18 См. Биографию и письма архим. Лаврентия, настоят. Иверского Валд. мон. Москва, 1887 г., стр. 43. 19 К освящешю домовой церкви Высокопреосвященный Владыка Исидор прислал в дар и в благословение Короцкой обители св. икону Святителя Тихона Задонского и всея России Чудотворца в сребропозлащенной риз с своею подписью. Кроме иконы, им же были присланы полные два годовых круга богослужебных книг. 22 Св. мученица Оомаида была женой Александрийского рыбаря, умерщвлена за целомудрее своим свекром, изрубившим ее мечом на части. Преподобный Даниил повелел погребсти тело ее в обители, Октодекаде с преподобными отцами. Негодующей на то братии он сказал: «она мать и мпе и вам». Чет. Мин. от патер. скитского (Acta S. S., apr. 11, p. 214) март-апрель. Полные святцы с краткими житиями святых Никольского. Москва. 1884 г. 23 Преподобный Додо был родом грузин и происходил из рода богатых князей Кахетинских, неизвестных по фамилии; был учеником преп. Давида Гореджийского, по благословению которого, устроил в горах, окружающих пустыню св. Давида, особый монастырь, в котором быль настоятелем. Св. Додо сиял смирением и послушанием и другими добродетелями, и после 25-ти леттего управления обителию мирно опочил в небесную славу на 91 г. от рождения в 628 г. по Р. X. Память его совершается в первую среду после праздника Вознесения Господня. Обитель преп. Додо ныне необитаема. Близ пещерного храма, в бывшей келлии св. почивают его святые мощи; но, к сожалению, эта многовековая усыпальница святого занесена уже песком, заносимым туда дождем чрез верхнее отверстие, и самый пещерный храм уже занесен песком почти до половины. Полное жизнеописание свят. Грузинск. Церкви. Жребий Божией Матери Сабинина. С.-Петерб., часть III, 1873 г. 24 При освящении главного Владимирского собора пел хор певчих из сестер обители. Тихое, духовно восторгающее, монашеское пение очень понравилось Высокопреосв. митроп. Исидору, и он тогда же из своих сумм дал на певчих 30 руб. 25 По указу Его Величества, Государя Императора Александра II, Святейший Правительствующий Синод слушали предложение г. Синодального Обер-Прокурора от 5-го марта 1881 г. за 975, о том, что Государь Император, по всеподданнейшему докладу определения Святейшего Синода, от 3-го –28 декабря 1880 г. в 28-й день февраля сего года Высочайше соизволил на переименование находящейся в Новгородской губ. Валдайского уезда Короцкой женской общины в общежительный женский монастырь во имя Святителя Тихона Задонского . И по справке приказали: Об изъясненном Высочайшем соизволении дать знать преосвященному Митрополиту Новгородскому и С.-Петер, указом для зависящих распоряжений, а для пропечатания в журнале «Церковный Вестник» сообщить редакции оного. (См. Новгородск. Епархиальные Ведом. 10. 1881 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

В последние годы царствования императора Александра II заметно и в обществе и в духовенстве общее сомнение в близости этого разрешения. Духовенство, наученное опытом, не стало уже обольщать себя надеждами на скорое легкое избавление из своего бедственного материального положения и по-видимому снова помирилось с своей незавидной и неизбежной участью сословия, принужденного терпеть материальные нужды и лишения в своей жизни. 17 Число посторонних лиц, поступавших в духовное звание, ни за один год не превышало 91, а за некоторые годы и совсем не было случая поступления в духовное звание постороннего лица. 51 Архив Св. Синода. Опись дел. Выс. учр. прис. 104, ч. 1. Свод мнений епарх. начальств по вопросу об открытии дет. дух. путей для обеспеч. своего существ. на всех попр. гражд. деят. Мнения преосвящ. Владимирск., Воронежск., Вятск. и др.; комитетов: нижегородск., с.-петербургск., московск. и общего собрания благочин. Рижской епархии. 52 Там же, мнение преосв. Екатериносл., Кишиневск., Псковск. Тверск., и комит. Нижегородск. и Новгородск. 53 Там же, мнение преосвящ. Екатеринославск., Волынского; комит. Костромского и общего собрания благочин. Рижской епархии. 66 Напр., мнен. преосв. Вятского, Волынского, Рязанского дух. комит. Таврического, Нижегородского и др. 70 Мнен. преосв. Вятского, Симбирского, Тверского, Херсонского, Курганского, Пензенского, Псковского и др. 102 В своем кратком очерке мы не намерены рассматривать всех мнений по означенному вопросу, высказанных в тогдашней периодической печати, а коснемся только главных: этого совершенно достаточно, так как все они решают вопрос в том или ином смысле, указанном нами в нашем разборе, и изложение всех их было бы только лишним повторением одного и того же. 104 Впоследствии, с появлением полемической статьи в Православном Обозрении «Моск. Ведом.», заявляли, что им ложно приписаны мысли о закрытии дух. академий, что они только выражали желание, чтобы дух. академии примкнули к университетам в качестве богословских факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

основа -νομαν-, что видно из νομανω=νομαν-jω) им (основа: имен-) имя (основа: имен-) nâ-ma (нама) III. Словоупотребление «имени» в арийских языках До сих пор мы старались уяснить содержание и объем слова «имя», определяя его корень ; " имя« рассматривалось как одно из W ö rter (мертвые слова). Разберемся теперь в контекстуальном раскрытии этого содержания, посмотрим, какими гранями поворачивается «имя» в живой речи, как выглядит оно в ряду других Worte (живые слова). Это совершенно необходимо для ясности, чéм было «имя» в сознании употреблявших такое слово. Обнаруженный корень позволит при этом обозреть целокупно все ветви его и тем уяснить связь между различными оттенками разбираемого слова. В церковнославянском и русском языках 21 слово им, «имя» получило несколько смыслов, объединенных, впрочем, общим значением корня. Перечислим главнейшие из них. «Имя» обозначает: 1. Нарицательное или собственное название человека и вообще всякого предмета, nomen, νομα вещи или лица. [ " Хртïаньское имя на нем не наречется (Церковный устав вел. кн. Ярослава по списку XV в. из Сборника Кирилло-Белозерского монастыря)». – «Имени же (Латины) не нарицают святого, и како прозовут родители, в то имя и крестят ( Феодосия Печерского к Изяславу о Латынех. Соч. Феод. Печ.)» – «Крестящимся не наречут имен святых, но зверина имена: лев, пардоус и прочих зверев (Поучение Митр. Никифора, † 1121)». – «Постави цьрковь в нïзоу на Хоутине Варлам цьрнець, а мирьскымь именьмь Алекса Михалевиць, в им стаго Спаса Преображению (Новгородск. Летопись по Синодальн. списку) 6700 г. – Псал Максим, а мирьское им Станимир (Книга апостольск. чте- ний, Москва, Синод. библ. 46) 1312 г. – «Преставися раб Бжий Константин Вячесла(в)личь, а чернечьское им Анкюндин (Новг. 1 Лет.) 6755 г.» – И т.п., см. «Пословицы» Даля]. 2. Слава , известность , широко распространяющееся мнение о ком-нибудь. Так: «приобресть имя »=прославиться; нажить, создать себе доброе (худое) имя=обресть добрую (худую) славу, создать о себе хорошее (худое) мнение; «человек с именем »=человек, имеющий вес, значение, положение в обществе или в службе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

32 Во всей этой Повести патриарх представляется одним из главных лиц, и несколько раз упомянуто даже имя его – в некоторых списках Анастастий, а в других Афанасий. В III-eй Новгородск. летописи говорится тоже о патриархе Афанасии: «6961. Взят бысть Царьград от Турьского царя Махмета, при Греческом царе Костантине и при патриархе Афанасии (Полн. Собр. Русск. лет. III. 240). О патриархе Афанасии упоминают и другие летописи наши. О нем же см. в Истории Русской Церкви. Период III. Изд. 2е. 1853. стр. 18: «По возвращении из Флоренции император Иоанн предложил патриаршую кафедру бл. Марку Ефесскому ; но тот сказал, что отказывается и от епископского жезла, коль скоро не уничтожат унии. Избран был Митрофан (1441 г.),– стали поминать папу. Но народ не хотел и слышать об унии, бежал из Софийского храма. Марк писал сочинение за сочинением против унии. Георгий сенатор, впоследствии Геннадий патриарх, действовал также против унии. Наместо Митрофана (+1443) император избрал в 1445 г. Григория Мамму...приверженца папы... Общий голос по прежнему был против унии... (По смерти императора Иоанна) Константин принял правление. Папа прислал легата и несколько кардиналов на помощь Мамме... Спустя полтора года по смерти Иоанна собор патриархов низложил Мамму, и возвел на его место Афанасия. Но Константин не оставлял надежд на папу. Марта 12-го 1451 г. Геннадий говорил Константину сильную речь против унии. Мамма (в том же году) выехал в Рим; Афанасий отказался. В том же 1451 г. «Геннадий, смиренный инок и учитель православной церкви», подписался под письмом Константин, церкви «против нововводителей лицемерной Флорентийской унии»... В 1452 г. прибыл в Константинополь Исидор с настоятельными требованиямн унии... и 1-го ноября 1452 г. император и Исидор торжествовали заключение унии. «Бог моя помощь, вы составляете унию, но – погибнете», писал пророчески в тот же день из своего затвора Геннадий. Таково положение Константинополя по рукописным сочинениям Геннадия и других». Если же это так, то, очевидно, в начал 1453 года в Константинополе был патриарх Афанасий, хотя и отказавшийся от престола, но – по крайней мере в народе – оставшийся при титуле патриарха.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/m...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

85 Собран. Госуд. Грам. и Догов. II, 58–59, Никон. Летоп. VIII, 12–23; Срв. Новгород. летоп. II и III, стр. 379. Макарий. – Истор. Русск. церкв. X. стр. 58–59. На архангелькую архиепископию не посвящали в России, а назначали готовых из греков или сербов (Платон. кратк. Р. Церк. Истор. II, 214); назначались и русские – История Российской Иерарх. Амвросия – I, 32, 251–252. Справ. у Строева, Списки – 1052.). 88 Епископские кафедры до-монгольского периода существовали в стольных городах главных или первичных уделов, – таковы Киевская, Черниговская, Переяславская, Владимиро-Волынская, Туровская, Полоцкая, Галичская, Рязанская (Муромская), Новгородская, Смоленская и Владимиро-Клязменская (Суздальская), одна кафедра существовала в стольном городе частнейшего удела – Перемышльская, одна в бывшем удельном городе – Ростовская и только три представляли исключение и не соответствовали гражданскому делению тогдашней Руси – это Белогородская, Юрьевская и Угровская ( Е. Голубинский . История русской церкви, I т. ч. 1-я, стр. 295–297. Подробнее в общем обзоре территорий этих епархий в до-монгольский период см. стр. 545–579). 92 Соловьев. Ист. России I. IV, 1145. Ср. Оп. Докум. и Бум. Арх. Мин. Юст. I, 2770. Котельнич (Каршаров) на р. Вятке и Никулицын (Болвановск) на р. Чепце – старинные новгородские города. 94 Акт. Арх. Эксп. I 93. В Акт. Эксп. I, 94 приведены три списка тогдашних двинских Новгородск. земель. Спр. Соловьев, Ист. России, I, V, 1356. 95 Собр. Госуд. Гр. и Догов. III, 71; стр 275. Акт. Ист. I, 97, 98, 261. Акт. Эксп. I, 66, III. 166. 98 Полн. Собр. Рус. Лет. III, стр. 81. Христиан. в пред. Арханг. епархии, стр 9, 11–12. С легкого почина началась довольно успешная колонизация края. При устье Двины в конце XIV или начале XV в. основан Архангельский монастырь, около него в 1584 г. возник г. Архангельск; одновременно на Корельском берегу явился Николаевский монастырь, в 120 в. от Архангельска возникла Пертоминская пустынь, в 32 в. на устье р. Лявли Лявльский монастырь; 2 монастыря открыты в Емецком стане, в Мезенском уезде – Чирцева пустынь; кроме того, в Двинском уезде в XV и XVI в. построено 12 церквей (Правосл. Собеседн. 1860 г. II, 272–274).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

С именем Ипполита (209 г.) соединяется так называемое Ипполитово слово, помещенное в Большом Сборнике. На этом слове раскольники основывают свое учение об антихристе, как существе духовном, мысленном, о печати антихриста, о духовном голоде (глад неслышания слова Божия) и о прекращения бескровной жертвы и священства во время антихриста, но несправедливо (см. в Руков. по облич. раск. К. Плотникова , изд. 5, стр. 210–211, 216, 218–19, 224–9). Свв. Василий Вел., Григорий Богослов и Иоанн Златоуст , когда увидели распри между верующими из-за них, то явилась того света Иоанну, митр. Евхаитскому (XI в.), и просили его прекратить спор, «ибо, говорили они, как во время темной жизни мы заботились о единомыслии между верующими, так и теперь у нас единственная забота, чтобы был мир и единомыслие между всеми христианами в поднебесной». Между тем раскольники, со времени своего отделения от Церкви, постоянно враждуют с Церковью и между собой, все более и более дробятся на толки и получают «имена от учителей новых»: дьячков, монахов, простых мужиков и женщин. Но если нехорошо было называться василианами, григорианами и иоеннитами (по имени 3 Святителей), то, как нехорошо называться даниловцами, федосеевцами, филлиповцами и т. д.) 31.       Епра и Иоанна безсребрен., мц. Афанасии,Феодотии, Феоктисты, Евдоксии и Трифены; мч: Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона, Папия; п. Никиты, еп. новгородск. (1108). Февраль 1. Предпразднество Сретения Господня. М. Трифона; мц. Перпетуи и с нею: Сатира, Ревоката, Секунда, Саторнила, мц. Фелицитаты; пр. Петра галатийск. и Вендимиана вифинийск. В Бол. Требнике (60 гл.) есть заклинательная молитва св. муч. Трифона († 240 г.), из-за которой раскольники возводят некоторые обвинения на православную Церковь , но несправедливо (см. в «Душен. Чт.» за 1882 г. апр. стр. 484 и дал. и в Выпис. Озер. ч, II, изд. 5, стр. 269–274). Муч. Перпетуя тайно от своего отца-язычника приняла св. крещение и, несмотря на его просьбы и увещания, пребыла непоколебимой в истинной вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Скачать epub pdf Приложение I. Святой Александр Невский в православном богослужении Св. Александр Невский непосредственно после кончины сделался предметом благоговейного почитания русского народа. К его гробу притекали русские люди, прося его небесного предстательства пред Богом. Но только на Московском соборе в 1547 году положено было «петь и праздновать повсюду» новому чудотворцу. В рукописной книге Иосифова Волоколамского монастыря Карамзин нашел следующее известие: «В лето 7055 (1547), месяца февраля 26, преосвященный Макарий митрополит, с семью епископами: Ростовским и Ярославским Алексеем, Суздальским и Тарусским Ионою, Рязанским и Муромским Ионою, Тверским Акакием, Коломенским и Каширским Феодосием, Сарским и Подонским Саввою, Пермским и Вологодским Киприаном, с честными архимандритами и честными игуменами, со всем освященным собором установили есмя ныне праздновати новым чудотворцам», – в том числе и св. Александру Невскому. В том же XVI столетии составлена и служба св. Александру. В описании славянских рукописей Московской синодальной библиотеки: «Служба благоверному князю Александру Невскому, 23 ноября. Сотворено иноком Михаилом тоя обители, идеже блаженного тело лежит», т. е. Рождественской обители во Владимире. 234, л. 402, стр. 133. Другая служба приписывается Викентию, архимандриту Рождественского монастыря. Списки: Буслаевск. XVIII в. Выголексинск. библиотеки – 79, XVI в.; 82, XVIII в. Кирилло-Белозерск. монастыря, в СПб. дух. акад. XVII в. В библ. Моск. дух. акад. 382 (Волокол.) XVI в. Московск. епарх. библ. 181 ( К.И. Невоструева ) XVI в. 65 (Вознес.) XVII в. Новгородск. Соф. соб. 1409, XVI в. Румянц. муз. 397. Библиот. Серг. лавры. 619, XVI в. 622–624, XVI–XVII вв. 503, 626, XVII в. Московск. синод. 234. СПб. синод. 155, л. 68, XVII в. Моск. синод. типогр. 269, 336, 337, XVII в. У Н.С. Тихонрав. два списка XVII в. (Источники русской агиографии. СПб. 1882. Н. Барсуков). Первый канон начинается: «Приимша в своем сердцы, блаже, твою благодать духовную». Второй: «Тебе в чудесех славна». Служба на перенесение св. мощей в СПб. на 30 августа составлена в XVIII в. Кроме того – «Акафист св. благоверному вел. кн. Александру Невскому, в иноцех Алексию». Славянск. полууставом. СПб. синод. типогр. 1881 г., т. 1, 160.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

4038 Иоанн был в 6838 (1330 г.) назначен архимандритом в Новоспасский монастырь тотчас после его построения вел. кн. Иваном Даниловичем Калитой и характеризуется, как муж «честен, сказатель книгам, разумен, словесен» (П. С. Р. Л. VII 202). Под 6854 (1346 г.) летопись сообщает о поставлении его на Ростовскую епископию ibid., I 230; VII 210), и среди Ростовских епископов он стоит на 27-м месте, после Иакова перед Гавриилом и Игнатием (ibid., IV 102; VI 128; VIII 69); умер в 6864 (1355/6 г. (ibid., I 230; VIII 10). 4039 Выше (столб. 165, 172) в грамотах митрополитов Феогноста и Алексея на Червленый Яр упоминается об отказной грамоте Софонии (см. также Иловайского, История Рязанск. княжества, 142–143); самый текст этой грамоты, по-видимому, едва ли подложный, издан в Истор. обозр. Рязанской иерархии, 25. Подлинность грамоты заподозрена Срезневским, Древн. пам. русск. письма и яз., 186–187 потому, что неверно рассчитана хронология правления Даниила, еписк. Суздальского. 4040 Под 6851 (1351 г.) в Воскрес. летоп. (П. С. Р. Л. VII 215) читаем, что митроп. Феогност «благословил служить Данила епископа в Суздале, понеже отлучен был, и прият древний свой сан и просветися паки святительством великого архиерейства». Отлучение длилось с 1347 г., и в этот промежуток времени правил Нафанаил (см. запись 9). 4041 Никон. летоп. III 179 под 6838 г.: «Того же лета сущу ему (т.е. митроп. Феогносту) во граде Володимери в Волынском, и тамо постави Феодора епископа во Тверь». К нему писал архиеп. Новгор. Василий свое послание о рае (изд. и в составе «летописца Новгор. церквам Божьим» Новгородск. летоп., изд. Арх. Ком., 224–230). 4042 О поставлении Василия (в мире Григория Калеки, попа Козьмодемьянской церкви на Холопьей улице) сообщается под 25 августа 1331 г. (Новгор. летоп. по Синод. списку, изд. Археогр. Ком., Спб. 1888. стр. 325–326; «Летописец Новгор. церквам Божьим» смотр.: Новгор. летоп., изд. Археогр. Ком., Спб. 1879, стр. 217), во Владимире Вол. На основании летописей составлен рассказ о нем в рукописи Спб.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

«Приб. к твор. св. отец». 1883 г.; 8) Письма к разным лицам, сообщенные Архимандритом Григорием и напечатанные им в журнале Общ. Ист. и Древн. Российск. при Московск. Унив. 1880 г.; 9) Письма к Григорию, Митроп. Новгородск. и С.-Петербургск., вышедшие под общим заглавием: «Материалы для истории Русской Церкви»; 10) Письма к Виталию, Епископу Дмитровскому. «Православное обозрение». 1887 г.; 11) Письма к Евлампию (Пятницкому) , бывшему инспектором Моск. Дух. Акад. и ректором Вифанск. Дух. Семин. «Чтения в Общ. Л. Д. Пр.»: 12) Письма к Иннокентию Алеутскому, «Русский Архив»; 13) Письма к духовным лицам. Тверь. 1888 г.; 14) Письма к разным лицам. Тверь. 1888 г.; 15) Письма к Леониду, Еп. Дмитровскому. 1883 г.; 16) Письма к Высочайшим Особам и разным другим лицам. 1888 г.; 17) Письма к игумении Сергии. Тверь. 1890 г.; 18) Письма Ф., изд. Публичной Библиотеки. СПБ. 1891 г.; 19) Письма к С. Д. Нечаеву. СПБ. 1895 г. В последнее, сравнительно близкое к нам, время вышли отдельным изданием письма м. Филарета к игумении Спасо-Бородинского монастыря Марии (Тучковой). Точно также и резолюции почившего Святителя, печатавшиеся в прежнее время преимущественно в «Душеполезном Чтении», а также в других духовных журналах, вышли уже несколькими отдельными изданиями. Первое такое издание их было сделано в Орле в 1889 г. и вышло под следующим заглавием: «Резолюции Митрополита Филарета по разным разделам и главам Устава Духовных Консисторий и по управлению духовно-учебными заведениями». Затем, были Московские издания. Прежде всего, издание Общ. Л. Д. Пр., появившееся в 1883 г., по случаю исполнившегося в 1882 г. столетия со дня рождения м. Филарета. Гораздо позднее появились издания журналов: «Душеполезное Чтение» и «Московские Церковные Ведомости», в которых печатались резолюции м. Филарета под редакцией протопресвитера М. Б. Успенского Собора, а потом Кафедрального во имя Христа Спасителя Собора протоиерея В. С. Маркова. Таких изданий, под заглавием: «Полное собрание резолюций Филарета, Митрополита Московского», существует семь томов.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Romas...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010