого Хивина и, возможно, своего родственника – святого Винвало. В молодости он основал церкви и общины в Финестере и Кодс-Ду-Нотр, а позднее, став во главе огромного числа подвижников-миссионеров, среди которых были святой Тидеко и другие, двинулся на запад и основал несколько монастырей в Уэльсе. Его имя связано, главным образом, с прославленным монастырем в Тауин в графстве Гуинедд (Гвинед) на северо-западе Уэльса и с монастырями на острове Бардси, куда он позднее удалился для отшельнической жизни. Был первым настоятелем монастыря святой Марии на этом острове; обитель эта стала великим монастырским центром. Есть свидетельства тому, что на кладбище аббатства в Бардси было похоронено не менее 20 000 святых, о чем мы уже говорили. Сохранились святой колодец подвижника рядом с церковью в Гуинедд и камень святого Кадфана. Вероятно, подвижник также основал монастырь в Ллангадфан в Монтгомеришире. Вторым игуменом на острове Бардси стал святой по имени Ллеодад. Несколько веков спустя мощи святого Кадфана перенесли в собор Лландаффа.

http://pravoslavie.ru/34525.html

Боже, милостив буди мне, грешному! Взял нагрубил жене. Ехали-ехали, – лопнуло колесо! Встал на коленки, заверещал, – все хорошо. P.S. И еще: " Тогда снимай крест и клади его на фортепьяно " . (о. Димитрий Смирнов, проповеди) Плоть Мне почему-то кажется, что зубы – это лишнее у человека. Что Господь сделал их в самую последнюю очередь; и по его, человека, убедительной просьбе. Именно этим " инструментом " Адам и надкусил яблоко. Представляете, если б у Адама не было зубов. Но я хотел не об этом, а серьезно. Зачем нам дано такое прекрасное тело, удивительный мозг? Церковь относится к телу как к святыне, а я? Почему я думаю, что это все мое? Хотя бывают и другие минуты: смотрю на свои руки, сколько ж они умеют делать, как замечательно все устроено. Порезал палец, через несколько дней прошло. Молоток держат совсем не так, как пилу или вилку. Моментально на все реагируют, могут терпеть и холод, и жару, и боль. Однажды Симеон Новый Богослов после причащения Святых Таин написал: " Я сижу на деревянной скамейке, гляжу на эти дряхлые руки, на это стареющее тело и вижу с ужасом, что это руки Божии, потому что причащением это стали уды Христовы; и взираю вокруг себя на убогую келью – смотри: она больше небес, потому что небеса не содержат Бога, а она содержит Бога, Который плотью, через меня, находится здесь... И моя келья раздвигается. И она шире Вселенной " . И папиросу, и стакан водки я тоже держу этими руками. КУРЕВО Потрудись запастись свежайшими и именно того сорта, который любишь больше всего, яблоками. Когда задумаешь выкурить сигарету, возьми яблочко, сядь в то место, где всегда куришь, и начинай есть. Каждый укус – затяжка. Не спеши глотать, тщательно разжуй яблоко и начинай прижимать нежную мякоть языком к гортани, к небу, к деснам. Всем своим существом постарайся впитать сок удивительного плода. Вспоминай, как растет яблоня, как сила земли течет по стволу и превращается в шарик. Как солнышко греет его то с одной, то с другой стороны, взваривая яблочный нектар. Это тоже страсть, будь уверен. Называется гортаннобесие. По духовному закону одна страсть быстро вытесняет другую. Победить гортаннобесие тебе уже будет гораздо легче, чем застарелую и невкусную привычку курить.

http://religare.ru/2_61021.html

У главы Христа крестчатый нимб с надписью ΟΩΗ, что значит «Сущий». Господь говорит Своей Невесте: «Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение» ( Иер. 31:3 ). Христос полуобнажен (по пояс), с прободенным ребром, в красной мантии. Таковым Его изображают, когда Он являлся по воскресении Своем. От ребра Адама взята Ева , жена его. От пронзенного ребра второго Адама взята Его Невеста, Суламифь прекрасная, Церковь чистая и непорочная. Искупленным Своим является воскресший Христос. А в варианте [К] здесь можно усмотреть первое явление Воскресшего Пречистой Деве и Матери. Вся фреска пронизана светлым пасхальным чувством. Пасха красная! Христос и Суламифь под Яблонью. Яко яблонь, посреде древес лесных, тако брат мой посреде сынов: под сень его восхотех и седох. Суламифь сидит под сенью Божественной Яблони, которая есть Христос. На фреске в [Р] приведена надпись: Невеста- Церковь – цвет есть преизбранный Богу, Жених ей – яблонь, яблок и цвет дал красоту многу. Десна – честь Бога, мирску шуйца власть являет, Жити с Женихом выну Невеста желает. Церковь -Невеста явлена в виде насажденного Богом Цветка, а Христос-Жених – в виде Яблони, процветшей цветами и принесшей плоды (яблоки). Цветок радует только красотою и благоуханием аромата, яблоко же, помимо того, еще и питает. Таковы духовно Церковь и Христос. Церковь только отражает славу Божию (красота и благоухание), а Христос питает ее благодатью, будучи Богом, по Своей природе. Церковь божественна, Христос – Бог. Существует в народе мнение, что древо познания добра и зла, древо преслушания, от которого человек вкусил грех и смерть, было яблоней. Люди даже с удивлением узнают, что в Библии, оказывается, нигде не сказано, что запретный плод был яблоком. Но некое основание это мнение наверняка имеет. И вот явилась новая Яблоня – Христос. Явилось древо крестное, древо послушания, древо жизни, питающее в жизнь вечную. Плоды его питают лучшие и благочестивые порывы верующей души. Суламифь сидит под тенью Яблони, обретя покой души и духовное насыщение в евхаристической тайне.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

о. Дмитрий: - Есть русская пословица, что когда человек идет на войну, то он молиться должен. Когда он идет в море, должен молиться дважды. А когда он женится, трижды. Часто молодые люди, которые подвержены чувствам, более чем зрелые люди, целиком отдаваясь чувствам, забывают о последствиях, которые могут быть самыми неожиданными. Есть много примеров. Человек светский, с номинальным отношением к религии, не русский, жена светская, хотя и считает себя православной. Проходит время. Пятеро детей. Менталитет русского более моногамный. Восточные люди более полигамы. Так вот он приводит ребенка и говорит, что это его сын не сдержался, было увлечение, сейчас ничего нет. Это мой сын, не могу от него отречься. Жена преодолела это так: взяла мальчишку в семью. Превозмогла себя. До сих пор измена мучительна для нее. Думаю, она совершила подвиг. Глубоко уважаю ее поступок. Исторически у людей разных вероисповеданий, национальности накоплен опыт, генетический даже. Он может сработать независимо от человека даже. Так здесь и произошло. И той гармонии, которую ждала жена, нет, потому что разность менталитетов рано или поздно проявится. В. Лебедев: - Соглашусь. Вспомним слова апостола Павла. Часто невест наставники мягкотелые. Родители соглашаются. Пусть он не из инославных, а хоть бы из активных наших атеистов. Муж освятится через жену, а жена через мужа. Слова Писания непреходящи, но что-то в наше время это часто не получается так. Муж вслед за женой что-то в храм не идет. Пусть и наш даже. Скорее жена сдвинется в сторону. И как и что думать о словах апостола Павла? Да, дочь выполнит миссию, и может муж станет православным? А становятся? о. Дмитрий: - Надо исходить из особенностей времени. Или он, или она становились христианином. А один не готов. Другая культура, вера. Не каждый способен Христа вместить в сердце. Тогда это было часто очень, потому апостол и сказал эти слова - для его времени они были очень важны. Он сказал так, как бы сказал Христос. Павел - уста Христовы. Для меня это живое и питающее слово. Потом VI Вселенский собор эти браки запретил, потому что наступило время другое. Вопрос веры стали сложнее. Появился ислам. Иначе стоял вопрос. Ислам и христианство вещи несовместимые. Язычество все же не так. Язычество - холодность. Христианство - горячность. Из холодного в горячее легче войти. Несовместим два разных дерева, два разных сорта. Если взять грушу и яблоко, Мичурин прививал, у него получалось. Но вообще-то если мы привьем, то яблоня и груша уже не будут самими собой.

http://radonezh.ru/2021/06/27/kak-ne-vos...

Там Цвет Христов, там, вдали от мира, в пустыне, уневещивается Христу душа. Св. Амвросий: «А так как здесь идет речь о пустыне, то где (именно) в ней должно искать (Христа)? На место Сам Христос указывает, когда говорит: Аз цвет польный и крин удольный. Якоже крин в тернии (2:1). Вот то иное место, в котором обыкновенно пребывает Господь; и таковых мест даже не одно, а много. Аз, говорит, цвет польный; ибо Он часто посещает откровенную чистоту непорочной мысли. И крин удольный; и действительно, Христос – это цвет смирения: не роскоши, не удовольствий, не разнузданности, но цвет простоты, цвет смирения. Якоже крин в тернии. И в самом деле, разве не среди тягостных трудов и душевных печалей вырастает благоухающий цветок, так как только сокрушенное сердце умилостивляет Бога? Вот, дочери, та пустыня, которая ведет в царство; эта пустыня даже цветет, как лилия, по словам Писания: «Радуйся, пустыня, и веселись, необитаемая страна, и да цветет, как крин» ( Ис. 25:1 )» [«О девстве», гл. 9]. В таинственном лесу В раю Божием плодоносило Древо Жизни. Но человек простер руки к древу иному... Не устояла дева и устыдилась своей наготы ( Быт. 2–3 ). И стал сад 68 диким лесом. Но в этом диком лесу произросла Божественная Яблоня. О, девственные души, не простирайте руки к древу смертоносному. Выбирайтесь из чащи дикого леса, не ищите покоя под дикими древами чуждых Богу идеалов, найдите Истинную Яблоню – Христа, и вместо «яблока преслушания» вкусите «яблоко послушания» Христова. В тени этой яблони обретете Того, Которого любит душа ваша. Св. Амвросий утверждает: «В этой пустыне, дочери, находится то прекрасное, плодоносное дерево, которое приносит добрые плоды ( Мф. 7:17 ) и которое начинает расширять ветви дел своих и поднимать (свою) божественную вершину. Рядом с ним деревья нашего леса кажутся кустарником; ибо яко яблонь посреде древес лесных, тако брат мой посреде сынов (2:3). При виде этого Церковь пусть возрадуется и возвеселится, говоря так: под сень Его восхотех и седох и плод Его сладок в гортани моей» [«О девстве», гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Господь нам дал такой алгоритм: дерево судят по плодам. Вот некое дерево, если на нем выросла груша – значит, это груша, если выросло яблоко – значит, это яблоня. Вот, собственно, и все. И если посмотреть, мы увидим, что то общество, которое ненавидит Церковь и пользуется всем, чтобы только ее куснуть или чем-нибудь облить дурно пахнущим, сделала тут же о. Андрея своим знаменем.  Вот и смотри: то дерево, которое ты сейчас поливаешь, какую оно приносит пользу? Поэтому тех слушателей, которые донимают своими вопросами, надо отослать к Евангелию. Не можешь понять – ну вот дерево, а вот его плоды, посмотри по плодам, и тогда все будет ясно. Люди, которые Церкви чужды, воспринимают это как героизм. Люди, для кого Церковь – мать родная, а Бог – отец, для них это скорбь и смущение. В заключение что можно сказать? Что всякое смущение от диавола. - Долгое время о. Андрей был рупором Церкви, к его словам относились как к мнению Церкви. И вот теперь Церковь выступила против него, и у людей недоумение: а как относиться теперь к тем словам, которые он на протяжении многих лет до людей доносил? Может быть, это тоже не истина, не правда? О. Димитрий СМИРНОВ: Царь Соломон, которому Сам Господь, Отец Небесный, дал мудрость, был самый мудрый человек во Вселенной, эта мудрость была от Бога. Но с некоторых пор благодаря своим бесчисленным женам он стал поклоняться, косвенно, чуждым богам. Жены были из разных народов, и он в угоду им строил идолов, которых они считали богами, то есть отступил тем самым от Отца Небесного и творил мерзость в Его очах. И это привело к тому, что он мудрость свою потерял. Поэтому, хотя царь Соломон является одним из авторов Священного Писания, Притчи Соломона, Премудрость Соломона – это Священное Писание, тем не менее, сам он не во святых. Поэтому, если ты добрые плоды приносишь до какого-то времени, тебе слава от Господа. А если что-то испортилось и ты стал плохие плоды приносить, это уже совершенно другой период. Можно процитировать Священное Писание: «Различайте духов, от Бога ли они». Каждый человек совершает некоторые поступки, но человек – существо духовное, поэтому очень важно, от какого духа происходит поступок. Кто тебе его наигрывает - такие будут и плоды. Все люди грешные, хотя Бог и намерения целует. Но с другой стороны, когда ты увидел дурные плоды, зачем же из них варенье готовить? Лучше сразу выкинуть в мусорное ведро и сказать: «Ой, извините, братцы, я вас не тем накормил». И всё! Когда самому Димитрию Ростовскому указали в его писаниях на несоответствие Православию, он тут же покаялся, признал ошибки, и в его книгах мы не найдём ничего неправославного. Это же очень нормально. Что тут такого, когда человек признаёт свою ошибку? По-моему, это очень даже замечательно. Что и отцу протодиакону мы желаем.

http://radonezh.ru/text/protoierey-dmitr...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Фрукты I. В Библии упоминаются фруктовые деревья и кустарники: яблоня (⇒ Яблоко, яблоня), финиковая пальма (⇒ Финик), ⇒ смоковница, ⇒ маслина, миндаль (⇒ Миндальное дерево), ⇒ гранаты, шелковица (⇒ Сикомор, сикоморовое дерево), ⇒ орех, а также ⇒ виноград. Плоды фруктовых деревьев израильтянам разрешалось есть начиная лишь с пятого года после начала плодоношения ( Лев. 19:23–25 ; ср. ⇒ Первородство , II,3 ⇒ Дерево, II). II. В видении Амоса ( Ам. 8:1.2 ), где фигурирует корзина со спелыми плодами, использована игра слов, основанная на сходстве евр. слов кайиц («фрукты») и кец ( " конец»). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010