Супруги восстанавливают в полном одиночестве на этом хуторе, созданном ими по образцам древних поселений, ту жизнь, которая здесь была до 1917 года. У них свои козы, куры, лошадь – в общем, настоящее домашнее хозяйство. Живут отчасти рыбной ловлей. Я уже не упоминаю про то, что они мясо просто не едят. Их жизнь – в условиях минимального комфорта, с мытьем в бане, с удобствами на улице и с отсутствием связи. Правда, есть небольшое количество электричества от генератора, но его недостаточно для регулярного пользования. Кстати, в последнее время в этом регионе распространились солнечные батареи. Во многих местах я видел солнечные батареи как главный источник электроэнергии, при том условии, что солнца в этом регионе крайне мало, но все равно какое-то минимальное количество удается при помощи этих батарей выработать. Солнечные батареи. Фото: ФГБУ «Национальный парк «Водлозерский»/ Четыре с половиной дня, которые я там провел, мы все время путешествовали на катере и осматривали новые сакральные пространства, храмы и часовни, созданные отцом Олегом. Повторяю, созданные практически чудесным образом, потому что никакого регулярного финансирования за этим не было. Иногда, как священник мне рассказывал, он начинал строить храм и не знал, насколько высоко он его может поставить, потому что денег было ровно на закладку фундаментов и первых венцов. Но всякий раз, почти чудесным образом, эти деньги откуда-то появлялись, и храм удавалось завершить. Хотя даже технически это все было сделать очень сложно, потому что на Юрьеву гору привезти необходимые для строительства большого храма бревна – просто героическое предприятие. Я уже не говорю о том, что все бревна отесаны традиционным способом, то есть при помощи топора, все сделано так, как было принято в старину. Меня поразило и качество всех работ. При том условии, что почти все на этом строительстве, начиная с самого отца Олега, работали во славу Божию. Это соотношение отсутствия материальных стимулов и невероятно высокого качества исполнения было одним из ярких моих впечатлений, напомнивших о средневековом зодчестве. Находились люди из разных городов страны, которые приезжали в Водлозерье на недели и на месяцы просто для того, чтобы поработать вместе над воссозданием этой исторической духовной жизни.

http://pravmir.ru/vodlozere-vsplyvaet-ka...

поиск:   разделы   рассылка Многодетность: за и против Запись передачи на канале " Спас " от 27 октября 2005 г. Источник:  Фома-Центр В. Р. Легойда: Здравствуйте, дорогие телезрители! В эфире " Русский час " с журналом " Фома " . В студии Владимир Легойда. Помните, у Вересаева: разговаривают две маленькие девочки, и одна у другой спрашивает: " А ты сколько бы хотела детей? " Вторая говорит: " Тридцать " . " Нет, тридцать – это много! А вот двадцать я бы хотела " . Тема нашей сегодняшней передачи – " Многодетность: за и против " . Я очень рад приветствовать сегодня у нас в студии Екатерину Казанцеву, креативного мастера в салоне красоты, и Марию Юрьеву, дизайнера-архитектора. Также в нашей студии традиционно присутствуют студенты и аспиранты МГИМО и сотрудники редакции журнала " Фома " . Я также очень рад приветствовать сегодня в нашей студии священника Игоря Фомина, клирика Казанского собора на Красной площади. Дамы, спасибо, что вы, как сейчас принято говорить, нашли время и пришли к нам побеседовать о такой сложной и важной проблеме как многодетность. У вас, Маша, пятеро детей? М. Юрьева: Пока да. В.Р. Легойда: Пока. Покажите, пожалуйста, эту героическую женщину крупным планом! Катя, а у вас пока нет детей? Е. Казанцева: Совершенно верно. В.Р. Легойда: А не могли бы мы немножко порассуждать на такую тему: от чего зависит количество детей в семье? Это что – результат планирования, так случилось, или есть какие-то другие причины? Е. Казанцева: Мне кажется, в каждой семье это исключительно индивидуально. Либо это запланировано, либо это случайность, либо это безалаберность. В разных семьях – по-разному. В.Р. Легойда: То есть какого-то единого рецепта здесь нет? Е. Казанцева: Нет, конечно. И быть не может. В.Р. Легойда: А как должно быть? Е. Казанцева: Если семья благополучная, в ней должно быть как можно больше детей. Но если есть проблемы, детей нужно иметь как можно меньше. В.Р. Легойда: Маша, а вы как считаете? М. Юрьева: Я считаю, что в семье должны быть дети, независимо от того, благополучная семья или нет. Потому что, на мой взгляд, понятие благополучия – относительное и меняющееся.

http://religare.ru/2_23227.html

С должным к Вам уважением и безмерным желанием успехов Вашему делу имею честь быть Вашим покорнейшим слугою. Николай Лесков (Стебницкий). Прилагаю при этом мою карточку и адрес. 25 С. А. Юрьеву 18 декабря 1870 г., Петербург. Милостивый государь. Я вчера получил Ваше почтенное и необыкновенно приятное для меня письмо и сегодня же спешу отвечать Вам. Будьте милостивы, простите мне, что я пишу эти строки даже без условного форменного вступления. Не отнесите этого к чему бы то ни было, кроме желания отвечать Вам скоро, тогда как я не знаю Вашего имени и отчества и, по нездоровью моему, не могу видеть людей, у которых мог бы о них справиться. Надеюсь, что Вы меня простите и не осудите за это, тем более что источник моей нынешней поспешности есть именно то горячее сочувствие Вашему направлению, которое Вы не напрасно увидали в моих первых строках. Будем ли мы трудиться вместе или нет, я навсегда сохраню дорогой для меня Ваш отклик на мое письмо. Я действительно горячо сочувствую Вашему направлению; я верю в его святое и высокое значение; я чту достойнейших людей Вашей партии (чести которых, к досаде своей, не умаляют даже и предатели отчизны), и я всегда тяготел к Вашему стягу, но я вышел на литературную работу тогда, когда «Русская беседа» уже не существовала, а к газетной работе я мало способен. Весть о Вашем журнале — весть радостнейшая для меня, и я хочу и готов приложить все мои силы и все мое старание для того, чтобы по возможности содействовать успеху Вашего издания. Благодарю Вас, что Вы сами «зачли меня своим сотрудником» — я буду им со всеми моими способностями и любовью к нашему честному и святому влечению служить родине словом правды и истины. Благодарю Вас искренно, горячо, ото всего моего простого и нестерпимо болящего за родину сердца! Что же бы Вы хотели и что бы я мог сделать для Вашего издания так, чтобы участие мое принесло Вам как можно большее подспорье?.. Позвольте оговорить об этом. Я, конечно, очень сжато выразился, говоря Вам в первом моем письме о романе «Божедомы».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

письмо 40). 528 …«орлу обновишася крыла и юность его» — неточная цитата из библии (Псалтирь, псалом 102); в библии: «обновляется, подобно орлу, юность твоя». 529 …со сценою родов Домби…— Речь идет о сцене из романа Диккенса «Домби и сын». 530 Катерина Павловна — Е. П. Писемская (1829–1891) — жена писателя. 531 Алмазов, Борис Николаевич (1827–1876) — поэт, критик и переводчик, сотрудник «Москвитянина». 532 От Юрьева нельзя добиться ответов. — См. письма к Юрьеву и примечания к ним. 533 …Ваше письмо от 14 мая…— Письмо не сохранилось. 534 …нужны ли обзоры журналов? — Сотрудничество Лескова в критическом отделе «Русского вестника» не было осуществлено. 535 …мою заметку…— См. письмо 39. 536 Кстати о «Божедомах»: я предложил Кашпиреву…— О тяжбе с Кашпировым см. письмо 22 и примечание к нему. 537 Комаров открывает газету…— Имеется в виду газета «Русский мир», начавшая выходить с 1 сентября 1871 года; Лесков сотрудничал в газете до 1874 года. 538 …в конце фельетона Милюкова. — См. примечание к письму 39. 539 Михаил Николаевич — видимо, M. H. Лавров, служащий издательства Каткова. 540 Шамбелян Болеслав. — Речь идет о Б. М. Маркевиче. Шамбелян — камергер, придворное звание. 541 Самовластительный злодей!.. и далее — неточная цитата из «Вольности» А. С. Пушкина. 542 …«биржевого сквера»…— то есть «Биржевых ведомостей». 543 …5-ю частью «Ножей»…— то есть романа «На ножах». 544 «Чертовы куклы». — Замысел романа остался незавершенным; начало опубликовано лишь в 1890 году в журнале «Русская мысль» (кн. 1); в ЦГАЛИ хранится ряд черновых рукописных отрывков романа (в некоторых вариантах: «повесть», «рассказ»). 545 …Ваше письмо…— Упоминаемое письмо не сохранилось. 546 Диспарироваться (от франц. disparaître) — исчезать, уезжать. 547 …насчет «Божедомов». — Имеются в виду «Соборяне», печатавшиеся в «Русском вестнике», 1872, 548 Евангел — поп Евангел, персонаж из романа «На ножах». 549 Князь Владимир Петрович Мещерский (1839–1914) — реакционный публицист и беллетрист, издатель журнала «Гражданин».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но кроме таких благочестивых наклонностей, Федор показывал и другие, напоминавшие нрав родителя: он любил смотреть на кулачные бои и на битвы людей с медведями. Челобитчики, обращавшиеся к нему, не видели от него участия; " избегая мирской суеты и докуки " , он отсылал их к Борису. Царица Ирина от своего имени иногда давала милостивые повеления и в день своего ангела выпускала узников из темниц. Слабоумие Федора не внушало, однако, к нему презрения: по народному воззрению, малоумные считались безгрешными и потому назывались " блаженными " . Монахи восхваляли благочестие и святую жизнь царя Федора; ему заживо приписывали дар прозрения и прорицания: рассказывали, между прочим, что во время нападения Казы-Гирея на Москву блаженный царь молился и предрек бегство крымцев. Болезненность склонила его к преждевременной смерти. Он скончался 7 января 1598 года, на сорок первом году своей жизни. Борис объявил, что умерший царь передал державу свою царице Ирине и поручил " строить свою душу " патриарху Иову и с ним шурину своему Борису и двоюродному брату Федору Никитичу Романову-Юрьеву. Это была неслыханная новость: никогда еще женщина не царствовала самобытно, не будучи опекуншею детей; притом жена после мужа не могла быть преемницею ни по какому праву. Но права престолонаследия уже не существовало. Еще Иван III своими речами и поступками показал, что государь может отдавать свое государство кому захочет. Грозный приучил не рассуждать ни о каких правах. Единственное, что сохранилось еще в воззрении народа - это воля земли, которую призывал Иван Грозный для освящения своей опричнины и в которой оказалась необходимость для утверждения Федора на престоле. Ирине муж при смерти передал державу, но Ирина имела только временное значение правительницы государства, пока не установится выбор всей землей. Через девять дней Ирина постриглась в Новодевичьем монастыре. Тогда собрались бояре и постановили, что правление остается в руках бояр. Созвали народ целовать крест боярской думе, но созванная толпа состояла в большинстве из доброжелателей Бориса.

http://sedmitza.ru/lib/text/435618/

9. ЯРОСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ, сын Князя Владимира Мстиславича, княжил во Пскове с 1214 года, а в следующем году по какому-то неудовольствию ушел к Лифляндским Рыцарям и вступив к ним в службу, ходил с ними во все походы на Естляндцев, Литовцев и даже на соотчичей своих Псковичей, о чем подробнее сказано уже во общей Истории Псковского Княжества. Пребывая в Лифляндии, он не преставал именоваться Псковским Князем, дарил Лифляндцам Псковские земли, в которых не имел и власти, отогнал от себя свою первую супругу, и женился в Лифляндии на другой, вел странную жизнь по-рыцарски и скончался в Лифляндии около 1245 года. Со времени выезда его из Пскова в 1214 году принят паки Псковичами на княжение отец его Владимир Мстиславич, и княжил с 1216 по 1222 год; потом въехал. После сего вторичного Владимирова княжения Псков присоединился к Новгороду: но в 1226 году отстав от оного, заключил особый союз с Лифляндскими Рыцарями и управлялся своими Посадниками, за что Новгородский Князь Ярослав Всеволодович долго на Псковичей злобился и хотел идти войной, однако же Новгородцы не согласились. 10. ЮРИЙ МСТИСЛАВИЧ, шурин Новгородского Князя Ярослава Всеволодовича, по примирении с ним Псковичей и по просьбе их о даче им Князя себе, прислан 1232 года от него во Псков. За сие Рыцари разорвали со Псковичами свой союз: а Юрий в том же году ходил на Лифляндцев к городу Медвежьей Голове (Одемпе) и оставил там свой гарнизон. В 1234 году он с Ярославом ходил к Юрьеву на Рыцарей, которые против его вышли, передовые Русские войска сперва разбили и прогнали: но поле на реке Амовже (Ембах) сами разбиты и многие волости их были разграблены и сожжены. Потом заключено перемирие на три года, по силе коего в 1239 году Юрий даже посылал 200 человек Псковичей в помощь Рижским Рыцарям на Литву, но в 1240 году при нашествии Лифляндцев на Псков и по сдаче им города сего изменой одного из Псковских же именитого человека Твердилы, Юрий выехал. По освобождении же Пскова Князем Александром Ярославичем Невским в 1242 году, присоединено Псковское Княжество к Новгородскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

183 . Примечания на Граммату великого князя Мстислава Володимировича и сына его Всеволода Мстиславича, удельного князя Новгородского, пожалованную Новгородскому Юрьеву монастырю. – [СПб.. 1818]. – 56 с., 1 л. факс. – Авт. установлен по изд: Энцикл. словарь/Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. – СПб., 1893. – Т. 21. – С. 412.– Отт. из: Вестник Европы. – 1818. – Ч. 100, 15. – С. 201–255. 184 . Рассуждение о надобности греческого языка для богословии и об особенной пользе его для российского языка: Читано в Публичном собрании 1793 г. июля 13 дня в Воронежской семинарии. – 2-е изд. – Воронеж: Тип. Губ. правл., 1800. – 17с. – Авт. установлен по изд: Опыт российской библиогр./B.C. Сопиков. – СПб.. 1904. – Ч. 3. – 3657. 185 . Рассуждение о необходимости греческого языка для богословии и об особенной пользе его для российского языка: Читано в Публичном собрании 1793 г. июля 13 дня в Воронежской семинарии студентом богословии и учителем греческого языка Иваном Ставровым. – [М.: Унив. тип., 1793]. – 8с. – Авт. установлен по изд: Свод. кат. рус. книги гражд. neчamuXVIII в., 1725–1800. – М., 1962. – Т. 1. – 186 . Речь в похвалу е.и.в. Екатерины II... при случае торжества о бракосочетании... великого князя Константина Павловича с... великою княжною Анною Феодоровною, говоренная февраля 9 дня 1796 года. – [М., 1796]. – 8с. – Авт. установлен по изд: Опыт российской библиогр./B.C. Сопиков. – СПб., 1904. – Ч. 3. – 3666. 187 . Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. – СПб.: Тип. Греча, 1818. -Т. 1–2. -Авт. установлен по изд: Роспись российским книгам для чтения из б-ки В. Плавилыцикова. – СПб., 1820. – 4.2. – То же. – 2-е изд., испр. и умнож. – СПб.: Тип. Глазунова и его иждивением, 1827.-Т. 1–2. 188 . Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. – [Репрод. воспр.], 2-е изд., испр. и умнож., СПб., 1827. – Leipzig: Zentralantiquariat der DDR, 1971. – На обл.: Bolchovitinov. Slovar» o russkich pisateljach grekorossijskoj cerkvi.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. Журавском «Из глухой поры. Переписка Д. П. Журавского и два письма Л. А. Нарышкина. 1843–1847 годы» (ЦГЛА). Статья эта была тогда же отправлена С. А. Юрьеву для печатания в журнале «Беседа». «Однако, — как пишет Лесков в вышеуказанном письме к И. С. Аксакову, — Майков, или какой-то другой, ему посоветовал не заниматься такими мелочами, как Журавский, — борец de facto за права человека в России, в самую глухую пору, и Юрьев рассудил за лучшее сначала отложить, а потом совсем потерять мою статью». 460 …больничку в губы продернули. — Больна или больница — губа животного, пронятая кольцом. 461 …«трясение ощущается». — Бобчинский («Ревизор», действ. I, явление III) говорит: «С утра я ничего не ел, так желудочное трясение…» 462 …про Брюллова… про Нестора Васильевича Кукольника, про Глинку, про актера Соленика и Ивана Ивановича Панаева…— Дружеский союз — триумвират Глинки, Кукольника и Брюллова был характерным явлением литературного быта конца 1830-х годов. Впервые в мемуарной литературе о нем подробно было рассказано в «Литературных воспоминаниях» И. И. Панаева, почему Лесков и упоминает его в этой связи. Соленик К. Т. (1811–1851) — выдающийся украинский драматический актер. Выступал в комических и характерно-бытовых ролях. Лесков мог видеть Соленика на сцене, когда жил в Киеве (с 1849 года). 463 …потом про Аполлона Григорьева со Львом Меем…— Григорьев А. А. (1822–1864) — поэт и критик славянофильско-романтического направления; Мей Л. А. (1822–1862) — поэт, драматург и переводчик, близкий славянофилам. Григорьева и Мея связывали длительная личная дружба и общность взглядов. Эпизод, подобный рассказанному Лесковым о встрече Мея и Григорьева на Невском, приводится у А. П. Милюкова («Отрывок из воспоминаний», «Исторический вестник», 1883, январь, стр. 103). 464 Да вам и вольности ваши дворянские Дмитрий Васильевич Волков писал, запертый на замок вместе с датским кобелем…— Волков Д. В. (ум. 1785), сенатор, при Петре III тайный секретарь особого совета, составитель жалованной грамоты дворянству. Лесков имеет в виду следующий эпизод, изложенный в «Некоторых выписках из бумаг М. Данилевского», напечатанных А. И. Герценом («Исторический сборник вольной русской типографии в Лондоне», Лондон, 1861): «Петр III, дабы сокрыть от Е. Р. Воронцовой, что он в сию ночь будет заниматься Куракиной, сказал громко при графине Воронцовой, что он имеет с ним (с Волковым. — И. С.) сию ночь препроводить в исполнение известное им важное дело в рассуждении благоустройства государства. Ночь пришла, государь пошел в спальню, где была Куракина, сказав Волкову, чтобы он в эту ночь написал известный ему указ. Волков был отведен в кабинет государя и заперт с датской собакой. Не зная ни причин, ни намерений государя, не знал о чем писать, — а писать надобно. Но как он был человек умный и догадливый, то вспомнил, что государь нередко говорил с ним о даровании прав вольности дворянству. Сев, написал в ночь манифест о сем». 465

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Государева дела, с женишком своим голодною смертью не помереть». Со 2-го октября Государь приказал выдавать греку поденного корма по три алтына по две деньги в день, т. е. сколько получали иконописцы первой степени. В ноябре была готова новая просьба назначить греку денежное и хлебное жалованье «против иных мастеров, как идет Стефану Резанцу с товарищи». «А без того твоего Государева годового окладу, – писал Юрьев, – мне, холопу твоему, будучи у твоего Государева дела не прокормитца потому, Государь, что все дорого». Вследствие этой челобитной, Апостол Юрьев стал получать, с 11 ноября 1660 года, годовое и денежное и хлебное жалованье – всего по двадцати рублей в год и поденного корму по три алтына по две деньги на день. В 1660 год, кроме написания указанных выше икон, Апостол Юрьев писал, как он сам говорит, «беспрестанно» в Оружейной Палате – «стенное» и в набережных хоромах – «палатное письмо», а также «чево заставят – всякое письмо», прописал золотом одно Евангелие напрестольное и «многие приказные дела писал». В 1661 году Апостол Юрьев работает в Серебряной Палате «всякое Государево дело», получая поденного корма уже вдвое больше против прежнего – именно по шести алтын по четыре деньги на день. Около марта грек, по его словам, все-таки чувствовал особенную нужду в деньгах. «Ныне Государь – пишет он Царю, – хлеб и всякий харч, и дрова покупают дорогою ценою. А я, холоп твой, ныне стал скорбен, купить мне хлеба и всякого харчу и дров стало нечем». 2-го апреля Государь «пожаловал иконописца Апостола Юрьева за многую его работу, велел ему дать своего Великого Государева жалованья – в приказ пять аршин тафты виницейской доброй». В июне 1661 года Апостол Юрьев прописывал золотом Евангелие в хоромы к Государыне Царевне и Великой Княжне Ирине Михайловне 23-го августа, того же года Степану Резанцу и Апостолу Юрьеву «за письмо палат» было пожаловано платье, именно Юрьев получил – однорядку с пуговицами, «орочетую сукном», кафтан камчатый, ферези тафтяные на белках, бархатную шапку «с душкою», штаны суконные красные, шубу из мерлушек, под сукном добрым, ожерелье лисье, нашивка шолковая, сапоги сафьяновые В 1662 году Апостол Юрьев писал Царевичу Великому Князю Алексею Алексеевичу «столь своим золотом и красками, покупая на свои деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой иноземец греченин Апостолко Юрьев работаю тебе великому Государю пишу в набережных хоромах безпрестани и корму мне твоего Государева указного поденного из нынешней на 169-й год не дано. И будучи у твоего Государева дела обдолжал, пить и есть мне нечего. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня, холопа своего, своим Государевым жалованьем, поденным кормом на нынешний на 169-й год Царь Государь смилуйся пожалуй. На обороте 169-го году октября в 23 день Государь пожаловал велел ему Апостолу своего Государева жалованья поденного корму выдать для его иноземества на полгода по 3 алтына по две деньги на день. 169 г. 99. 169 г. октября в 18 день отпущено красок к полатному письму жевописцу греку Апостолу Юрьеву, киноварю, лазари, празелени по 2 фунта, вохры немецкне 3 фунта, бакану виницейского 2 фунта, чернил черных 2 фунта, киноварю фунт у Ивана Филатова. 169 г. 117. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой ружейные палаты иконописец греченин Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня холопа своего, вели Государь мне свое Государево жалованье месечный корм ноября выдать. Царь Государь смилуйся. На обороте °Εγο πστολος 169 г. 141. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой иноземец греченин иконописец Апостолко Юрьев. В прошлом Государь во 168-м году по грамоте Никона патриарха прислал я, холоп твой, из грек к тебе, великому Государю, для иконного письма и тружаюсь тебе, великому Государю, чего заставят, всякое письмо пишу, а корму твоего Государева идет мне по гривне на день, а годового окладу твоего Государева денежного и хлебного мне, холопу твоему, не учинено ничего против иных мастеров, как идет Стефану Резанцу с товарищы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010