Подобные уроки не могли не принести результатов. В 1521 году, когда Лютер впервые открыто выступил против монашеских обетов, его бывший ученик Бернхарди фон Фельдкирхен, кюре Кемпена, сочетался законным браком. Церемонию освятил один из его собратьев. В декабре того же года его примеру последовал Карлштадт, архидиакон Виггенберга и преподаватель университета, отлученный от Церкви одновременно с Лютером. Учитель послал ему в связи с этим событием поздравительное письмо. На будущий год наступил черед Юста Ионаса, главы капитула коллегиальной церкви курфюршества и преподавателя правоведения. Стремясь объяснить свой поступок, Юст выпустил памфлет под названием «За брачевание лиц духовного звания, против Иоганна Фабера, покровителя проституции». Тогда же женился и Бугенхаген по прозванию Померанец, витгенбергский священник. Одним словом, в лютеранство перешли все крупные церковные деятели города. В 1523 году старший викарий конгрегации Венцеслав Линк сложил с себя должностные обязанности и женился. Лютер вместе с ним ездил в Альтенбург, где состоялось венчание, и лично благословил новобрачных. Вскоре он написал: «Мы побывали на свадьбе у Линка. Радостно видеть, как столь значительный человек не побоялся предать свое имя поруганию... Всего какой-то час позора, а потом – долгие годы счастья». Когда Линк вместе с женой перебрался в Нюрнберг, получив должность «надзирателя», в этом городе началась настоящая эпидемия. Аббат монастыря бенедиктинцев и глава капитула черного духовенства, а за ним следом и множество монахов-августинцев поспешили последовать его примеру. В 1524 году бывший настоятель Виттенбергского монастыря Ланг женился на богатой вдове, бездетной женщине в преклонных летах, опровергая тем самым учение Лютера о смысле брака как института продолжения рода. Правда, уже на следующий год он обзавелся еще одной супругой, что в большой степени соответствовало заветам Реформатора. В начале 1525 года Лютеру сообщили о свадьбе Мельхиора Миритша, настоятеля дрезденского монастыря августинцев. Лютер сейчас же отправил письмо Амсдорфу: «Приветствую нашего молодожена, толстого Мельхиора, и желаю ему жены покорной, какой он и заслуживает. Пусть она по семь раз на дню таскает его за шевелюру и трижды за ночь ублажает его пристойными супруге разговорами».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/lyut...

Судьи КС в своем решении для начала напоминают, что ЕСПЧ " неоднократно в своих решениях указывал, что к его функциям не относится разрешение ошибок в оценке фактов и в применении правовых норм, предположительно допущенных национальными судами " . А толкованием и применением норм должны заниматься национальные власти и в первую очередь суды. И Конституционный суд РФ, покопавшись в представленных документах, обнаружил, что " последующие судебные решения, затрагивающие вопросы юридического статуса данной религиозной организации, принимались в ее пользу " . Например, в 2002 году Никулинский райсуд Москвы отказал в удовлетворении иска о ликвидации " Сайентологической церкви Москвы " , в 2004 г. Пресненский райсуд обязал Главное управление минюста по Москве провести перерегистрацию Устава организации в редакции 2002 года. В 2005 году уже Мосгорсуд обязал представителей столичного отделения мин юста рассмотреть заявление о перерегистрации по существу. Более того, в мае 2006-го и в июне 2008-го сведения о " Сайентологической церкви Москвы " вносились в реестр НКО, и даже выдавалось свидетельство о госрегистрации: " В настоящее время данная религиозная организация, являясь юридическим лицом, приводит свой Устав в соответствие с действующим законодательством " . Поэтому жалобу сайентологов в КС судьи решили не рассматривать. Что же касается их коллег в Страсбурге и высказанной ими ранее правовой позиции, то, возможно, именно в их адрес в определении КС есть странный абзац, где коротко сообщается, что " проверка же того, являются ли действия уполномоченных федеральных органов государственной власти достаточными для исправления конкретной ситуации, как и оценка правомерности решений регистрирующих органов не могут быть осуществлены в порядке конституционного судопроизводства, поскольку связаны с установлением фактических обстоятельств, что не входит в компетенцию КС " . Интересно, существует ли большее оскорбление для юриста, чем упрек в незнании им закона. Комментарий Среди множества новых религиозных движений, появившихся в XX веке, сайентология была с самого начала одним из самых скандальных. Сайентологические церкви многократно конфликтовали с правительствами и органами правопорядка ряда государств, в том числе США, Великобритании, Канады, Германии и России.

http://religare.ru/2_67870.html

В тот день шведские генералы и высшие офицеры, царские и иностранные министры, обер-офицеры Преображенской и Семеновской гвардии, а также важнейшие русские духовные лица были все званы Царем на великолепный пир. Так как число приглашенных было очень велико, то маршал, распоряжавшийся за столом, принужден был разъезжать верхом на лошади, пешком он никак не мог бы вынести усталости, тем более что пир длился от полудня далеко за полночь. Эребо Расмус — датский дипломат, секретарь Юста Юля Затем нас отпустили и проводили до квартиры. Немного времени, меньше часа спустя, более ста человек явилось к нам с разного рода кушаньями и напитками со стола Великого Князя и преподнесли их нам от его имени и после сего все время кормили нас очень хорошо. Какаш — австрийский дипломат, XVII в. Когда я уходил, комендант пошел впереди меня, ибо у русских принято, что гости, приходя, вступают первыми в дверь; при уходе же их впереди должен идти хозяин, дабы безопасно проводить их из дому. Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг Здесь на пирах в обычае угощать на славу не только званых гостей, но и слуг их, приводимых ими с собою в большом количестве. Если же последних хорошо не примешь и не употчуешь, не накормишь и не напоишь через край, то добрый прием, оказанный их господам, идет не в счет. Таким образом, в России оправдывается датская пословица: «Пир должна хвалить и прислуга». Юль Юст — датский посол в России в 1709—1712 гг Едва представляли нас какому-нибудь важному или достаточному лицу, как уже с нами обращались совсем по-домашнему. Многие вельможи держат открытый стол, сделанное однажды приглашение делается навсегда. Единственная формальность, требуемая в настоящем случае, заключается в том, что гость должен справиться утром, будет ли хозяин обедать дома в этот день или нет; если оказывается, что будет, то гость мог, не стесняясь, явиться прямо к столу. Чем чаще мы бывали за этими радушными обедами, тем становились более дорогими гостями и как будто делали одолжение, а не принимали его.

http://pravoslavie.ru/1802.html

νδσασθε – наденьте на все это любовь), потому что только подпоясанный человек является вполне одетым и готовым к шествию, и точно так же, только при любви получают значение все прочие добродетели (она есть σνδεσμος τς τελειτητος). Мир Божий или от Бога, который является в таком украшенном добродетелями человеке, должен решить победу христиан или помочь христианам достигнуть небесной награды (βραβεετω ср. 2:18). При этом обновлении большую пользу приносит слово Божие и апостол желает, чтобы к нему прибегали христиане как можно чаще, вразумляя им друг друга в различных обстоятельствах жизни. Точно так же, взамен прежней языческой болтовни и языческих песен, христиане должны посредством новых песней разного содержания (гимнов, псалмов и од) с особенным одушевлением (ν χριτι) и, притом, от искреннего сердца воспевать Господа на своих домашних собраниях (ср. Еф.5:19 ). Вследствие этого почтения к Слову Божию, все в жизни христиан должно освящаться именем Христовым, все должно быть достойно последователей Христа, и за все должно быть возносимо благодарение Богу (ст. 12–17). Затем следуют наставления членам семьи, почти до буквальности сходные с наставлениями, находящимися в послании к Ефесянам (ст. 18–25 и 6:1. ср. Еф. гл. 5 и 6). Глава 4-я. Увещания общего содержания. Извещение апостола о себе и приветствия Колоссянам Закончив увещательную часть послания, ап. говорит, что самое послание он посылает с Тихиком и с Онисимом, родом Колоссянином. Первый должен известить колоссян о положении апостола, а с другой стороны ознакомиться с состоянием колоссян и утешить их души (ст. 7–9). Затем ап. приветствует колоссян от лица своего товарища по заключению Аристарха, родом из Солуни ( Деян.20:4 ), от лица Марка, племянника Варнавы, о котором колоссяне получили было от апостола какие-то предписания (вероятно, запрещавшие этому не твердому в своем деле проповеднику евангелия церковно-общественную деятельность см. Деян.15:37:38 ), но которого теперь ап. велит принять. Затем следуют приветствия от Иисуса Юста, вероятно, римского иудея, от известного коллосянам Епафраса, их просветителя, от Луки, евангелиста и ближайшего друга апостола, и от некоего Димаса (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozano...

Августин умер в 604—605 г. В последний год своей жизни он рукоположил Юста (Justus of Rochester) в еп. рочестерского и Меллита (Mellitus of London) в еп. лондонского. Дело, оставшееся после его смерти неоконченным, продолжал Лаврентий, еп. кентерберийский, умерший в 619 году. Но можно думать, что дело бьыо непрочно; после смерти Этельберта в Кенте язычество снова восприняло прежний свой характер, так что Лаврентий подумывал даже бежать из Англии. Но буря миновала, и христианство укрепилось твердо. 26 марта 655 г. Итамар (Ithamar [of Rochester] the first englisch bischop con–secrated the first englisch archbischop, + 14 July 664), еп. рочестерский — первый епископ из природных англичан, имел счастье посвятить первого саксонца под именем Фритона во еп. кентерберийского. Конечно, дело христианизации не обошлось без серьезных потрясений, но, — во всяком случае, христианство все более и более проникало в жизнь народа и делалось национальным, так что седьмой кентерберийский епископ Феодор Тарсийский пользовался уже всеобщим уважением. Остается сделать некоторые замечания насчет широких взглядов Григория Великого надело миссии; в своем основании эти взгляды имели отчасти политическую подкладку. Если бы в настоящее время австрийский император явился бы гостем к итальянскому королю, то в Ватикане посмотрели бы на этот визит таким образом, что папе никогда уже не отдадут церковной области и что объединение Италии под управлением Савойского дома решено безвозвратно. Нечто подобное было и в жизни Англии; ее коренные жители — бритты были покорены англо–саксами, но бритты никогда не хотели примириться с своими победителями, всегда вели с ними борьбу и всегда мечтали свергнуть их иго. Этим объясняется то обстоятельство, что бритты вовсе не старались просветить христианством своих победителей, так как это повело бы к сближению и примирению враждующих сторон, чего бритты не желали. Поэтому Григорий Великий и не упрекает бриттов за то, что они не проявляли миссионерской деятельности; он делает упрек епископам Галлии в том, что они еще раньше должны были взяться за просвещение англо–саксов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Возможно, благодаря продуманному плану, нежели удаче, Иосиф оказывается одним из двух последних живых бойцов, и уговаривает своего товарища сдаться римлянам. Вслед за этим он добивается покровительства римского военачальника, Веспасиана, которому предсказывает императорство. Это предсказание исполнилось в 69 г. Иосиф был придан римскому генеральному штабу во время осады Иерусалима, и даже выступал в качестве переводчика для Тита, сына и преемника Веспасиана на посту главнокомандующего Палестинской кампанией, когда тот обратился с прокламацией к осажденным жителям города. После падения города и подавления восстания Иосиф удобно устроился в Рим.оказавшись под покровительством и на содержании императора, чью фамилию он принял, и стал с тех пор известен как Иосиф Флавий. Естественно, столь извилистая карьера не сделала его популярным в глазах соотечественников, многие из которых считали его – и считают до сих пор – двуличным предателем. Тем не менее, он использовал годы досуга в Риме так, что заслужил известное право на их благодарность, написав историю своего народа. Его работы включают «историю Иудейской войны», написанную сперва по-арамейски, а затем опубликованную по-гречески, «Автобиографию», в которой он защищает себя от нападок другого еврейского историка, Юста из Тивериады, который в своем рассказе о войне нарисовал весьма неприглядную картину поведения Иосифа, два тома «Против Апиона», где защищает свой народ против антисемитских измышлений (некоторые из них звучат довольно современно) главы Александрийской школы, Апиона, и других авторов, а также двадцать томов «Иудейских древностей», в которых описывает историю своего народа от событий книги Бытия до собственных дней. Сколько бы ни казалось незаслуженным для такого человека пережить крушение своего отечества, мы должны радоваться удаче Иосифа Флавия, так как, без его работ, при всех их погрешностях, мы были бы неизмеримо хуже осведомлены об истории Палестины новозаветного времени. На страницах его книг мы встречаем многие фигуры, хорошо знакомые нам по Новому Завету: красочное семейство Иродов, римских императоров Августа, Тиверия, Клавдия, Нерона, правителя Сирии Квириния, прокураторов Иудеи Пилата, Феликса и Феста, первосвященников Анну, Каиафу, Анания и других, фарисеев и саддукеев и т.д.

http://azbyka.ru/dokumenty-novogo-zaveta...

Юст Фольрат (Just-Vollrath) де-Боде, действительный придворный советник (wirkliche-reichs-hofrath) при последнем Императоре Германском из династии Габсбургов, Карле VI, возведён им в Баронское достоинство Римской Империи, и сословие им... ... 227 ...тных дворян 228 Франконского округа приняло его в среду свою. ... сыновей барона Юста-Фольрата, четвёртый, барон Лудвиг-Фридрих, служил в австрийском войске под знамёнами принца Ев... ... Савойского и убит в сражении под Темесваром, а пятый, барон Лотарий-Франц-Август, служил в прусском войске майором; старший сын сего последнего, барон Карл-Август-Лудвиг, служил во французской службе, полковником немецкого цвейбрик... ... ...кого полка (royal-allemand des Deux-Ponts); шефом этого полка был ... ...ц Максимилиан Цвейбриккенский (в последствии король Баварский Максимилиан I). Последний курфирст-архиепископ кёльнский, эрц- герцог Максимилиан, пожаловал ему, в 1788 году, иммедиатный ..., Сульц-унтер-вальден, в нижнем Эльзасе. Лен этот приежал угасшей, в 1787 году, ветви герцогов – князей Роган- ... ...з; по пресечении их возвратился, на выморочном основании, курфирсту кёльнскому, и это пожалование служит ясным доказательством, что бароны Боде принадлежали к сословию дворянства иммедиатного (unmittelbare ritterstand); иначе не могли бы они получит иммедиатного лена. Когда вспыхнула французская революция, все лены Германской Империи в Эльзасе были конфискованы французскою республикою: тогда барон Боде прибыл в Россию, присягнул на русское подданство под именем барона Карла Илларионовича и получил поместье в России. Вдова его баронесса Мария, рождённая Киннерслей, ... ...а гофмейстериною Баденского Двора. Младший сын их, гофмар... ... (ныне обер-гофмейстер), барон Лев Карлович Высочайше ... ...нан в России иностранным бароном 25 июня 1839 года; причислен к Баронам Российской Империи 6 сентября 1840 года, 1 декабря 1842 года причислены к баронам Российской Империи братья его, бароны: Клементий Карлович, Андрей Карлович и Александр Карлович.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

396 В трактате об исхождении Св. Духа Феофан полемизирует еще (кроме Циховского) с другим польским иезуитом Феофилом Руткою. На страницах: 981. 1090, 1095, 1156 и 1222 он опровергает некоторые пункты сочинения последнего. Tractatus de processione Spiritus Sancti a Patre et Filio. Поврежденных мест из отеческих творений, встречающихся в этом сочинении, Феофан указывает только три (Ргосор., Theol., lib. III, §§ 219, 228 et 229. 398 Феофан ссылается на «exempla politica» (p. 386) и «politica monita» (p. 394) Юста Липсия, этого знаменитого ученого 16-го века. 399 Theol., lib. III, § 224. Полное заглавие упомянутого сочинения Поссевина следующее: «Apparatus sacer ad scriptores veteris et novi Testamenti, eorum interpretes, synodos, et patres latinos et graecos, horum versiones, theologos scholasticos, quique contra haereticos egerunt, chronographos et histor. cos ecclesiasticos, eos, qui casus conscientiae explicarunt, qui canonicum jus sunt interpretati, poetas sacros et libros pios quocumcue idiomate conscriptos (Buddei, Isagoge historico-theologica 1730. p. 76, b). Уже из этого заглавия можно усматривать богословски-энциклопедический характер сочинения, заключающего в себе имена и историю всех вообще церковных писателей (Kirchen-Lexicon, Wetzer, на слово «Possevin»). 400 Lib. II, § 163. Здесь Феофан приводит такой славянский текст места Мих. 5:2 : J ty Wiflejéme, dóme Jetratha jedá mal jesy w’ tysiastschach’ júdowich: is tebé bo isydet’ mnie Starieischina etc. Is’chodi sche iehó is koni dniy wiétschaich. Это славянское издание Библии есть острожское издание, упоминаемое в Prolegomena (p. 182: «edition slavonica Ostrogiensis»). 402 Lib. II, §§ 32, 39, 83, 124, 131 etc. В Prolegonena – § 224 num. II упоминается сикстинское издание Вульгаты: Editio vulgate jussu Sixti V papae edita Ant verpiae, ex officinal Plantiniana, 1619, in octavo. 403 Theol., pp. 321, 516, 535 etc. B lib. III, § 166 упоминается «codex biblieus Tremellianus editionis Hanoviensis anno 1602». 404 Lib. III, § 166. В противоположность переводу Юния и Тремеллия перевод Шмидта носит характер более парафраза, чем перевода (Buddei, Isagoge hist. theol. p. 1339, b) и потому Феофан им пользовался мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Как он посвятил в епископы Меллита и Юста и о его кончине   К предыдущей статье В год от воплощения Господа 604-й архиепископ Британии Августин посвятил двух епископов, а именно Меллита и Юста. Меллита он поставил епископом провинции восточных саксов, отделенной от Кента рекой Таменсой и на востоке граничащей с морем. Ее столица Лондония стоит на берегах упомянутой реки и служит торговым для многих народов, приходящих с суши и с моря. В то время там правил Саберт, племянник Эдильберта по его сестре он подчинялся Эдильберту, который, как уже говорилось, властвовал над всеми народами англов до самого Хумбера. После того как эта провинция приняла слово веры от Меллита, король Эдильберт выстроил в городе Лондонии храм святого апостола Павла, ставший местопребыванием епископа Меллита и всех его Юста же Августин поставил епископом в самом Кенте, в городе Дорубревис, который англы называют Хрофекастир в честь Хрофа, одного из древних своих Город этот находится в 24 милях от Доруверна, и в нем король Эдильберт выстроил храм блаженного апостола вскоре он наградил епископов обеих этих областей и Доруверна многими дарами и передал им новые земли и имущество для содержания тех, кто был с ними. После смерти отца нашего Августина, возлюбленного Богом, его тело было погребено близ храма блаженных апостолов Петра и Павла, о котором уже говорилось, поскольку сам храм не был еще построен и освящен. Но сразу после его освящения тело торжественно захоронили в северной храма; там же погребены тела всех последующих архиепископов за исключением двух, Теодора и Бертвальда, которых погребли в самом храме, поскольку в капелле уже не было места. Почти в центре капеллы стоит алтарь, посвященный блаженному папе Григорию, на котором священник каждую субботу служит обедню в память всех архиепископов. На гробнице Августина начертана такая эпитафия: «Здесь покоится преподобный Августин, первый архиепископ Доруверна, посланный туда блаженным Григорием, понтификом города Рима; сотворив чудеса с помощью Божьей, он обратил короля Эдильберта и его народ от идолослужения к вере Христовой и окончил дни свои, трудясь в мире; умер в седьмой день до июньских в правление того же короля». Продолжение Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/440598/

Ведь в скором времени могущественнейший король англов Эдильфрид, о котором уже шла речь, пошел с большим войском на Город Легионов, называемый англами Легакастир, а бриттами более правильно Каэрлегион , и нанес великий урон этому народу еретиков. Готовясь к битве, он увидел их священников, которые сошлись молить Бога о победе в сражении, и спросил, кто они и зачем собрались в том месте. Большинство их было из монастыря Бангор, где, как говорят, было столько монахов, что он делился на семь частей со своими настоятелями в каждой. Ни в одной из этих частей не числилось менее трехсот человек, и все они жили исключительно трудами рук своих . Большое их число накануне упомянутой битвы, выдержав предварительно трехдневный пост, собралось вместе с прочими молиться о победе. У них был охранник по имени Брокмайл , в обязанность которого входило защищать их от мечей язычников во время молитвы. Когда Эдильфрид узнал, зачем они собрались, он сказал: «Раз они молятся своему Богу против нас, значит, они воюют против нас, хотя и без оружия, молясь за наше поражение». Поэтому он велел атаковать их, а после разгромил и все их нечестивое войско, понеся при этом тяжелые потери. Говорят, что в этой битве погибло почти двенадцать сотен тех, кто пришел молиться, и лишь пятьдесят человек спаслось бегством. Брокмайл и его люди при первой же атаке бросили тех, кого должны были охранять, оставив их безоружными и беспомощными перед мечами неприятелей. Так сбылось пророчество святого епископа Августина, хотя сам святой задолго до того отошел в Царствие Небесное; эти еретики приняли отмщение земной смерти за то, что отвергли предлагаемые им советы для вечного спасения . Как он посвятил в епископы Меллита и Юста и о его кончине В год от воплощения Господа 604–й архиепископ Британии Августин посвятил двух епископов, а именно Меллита и Юста. Меллита он поставил епископом провинции восточных саксов, отделенной от Кента рекой Таменсой и на востоке граничащей с морем. Ее столица Лондония стоит на берегах упомянутой реки и служит торговым портом для многих народов, приходящих с суши и с моря. В то время там правил Саберт, племянник Эдильберта по его сестре Рикуле ; он подчинялся Эдильберту, который, как уже говорилось, властвовал над всеми народами англов до самого Хумбера. После того как эта провинция приняла слово веры от Меллита, король Эдильберт выстроил в городе Лондонии храм святого апостола Павла, ставший местопребыванием епископа Меллита и всех его преемников . Юста же Августин поставил епископом в самом Кенте, в городе Дорубревис, который англы называют Хрофекастир в честь Хрофа, одного из древних своих вождей . Город этот находится в 24 милях от Доруверна, и в нем король Эдильберт выстроил храм блаженного апостола Андрея ; вскоре он наградил епископов обеих этих областей и Доруверна многими дарами и передал им новые земли и имущество для содержания тех, кто был с ними.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010