В Московском и Киевском училищах начал свое образование и просвещеннейший писатель наш Михаил Ломоносов. Оттуда же, из Киевской Академии, вышел Григорий Сковорода († 1794); наш оригинальный мыслитель, наш народный философ, наш Русский Сократ, изумлявший еще в Академии всех товарищей обширностью и многосторонностью сведений и оставивший после себя много нравственно философских сочинений, которые он называл «белым блинком, испеченным на черепной сковородке». Нестор Амбодик-Максимович († 1812), один из воспитанников Киевской Академии, первый из Русских за границей получил степень доктора медицины. В той же Киевской Академии большей частью учился Н. Бантыш-Каменский († l814), управлявший Московским Архивом Государственной Коллегии иностранных дел, Действительный статский советник, почетный член Российской Академии и разных ученых обществ, известный необычайной усидчивостью и изумительным трудолюбием и оставивший после себя более 20 различных сочинений и кроме того написавший почти все классические книги. Тоже нужно сказать и о В. Рубан, который издавал некогда три еженедельных журнала: 1) «Ни то, ни се», 2) «Трудолюбивый муравей» и 3) «Старина и новизна» и оставил после себя любопытную историю Малороссии, любопытные месяцесловы и так далее. Антон Антонский-Прокопович († 1848), Действительный статский советник, заслуженный профессор Московского Университета, один из замечательных образователей Русского слова и истинно христианский педагог, председатель любителей Русской словесности, около 9 лет учился в Киевской Академии, где развил свои способности и получил благочестивое настроение и отсюда уже перешел в Московский Университет. Там же, в Киевской Академии, получил воспитание В. Петров († 1800), придворный библиотекарь Екатерины II, один из лучших лирических поэтов. Первоначальным воспитанием обязаны были духовным училищам и многие из лучших профессоров Университетов и других учебных заведений, например, Сохацкий († 1809), издатель разных журналов; Андриевский († 1809), доктор медицины; Ант.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

37 См.: Рубан, 1996, 2000, 2001 и 2002; Слуцкий, 1996, 2000, 2005 и 2006; Ульянов, 2001 и 2005; Афанасьева, 2004, 2005, 2006 и 2007. Кроме того, А. С. Слуцким при участии Т. И. Афанасьевой и О. В. Мотыгина была подготовлена интернет-публикация полного текста трех рукописных Служебников XIII века из Софийского и Соловецкого собраний Российской Национальной библиотеки: http://byzantinorossica.org.ru/sluzhebnics.html (см. доклад А. С. Слуцкого о принципах и перспективах этого издания: Слуцкий, 2003). 41 См., напр.: Jacob, 1968 a . P. 303–305, 485, 491–492; Taft, 1978. P. 77–82, 167–173, 232–242, 253–256, 299–302, 390–395, 420–425; Taft, 2000. P. 72, 115, 358–359, 388. 42 Так, даже в своей специально посвященной славянскому Нью-Йоркскому Служебнику XIV в. статье в вопросах историко-литургической оценки славянского материала Р. Тафт был вынужден основываться, по большей части, на крайне устаревшей (что отмечает и сам автор: Taft, 2005. P. 111) и весьма неполной статье свящ. А. Петровского (Петровский, 1908). В литературе обычно используется несколько более широкая датировка: кон. XII–haч. XIII вв.; приведенная нами датировка следует выводам О. С. Поповой (Попова, 1997), основанным на анализе присутствующих в рукописи миниатюр. 43 В литературе обычно используется несколько более широкая датировка: кон. XII–haч. XIII вв.; приведенная нами датировка следует выводам О. С. Поповой (Попова, 1997), основанным на анализе присутствующих в рукописи миниатюр. 45 В современном русском Служебнике молитва не имеет специального наименования; в современном греческом Евхологии молитва отсутствует. 46 Т. е. о тех, кто готовится принять таинство Крещения в Великую субботу текущего года (в связи с чем молитва должна читаться лишь во время второй половины Великого поста). В современных изданиях Евхология и Служебника молитва в полных формулярах литургий отсутствует и имеется только в формуляре литургии Преждеосвященных Даров, однако в рукописях она часто выписывается также и в формуляре ЛВВ (см., напр.: Орлов, 1909. С. 112–113).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

ПЭ VIII, ПЭ XI – Православная энциклопедия. Т. 8. М., 2004; Т. 11. М., 2006. Прокопенко 2009 – Прокопенко Л. В. Лингво-текстологическое исследование Пролога за сентябрьское полугодие по спискам XII – начала XV вв./Дис. ... канд. филол. н. М., 2009. Рубан 1996 – Рубан Ю. И. Служебник Варлаама Хутынского//Уч. зап. Российского Православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 2. М., 1996. С. 99–129. Рубан 1998 – Рубан Ю. И. Древнейшая русская литургия//София. 4. 1998. С. 11–14. Рубан 2005 – Рубан Ю. И. Служебник Антония Римлянина. СПб., 2005. Сергий 1875–1876 – Сергий (Спасский) , архиеп. Полный месяцеслов Востока. М., 1875–1876. Скабалланович 1913 – Скабалланович М. Толковый типикон. Т. 2. Киев, 1913. Сказания о начале славянской письменности 1981 – Сказания о начале славянской письменности: Памятники средневековой истории народов Центральной и Восточной Европы. М., 1981. Славова 1989 – Славова Т. Преславска редакция на кирило-методиевия старобългарски евангельски превод//Кирило-Методиевски студии. 1989. 6. С. 15–129. Слуцкий 1996 – Слуцкий А. С. Чинопоследование вечерней литургии Преждеосвященных Даров в славянских служебниках XII–XIV вв.//Славяне и их соседи. Вып. 6. М., 1996. С. 119–132. Слуцкий 2001 – Слуцкий А. С. Диалог священнослужителей после Великого входа в славянских служебниках XIII–XIV вв.//Христианский восток. Т. 2 (VIII). Новая серия. СПб., 2001. С. 242–254. Слуцкий 2006 – Слуцкий А. С. Византийские литургические чины «Соединения Даров» и «Теплоты». Ранние славянские версии//Византийский временник. 2006. 65 (90). С. 126–145. Смирнова 2005 – Смирнова Э. С. Русский лицевой служебник XIV в. в Нью-Йорке//Хризограф. Вып. 2. М., 2005. С. 54–73. Смирнова 2011 – Смирнова Э. С. Искусство книги в Средневековой Руси. Лицевые рукописи Великого Новгорода XV в. М., 2011. Соболевский 1884 – Соболевский А. И. Очерки по истории русского языка. Киев, 1884. Соболевский 1905 – Соболевский А. И. Несколько редких молитв из русского сборника XIII в.//ИОРЯС. Т. 10, кн. 4. 1905. С. 66–78.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2807. Мефодий (Немцов), митр. Астанайский и Алма-Атинский. «Православие в Эстонии» глазами православного архиерея: (К выходу в свет книги Святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II «Православие в Эстонии»)//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 5–30. 2808. Оболенский Д. [Рец. на кн.:] Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви: В 2 т. Париж, 1959//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 247–251. 2809. Петр (Л’Юиллье), архиеп. Нью-Йоркский. [Рец. на кн.:] Тахиаос А.-Э. Н. Влияние исихазма на церковную политику в России: Дис. на степень доктора богословия: На греч. языке. Фессалоники, 1962/Архим. Петр (Л " Юиллье)//ВРЗЕПЭ. 1961. 40. С. 251–252. 2810. [Рец. на кн.:] Поиски единства: Проблемы религиозного диалога в прошлом и настоящем. Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473–474. 2811. [Рец. на кн.:] Примирение: Сб. материалов коллоквиума в Крестовоздвиженском монастыре. Шеветонь (Бельгия). Прил. к журн. «Страницы». М.: ББИ, 1997//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 473. 2812. Рубан Ю. И. [Рец. на кн.:] Лютер М. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов)/Пер. с лат.: А. И. Рубан; Под ред.: Ю. А. Голубец; Коммент.: А. И. Рубан и Ю. И. Рубан. СПб.: Герменевт, 1996. 64 с., иллюстрации//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 151. 2813. Русская Православная Церковь в борьбе за мир, 1948–1950: [Отзыв о кн.: Русская Православная Церковь в борьбе за мир. М., 1950]//ВРЗЕПЭ. 1951. 6. С. 43. 2814. [Рец. на кн.:] Русская Православная Церковь и коммунистическое государство: Док-ты и фотоматериалы. 1917–1941/Отв. ред.: Я. Н. Щапов; Сост.: О. Ю. Васильева. М., 1996. 348 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 2815. [Рец. на кн.:] Соборность: Статьи из журн. Содружества св. Албания и прп. Сергия. М.: ББИ, 1998. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 313–314. 2816. Юдин А. В. [Рец. на кн.:] Брестская церковная уния: критическая переоценка. М.: ББИ, 1977. 256 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 150. 2817. Юдин А. В . [Рец. на кн.:] Павел (Стефанов), иером. История на Руската православна църква през XX век. Шумен: Аксиос, 1997. 142 с.//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 138–139.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обед 1691 Симеон Полоцкий , Обед душевный, Москва, 1691. Розыск 1745 Розыск о раскольнической брынской вере, об учении их, о делах их и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодны, Москва, 1745. Рубан 1776 Рубан В. Г., “Роспись митрополитов с кратким летописанием”, in: Idem, Московский любопытный месяцеслов, Москва, 1776, 54–109. ––– 1779 “Любопытное известие о епархии Ростовской и о бывших в ней архиереях с начала по ныне”, in: Рубан В. Г. Московский любопытный месяцеслов, Москва, 1779, 30–72. Собрание 1786 Собрание разных поучительных слов и других сочинений святого Димитрия митрополита, ростовскаго чудотворца, на шесть частей разделенное, с приложением Жития его, Духовной грамоты святаго Димитрия митрополита, ростовскаго чудотворца, и Надгробной, 1–6, Москва, 1786. Собрание постановлений 1912 “О доставлении в Святейший Синод из Ростовского архиерейского дома проповедей святого Димитрия Ростовскаго , буде найдутся”, in: Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедения Российской империи, 4, С.Петербург, 1912 [текст документа 1585:323]. Четьи-Минеи 1689–1705 Книга житий святых, 1–4, Киев, 1689–1705. ––– 1702 Книга житий святых, 1, Могилев, 1702. Чуда 1677 Чуда Пресвятой и Преблагословенной Девы Марии, Новгород-Северский, 1677. Литература Волков 2013 Волков А. В., “Издания Келейного летописца Димитрия Ростовского ”, in: Звезда от Киева воссиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского : история и современность, Москва, 2013, 88–97. Глаголев 1915 Глаголев М. Ф., Описание документов и дел, хранящихся в Архиве Святейшего Правительствующего Синода, 32 (1752), Петроград, 1915. Гусева 2010 Гусева А. А., Свод русских книг кирилловской печати XVIII века типографий Москвы и Санкт-Петербурга и универсальная методика их идентификации, Москва, 2010. Долгоруков 1855 Долгоруков П. В., Российская родословная книга, 2, С.-Петербург, 1855, 223–230. Истомин 1895 Истомин Г. И., Опись книг библиотеки Московского Успенского собора, Москва, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

[cxlii] Грабарь-Пассек М.Е. Памятники поздней античной поэзии и прозы II-V веков/М.Е. Грабарь-Пассек. - М., 1964. - С. 20. [cxliii] История Византии: в 3 т. - М.: Наука, 1967. - Т. 2. -1967. - С. 371. А, также, его работа: Каждан А. П. Византийская культура (X-XII вв.)/А. П. Каждан. - М.: Наука, 1968. - С. 185 и статья: A. K. Christos Paschon/A. K.//The Oxford Dictionary of Byzantium: in 3 vol./[ed. by A.P. Kazhdan, A.-M. Talbot, A. Cutler and others]. - New York; Oxford: Oxford University Press, 1991. - Vol. 1. - 1991.- P. 442-443. [cxliv] Гаспаров М. Л. Вергилий и вергилианские центоны (Поэтика формул и поэтика реминисценций)/М. Л. Гаспаров, Е. Г. Рузина//Памятники книжного эпоса. - М.: Наука, 1978. - С. 198. [cxlv] Удальцова З. В. Византийская культура/З. В. Удальцова; [отв. ред. Е. В. Гутинова]. - М.: Наука, 1988. - С. 152-153. [cxlvi] Этой датировки придерживается большинство современных отечественных ученых, зачастую даже не пытаясь вникнуть в глубину вопроса. Так, например, священник Андрей Зуевский атрибутируя трагедию XI-XII столетиями почему-то для получения более подробной информации по этому вопросу отсылает читателя к работе А. Тюилье, в которой доказывается принадлежность произведения свт. Григорию Богослову (IV в.). См.: Свт. Григорий Богослов. О душе/Григорий Богослов; [пер., вступ. статья и прим. свящ. Андрея Зуевского]//Богословский Вестник. - 2004. - 4. - С. 72. [cxlviii] Рубан А.И. К истории одной дружбы (Василий Великий и Григорий Богослов)//ΜΟΥΣΕΙΟΝ профессору Александру Иосифовичу Зайцеву ко дню семидесятилетия: сборник статей/А.И. Рубан, Ю.И. Рубан. - СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 1997. - С. 249. [cxlix] Дионисий (Шленов), иером. Библиографический указатель к «Творениям Святых Отцов в русском переводе»/Дионисий (Шленов)//Богословский Вестник. - 2003. - 3. - С. 340. Этот автор упоминает о существовании пока не изданного полного перевода трагедии на русский язык. По нашему мнению появление научного издания полного текста произведения было бы огромным событием в современной науке, которое можно только приветствовать.

http://bogoslov.ru/article/434669

46 . Приидите, вернии, Животворящему Древу поклонимся (из творений св. Феодора Студита )//Воздвижение Креста Господня. Служба на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа с приложением минейного сказания, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1907. – С. 21–24. 47 . Процвети яко финикс (св. Амвросия Медиоланского )//Вход Господень во Иерусалим с приложением избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1903. – С. 25–27. 48 . Радость Богоотец Иоакима и Анны и первосвященника Захария при Введении во храм Приснодевы Марии (из слова св. Германа, Патриарха Константинопольского)//Введение во храм Пресвятой Богородицы. Служба на праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы с приложением минейного сказания, избранных статей, объяснительных примечаний и нотных песнопений. – М.: Московская синодальная типография, 1907. – С. 25–27. 49 . Рашковский Е.Б. С высоты Востока... Двунадесятый праздничный цикл в православном богослужении. – М.: Наука-ВЛ, 199З. С. 142. 50 . Рубан Ю.И. День Святой Троицы. Пятидесятница (www. azbyka.ru). 51 . Рубан Ю.И. Сретение Господне (опыт историко-литургического исследования). – СПб.: Hoax, 1994. С. 224. 52 . Рубан Ю.И. Сретение Господа нашего Иисуса Христа (azbyka.ru). 53 . Скабалланович М.Н. Введение во храм Пресвятыя Богородицы. – Киев: Издательство журнала «Проповеднический листок», 1916. С. 118. 54 . Скабалланович М.Н. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. – Киев: Пролог, 2004. С. 258. 55 . Скабалланович М.Н. Пятдесятница. – Киев: Издательство журнала «Проповеднический листок», 1916. С. 180. 56 . Скабалланович М.Н. Рождество Пресвятой Богородицы. – Киев: Пролог, 2004. С. 194. 57 . Скабалланович М.Н. Рождество Христово. – Киев: Издательство «Петр Барский в Киеве», 1916. С. 196. 58 . Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2004. С. 816.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Перевел с английского А. Рубан Комментарии Ю. Рубана К разделам II , I и 11, 3 Часы – это богослужения суточного круга, получившие свое родовое название вследствие строгой смысловой и хронологической соотнесенности с определенными древними часами (стражами) суток. Согласно Симеону Солунскому , основных часов семь («по числу даров Духа» и в соответствии с Пс. 118:164 ): полунощница, утреня вместе с первым часом, часы третий, шестой и девятый, вечерня и повечерие. См. Мансветов И. А. О Песенном последовании//Прибавления к творениям св. отцов. Ч. III–IV. Москва, 1880; Арранц М. Как молились; Рубан Ю. Как молились в Древней Руси и России в X–XVIII вв. Проблемы истории и источниковедения//Тезисы докладов и сообщений Вторых чтений, посвященных памяти А. Зимина, Москва, 26–28 января 1995 г. Москва: РГГУ, 1995. С. 483–494. К разделу II, 3 Связная история русского литургийного формуляра на основании изучения источников не создана; не описаны подробно даже основные рукописные служебники. См. публикации: Буслаев Ф.И. Историческая хрестоматия церковнославянского и русского языков. Москва, 1861; Амфилохий (Сергиевский), архим., Палеографическое описание греческих рукописей XI-XVII веков определенных лет. Т. III. Москва, 1880; Красносельцев Н.Ф. Сведения; Красносельцев Н.Ф. Материалы; Муретов С. Д. К материалам; Муретов С.Д. Исторический обзор; Орлов; Горбач О. Три церковнослов " янськ лimypriчhi тексти Рим, 1966; Рубан Ю. Служебник Варлаама Хутынского (ГИМ. Син. 604/343, кон. XII – нач. XIII вв.): Описание, тексты, комментарии//Ученые записки Российского православною университета ап. Иоанна Богослова. М., 1996. Вып 2. С. 99–129 (первое подробное описание формуляров трех литургий – Василия Великого , Иоанна Златоуста и Преждеосвященных даров древнейшего русского служебника; полностью воспроизведены молитвы эпиклезиса и интересный чин на одной просфоре, совершаемой диаконом) К сноскам 14 . Успенский Н.Д. Чин. 28. Об истории взаимодействия церковных уставов (типиконов) на Руси в процессе формирования русского богослужения см.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/stat...

Типикон, сиречь изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы. СПб., 1992. Типикон Моск. 2002. – Типикон, сиречь изображение церковнаго последования во Иерусалиме святыя Лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы. М., Издательский центр Московской Патриархии, 2002. 12. Иные Апостол. – Апостол. М., 2001. Часослов. – Часослов. М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2002. Μηναον Δεκεμβρου. – Μηναον το Δεκεμβρου. θναι, κδ. «ΦΩΣ». [Б.Г.] Б) Издания богослужебных рукописей Горский – Невоструев. Описание. – Горский А.В., прот., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской синодальной библиотеки. В 4-х тт. М., 1855–1917. Дмитриевский. Описание. Т. 1. – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 1: Τυπικ. Киев, 1895. Дмитриевский. Описание. Т. 2. – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 2: Ευχολγια. Киев, 1901. Дмитриевский. Описание. Т. 3. – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Т. 3 (первая половина): Τυπικ. Петроград, 1917. Красносельцев. Материалы. – Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоустаг о. Казань, 1889. [Вып. 1. Отд. оттиск из: Православный Собеседник. 1889; Вып. 2. Приложение: Православный Собеседник. 1895.] Красносельцев. Сведения. – Красносельцев Н. Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями. Казань, 1885. Рубан. Служебник Варлаама Хутынского. – Рубан Ю. И. Служебник Варлаама Хутынского (ГИМ Син. 604/343, конец XII – начало XIII b.): Описание, тексты, комментарии//Учёные записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. М., 1996. Вып. 2. С. 99–129. Barberini gr. 336. – Parenti S., Velkovska Е. L’Eucologio Barberini gr. 336. Roma, Edizioni Liturgiche, 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

3706 АСС. 1743 г. 344. – У Пушкарева И., «Описание СПБ.» I, 148, установление крестного хода неверно отнесено к царствованию Императрицы Анны Иоанновны. 3708 Богданов А., «Описание СПБ.», 366–367. – АСС. 1751 г. 256 (175). лл. 1–4. «Рака делана была чрез многие годы и в-первых на праздннк поставлена была одна рака, потом после пирамида, а в 1753-м году и совсем во окончание приведена». 3709 ГОАНЛ. I, 28–33. – Богданов А., «Описание СПБ.», 366–367. 377–378. – Пушкарев И., «Описание СПБ.» I, 136–138. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 226–229. – Павлов А. , «Описание Ал.-Невск. Лавры», 32–35. 3764 Иконников В. С. , «Опыт Русск. Историографии» I, 606–607: «еще в 1740-м году соединена была с Библиотекой Семинарии, находившейся при Монастырь, и все акты, поступившие сюда до 1809-го года, с учреждением Академии обращены в собственность этой последней». – Чистович И, А., «Ист. Спб. Д. Ак.», 34. 3770 ААНЛ. 1741 г. 336, л. 11. – По другим сведениям, хранитель Библиотеки, иеромонах Феофил (Краснопольский) был заменен иеромонахом Симеоном в октябрь 1743-го года. – ААНЛ. 1743 г. 262, лл. 1–5. 3777 ААНЛ. 1773 г. 60, лл. 1–79. В деле производство по выдаче антиминсов с 1773-го по 1791-й год. 3782 АААЛ. 1774 г. 4–5. – Такое же предложение дано было митрополитом Гавриилом и 25-го января 1797-го года, исключая выпущенных пунктов 8-го и 9-го – Там же, л. 6. 3784 Опатович С, свящ., «История Спб. еп.», – Ист.ст. сведения о Спб. еп.» VI, I, 27. – ОАСС. XXXIV, 563–664. 124–126. 3852 ААНЛ. 1761 г. 115, лл. 1–4. – О назначении надсмотрителем в слободах, каптинармуса в 1760-м году – ААНЛ. 1760 г. 8, лл. 20–30. 3860 Например, на монументах Ржевской, Дубянских, Хлебникова. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 384–386. 406. 418–419. 443–446. 3863 АСС. 1746 г. 28, л. 28. – ОАСС. XXVI, 85. 220–221, – Опатович С., свящ., «История Спб. еп.», – «Ист.-ст. описание Спб, еп.» V, I, 144. – Амвросий, архим., «Ист. Рос. иер» 240–241. 248. – Рубан В., «Опис. СПБ.», 375. – ГОАНЛ. I, 167. 3864 ААНЛ. 1759 г. 73, лл. 1–9. – Амвросий, архим., «Ист. Росс. иер.» II, 241. – Рубан В. «Опис. СПБ.», 376. – ГОАНЛ I, 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010