В. Вавила , старец 328. Варжусская волость 313. Варсонофий , старец 297; старец казначей 330. Васильевы : Анисим (Онисим), старый подьячий сыскн. прик. 318, 324. Леонтий, подьячий прик. большого дворца 130. Никита, пристав дворц. патриарш. прик. 306, 316. Петр, скатертник 41, 302. Самуил, товарищ войсковой 319. Введенская богадельня, женская 303,334. Вележев , Самуил (Самойло), подьячий патриарш. дворц. прик. 308. Великосольския ловли рыбныя 314. Вешняков , Иван, дьяк дворц. прик. 129, 296, 303. Его рукой скреплена по листам вся книга кушаний. Владимировы (Володимеровы): Алексей, двор. патриарш. домов. 301, 308, 313, 315. Прасковья, вдова дворян. 301. Улита, вдова дворян. 301. Владимирский уезд 315. Владимирския (Володимерския) села опольныя 317, 331. Владыкино , село домовое 178, 184, 197, 204, 211, 229, 240, 261, 281, 287, 296, 303, 304, 309, 323, 324, 326, 328, 330, 333, 334. Владыкины: Андрей Денисов 128, 306, 309. Иван 311, 313; молодой подьячий разрядн. прик. 318. Иван Романович, двор. патриарш. домов. 300. Лука Романович 331. Власов , Матвей, дьяк земск. прик. 326. Возницины : Артемий, дьяк разрядн. прик. 318. Афанасий 330. Воинов , Михаил, дьяк прик. Большого дворца 318. Волковы : Алексей, дьяк поместн. прик. 316, 322. Иван, дьяк новгородск. прик. 324. Володимеровы . См. Владимировы . Володимерския села. См. Владимирския села. Воронеж , гор. 78–80, 149, 198, 226, 247, 307, 308, 310–313, 318–321, 329, 335. Вороновы : Герасим, ельчанин 329. Никита, подьячий корабельного строения 317. Воротников , Матвей, подьячий 311, 316. Востриков , Иван, лебедянец 313. Всеволодская , Акилина, вдова дворян. 301. Всеволодские : Аммос Ларионович, двор. патриарш. домов. 300. Василий, двор. патриарш. домов. 301, 310, 317, 327. Никифор 328. Петр 304. Яков Никитич, двор. патриарш.домов. 301. Вязевский , Кузма, молодой подьячий прик. большой казны 335. Вяземский , Петр, дьяк поместн. прик. 316. Вятская патриарш. волость 314, 315. Г. Гавриловы: Иван, молодой подьячий поместн, прик. 322. Потап, старый, подьячий сыскн. прик. 324. Гавриил , архиепископ вологодский и белозерский 305. Гедеон , игумен Боголюбова м-ря 314. Геннадий , игумен Воскресен. м ря 315. Георгиев , Никита, поддиакон 298. Герасимовы : Василий, подьячий мытной избы 329. Иван, молодой подьячий 317. Герасим , монах келейный 27, 46, 60, 72, 82, 91, 308, 309, 311; старец посельский 296. Гиржеда , вдова дворян. 301. Глебов , Михаил Иванович, окольн. 128, 149, 310. Говоров Исай, подьячий 307, 310. Годовиковы ; Даниил, старый подьячий прик. большой казны 335. Федор 322. Голицын кн. Борис Алексеевич, бояр. 322, 331. Головины : Иван, стольн. 311. Федор Алексеевич, бояр. 61, 319. Головковы : Алексей 310, 316. Григорий Дмитриевич, двор. патриарш. 300, 333. Иван Дмитриевич, подклюшник 212, 300; клюшник 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Думский Даниил (10.12.1868, г. Константиноград Полтавск. губ. – 19.1.1971, Нью-Йорк, США), протоиерей. Из семьи духовенства, сын диакона. Окончил Полтавскую Духовную семинарию, бухгалтер Полтавского кадетского корпуса (19131918), эмигрировал в Сербию (1920), диакон (1923), священник (1924), состоял в юрисдикции РЗЦ, служил на сербских приходах (19261942), настоятель церкви при русском старческом доме в Белграде (19421944), эмигрировал в Германию, затем в Австрию ( 1945), состоял в причте церквей при лагерях для перемещенных лиц в Парше и Фельдкирке, протоиерей (1947), переселился в США (1949), приписан к Ново-Дивеевской обители (19491951), настоятель Покровской церкви в Глен-Кове (19511953), настоятель Св.-Серафимовской церкви в Си-Клиффе (19531969), вышел за штат по старости. Архив: АГЗ. Лит.: Толстая М.А. К 90-летию прот. о. Д. Думского. ПР. 1958. 23 Толстая М.А. К исполняющемуся 90-летию прот. о. Д. Думского. ПР. 1958. 23 Константин (Зайцев), архим. К дню столетия о. Д. Думского. ПР. 1968. 23 Памяти прот. Д. Думского. ПР. 1971. 3 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Дунаев Всеволод Георгиевич (13.7.1913, Рижск. губ. 27.9.1990, Париж, Франция), протоиерей. Активный член РСХД в Эстонии до 2-й мировой войны, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), псаломщик Введенской церкви в Париже (19431952), диакон при той же церкви (4.12.1952), священник (9.1.1966), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Введенской церкви в Париже (9.1.196614.3.1966), настоятель церкви Рождества Богородицы в Пти-Кламаре под Парижем (14.3.19661.9.1988), протоиерей (21.9.1975), настоятель церкви Свв. Константина и Елены в Кламаре (1.9.198827.9.1990), иконописец, член общества «Икона». Архив: Послужный список о. Вс. Дунаева (19521990). АЕУА. Лит.: Нивьер А. Памяти о. Вс. Дунаева. ЦВ. 1993. 8 (на фр. яз.). Дьяков Авенир Александрович (2.10.1874, Новгородск.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воспоминания. София, 1922. Лит.: Прот. А. Рождественский (некролог). Последние Новости. 4.1.1931. 3574 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Рождественский Арсений Васильевич (11.10.1846, Самарск. губ. – нач. 1923, Лозанна, Швейцария), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Самарскую Духовную семинарию (1868) и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1882), священник (1868), законоучитель в Немецком училище Св. Петра и в гимназии 1урьевича в С.-Петербурге (18821890), магистр богословия после защиты диссертации на тему штундизма на юге России (1889), определен на церковную службу за границей с назначением на должность помощника настоятеля Св.-Александро-Невского собора в Париже (189026.11.1913), протоиерей (1893), доктор богословия после защиты диссертации на тему «Приходская жизнь Римско-Католической Церкви во Франции» (1908), настоятель Св.-Николаевско го посольского храма в Вене (26.11.191319.7.1914), за месяц до начала 1-й мировой войны поехал на лечение в Лозанну (2.7.1914) и не смог вернуться в Вену в связи с объявлением войны между Австро-Венгрией и Россией, остался в Лозанне, где провел всю 1-ю мировую войну и послевоенное время, скончался, не вернувшись на место прежнего служения, несмотря на то, что архиеп. Евлогий (Георгиевский) продолжал считать его настоятелем храма в Вене. Специалист по истории западного христианства. Соч.: Южнорусский штундизм. СПб., 1889 О приходской жизни во Франции. Прага, 1908. Архив: Приходы – Вена – Баден (19211924). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Розанов Алексий Алексеевич (1872, с. Мшаги Новгородск. губ. – 26.5.1936, Гаага, Нидерланды), протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, старший брат следующего. Окончил Новгородскую Духовную семинарию (1893), псаломщик собора г. Боровичи (18931894), диакон церкви в станице Окуновке (18941895), определен на церковную службу за границей с назначением на должность диакона Св.-Елизаветинского храма в Висбадене (1.4.18951902), священник (27.6.1902), настоятель русской посольской церкви в Гааге (19021923), а затем церкви Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перемиловск.-Троиц., Влад. г., II, 1230. Перемышльский-Рожд.-Богор., Егорьевский или Георгиевский, II, 1130. Перервинский-Никол., Моск. г., I, 327. Перетинский-Рождеств., Новгородск. г., II, 1127. Переяславский-Богор.-Сретен., II, 654. Переяславский – Борисоглеб. на Горе или Нагорный, II, 672. Переяславский-Борисоглеб. на Песках, II, 674. Переяславский-Введен., II, 697. Переяславский-Вознесенский, II, 716. Переяславский-Вознес., Полт. г., I, 120. Переяславский – Михаилов – Ефремов, Полт. г., II, 927. Переяславский-Никитский, II, 947. Переяславский-Николаевский на Болоте, II, 973. Переяславский – Николаевский – Князь – Андреевский, II, 986. Переяславский-Троиц.-Дан., II, 1264. Переяславский-Феодоровский на Горе, II, 1334. Пертоминский, Арх. г., II, 1041. Перынь-Богородицы, Новгород. г., I, 351. в Песках Арханг.-Михаил.-Псковский, II, 1354. на Песках Борисоглеб.-Переяслав., II, 674. на Песках Спасс.-Ростовский, II, 1195. Песношский-Николаев., Моск. г., I, 404. Песоцкий-Брянский, II, 732. Песоцкий-Успенск., Волог. г., II, 1042. Песошенский-Игрицк., Костр. г., I, 211. Петра Высокого-Московский, II, 752. из-за-Петровских ворот Варваринский-Псковский, I, 98. Петровский с Белого Костра-Новгородский, II, 1052. Петровский-Мещовский, II, 1044. Петровский-Можайский, II, 1043. Петровский-Никол., Сарат. г., II, 997. Петровский на Носах., Олон. г., II, 1047. Петровский-Покр., Сарат. г., II, 1064. Петровский на Поле Ростов., II, 1045. Петровский-Саранский, II, 1048. Петропавл.-Брянский, I, 353. Петропавл.-Бутыринский, Черниг. г., II, 1050. Петропавл.-Глуховский, II, 1050. Петропавл.-Елецкий, I, 517. Петропавл.-Краснокутский, II, 1049. Петропавл.-Минский, I, 355, 356. Петропавл.-Московский, II, 752. Петропавл.-Мценский, I, 354. Петропавл. на Носах, Олон. г., II, 1047. Петропавл.-Подольск.-Киевский, I, 357. Петропавл.-Раненбургская, II, 1046. Петропавл.-Салмин., Олон. г., II, 1152. Петропавл.-Саранский, II, 1048. Петропавл.-Сахтошский ила Сахтажский, Влад. г., II, 1051. Петропавл. на Синичьей горе-Новгородский, II, 1052.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

277 Иван Данилович и другие, бывшие с ним, князья «начата увещевати и молити пресвященнаго митрополита Феогнаста, дабы отлученьем и запрещением связал» Александра Михайловича, – Никон. лет. III, 153. 278 Литовский митрополит ( Λιτβδων, Λιτβν), упоминаемый в записях Константинопольского патриаршего собора в правление св. Петра, под 1317 г. (см. в статье о св. Петре), упоминается потом в тех же записях под 1327 и под 1329 гг.; под последним годом он называется по имени Феофилом, – Миклошича Acta Patriarchal. Constantinop. I, 143 и 147. 279 Митр. Феогност отправился из Новгорода в Волынскую землю не позднее Апреля месяца 1330 г.: это видно из рассказа 1-й Новгородской летописи об отречении от кафедры Новгородского архиепископа Моисея и об избрании преемника ему (Новгородцы, пробыв после отречения Моисеева без архиепископа 8 месяцев, избрали преемника ему в Январе 1331 г., а Моисей отрекся после отбытия Феогноста из Новгорода); оставался Феогност в юго-западной Руси по крайней мере до Сентября 1331 г., ибо 25-го Августа сего года он посвятил во Владимире Волынском Новгородского архиепископа Василия. Что он принимаем был в юго-западной Руси как законный митрополит, это видно, во-первых, из того, что, будучи там, он ставил епископов – Новгородского и еще Тверского; во-вторых, что архиепископа Новгородского он ставил с епископами: Полоцким, Владимирским, Галичским, Перемышльским и Холмским (Новгородск. 1-я лет.). О пребывании Феогноста в юго-западной Руси Никоновская летопись говорит, что он пошел из Новгорода в Волынскую землю, а оттуда пошел в Галич и в Жарову (не можем сказать, какой разумеется город) и пришел во Владимир Волынский, – III, 154 и 155. 280 Литовский митрополит Феофил упоминается в записях патриаршего собора под 1323 г., а новый митрополит, называемый Галицким, Γαλτζης, – из чего и видно, что новый, а не тот же Феофил, – вероятно, только что поставленный, упоминается в тех же записях под 6 Апреля 1331 г., – Миклош. Acta Patriarchal. Const. I, 164. Что новый митрополит был поставлен не на одну Галицию, но и на Литву, это видно из грамот о закрытии Галицкой митрополии 1347 г., о которых сейчас ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На слова преп. Феодосия, обращённые к великому князю, ссылается, между прочим, известная грамота кн. Андрея Боголюбского от 1159 г., возводящая Печерский монастырь на степень лавры и ставропигии великокняжеской и патриаршей, т. е, делающая ее совершенно независимой от Киевского митрополита: «что есть, – читаем здесь, – на хартиях, Патериках и Летописцах наших Русских дописано с докладом широким» 215 ... Правда, подложность грамоты, приписываемой Андрею Боголюбскому, не подлежит сомнению 216 , но вполне вероятно, как допускает Соловьев 217 , что одновременно с возведением на степень архимандритии Печерскому монастырю дарованы были какие–то права и привилегии по части самоуправления, санкционированные недошедшим до нас официальным документом. И вот, один из ученых иноков Печерских, лицо, близко стоявшее к Поликарпу, – счел за лучшее, воспользовавшись таким компетентным памятником, как Житие самого основателя монастыря, навсегда закрепить полученные права и прерогативы, возвышавшие родную обитель пред всеми другими и ставившие ее в независимое положение к местному митрополиту 218 . К тому же, очевидно, времени следует отнести и такие вставки, как – название преп. Феодосия «архимандритом» и сопоставление его с Феодосием Иерусалимским 219 . (Ср. Арсен, ред. Патер.). Наконец, язык основных статей Патерика в списках нашей редакции значительно подновлен: как мы уже отметили, когда шла речь об основной редакции, – целый ряд слов и выражений, вышедших из употребления или малопонятных, заменен более употребительными и удобопонятными. В 1462 г. в Московском Вознесенском монастыре, по повелению благоверной княгини–инокини Евпраксии, была снята копия с «одного из списков рассмотренной Кассиановской I редакции, – рукою двух многогрешных дьячишков, Григория и Ермолая («скорости ради для»). 1) Рукоп. Новгородск. Софийск. библ. 1389, XVI в. На л. 206 та же запись, что в Кассиан. I, с таким добавлением: «В лт. ц. о. индикта. емели. к. мца. въ. ка. днь. въ бгоспсаеммъ гра москв, въ бители великаго възнесениа. при блговрнаго и великаго кнз василь васильевича. и при сноу его блговрномъ великомъ кнзи. иван васильевич. и при сщнномъ архиепп а повелниемъ блговрныи и хртолюбивыа. иноки (ни) еупракси. а рукою многогршныи дву. дьчишьковь григори. и ермола. скорости ради дл. Тхъ же стыи млтвами и чюдотворедь и прпбны цъ нашихъ печерьскиихъ антони и едоси. ги хе бже помилуи насъ: Начало и конецъ вскому длу блгу. аминъ»:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Дмитрий Михайлович занимал великокняжеский престол с 1322 года по 1326 год; рать Ахмулова, именно Ахмула, или Ахмыла, ханского посла, имела место в 1322 году (об этой рати– Новгородск. 1 лет. в Полн. собр. русск. лет., т. III, с. 72; Софийск. лет., ibid., т. V, с. 216; Воскресенск. лет., ibid., т. VII, с. 198; Никон. лет., т. III, с. 127: «того же лета приходи на Русь из Орды посол силен с князем Иваном Даниловичем, именем Ахмыл, и много пакости учини по Низовской земле и Ярославль взя и христиан много посече и много полона безчисленно взят»). Следовательно, по приведенному показанию, преподобный Сергий родился в 1322 году. Но затем у Епифания читаем, что преподобный скончался в 1392 году, «жив лет 70 и 8» (в самом житии), что он преставился от жития сего «лет седмидесят и осми» (в похвальном слове), из какового второго показания следует, что он родился в 1314 году. Относительно двух противоречащих между собою показаний с первого взгляда и само по себе представлялось бы вероятнейшим думать, что противоречие принадлежит не самому Епифанию, а какому-нибудь позднейшему переписчику жития, который допустил ошибку, или погрешность, при его воспроизведении. Считая вероятнейшим это, нужно было бы думать, что ошибка допущена не в показании о годе рождения преподобного Сергия, а в показании числа лет его жизни, ибо в первом показании, сделанном не чрез обозначение годовой цифры, а чрез указание события, ошибки не могло быть допущено, и она могла быть допущена только во втором показании– чрез изменение цифры 70 (каковой возраст имел бы в 1392 году преподобный Сергий, родившийся в 1322 году) в цифру 78. В действительности, однако, вероятнейшим представляется думать, что противоречие принадлежит самому Епифанию и что, делая верное показание во втором случае– относительно лет жизни преподобного Сергия, он допускает ошибку в первом случае– относительно года его рождения. Если мы примем, что преподобный Сергий родился в 1322 году, то год этот будет не согласен с другими показаниями Епифания, на которые нельзя смотреть как на ошибки писцов и относительно которых допустить его собственную ошибочность менее вероятно, чем относительно показания о годе рождения преподобного.

http://sedmitza.ru/lib/text/438558/

VI стр. 167), 1668, 1669, 1675 (Дополн. к акт. истор. Т. V стр. 113,134,153) и в 1688 году (Вивл. Т. X стр. 9, 10). Иногда же бывал после литургии. Так в 1690, 1691 году (Вивл. Т. X стр. 11 и чтен. Имп. Общ. истор. и др. 1868–69 кн. 2, Патр. выходы стр. 15,17). Действо, главным образом, бывало на площади. Но были года, когда оно совершалось в церкви, и на площадь не шли с крестным ходом. Так было в 1689, 1697, 1698 года. В один из числа этих годов, именно «в 1697 году против прежняго обыкновения на площади, промеж церквей соборов Благовещения пресвятыя Богородицы и архангела Михаила того действа за дождем не было» (Дворц. разр. Т. IV стр. 1063). Действо в церкви совершал Патриарх Адриан. В другие же года (1689, 1698) действа не было на площади, потому, что совершал его митрополит, а не патриарх: «В 1689 году действо нового лета было в соборной и апостольской церкви Успения пресвятые Богородицы; а на площади против церкви собора архистратига Божия Михаила, где бывает, по прежнему обычаю, молебное пение о начале нового лета, действа не было. В соборной церкви действо совершал преосвященный Адреян митрополит Казанской и Свияжской со освященным собором, а великий господин святейший кир Иоаким Московский и всеа Руси и всех северных стран патриарх, был в Троицко Сергиеве монастыре. А бояр и думных людей у того действа не было» (Дворц. разр. Т. IV стр. 482). В 1698 году преосвященный Тихон митрополит Сарской и Подонской со освященным собором совершали действо нового лета, по прежнему обыкновению... А против прежнего обыкновения, на площади промеж церквей соборов Благовещения пресвятые Богородицы и архангела Михаила, того действа, за болезнию святейшего патриарха, не было (Дворц. разр. Т. IV стр. 1086). Когда действо совершалось на площади; тогда для него устроялось место – в Москве у соборов архангела Михаила и Благовещения (Вивл. ч. X стр. 2, ч. VI стр. 163. Дворц. разр. Т. IV стр. 1086), а в Новгороде пред церковию Похвалы Пресвятыя Богородицы (Новгородск. рукоп. чин летопроводства).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

p. 45 sq.), Adversus Praxean (ib. p. 653 sq.), Adversus Jadaeos (ib. 701 sq.) сплошь все почти состоят или из буквальных выдержек письменного евангельского и апостольского текста (также и Ветхозаветного), или из точных ссылок на писания и имена писателей, – что объясняется конечно задачею этих сочинений и характером обличаемых в них лжеучений. Точно также, сравнительно небольшие, рассуждения нравственного-догматического характера: De monogamia (ib. 1. 761–787), De Pudititia (ib. 791–847), De Exhortatione castitatis (ib. 737–757), De Jejunio (ib. 851–879), De Carne Christi (ib. II. 425–464), De Resurrectione Carnis (ib. 467–551), можно сказать, чрез край переполнены всевозможными выдержками из Ветхого и Нового Завета. Таким образом полная аналогия между греческими апологетами и Тертуллианом устраняет всякую возможность объяснять употребление у них Нового Завета вообще и евангелий в частности как-либо иначе, кроме особых литературных приемов и задач тогдашней христианской апологии пред язычеством. (Литературная зависимость апологетов одних от других конечно не устраняет нашего объяснения). При всем том, в заключение, необходимо указать на то, что у Иустина все-таки несравненно больше прямых и точных указаний на евангелие, чем в названных сочинениях Тертуллиана . Вывод и отсюда – ясен и бесспорен. Канонизованы были до открытия мощей: преп. Феодосий Печерский , о времени канонизации которого, как и следующих святых, см. выше, и мощи которого открыты были в 1091-м году (начальная летопись под сим годом); Никита епископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1558-м году (1-я Новгородск. летоп. в Собр. летт. III, 158); вел. кн. Михаил Ярославич, мощи которого открыты были в 1634-м году (Ключевск. стр. 424 нач.); митр. Петр, мощи которого открыты были в 1472-м году (Никон. лет. VI, 41. Воскресенск. лет. в Собр. летт. VIII, 171 fin. и Софийская 2-я лет. ibid. VI, 196 нач.); Моисей, архиепископ Новгородский, мощи которого открыты были в 1686-м году (у Филарета под 25-м Января); Савва Звенигородский, мощи которого открыты были в 1652-м году (у него же под 3-м Декабря); Максим юродивый Московский, мощи которого открыты были в 1568-м году (у него же под 11-м Ноября); Александр Свирский , мощи которого открыты были в 1641-м году (у него же под 30 Августа); Нил Столбенский, мощи которого открыты были в 1667-м году (у него же под 7-м Декабря).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010