VI. Как при помощи апостола Петра Лаврентий обратил короля Эдбальда ко Христу и как король вернул Меллита и Юста К предыдущей статье   Когда Лаврентий уже собирался последовать за Меллитом и Юстом и покинуть Британию, он велел на ночь постелить ему постель в храме блаженных апостолов Петра и Павла, о котором мы уже не раз Вознеся множество молитв и пролив немало слез о печальном состоянии церкви, он лег и уснул. И во сне явился ему блаженнейший предводитель апостолов, и в тишине ночи бичевал его долго и тяжко. Потом он спросил с апостольской строгостью, почему Лаврентий бросает вверенное ему стадо и какому пастырю собирается он препоручить овец Христовых, покидая их среди «Неужели ты забыл мой пример?-добавил он,-ведь для блага малых сих, доверенных мне Христом ради любви Его, претерпел я цепи, бичи, темницу и всяческие муки. Наконец я принял смерть, даже смерть от рук неверных и врагов Христа, дабы сподобиться венца вместе с Ним». Глубоко тронутый бичеванием и словами блаженного Петра, слуга Христов Лаврентий рано утром отправился к королю и, подняв одеяние, показал ему следы ударов. Изумившись, король спросил, кто осмелился нанести ему эти увечья и узнав, что нанес их ради его спасения апостол Христа, исполнился великого страха. Тогда же он оставил служение идолам, отослал прочь свою незаконную сожительницу, принял веру Христову и крестился; впредь он изо всех своих сил служил делу Церкви. Король также вновь призвал из Галлии Меллита и Юста, прося их вернуться и спокойно управлять своими церквями. Они вернулись через год после отбытия, и Юст отправился в город Хроф, где пребывал прежде. Меллита же жители Лондонии отказались принять, предпочитая служить жрецам своих идолов. Король Эдбальд имел меньше власти, чем его отец, и не мог восстановить епископа в его церкви против воли язычников; но, обратясь к Господу вместе со своим народом, он послушался Его веления и выстроил в монастыре блаженного предводителя апостолов храм, посвященный святой Матери Божьей и освященный впоследствии архиепископом Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440604/

288 Р.Липсий не обнаружил в латинском тексте «Мученичества» грецизмов (следов перевода с греческого) и в то же время констатировал явную зависимость словоупотребления греческой версии от латыни. – AAA, I. P. XIX. 289 Это «раздвоение» встречается уже в сирийской версии «Мученичества», созданной в III или первой половине IV в. 292 К середине I в. имя «Цезарь » уже воспринималось как императорский титул, от которого позднее произошли «царь», «кесарь», «кайзер». 293 Подразумевается философ-стоик Луций Сенека (4 до н. э.– 65 н. э.). В христианской среде долго циркулировала легенда о его дружбе с апостолом Павлом, а к концу IV в. была создана даже их апокрифическая переписка. Исследования показали, что никаких исторических свидетельств о знакомстве Павла и Сенеки не существует (См.: Seuenester J.N. Paul and Seneca. Leiden, 1961). Согласно каноническим «Деяниям», апостол встречался с родным братом философа, проконсулом Ахайи Юнием Аннеем Галлионом ( Деян. 18:12 ). 294 Ср.: Петроний Арбитр. Сатирикон, гл. 24. См. также примечание 51 (Б.И.Ярхо) к изданию «Сатирикона». М.; Л., 1924 (репринт 1990 г.). С. 70. 298 Автор этой литературной версии превращает Варнаву Юста Плоскостопого древних легенд в двух человек – Варнаву и Юста, чем обнаруживает свое не слишком хорошее знание мира христианских преданий. 302 Хотя эта фраза именно в таком виде повторяется во всех манускриптах, есть основания думать, что она возникла в результате порчи текста, т. к. следующий за ней пассаж полностью противоречит содержащемуся в ней утверждению. Куда осмысленнее читается не «deitatis nomen» – имя божества, а «deitatis nu.me.no – божественная воля. Постулат о нераздельности божественной воли (между тремя ипостасями) был введен в богословский обиход в середине IV в. Василием Великим и широко использовался в ходе тринитарных споров. 304 Цитата из поэмы «Фиваида» (III, 661) римского поэта Публия Стация (40–96 гг.) . Ср. также: Петроний Арбитр. Сатирикон, гл. 27. 308 Тацит, рассказывая о событиях 57 года, упоминает о суде над женой Авла Плавтия, «приверженной к чужеземной ереси». Она, как говорит Тацит, впоследствии не носила иных одежд, кроме траурных, а душа ее не знала иного чувства, кроме печали. Хотя родовое имя этой матроны было Помпония Грецина, в среде римских христиан ее, вероятно, помнили как жену победителя британцев Плавтия и производили ее имя от имени мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/6/apokrifiches...

Нам неизвестны другие произведения Юста. Что же касается упоминаемых Иеронимом толкований на Священное Писание, то речь может идти только о книгах Ветхого Завета, поскольку нет никаких оснований причислять Юста к христианам. 108 Анаклет, называемый также Ананклетом или Клетом, был епископом в 88–97 гг. О нем известно лишь то, что он был по происхождению греком из Афин. 109 По мнению большинства историков, это послание было написано в правление Домициана, между 93 и 97 гг. Оно было написано по поводу возникших в Коринфе нарушений иерархического строя церкви. 110 III, 38, 5: «С недавнего времени стали приписывать ему (т.е. Клименту. – М.В.) многословные, длинные диалоги Петра с Аппионом. Никто из древних о них не упоминает, и нет в них чистого апостольского правоверия». 111 Это 100 г. По всей видимости, у Иеронима здесь хронологическая неточность, поскольку общепринято, что Климент умер в 97 г. 112 Игнатий родился в Сирии, был учеником апостола Иоанна Богослова. Он был рукоположен в антиохийские епископы апостолом Петром и возглавлял антиохийскую церковь в 69–107 гг. В 107 г. он был осужден и отправлен в Рим, где принял мученическую смерть. Впоследствии Игнатий был позван Богоносцем, поскольку когда звери растерзали его тело, они не тронули сердце, и, по преданию, когда язычники рассекли мечом его сердце, они увидели буквенное изображение имени Иисуса Христа. 113 Еще в начале своего правления Траян издал указ против тайных обществ, который имел отношение прежде всего к Вифинии, области в Малой Азии, поскольку там любили шумно праздновать по разным поводам, а также были созданы специальные общества для тушения пожаров, от которых сильно страдали города. Траян считал, что подобные собрания могут служить благоприятной почвой и зародышем политических заговоров. Проконсул Вифинии Плиний Младший, назначенный прежде всего для ликвидации беспорядков в области, стал в 103–105 гг. применять этот указ Траяна и в отношении сообществ христиан. Однако поскольку христиан было слишком много для тайного общества и, кроме того, это было религиозное общество, то Плиний обратился с запросом к императору, следует ли преследовать христиан за то, что они христиане (кроме участия в тайном обществе вина христиан была в том, что они отказывались приносить жертвы перед изображениями богов и императора, а последнее расценивалось как признание нелояльности к императору). Траян ответил в форме указа, что христиан не следует специально разыскивать и выявлять полицейскими мерами, но если они предстанут перед судом и будут уличены в христианстве, то они должны быть наказаны. Фактически речь идет о запрещении христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Говоря о мудром Царе и Его Законе, Мара, разумеется, не мог иметь в виду Иродов. Ни один из них не пал от руки сограждан, и уж конечно никого из Иродов нельзя включить в число мудрецов, подобных Пифагору и Сократу. Поэтому наиболее вероятно, что в данном случае речь идет о казненном «Царе Иудейском» — Иисусе Назарянине, давшем людям новый Закон. Обратимся теперь к иудейским авторам. Филон Александрийский (ум. около 45 года н.э.) родился в Египте и всю жизнь прожил в этой стране. Познакомиться с христианством он мог лишь после того, как оно получило широкое распространение. Но к моменту его смерти в Александрии христиан насчитывались единицы, поэтому он едва ли знал об Иисусе. Впрочем, окончательного вывода сделать в данном случае нельзя, поскольку многие книги Филона утеряны. От Юста Тивериадского — писателя конца I века — не сохранилось ни одного произведения. Византийский ученый, патриарх Фотий (IX век) читал его «Хронику Иудейских царей» и не нашел там упоминания о Христе. Но Христос проповедовал, когда Иудея находилась не под властью царей, а управлялась римскими прокураторами. О содержании же «Истории» Юста не дошло никаких свидетельств. Иосиф Флавий (37 — ок.100), сочинения которого являются главным источником по истории Иудеи I века, священник, ученый и политический деятель, в молодости руководил боевыми отрядами Галилеи в войне против Рима. Но, попав в плен, он изменил свое отношение к восстанию. В книгах «Иудейская война» и «Археология», обращенных к западной аудитории, Флавий старался приспособиться к пониманию своих читателей. Так, фарисеев он стилизовал под стоическую школу, а ессеев — под пифагорейцев. Он всюду настойчиво проводил мысль, будто восстание — это дело рук кучки авантюристов, сбивших народ с толку. Иосиф мог замалчивать и христианство, как замалчивал другие мессианские движения. Однако кое-какие, хоть и краткие, сведения о евангельских событиях историк все же сообщает. Прежде всего он упоминает об Иоанне Крестителе. «Некоторые иудеи, — пишет он, — видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убийство Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести праведный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивые чувства к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях, учил Иоанн, омовения угодны Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения тела, тем более что душа их заранее успела очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, то Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массы, вполне подчинившиеся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив и казнив его раньше, чем ему пришлось бы раскаиваться, когда будет поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода, Иоанн был в оковах послан в Махерон и там казнен» 57 .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

За свою жизнь святитель Августин основал три епархии: собственную в Кентербери, в Рочестере (святителя Юста) и в Лондоне (святителя Меллита). Свой южный архиепископат Августин основал в Кентербери (а не в Лондоне, как задумал Григорий 48 ). Для этого папа послал ему паллий, что означало достоинство архиепископа с правом рукоположения епископов. В Кентербери Августин также основал монастырь, посвященный апостолам Петру и Павлу, в котором он жил вместе с монахами. Он основал школу, которая позднее стала центром образования, известным в Европе. В надлежащее время он рукоположил Юста в епископа Рочестера, другого города Кента, лишь на двадцать четыре мили западнее Кентербери. Августин сам ограничил свою миссию Кентом, однако рукоположил Меллита во епископа и послал его проповедовать в восточную Саксонию. Когда миссия достигла успеха, король Этельберт назначил Лондон, ее столицу, кафедрой Меллита, и построил там церковь, посвященную апостолу Павлу. В сохранившихся письмах святителя Григория к Августину и Меллиту ясно видны его благоразумие и мудрость. Он понимал, что язычество англичан нельзя быстро заменить верой. А поскольку он верил, что Христос уже дал то, что язычники искали в своих религиях, то указывал миссионерам не уничтожать языческие храмы, а превращать их в церкви; его совет — уничтожать идолов и преобразовывать храмы. “Таким образом, мы надеемся, что люди, видя, что их храмы не разрушены, могут отказаться от своего заблуждения и, более готовые собираться в свои привычные места, могут придти туда, чтобы узнать истинного Бога и поклониться Ему” 49 . Он предлагал также преобразовывать языческие праздники в христианские. Будучи требовательным в своих посланиях к Августину, Григорий оставлял своему ученику большую свободу действий. Например, он позволил Августину адаптировать галльские или другие литургические традиции, если тот считал их подходящими: “…если у римской, галльской или любой другой Церкви ты нашел такие обычаи, которые могут быть приемлемы для богослужения, то я хочу, чтобы ты тщательно отобрал из них что-нибудь такое, чему с пользой мог бы научиться от других Церквей, и обучил им английскую Церковь, которая еще столь молода в вере” 50 . Августин же, вероятно, склонный к консерватизму, не последовал этому совету.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

4. Надгробные стихи старцу Паисию Величковскому (+1794 г.) 5. Послание иноков-старообрядцев о возобновлении Белокриницкого монастыря 6. Протоколы заседаний Императорского Общества Истории и Древностей Россий-ских за 1898-й год Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1899 год. Книга третья I. Материалы исторические 1. Грамоты Коллегии Экономии. Вып. I-й. Обзор Бежецких (1300–1767 гг.) и Ал-тырских (1607–1761 гг.) актов. С предисловием Действит. Члена С.А. Шумакова 2. Обычное право русских инородцев. Материалы для библиографии обычного права. Е.И. Якушкина II. Материалы историко-литературные 1. Бумаги Ю.И. Венелина, хранящиеся в библиотеке Императорского Общества Истории и Древностей Российских. Действит. Члена Е. И. Соколова III. Материалы иностранные 1. Записки Юста Юля датского посланника при Петре Великом (1709–1711 гг.). Перевод с датского Действит. Члена Ю.Н. Щербачева IV. Исследования 1. Торопецкая старина. Исторические очерки гор. Торопца с древнейших времен до конца XVII века. (Продолжение). Главы 4-я и 5-я. Члена-Соревнователя И.И. Новой-нина Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1899 год. Книга четвертая I. Материалы исторические 1. Акты Литовско-Русского государства. С предисловием М.В. Довнар-Запольского. Выпуск I-й 1390–1529 гг II. Материалы историко-литературные 1. Реляции князя А.Д. Кантемира из Лондона. Том II. 1734 год. С предисловием В.Н. Александренко 2. Материалы и заметки по старинной славянской литературе. Действит. Члена Матвея Соколова. Выпуск третий. VII. Славянская книга Еноха. 2. Текст книги III. Материалы иностранные 1. Вильям Перри. Проезд чрез Россию персидского посольства в 1599–1600 гг. Пе-ревод с английского С. Соколова 2. Записки Юста Юля датского посланника при Петре Великом (1709–1711 гг.) Пе-ревод с датского Действит. Члена Ю.Н. Щербачева (Окончание) IV. Исследования 1. Новгородский уезд Вотской пятины по писцовой книге 1500 года. Историко-экономический очерк Архимандрита Сергия (Тихомирова)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание книги второй К предыдущей статье Вторая книга повествует о событиях 605-633 гг. Главными ее темами являются укрепление христианства в Кенте и его проникновение в другие королевства, особенно в Нортумбрию. Наряду с епископами Меллитом, Юстом и Паулином одним из персонажей становится «святой король» Эдвин-для Беды один из символов гармонии между церковью и государством. В отличие от первой главы, здесь автор почти не пользуется сохранившимися письменными источниками (кроме папских писем), что придает этой части «Истории» особую ценность . Содержание книги второй Вот содержание второй книги церковной истории народа англов: I. О кончине блаженного папы Григория. II. Как Августин вел с епископами бриттов переговоры о церковном мире и совершил в их присутствии небесное чудо, и о каре, постигшей их за то, что они ослушались его. III. Как он посвятил в епископы Меллита и Юста и о его кончине. IV. Как Лаврентий и другие епископы обратились к скоттам относительно сохранения единства Святой Церкви в вопросе об исчислении Пасхи и как Меллит отправился в Рим. V. Как после смерти Эдильберта и Саберта их наследники восстановили поклонение идолам и как вследствие этого Меллит и Юст покинули Британию. VI. Как при помощи апостола Петра Лаврентий обратил короля Эдбальда ко Христу и как король вернул Меллита и Юста. VII. Как епископ Меллит, когда загорелся его город, смирил огонь молитвой. VIII. Как папа Бонифаций послал паллий и письмо его преемнику Юсту. IX. О царствовании Эдвина и о том, как Паулин пришел к нему проповедовать Евангелие и обучил дочь Эдвина и других людей таинствам Христовой веры. Х. Как папа Бонифаций послал письмо королю, побуждая его принять веру. XI. Как он отправил письмо супруге Эдвина, побуждая ее приложить все усилия к его спасению. XII. Как Эдвина впервые склонило к вере видение, явившееся ему в изгнании. XIII. Как он держал совет со своими приближенными о принятии веры и как их главный жрец осквернил свои святыни. XIV. Как король Эдвин и его народ обратились и о том, где Паулин их крестил. XV. Как веру Христову приняла провинция восточных англов. XVI. Как Паулин проповедовал в провинции Линдсей и о правлении Эдвина. XVII. Как Эдвин получил письмо с ободрением от папы Гонория, который также послал Паулину паллий. XVIII. Как Гонорий, наследовавший Юсту на посту епископа Дорувернской церкви, получил паллий и письмо от папы Гонория. XIX. Как папа Гонорий и впоследствии папа Иоанн послали письма скоттам о Пасхе и о пелагианской ереси. ХХ. Как после убийства Эдвина Паулин вернулся в Кент и стал епископом Хрофской церкви. Начало этой книги. Удачи читающему! Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/440586/

От Юста Тивериадского – писателя конца I века – не сохранилось ни одного произведения. Византийский ученый, патриарх Фотий ( IX век) читал его “Хронику Иудейских царей” и не нашел там упоминания о Христе. Но Христос проповедовал, когда Иудея находилась не под властью царей, а управлялась римскими прокураторами. О содержании же “Истории” Юста не дошло никаких свидетельств. Иосиф Флавий (37 – ок.100), сочинения которого являются главным источником по истории Иудеи I века, священник, ученый и политический деятель, в молодости руководил боевыми отрядами Галилеи в войне против Рима. Но, попав в плен, он изменил свое отношение к восстанию. В книгах “Иудейская война” и “Археология”, обращенных к западной аудитории, Флавий старался приспособиться к пониманию своих читателей. Так, фарисеев он стилизовал под стоическую школу, а ессеев – под пифагорейцев. Он всюду настойчиво проводил мысль, будто восстание – это дело рук кучки авантюристов, сбивших народ с толку. Иосиф мог замалчивать и христианство, как замалчивал другие мессианские движения. Однако кое-какие, хоть и краткие, сведения о евангельских событиях историк все же сообщает. Прежде всего он упоминает об Иоанне Крестителе. “Некоторые иудеи, – пишет он, – видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убийство Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести праведный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивые чувства к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях, учил Иоанн, омовения угодны Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения тела, тем более что душа их заранее успела очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, то Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массы, вполне подчинившиеся ему, не привело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив и казнив его раньше, чем ему пришлось бы раскаиваться, когда будет поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода, Иоанн был в оковах послан в Махерон и там казнен” 497 .

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/8

А. Кордочкин Испанский пассионарий Испанский пассионарий» – деяния испанских мучеников из сборника, предназначенного для чтения за богослужениями. 214 Со временем, когда в конце XI в. мозарабский обряд был вытеснен римско-галльским, «Пассионарий» оказался в тени, тем не менее и в более поздний период он оставался в кругу монашеского чтения. Ученые считают, что корпус начал формироваться в VI b., многие тексты были написаны значительно позднее событий, которые они описывают. Кастильо Мальдонадо предлагает следующую классификацию испанских деяний: а) деяния, написанные во время гонений кон. III – нач. IV в. (деяния Фруктуоза, Евлогия и Авгурия); б) деяния испано-римского периода (деяния Викентия, Юсты и Руфины, и, возможно, Евлалии Меридской); в) деяния вестготского периода или «цикл Дациана» (деяния Феликса Жиронского, Кукуфата, Евлалии Барселонской, Сарагосских мучеников, Юста и Пастора, Леокадии и Викентия, Сабины и Кристеты). Эти деяния объединяет образ судьи Дациана, а также общая структура повествования; г) деяния, написанные в VIII b. и позже (деяния Фауста, Геннара и Марциала, Виктора Браганского и проч.). 215 Впервые текст «Пассионария» был издан в двухтомном издании в 1953–1955 гг. (в первом томе опубликован латинский текст, а во втором – его исследование). 216 Критическое издание латинского текста, который использовался при подготовке настоящего издания, было издано вместе с испанским переводом в 1995 г. 217 В 1966 г. вышла в свет книга «Почитание святых в римской и вестготской Испании», 218 а в 1999 г. – исчерпывающее исследование «Испано-римские мученики и их почитание в Испании в поздней античности». 219 К этим исследованиям мы рекомендуем обратиться всем, кто хочет глубже изучить вопрос о почитании испано-римских мучеников в древней Испанской Церкви. 220 Мученики Ацискл и Виктория Самое древнее упоминание о мученике Ацискле содержится в поэтическом цикле «Перистефанон» (4.19–20) римского поэта Пруденция (348–после 405). Евлогий Кордубский пишет, что в Кордубе был храм в честь мученика, где были положены его мощи. 221 Первые свидетельства о существовании этого храма относятся к VI в. 222 Древние храмовые надписания указывают лишь имя святого Ацискла: самое раннее из них относится к 630 г., другое, возможно, к 688–693 гг., еще два к вв. 223 «Таррагонский молитвослов» VII–VIII вв. упоминает лишь имя мученика, 224 как и «Леонский антифонарий» 1-й пол. X в. 225

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

40 Будет рад Комплут принести Владыке Дар двойной, взлелеянный им на лоне: Кровь святого Юста, и вместе с нею Пастора мощи. Тингис, массилийских 151 царей гробница,      45 Славится останками Кассиана, 152 Чей священный пепел явил народам Иго Христово. Так представит мучеников Владычных Каждый град в залог нерушимой веры.      50 Где один прославился, где-то трое, Где-то и больше. Ты же восемнадцать представишь разом, О Христе ревнуя, Цезаравгуста, Увенчав главу золотой оливой,      55 Знаменьем мира. Ты одна ко Господу столь великий Мучеников полк привела, ликуя, И, преизобилуя благочестьем, Светом сияешь. 60 Превзойти тебя нелегко, – пусть даже Многолюдный град назовут пунийцев, 153 Или восседающий на престоле Рим величавый. Пролитою кровью врата омыты,      65 Род бесов лукавых навеки изгнан, Освященный град неподвластен боле Сумеркам мрачным. Нет теней пугающих в закоулках, Пагуба не может вредить народу,      70 Городом всецело Христос владеет, Царствуя всюду. Скажешь: в том заслуга святой отчизны, Сонм откуда мучеников восходит В небо, словно в тоги одетой знати      75 Строй белоснежный. Здесь исток победы твоей, Винценций, 154 Твой триумф готовил весь клир смиренный, Здесь процвел Валериев род, священства Славе причастный. 80 Сколько раз наш мир сотрясали бури, Вихри ненасытные проносились, Столько раз и храм этот был овеян Их дуновеньем. Все они, однако ж, служили славе      85 Мучеников наших, и возрастало С каждою грозой их число, и крови Множились токи. Пусть тебе погибнуть вдали от дома Было суждено, но росою крови      90 Разве не кропил ты и этой почвы, Вещий Винценций? 155 Чтут тебя сограждане, словно здесь ты Погребен под дерном в земле родимой, И земля объемлет холмом могильным Мощи святые. Ты ведь наш, хоть где-то в земле далекой Пострадал и предан чужой гробнице, Ей даруя славу и брегу моря Возле Сагунта. 156       100 Да, он наш и в нашей палестре веры К подвигу ребенком себя готовил, И, елеем доблести умастившись, Вышел на битву. Знал он, что хранятся вот в этом храме      105

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010