Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Лень отеть и смысл жизни   Отеть   По материалам статьи " Швайнехунд " Харитонов Михаил  - сокр и ред. портал Афон       Жили-были Лень да Отеть. Про Лень все знают: кто от других слыхал, кто встречался, кто знается и дружбу ведет. Лень — она прилипчива: в ногах путается, руки связывает, а если голову обхватит — спать повалит. Отеть Лени ленивее была. День был легкий, солнышко пригревало, ветерком обдувало. Лежали под яблоней Лень да Отеть. Яблоки спелые, румянятся и над самыми головами висят. Лень и говорит: — Кабы яблоко упало да мне в рот, я бы съела. Отеть говорит: — Лень, как тебе говорить-то не лень? Упали яблоки Лени и Отети в рот. Лень стала зубами двигать тихо, с передышкой, а съела-таки яблоко. Отеть говорит: — Лень, как тебе зубами-то двигать не лень? Надвинулась темная туча, молния ударила в яблоню. Загорела яблоня большим огнем. Жарко стало. Лень и говорит: — Отеть, сшевелимся от огня; как жар не будет доставать, будет только тепло доходить, мы и остановимся. Стала Лень чуть шевелить себя, далеконько сшевелилась. Отеть говорит: — Лень, как тебе себя шевелить-то не лень? Так Отеть голодом да огнем себя извела. Стали люди учиться, хоть и с леностью, а учиться. Стали работать уметь, хоть и с ленью, а работать. Меньше стали драку заводить из-за каждого куска, лоскутка. А как лень изживем — счастливо заживем.     Помнится, в какой-то книжке по психологии я прочитал: лень — это отсутствие внутренней мотивации к действию. Формулировка эта мне запомнилась своим чрезвычайным прекраснодушием. Чувствуется, что писал счастливый человек, никогда всерьез не боровшийся с этой страстью. Ибо назвать лень «отсутствием мотивации» можно только в порядке тонкого английского юмора. «Дживс, что с Джоном?» — «У него пропал аппетит, сэр». Читай — Джона неудержимо рвет на фамильный ковер. Лень относится к «просто нехотению делать чего-то» именно как рвота к отсутствию аппетита. Это совсем не нейтральное чувство. Нет, это именно что неприятие довлеющей необходимости — не делать, не делать, не делать вот эту самую вещь, которую надо, надо, надо, вот прям сейчас надо сделать. Ни-ха-чу. Вот хоть режь меня, хоть режь меня — с места не двинусь.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=11&iid=5...

Глава 2 Песн. 2:1 Аз цвет польный и крин удольный. Вещает – ты видела только человеческое Мое благообразие. Ибо Бога никтоже виде нигдеже ( Ин. 1:18 ) Я соделался цветом польным, то есть воспринял тело земное и возрастал на земле, будучи Сам Предвечен, Превознесен и Неизмерим. Соделался крином, и крином не горным или равнинным, но дольным. Ибо не только живым благовестил спасение, но нисшедши в преисподняя земли, принес и мертвым воскресение. А для сей причины и называет себя – «Аз цвет польный и крин удольный». Но назвавши себя таким образом, говорит Невесте: Песн. 2:2 Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреде дщерей. Сколько крин превосходит терние, столько ты красотой своей – дщерей. Также об этом вещает Исаия пророк: «Радуйся, пустыня жаждущая, да веселится пустыня и да цветет яко крин» ( Ис. 35:1 ). Поскольку Невеста прежде была одна, бесплодна, не имела мужа, не имела одра со осенением, жаждала Жениха и вопияла: «Да лобжет мя от лобзаний уст своих» ( Песн. 1:1 ), то пророк, провидя, сказал, «Радуйся, пустыня жаждущая, да веселится пустыня и да цветет яко крин». «Якоже крин в тернии, тако искренняя моя посреде дщерей». Под дщерями разумеются здесь еретические церкви. Они называются так, потому что званы Женихом, а не потому, чтобы были избранными (ср. Мф. 22:14 ). Их-то уподобляет он терниям, а Невесту свою сравнивает с благоухающим крином, крином и снаружи блестящим, и в чашечке златовидный цвет заключающим. Ибо такова есть душа, сияющая светом правды и вмещающая внутрь самой себя дар премудрости и разумения. Но невеста вознаграждает Его также: Песн. 2:3 Яко яблонь посреде древес лесных, тако сын сестры моея посреде сынов: под сень его восхотех и седох, и плод его сладок в гортани моем Великое различие между яблоней и крином. Крин только взор и обоняние услаждает, а яблоня же не только взор и обоняние, но и вкус. Яблоко есть вещь снедная. Посему невеста называется крином, а Жених яблоком. Жених предлагается в снедь и служит пищей, а невеста нет, но единое только издаёт благовоние. Потому она говорит: «Яко яблонь посреде древес лесных, тако сын сестры моея посреде сынов». Сынами называет тех самых, коих прежде Жених называл дщерями. Их уподобляет древесам лесным бесплодным, а Жениха яблоне или самому паче Яблоку, которое для осязания нежно, для вкуса усладительно, для обоняния благовонно, для зрения прелестно и прекрасно. Таков Господь наш, Спаситель и Жених! Он все чувства наши услаждает. Под Его сень невеста возжелала воссесть, воссела и вкусила сладчайший плод Его. «Под сень его восхотех». Ибо она старается избегнуть зноя нечестия, дабы паки не быть очерненной. «Под сень его восхотех и седох, и плод его сладок в гортани моем». Это оправдывается в чувствах истинно верных.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вот и молодое деревцо режут, прививая к нему черенок доброго плода; подстригают у него ветки и окапывают корни. Но зато посмотрите, когда оно вырастет, насколько прекрасно оно и какие на нём прекрасные плоды! А вот в лесу дикая яблоня стоит не обрытая, не подстриженная, не привитая. Кругом нее – полынь и бурьян; а отведаешь яблоко, и не рад будешь, так кисло, так горько оно. Поэтому и слово Божие, и св. отцы учат нас не оставлять детей без наказания. Премудрый сын Сирахов учит: «любяй сына своей участит ему раны, да возвеселится в последняя своя. Наказуяй сына своего насладится о нем и посреди знаемых о нем похвалится» ( Сир. 30, 1–2 ). И апостол Павел говорит: «всяко наказание в настоящее время не мнится радость быти, но печаль, последи же плод мирен наученым тем воздает правды» ( Евр. 12, 11 ). Так и в Прологе, в слове от книги Премудрости о наказании чад, читаем: «Внимайте, что сказано: наказывайте детей своих, пока они молоды. Если любишь сына своего, не щади жезла своего и наказывай его в юности, чтобы в старости твоей он покоил тебя. Если же в молодости не будешь наказывать его, то очень может быть, что он ожесточится и перестанет тебя слушаться. В книге Царств рассказывается: был первосвященник Израильский, именем Илий, смиренный и кроткий, усердный на всякое дело благое. Он имел двоих сыновей; но, видя их делающих зло, не наказывал их, не возбранял, но дал им полную свободу. Они и продолжали делать зло. Чем же кончилось? Илию, отцу их, Бог сказал: «Поскольку ты не наказывал сыновей твоих, ныне умрут они от меча, и ты сам, и весь дом твой погибнет ради сыновей твоих». Итак, смотрите: человек много лет священствовал во Израиле и Богоугодно жил; но поскольку о наказании детей своих не заботился, то и погиб. И если так наказал Господь Илию в Ветхом Завете, то какому же наказанию подвергнемся мы, живущие в законе новом и не учащие добру детей своих? О сем и св. Златоуст говорит так: «Те, которые детей своих не наказывают и не учат целомудрию, те строже разбойников осудятся. Разбойник тело смерти предает, а нерадивый отец – душу».

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Еще рассказывают, что тело императора якобы опознали по носкам, на которых были вышиты золотые кресты. В то же время известно, что приближенные императора не видели ни его тела, ни его головы. Поэтому возникает вопрос о том, действительно ли его принесли ко двору султана, или все же где-то похоронили. Раньше туристам в одном из заброшенных уголков Константинополя, на площади Вефа, показывали место, которое якобы было могилой последнего византийского императора. Над ней горела лампада, а паломники приносили и зажигали рядом с ней свечи. Сейчас это место почти не посещают. По другой легенде, император Константин был похоронен в бывшем храме святой Феодоры, нынешней мечети Гюль-джами. В переводе «Гюль-джами» значит «мечеть роз». В мае 1453 года накануне падения Константинополя был праздник святой Феодоры, и император Константин повелел украсить освященный в ее честь храм розами и вместе с патриархом молился там весь вечер. По легенде, когда турки ворвались в город, храм оставался украшенным множеством роз. Красота храма так поразила султана Мехмеда II что он назвал его Гюль-джами. – А это что за известная легенда о мраморном царе? – Это самое известное предание о судьбе последнего византийского императора. Согласно этой версии, когда турецкий солдат занес руку с мечом, чтобы отрубить Константину IX голову, внезапно появились ангелы и унесли императора в неизвестном направлении. Но христиане знают, что отнесли его к Золотым воротам, парадному входу в Константинополь, и спрятали в подземной пещере. Там император уснул и превратился в мрамор. Мраморный царь будет спать до тех пор, пока не придет время и Константинополь не освободится от турецкого владычества. Тогда он проснется, и ангелы дадут ему его меч, и император встанет и победит турок и прогонит вражеское войско до Красной Яблони. – Почему до Красной Яблони? – Что такое Красная Яблоня, сказать очень сложно. Это какой-то мифологический топоним. По одной из версий, в турецком языке было слово, которое можно перевести как «красная яблоня», обозначало оно большой город. Можно предположить, что красная яблоня – или относимое к ней красное яблоко – это такая метафора, которая означает или далекий город, из которого пришли турки, или вообще истоки мироздания. В любом случае, очень далекое от Константинополя место.

http://pravoslavie.ru/38312.html

Тот, кто слишком зациклен на себе, не может по-настоящему любить. Любовь – это всегда жертва, когда отдаешь себя другому не отчасти, а целиком, без остатка. Эгоист не может вполне видеть красоту мира и окружающих его людей, поскольку ум его всё время занят собственными переживаниями и проблемами; для него гораздо важнее несварение собственного желудка, чем слезы ребенка, потерявшего родителей. Мы видим, слышим, осязаем великолепный мир; наслаждаемся звуками, чувствами, ощущениями и гоним, гоним от себя мысль, что скоро всё это для нас погаснет. Что останется? Пустота? Холод? Тьма непроглядная? Конечно, нет! Просто не нужно очень сильно привязываться к тому, что быстро проходит… Всё как прежде: жгучее солнце над разомлевшей землей, белые стаи гусей на лугах и согнувшиеся фигуры земледельцев. После жатвы на нивах жгут солому, и горький дым разъедает глаза. Вот яблоко покачнулось на ветке от движения воздуха, сорвалось. Плод созрел и упал. Интересно: скорбят ли корни и ветви от такой потери? Они вытерпели лютую стужу, чтобы одеться в брачные одежды из белых цветов. Цветы сами по себе совершенны, но это – еще не плод. Лепестки умирают, уступая место невзрачной завязи. И много нужно трудиться корням и ветвям, чтобы яблоко поспело и налилось восковой зрелостью. И всё это лишь для того, чтобы оно однажды упало и превратилось в тлен… Я стою под яблоней целый час, забыв обо всем на свете. Я хочу набраться мудрости дерева, почерпнуть силы от теплой и живой земли, чтобы снова научится жить, радуясь рассветам и закатам, звездному небу со всеми его созвездьями. Хочу, как эти старые землепашцы, весной бросать зерна в холодную борозду, а осенью растирать в ладонях душистые теплые колосья. Но яблоня говорит мне: этому никогда не быть. Ты не вернешь себе утраченный рай внутри, ты будешь до конца нести в душе боль и в сердце язвы. Человек – не ветвь, и рождение его – не яблоко. Ум, конечно, понимает, что плод созрел и настала пора отправляться ему в небесные житницы. Но все естество восстает против; свет меркнет и мир раскалывается на мелкие кусочки. Жизнь здешняя теряет смысл; ничто не утешает больше: ни этот дивный степной простор, ни полет журавля над крестом колокольни, ни теплый ливень с громом и грозой, который смывает слезы с лица, ни даже любимое ремесло…

http://pravoslavie.ru/62904.html

Молитва Варун. Тибетское сказание. Сома – древо бессмертия. Змей – разрушитель человеческого счастья. Индра – победитель змея. Предания древних китайцев: Пан-ку; первый человек – Фо-ги; золотой век; рай в виде сада; древо жизни – Тонга; источник бессмертия; четыре источника; райское блаженство по описанию Чуангтзе; чрезмерная жажда знания – причина бедствий для человека; дракон, вышедшей из глубины – злой наставник людей; жена – корень всякого зла. Хи-кинг о женщине; предания, содержащиеся в Тао-сее. Сходство китайских преданий с библейским повествованием о грехопадении прародителей. Предания японцев: женщина, как причина зла в мире. Предания древних египтян: первый человек; золотой век; рай; вечные плоды деревьев; злой демон Сет; Изида, ведущая борьбу со змеем; змей Апет; первое преступление – братоубийство. Верования древних греков: рай; сад гесперид; прелестные яблоки и божественное запрещение есть их; блаженство первых людей по Гезиоду; факт грехопадения, низвержение высокомерных титанов; Деметра или Персефона, севшая яблоко и за то лишившаяся права жить на Олимпе; Лето, или Латона и злой демон Пифон, преследующий ее; змей – враждебное для человека существо; Аталанта, соблазненная золотыми яблоками; Митра, изображаемая с яблоком, змеем и скорпионом; Прометей и Пандора; запрещение Зевса; любопытство Пандоры и нарушение заповеди, как причина зла, господствующего в мире; страдания Прометея за презрение богов; Пелей, Фороней и Тантал. Предания этрусков, кельтов и латин: золотой век; яблоко; malum – яблоко и malum – зло; malus – яблоня и malus – злой. Предание древних германцев: рай, золотой век, грехопадение; потеря райского блаженства чрез женщин. Сказания скифов. Предания африканских негров: предания, хранимые племенем Йумале; предания негров, обитающих на западном берегу Африки; предания у негров Фанти, обитающих на Золотом берегу; предание у обитателей Кабинды и Ангоя; сказание акванимских негров; предание отшисов; предание у намаквасов (готтентотов); сказание жителей Лаонго.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

— Ты хочешь все загубить! — закричал он. На его крик в лабораторию вбежали сестры-близняшки Маша и Наташа Белые, заглянул на шум глупый, но любопытный питекантроп Геракл, а жираф Злодей сунул голову в открытое окно. Через час пшеница уже была взрослой. Стебель начал колоситься. Пашка Гераскин, который прибежал откуда-то взмыленный, сначала не поверил, что зерно посажено так недавно, а поверив, обрадовался и начал строить планы. Слушать его не стали, но и не прогнали — не чужой человек на биостанции. Тем же вечером пшеница созрела, пожелтела, зерна ее осыпались из колоса, а экспериментаторы разошлись по домам. Алиса позвонила аспиранту Просе и сказала ему: — Спасибо, катализатор действует. — Чепуха, — ответил Прося басом, — пустяки. Но видно было, что аспирант доволен. Когда Алиса на следующее утро забежала перед школой на биостанцию, там уже был Аркаша. Расстроенный — смотреть жалко. — Что случилось? — Что и должно было случиться, — ответил Аркаша. — Когда за дело берутся такие недоумки, как мы. И он показал на ящик с землей, где они вчера выращивали пшеницу. Ящик был полон пересушенной пыли, поверх нее лежал слой соломы. Алиса поняла с первого взгляда: когда они ушли, зерна, упавшие из колоса, начали прорастать — уже не одним стеблем, а целым лесом стеблей. Но вырасти они не смогли — не хватило воды. Они высосали воду из ящика до последней микрокапли и погибли. Алиса с Аркашей написали о своих работах небольшую статью в научный журнал. Они хотели, чтобы третьим автором был аспирант Прося, без которого они никогда бы не выделили катализатор, но аспирант сказал: «Чепуха!» — Слушай, Прося, — сказала Алиса, которая уже привыкла к аспиранту и перестала перед ним робеть. — Пошли гулять. Ты скоро зачахнешь в своей комнате. Тебя не узнают триста твоих братьев и сестер. — Чепуха, — сказал аспирант. — У меня же нет сестер. Из икры моей мамочки выводятся только мальчики. И никуда, конечно, не пошел. Алиса с Аркашей продолжали опыты. Им удалось вырастить кактус ростом с двухэтажный дом за какие-нибудь два часа, потом они начали опыты с яблоней. Яблоня выросла быстро, совсем как в сказке. И яблоки налились, покраснели и поспели за несколько минут. Одно яблоко Алиса даже успела съесть, но остальные упали на землю и тут же сгнили.

http://azbyka.ru/fiction/gajdo-kir-bulyc...

Боже, милостив буди мне, грешному! Взял нагрубил жене. Ехали-ехали, – лопнуло колесо! Встал на коленки, заверещал, – все хорошо. P.S. И еще: " Тогда снимай крест и клади его на фортепьяно " . (о. Димитрий Смирнов, проповеди) Плоть Мне почему-то кажется, что зубы – это лишнее у человека. Что Господь сделал их в самую последнюю очередь; и по его, человека, убедительной просьбе. Именно этим " инструментом " Адам и надкусил яблоко. Представляете, если б у Адама не было зубов. Но я хотел не об этом, а серьезно. Зачем нам дано такое прекрасное тело, удивительный мозг? Церковь относится к телу как к святыне, а я? Почему я думаю, что это все мое? Хотя бывают и другие минуты: смотрю на свои руки, сколько ж они умеют делать, как замечательно все устроено. Порезал палец, через несколько дней прошло. Молоток держат совсем не так, как пилу или вилку. Моментально на все реагируют, могут терпеть и холод, и жару, и боль. Однажды Симеон Новый Богослов после причащения Святых Таин написал: " Я сижу на деревянной скамейке, гляжу на эти дряхлые руки, на это стареющее тело и вижу с ужасом, что это руки Божии, потому что причащением это стали уды Христовы; и взираю вокруг себя на убогую келью – смотри: она больше небес, потому что небеса не содержат Бога, а она содержит Бога, Который плотью, через меня, находится здесь... И моя келья раздвигается. И она шире Вселенной " . И папиросу, и стакан водки я тоже держу этими руками. КУРЕВО Потрудись запастись свежайшими и именно того сорта, который любишь больше всего, яблоками. Когда задумаешь выкурить сигарету, возьми яблочко, сядь в то место, где всегда куришь, и начинай есть. Каждый укус – затяжка. Не спеши глотать, тщательно разжуй яблоко и начинай прижимать нежную мякоть языком к гортани, к небу, к деснам. Всем своим существом постарайся впитать сок удивительного плода. Вспоминай, как растет яблоня, как сила земли течет по стволу и превращается в шарик. Как солнышко греет его то с одной, то с другой стороны, взваривая яблочный нектар. Это тоже страсть, будь уверен. Называется гортаннобесие. По духовному закону одна страсть быстро вытесняет другую. Победить гортаннобесие тебе уже будет гораздо легче, чем застарелую и невкусную привычку курить.

http://religare.ru/2_61021.html

о. Дмитрий: - Есть русская пословица, что когда человек идет на войну, то он молиться должен. Когда он идет в море, должен молиться дважды. А когда он женится, трижды. Часто молодые люди, которые подвержены чувствам, более чем зрелые люди, целиком отдаваясь чувствам, забывают о последствиях, которые могут быть самыми неожиданными. Есть много примеров. Человек светский, с номинальным отношением к религии, не русский, жена светская, хотя и считает себя православной. Проходит время. Пятеро детей. Менталитет русского более моногамный. Восточные люди более полигамы. Так вот он приводит ребенка и говорит, что это его сын не сдержался, было увлечение, сейчас ничего нет. Это мой сын, не могу от него отречься. Жена преодолела это так: взяла мальчишку в семью. Превозмогла себя. До сих пор измена мучительна для нее. Думаю, она совершила подвиг. Глубоко уважаю ее поступок. Исторически у людей разных вероисповеданий, национальности накоплен опыт, генетический даже. Он может сработать независимо от человека даже. Так здесь и произошло. И той гармонии, которую ждала жена, нет, потому что разность менталитетов рано или поздно проявится. В. Лебедев: - Соглашусь. Вспомним слова апостола Павла. Часто невест наставники мягкотелые. Родители соглашаются. Пусть он не из инославных, а хоть бы из активных наших атеистов. Муж освятится через жену, а жена через мужа. Слова Писания непреходящи, но что-то в наше время это часто не получается так. Муж вслед за женой что-то в храм не идет. Пусть и наш даже. Скорее жена сдвинется в сторону. И как и что думать о словах апостола Павла? Да, дочь выполнит миссию, и может муж станет православным? А становятся? о. Дмитрий: - Надо исходить из особенностей времени. Или он, или она становились христианином. А один не готов. Другая культура, вера. Не каждый способен Христа вместить в сердце. Тогда это было часто очень, потому апостол и сказал эти слова - для его времени они были очень важны. Он сказал так, как бы сказал Христос. Павел - уста Христовы. Для меня это живое и питающее слово. Потом VI Вселенский собор эти браки запретил, потому что наступило время другое. Вопрос веры стали сложнее. Появился ислам. Иначе стоял вопрос. Ислам и христианство вещи несовместимые. Язычество все же не так. Язычество - холодность. Христианство - горячность. Из холодного в горячее легче войти. Несовместим два разных дерева, два разных сорта. Если взять грушу и яблоко, Мичурин прививал, у него получалось. Но вообще-то если мы привьем, то яблоня и груша уже не будут самими собой.

http://radonezh.ru/2021/06/27/kak-ne-vos...

Обрадовалась девочка и говорит: – Ой, какое красивое яблоко! Спасибо, мамочка. – Не меня благодари, Настенька, — ответила мама, — а дерево, которое вырастило такие вкусные плоды. Побежала девочка в сад поблагодарить яблоньку, прошелестела в ответ яблонька: – Спасибо, Настенька, за твою благодарность, но без заботы садовника я никогда не вырастила бы такие вкусные яблоки. Садовник как раз работал неподалеку. – Дедушка, – сказала Настенька, – спасибо тебе за то, что ты заботился о яблоньке. – Не меня благодари, девочка, а солнышко, – улыбнулся садовник, – без его теплых лучиков, яблоки никогда не созрели бы. «Так вот, кого нужно благодарить», — обрадовалась Настенька и обратилась к солнышку: – Спасибо, милое солнышко, за такие вкусные яблоки! Солнечные лучи ласково прошептали Настеньке: – И мама, и яблоня, и садовник, – все мы старались, Настенька, чтобы яблочки сочные да сладкие тебя радовали и помогали тебе расти. Вопросы и задания к сказке: • Нравится ли вам, когда вас за что-либо благодарят? • Как вы думаете, слышит ли природа благодарность человека? • Перечислите, чему в природе вы благодарны больше всего, и объясните почему. Творческое задание «Спасибо природе» Во время прогулки по лесу попросите детей сказать спасибо дереву (солнцу, небу, траве и т.д.), а затем объяснить, за что они ему благодарны. После этого поделите детей на группы. Некоторые группы описывают чувства ручейка (дерева, леса, земли), который поблагодарили. Другие — описывают чувства ручейка, который никто и никогда не благодарил. Попросите детей сравнить свои описания. Рисунок «Благодарное сердце» Прочитайте детям пословицу: « Благодарностью сердце украшается ». Поделите детей на группы и попросите их нарисовать контуры сердца, а внутри этого сердца нарисовать все, о чем их сердца вспоминают с благодарностью. Нарисуйте яблоневый сад, который все вместе вырастили мама, яблоня, садовник, солнышко и Настенька. Задание на дом Попросите детей посчитать, сколько раз за день они говорят кому-либо спасибо, и сколько раз за день говорят спасибо им. Затем предложите детям в течение нескольких дней как можно чаще говорить людям спасибо.

http://azbyka.ru/deti/uroki-very-dlya-ml...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010