816 Христолиты утверждали, что Христос после воскресения из мёртвых оставил одушевлённое тело на земле и отошёл на небо с одним божеским естеством. 817 Рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 5: см. о ней в „Описании 432-х рукописей...“ А. Родосского, стрр. 154–155. Почтенный описатель, руководясь почерком, каким писана рукопись, ошибочно отнёс её ко второй половине XVII в. Рукопись написана несомненно незадолго до кончины патр. Филарета и содержит в себе сводный Уставец, собственно одну триодную его часть, являющуюся незаменимым дополнением к месяцесловной части, заключающейся в известном „Сказании действеных чинов святыя соборные и апостольския великия церкве Успения пресв. Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Мария, матере церквам царствующего града Москвы и всея великия Русия“ (Рукоп. Моск. Синод. библ. 910). Заключая в тексте своём записи служб с их обстановкой, относящиеся ко времени управления Русской церковью патр. Филаретом и преимущественно к 1626 и 1628–32 годам, Чиновничек С.-Петерб. Дух. Академии драгоценен ещё по многочисленным припискам, имеющимся на полях его, в которых отмечены изменения, происходившие в службах и их обстановке при патрр. Иоасафе I. Иосифе, особенно при Никоне и отчасти при его преемнике. Не в далёком будущем мы намерены издать его. 818 Архим. Макария Описание Новгородск. архиерейск. дома, стрр. 145–147. СПб. 1857. Прибавл. к творенн. св. отцов, ч. 42. стр. 175–176 М. 1888; Путешествие Антиохийск. патр. Макария в Россию в полов. XVII в. в переводе Г. Муркоса, вып. II стр. 171, 186. 819 Рукоп. Московск. Синод. библ. 910 лл. 2, 13 об., 41 об., 48, 71 об., 76, 97, 109 и др. Голубцов А., Чиновники Новгородского Софийского и Холмогорского Преображенского соборов, по Указателю см. слова: входы и выходы. 820 Отмеченное курсивом в рукоп. С.-Петерб. Дух. Акад. 127 л. 118 зачёркнуто и на поле приписано: в новой (колокол) указано 136-го (1628 года). 821 Дубровский Н., Патриаршие выходы в Чтен. Общества нстор. и древн. Российск. 1869 г., кн. 2, стрр. 47, 60–61, отд. V. Дополн. к Ант. Истор. V, 124, 98, 106. 108, 180–3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: Очерки христианского вероучения. П., 1921 Православие и Католичество. П., 1926 Христианская вера и христианская жизнь. Очерки догматического и нравственного богословия. П., 1938. Архив: Послужный список о. Н. Сахарова (19211951). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский Е.П. 25 лет служения в каф. храме прот. Н. Сахарова. ЦВ. 1939. 3 Ковалевский Е.П. Юбилей прот. Н. Сахарова. Последние Новости. 7.3.1939 Ковалевский Е.П. Чествование прот. Н. Сахарова. Возрождение. 11.3.1939 Ковалевский П.Е. Памяти протопресв. Н. Сахарова. РМ. 4.4.1951. 333 Киприан (Керн) , архим. Протопресв. Н. Сахаров (Некролог). ЦВ. 1951. 3 (30). Сахаров Сергий Семенович см. Софроний, схиархимандрит. Сахновский Павел (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Состоял священником в клире Германской епархии РЗЦ, настоятель церкви в Штутгарте (1940-е гг.20.7.1951), уехал в США (20.7.1951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Сберегаев Георгий (дата рождения не установлена, Рижск. губ. – 18.2.1958, о. Тершелит, Нидерланды), священник. Окончил Рижскую Духовную семинарию, священник, клирик Латвийской Православной Автономной Церкви, потерял семью во время 2-й мировой войны, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ в сане протоиерея (1944), поселился в Нидерландах, жил на пенсии полупарализованным в старческом доме о. Тершелита. Архив: АГЗ. Свежевский Константин Николаевич см. Серафим, архиепископ. Светловский Григорий Евфимьевич (28.10.1872, с. Ниже Новгородск. губ. – 19.6.1948, Хельсинки, Финляндия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1892), псаломщик на приходах в Новгородской, а затем в Финляндской епархиях (1892–1900), диакон (30.4.1900), священник (6.5.1900), рукоположение совершил архиеп. Финляндский Антоний (Вадковский) , настоятель церкви г. Вильмянстранда, затем настоятель церкви г. Терноки, протоиерей (18.5.1916), после провозглашения автокефалии Финской Церкви с переходом на финский язык в богослужениях и на новый календарь собрал вокруг себя сторонников церковно-славянского языка и старого календаря и создал русский приход в Выборге в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского) (1926), настоятель русской Покровской церкви в Выборге (19261945), благочинный церквей Экзархата митр. Евлогия в Финляндии (28.11.1938), настоятель русской Св.– Николаевской церкви в г. Хельсинки (19401948), принят в юрисдикцию МП митр. Григорием Ленинградским (8.10.1945).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

398 Леонид Свед. о славян. рукоп. Св. Троицы – Сергиевы Лавры, ныне находящ. в Москов. Дух. Академии. М. 1887 29 (83). Выголекс. 185, Моск. Дух. Ак. 83. Толст. II 172. Там же указан и перевод с польского Перспективы Кассиана Саковича 30 (223) л. 237. 399 Чарыков Космография 1676 г. изд. О. Л. Д. П. предисловие, стр. 42 Переделыватели пользовались переводом Бельского 1584 г. Пекарский I, 337 указывает еще перевод космографии 1661–65, но чьей! В Архиве ист. и практ. сведений отн. до России Спб. 1859 т. III, отд. II напечатан отрывок из космографии, причем перевод отнесен к 1665 г. Ср. Ровинского Рус. народ. картинки IV. 465. Акты Арх. Экспедиции I, 353 (?). 402 Баузе 201, Румянц. 2955: «Альберта славнаго таинства женкия (с амстердамского издания 1648) переведено слово от слова с латинска на славенский и написано лета 1670, от создания же мира 7177». 403 Опис. Великоустюжск. Успенск. собора. Вологда. 1862, стр. 40 16. Синод. 11, 264 и 539. Строев Библ. Словарь 258 указывает три списка. Укажем еще Новгородск. 1220 (37). 405 Рук. Мос. А. М. И. Дел 462 (930). Рум. 226, Погодина 1598, л. 238, Толстого I, 129, 141 и пр. Есть указание и на перевод с польского подобной же статьи. 406 Анфирмария христианская то есть при смерти болящему разсуждение, размышление и потешение воньже тяжкою болезнию пристужает кто-рачитель слышания; с польска и латинска языка приложена на словено-российский диалект в лето 7182 марта месяца и апреля и преписано с докладом. Строев Библ. Общ. Ист. и Др. Рос. М. 1845, стр. 4, 4. 407 Рук. Сахарова (с польского). Спб. 1839, стр. 15; Толстого II, 461 (с немецкого). Ундольского 717 и 1339 Новг. Погод. 1561. Хлуд. 238. В Киев. Лавр. библ. есть печатный Theatrum vitae humanae 1638 (sine loco). 409 Баузе 108 Ср. Соловьев XIV, 93, книга В. В. Голицына: како царица Олунда близнят породи и како их свекровь и ея мать цесарева хотя погубите. 410 Рук. Писарева 192, Баузе 268. Любопытно, что около того же 1676 года Крижанич предлагал царю Феодору Алексеевичу перевести Аристотеля, ибо «хотя при толико верных советницех ни чтение книг политических потребно есть... кто весть, не может ли быти при концы утешно». (Учен. Записки Казан. Унив. 1865, I, стр. 19).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Тарасий); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, 205, 218; V, 30, 36; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1870 г., I, смесь, 3, 9 (Следст. дело 1631 г. о кн. Дм. Мих. Пожарском; архим. Васьян); “Полн. собр. лет.”, III, 85 (в 1352 г. владыка Новгор. Василий посетил м-рь); IV, 182 (избиение немцами игум. Иоасафа с брат. 1265 г.), 184 (заложена церк. Богород. на Горе, при игум. Иове 1310 г.), 192 (заложена церк. Иоанна Богослова на монаст. подворье 1367 г.), 202 (кн. Фед. Александр. в 1419 г. здесь постригся), 207 (знамение и пожар 1433 г.), 213 (постр. церк. Иоанна Бог . на подворье 1446 г.), 254 (в 1477 г. поставлены часы самозвонные), 268 (в 1493 г. м-рь весь выгорел), 286 (в 1510 г. вечевой колокол отвезен к церк. Иоанна Бог.), 297 (Невежа Псковитин, мельник м-ря, 1524 г.), 345 (игум. Геннадий, с 1594 г. еписк. Псков.); V, 7 (убиение игум. Иоасафа 1265 г.), 15 (поставл. церк. Иоанна Бог. 1367 г.), 22 (в 1417 г. погреб. кн. Григорий), 30 (поставл. церк. Иоанна Бог. 1446 г.), 35 (в 1466 г. выехал в м-рь владыка Иона); VI, 23 (в 1493 г. м-рь выгорел); Василев, “Ист. статист. указатель г. Пскова”, 155 (краткое описание); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1773 г., II, 362 (грам. 1555 года царя Иоанна Вас. о доходах Псков. архиер.); “Русск. истор. Библиот.”, VI, 206, 24 (грам. 1382 года Суздаль. архиеп. Дионисия м-рю Пресв. Богородицы, еже именуется Снетная Гора о соблюдении правил иноч. общежития), 390, 45 (Послание 1417–21 г. Новгород. митроп. Симеона игумену обители св. Богородицы Снетной горы о соблюдении общежительн. устава и неподсудн. игумена и старцев мирск. судьям), 391, 46 (послание 1118 г. митроп. Фотия о том же). 436. Сокольницкий – Николаевский , женский, совсем уничтоженный в Новгороде, находился в 1 вер. к вост. от земляного большого вала, на Сокольей горе, в равнине, лежащей между рч. Левошнею и руч. Феодоровским. Об основании его упоминается в новгородск. летописи: „В лето 6897 (1389 г.) поставиша церковь древяную святого Николая, на Сокольи горе, и монастырь девичь устроиша“. Арх. Амвросий в „Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

30. Апп. Тертия, Марка, Иуста, Артема; свящ.-мч, Зиновия и Маркиана; мучиц.: Анастасии, Евтропии, Зиновии; св.: Стефана, Драгутина и Елены. 31. Апп.: Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия, Аристовула; мч. Епимаха; прп.: Спиридона и Никодима; прп. Мавры. У пр. Спиридона просфорника (XII в.), три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1. Св. безсребр. Космы и Дамиана; п. Феодотии, мц. Кириены, Иулиании; м.: Ерминингельда, царевича готфского, Кесария и Дасия; свм. Иоанна и Иакова. 2. Мч.: Акиндина, Пигасия, Афеония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); п. Маркиана. Муч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к пр. Маркиану († 388 г.), подвизавшемуся в пустыне, вползла в келью змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верой и благоговением творимого. В Прологе под этим числом рассказывается, что авва Серапион, обратив на путь истины блудницу, привел ее в монастырь и сказал игуменье: «прими сестру сию и не даждь на ню епитимию». Значит, несправедливо утверждают раскольники-безпоповцы, что епитимия составляет необходимую принадлежность таинства покаяния. 3. Обновление храма вм. Георгия в Лидде; м. Акепсимы, Иосифа, Аифала; Аттика, Ахания, Евдоксия, Катерия, Истукария, Никтополиона, Пактовия.; преп. Акепсимы и Снандулии. 4. Преп. Иоанникия вел. (846); м. Никандра, Ермея, блаж. Симона юрьевск. (1584); п. Никандра городноезерского. Пр. Иоанникий Великий был родом из Вифинии. При Льве, сыне Копронима, воинствовал в ексубиторах и воевал с Болгарами. По окончании войны, отрекся от мира и удалился на Олимп. Преставился в 846 году, имея от роду 94 года. 5.      Галактиона и мц. Епистимы, ап. Патрова, Ерма, Лина, Гаия, Филолога; свт. Григория, еп. александр., Ионы, архиеп. новгородск. (1470). Св. Патров епископствовал в Неаполе и Путеолах, Ерм ( Рим 16, 14 ) в Филипполе; Лин ( 2Тим. 4, 21 ) в Риме, Гаий ( Рим. 16, 23 ) в Ефесе по св. Тимофее, Филолог ( Рим. 16, 15 ) в Синопии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

В мире Сампсон; избран из простых иноков Хутынских и рукоположен в 1416 году св. митрополитом Фотием. Ум. 1421 года июня 15, погребен в Мартириевой паперти Софийского собора. По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Петра митрополита Московскаго, в белом клобуке, ризы святительския, омофор и Евангелие». (Филимонов, стр. 59). Пред покорением Новгорода Иоанном III, на гробнице св. Симеона появилась кровь (Свящ. Краснянский, «Месяцеслов Новгородск. святых», стр. 61). 118. Святый Евфимий архиепископ преставися в лето 6966 месяца марта в 11 день В мире Иоанн, постриженник не задолго пред тем, как основал пустынь на урочище Вяжищи. Избран народом в 1430 году, но по неприязненным отношениям Новгорода к Москве принял святительское рукоположение от митрополита Западной Руси Герасима в 1434 году в Смоленске. Построил в 1436 году на Вяжищах каменный храм святителя Николая и устроил монастырь. В 1439 году, по особенному видению, учредил ежегодное поминовение 4 октября по всем почивающим в Софийском соборе святитлям и князьям. («Святыни и Древности Вел. Новгорода», стр. 207–211). При нем открыты мощи святителя Иоанна, послужившего чуду Знамения Богородицы. Ум. 11 марта 1458 года. Почивает под спудом в соборной церкви Вяжицкого монастыря. Память совершается в день кончины. В «Иконописном Подлиннике»: «подобием сед, брада аки Иоанна Богослова, подоле повилась; на главе клобук бел, риза святительская, омофор и Евангелие». (Филимонов, стр. 291). 119. Иона архиепископ преставися в лето 6979 мсяца ноября в 5 день В мире Иван, остался круглым сиротою в семилетнем возрасте и воспитан в доме богатой вдовы Наталии Медоварцевой. Однажды блаж. Михаил Клопский, преследуемый безрассудными детьми, увидел стоящего скромно в стороне отрока Ивана, и подбежав к нему сказал: «Ваня! учись книгам прилежно; будешь владыкою Вел-Новгорода». (Из жития св. Ионы, рукопись Сер. Лавры N 671). В зрелом возрасте, Иван пострижен в Отенской пустыни, был там игуменом, а в 1459 году, по избрании на вече, рукоположен св. митрополитом Ионою в святительский сан. Ум. 1471 года 5 ноября. Мощи его почивают в построенной им церкви Предтечи в Отенском монастыре. Житие любопытно и по содержанию и по литературной

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

(Парем. общие Ап. единого.) Преп. Симона, еп. Суздальского, чуд. Печерск. Пр. Исидоры юрод. и Таисии. 11. Обновление Царяграда. С. мч. Мокия, пресвитера. Апостол. Евангелие. Пр. Мефодия и Константина, нареч. Кирилла, еписк. Моравск. 12. Св. Епифания, архиеп. Кипрского. Св. Германа, архиеп. Констант. Сл. см. 2 Мая. 13. Мчц, Гликерии и мч. Лаодикия. Мч. Александра Римского. 14. Мч. Исидора иже на острове Хиосе. – Св. Исидора, Христа ради юродив., Ростовского чудогворца. Сл. Преп. Ев. Мф. 10: Преп. Серапиона синдонита. 15. Пр. Пахомия великого . Апостол. Евангелие. – Св. Исаии, еписк., Ростовского чуд. Сл. см. 9-го Мап. – Убиение благов. царевича Димитрия, Московск. и всея России чуд. Сл. Муч. Преп. Евфросина, Псковского чудотворца. 16. Пр. Феодора освященного. – Пр. Ефрема Перекомского, Новгородск. чудотв. Сл. Препод. Блаженн. откровицы Музы. 17. Ап. Андроника и иже с ним и Иунии помощницы его. Мч. Солохона. – Св. Стефана архиеп. Цареградского. 18. Муч. Феодота, иже во Анкире и Мучц. 7-ми дев: Александры, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии. Муч. Петра, Дионисия, Павла, Христины, Ираклия, Павлина и иже с ними. 19. С. мч. Патрикия, еп. Прусского и 3-х пресвит. Акакия, Менандра и Полиена. – Преп. Корнилия, чуд. Комельского. Сл. Препод. 20. Мч. Фалалея. Мч. Аскалона. х –+ Обрет. мощей св. Алексия, митроп. Моск. и всся России. Сл. см. 9 Мая. х 21+ Св. равноапост. царя Константина велик. и матери его Елены. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) –+ Сретение иконы пресв. Богороицы, Владимирск. Сл. Богор. – Св. благов. кн. Константина и чад его Михаила и Фоодора, Муромских чудотвор. Сл. что и царю Константину. Преп. Кассиана Грека, Угличского чудотворца. 22. Мч. Василиска. 23. Пр. и испов. Михаила, еп. Синадского. Пр. мч. Михаила, черноризца. Пр. Евфроспиин Полоцкой. – Обрет. мощей св. Леонтия, еп. Ростовского, чудотворца. Апостол. Евангелие. (Парем. общие Святителя.) 24. Преп. Симеона столпника, иже на дивной горе. Апостол. Евангелие. – Пр. Никиты столпника, Псреясл. чудотв. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Радуюсь случаю, который заставил меня начать переписку; книга, которую вы желали иметь, мною отправлена». И далее объясняет, что это не история Сибири, а историческое обозрение, и едва ли удовлетворит всем ожиданиям А. В-ча. «Студент вашей Академии и бывший ученик Тобольской семинарии г. Елисеев писал мне, будто бы вы желаете узнать от меня касательно сибирск. Церкви что-нибудь новое, такое, что бы, вероятно, могло войти в состав истории русской Церкви вообще»; далее добавляет, что относительно патриаршего периода нового ничего не имеет, а относительно времен после патриарших имеет кое-что новое и сожалеет, что не может сделать многого, ибо знатоки Сибирской иерархии – один умер, другой перешел на новое место. В Вятке преподаватель местной семинарии иеромонах Стефан собирал сведения по истории местной Церкви. «Что касается до вашего желания иметь сведения о пермской и вятской Церкви, – писал он А. В. 12 ноября 1846 года 558 , – я стараюсь отыскивать по этому предмету материалы и не без успеха. Собравши побольше этих материалов, я немедленно отправлю их вам». Из Вологды преподаватель семинарии Павел Суворов, исполняя желание Горского, посылал ему 559 : 1) списки жития местного угодника преп. Варнавы, 2) списки грамот, жалованных былой Варнавиной пустыни, с показанием их содержания, и 3) списки двух найденных им в ризнице грамот, которые были отмечены Горским в описи. Другой местный исследователь Алекс. Попов писал 9-го авг. 1850г. А. В-чу: «Исполняя ваше и вместе свое желание, я пересмотрел все, в четвертую долю листа, книги в знакомой вам библиотеке, но, к сожалению, того, чего искал, не мог найти. Видел в одной книге описание путешествия к свят. местам Саввы, архиеп. Сербского, но для вас нужно путешествие Новгородск. архиепископ. Иоанна. Желаемой вами книги нет и у Андрея Варфоломеевича. Думаю, не увез ли ее когда-нибудь П. И. Савваитов , который после вас неоднократно посещал и опустошал прилуцкую библиотеку. Пересмотрю еще раз эту библиотеку и когда поедет в Академию о.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Раскольники, приемлющие австрийское священство, не особенно давно заявили, что обрели мощи свв. мучч. Дады, Гаведдая и Каздои; но эти мощи, по тщательном исследовании, оказались черкесскими трупами. 30. Свм. Григория арм. (335); мц. Рипсимии, Гаиании, п. Григория вологодск., Михаила, перв. митр. киевск., Михаила тверск. Октябрь 1. Покров Пресвятой Богородицы. Ап. Анании; мч. Домнина, примч. Михаила: преп.: Романа, Саввы вишерского. Ныне празднуемое событие ясно показывает почему общественная молитва в храме имеет великое значение: во время ее Сама Матерь Божия «с лики святых за ны молится Богу» и просит Его избавить нас от напастей и бед. Здесь же находится ясное свидетельство той истины, как важно для спасения нашего ходатайство Божией Матери и Святых, которых сектанты не хотят ни почитать, пи призывать в молитвах своих. Св. ап. Анания, не будучи священником, крестил ап. Павла, но потому, что получил на это власть от Бога (2 пр. свв. апп. Петра и Павла в Корм. л. 30). 2.      Свящ.-муч. Киприана; мц. Иустины; мч. Феоктиста; св. Андрея юрод.; благов, вел. кн. Анны кашинской; прп. Кассиана угличского; мч. Давида и Константина. 3.      Сещ.-м. Дионисия ареопагита ; муч. Рустика, Елевферия, прп. Иоанна хозевита, Исихия. 4.      Свм. Иерофея; мм. Петра, Давикта, Гаия, Фавста, Евсевия, Херимона; мц,.: Домнины, Виринеи (Вероники), Проскудии и Каллисфении; прп. Аммона и Павла; обр. мощ. свт. Гурия и Варсонофия; св. кн. Владимира новгородск.; св. Стефана. Свв. Гурий († 1503 Г.) и Варсонофий († 1576 г.), считали столь необыкновенным присутствовать за богослужением в храме Божием, что в старости, будучи не в состоянии ни ходить в храм, ни стоять на ногах, просили учеников своих свезти или снести в храм и там, сидя или лежа, слушали божественную службу. Пусть наши сектанты убедятся, как древнерусские предки наши, св. угодники Божии, почитали храм Божий и дорожили церковным богослужением! 5. Св.: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, митр, московских; мц. Харитины, Мамельхфы, свм. Дионисия; п.: Дамиана, Иеремии, Матфея и Харитины; Григория (груз. ц.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

27. Лужандозерский. мужской сгорел в 1733 г. со всей утварью. В Олонецк. уезде, при озере Лужандозере, от г. Олонца в 250 в. 28. Лисицкий. мужской 2 церк., 4 прест. При р. Малом Волховце, от Новгорода 7 в. 29. Лазарев. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 в., близ р. Волхова. 30. Михайловский Сковороцкий. мужской 1 церк., 2 прест. При озере Ильмене, на устье речки Малаго Волховца, от новогорода 4 в. 31. Михайлоцкий. девичий 2 церк, 5 прест. В Новегороде, на торговой стороне, при р. Волхове. 32. Николаевский Вяжицкий. мужской 5 церк., 4 прест. В Новгородск. уезде при копанных прудах, от Новгорода 12 в. 33. Николаевский Развожский. мужской 2 церк., 3 прест. В Новгороде. 34. Николавский-Боровенский, Обонежския пятины. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородск. уезде, от Новогорода в 196 в. 35. Николаевский Перекомский. мужской 2 церк., 2 прест. При озере Ильмене, от Новгорода в 23 в. 36. Николаевский Веседный. мужской 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при верховьях р. Веседной от Новаграда в 203 в. 37. Николаевский Брусенский. девичий 1 церк., 1 прест. В Олонецк. уезде, на острове Брусенском, от Олонца в 150 в. 38. Николаевский Соколницкий. девичий 2 церк., 2 прест. При ручье Тарасове, от Новгорода 1/2 в. 39. Николаевская Теребенская пустынь. мужская 3 церк., 4 прест. В Бежецкой пятине, при р. Мологе, от г. Городецка в 80 в. 40. Николаевская Столбенская пустынь. мужская 2 церк., 2 прест. В Новгородск. уезде, при большой моск. дороге, при р. Тверце, от Новгорода в 270 в. 41. Окологородный Ильинский. девичий 2 церк., 2 прест. При Новегороде, от С.-Петербурга в 196 верстах. 42. Преображенский Валаамский. мужской 2 церк., 5 прест. В Кексгольмском уезде, на Ладожском озере, на острове Валааме, от Кексгольма в 60 в. 43. Налеостровский. мужской 2 церк., 2 прест. В Олонецк. уезде, при озере Онеге, от г. Олонца в 220 в. 44. Посолотин. мужской 1 церк., 1 прест. В Новгородском уезде, при речке Черной, от Новгорода 170 в. 45. Петропавловский. девичий 2 церк., 2 прест. От Новгорода в 1 вер. в Гончаровском конце, на Синичьей горе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010