Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы ВАССИАН (САНИН) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Вассиан (Санин), архиепископ Ростовский Вассиан II (Санин) (+ 1515 ), архиепископ Ростовский , святитель Память 25 января (Ростово-Ярослав., Греч. ) и в Соборе Ростово-Ярославских святых Родился в семье мелкого волоцкого землевладельца И. Г. Санина (+ 1475-1479), младший брат прп. Иосифа Волоцкого . Вассиан от " юности сопребывал " с прп. Иосифом. Монашеский постриг принял от руки прп. Пафнутия Боровского (+ 1477), после пострига для духовного руководства был вручен, очевидно, прп. Иосифу, впоследствии вспоминавшему об этом. Вассиан поддержал брата в его намерении ввести общежительный устав в Пафнутиев-Боровском монастыре . Поскольку планы прп. Иосифа встретили сопротивление со стороны братии, преподобный вместе с несколькими иноками, среди которых был Вассиан, покинул обитель. Вместе с прп. Иосифом Вассиан подвизался в Иосифовом Волоколамском монастыре , где произошло разлучение братьев; позднее Вассиан несколько раз посещал волоцкого игумена в его обители. О расставании прп. Иосифа и Вассиана известно из письма Иосифа брату, написанного в период пребывания на первосвятительской кафедре митр. Зосимы , " осквернивъшаго святительский великий престол " , т. е. в 1491-1494 гг. Прп. Иосиф призывал брата к совместной борьбе против ереси жидовствующих . Из послания становится известно, что Вассиан в Москве говорил о еретиках с Суздальским еп. Нифонтом и вел. кн. Иоанном III Васильевичем . В столице Вассиан узнал о чудесной помощи мч. Никиты «некоему человеку-поселянину», свидетельство об этом сохранил Иосифо-Волоколамский Патерик. Не позднее 1502 года, когда влияние покровителей еретиков (снохи вел. князя Елены Волошанки и внука Димитрия Иоанновича) при дворе вел. князя стало ослабевать, Вассиан был поставлен игуменом Симонова Нового Успенского монастыря . В июле того года Вассиан получил новую жалованную грамоту от Иоанна III на владения обители. Вассиан настоятельствовал в Симоновом монастыре 4 года и за это время получил также жалованные грамоты на земли, находившиеся в уделах близких к прп. Иосифу князей - Юрия Иоанновича Дмитровского и Иоанна Борисовича Рузского. При Вассиане в монастыре подвизался его племянник, духовный писатель и книгописец инок Досифей (Топорков) .

http://drevo-info.ru/articles/13674007.h...

Иоанн (Тимофей) III Васильевич (родил. 1440 года 22 января; с 1462 года Великий Князь; женат был 2 раза, имел 6 сыновей и 4 дочери; † 1505 г. 27 октября). В 1492 г. 22 сентября Углич был захвачен Великим Князем Иоанном III Васильевичем и был за ним (13 лет 1 месяц и 7 дней) до смерти, последовавшей 27 октября 1505 года. В 1496 году Угличане, недовольные притеснениями наместника, присланного Великим Князем по заточении Андрея Васильевича, составили заговор об освобождении детей Андрея, но Великий Князь Иоанн III Васильевич узнал о заговоре и расселил по другим городам многих Угличских граждан. В 1497 г. 28 января Великий Князь дал грамоту ставленнику своему игумену Геннадию Угличского Покровского монастыря. Димитрий III (Фома) Иоаннович Жилка, третий сын Великого Князя Uoahha III Васильевича и княгини Софии Фоминичны Греческой, родился 6 (иные неправильно 26) октября 1482 г.; по завещанию отца, в 1505 г. 27 октября получил в свое владение: гг. Углич, Устюжну, половину Ржева, Хлепень, Рогачев, Зубцов, Опоки, Мещовис, Опаков на Угре и Мологу; 20 мая 1504 года князь Димитрий дал грамоту Угличскому Покровскому монастырю; умер неженатый 14 февраля 1521 года и погребен в Московском Архангельском соборе. Василий (Гавриил) IV Иоаннович (родил. 1479 г. 25 марта; с 1505 г. Великий Князь; женат был дважды; умер 8 декабря 1588 г., приняв иночество с именем Варлаама. После 14 февраля 1521 года гор. Углич был во власти Великого Князя Василия IV Иоанновича по смерти его, последовавшей 8 декабря 1588 года. Для управления Угличем в 1521 году послан был сюда Фома Симеонович Колычев 28 , боярин, в качестве великокняжеского наместника, который управлял Угличем до своей смерти, т. е. до 1550 г., следовательно и тогда, когда, по духовному завещанию Великого Князя Василия Иоанновича, в 1583 г. в гор. Угличе назначен был князем Юрий Васильевич. XXV) III Васильевич, сын Великого Князя Василия IV Иоанновича и княжны Елены (в иночестве Варлаамы) Васильевны Глинской († 1538 г.), родился 30 октября 1532 г.; с 1534 г. князь Угличский (см. полное собр. Русских летописей 285); в 1549 г. 3 ноября женился на княжне Иулиании Димитриевне, дочери князя Палецкого (после смерти мужа она постриглась в Новодевичьем монастыре с именем Александры и потом в 1569 г. утоплена в рек Шексне; но погребена в том же монастыре 29 . После смерти Фомы Семеновича Колычева в 1550 г. 30 в Углич послан был наместником дворецкий Феодор Семенович Воронцов. В мае 1553 года Царь Иоанн IV Васильевич Грозный с князем Юрием Васильевичем Угличским был в Угличе; в феврале 1559 года у князя Юрия Васильевича родился сын Василий († после отца); 25 ноября 1563 года князь Юрий умер и погребен в Московском Архангельском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В приписном монастыре во имя вмч. Феодора Стратилата насчитывалось 20 монашествующих. В 1741 г. в монастыре значились 35 насельников, при монастыре служили 65 человек. В обители также жили 8 отставных военных. В 1722 г. на территории монастыря было открыто первое в городе учебное заведение - цифирная школа, где обучались 7 мальчиков. Указом императрицы Елизаветы Петровны 16 июля 1744 г. Богородице-Рождественский монастырь в связи с образованием Владимирской епархии был упразднен и превращен в резиденцию Владимирского архиерея. С 6 мая 1788 по апрель 1798 г., когда Суздальский и Владимирский еп. Виктор (Онисимов) и все епархиальные учреждения находились в Суздале, монастырь принадлежал «казенному ведомству» и оставался «праздным», в служебных зданиях архиерейского дома размещалась администрация Владимирского наместничества (позднее губернии). Указом императора Павла I от 14 апреля 1798 г. Суздальскому епископу предписывалось «немедленно» вернуться во Владимир «для пребывания в ... Рождественском монастыре». Никоновская летопись в статье, сообщающей о смерти князя Всеволода Большое Гнездо, пишет, что князь, создав Богородице-Рождественский монастырь во Владимире, наделил его «селы, и бортми, и озеры, и реками и многим имением удоволи». Наиболее ранними из известных документов о пожаловании обители населенных земель являются жалованные грамоты великого князя Юрия Даниловича 1317-1322 гг. на с. Борисоглебское во Владимире, а также с. Весское, Васильевское (Васильково) и Улолское в Суздале. В конце XIV - начале XV в. св. кн. Евдокия (в иночестве Евфросиния) дала Богородице-Рождественскому монастырю села Арбузово во Владимире и Баскаково в Суздале. В первой половине XV в. великие князья Василий I Димитриевич и Василий II Васильевич пожаловали монастырю мельницу на реке Рпень, села Новгородское, Горицы и Ильинское близ Владимира. В XVI в. были пожалованы великим князем Василием III Иоанновичем высокорецкие деревни и починки, царем Феодором Иоанновичем Новгородские луга по реке Рпень у Владимира и село Шахово Московского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=01817

В том же 1504 или в следующем году несчастный Дмитрий Иоаннович Углицкий, объявленный некогда Великим Князем от своего деда Uoahha III , но скончавшийся в узах при его приемнике Василий Иоаннович, в духовной своей грамоте предоставляя дяде своему, сему Великому Князю, раздел своего имения в случае смерти, завещает дачи в разные монастыри, между прочим и в Николаевский Пешношский 28 . Относящийся к 1523 году рукописи открывают, что Пешношский монастырь, в предшествовавшие годы, и может быть с самого начала своего существования, имел на вотчины и земли грамоты, жалованные от Митрополитов, а вероятно также и от Князей; по существовавшему тогда обычаю, эти грамоты объявляемы были вновь поставляемым Митрополитам. а те рассматривали из, и делали на прежних пошлинные прибавки или убавляли их. По вступлении на Московскую Митрополию в 1522 году Даниила, игумена Иосифова монастыря, Пешношский келарь с братией лично просил Дмитровского Князя Юрия Ивановича, брата Великому Князю Василию Иоанновичу, ходатайствовать у Митрополита о том, чтобы в пошлинах с вотчин и земель монастырских никаких перемен не делать, а все оставить по-прежнему. Князь взял на себя это ходатайство, отправил к Митрополиту нарочного посла, Боярского сына Василия Ивановича Пересветова, и получил письменный ответ, в котором Митрополит изъявил свою готовность исполнить прошение Князя, сообразно впрочем с общими по сему предмету постановлениями 29 . Но о последовавших распоряжениях ничего не известно. Славные и в последствии грозные времена Царя Иоанна Васильевича обильны особенным усердием и расположением к Пешношской обители, как самого Царя, так и многих частных лиц. В 1539 году открылось особенное благоволение к обители и строителю ее Гурию Заболотскому Отрока-Самодержца. Девятилетий Царь определил Пешношскому монастырю ежегодное денежное жалование 25 рублей, распределив оное на утешение братии в праздничные и храмовые дни и на молебны; это жалование производилось до 1620 года в силу данной им за собственноручным подписанием грамоты 30 . Сие Царское благорасположение может быть отнесено и к личному достоинству строителя Гурия, обратившего внимание Государя на себя и монастырь. Вскоре он был сделан архимандритом Симонову монастырю, а в 1543 году хиротонисан во Епископа Смоленского и Брянского. Нет сомнения, что Преосвященный Гурий пользовался в свое время особенной именитостью; ибо в 1551 году он был призван в Москву на собор, состоявший из знатнейших духовных и светских особ, которому Государь говорил речь и предложил на рассмотрение составленный тогда Судебник и Уставные грамоты. Сей же собор участвовал и в составлении Стоглавника 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По смерти Феогноста он общим голосом народа и двора княжеского назначен был на его место. Поставленный в митрополита, святой Алексий чудесным исцелением жены Чанибековой Тайдулы приобрел себе особенное уважение в Орде, и через сие имел возможность оказывать нередко важные услуги Отечеству. Когда по смерти Uoahha II в Орде признали великим князем Дмитрия Константиновича, князя Суздальского, святитель вместе с верными боярами успел выхлопотать грамоту на великокняжество юному Дмитрию Иоанновичу и через то поддержал право дома Калиты. Он же при грозном нашествии Ольгерда возбудил упадший дух столицы и своей твердостью сокрушил честолюбивые замыслы литовского князя. Помогая своими мудрыми советами юному князю Дмитрию (Донскому) и управляя в отсутствие его боярской думой, святой Алексий много содействовал усилению власти его над прочими удельными князьями и в лице его воспитал будущее величие России. Заботясь о благе государства, святитель Алексий в то же время неусыпно заботился о распространении духовного просвещения и исправлении нравов клира и мирян. Он скончался в 1378 году, после 24-летней архипастырской деятельности. Глава вторая. Церковное управление При святителе Алексии началось (1354) важное событие в истории нашей Церкви – разделение Русской митрополии. Еще за полвека, когда митрополит Максим переселился из Киева во Владимир, сильные волынские князья, привыкшие видеть митрополита всегда близ себя, стали желать особого митрополита для южной России. Уже внук Даниила Галицкого Юрий отправлял в Константинополь святителя Петра собственно для посвящения его в митрополита Галицкого, но Патриарх не исполнил желания Юрия и посвятил святителя Петра митрополитом всея Руси. Гораздо сильнее и уже из видов политических начали хлопотать об отделении юго-западной Руси от зависимости Московского митрополита князья литовские. По настоянию Ольгерда митрополитом Литвы и Волыни при святителе Алексии посвящен был в Константинополе Роман. Это посвящение произвело много волнений в Русской Церкви, так что по смерти Романа патриархи решились снова подчинить Литву русскому митрополиту.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

В настоящее время здания в этом монастыре имеются все каменные следующие: 1) ЦЕРКОВЬ в два этажа; нижний – во имя Казанской Богоматери, с приделом Святителей Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоустог о. Церковь эта сооружена, вероятно, в то ещё время, как Белый город в Астрахани строился. Верхняя над нею – во имя Преображения Господня, построена при Митрополите Симеоне иждивением купца Кычунова, который был в Персии Консулом; 2) над святыми воротами – ЦЕРКОВЬ во имя Преп. Зосимы и Савватия Соловецких; 3) в восточной башне – ЦЕРКОВЬ Всех Святых; 4) Настоятельские КЕЛЬИ; 5) братские КЕЛЬИ; 6) ОГРАДА с башнями. Братские кельи, кладовые, погреба и прочие службы построены Архимандритом Мефодием, который был после Епископом Астраханским. Из примечательных вещей в этом монастыре имеется иконостас, хотя и старинный, но изрядный; также ризница и вся церковная утварь, по драгоценности своей заслуживают внимание. Настоятельство в этом монастыре издавна Архимандричье, которое и доныне продолжается, поскольку по Штатам 1764 года этот монастырь положен во 2 классе (степенью 30). При этом монастыре имеются весьма хорошие рыбные ловли, за которые получает он в год до 25.000 рублей. Архимандриты этого монастыря кроме обыкновенных Архимандричьих преимуществ носят панагию на персях вместо креста и употребляют посох с яблоками наподобие Архиерейского: но грамот дозволительных на это в монастыре не имеется. Спасо-Преображенский Белевский монастырь Мужской, Тульской Епархии 3 класса находится в уездном городе Белеве на берегу реки Оки, на том самом месте, где было прежде старое Городище. Построен он издревле зданиями деревянными во время Княжения бывших тогда Белевских Князей Сонцовых–Засекиных, до времён ещё Государя Царя Иоанна Васильевича и снабжён от оных Белевских Князей вотчинами, потом жалован был также вотчинами как от самого Государя Царя Иоанна Васильевича, так и от преемников его, Государей Царей Феодора Иоанновича, Михаила Феодоровича и Алексея Михайловича в 7122 (1614), 7124 (1616), 7140 (1641) годах, как видно из жалованных грамот; кроме того над гробами вышеупомянутых Строителей обители Белевских Князей сооружена была от Князя Юрия Сонцова деревянная во имя Великомученика Димитрия церковь , а вместо оной на том же месте в 7214 (1706) году построена по прошению Князя Семёна Юрьевича Сонцова каменная церковь во имя святого Иоанна Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1448 г. Собор рус. епископов в Москве возвел на Киевскую кафедру св. Иону , в 1451 г. его архипастырскую власть над правосл. епархиями в пределах Великого княжества Литовского признал польск. кор. и Литовский вел. кн. Казимир IV Ягеллончик . В том же году свт. Иона посетил литов. епархии, побывал в Киеве; до 1456 г. митр. Иона, по его свидетельству, неоднократно приезжал в Киев («бывал паки есмь неоднова тамо управлениа ради святыя Церкви» - цит. по: Там же. Кн. 4. Ч. 1. С. 536). Попытки разделения митрополии в XIV - сер. XV в. Перемещение резиденции общерус. митрополитов из Киева во Владимир-на-Клязьме, затем в Москву делало их одиозными в глазах правителей, под властью к-рых находились зап. земли Руси, т. е. галицких князей, Литовских вел. князей и польск. королей. В 1302/03 или 1304/05 гг. имп. Андроник II Палеолог и патриарх Афанасий I учредили митрополию в Галиче с подчинением ей епископий Галицко-Волынской Руси (Владимиро-Волынской, Перемышльской, Луцкой, Холмской), а также епископии Туровской земли, политически зависевшей от Галича. Инициативу этого шага следует приписать галицко-волынскому кн. Юрию (Георгию) Львовичу . Митрополия была упразднена при поставлении митр. св. Петра в 1308 г. В 30-х гг. XIV в., при митр. св. Феогносте, митрополия в Галиче бывала восстанавливаема по меньшей мере дважды: несколько ранее апр. 1331 г. (вероятно, после смерти митр. Петра) и при патриархе Иоанне XIV Калеке (1334-1347) - следов., по требованию последнего галицко-волынского кн. Юрия (Болеслава) Тройденовича (ок. 1325-1340). В 1347 г., когда гражданская смута в Византии завершилась приходом к власти имп. Иоанна VI Кантакузина , эта митрополия оказалась окончательно упразднена в результате усилий митр. Феогноста и московского кн. и вел. кн. Владимирского Симеона Иоанновича Гордого , к-рым некому было противостоять в Галицко-Волынской Руси, потерявшей в 40-х гг. XIV в. независимость и раздираемой между Польшей и Великим княжеством Литовским. Немного спустя после учреждения Галицкой митрополии тот же имп. Андроник II при патриархе Иоанне XIII Глике (1315-1319) открыл еще и Литовскую митрополию; безусловно, это случилось вскоре по вокняжении в Литве вел. кн. Гедимина (1315-1340/41), но не позднее авг. 1317 г., когда архиерей «Литвы» ( Λιτβδων) упомянут среди митрополитов - участников Собора в К-поле ( Miklosich, Müller. T. 1. P. 72). В последний раз (до восстановления кафедры в сер. XIV в.) Литовский митрополит ( Λιτβν) назван в источниках под 1329 г. (Ibid. P. 147). Хотя структура Литовской митрополии 1-й трети XIV в. по источникам того времени неизвестна, но, судя по данным сер. XIV в., митрополичья кафедра находилась в Новогородке (ныне Новогрудок, Белоруссия), имея в подчинении, как минимум, Полоцкую кафедру. По-видимому, кафедра получила от Литовского вел. князя десятину и земельные владения, перешедшие после упразднения Литовской митрополии Киевскому митрополиту.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Слово митрополита имело силу: новгородцы помирились со своим князем. Св. Петр, перенесением кафедры митрополита в Москву, положил твердое основание будущему возвышению Москвы и, вместе с тем, новому гражданскому порядку, который должен был потом сменить удельный порядок. Еще замечательнее своею гражданскою деятельностью св. Алексий. Вел. кн. Симеон Иоаннович пред смертью (1353) завещал своим братьям слушаться владыки Алексия. Святитель сделался руководителем и главным советником князя Иоанна Иоанновича. В интересах чисто государственных, святитель два раза путешествовал в Орду. В малолетство Дмитрия Донского услуга митрополита Алексия государству особенно была важна. Благодаря ему, новый порядок престолонаследия от отца к сыну остался целым, несмотря на притязания на великокняжеское достоинство старинного родича Донского, Дмитрия Суздальского. Отстаивая права московского государя от сторонних притязаний, святитель требовал, чтобы верховные права московского князя признавались удельными князьями. Так, он потребовал, чтобы суздальские князья, Дмитрий и Борис, спорившие из-за Нижнего Новгорода, явились на суд в Москву к вел. князю. Борис отказался исполнить требование. Тогда митрополит, чтобы удержать суздальских князей от кровопролития и заставить Бориса подчиниться воле московского князя, уполномочил пр. Сергия отправиться в Нижний Новгород, затворить там церкви и прекратить богослужение. Мера произвела действие, Борис отказался в пользу брата от своих притязаний на Новгород, как того хотел московский князь и митрополит. Широкою патриотическою деятельностью отличался и св. Иона. Он вместе с другими иерархами горячо стоял за сложившийся порядок престолонаследия от отца к сыну, которому в его время грозила опасность. При Василии В. Темном удельный порядок в лице двоюродного брата Василия, Дмитрия Юрьевича Шемяки (сына Юрия Звенигородского) сделал последнюю попытку отстоять прежнее право старших родичей на великокняжеское достоинство. Во все время борьбы московского князя с Шемякою св.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Саввы, И. передал обязанности духовника своему ученику Даниилу (впосл. митрополит Московский и всея Руси) (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 492). Согласно известию того же автора, незадолго до смерти И. братия избрала игуменом Даниила. В «Выписи о начале Иосифова монастыря и о игумене Иосифе», составленной по приказу царя Феодора Иоанновича ок. 1590-1592 гг., сказано, что по благословению И. «избран бысть по нем на игуменство старец Даниил Рязанец и поживе на игуменстве 11 лет и потом февр. 1522] возведен бысть на великий престол русские митрополии» (РГБ. Вол. 564. Л. 73-73 об.). Т. о., на посту игумена Даниил сменил И. не позднее 1511 или 1512 г. Ок. 1513 или 1514 г. Нил (Полев) во вкладной записи на Евангелии именует Даниила игуменом и духовным отцом (РГБ. Ф. 113. 39. Л. 1). Но в Послании Василию III, где И. в числе возможных преемников называет 10 старцев и просит игумена из иных обителей «не наслать», имя Даниила отсутствует (Послания Иосифа Волоцкого. 1959. С. 239-240). В Уставе И. также сообщает, что не оставил братии настоятеля (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 580). Возможно, данное противоречие следует объяснять тем, что Даниил хотел перейти на игуменство в др. монастырь, но изменил свое решение под влиянием вел. князя и митрополита (Там же. Стб. 492; РНБ. Соф. 451/1. Л. 84-86). Следует учитывать также, что Послание и Устав написаны И. не в год преставления, а значительно раньше (в единственном датированном списке: РГБ. Вол. 535. Л. 379 оно отнесено к лету 1507). В последние годы жизни И. тяжело болел. Как рассказывает биограф И. еп. Савва, в ответ на просьбу дмитровского кн. Юрия Ивановича сопровождать его в Москву преподобный ответил: «...повери, господине, яко зело мя глава болит, немощно и чрез манастырь преити» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 486). «Житие прп. Иосифа, составленное неизвестным» сообщает, что И. ослеп (согласно заключению медицинской экспертизы мощей И., произведенной в 2002, причиной смерти стало тяжелое онкологическое заболевание, которое привело к нарушению зрения и эндокринно-обменным расстройствам ( Звягин В.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Известны также монастыри: а) в Муроме: Борисоглебский, где в 1345 г. погребен муромский князь Василий; б) в Переяславле Залесском: Богородичный Горицкий, в котором принял пострижение преподобный Димитрий Прилуцкий, современник и собеседник преподобного Сергия Радонежского; Николаевский общежительный, основанный и устроенный этим самым преподобным Димитрием до отхода его на Вологду (прежде 1371 г.), и Введенский, неизвестно кем основанный, но существовавший в начале XV в. 2329 ; в) в Городце: Лазаревский, где в 1367 г. гром побил чернецов и черниц; г) в 15 верстах от Димитрова: Николаевский Песношский, на реке Песноше, основанный (в 1361 г.) учеником преподобного Сергия Радонежского Мефодием († 1392); д) близ Звенигорода: Саввино-Сторожевский, основанный около 1398 г. на горе Стороже учеником преподобного Сергия Радонежского Саввою по желанию звенигородского князя Юрия Дмитриевича который наделил обитель селами и угодьями 2330 ; е) близ Александрова: Свято-Троицкий Махрицкий, на реке Махрице, основанный постриженником киевской лавры преподобным Стефаном Махрицким, другом преподобного Сергия, во дни великого князя Иоанна Иоанновича (1353–1359); ж) близ Можайска: Рождество-Богородицкий Лужецкий, на реке Лужках, построенный по воле можайского князя Андрея Дмитриевича († 1432) постриженником Симонова монастыря преподобным Ферапонтом Белоезерским 2331 ; з) на реке Шексне, в пределах владений можайского князя – Никольский и Георгиевский в Раменце, упоминаемые в 1443 г.; и) близ Боровска: Покровский Высокий, в котором принял (1414) пострижение преподобный Пафнутий Боровский и подвизался тридцать лет, последние 13 – в сане игумена, и Рождество-Богородицкий Пафнутиев, основанный в 1444 г. этим самым Пафнутием в двух верстах от монастыря Высокого; и) близ Серпухова: Владычень Серпуховский, созданный в 1362 г. святым митрополитом Алексием 2332 ; к) близ Венева: Николаевский Венев, где в 1408 г. скончался и погребен несчастный князь смоленский Юрий Святославич; л) в Гороховце: Василиевский на Клязьме, упоминаемый около 1418 г.; м) в Юрьеве Польском: Богородицкий, или Успенский, на Воиновой горе, упоминаемый около 1428 г. 2333

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010