Закрыть itemscope itemtype="" > Савченко после освобождения прокомментировала ситуацию со своим арестом 16.04.2019 1508 Украины " title="" hspace="" width="" align=""/> Сразу после освобождения из-под стражи народный депутат Украины Надежда Савченко дала интервью украинским СМИ, в котором прокомментировала ситуацию со своим арестом. По ее словам, это очень странная ситуация: после двух лет тюрьмы в России получить год тюрьмы на Украине. Он подчеркнула, что за это время поняла, как украинцы быстро очаровываются, и как они быстро разочаровываются. «Как можно быть героем Украины, а на следующий день стать врагом своего государства только потому, что власть так сказала. Как политик я очень хорошо поняла, что такое пропаганда», - сообщила она. По поводу действующего президента Петра Порошенко она напомнила, что этот политик обещал закончить войну на Донбассе за два дня, однако он этого не сделал. Савченко и Владимир Рубан были арестованы год назад по обвинению в подготовке вооруженного переворота. СБУ полагает, что нардеп и волонтер АТО собирались обстрелять Верховную Раду из миномёта и расстрелять высших руководителей государства. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/politnews/2019/aprel/...

рукоп., означен. годами 1022,1224, 1290, 1492,1606 первой части Скядина каталога, с описанием тех же кодексов у Маттея, в 1-м отделении, под CLXIII, стр. 94, XXXIII, стр. 48, CXIV стр. 67, CLIX, 88 CCXXXV, стр. 153. См. еще Слов. светск. пис. М. Евгения, ч. 2, стр. 168). Притом каталог Скяды есть голословный перечень кодексов с самым общим обозначением их содержания, напр. Variorum contra Latinos (стр. 53), Rhetorica incerti (стр. 59) и под. На славяно-росс. рукописях синодальной библиотеки Скяда также делал пометки, обозначая время написания их, но еще с меньшей удачей, нежели при описании греческих рукописей. Калайдович, имевший возможность поверить некоторые его показания, говорит, что Скяда, не руководствуясь никакими правилами, единственно наугад означал столетия, в коих рукописи были написаны (см. Калайдович. Иоанн экзарх, стр. 27 и примеч. 64). Но, несмотря на все эти недостатки, труд Скяды заслуживает внимания, потому что он первый привел в известность богатства, какими владеет москов. синодальная библиотека. Недостатки своего труда видел и сам Скяда и не старался скрыть их. 21 Дела архива св. Синода 1722 г. 1724 г. и архива Александроневской лавры 1740 г. 23 Замечательнейшие из них: 1) О (церковной) российской иерархии (de Rossorum hierarchia) в 5 книгах; 2) Schediasma litterarium de scriptoribus, qui historiam politico-ecclesiasticam Rossiae siriptis illustrarunt, Revaliae, 1736 an., и 3) Историческое зерцало Государей российских. 1) В первой части первого сочинения заключаются общие сведения о церковной русской иерархии, а в прочих–частные по всем епархиям. Сочинение это не напечатано сочинителем, но впоследствии все вошло в состав разных изданий. Рубан в своем издании Любопытного месяцеслова на 1776 год пользовался им для статьи о митрополитах Киевских; иером. Амвросий Орнатский , префект Новгородской семинарии–при составлении общей истории российской иерархии. 2) Во втором небольшом сочинении (38 страниц in-16) Селлий исчислил по алфавиту, кроме безымянных, 164 авторов, писавших что-нибудь о России.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

12 В экспликации, представленной Крассом в Правительствующий Синод, сделано следующее исчисление всему делу.     Исчисление всему делу с колоколами и музыкальным валом, молотками и языками: гульдены стиверы копейки  В 37 колоколах равно весу 16506 фунтов, а российских 458 пудов, каждый по 22 стивера, а российскими деньгами 44 коп. сделает: В музыкальном валу на пример весу 3500 фунтов, а российских 97 1 / 9 пудов, каждый по 22 стивера, а российскими по 44 копейки: За резанье 12 120 скважин на музыкальном валу за каждую по 2 стивера, а российскими 4 коп: В молотках и языках к 37 колоколам веса 1843 фунта, а российских 5 1/ 5 пуда за каждый по 10 стиверов, а российскими деньгами по 20 коп: За часы игральной машины совсем:                      Итого за все дело, кроме квинта: Когда же определено будет, что и квинт возьмется, то веса в нем 700 фунтов, а российского 19 4 / 9 пудов придет за металл и за литье: В молотке и языке квинта 490 фунтов, а российских 13 11 / 19 пудов                                               Всего с квинтом Вместе с этой экспликацией представлена была Оортом Крассом и следующая таблица, для объяснения устройства часов. Число колоколов Число молотков и языков Номера колоколов Вес колоколов Вес молотков Вес языков Квинт 7000 16506 1/2 14 Рубан прибавляет еще, что «на колокольне, когда в полдни пробьют одиннадцать часов, тогда играют полчаса на трубах и гобоях полковые гарнизонные музыканты». 15 Обыкновенно спрашивают: какие пьесы играли часы? – Ответ на этот вопрос находится в приведенной нами статье контракта: часы могли играть разные музыкальные штуки, т. е. разные музыкальные пьесы; их выбор зависел от мастера, заведовавшего игрой. 17 Брауер, кроме этих условий, полагал еще и такое, чтобы по окончании работа ему был предоставлен чин титулярного советника, но Сенат в этом отказал ему. 18 Работы эти в журнале комитета от 27 февраля 1844 г. обозначены следующие:  1) Внутри собора стены и столбы, вместо извести как было положено по контракту, усердием подрядчика Зайцова, были окрашены перловой краской, с прибавлением браунштейна; своды и притолоки в окнах и дверях одним мелом; столбы же на высоту одной сажени от пола масляной краской.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Машук находился на берегу реки Тверды; верстах в пяти от него на берегу той же реки было маленькое именьице Константиново, принадлежащее брату Ивана Ильича Михаилу Ильичу Петрункевичу, земскому деятелю и врачу. Летом в этом прелестном уголке жили Михаил Ильич, человек необыкновенно привлекательный, с женою Любовью Гавриловной, урожденной Вульф, внучкою А. Бакунина (племянница М. Бакунина). С ними жили дочери их — Анна Михайловна с мужем своим Владимиров Ивановичем Поль и Александра Михайловна, преподававшая в гимназии Стоюниной историю. Анна Михайловна Поль — известная певица, выступающая в концертах под именем Ян Рубан. Большое удовольствие доставляло нам ее изящное пение с художественною фразировкою. Муж ее композитор В. И. Поль очень интересовал меня своими теориями искусства и всем своим мировоззрением, сложившимся под влиянием оккультизма и индусской философии. Также и образ жизни он вел необыкновенный. Увидев гимнастические упражнения его на трапеции, я выразил удивление перед его силою; он дал мне потрогать мускулы своей руки, они оказались стальными. Он и его жена были вегетарианцы; главною их пищею были фрукты, сырая зелень, салаты, орехи, мед и т. п. Брюшная полость его имела очень малый объем. Однажды, уже в годы эмиграции в Париже, обсуждая со мною вопросы питания, он поджал живот и предложил мне ткнуть в него пальцем; у меня получилось впечатление, что я касаюсь прямо его позвоночника. На вопрос о его возрасте он сказал, что ему триста лет. Он имеет право так оценивать свой возраст потому, что на деле проявил свою необычайную жизненную силу, руководимую волею. Несколько раз он был болен настолько, что врачи теряли надежду, и каждый раз он преодолевал свою болезнь, по- видимому, главным образом силою своего духа. Помещение, которое мы занимали, было расположено в двух этажах. Внизу был зал, столовая красиво отделанная дубом, и комнаты, где жили Мария Николаевна и моя мать, часто проводившая лето вместе с нами. Наверху — детская и наша спальня. Однажды во время обеда мы услышали наверху страшный грохот. Оказалось, что штукатурка потолка прямо над письменным столом, за которым я обыкновенно работал, обвалилась и расщепила доску стола. Если бы я сидел за столом, она проломила бы череп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=929...

2626. Жолондзь А. Г. Игорь Михайлович Гусев. 1957–1997: (Некролог)//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 261. И. М. Гусев – преподаватель кафедры реставрации ПСТБИ. 2627. Клокова Г. С. Зачем мы готовим реставраторов?//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 148–149. 2628. Клокова Г. С. Первый выпуск реставраторов Православного Свято-Тихоновского богословского института//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 371–387. Церковное образование и воспитание См. также: Общая история Церкви 505–572); Вселенское Православие и Поместные Православные Церкви 573– 649); История РПЦ 650–1209); Духовные основы общественной жизни 1575–1612); Социальное служение Церкви 1646–1655); Миссионерство. Миссиология 1656–1672); Нравственное богословие 2011–2052); Пастырское богословие 2053–2090); Монашество 2135–2151); Психология 3096–3099); Дополнения 3134–3171). Религиозное образование в современном мире 2629. Арнольд В. И. О состоянии образования в различных странах мира//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 333–337. 2630. Афанасьев Э. В., Филипп (Симонов), иером. Православное экономическое образование: проблемы, поиски, перспективы//РЧ, 4-е. 1996. С. 293–315. 2631. Кинелев В. Г. Образование в меняющемся мире//РЧ, 6-е. 1998. С. 15–23. 2632. Минней Р. Столкновение с проблемой: Заметки о религиозном образовании/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 1. С. 129–136. 2633. Минней Р. [Рец. на кн.:] Завтра – другая страна: образование в постмодернистском мире=Tomorrow is Another Country: Education in a Post-Modern World. London, 1996. Board of Education of the Church of England//Страницы. 1997. Т. 2. 3. С. 475–476. 2634. Минней Р. Участие мирян в религиозном образовании в России: [Докл. на науч.-методическом семинаре ББИ и Междунар. конф. «Миряне на Востоке и на Западе». Лидс (Великобритания), 30 июня – 3 июля 1998 г.]/Пер. с англ.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 105–117. 2635. Никандров Н. Д. Духовность и религия в светском образовании//РЧ, 6-е. 1998. С. 37–51. 2636. Рубан Ю. И. Высшее образование в контексте русской культуры XXI века: Христианская перспектива//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 314–315.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует указать также работы, написанные в конце XIX – начале XX в., появившиеся прежде исследований А. И. Алмазова и С. И. Смирнова , например, работу А. Дмитриевского , в которой особый раздел был специально посвящён чину исповеди 13 . В XIX в. в отдельных сборниках публиковались тексты, имеющие отношение к покаянной дисциплине; появились исследования П.В. Знаменского , посвящённые приходскому духовенству и, в том числе, духовничеству 14 . В ряде работ учёных XIX – начала XX в. исповедь и интересующие нас. тексты затрагивались как вспомогательный материал. Монографии А. С. Павлова , Н. С. Суворова , И. С. Мансветова, М. И. Горчакова, исследования других учёных были посвящены изучению Номоканонов, сборников канонических правил, уставов исповеди 15 . Эти труды предоставляют неоценимый материал для изучения истории книжной культуры, Номоканонов, но не затрагивают реалий средневекового быта. В 1913–1916 гг. вышел двухтомник Н.М. Гальковского, в котором было опубликовано и разобрано большое количество текстов, свидетельствующих о языческих обрядах и верованиях на Руси, в том числе на материале исповедных текстов. 16 В работах учёных XX в. А.И. Клибанова, Н.Л. Пушкарёвой, Ю.И. Рубан, Л.П. Найдёновой и некоторых других 17 исповедные вопросники использовались как вспомогательный источник, иллюстративный материал, свидетельствующий о реальной жизни средневековых людей. В 1994 г. вышла статья Б.Н. Флори, в которой впервые в отечественной историографии, после работ учёных начала XX в., исповедные тексты использовались не только как иллюстративный материал. 18 Б. Н. Флоря провёл сравнение исповедных вопросников и поновлений, обращённых к «господам», с летописями, актовым материалом и юридическими памятниками, что позволило учёному обосновать появление отдельных исповедных текстов в тот или иной период, а также обнаружить один из источников текстов для «господ» – «крестоцеловальные записи». В 1998 г. появилась статья П.И. Мангилева, посвящённая исповедным текстам XVIII в. на материале одного рукописного сборника. 19

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Как «побудитель к заведению» собрания, М. был избран его председателем, М. В. Приклонский - «наместником» (т. е. заместителем), А. А. Барсов - секретарем. Членами собрания стали кнг. Е. Р. Дашкова, Н. И. Новиков, позднее А. П. Сумароков, В. Г. Рубан, М. Н. Муравьёв, Фонвизин, А. М. Кутузов, П. Г. Демидов, А. А. Нартов, Потёмкин-Таврический, Н. П. Рычков, Херасков, М. М. Щербатов, др. литераторы, всего 51 чел. В «Опыте трудов Вольного Российского собрания» (1774-1783. Ч. 1-6) публиковались материалы по рус. истории XVII - нач. XVIII в., оригинальные и переводные статьи, стихи. Здесь были напечатаны речь М., произнесенная при открытии собрания (1774. Ч. 1), а также перевод М. из Вольтера - «Опыт перевода с французского. Вопросы человека, ничего не знающего» (1775. Ч. 2), речи Барсова, С. Г. Зыбелина. В 70-х гг. XVIII в. М. выполнил стихотворные переводы на нем. язык од поэта И. А. Верещагина: «Ода на торжество заключенного мира между Россиею и Оттоманскою Портою» (Кючук-Кайнарджийского мира 1774 г.; Ode auf die Feier des zwishen dem Russischen Reiche und Ottomanischen Pforte abgeschlossenen Friedens; отд. изд.: 1775) и «Ода, которою… Московский университет изъявляет свою радость о благополучном возвращении из чужих краев первого своего учредителя и куратора… Ивана Ивановича Шувалова» (Ode mit welcher die kais. Universitat zu Moskau uber die gluckliche Zuruckkunft ihres ersten Stifters und Kurators… Iwan Iwanovitch Schuwalov… ihre unterhanige Freude bezeugt; отд. изд.: 1777). Собрание издало «Церковный словарь…» (1773-1779. Ч. 1-3), подготовленный прот. П. А. Алексеевым, печатало работы Муравьёва, Ф. Н. Голицына. 15 дек. 1778 г. по инициативе Хераскова и М. при ун-те был основан Московский благородный пансион - закрытое учебное заведение для мальчиков из знатных дворянских семей. Секретарь М., воспитанник Московского ун-та А. А. Прокопович-Антонский, через своего начальника впоследствии ходатайствовал о передаче пансиону бывшего дома Межевой канцелярии, что и было осуществлено в 1790 г., и с 1791 г.

http://pravenc.ru/text/2562888.html

В Хабаровске состоялась презентация каталога «Православие на Дальнем Востоке» 28 февраля 2018 г. 15:53 27 февраля 2018 года в Хабаровском краевом музее имени Н.И. Гродекова состоялась презентация каталога «Православие на Дальнем Востоке». В книге впервые систематизированы и описаны предметы музейной коллекции, посвященной местной истории Православия. Мероприятие посетили митрополит Хабаровский и Приамурский Владимир , заместитель министра культуры Хабаровского края Ирина Купченко, представители духовенства Хабаровской епархии , историки-краеведы, деятели культуры и науки. Приветствуя организаторов и гостей презентации, глава Приамурской митрополии отметил значимость работы сотрудников Гродековского музея для православных верующих. «Не каждый  региональный музей может похвастаться тем, что в его коллекции собрано такое количество интересных экспонатов, которые позволяют посвятить целый зал Русской Православной Церкви и ее роли в истории нашего Отечества. Создание этой уникальной экспозиции стало возможным благодаря профессионализму и усердию руководства и сотрудников музея. Отрадно, что сегодня мы имеем возможность по-новому взглянуть на представленные экспонаты — создан каталог коллекции, который станет добрым помощником в изучении экспонатов любому человеку, обращающемуся к нему, поможет узнать, какой же была история и какой сегодня является жизнь Православной Церкви здесь, на Дальнем Востоке», — отметил архиерей. С приветственным словом к участникам презентации обратились также И. Купченко, генеральный директор Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова Николай Рубан и автор каталога, научный сотрудник научно-исследовательского отдела истории Гродековского музея Анна Белых. В каталоге «Православие на Дальнем Востоке» впервые систематизированы и описаны предметы музейной коллекции, связанной с историей Православия на Дальнем Востоке. В издание включены более 1400 единиц хранения, которые датируются XVII – началом XXI вв. Среди них — облачения священнослужителей, церковная утварь, иконы, богослужебная и духовная литература, а также металлические складни и кресты, отлитые в Сибири и на Дальнем Востоке. Каталог будет интересен не только специалистам в области исторического краеведения, но и всем, кто любит русское искусство и историю. После завершения презентации гости осмотрели экспозицию «Православие на Дальнем Востоке». Информационный отдел Хабаровской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

М., 1994. 8 т.; Соч.=Werke: На нем. и рус. яз./Ред.: Н. В. Мотрошилова, Б. Тушлинг. М., 1994–2006. 4 т.; Трактаты и письма. М., 1980. (Памятники филос. мысли); Из рукописного наследия: Мат-лы к «Критике чистого разума», Opus postumum/Ред.: В. В. Жучков. М., 2000; переводы отдельных сочинений на рус. язык: Критика чистого разума/Пер.: М. Владиславлев. СПб., 1867; То же/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1896. Вып. 1; 1897. Вып. 2; То же/Пер. и предисл.: Н. О. Лосский. СПб., 1907; То же/Испр. изд. Пг., 1915; То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка и ред.: Ц. Г. Арзаканян, М. И. Иткин//Соч. 1964. Т. 3; То же. М., 1994. (Филос. наследие); То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка: И. С. Андреева и А. В. Гулыга//Собр. соч. 1994. Т. 3; То же/Пер.: Н. О. Лосский; сост., вступ. ст. и подгот. текста: В. А. Жучков. М., 1998. (Памятники филос. мысли); То же/Пер.: Н. О. Лосский; сверка и коммент.: Н. В. Мотрошилова; примеч.: Т. Б. Длугач//Соч.=Werke. 2006. Т. 2. Ч. 1–2; Критика практического разума/Пер. и предисл.: Н. М. Соколов. СПб., 1897; То же/Испр. и доп. изд. СПб., 1908; То же/Пер.: Н. М. Соколов; ред.: В. Ф. Асмус//Соч. 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 311-501; То же/Ред.: Э. Ю. Соловьев//Соч.=Werke. 1997. Т. 3. С. 276–733; Критика способности суждения/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1898; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: Е. Я. Басин, М. И. Иткин//Соч. 1966. Т. 5. С. 161–527; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: М. И. Левина. М., 1994; То же/Пер.: Н. В. Мотрошилова, Т. Б. Длугач//Соч.=Werke. 2001. Т. 4. С. 66–833; Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки/Пер.: В. С. Соловьев. М., 19053; То же//Соч. 1965. Т. 4. Ч. 1. С. 67–218; Религия в пределах только разума/Пер.: Н. М. Соколов. СПб., 1908; То же/Пер.: Н. М. Соколов; перераб.: А. А. Столяров [Ч. 2–4]//Трактаты и письма. 1980. С. 78-278; Основы метафизики нравов: Кантово основание для метафизики нравов/Пер.: Я. Рубан. Николаев, 1803; Основоположение к метафизике нравов [=То же]/Ред.: В. М. Хвостов. М., 1912; Основание метафизики нравов [=То же]/Ред.: А.

http://pravenc.ru/text/1470269.html

Галина 16 сентября 2012, 02:21 Всецело согласна с авторами обращения! От всей души надеюсь, что оно будет услышано теми, к кому обращено! Верю в то, что законопроекты о соцпатронате и о детях-сиротах не будут приняты Госдумой, а решение о введении Ювенальной Юстиции будет отклонено! Хотелось бы пожелать нашим депутатом, чтобы они оправдали доверие своего народа и позаботились бы о наших детях так, как заботятся о своих! Ирина 16 сентября 2012, 01:22 Поддерживаю и подписываюсь под письмом. Irina 15 сентября 2012, 23:53 u nss 4 dochki,slava Bogu.My schastlivy.i xoteli by chtob gosudarstvo nevmewivalas medvezhjimi uslugami.Da smjaghcit Bog serdca zakonodatelei Татьяна 15 сентября 2012, 23:38 Полностью поддерживаю данное письмо! Всё, что у нас осталось...это семья и Православная Вера! Ни то, ни другое мы не намерены отдавать и будем защищать всеми своими силами! Нужно развивать институт семьи и помогать семьям, которые оказались в трудном положении! Можно многое написать...но ответ однозначный...НЕТ ювенальной системе! И помоги нам Господи выстоять в этой борьбе и сохранить то, что нам так дорого! Семью и Веру!!! Елена Енгалычева 15 сентября 2012, 23:19 Ювенальная юстиция - это узаконенный произвол и гарантированный беспредел. Подписываюсь под письмом. Елена Владиславовна Рубан 23 августа 2012, 23:47 Этот Геннадий не знает, что такое детский дом, дети оттуда бегут в свои неблагополучные семьи, а кто остался, 90% потом попадает в тюрьмы, поскольку совершенно неприспособлены к жизни. Лично знаю двух сестричек, попавших туда на два месяца, после чего у них были ночные кошмары и энурез. Подписываюсь под письмом. Надежда 5 августа 2012, 01:39 Подписываюсь!! Надежда 5 августа 2012, 01:38 Подписываюсь!! Мария 15 июля 2012, 23:09 Ювенальная юстиция разрушит Семью! А в нашей стране и так не все гладко в семьях. Студентка. Ольга 15 июля 2012, 22:07 России нужна не ювенальная юстиция, а дальнейшее развитие социальных служб и волонтерского движения для помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, семьям с детьми-инвалидами, которые первыми окажутся в зоне риска, если закон о ювенальной юстиции будет принят. Всей душой поддерживаю это письмо.

http://pravoslavie.ru/54774.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010