Из Новгорода, 1719, октября дне 18. 120 В конце ноября, посылая в Петербург своего стряпчего Качалова по своим делам, преосвященный просит ему у Макарова покровительства. 6. – Преизящнейший и высокодостохвальный господин, господин и щедрый благотворитель Алексий Васильевич. Человеколюбное убо вашея пречестности к нам смиренным благоприятство воспоминающие, с упованием и ныне молим и просим ваше высокодостопочтенное изящество благоволи пожаловати к сему письмоподателю, посланному от нас для нужднейших отправлений, дому Премудрости Божей стряпчему Качалову, паки милосердие свое снисходительне явити и в просимых чрез него требованиях, предстательством своим подавая руку помощи, богоугодное дому святому добродейство сотворить. За что примеши от Господа в возмездие неувядаемый славы венец во царствии небеснем. Чесого вседушевне желающе, пребываем всенадежде. Вашего изящества достодолжный богомолец Аарон, епископ Карельский и л. В Новграде 1719.Янворя дне 30. 121 В самом начале 1720 года преосвященный Аарон повторил свою челобитную Петру о приписке к Юрьеву монастырю подмонастырских деревень. Эта 7 челобитная буквально повторяла январскую челобитную 1716 года (напечатана выше,1), но число деревень, вместо трех, было уже пять. Прибавились „деревня Батурино в полуверсте и деревня Хлевища от монастырского скотского двора в версте“. Заканчивалась эта новая челобитная так: „А дворового числа в тех вышеозначенных деревнях по переписным книгам 710-го году – в деревни Пантелеевых Горках два двора, в деревни Ушков два двора, в деревни Рощеп три двора, в деревни Батурино один, в деревни Хлявищах два двора, всего десять дворов. Которых об отдаче для вышеобъявленных случаев к тому Юрьеву монастырю в прошлом 716-ом году били челом тебе, великому государю, а челобитную подавали правительствующему сенату мы, богомольцы твои, токмо без именного вашего царского величества указу по тому челобитью определение не получено. Всемилостивейший государь просим вашего величества, да повелит державство ваше оные предъявленные деревни для вышеозначенных нужд и оскудения отдать к Юрьеву монастырю в вотчинное владение.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

А куплено было золота и краски на девять рублей», которые и были уплачены греку 17 июля того же года. В декабре грек снова попросил себе прибавки жалованья в виду того, что «ныне хлеб и всякой харч и дрова все дорого», а получаемые Юрьевым жалованьем «прокормиться» невозможно. Царь исполнил и эту просьбу грека, приказав ему «для всякие дорогови» прибавить поденного корма по десяти денег в день. Чем был занят Апостол Юрьев в это время, неизвестно, но, согласно его челобитной, он находился «беспрестанно у Государева дела». В марте 1662 года, грек нашел новый повод выпросить себе корм и питье из дворцов на дни тезоименитств Царя Алексея Михайловича и Царевичей Великих Князей Алексея Алексеевича и Феодора Алексеевича против того, как идет эта дача в названные дни иконописцам Симону Федорову Ушакову, Федору Федорову Козлову, Степану Григорьеву Резанцу «и всем Оружейной Палаты мастеровым людям». А в апреле-месяце Апостол Юрьев выпросил у Царя «в приказ» десять рублей на том основании, что, как говорит Юрьев, «по Государеву указу «Государево желованье иноземным мастером» и моей братии живописцам и иных, что в Оружейной Палате, муки и крупы, и деньги по десяти рублев им дано, а мне муки и крупы даны, а деньги не даны». В конце августа 1663 года у Апостола Юрьева родился сын, на крестины которого дано было Юрьеву денег полтина, полведра вина. В том же году грек окрестил одного татарина. В своей челобитной Царю по этому поводу Апостол Юрьев писал «Парнишка, Государь, у меня есть татарин, а не крещен, а окрестить хочу его ныне». Юрьев просил выдать ему вперед за месяц жалованье, «чем бы крестинишки сподобить» и получил 9 р 10 алтын. В конце 1663 тода Апостол Юрьев принялся за расписывание древок для знамен и продолжал эту работу в 1664 году; в декабре 1663 г. он писал 60 «древок пехотных знаменных», в феврале 1664 года сто древок разными красками, при чем Юрьеву «к тому делу в состав указал Великий Государь взять из приказу новыя четверти из запасного вина полведра», а в марте писал в царские хоромы «три знаменные древка маленькие» и пять древок «потешных».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Эпитафия младенцу. Кн. Н. С. Волконскому ... III 89 Эта книжка никогда не была в продаже (Путешествие В. Л. П.) ... VII 434 Эхо ... III 227 Эхо, бессонная нимфа, скиталась по брегу Пенея (Рифма) ... III 191 Юдину (Послание к) (Ты хочешь, милый друг) ... I 186 Юноша, полный красы, напряженья, усилия чуждый (На статую играющего в свайку) ... III 384 Юноша трижды шагнул, наклонился, рукой о колено (На статую играющего в бабки) ... III 385 Юноша! скромно пируй, и шумную Вакхову влагу ... III 247 Юношу, горько рыдая, ревнивая дева бранила ... III 328 Юрий Милославский, или русские в 1612 году ... VII 102 Юрьеву (Здорово, Юрьев именинник) ... I 380 Юрьеву (Любимец ветреных Лаис) ... I 389 Я была очень смешлива (Разговоры Н. К. Загряжской) ... VIII 118 Я был свидетелем златой твоей весны ... II 311 Я вас любил: любовь еще, быть может ... III 131 Я вас люблю, хоть я бешусь (Признание) ... II 338 Я вас узнал, о мой оракул! (Ответ) ... III 164 Я верю: я любим; для сердца нужно верить (Дориде) ... I 387 Я видел Азии бесплодные npeдeлы ... II 12 Я видел вас, я их читал (К. А. Тимашевой) ... II 342 Я видел смерть, она в молчаньи села (Элегия) ... I 213 Я возмужал среди печальных бypь ... III 281 Я встретился с Надеждиным ... VIII 108 Я говорил тебе: страшися девы милой! (Дева) ... II 40 Я думал, сердце позабыло ... III 346 Я думал, что любовь погасла навсегда (Элегия) ... I 217 Я ехал к вам: живые сны (Приметы) ... III 106 Я жду обещанной тетради (Баратынскому) ... II 99 Язвительный поэт, остряк замысловатый (Вяземскому) ... II 85  Я здесь, Инезилья ... II 190 Я знаю край: там на брега ... III 45  Я знаю, Лидинька, мой друг (Платоническая любовь) ... I 364  Язык и ум теряя разом (Циклоп) ... III 162 Языков, кто тебе внушил (К Языкову) ... II 334 Языкову (К) (Издревле сладостный союз) ... II 186  Языкову (К) (К тебе сбирался я давно) ... III 67  Языкову (К) (Языков, кто тебе внушил) ... II 334  Я Лилу слушал у клавира (Слово милой) ... I 210  Я люблю вечерний пир (Веселый пир) ... I 359 

http://predanie.ru/book/221013-istoriya-...

Апреля в 15 день по сему в приказ 10 руб дано. На обороте. ’Εγ ποστολος επια το ζαλοβανια το βασιλευου. οπλια δαια αι. εβαλα το χαια μου. 171 г. 533. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу, бьет челом холоп твой, оружейного приказу иконописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, своим царским жалованьем на крестины сынишку моему, чем тебе, великому Государю, Бог известит.Царь Государь смилуйся. На обороте. 171 г. августа в 1 день дать ему денег полтина, да полведра вина. Τα αιπαπι επια αι το χαιι μου βαλα. 171 г. 559. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу, бьет челом холоп твой, оружейной полаты живописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне свое Государево жалованье корм на ноябрь месяц выдать. Царь Государь смилуйся, пожалуй. Ноября в 24 день по сей челобитной греченину Апостолу Юрьеву дано поденного корму на ноябрь месяц шесть рублев, взял сам без росписки. 171 г. 560. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу, бьет челом холоп твой, оружейной полаты живописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне свое Государево жалованье корм на генварь месяц выдать. Царь Государь смилуйся. Генваря в 17 день по сей челобитной Апостолу Юрьеву на генварь месяц корм дан с роспискою. Февраля в 5 день и прибавочные рубль 18 ал 2 де ему даны. На обороте. ’Εγ πστολος επια του γαινα. μινος του μος. 171 г. 561. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу, бьет челом холоп твой, оружейной полаты иконописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне свое Государево жалованье месячный корм на июнь месяц выдать. Царь Государь смилуйся.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Но вы хотите еще более: вы хотите еще знать, 2330 зачем вы живете? Вы обращаетесь к свету, теплу, электричеству, магнетизму – словом, к эфиру, обращаетесь к материи, если кроме эфира существует еще самостоятельная материя, обращаетесь к тяжести, упругости, химическому сродству, ко всем физическим деятелям, зачем-де вы дали мне жизнь, зачем вы даете ее бесчисленному множеству, зачем вообще вы ее произвели? К эфиру и материи вы обращаетесь, ровно к сознательным существам, допрашиваете их как прокурор, предполагая в них и волю и совесть? Что вы делаете, не многого ли требуете? Однако этот вопрос вас мучит. Очень жалко. Однако же вы можете спросить: откуда же 2331 этот самый вопрос? Как он взялся в этом столь стройном мире, предъявляя требование, о котором бы не должно было возникать и представления? Это вопрос не шуточный; и с него бы по-настоящему и следовало начать. Но тогда прежде всего надо сойти с почвы, на которой этот вопрос, сам в себе, представляется нелепостью. А тогда слетит и вся самоуверенность, и все категорически презрительные отзывы о явлениях, на которые так гневается автор исповеди. Впервые напечатано А. М. Гальперсон под назв. «Н. П. Гиляров к (Об «Исповеди» графа Л. Н. Толстого)»: РА. 1889. Кн. III. Вып. 11. С. 428–432; в 1900 г. вновь опубликовано кн. Н. В. Шаховским под назв. «Письмо к С. А. Юрьеву об исповеди гр. Л. Н. Толстого» (Сб. соч. Т. II. С. 287–291) c многочисленными разночтениями, заставляющими предположить, что публикации были сделаны по разным спискам письма Гилярова (известно, что он сам, по крайней мере, трижды переписал свое письмо к С. А. Юрьеву, послав копии Л. Толстому в Ясную Поляну, К. П. Победоносцеву в Петербург и своему московскому приятелю М. Н. Лопатину). Местоположение какого-либо автографа нам неизвестно. В нашем издании воспроизводится первая публикация как более, на наш взгляд, аутентичная. Однако некоторые существенные места, явно неверно прочитанные либо опущенные, поправлены по более поздней публикации и оговорены в текстологических комментариях. См. также: Эфрон С. Н. П. Гиляров и гр. Л. Н. Толстой//Русский листок. 1902. 13 окт. 281. С. 1. 3. (Вл. С. Соловьев и уния)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

11 июля 1878 г. в письме к С. А. Юрьеву, предлагавшему ему напечатать роман в задуманном им журнале, который должен был начать выходить с 1879 г., Достоевский, сообщая, что хотя роман обещан в „Русский вестник“, но вопрос об этом еще не решен окончательно и что ответ Юрьеву он сможет дать в октябре, высказал в то же время предположение, что работа над романом будет протекать так же, как над предыдущими: „Роман я начал и пишу, но он далеко не докончен, он только что начат. И всегда у меня так было: я начинаю длинный роман (NB форма моих романов — 40–45 листов) с середины лета и довожу его почти до половины к Новому году, когда обыкновенно является в том или другом журнале, с января, первая часть. Затем печатаю роман с некоторыми перерывами в том журнале весь год до декабря включительно и всегда кончаю в том году, в котором началось печатание. До сих пор еще не было примера перенесения романа в другой год издания“ (XXX кн. 1, 37, 38). Предположение это, однако, в дальнейшем не оправдалось и печатание романа растянулось на два года. 3 Творческая история „Братьев Карамазовых“ изучена В. Л. Комаровичем, А. С. Долининым и Е. И. Кийко (см. XV, 413–447). Здесь мы приведем лишь отдельные наиболее важные и характерные отрывки из черновых наметок и предварительных записей писателя. (XV, 199–374) Вот некоторые из них: „Memento (помнить. — Ред.) . Узнать, можно ли пролежать между рельсами под вагоном, когда он пройдет во весь карьер? Справиться: жена осужденного в каторгу тотчас ли может выйти замуж за другого? Справиться о детской работе на фабриках. О гимназиях, быть в гимназии. Справиться о том: может ли юноша дворянин и помещик, на много лет заключиться в монастыре (хоть у дяди) послушником? (По поводу провонявшего Филарета.)“ (XV, 199) Уже эти предварительные заметки намечают ряд важных эпизодов романа. Далее в рукописях бегло предвосхищены сцены из первых его книг: „Кажется, на Алешу произвел сильное влияние приезд братьев. С Дмитрием сошелся. К Ивану присматривался. Два знакомых: Семинарист и Мечтатель.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Что же оная синодального правления Канцелярия о церковниках оному капитану Юрьеву письменно объявляет по нынешним-де разборам, кроме указного числа, никого при церквах не оставлено, разве-де где есть за укрывательством несысканные нетчики, и потому той Канцелярии является быть весьма непристойная отговорка и не для чего, как видно, иного приведённая, точию к прикрытию и защищению оных церковников от смотра, что разумеется и о монастырских служетелях, а особливо о нетчиках, понеже о церковниках, кто и от которой церкви в нетчиках находится, знать и тому ясную ведомость иметь и по ней не только оных к смотру представить, но и окончать тот разбор давно уже возможно было, ибо тому указные сроки давно ж минули, а оным церковникам в разборе окончания доныне не учинено, а монастырские служители токмо от шести монастырей представлены, да и из тех, что негодные в службу, большая часть явилась в нетах, а из прочих монастырей и архиерейских служителей и никого (как оным же доношением представляется) и поныне к смотру не поставлено, чем к немалому синодальное правительство нареканию приведено, что всё происходит от крайнего оной Канцелярии нерачения и в том слабого смотрения и непонуждения подчинённых оной же Канцелярии, между окончанием того разбора прислать в Святейший Синод в самой крайней скорости обстоятельную перечневую ведомость, сколько за взятьем ныне наличных обретающихся при церквах не бывших у помянутых присяг церковников в службу, где и к которым церквам дьячков, пономарей и прочих причетников надобно будет определить, и ежели те праздные места наполнять из малолетних священно и церковнослужительских детей, таковых, которые от рождения не меньше двенадцати лет и от разбора будут отставлены, то сколько ж затем праздных при церквах причетнических мест имеет быть, и до окончания того вышепоказанным чинам разбора присутствующим в помянутой Канцелярии иметь присутствие повседневно, а канцелярских служителей держать безвыходно, и что в том разборе чиниться будет, Святейшему Синоду рапортовать по все недели, и о том из Святейшего Правительствующего Синода во оную Канцелярию и для ведома к капитану Юрьеву, також о представлении, где по указам надлежит, в самой крайней скорости, не чиня никаковых суетных отговорок под опасением же тяжких штрафов и жесточайших истязаний к разбору на смотр Крутицкой и Коломенской епархий архиерейских детей боярских всех, также и слуг монастырских, кроме привёрстанных их поселян и церковных причетников, кои у присяг не были, а в 730 и 731 годах от рождения имелись не меньше двенадцати лет, и священно и причетнических детей, кроме в школах обучающихся, ежели паче чаяния того и во оных епархиях поныне ещё не окончено, – оных епархий к архиереям послать указы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На обороте. Дать корм по указу. Октября в 3 день по сей челобитной дано поденного корму на октябрь месяц Апостолу Юрьеву 6 рублев взял сам. 171 г. 96. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом, холоп твой, гречанин золотописец Апостолко Юрьев. По твоему Государеву указу идет мне, холопу твоему, твоего великого Государя жалованья поденного корму по две гривны на день да по двадцати рублев годового жалованья из оружейного приказу, а мне Государь хлеб и всякого харча и денег. все дорого и тем твоим великого Государя поденным кормом и годовым жалованьем прокормиться мне нечем, а беспрестанно я, холоп, у твоего Государева дела. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, за мою работу и для нынешние великие дорогови вели, Государь, мне, холопу твоему, годового жалованья и поденного корму прибавить как тебе милосердному Государю Бог известит. Царь Государь, смилуйся, пожалуй. На обороте. 171-го декабря в 12 день по Государеву указу окольничему и оружейничему Богдану Матвеевичу Хитрово приказал ему Апостолу для всякие дорогови поденного корму прибавить к первому по десяти денег на день. По осьми алтын по двадцати денег против нынешнего году. 171 г. 159. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой, оружейной полаты иконописец греченин Апостол Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец, пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне свое Государево жалованье месячный корм на февраль месяц выдать. Царь Государь смилуйся, пожалуй. Февраля в 5 день по сей челобитной дано Апостолу Юрьеву поденного корму на февраль месяц на 28 дней по полуполтине на день. Итого ему 7 рублев взял сам. В 6 день ему ж прибавочные по 10 денег на день. Итого рубль 13 алтын в день дано обоего ему 8 руб 13 ал 2 де

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

На обороте. июня в 12 день дать корм по указу. ’Εγ ποστολος λαβα των ςμο μου. ουνου μινς α εβαλα το χας... μου εξι ςουπλυ. 169 г. 528. Царю Государю и великому князю Алексею Михайловичу всея великия и малыя и белыя росии самодержцу бьет челом холоп твой оружейной полаты иконописец Апостолко Юрьев. Милосердный Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожалуй меня, холопа своего, вели, Государь, мне выдать свое Государево жалованье поденного корма на месяц август и на месяц сентябрь сто семидесятого году. Царь Государь смилуйся. На обороте. 169-го августа в 1 день дать корм на месяц август по указу и в расход записать. ’Επςα του μινς τ 169 г 538. Лето 1168–9-го августа в 23 день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь пожаловал иконописцов Степана Резанца (зачеркнуто Федора Козлова), грека иконописца ж Апостола Юрьева указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платя Степану Резанцу однорядка сукна доброе кормазинное с пугвицы серебрянными, зипун камчатый, ферези тавтяные, на белках шапку бархатную с душкой, штаны суконные добрые красные шубу мерлущатую, под сукном добрым ожерелье лисье, сапоги сафлиные. А греку Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тож числом. И по Государеву указу дьяком Данилу Панкратьеву да Ивану Харламову сделав о присылке платья в оружейную полату учинить по указу великого Государя. Апостолу за письмо подат. Однорядка с пугвицы и орочетая сукном. Кофтан комчатый. Ферези тавтяные на белках. Шапка с душкою, бархатная. Штаны. Сапоги. Шуба мерлужья. Ожерелье лисье, под сукном нашивка шелковая. 169 г. 540. Лета, 168–9-го августа в 24-й день по Государеву Цареву и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя росии самодержца указу память дьяком Даниилу Панкратьеву да Ивану Харламову великий Государь Царь и великий князь Алексей Михайлович всея великия и малыя и белыя росии самодержец пожаловал иконописцов Степана Резанца, да греченина Апостола Юрьева, указал им сделать в казенном приказе и прислать в оружейную полату против своего Государева указу платья Степану Резанцу однорядку сукна, доброго кармазину, с пугвицы кафтан, камчатой ферези, тафтяные на белках, шапку бархатную с душкой. Штаны суконные добрые красные. Шубу мерлущатую под сукном добрым. Ожерелье лисье, сапоги сафьяные. А гречанину Апостолу Юрьеву указал великий Государь платье сделать против Степана Резанца тоже числом. Дьяк Богдан Арефьев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

  Мисаил. Хозяин, а хозяин. Будь ласков, выставь еще косушечку! Мы люди странные, ходючи по Божьему делу притомились, а что при нас было, малая толика, все тебе выложили. Алтына больше нет. Господь Бог свидетель, а ты выстави косушечку на покаяние души. Хозяин (грубо). Нет ни алтына, так и полезай с тына, давай место другим. Чего привязался? Хороши вы, странные, да еще монахи! Мисаил. Мы не простые монахи, мы мудреные. Эй, хозяин, мы тебе отслужим! Хозяин. Сказано, не дам. Потчевать вас! Не надобна твоя служба. Мисаил. Как это не надобна? Ну, хочешь, я спляшу? А то расскажу, чего мы перевидали, что и во сне никому не приснится… Один из гостей. Ишь ты, во сне не приснится! Григорий. Тебе., может, коза рогатая снится, а вот я так сон видел, трижды кряду, сон этот на духу рассказать, и то страшно! Один соседний гость, неизвестного звания (подсаживаясь ближе). А ты расскажи! Григорий. Пойдем прочь, отец Мисаил! Что нам тут с ними, с холопами, растабарывать! Ныне, сам знаешь, как вышла отмена Юрьеву дню , все на Руси холопами стали! Ближний сосед, мужик. Да нешь мы тому, отец, рады? Мы по Юрьеву дню во как плачем! Нонче думаешь ничего, а глядь, и не знай как, уж холоп стал. Человек неизвестного звания (около Григория). Плакальщики тоже объявились. Вы, отцы святые, дурней не слушайте. Вы и вправду, как я замечаю, Божьи люди. А коли гребтится с устатку еще по чарочке выкушать, так ин быть так, я угощаю. Ставь хозяин, в мою голову.   Хозяин удаляется за стойку. Приносит вино.   Мисаил в восторге. Вот люблю! Вот добрый человек, благослови тебя Господи. Таких и по Москве мы не встречивали. Человек неизвестного звания. К странникам Божьим у меня сердце лежит. А вы, сами говорите, монахи не простые. Понасмотрелись на белый свет. И во сне-то вам видится, чего неведомо. (К Григорию). Скажи, отец, какой такой страшный сон тебе был? Григорий (пьет) . Сон-то… на духу только скажу. И то, может, не скажу. Мисаил (пьет). Эх, доброе вино! Никогда, кажись, такого не пито! А ты, Григорий, что там на духу, мы во всякий час перед лицом Божьим. Ты уважь доброго человека. поведай, чего такое тебе привиделось.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010