Говоря о миссионерстве как об изначальной, а потому существеннейшей характеристике новозаветной Церкви, необходимо отметить такую немаловажную черту ее миссионерской деятельности, как многообразие методов и подходов. Чего стоит, например, колоссальное различие между речью ап. Петра в день Пятидесятницы в Иерусалиме - первой, согласно дееписателю св. Луке, миссионерской церковной проповеди, сказанной, хотя и о новом событии (воскресении Иисуса), но в иудео-христианской, то есть в " своей " , библейской, аудитории, - и, скажем, речью ап. Павла в афинском Ареопаге, сказанной в просвещенной, но далекой от Библии, языческой аудитории. С докладом на тему " Проблемы и задачи славяно-русской литургики (на примере изучения древнерусских служебников) " выступил Юрий Иванович Рубан, кандидат исторических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Рассказав кратко о литургике как церковной науке и ее трех основных направлениях (изучение церковного устава, богослужения в исторической перспективе и литургического богословия), а также об основных литургических книгах, докладчик подробнее остановился на необходимости для русской литургики решать в первую очередь источниковедческие задачи, т.е. сосредоточится на изучении развития богослужебных текстов и устава. Наряду с этим одной из основных задач остается необходимость сделать богослужение понятным и доступным людям. Но это возможно только при условии церковного просвещения и усвоения историко-богословского смысла богослужения, а не его искусственного символического толкования. Следующий доклад иерея Евгения Струговщикова, клирика Санкт-Петербургской Епархии, на тему " Авторство книги Откровение святого Иоанна Богослова " , по причине отсутствия автора был зачитан секретарем секции диаконом Димитрием Юревичем. Доклад посвящен центральному вопросу исагогики Апокалипсиса в современной библеистике - относительно авторства этой книги. Православная традиция, считающая Апокалипсис канонической книгой, приписывает авторство апостолу и евангелисту Иоанну Богослову. Эта традиция обнаруживается уже в глубокой древности. Так об Апокалипсисе, подтверждая подлинность его авторства, свидетельствовали Папий Иерапольский (+165) и св. Иустин Философ (+166). Но уже в древней Церкви это позиция не была общепринятой. В авторстве Апокалипсиса сомневался священномученик Дионисий Александрийский (+ок. 265). Со времен Дионисия вопрос авторства Апокалипсиса периодически поднимался многими церковными авторами. Некоторые находились в сомнении относительно авторства и уклонялись от четкого определения в этом вопросе. Примером такой позиции является Евсевий Кесарийский (ок. 260 - 340). Он колебался в признании авторства Апокалипсиса, но в целом считал его авторитетной книгой.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=171...

Презентация книги Юрия Рубана " Пасха: История, богослужение, традиции " прошла в молодежном клубе " Адельгемм@ " марта 2015 Юрий Рубан - кандидат богословия, кандидат исторических наук, доцент Минской духовной академии - рассказал, что при написании книги исходил из посылки, что проповедь и миссию надо вести не от догматов к пониманию богослужений и обрядов, а наоборот. Сейчас людей легче заинтересовать, объяснив им смысл происходящего в храмах на богослужении, и, раскрывая глубины смыслов и красоту логики, вести читателей к пониманию догм. " С чем у нас ассоциируется праздник Пасхи? - задал вопрос автор и сам на него ответил. - Конечно, это крестный ход в ночи, крашеные яйца и куличи, возгласы " Христос воскресе! " - " Воистину воскресе! " , трехкратные поцелуи, дающие повод поцеловать понравившуюся девушку... Но ведь это только внешняя атрибутика, а ведь для многих и многих тысяч номинальных православных праздник этим исчерпывается " . Это и подвигло Юрия Рубана взяться за свой труд. Автор обратил внимание на ряд вопросов, которые подробно разобраны в книге, - надо сказать, не каждый сможет ответить на них сходу. Например, почему Светлое Христово Воскресение, христианский праздник, мы до сих пор называем Пасхой, хотя это изначально название еврейского праздника в честь исхода из Египта? Чем иудейская Пасха отличается от Пасхи христианской и что между ними общего? Касается автор логики богослужений на Страстной седмице, разбирает ключевые моменты Пасхальной службы, пасхальные традиции и обряды, весь пасхальный цикл, включающий в себя и время Великого Поста, в котором мы сейчас находимся, и время после Пасхи вплоть до Пятидесятницы; объясняет последовательность недель Великого Поста - почему они посвящены именно тем или иным людям и событиям. Послушать ученого приехали со всех концов города, даже из Петергофа и Кронштадта, был настоящий аншлаг. После презентации книги автор ответил на вопросы, затем состоялось дружеское чаепитие. ИА " Вода живая " , 17.03.15 Поделиться 14 апреля 2024 12 апреля 2024 27 марта 2024 24 марта 2024 3 марта 2024 27 декабря 2023 16 декабря 2023 6 декабря 2023 21 апреля 2024 21 апреля 2024 21 апреля 2024 18 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

5 сентября прихожу в академию и вижу в вестибюле портрет владыки Никодима с траурной чёрной каймой. Так узнало о кончине святителя большинство студентов и преподавателей. Но некоторые могли догадываться об этом чуть ранее. Вспоминает Юрий Рубан. Хорошо запомнился тот прозрачный солнечный день 5 сентября 1978 г., – один из тех грустных и прощальных, скользящих в бездонную пропасть петербургской осени дней, – когда с какой-то безотчётной тревогой я сидел в приёмной перед кабинетом ректора нашей Духовной Академии и семинарии архиепископа Кирилла (Гундяева). »Испытав удары судьбы«, хорошо понимал, что помочь мне может только митрополит Никодим, скорого возвращения которого из Рима ждали многие. Внезапно в приёмной появился нервный в движениях иеромонах Маркелл и скрылся в кабинете. Вскоре дверь вновь отворилась, и озабоченное и одновременно отсутствующее лицо ректора, почти на бегу заглянувшего в канцелярию и проследовавшего в свои покои, обозначило окончание приёма. Ждать более не имело смысла, и я поехал домой. Прошло не более получаса. Дома меня встретил брат (мы жили тогда вместе) и, растерянно и недоуменно, как бы сомневаясь в правдивости собственных слов, сказал: »Только что звонили из Духовной Академии. В Риме скончался митрополит Никодим, а сейчас в Свято-Троицком соборе служится по нему панихида " 699 . Тело владыки было положено в гроб, который незадолго до этого послужил временным ложем для усопшего Павла VI, – перед тем как Папу похоронили в крипте собора св. Петра. И именно в этом гробу тело митрополита было отправлено из Рима в Ленинград. Согласно международным правилам, в таких случаях гроб должен быть запаян. Поэтому было решено не вскрывать его во время отпевания владыки в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Вспоминает архиепископ Василий (Кривошеин) . «Мы совершили по нём в день погребения торжественную панихиду в нашем брюссельском соборе святителя Николая, за которой молилось множество народа. Молились все искренне и с умилением о упокоении души новопреставленного. Во время панихиды, когда я стоял посреди церкви, а протодиакон произносил ектенью, я почувствовал, что кто-то меня тронул сзади за левое плечо. Я быстро обернулся, но никого не было... у меня было ясное ощущение, что это – митрополит Никодим! Прикосновение было дружественное» 700 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 6, 2007 год Скачать журнал в формате pdf Человеческая жизнь есть непрерывное течение минут, дней, лет и веков. Но важно не время как таковое, а то, чем оно наполнено. «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, — говорит Христос, обращаясь к самарянке, — тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). «Вода живая» — так называет Господь эту воду (Ин. 4, 10), символизирующую питательную силу Духа Святого. Пусть это новозаветное название нашего журнала напоминает читателю о том, Кто животворит и Кто питает Своим Духом наше дыхание, души и тела, и куда устремляет нас Правда Божия, если мы предадимся ее мощному, полноводному потоку. Человеческая жизнь есть непрерывное течение минут, дней, лет и веков. Но важно не время как таковое, а то, чем оно наполнено. «Кто будет пить воду, которую Я дам ему, - говорит Христос, обращаясь к самарянке, - тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4, 14). «Вода живая» - так называет Господь эту воду (Ин. 4, 10), символизирующую питательную силу Духа Святого. Пусть это новозаветное название нашего журнала напоминает читателю о том, Кто животворит и Кто питает Своим Духом наше дыхание, души и тела, и куда устремляет нас Правда Божия, если мы предадимся ее мощному, полноводному потоку. Юрий РУБАН, к.и.н., кандидат богословия Дмитрий ФУНТУСОВ Протоиерей Александр СОРОКИН Апостольское чтение на Литургии в неделю 4-ю по Пятидесятнице (Рим. 6, 18-23) Евангельское чтение на Литургии в неделю 4-ю по Пятидесятнице (Мф. 8, 5-13) Анастасия КОСКЕЛЛО Сергей ФИРСОВ д.и.н; профессор СПбГУ Сергей ЗЕМСКОВ Светлана ЗВЯГИНЦЕВА Интервью с игуменом Исидором, настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Ирина ЛЕВИНА Светлана АКСЕНОВА Новые колокола подняты на звонницу Скорбященского храма Рубрика выходит при поддержке реставрационно-строительной компании «Лапин Энтерпрайз» Вероника ШЕВЦОВА Из Америки возвращаются русские колокола Материал предоставлен Вырицким Казанским братством Воспоминания о детстве протоиерея Алексия Коровина Повседневность как предмет христианского рассмотрения Сергей НАКОНЕЧНЫЙ Сергей НАКОНЕЧНЫЙ Путеводитель. - СПб, 2006. - 108 с.: ил. 12000 экз. Бриллиантов А.И./вступ. статья и научн. ред. А.Ю. Братухина. - СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2007. - 480 с. - (Серия «Библиотека христианской мысли. Исследования»). 2000 экз. Протоиерей Владимир СОРОКИН 950 лет новгородскому апракосу Иерей Владимир ХУЛАП Языческие мистерии и христианские Таинства Борис АЛИШОВ В блогах 20 апрель 2011 29 март 2011 25 март 2011

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/6

21.01 с у б б о т а Начало в 15 час Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. Растения в Библии. Научн. Сотр. Кафедры ботаники СПГУ Александр Станиславович Мозговой. 22.01 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Беседы об Апокалипсисе. Профессор Санкт.-Петербургской Духовной Академии архимандрит Ианнуарий (Ивлев). 27.01 п я т н и ц а Начало в 19 час. Вокальный вечер " Утоли моя печали " . Духовные песни и романсы. Поет Мария Петрова. Встреча с петербургскими композиторами и поэтами - авторами песен. 28.01 с у б б о т а Начало в 15 час. Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. " Неизвестный Петербург в произведе-ниях писателей 19-20 вв. " . Литератор, ст. преп. Университета им. А.И.Герцена Наталия Васильевна Исаченкова. 29.01 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Вечер памяти отца Александра Меня. Канд. ист. наук Юрий Иванович Рубан, доктор искусствоведения Анна Владимировна Корнилова. В программе возможны изменения В часы работы Центра " Лествица " открыт Музей новомученников: сщмч. протоиерея Григория Сербаринова - настоятеля храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " с 1912 по 1922 гг., репрессированного и расстрелянного 8 января 1938 года, и мц. Екатерины (Арской) дочери ктитора Скорбященского храма (+ 1937г.) В среду с 15 час. до 18 час. консультации психолога для наркозависимых, алкоголезависимых и их родителей. В субботу с 15 час. - встречи прихожан с настоятелем храма священником Вячеславом Хариновым. В субботу с 14 час. проводятся бесплатные юридические консультации по вопросам жилищного, семейного, трудового, наследственного и гражданского права. В воскресенье с 13 час., после Литургии, занятия детской воскресной школы. Во время работы воскресной школы лекции для родителей читает психолог В.Ф. Цыганова. Центр " Лествица " расположен в доме, построенном в начале XIX века на Воскресенском проспекте. Здание исторически принадлежало храму " Всех скорбящих Радость " . В доме причта жили настоятели и служащие храма. Ныне часть дома возвращена Церкви, здесь где после ремонта устроены конференц-зал, фойе, Музей новомучеников и другие помещения Приходского просветительского Центра.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Аминь. Любовь и верность Юрий Рубан Миновала уже вторая седмица по Пасхе, и сегодня – третья пасхальная «неделя» (воскресенье), которая в православном богослужебном Календаре озаглавлена как «Неделя Жен-Мироносиц» (т. е. «Неделя женщин, несущих миро»). Здесь же перечислены имена семерых женщин, известных нам из евангельского повествования, которые и причисляются традиционно к «мироносицам». Это – Мария Магдалина, исцеленная Иисусом Христом от страшного недуга; Мария Клеопова, мать Иакова и Иосии; Саломия, жена рыбака Зеведея и мать апостолов Иакова и Иоанна Богослова; Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода Антипы; Марфа и Мария, сёстры Лазаря, близкого друга Иисуса Христа, которого Он воскресил из мертвых незадолго до Своего церемониального Входа в Иерусалим; а также Сусанна, о которой нам ничего не известно. Евангелисты упоминают и о «многих других» женщинах из Галилеи, служивших Иисусу и вместе с Ним пришедших в Иерусалим на Его последнюю Пасху. Но история не сохранила нам даже их имен. Мироносицы, эти простые женщины, не отличавшиеся ни знатностью, ни образованием, часто сопровождали Иисуса Христа и Его учеников в миссионерских путешествиях, принимали их у себя, стараясь помочь всем тем, чем может помочь заботливая хозяйка и мать. Без сомнения, они еще меньше, чем апостолы (до Дня Пятидесятницы), понимали конечный смысл пришествия и спасительных деяний Мессии-Христа: для них Он был, в первую очередь, сыном их рано овдовевшей подруги Марии, избравшим многотрудную и неблагодарную стезю странствующего учителя (равви). Но они превосходили апостолов своей любовью и верностью. Вспомним, что будущие столпы Церкви, сочтя дело своего Учителя «проигранным», в страхе разбежались из ночного Гефсиманского сада и даже не почтили последних минут Его земной жизни у Голгофы. Из них один лишь юный апостол Иоанн пребывал у подножия Креста, не заботясь опасениями собственной безопасности. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх. Боящийся несовершенен в любви», – напишет он позднее ( 1Ин.4:18 ).

http://azbyka.ru/mironosicy

Кроме этого, посетителей ждет виртуальная прогулка по подземному Петербургу. А с верхних этажей башни открывается замечательная панорама города. Бабыфенино Рождество Семейный архив Ирина ЕЛИСЕЕВА В свои четырнадцать прабабушка была на редкость красива. Увидев, как она, в фартучке и наколке, разносит гостям чай с печеньем, отпрыск Елисеевых не мог уже оправиться от этой страсти до конца своих дней. Чтобы завоевать сердце девочки, он не бросал к ее ногам ни драгоценных мехов, ни искрящихся бриллиантов, ни даже пачек банковских билетов. Ничего подобного она бы просто не поняла, а того вернее – испугалась. Прадед рассчитал правильно: купил в магазине игрушек кукольный зеркальный шкафчик и пошел свататься. После чего золушкина история, как и все сказки, закончилась. Коварный золотой телец, ненадолго приоткрыв простой девчонке парадно-праздничное лицо, тут же состроил жуткую гримасу и выявил свой неустойчивый и властный характер… Агиасма Lingua Sacra Кандидат исторических наук, кандидат богословия Юрий РУБАН Согласно христианскому вероучению – это обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода (колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная), чудесно приобретающая особые освящающие («благодатные») и исцеляющие свойства после совершения над ней особого богослужебного действа, именуемого водоосвящением. Народ называет его «водосвятием», в древнерусском языке встречается термин «водокрещение». Вода в Библии Библейские образы Протоиерей Александр СОРОКИН И все же среди всех различных смыслов, которые связаны с водой, на первом плане – смысл, безусловно, положительный. Вода – это жизнь, причем жизнь в ее избытке, в изобилии даров и плодоношения. Так, Эдем потому блажен и сладостен, что не только представляет собой сад, посреди которого растет древо жизни, но и потому, что со всех сторон его омывают четыре реки. Пророческое же описание возвращения Израиля из Вавилонского плена, а на самом деле эсхатологического финала истории мира, в Книге пророка Исайи представлено в восторженных образах изобилующей воды:

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/1

Анастасия Коскелло 27-28 января в зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя в Москве прошло первое пленарное заседание Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Что это было: обычная рабочая встреча или начало новой эпохи в жизни русского православия? Об этом мы беседуем с членом комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богословия Аркадием Малером. На прошедшем в начале февраля в Москве Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был принят документ, подтверждающий существовавший ранее запрет для священнослужителей на избрание их депутатами в любые органы власти. В нем, однако, есть сноска: «Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью». Степень исключительности ситуации определяет Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви. О том, почему священникам нельзя избираться и когда могут настать исключительные времена, ответственный редактор «ВЖ» протоиерей Александр Сорокин рассказал журналисту Антону Мухину. Юрий Рубан Вы, коих дивный ум, художнически руки Полезным на земле посвящены трудам, Чтоб оный созидать великолепный храм, Который начали отцы, достроят внуки! ... («К строителям храма познаний») Благотворительность для нас слишком официальное слово, жертва — экзальтированное, милосердие — «поповское». Да, хорошо делать добро, но этим лучше заняться кому-нибудь другому... государственным службам, богатеям, энтузиастам. Что удерживает нас от творения добрых дел? Опасение попасть в сети мошенников или банальная лень? Боязнь растратить свои сбережения или страх узнать, что кому-то рядом плохо, потому что жить с этим знанием дальше невозможно? Но если мы и решимся кому-то помочь, нам, вероятно, будет очень сложно понять, как это сделать... Ольга Сергеева, Тимур Щукин Благотворительность — вовсе не дело избранных, не удел богатых людей или профессиональных соцработников. Помогать ближнему призван каждый христианин, а в России это тем более необходимо. Разве это не очевидные суждения? Однако довольно мало наших сограждан с ними соглашаются. Иначе не о чем было бы спорить на традиционном круглом столе «Воды живой», прошедшем в Феодоровском просветительском центре.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/3/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) Иерей Димитрий Сизоненко Анатолий Разумов Юрий Рубан Митрополичий садик Александро-Невской Лавры в  1960-е годы был запущенным и угрюмым: прорезавшая его диагональная дорожка освещалась тусклым фонарем на деревянном столбе, и в вечернее время ходить здесь не рекомендовалось. А читальный зал библиотеки Ленинградских Духовных школ работал до 22:30, поэтому дежуривших здесь сотрудниц провожали до метро дюжие семинаристы. Иногда перед закрытием туда заходил человек в рясе, напоминавший манерами классического петербургского профессора, и галантно предлагал проводить «библиотечных дам» к их вящему смущению. Это был сам ректор — епископ Михаил. Редакция Алексей Волчков Пост — неотъемлемая часть жизни верующего, установленная Богом. Но именно эта религиозная дисциплина часто оказывается на острие Его жесточайшей критики. Одних ограничения ведут к укреплению отношений с Господом, а для других они могут стать основой для духовной гордыни и спеси. Как настроиться на постный лад, угодный Богу? Подготовили Ольга Сергеева и Виктория Черёмухина Из святоотеческой литературы мы знаем об аскетических подвигах монахов и пустынников; из книг русских классиков — о посте светских людей. Правда, эти прекрасные примеры благочестия приходятся как минимум на дореволюционное время, как максимум — на первые века нашей эры. А как постятся сегодняшние христиане? О своем опыте прохождения поста рассказывают наши современники. Ирина Левина беседовала с архимандритом Елеазаром Казалось бы, о посте уже сказано и написано немало. Но никогда не бывает лишним узнать мнение опытного собеседника. Наш разговор о смыслах и возможностях поста с одним из старейших священников нашей епархии, духовником Александро-Невской Лавры — архимандритом Елеазаром (Ивановым). Ольга Сергеева беседовала с протоиереем Вячеславом Хариновым

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2

Начало в 16 час. Создатель первой славянской Библии. К 500-летию со дня кончины свт. Геннадия Новгородского. Канд. истор. наук Юрий Иванович Рубан. 18.12 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Беседы об Апокалипсисе. Доцент Санкт.-Петербургской Духовной Академии архимандрит Ианнуарий (Ивлев). 23.12 п я т н и ц а Начало в 19 час. Лекция из цикла: " Реконьская Свято-Троицкая пустынь " . Фильм " Сокровенная пустынь " реж. Андреев Диакон Алексий Шишов. 24.12 с у б б о т а Начало в 15 час Встреча с настоятелем храма, священником Вячеславом Хариновым. Начало в 16 час. Тема Рождества в творчестве Владимира Владимировича Набокова. Литератор, ст. преподаватель универс. им. Герцена Наталия Васильевна Исаченкова. 25.12 в о с к р е с е н ь е Начало в 17 час. Встречи со священнослужителями. Тема: Александро-Невская Лавра. Начало XVIIIb. Иерей Александр Берташ. 30.12 п я т н и ц а Начало в 16 час. Просмотр фильма из цикла: " Православная столица " . Автор - православный журналист и продюсер Наталья Олеговна Родоманова. В программе возможны изменения В часы работы Центра " Лествица " открыт Музей новомученников: сщмч. протоиерея Григория Сербаринова - настоятеля храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " с 1912 по 1922 гг., репрессированного и расстрелянного 8 января 1938 года, и мц. Екатерины (Арской) дочери ктитора Скорбященского храма (+ 1937г.) В среду с 15 час. до 18 час. консультации психолога для наркозависимых, алкоголезависимых и их родителей. В субботу с 15 час. - встречи прихожан с настоятелем храма священником Вячеславом Хариновым. В субботу с 14 час. проводятся бесплатные юридические консультации по вопросам жилищного, семейного, трудового, наследственного и гражданского права. В воскресенье с 13 час., после Литургии, занятия детской воскресной школы. Во время работы воскресной школы лекции для родителей читает психолог В.Ф. Цыганова. Центр " Лествица " расположен в доме, построенном в начале XIX века на Воскресенском проспекте. Здание исторически принадлежало храму " Всех скорбящих Радость " . В доме причта жили настоятели и служащие храма. Ныне часть дома возвращена Церкви, здесь где после ремонта устроены конференц-зал, фойе, Музей новомучеников и другие помещения Приходского просветительского Центра.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=175...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010