В этот день патриархи были у царского стола. На другой день, 5 числа, в 6 часу ночи патриархи были у великого государя в столовой избе, сидели до 10 часа и говорили с ним наедине. 7 числа у царя было заседание, на котором присутствовали патриархи, митрополиты и все архиереи, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил патриархам об отшествии с Москвы патриарха Никона , а власти подали о том сказки и выписку из правил (т. е. постановление московского собора 1660 г. о низложении патриарха Никона ). Затем были собраны и приготовлены для собора патриаршие грамоты, привезенные Мелетием и греком Стефаном Юрьевым по делу Никона. 16 Ноября отобраны были сказки, в которых митрополиты газский Паисий и амасийский Косма показали, что на грамотах, привезенных от Константинопольского патриарха Дионисия к великому государю греком Стефаном Юрьевым, подписи действительно руки патриарха Дионисия и сходны с подписями на двух свитках присланных прежде к великому государю с Мелетием; а иконийский митрополит Афанасий подписи константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном, отвергал, подписи же патриарха Дионисия на свитках, привезенных Мелетием, признавал за действительные, а прочих патриархов подписи не их руки. Стефан Юрьев показал, что две грамоты, которые привез он к великому государю, суть подлинные, подписаны константинопольским патриархом Дионисием и присланы от него с постельничим Андроником в Яссы к Юрью Урсаку и об них знает Иван Кондратов 305 . О грамотах же патриарха Дионисия, по поводу посольства к нему келаря Чудова монастыря Саввы, и иерусалимского патриарха Нектария, от 20 Марта 1664 г., касательно призвания Никона на патриаршество, – на соборе не упоминалось. 28 Ноября опять было у царя заседание, на котором были патриархи, митрополиты, все архиереи, архимандриты, игумены, бояре, окольничие и думные люди; государь говорил о самовольном отшествии Никона с патриаршего престола в новоустроенный от него Воскресенский монастырь, вследствие чего соборная церковь остается без пастыря девятый год, и чтобы патриархи учинили о том по правилам апостолов и святых отец и по своему рассмотрению. Патриархи сказали, что на основании правил следует патриарха Никона призвать на собор и спросить для чего он оставил патриарший престол и ушел в Воскресенский монастырь? Между тем сделаны были приготовления к допросам Никона и при совещании с патриархами поставлено несколько вопросов, как и что отвечать Никону, если он спросит патриархов – на каком основании они хотят его судить и уполномочены ли они на то от цареградского патриарха? Если Никон будет отпираться от свидетельских сказок архиереев, и других лиц расспрашивать ли тех свидетелей? 306

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Паисий Лигарид Газский митрополит рукою своею. 6. Показание амасийского митрополита Космы о том, что на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, подписи и печати константинопольского патриарха Дионисия действительны и сходны с прежде привезенными Перевод с греческого письма, что архиереи руки прикладывали. 1666-го году ноября в 16 день. Царю многолетный и великий князь и всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, государь, государь Алексей Михайлович, поклоняюся великому вашему престолу и сказываю во страсе Божии о том, что две грамоты, что показал мне великое ваше царствие, они суть подлинные а не составные; яко же свидетельствуют подписи и печати патриарши господина Дионисия, что и подписи подобны суть прежним письмам, которые присланы были к великому вашему царствию. А внизу: Аммасийский Козма, богомолец великого вашего царствия. 7. Показание иконийского митрополита Афанасия о том, что подпись константинопольского патриарха Дионисия на грамотах, привезенных греком Стефаном Юрьевым, не действительна, а на грамотах, привезенных Мелетием действительна Перевод с другово письма. 1666-го ноября в 16 день. Призвали меня многолетний великий царь московский государь, государь Алексей Михайлович и великий князь всеа великия и малыя и белыя Росии самодержец, показал мне великий государь две грамоты, которые привез греченин Стефан Юрьев: есть ли подпись константинопольского патриарха кир Дионисия? И я сказываю, что нет. А первые подписи, которые привез Мелетий дьякон, знаю, что ево рука патриарха константинопольского; только то одно, что у тех писем не иных патриархов руки, потому что не суть себе подобны. Так я сказываю, митрополит Иконии и вторыя Каппадокии Афонасий; и писали своею рукою. 8. Показание грека Стефана Юрьева о том, что привезенные им грамоты действительно подписаны константинопольским патриархом Дионисием Перевод с греческого письма. 1666-го ноября в 16 день. Я ныне извещаю, Стефан Юрьев, что те две грамоты, которые привез мне из Констянтинополя, самодержавного великого царя государя, государя Алексея Михайловича, великого князя московского всеа великия и малыя и белыя Росии, суть подлинные святейшего и вселенского патриарха господина Дионисия и рукою ево подписаны, и прислали их с Андроником с постельничем в Ясы в руки Юрья Урсака, и про те грамоты ведает Иван Кондратов; а к тому свидетельствуют и печати, которыми запечатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

На другой стороне первой улицы, идя обратно: 55) «7079 (1571) Генваря 19 преставися р. б. Полиект Якимов сын Неклюдов сотник Стрелецкой, а убит на рати под Колвянео». 56) «1700 года месяца Ноября в 24 день убиен на службе Великого Государя, Новаторжского уезду р. б. Иоанн Филипеев сын Лежнев за Свейским рубежем под Новым горотыщем». 57) «707 третьего (1565) месяца Сентября в 15 д. убиен бысть Илия Андреевич Селивнов работник». 58) «1701 года месяца Августа 17 д. преставися на службе Великого Государя под Печерским Монастырем р. 6. Михаиле Леонтьев сын Еремеев». 59) «7166 (1658) Генваря 30 преставися р. 6. Священноиерей Георгий Миронов сын служителя церкви четыредесяти мученик на посаде». 60) «7164 (1656) Июля 20 убиен бысть на Государеве службе под Юрьевым Ливонским, Московской дворянин Князь Ферапонт Васильевич Крапоткин». 61) «7160 (1652) Декабря 16... преставися р. б. Печерский помещик Борис Юрьев сын Пустошин». (Против входа из коридора). В третьей улице, идущей вправо от второй. 62) Сряду положены трое Пушкиных (7077,7078 и 7069). 63) «7084 (1576) Июня 15 преставися р. 6. Георгий Яковлев сын Назимов, а убит от Немецких людей под Ансълом». 64) «7115 (1607) Августа 31 убиен бысть Алексей Васильев сын Назимов под Кромами». 65) «7164 (1656) в месяце Августе преставися на Государеве службе под Юревыевым (вероятно под Юрьевым) Ливонским р. 6. Яким Васильев Обютинн Луцкой помещик». 66) «7069 (1561) Марта 20 преставися подъячей Петр Васильев Есип(?) (фамилия не ясна). На другой стороне 3-й улицы обратно: 67) «7067 (1559) м-ца Августа убиен р. 6. от немеч Ливонских Иван Глебов сын» (далее не разобрать). 68) «7068 (1560) Августа 18 преставися р. б. Дмитрей Васильев сын Веселаго убиен бысть под Вели». 69) «7162 (1654) Генваря 14 убиен бысть под Витебском Печерянин посадской человек Игнатей Дорофеев сын Себежнин на приступе». 70) «7068 (1560) Августа 2 убиен бысть на рати Князь (или Князя) Иванов Федоровича Мстиславского Кондратий Стефанов сын» (далее не видно). 71) «7164 (1656) Сентября 23 убиен бысть на Государеве службе згосударя Царя...

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

И судовым, де, путём Бояре и Воеводы и всякие приказные и служилые люди, которые ездят в Великий Новгород и в иные города и в окрестные Государства Послы и Посланники, и Юрьева, де, монастыря никто не минет. Потому что, де, стали под тем Юрьевым монастырём судовая пристань и за погодой стоят многое время, и в то, де, время из монастыря дают многие хлебные и иные всякие запасы в почесть, а иное в запросы. А Государева, де, жалованья, вотчин и крестьян за Юрьевым монастырём малое число и землёй гораздо скудно. А расходы, де, бывают многие и от того монастырю чинятся убытки, и Нам, Святейшему Патриарху, пожаловать бы их велеть тот Спасский Нередицкий монастырь приписать к Юрьеву монастырю, и того Нередицкого монастыря землёй и угодьями владеть им, и о том дать Нашу, Святейшего Патриарха, грамоту с прочетом, почему им впредь тем Нередицким монастырём владеть. И Мы, Святейший Патриарх, слушав того их челобитья, указали: буде в том Нередицком монастыре Священник один и братства мало, тот Нередицкий монастырь, приписать к Юрьеву монастырю. И как к тебе сия Наша, Святейшего Патриарха, грамота придёт, и ты бы, сыну, о приписке того Спасского Нередицкого монастыря к Юрьеву монастырю учинил против вышеписанного Нашего Святейшего Патриарха Указа; а прочтя сию Нашу, Святейшего Патриарха, грамоту, и велел списать с неё список, слово в слово, и оставить у себя в Митрополичьем доме, а сию Нашу подлинную грамоту велел отдать Юрьева монастыря Архимандриту Иову с братией, почему им впредь тем Нередицким монастырём владеть. А милость Божья и Пресвятой Богородицы и Великих Святителей Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, Московских и всея Росии Чудотворцев, молитвы и Нашего смирения благословение с твоим Святительством да есть и будет ныне и во веки. Писан на Москве, лета 7186/1678 года, Июля 5 дня». На подлинной грамоте на обороте по склейкам подписано так: Дьяк Анисим Озеров. Справил Ивашко Тугаринов. К грамоте приложена печать красного воска. В 1727 году, на основании Именного Высочайшего Указа о бытии приписным и упразднённым монастырям самим по себе, и Нередицкий от Юрьева монастыря отписан и состоял особливо: но вскоре определениями Преосвященных Стефана в 1748 году и Димитрия в 1748 году причислен к Юрьеву монастырю, и состоял за оным до Штатов Духовных 1764 года, и имел крестьян 28 душ, пашни на 282 четверти, сена на 2060 копен.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

архиепископа Ионы Юрьеву монастырю (1458–1471), напечатанная в Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI, стр. 777. А прочие грамоты остались при монастыре в списках прошлого века; из них некоторые напечатаны в Ист. Росс. Иерархии при описании монастыря. За Юрьевым монастырем было крестьян 4850 душ, пахатной земли на 8660 четвертей, сенных покосов на 20619 копен. Ист. Росс. Иерарх. ч. VI. стр. 772. В Юрьеве монастыре, по росписанию XVI века, выдавалось царской руги понахидных и кормовых денег в год по 9 р. 18 алтын с деньгою, как видно из росписи новг. ружных церквей около 1585 года, в Новг. Соф. Библиотеке. О преимуществах монастыря см. царскую грамоту 1551 года в Дополн. к Акт. Ист. Т. I. N46. 1000 Приписные монастыри все перечислены в Ист. Росс. Иерарх. ч. VI, стр. 771. От приписных монастырей две церкви Перынская и Пантелеимоновская доселе остаются за Юрьевым монастырем. 1001 До 1299 года настоятели Юрьева монастыря назывались игуменами по отношению к своему монастырю, а по отношению к другим новг. монастырям именовались архимандритами, т. е. начальниками или главными из числа других настоятелей. Архимандритами названы они в уставе кн. Всеволода Предтеченской церкви на Опоках (Прибавл. к Акт. Истор. Т. I. N 3), после грамоты Мстислава Юрьеву монастырю (Там же 2). Ср. Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 214. 1003 Новг. I лет под 6883 год. Новг. III лет. Под 6673 год. Ист. Росс. Иерарх. Ч. VI. Ст. 804 и 806. 1006 Новг. II лет. стр. 160. В это время архимандрит ездил с поздравлением царя при вступлении его во второй брак с царевною Мариею. А в 1572 (Новг. II лет. стр. 174) юрьевский архимандрит Феоктист ездил также в Москву к царю с архиепископом и монастырскими властями. 1011 Находящееся в Юрьеве монастыре серебряное блюдо считают за блюдо, оставшееся от св. Всеволода (Путешеств. по св. мест. Русск. ч. II стр. 291), хотя оно по работе не XII века, а по весу во все не 30 гривен серебра, как сказана в жалованной грамоте о блюде. 1012 Рукоп. устав Соф. собора под 23 апреля. Что касается до чина заздравной чаши, то он совершался после чина панагии; во время чаши пели тропарь и кондак празднику; потом Господи помилуй дважды, Владыко благослови; святитель читал: благословен Бог , милуяй и питай нас; за тем протодиакон говорил: молитвами св.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Соч.: Автобиография. Вестник РХД. 1990. 159 Отрывки воспоминаний об о. Сергии Булгакове . Вестник РХД. 1990. 159 Последние воспоминания. Вестник РХД. 1994. 170 Последние воспоминания. Переписка с прот. Сергием Булгаковым . Вестник РХД. 2001. 182 Умное небо. Переписка прот А. Меня с монахиней Иоанной (Ю.Н. Рейтлингер). М., 2002 Дневник духовный (19351938). Вестник РХД. 2003. 186. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Струве H.A. Сестра Иоанна (Рейтлингер). Вестник РХД. 1988. 154 Ведерников Л. Иконописица (Ю.Н. Рейтлингер). Вестник РХД. 1988. 154 Памяти инокини Иоанны. Вестник РХД. 1990. 159 Янчаркова Ю. Пражские годы сестры Иоанны (Рейтлингер). Вестник РХД. 2003. 186 Янчаркова Ю. Чехословацкие годы сестры Иоанны. Вестник РХД. 2005. 189 Художественное наследие сестры Иоанны (Ю.Н. Рейтлингер): Альбом. Сост. Е.Б. Попова, НА. Струве. М.; П., 2006. Иоанникий ( Поляков ; дата рождения не установлена – сконч. после 1932, Болгария), архидиакон. Эмигрировал в Болгарию (1920), служил в русском Св.-Николаевском храме в Софии (192030-е гг.), больше сведений о нем не имеется. Иосаф ( Скородумов Иоанн В.; 14.1.1888, с. Ребовичи Новгородск. губ. – 26.11.1955, Буэнос-Айрес, Аргентина), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1908) и С.-Петербургскую Духовную академию (1912), пострижен в монашество (26.11.1911), иеромонах (21.12.1911), семинарский преподаватель в одной из североевропейских епархий России (19121914), полковой священник в Полтаве (19141917), архимандрит (1920), эмигрировал через Константинополь в Сербию (1920), настоятель и законоучитель Донского кадетского корпуса в Бела Цркв (19221926), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал в Канаду (1926), епископ Монреальский (12.10.193011.2.1950), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, настоятель церкви в Калгари (19321937), основатель и настоятель архиерейского подворья в Эдмонтоне (19371950), возведен в сан архиепископа Эдмонтонского (29.10.1946), архиепископ Аргентинский и Парагвайский (11.2.195026.11.1955).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

281 Конечно, по всем епархиям и даже в некоторых уездных городах тогдашней Руси существовали богадельни, на это есть много указаний в письменных памятниках того времени, но эти учреждения вовсе не были результатом организации правильной общественной благотворительности, а носили случайный характер, будучи основаны и содержимы или на личные средства частных благотворителей (напр. Ртищевская в Москве) и архиереев (напр. Никоновские в Новгороде), или же на субсидию от казны (как напр. в Курмыше, в Симбирске, смотр. Окладную роспись расходов на 1681 г. в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1893 г. кн. 4, стр. 54, 57 и др.) и при том были крайне малолюдны (в Курмыше на 10 человек, в Симбирске на 12, в Самаре на одного – там же стр. 64) и без рабочих домов при них. 282 «Полное Собрание Законов», 3 т. 1424, 1454; 4 т. 1856; 5 т. 3212, 3213; 6 т. 3945 и т. д. 285 П. М. Строев. «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича и Феодора Алексиевича всея Руси самодержцев (с 1632 по 1682 год)» М., 1844. смотр. для примера: 1680 г. с Сен. 1-го до 1681 г. авг. 22-е стр. 688, 669, 690, 692, 693, 694, 695, 699, 700. 286 «Дворцовые разряды» т. 4 для примера: 1674–1678 г., стр. 26, 39, 40, 41, 43, 44, 45, 49, 50, 54, 55, 67 и др.. 290 Место стоянки купцов – место «гостей» называлось «погостием», «погостом», а так как оно чаще совпадало с кладбищем, то, может быть, от этого и кладбища на Руси получили свое часто употребляемое название «погостов». Мало того, даже села, т. е. селения с церковью, в отличие от других, не имевших церкви, назывались у нас долгое время погостами. В документах прежних времен вплоть до 18-го века – в писцовых книгах, в грамотах гражданских и митрополичьих – «погост» почти постоянно заменяет название «село». (Писцовые книги Ижорск. земли; Грамот. Новгородск. владык., – «Дополнения к Актам историческим», т. 1 28, 43, 32. «Акты Археографической Экспедиции», 4 т. 176). 294 «Акты Археографической Экспедиции», 4 т. 281 сравн. «Полное Собрание Законов», 2 т. 1189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кругом его по широкому двору богатая разнородная растительность, отчего летней порой получается в обители прекрасная картина и свежесть ароматического воздуха. 1895 г. августа 18-го дня за устройство монастыря и соборного 34 храма во имя всех святых всечестной матушке Домнике преподано было от Высокопреосвященнейшего Феогноста, архиепископа Новгородского и Старорусского, «Божие благословение». В 1896 г. июня 4 дня за труды свои и усердие по управлению обителью игуменья Домника, по ходатайству Высокопреосвящ. Феогноста, архиепископа Новгородск. и Старорусского, награждена наперсным крестом, от св. Синода выдаваемым 35 . В заключение позволим себе сказать, что, при добросовестном внимании к своим обязанностям, всечестная матушка игумения Домника умело поддерживает внутренний строй монастырской жизни во вверенной ей Короцкой обители, в особенности порядок церковного священнослужения, чтения, пения и проч. А благодаря приобретенной опытности в хозяйственных делах, а также знанию людей и уменью с ними обращаться, при доброте своего сердца, она справедливо пользуется большим уважением не только от своего непосредственного высшего начальства, но и от многих почетных граждан г. Валдая, и истинною любовию от своих о Христе сестер обители. VI. Богослужение Теперь надлежит нам сказать несколько слов о существующем здесь порядке церковного богослужения и о местных церковных праздниках, сопровождающихся крестными ходами. В обители Короцкой вообще порядок богослужений общих, утвердившийся местным обычаем, с благословения епархиального начальства, без отступлений в существенном от общего церковного устава, есть следующий: в будничные дни утреня в 5 час. утра, в 7 часов обедня (одна), по окончании которой всегда поют здесь превосходным напевом последний кондак из благовещенского акафиста Пресвятыя Богородицы: «О всепетая Мати»...., а затем возглашают: «Святителю отче наш Тихоне моли Бога о нас», и, положив три поклона земных, безмолвно расходятся по кельям. Вечерня в 5 час. вечера, за которой после символа веры читаются каноны дня, Спасителю, Царице Небесной, Ангелу Хранителю или какие следует по положению устава. Вечерня также заканчивается обычными следующими воззваниями: «Пресвятая Богородице спаси нас!» и «Святителю отче наш Тихоне, моли Бога о нас!» и поклон. В 8 часов вечера постоянно совершается в церкви вечернее правило дня, заканчивающееся всеобщим поминовением имен благодетелей святыя обители сия и всех православных христиан. На этом вечернем правиле пеопустительно бывают все сестры обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Узнайте, почему мне ничего не прислали из Новгорода, разумею книжку с Вашими статьями. Если в Спасе Преобр. найдутся фрески, то, я полагаю, что было решено: исследование их должен взять Николай Львович (Окунев. – Е. С.), у которого темы хотя и хорошие, но не могут взять всего человека целиком в свою власть. Эмиля Маля надо внимательно читать Николаю Петровичу (Сычеву. – Е. С.). Знает ли он великолепную фототипию, изданную Dehio und Bezold’oм по Нюрнбергскому слепку, с Новгородских Корсунских врат? 1) Хорошо было бы, если бы Вы все еще раз задумались, почему «гениальны» пустые стены Новгородск. соб. (прилагаю некоторые картолины и советую смотреть также не менее гениальные стены Пармского собора и вообще стены храмов Ломбардии). 2) Хорошо было бы, если бы Вы изучили, ну, хотя бы пригляделись, к очень повышенным пропорциям храма св. Георгия в Юрьевом монастыре. Это важно и для Чернигова. А если бы с Покрышкиным поговорили относительно реставрации его и новых добавлений, то и лучше придумать трудно. Нельзя ли узнать, круглые окна, на его башне, древние или нет? Если древние, то смело идите в Сильвестровский сборник, а оттуда на запад за поисками. Если новые, то значит XII или XVIII век, значит, русский барокко. 3) Относительно креста Антония Новгородского надо помнить, что на нас лежит долг установить прочную его историю. Добывайте все возможные сведения, устные и свои зрительные. Какая его обложка, а если можно узнать, и дерево и все прочее, кончая величиной, камнями, бляхами, а затем спросите, нет ли записи в ризничьей книге. У меня есть некоторые наблюдения, а Вы должны добыть также сведения. 4) Сосуды новгородские удивительны. Их надо снова осмотреть, а надписи, если возможно, сфотографировать и затем следить за ними. Есть ли в них новгородские особенности. Боюсь говорить дальше. Зорко смотрите их и сообщите мне, что заметите нового. 5) Рипиды обе, если они не сфотографированы Покровским хорошо, следовало бы хорошо снять. 6) Сфотографируйте блюдо. Нельзя ли снять рельефы с Персеем и глянуть, что под ними, хотя бы при содействии Покрышкина. Знаки на обратной стороне надо, чтобы Леон. Антонович (Мацулевич. – Е. С.) или Ник. Петр. (Сычев. – Е. С.) точно скопировали или карандашом продавили.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Чудо Архистратига Михаила, бывшее во Святой горе, л. 134–142. Нач. «Елма убо извыче божественная благодать мужи достоверными похвалятся. – Мучение Свв. муч. Евдокия, Романа Зинона и Макария и иже с ними, л. 143–161. Нач. «Во времена она, царствующу Трайяну в старом Риме.» В 7-й день. Мучение Св. мученика Созонта, мученного в Понте граде, л. 163–169 об. Нач. «Максимиану обладающу Киликией и царствующей гнусной вере идольстей.» В той же день. Память Св. священномученика Стефана Папы Римского и иже с ним. Мучение его писано месяца августа во 2-й день в минеи-четии.» – «Житие Св. Иоанна Архиепископа Новгородск. нового Чудотворца, л. 171–178 об. Нач. «Сен убо чудный и блаженный Иоанн родися в Великом Новограде от благоверну родителю.» – Слово второе о томе же Святителе Иоанне, како бысть вполунощи из Новограда во Иерусалим и паки тое же нощи возвратися в Великий Новоград и обретеся в келлии своей, л. 179–202 об. Нач. «Понеже несть се достойно молчанию предати, еже Бог твори Святителем своим Иоанном.» – Чудо о проявивши мощой Св. Иоанна Архиеп. Новгородского, л. 191 об. – Чудо о Св. Иоанне Архиеп. Новгородском и о брате его Григории. Той же ми чудный муж Сергий поведа о Благовещенской церкви монастыря Благовещения, юже и создаша два брата по плоти – Григорий и Иоанн; потом же оба быша Архиепископы Великому Новуграду», л. 199 об. – В 8-й день. Слово на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 203–208. Нач. «В лето написания обоюнадесяти колену Израилеву.» – О Введении Богородицы во Святая Святых, л. 208 об. – О Благовещении Богородицы, л. 211 об. – О Рождестве Христове, л. 216. В той же день слово похвальное Св. Иоанна Златоуста на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 223. Нач. «Всяк человек хотяй похвалит что.» – Слово Св. Андрея Критского Иерусалимлянина на Рождество Пресвятой Богородицы, л. 231–248. Нач. «Аще мерима есть земля пядию и нервно описуется море.» Толкование некоторых изречений Пророческих из псалмов и из других Пророческих книг, л. 236. В 9-й день. Память Свят. Праведных Иоакима и Анны, л. 249–253. об. Нач. «Видим, возлюбленнии, яко на Святые свои угодники присно попущает Бог напастем приходити.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010