в 1426 г.). 521 ...игуменъ Никонъ, чюдный старець... – Игумен Троице-Сергиева монастыря в 1392–1427 гг. (с перерывами). 522 ...Ивана Дмитреевича.... – Иван Дмитриевич Всеволожский, представитель московского боярского рода Всеволожей-Заболотских, играл выдающуюся роль при малолетстве Василия II. 523 ...в Троцехъ... – Троки (Трокай), город и замок великих литовских князей недалеко от Вильно (Вильнюса). 524 ...Витофтъ умре... – Великий князь литовский Витовт умер вскоре после созванного им съезда всех соседних государей (включая Василия II, упоминаемого в СС). 525 Швитригайло – Свидригайло Ольгердович, двоюродный брат Витовта, занимавший литовский престол с 1430 г.; с 1432 г. началась его борьба за власть с соперником – Сигизмундом Кейстутовичем, закончившаяся в 1438 г. окончательным поражением Свидригайло. 526 Айдаръ – ордынский князь, приближенный хана, участвовавший год спустя в решении спора из-за московского престола между Василием II и Юрием Галицким. 527 ...Григорья Протасьева поималъ... – Григорий Протасьев, мценский воевода, участвовавший еще в 1424 г. по поручению Витовта в сражении с татарами; согласно великокняжескому летописанию, хан, «почтив» Протасьева, отпустил его, а Айдара осудил за нарушение «роты» при пленении. 528 ...Фотй митрополитъ преставися. – Смерть Фотия, занимавшего митрополичий престол в 1408–1431 гг. и фактически правившего за юного Василия II, сразу же привела к перенесению Юрием Галицким спора ο великом княжении в Орду. 529 ...царь Махметъ... – Улу-Мухаммед, хан (царь) Золотой Орды, впоследствии свергнутый с престола и захвативший Белев, а затем – Казань (см. коммент. ниже). 531 И князь... сде на великомъ княжении. – Β СС и в Софийской II летописи указано еще, что на великое княжение Василия II посадил приехавший с ним «посол Мансырь-уланъ царевичь» (известие это, возможно, было в протографе и опущено в Е). 532 И князь Юрьи иде въ... Звенигородъ, а придалъ ему царь Дмитровъ. – Владения Юрия Дмитриевича, как и других удельных князей, были расположены в различных концах Московской земли: Галич – на северо-востоке; Звенигород – к западу от Москвы; включение в удел Юрия города Дмитрова, расположенного к северу от Москвы, значительно усиливало его позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Л. 597) Того ж дни церкви Воскресения Христова, что на Игодове, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков семь алтын три деньги взято. Платил Григорьев человек Захарова Онтошка Семенов. Того ж дни церкви Николы Чюдотворца, что на Корбе, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с отрока, да с двоеженца семь алтын взято. Платил Григорьев человек Захарова Онтошка Семенов. Августа в 31 день церкви Покрова Святеи Богородицы, что на Сендеге, по книгам венечных пошлин нынешнего 1640/41 году с трех отроков, да с двоеженца двенатцать алтын взято. Платил Яков Мальцов. РГАДА, ф. 235 (Патриарший Казенный приказ), оп. 2, д. 13. Л. 329 об. – 334 об. без записей. Скрепа дьяка Григория Одинцова. На полях напротив названия этой статьи стоит буквенное обозначение числа 15. Здесь и далее курсивом выделены заголовки и подзаголовки в рукописи. Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде основан в XIII в. владимиро-Суздальским кн. Юрием Всеволодовичем ( † 1238) и свт. Симоном ( † 1226 г.), с XIV в. – припискной к митрополичьему (потом патриаршему) дому. Закрыт в 1918 г. С 1948 по 2005 г. в Алексиевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий. С 1993 г. возрожден. Зачатьевский девичий монастырь в Нижнем Новгороде, основан во 2-й половине XIV в., в 1814 г. переименован в Крестовоздвиженский. Закрыт в 1917 г. В советское время на территории располагались склады, жилые помещения, конторы, завод бритвенных изделий. С 1995 г. началась реставрация, в 2004 г. возобновилась монашеская жизнь Благовещенский мужской монастырь в Нижнем Новгороде, основан в XIII в. владимиро-суздальским князем Юрием Всеволодовичем ( † 1238 г.) на правом берегу Оки недалеко от ее впадения в Волгу ; закрыт в 1921 г. С 1948 по 2005 г. в Алексеевской церкви монастыря размещался Нижегородский планетарий. Монастырь возрожден в 1993 г. Так в рукописи. Сергиевский мужской монастырь в Нижнем Новгороде на Петушкове горе упоминается в 1620–1690-х гг. Амвросиев Николаевский Дудин мужской монастырь под Нижним Новгородом (ныне Богородский район Нижегородской области) основан в начале XV в., упразднен в 1785 г., восстановлен в начале XXI в.

http://sedmitza.ru/lib/text/5902955/

В последние годы батюшка чувствовал себя слабым, подолгу лежал на диване или летом в садике в шезлонге, прикрытый пледом. Временами резко ухудшалась сердечная деятельность, появлялась одышка, отеки ног, длительная аритмия. В общине врачей было много: Юля, Ирина, Людмила, Ольга Сергеевна, Александра Андреевна и еще много других. Теперь кто-то из них был профессором, доктором медицинских наук, заведовали клиниками, возглавляли мединституты, больницы. Благодаря их заботам и усилиям, насильственным увозам в лучшие лечебные учреждения и лечению и, в особенности, благодаря великой милости Господа и Пресвятой Богородицы к нам, его духовным детям, смог тяжело больной о. Арсений, перенесший девять лет ссылок и восемнадцать лет “лагеря смерти” прожить семнадцать лет в Ростове в доме Надежды Петровны, беззаветно ухаживавшей за ним. Отец Арсений был слаб и болен, но люди ехали и ехали к нему, почти каждый день приезжало не менее пяти человек, и он принимал, беседовал, исповедовал, служил и беспрерывно молился. Продолжением этих записей являются воспоминания Киры. Юрий Бахмат. Из архива В. В. Быкова (получено в 1999 г.). В 1967 г. о. Арсений попросил Юрия и меня написать воспоминания, как я поняла – обо всем, что связано с жизнью общины, и о наших взаимоотношениях с мужем. Воспоминания Юрия абсолютно правдивы, в них нет ничего, что хотя бы в малой степени отклонялось от истины, и тем не менее в них есть одна неточность, связанная с субъективным восприятием некоторых событий. Начну с того, что в двадцатые годы, когда наша община жила глубокой духовной жизнью, инициатором “случайных встреч” была я, а не Юрий. Этого он знать не мог, и думаю, что я первая полюбила, но, как всякая девушка, старалась не показать свое отношение к нему. При исповеди рассказывала об этом о. Арсению и как сейчас помню сказанные им слова: “Господь все расставит по своим местам”. Вся наша жизнь описана Юрием довольно полно, поэтому мне в своих воспоминаниях мало что придется добавить. С начала 1943 г. по 1948 г. вся моя жизнь была совершенно иной, чем раньше, полной постоянных тревог, глубокого раскаяния в совершенном и ощущения, что обязательно случится нечто неожиданное и плохое. Каждый день проходил в напряжении, хотя отношения с Юрием начиная с апреля 1946 г. были внешне добрыми и хорошими. Он очень любил мою дочь Катю, привязался к ней, однако постоянная напряженность жила во мне.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/8

был возведён на степень коллегиаты с такими правами, что Настоятель её пользовался привилегиями бискупа и именовался Инфулатом; при костёле Станислав учредил госпиталь bank pobony (mons pietatis) и училище, которое Старовольский называет: Academia bonarum artium; он обнёс Олыку каменною стеною, употребляя при этом на работы военнопленных Турок и Татар. Он умер в 1656 г., не оставив потомства, и погребён в созданном им Олыкском костёле. Княжна Изабелла, за Юрием Сапегою. Княжна Христина, монахиня бенедиктинка, умерла 1657 г. Колено 8. Сын князя Януша, герцога Олыкского, князь Богуслав, герцог Олыкский, конюший литовский; женат был на княжне Марие-Анне Радзивилл. Дети Князя Христофора воеводы виленского: князь Януш, герцог Олыкский, великий гетман литовский (умер 1655 г.), был женат 1) на Екатерине Потоцкой (ум. В 1643 г.), 2) на княжне Алине Могиле, дочери господаря валахского (от 1-го брака – сын и дочь). Княжна за воеводою виленским Юрием Глебовичем. Дети князя Александра-Людовика: князь Михаил-Казимир, подканцлер и напольный гетман литовский, женат на Екатерине Собиевской. Князь Доминик-Николай, канцлер литовский (ум. в 1697 г.), женат 1) на княжне Анне Полубинской (ум. в 1690 г.), 2) на Анне-Христине Сапеге, урожд. княжне Любомирской. Княжна Цецилия, за напольным гетманом Николаем Сенявским. Княжна Анна-Ефимия, за Станиславом Дёнгофом. Княжна Иоанна, 1) за воеводою поморским Яковом Вейгером, 2) за коронным подканцлером Богуславом Лещинским. Дети князя Яна Войцеха: князь Ян-Владислав. Князь Михаил-Карл, крайчий литовский, женат на Изабелле-Екатерине Сапега. Княжна Анна, за князем Яном Сангушкою. Колено 9. Дочь князя Богуслава княжна Луиза-Каролина, 1) за князем Людвигом Бранденбургским, 2) за князем Карлом Нейбургским (из дома курфюрстов Баварских). Дети князя Януша: князь Христофор. Княжна Мария-Анна, за князем Богуславом Радзивиллом. Дети князя Михаила-Казимира: князь Николай-Франциск, герцог Олыкский (ум. в 1671 г.). Князь Юрий, герцог Олыкский, был женат на княжне Марии-Элеоноре, Ангальт Дессаутской. Князь Карл-Станислав, герцог Олыкский, канцлер литовский (ум. в 1711 г.), женат на княжне Анне Сангушко. Дети князя Доминика-Николая: князь Ян, воевода новогрудский (ум. в 1728 г.), женат на Доротее Пржебендовской. Князь Михаил, крайчий литовский, женат на Марианне Сесицкой. Князь Николай-Фаустин, воевода новогрудский, женат на Варваре-Франциске Завиша. Князь Феликс. Княжна Лукреция, 1) за Грудзинским, 2) за Дёнгофом. Княжна София, монахиня-визитандинка. Княжна Марианна. Княжна Аделаида-Цецилия, за надворным коронным маршалом Войцехом Дамбским. Дети князя Михаила-Карла: князь Михаил. Князь Станислав, маршал литовский, был женат на Марианне-Екатерине де-Бетюн (была во 2-м браке за великим маршалом литовским Александром-Павлом Сапегою).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Эти сведения подтверждают, что новые города Юрий Долгорукий называл по аналогии с городами Киевской земли. Сведения же об основании Городца в этих летописных известиях отсутствуют. Как следует из Воскресенской летописи, родной город Юрия Долгорукого Городец Остерский, разорённый Изяславом, имел второе название Юрьев: «В лето 6660 (1151/52) Изяслав Мстиславич и Давидовичи, и Изяслав и Святослав Всеволодич розведоша городок Юрьев и пожгешай» (РГАДА, ф. 201, оп. 1, ед. хр. 40, л. 102 об.; ПСРЛ. Т. 7, с. 56). Как уже отмечалось, из Воскресенской, Новгородской и Никоновской летописей следует, что в Суздальской земле Юрием Долгоруким был заложен «град Юрьев». В Никоновской летописи он назван Юрьев Польской (ПСРЛ. Т. 9, с. 196). В связи с этим 1152 г. считается также датой основания города Юрьева-Польского (Дударев В.А., Евсеева Н.А. СССР. Административно-территориальное деление союзных республик на 1 января 1980 года. М., 1980, с. 106; Пэнэжко О. Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района. Владимир, 2005). Однако местоположение города Юрьева, основанного Юрием Долгоруким в 1152 г., в летописи не указано. Вместе с тем Городец Мещерский также находился в Суздальской земле. Как видно, ни одно из приведённых известий нельзя ни принять, ни отвергнуть. И хотя предположение В.Н. Татищева об основании Городца Мещерского в 1152 г. было принято многими исследователями, точка в поиске даты основания г. Касимова не поставлена. Важным является вопрос о месте смерти святого благоверного князя Александра Невского. С XIX века идут споры – в каком Городце это случилось: в Волжском или Мещерском? Вот возьмём «Журнал Министерства внутренних дел» от 1841 года, где читаем статью «О городе Касимове, Рязанской губернии» (раздел «Смесь», с. 7): «Каменная церковь Богоявления Господня, названная так по образу, чудесно сохранившемуся от сгоревшего в 1372 году Городцовского монастыря… По некоторым признакам можно полагать, что здесь был древний Городецкий Богоявленский монастырь, в коем 1263 года 14 ноября Великий Князь Александр Невский, проездом из Монгольской орды и с Дону, в болезни принял Ангельскую схиму; а что здесь в Городце Благоверный Князь скончался, о том значится и в кратком Степеннике государственных фамилий, изданном в 1785 году».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/30/i_...

Новое покушение Юрия на права великого княза привело к тому, что он был вызван ханом в Орду и 15 марта 1315 г. выехал из Новгорода 279 . С Юрием отправились и его сторонники из числа новгородских бояр 280 , очевидно, рассчитывавшие добыть в Орде для московского князя ярлык на новгородское княжение (а может быть, и на владимирский стол). Между Михаилом и Юрием в Орде «бывши пре велице» 281 . Узбек принял решение в пользу Михаила: осенью 1315 г. великий князь после двухлетнего пребывания в Орде пришел на Русь в сопровождении посла Таитемера, возглавлявшего сильный татарский отряд. 10 февраля 1316 г. Михаил и Таитемер разбили под Торжком новгородцев, возглавленных Афанасием Даниловичем. Приступив после этого к городу, Михаил потребовал: «Выдайте ми князя Афанасья и Федора Жревьского (Ржевского – А.Г.), а язъ с вами мир докончаю». Новгородцы ответили: «Не выдаем Афанасья, но измремъ вси честно за святую Софью». Тогда Михаил потребовал выдачи одного Федора. Это было исполнено, и стороны заключили мир. Затем Михаил призвал к себе «по миру» Афанасия и новгородских бояр, вероломно захватил их и отправил в Тверь в качестве заложников («в тали»). Новгородцы были вынуждены принять к себе посадников Михаила 282 . Победа великого князя казалась полной. Но в том же 1316 г. новгородцы вновь выступили против него. На этот раз поход Михаила окончился неудачей 283 . А на следующий год ситуация коренным образом изменилась: Юрий, женившийся за время пребывания в Орде на сестре Узбека Кончаке (принявшей православие под именем Агафьи), получил ярлык на великое княжение владимирское и двинулся на Русь с послом Кавгадыем 284 . Лишение князя владимирского стола при жизни в отсутствие каких-либо признаков неподчинения с его стороны – факт почти исключительный 285 . Можно полагать, что сыграли роль влияние на хана его сестры и поддержка (в первую очередь материальная) Юрия новгородцами. Но главным было, по-видимому, стремление не допустить чрезмерного усиления Михаила, идущее в русле традиционной монгольской политики поддержания «баланса сил» между вассальными правителями 286 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Три только Малороссийские полка: Переяславский, Нежинский и Черниговский устояли против них. Преемники Витовского гетман Юрий Хмельницкий, Павел Тетеря, Опара и Петр Дорошенко были также изменниками России; а сеймы польские молчали уже о защите православных, оставшихся в их завоеваниях. Во время избрания Иосифа Тукальского на митрополию искал сего достоинства и Перемышльский епископ Антоний Винницкий. Первого избрало духовенство и шляхетство, но второго хотел возвести гетман правой днепровской стороны Тетеря. Посему оба они почитались нареченными, но Тетеря, не успев превозмочь противников своих, оклеветал Иосифа польскому королю, по повелению коего схвачен он был коронным полевым гетманом Стефаном Чарнецким, воеводой Киевским, 28 июня того же 1664 г. и увезен с бывшим гетманом Юрием Хмельницким, шурином Тетериным, тогда уже постригшемся в монахи, в Мариенбург, крепость польской Пруссии, где два года томился в заключении. Виной ему; по доносу Тетери, поставлено то, что якобы он, Иосиф, с Юрием Хмельницким возмущал казаков, которые действительно, быв раздражены обидами, наносимыми избранному ими митрополиту, осадили Тетерю в Чигирине, так что едва Чарнецкий мог спасти его. Но он и после того не мог удержаться на гетманстве, и ушел сперва в Брацлавль, а потом в Польшу, а гетманство его занял сперва Опара и потом Дорошенко. В 1667 г. освобожден из заточения нареченный митрополит Иосиф, и, не смея уже явиться в Киев, беспрестанно переходивший то под Российскую, то под Польскую державу, остановясь на время в Вильне, прежней столице Киевских митрополитов и видя, что и в ней его пребывание от врагов не безопасно (ибо Тетеря старался и там паки его схватить), уехал в Чигирин к новому гетману Заднепровской Малороссийской Украины Петру Дорошенку, преемнику Тетерину и Опарину. Причиной сему было еще и то, что ни киевское духовенство, ни левой стороны Днепра малороссийские казаки не хотели его признавать митрополитом, яко не участвовавшие в выборе его, а по увезении его блюститель Киевской митрополии Мстиславский епископ Мефодий с Киево-Печерским архимандритом Иннокентием Гизелем и всеми Киевскими игуменами от 4 марта 1660 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

ГЕОРГИЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА собор, в уездном городе Юрьеве-Польском. Храм этот сначала построен каменный в 1152 году В. К. Юрием Владимировичем Долгоруким; а внуком его, В. К. Святославом III, в 1230, за ветхостью сломана и в 1234 вновь воздвигнут. Здесь погребен храмоздатель В. К. Святослав III, которого память, за добродетельную жизнь, и до ныне чтится окрестными жителями. ВЛАДИМИРСКОЙ БОГОМАТЕРИ, церковь , в уездном городе Переславле-Залеском. (См. Богородицкий-Сретенский мон.). СПАСА-ПРЕОБРАЖЕНИЯ, древнейший собор в уездном городе Переславле-Залеском, на берегу озера Плещева, или Плесцова, называвшегося некогда Клещиным. Он построен каменный В. К. Юрием Долгоруким, сыном Мономаха, в 1152 году, весь из белого камня и доселе существует в продолжении почти семи столетий в том же виде. Тут, во времена многобожия, стоял истукан Купало. Ярмарка, при этом храме, бывающая 23 Июня, называется, как и самое место купальницею. Замечательно, что в этот же день празднуется православною церковью память св. мученицы Агрипины, которая издревле слывет в простонародии под именем Аграфены-Купальницы. – В этом знаменитом соборе погребены: В. К. Димитрий I Александрович, сын его кн. Иоанн Переславский, и князь Владимир Глебович, внук Юрия Долгорукого. В иконостасе этого храма замечательны древние иконы: Спаса-Нерукотворенного, Печерской Божией Матери и Деиус. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, церковь в уездном городе Переславле-Залеском; построена в конце XIV века св. Евфросинией, супругой В. К. Димитрия Донского. БЛАГОВЕЩЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ, собор, в уездном городе Гороховце, на берегу Клязьмы – церковь весьма древней архитектуры; при ней особый храм во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи, построенный, кажется, в честь тезоименитства царя Иоанна Васильевича, с приделом Великомученицы Параскевы. ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА, собор, в уездном городе Шуе. Здесь находится чудотворная икона Божией Матери-Одигитрии, известная под названием Шуйской, в богатом окладе, ценимом более 80 т. руб. К этой иконе все окрестные жители и даже издалека притекают с верой. Она написана в 1654 году по окончание морового поветрия, свирепствовавшего в этом году, от которого город Шуя был избавлен предстательством Пресвятой Богородицы. Особенное празднество этой иконе отправляется в июле месяце, 11 и 28 числа. – Колокольня при соборе есть одна из огромнейших в России: вышина ее 50 сажен; шпиль с крестом в 15 сажен; она заложена в 1810 году по проекту итальянского архитектора Марицелла, но доведенная им до 3-го яруса обрушилась в 1819 году, и приведена к окончанию в том колоссальном размере, в каком ныне существует, уже русским крестьянином Владимирского уезда, Михайлою Саватеевым. – В недавнем времени на престоле собора устроена, иждивением граждан, московским фабрикантом Сазиковым серебряная чеканная одежда, в коей весу почти 5 пуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Плач верного Козьмы над нагим, брошенным телом вторит заплачкам Борисова жития. Если автор, кто бы он ни был, дал характеристику святого князя, сильно расходящуюся с его исторической ролью (подчеркивая его " кротость " ), то и в этом видно его желание привести образ князя к типу страстотерпцев.Страстотерпцем кончил свою жизнь в Орде (1318) тверской князь Михаил Ярославич, современное сказание о котором внесено в летопись. Однако ранее он доблестно бился с татарами – и в борьбе с ними, как и в вольной смерти от них " за христианы " одинаково верный своему служению. Сказание, одно из лучших княжеских житий, всего полнее выражает целостный идеал княжеского служения: страстотерпец Михаил Тверской отчасти примыкает к следующей группе: воителей и защитников русской земли.Тверской князь погиб жертвой политической интриги своего соперника в борьбе за великое княжение Юрия Московского. Сказание подчеркивает его бескорыстие и даже смирение в этой борьбе. Он руководится во всех своих поступках, и в войне и в мире, благом своего народа. Когда Юрий вступает в союз с татарами, Михаил отступается от великого княжения, оставляя себе лишь удельную Тверь: " Но в мою опришнину не вступайся " . Татары, пришедшие с Юрием и Кавгадыем, начинают притеснять людей и угрожать Твери. Епископ и бояре дают совет Михаилу обороняться: " Перед своим сыновцем (племянником) смирение сотворил еси... а ныне пойди противу им " . И князь Михаил идет на брань, ссылаясь на евангельский завет: " Иже аще кто положит душу свою за други своя, то велик наречется в царствии небесном: нам же ныне не за един друг, не за два человека положити души своя, но за толико народа в полону суща, а инии избиени суть, а жены и дщери осквернена суть от поганых, и ныне за толико народа положим души своя, да вменится нам слово Господне во спасение " . Михаил побеждает московско-татарскую рать, но, ожидая ханского гнева, решает идти в Орду судиться с Юрием. Он предчувствует свою гибель, но хочет отвратить ею татарский погром от своей земли.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1222...

Эти службы составлены были около 1547 года, когда собор установил местное празднование муромским чудотворцам; может быть, авторам их принадлежит и литературная обработка сказаний о тех же святых, хотя в рукописях нет прямого указания на это 423 . Легенда о Петре, под которым, по-видимому, разумеется умерший в 1228 г. в иночестве муромский князь Давид Юрьевич, не может быть названа житием ни по литературной форме, ни по источникам, из которых почерпнуто ее содержание; в истории древнерусской агиобиографии она имеет значение только как памятник, ярко освещающий неразборчивость, с какой древнерусские книжники вводили в круг церковно-исторических преданий образы народного поэтического творчества Повесть о кн. Константине и его сыновьях сохранилась в нескольких редакциях. В полном своем составе она содержит сказания о древнейшем состоянии города Мурома, о водворении в нем христианства Константином, о восстановлении города кн. Юрием, далее поэтическую легенду о епископе Василии и рассказ о обретении мощей муромских просветителей в 1553 г. 424 . Эта повесть имеет чисто историческую основу; но едва ли можно воспользоваться ее подробностями. Редакции ее несогласны в показаниях о времени события, из которых ни одно, впрочем, не заслуживает веры: полная относит прибытие Константина в Муром к 6731 (1223) году, замечая, однако ж, что это было не много после св. Владимира; краткая неопределенно обозначает событие цифрой 6700. Притом в местном предании, на котором основана повесть, автор не нашел уже живых действительных черт события и должен был заменять их приемами риторического изобретения и чертами, взятыми из рассказа летописи о крещении Киева. Наконец, в повести есть эпизод, относящийся к гораздо позднейшему времени и позволяющий видеть, как автор распоряжался фактами: рассказывая о восстановлении города Мурома кн. Юрием Ярославичем, он говорит, что и этот князь пришел из Киева и «устроил» в Муроме епископа Василия 425 . Поэтому было бы напрасно пытаться примирить все черты повести, не предполагая в них ошибок, с сохранившимися известиями летописи о древнем Муроме 426 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010