«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Памятник священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому, открыт 28 августа у храма Успения Божией Матери на Малой Охте в Санкт-Петербурге. После Божественной литургии и крестного хода чин освящения монумента совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Бронзовая скульптура высотой около четырех метров установлена недалеко от колокольни храма. Митрополит Вениамин изображен преподающим благословение, с жезлом в левой руке. Это второй в Санкт-Петербурге памятник святому после монумента праведному отцу Иоанну Кронштадтскому у дома-музея «дорогого батюшки». Оба памятника — «камерные», их авторы постарались создать впечатление присутствия святых в нашей жизни. Жизнь святителя тесно связана с храмом святой Марии Магдалины, который был разрушен в 1960-х годах одновременно с кладбищем на берегу Невы. На этом месте построен храм Успения Пресвятой Богородицы. Митрополит Вениамин (в миру Василий Казанский) родился в 1873 году в Архангельской губернии в семье священника. В 1895 году принял монашеский постриг. Окончил Петрозаводскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. Был ректором Самарской и Санкт-Петербургской семинарий. Будущий святитель проводил беседы-чтения на религиозные темы на заводах и фабриках Петрограда в бедных районах Выборгской стороны и на Охте. Проповедовал и среди падших женщин. Его отличали простота и отзывчивость. В августе 1917 года назначен митрополитом Петроградским и Гдовским. В мае 1922-го был арестован по обвинению в «контрреволюционном заговоре». В ночь с 12 на 13 августа 1922 года расстрелян на окраине Петрограда вместе с архимандритом Сергием (Шеиным), мирянами Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым. В 1992 году все они были причислены к лику святых. «Вода живая», 28.08.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-08-28/1...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Соболевские В Польше есть две фамилии имени Соболевских (Sobolewski): одни герба Лада, другие герба Слеповрон. 1) Соболевские герба Лада (Lada): в красном поле серебряная подкова, шипами вниз; на ней золотой крест. С каждого бока подковы по серебряной стреле, вниз остриём. Внизу подковы две отломанные серебряные косы, остриём одна к другой. На щите дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённый лев, с дворянскою короною на голове, и в левой лапе держит подъятый меч. Намет голубой и красный, подложенный серебром. Из этой старинной фамилии Павел Соболевский был нунцием на сейме 1654 года, а Самуил Соболевский, ещё в XVI веке, из люблинского воеводства переселился в Литву, где у него были: сын Павел, и внук Фабиан, со славою служившие под именем Стефана Батория. 2) Соболевские герба Слеповрон (описание этого герба см. в статье о графах Красинских). КОЛЕНО I: Николай Соболевский, жил в шестнадцатом веке КОЛЕНО II: Симон Соболевский КОЛЕНО III: Матвей Станислав Соломон КОЛЕНО IV: Феликс Войцех Ваврженец Станислав, женат на Марианне Мрочек Войцех Станислав КОЛЕНО V: Стефан Стефан Николай, женат на Анастасие Стеблецкой Ян, женат на Гансовской Матвей Валентин, женат на Терезие Выбраковской Лаврентий Никодим, иезуит Панталеон Антоний Себастиан КОЛЕНО VI: Михаил Марианна, за Добровским Ваврженец, женат на Анне Бельжецкой Фелициан Лудвиг Геласий Казимир Михаил Станислав, подкоморий варшавский; женат на Монике Гансеровской Войцех Михаил Станислав Войцех Станислав Андрей КОЛЕНО VII: Доминик Матвей, кастелян варшавский и кавалер белого орла; женат на Эвве Шидловской Валентин, кастелян черский и кавалер белого орла; женат на Кунигунде Новицкой Терезия, за Иосифом Млоцким КОЛЕНО VIII: Граф Валентин, председатель административного совета в Царствт Польском; кавалер святого Владимира 1 степени и белого орла; женат на Изабелле Ивановне Грабовской Марианна, за литовским напольным гетманом Забеллою Терезия † 1790, за литовским подкоморием Гутаковским Граф Игнатий, министр полиции в герцогстве Варшавском, потом министр-статс-секретарь Царства Польского, кавалер белого орла Стефан Матвей Марианна, за Юрием Забеллою КОЛЕНО IX: Графиня Александра Валентиновна, за графом Иосифом Антоновичем Квилецким Граф Иосиф Игнатьевич, российский каммергер Валентин Соболевский 66) и Игнатий 67) возведены были в Графское достоинство Царства Польского Императором Александром I. Нам неизвестно, из какой именно фамилии происходил умерший, в 1847 году, генерал-лейтенант Степан Герасимович Соболевский? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Памятник священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому, открыт у храма Успения Божией Матери на Малой Охте в Санкт-Петербурге августа 2009 После Божественной литургии и крестного хода чин освящения монумента совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. Бронзовая скульптура высотой около четырех метров установлена недалеко от колокольни храма. Митрополит Вениамин изображен преподающим благословение, с жезлом в левой руке. Памятник священномученику Вениамину, митрополиту Петроградскому , открыт 28 августа у храма Успения Божией Матери на Малой Охте в Санкт-Петербурге. После Божественной литургии и крестного хода чин освящения монумента совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир . Бронзовая скульптура высотой около четырех метров установлена недалеко от колокольни храма. Митрополит Вениамин изображен преподающим благословение, с жезлом в левой руке. Это второй в Санкт-Петербурге памятник святому после монумента праведному отцу Иоанну Кронштадтскому у дома-музея " дорогого батюшки " . Оба памятника - " камерные " , их авторы постарались создать впечатление присутствия святых в нашей жизни. Жизнь святителя тесно связана с храмом святой Марии Магдалины, который был разрушен в 1960-х годах одновременно с кладбищем на берегу Невы. На этом месте построен храм Успения Пресвятой Богородицы. Митрополит Вениамин (в миру Василий Казанский) родился в 1873 году в Архангельской губернии в семье священника. В 1895 году принял монашеский постриг. Окончил Петрозаводскую духовную семинарию и Санкт-Петербургскую духовную академию. Был ректором Самарской и Санкт-Петербургской семинарий. Будущий святитель проводил беседы-чтения на религиозные темы на заводах и фабриках Петрограда в бедных районах Выборгской стороны и на Охте. Проповедовал и среди падших женщин. Его отличали простота и отзывчивость. В августе 1917 года назначен митрополитом Петроградским и Гдовским. В мае 1922-го был арестован по обвинению в " контрреволюционном заговоре " . В ночь с 12 на 13 августа 1922 года расстрелян на окраине Петрограда вместе с архимандритом Сергием (Шеиным), мирянами Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым. В 1992 году все они были причислены к лику святых. " Вода живая " , 28.08.09 Поделиться 7 августа 2020 25 октября 2019 14 сентября 2019 28 июля 2019 6 ноября 2019 6 ноября 2019 15 октября 2019 15 октября 2019 14 апреля 2024 24 марта 2024 13 марта 2024 5 марта 2024 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=196...

ТРЕТЬЕ КЛЕЙМО Суд над священномучеником Вениамином (Казанским), митрополитом Петроградским и Гдовским, и с ним пострадавшими Святитель Вениамин и большая группа духовенства и верующих были привлечены к суду по ложному обвинению в сопротивлении изъятию церковных ценностей. В ночь с 12 на 13 августа 1922 года святитель Вениамин вместе с архимандритом Сергием (Шеиным), Юрием Новицким и Иваном Ковшаровым были преданы смерти. На высокой кафедре стоит судья со свитком. Согласно канонической традиции, текст свитка или книги соответствует моменту речи и как бы озвучивает речь говорящего: написание слова равно звуку. На свитке в руке судьи читаются только имена обвиняемых. Этим приемом показывается, что неправедный судья невольно свидетельствует о исповедническом подвиге святых, готовых принять смерть за веру Христову. В ответ на приговор святитель благословляет. К нему с жестами, выражающими веру и смирение, обращаются другие осужденные. За их спинами высятся силуэты стражников. За стеной изображена печально знаменитая петроградская тюрьма “Кресты”, где томились осужденные, купол Исаакиевского собора и море, обозначающее прибрежное положение Петрограда. ЧЕТВЕРТОЕ КЛЕЙМО Подвиг двух праведников: священномученика Андроника, архиепископа Пермского и Соликамского, и священномученика Гермогена, епископа Тобольского и Сибирского Первого зарывают живым в землю, второго топят в реке Тобол с камнем на шее. Святитель Андроник – деятельный миссионер в Японии, трудившийся затем на ряде кафедр, глубокий мыслитель и аскет. Святитель Гермоген – блестяще образованный церковный деятель, подвижник. Зверские расправы с обоими были произведены почти одновременно: епископ Гермоген погиб 16 июня, а архиепископ Андроник 20 июня 1918 г. Образы святых становятся знаками страдания, таинственно просветленного благодатью Духа Святого, укрепляющего подвижников в их противостоянии врагу. Их добровольное принесение себя в жертву ради веры Христовой и ради вечной жизни освящает землю и воду, что наиболее зримо показано в данном клейме. С нимбами вокруг просветленных ликов, с молитвенными жестами, в ярко-праздничных, небесных одеяниях они погружаются внутрь стихии, будучи сами как бы бесплотными, уже обретшими ангельское состояние.

http://expo.pravoslavie.ru/other/455.htm...

В нач. 1917 г. Б. был назначен священником в 23-ю артиллерийскую бригаду, вскоре возвращен настоятелем в Колпино. 26 апр. (3 мая?) 1917 г. награжден наперсным крестом от Синода. В 1917 г. назначен проповедником в 12-ю армию, затем в 1-ю, в том же году освобожден от обязанностей проповедника. С 23 авг. 1917 г. состоял членом духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства. В 1917 г. редактировал «Вестник военного и морского духовенства». В марте 1917 г. Б. стал товарищем председателя Всероссийского союза демократического духовенства и мирян ; тогда же он организовал при колпинском храме группу «Друзей церковной реформации», состоявшую в основном из социалистически настроенной молодежи. После 1917 г. Б. указывал в анкетах, что по своим политическим взглядам является христ. социалистом: он выступал против единоличной власти, смертной казни, сословного деления общества и частной собственности на землю, был сторонником свободы совести. В брошюре «Церковь и демократия» (1918) характеризовал положение Церкви в дореволюционной России как «порабощение государственной властью». В 1918 г. Б. входил в редакцию духовно-лит. издания для храма, семьи и школы ж. «Божия нива» (сотрудниками редакции также были буд. обновленцы священники А. И. Введенский , Е. Х. Белков и др.). В 1919 г. был членом комиссии «прогрессивного» духовенства при Наркомате юстиции и епархиальных комиссий по передаче церквей Военного и морского ведомства Петроградской епархии и по борьбе с неверием. С 12 авг. 1920 г. преподавал пастырское богословие в петроградском Богословском ин-те. Весной 1921 г. в рамках организованных епархией еженедельных апологетических бесед для народа провел в Казанском соборе одну из первых бесед на тему «Воскресение Иисуса Христа». В публичных диспутах, проводившихся властями в 1922 г. в ходе антирелиг. кампании, выступал с апологией веры. В 1920 г. вместе с протоиереями А. И. Введенским и Н. Чуковым (см. Григорий (Чуков) ), профессорами Н. Егоровым и мч. Юрием Новицким организовал «Правление общества приходских советов», к-рое играло важную роль в церковной жизни Петрограда (закрыто в 1922). Являясь председателем комиссии «Правления» по церковной дисциплине, пропагандировал радикальную реформу богослужения.

http://pravenc.ru/text/153301.html

Помимо основного повествования – рассказа о владыке, автор знакомит нас со множеством других исторических деятелей старообрядчества – таких, как епископы Арсений (Швецов), Иннокентий (Усов), брат владыки Геронтия епископ Геннадий. Рассказывается в книге об архиепископе Иринархе (Парфеньеве), о судовладельце, благотворителе и знаменитом старообрядческом деятеле Дмитрии Васильевиче Сироткине и прочих колоритных персонажах эпохи. Далеко не все из них являются староверами, встречаются и сторонники новых обрядов, и даже представители богоборческого режима. Повествует Н.А. и о непростых взаимоотношениях не только старообрядческой церкви с новообрядческой, но и с государственной властью – как во времена Российской Империи, так и во времена СССР. Оценивая последствия церковного разделения глазами староверов, автор старается избегать односторонности, выделяя не только плохое, но и хорошее, подчеркивая тем самым, а нередко и прямо заявляя, о трагизме происходящего (см. стр. 43, 54, 167–168). Так, указывая на «самоубийственное» финансирование Д.В. Сироткиным большевиков, Н.А. не выставляет этого знаменитого старообрядца злодеем, воздерживаясь от крайних суждений и подчеркивая влияние духа времени, который наложил свой отпечаток на всех (стр. 54). Наиболее ярко трагедия расколовшейся Русской Церкви и разделившегося русского народа обозначена историком следующими словами: «Пока старообрядческие начётчики и епархиальные миссионеры обменивались “любезностями” и обзывали друг друга “лжепопами”, всё большую силу набирала другая воинствующая секта. Её будущий вождь – молодой человек с заметной залысиной и картавым голосом – неоднократно приезжал в конце XIX в. в Нижний Новгород и наставлял своих единоверцев» (стр. 43). Автор описывает такие моменты из жизни владыки Геронтия, когда Помощь Божия приходила к нему не только от единоверцев, но и через священнослужителей «господствующей церкви» (см. стр. 23, 28), рассказывает о его «дружестве» с полковым священником (см. стр. 28). Интересна переданная Н.А. оценка старообрядцами «священника Платона Федоровича Кроткова», племянником которого является священномученик Никодим (Кротков). Сообщает автор и о посещении будущего старообрядческого святителя будущим новообрядческим мучеником проф. Юрием Петровичем Новицким, об их беседе, в том числе и – слова епископа Геронтия – о «примирении их церкви с нашей» (стр. 163–164). Немало в рассматриваемом исследовании и других любопытных эпизодов, наблюдений и обобщений, пересказывать которые нет необходимости.

http://bogoslov.ru/article/4670891

В рубрике " Lingua sacra " - статья " Главное чудо " : о проблеме чуда в христианстве размышляет Надежда Калашникова. Нынешний год проходит под знаком 700-летия со дня рождения преподобного Сергия Радонежского; Дмитрий Тарасов рассказывает о петербургских храмах, посвященных преподобному Сергию: сохранившихся, не сохранившихся, вновь возводимых. В рубрике " Ленинградский мартиролог " ее постоянный автор Анастасия Наконечная рассказывает о судьбе архимандрита Сергия (Шеина), расстрелянного вместе с митрополитом Вениамином (Казанским), мирянами Юрием Новицким и Иоанном Ковшаровым; все четверо причислены в 1992 году к лику святых. Раздел " Люди в Церкви " открывает интервью с хранителем Тихвинской иконы Божией Матери протоиереем Сергием Гарклавсом; беседа посвящена десятилетию возвращения иконы в Россию. Батюшка, тоже переехавший жить в Россию из Америки и ставший духовником  Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря , рассказывает Татьяне Кириллиной о перипетиях своего жизненного пути. Репортаж Андрея Гориченского рассказывает о семикилометровом забеге под названием " Гонка героев " , организованном при поддержке министерства обороны РФ; в этом году в забеге принял участие священнослужитель -  иеромонах Леонид (Маньков) , заместитель председателя  отдела по связям с Вооруженными силами и правоохранительными органами Санкт-Петербургской митрополии . Материал Андрея Гориченского в рубрике " Приход " - об одном из старейших храмов нашего города,  церкви великомученика и целителя Пантелеимона , возведенной в ознаменование победы при Гангуте; публикация, повествующая об этапах реставрации храма, приурочена к 300-летию этого знаменитого сражения Северной войны. О  Казанском храме в Вырице  повествует материал Надежды Калашниковой: в нем рассказано о преподобном Серафиме Вырицком, об истории и сегодняшней жизни храма. Кто и зачем занимается исторической реконструкцией? Участие в инсценировках сражений ближе к исследованию истории или просто к развлечению? Об этом - материал Светланы Никитиной " Собиратели эпох " , где своими взглядами поделится специалист-реконструктор Дмитрий Алексеев.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Память 18 июля (5 июля ст.ст.). Сестра императрицы-мученицы Александры Феодоровны, вдова убитого революционерами великого князя Сергея Александровича, после смерти мужа Елисавета Феодоровна стала сестрой милосердия и настоятельницей ею же созданной Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве. Когда Елисавета Феодоровна была арестована большевиками, ее келейница инокиня Варвара, несмотря на предложение свободы, добровольно последовала за ней. Вместе с великим князем Сергеем Михайловичем и его секретарем Федором Ремезом, великими князьями Иоанном, Константином и Игорем Константиновичами и князем Владимиром Палеем преподобномученица Елисавета и инокиня Варвара были заживо сброшены в шахту близ г. Алапаевска и скончались в страшных мучениях. На момент гибели Елисавете Феодоровне было 53 года, инокине Варваре — 68 лет. Священномученик Вениамин (Казанский) , митрополит Петроградский и Гдовский Память 13 августа (31 июля ст.ст.). В 1922 году был арестован за сопротивление большевистской кампании по изъятию церковных ценностей. Фактическая причина ареста- неприятие обновленческого раскола. Вместе со священномучеником архимандритом Сергием (Шеиным) (52 года), мучеником Иоанном Ковшаровым (адвокатом, 44 года) и мучеником Юрием Новицким (профессором Санкт-Петербургского университета, 40 лет) он был расстрелян в окрестностях Петрограда, предположительно на Ржевском полигоне. Перед расстрелом все мученики были обриты и одеты в лохмотья, чтобы палачи не опознали духовных лиц. На момент гибели митрополиту Вениамину было 45 лет. Священномученик Иоанн Восторгов, протоиерей Память 5 сентября (23 августа ст.ст.). Известный московский священник, один из лидеров монархического движения. Был арестован в 1918 году по обвинению в намерении продать московский епархиальный дом (!). Содержался во Внутренней тюрьме ВЧК, затем в Бутырках. С началом «красного террора» во внесудебном порядке был казнен. Публично расстрелян 5 сентября 1918 года в Петровском парке, вместе с епископом Ефремом, а также бывшим председателем Государственного Совета Щегловитовым, бывшими министрами внутренних дел Маклаковым и Хвостовым и сенатором Белецким. После расстрела тела всех казнённых (до 80-ти человек) были ограблены.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-i...

Несколько ранее Святейший Патриарх Алексий II передал в Комиссию по канонизации святых полученное им постановление Президиума Верховного суда РСФСР от 31 октября 1990 года, которым отменялись судебные решения в отношении митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина и других лиц, осужденных вместе с ним 1177 . Само постановление по существу лишь повторило основные тезисы защиты, сформулированные еще в ходе суда. Президиум Верховного суда РСФСР под председательством А.Е. Меркушова, изучив материалы процесса 1922 года, пришел к выводу о том, что «в действиях осужденных, обсуждавших декрет об изъятии церковных ценностей, входивших по этому вопросу с письмами в Помгол и Петроградский Губисполком, знакомивших с этими письмами священников и верующих граждан, состав преступления отсутствует» 1178 . Соответственно, все осужденные были реабилитированы. 18 февраля 1992 года Священный Синод утвердил повестку дня Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, имеющего быть 31 марта – 4 апреля. Первым пунктом повестки был поставлен доклад синодальной комиссии по канонизации 1179 . Подготовленные комиссией и одобренные Священным Синодом материалы открывали процесс канонизации новомучеников. Их сонм предстояло возглавить митрополиту Киевскому Владимиру – первому иерарху, убиенному после октябрьского переворота – и митрополиту Петроградскому Вениамину со своими сомучениками: архимандритом Сергием (Шеиным) и мирянами Юрием Новицким и Иоанном Ковшаровым. Как это и было намечено, Архиерейский Собор открылся 31 марта 1992 года в Свято-Даниловом монастыре в Москве. На первом своем заседании участники Собора приняли Деяние о канонизации семи новомучеников Российских, включая митрополита Петроградского Вениамина и иже с ним пострадавших. Богослужебный чин прославления новых святых был совершен 4 апреля, в последний день напряженных соборных заседаний, за литургией в Большом Успенском соборе Московского Кремля 1180 . Первое празднование памяти священномученика митрополита Вениамина, священномученика архимандрита Сергия (Шеина), мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (13 августа/31 июля 1992 года) пришлось на 70-ю годовщину их расстрела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начиналось в России последнее царствование... На престол взошел Николай II, единственный из Романовых государь, которому предстоит войти в сонм святых. Сохранилась написанная Юрием Петровичем в гимназические годы работа «Украинская природа в творчестве Гоголя» 65 , где ничего не говорится ни о кончине императора-богатыря Александра III, ни о начале царствования царя-мученика Николая II, но которая тем не менее несет в себе ощущение происходящих в русском православном сознании перемен. § 2. По окончании гимназии Юрий Петрович Новицкий поступил на юридический факультет Киевского Императорского университета св. Владимира. Уже во время учебы в университете он начинает преподавательскую деятельность. В принципе, многие студенты жили тогда уроками, но это были частные уроки, репетиторство отдельных учеников. Новицкий же студентом работал в гимназиях и был классным наставником. Сохранилось разрешение за подписью попечителя Киевского учебного округа, допускавшее Ю. Новицкого к работе в частных гимназиях В. И. Петра, В. А. Жеребцовой, «Группы родителей», в реальном училище Св. Екатерины. Похоже, что как преподаватель работал Юрий Петрович Новицкий и после завершения учебы в университете. В Государственном архиве Киева среди документов киевских гимназий В. А. Жеребцовой, В. И. Петра имеются сведения о преподавателе истории Ю. П. Новицком за 1906–1909, 1911–1913 годы 66 . Вот фотографии студента Новицкого на последнем курсе университета. Вот Юрий Новицкий в Германии, в Геттингене, куда он был командирован для подготовки диссертации по проблемам преступлений против личности. Красивое лицо, стройная фигура, франтоватые усы... Воистину, Господь щедро наградил Юрия Петровича. И происхождение, и материальная обеспеченность, и красота, и прекрасное образование, и выдающиеся способности, и необыкновенная работоспособность – все было у него. И хотя Юрий Петрович и делал прекрасную карьеру, удачно совмещая научную и педагогическую деятельность с административной работой, – перед революцией тридцатичетырехлетний Новицкий был и профессором Петроградского университета, и чиновником по особым поручениям – сказать, что он был баловнем судьбы, даже позабыв, что он святой, никак нельзя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010