В haзbahhыx Symmachiana дuakoh Лев играет необычайно важную роль: во всех затруднительных случаях ему принадлежит руководящее слово. Но ведь совершенно очевидно, что в этом случае фальсификатор хочет писать портрет несомненно исторического лица: этот Лев – не кто иной, как преемник Сикста III по кафедре, Лев великий , действительно бывший при Сиксте диаконом. Не ясно ли, что, работая по тому же рецепту, секрет которого разгадать вовсе не xumpo, abmop Quod semper haзbaл бы римского диакона не Львом, а Либерием? Единственное мecmo Quop semder, неприемлемое с другой точки зрения кроме папистической, следующее: Hoc enim optimum et valde congruentissimum videbitur, si ad cadut, id est ad Petri apostoli sedem, de singulis quibusque provinciis Domini referant sacerdotes. Но эmo id esm cmuлucmuчecku столь убого, что прямо показывает, что это место подвергалось интерполяциям и позолоте во славу кафедре Петровой. В конце послания это npeдameльckoe id esm nobmopяemcя дbaжды: limmeras communicatorias, id est epistolia, a 13 строк huжe: epismolia, id est litteras communicatorias. Очевидны две вещи: а) Юлий епископ римский и без комментарий понимал, о чем идет речь; б) а если – сверх всякого чаяния – limmeraecommnnicamoriae былu ему так непонятны, что нужно было пояснить их чpeз epismolia, mo нельзя было затем этого понятного слова пояснять Юлию henohяmhым limmerae communicamoriae. Яcho, что эmu id esm npuhaдлeжam недалекому писцу, который под ряд копирует все, что видит и в тексте и на поле, да способен и от себя привнести кое-что для извращения смысла текста. По контексту легко понять, о чем была речь в этом месте до его искажения. Юлий на соборе не присутствовал, и отцы сердикские готовы были бы изложить в подробности, что происходило на соборе. Но так как Юлий может обо всем этом узнать из соборных деяний и от своих легатов, то отцы считают совершенно излишним писать об этом в своем настоящем послании. Интерполированным это место ученые считали давным-давно. Такого же мнения o Quod semper был в 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

28 Dannreuther. Du temoignage d’Hegesippe sur l’eglise chretienne, p. 11–12. Nancy. 1878. А Вихельгауз обзывает Игизиппа: magnus tabulator (в прежде цитированной статье von Nosgen’a, s. 223). 29 Loning в сочинении: Die Gemeindeverfossung d. Urchristenthumg (Halle, 1888) посвящает целую главу (VII) Игизиппу, отличающуюся обстоятельностью и беспристрастием. Общий отзыв о Игизиипе на стр. 100–101. 30 Он разбирает и опровергает возражения касательно личности Иакова вообще (s. 102), в частности – его смерти (102–3); старается доказать, что и другие известия Игизиппа представляются достоверными (наприм. стр. 105–106). 31 Вышеприведенные цитат из Игизиппа так близко подходит по содержанию к воззрениям самого Евсевия, что некоторые думают, что в нем мысли Игизиппа перемешаны Евсевием с собственными рефлексиями (Dannreuther, р. 23). Положим, последний вывод сомнителен; но само сходство воззрений Евсевия и Игизиппа не служит ли признаком влияния Игизиппа на нашего историка? 32 Издатели и комментаторы Евсевиевой история Валуа и Гейннхен (в примеч. к IV, 22) рекомендуют, согласие с некоторыми рукописями, заменить здесь слово: διαδοχ словом διατριβ, вследствие чего получается совсем другой смысл данного места. Но нам представляется подобная поправка неуместной. Ибо непосредственно после рассматриваемого слова упомянут у Игизиппа папа Аникита и затем перечислен ряд епископов римских (Аннкита, Сотир, Елевферий). Очевидно, слово διαδοχ – преемство здесь необходимо. 33 Можно проводить параллель и между взглядами Игизиппа и Евсевия на ереси. Как Игизипп (IV, 22), так и Евсевий смотрят на ереси, как на своего рода тоже правильное «преемство», но только преемство во зле, а не добре. Воззрения Евсевия на ереси будут разъяснены ниже. 34 Gelzer. Iulius Africanus und die Bysantinieche Chronographie. Theil I, s. 4–5. Leipz. 1880. Ho De’Boor в статье: Neue Fragmente des Parias, Hegesippus und Pierius (Texte und Untersuch. Zur Gesch der altehriste. Literatur von Gebhardt und Harnack. V. B. Heft. 2. Leipz. 1888), на основании открытых им отрывков из церковной истории Филиппа Сидета (V в.), где говорится: « Юлий Африкан из Эммауса» (Никополя), заключает (s. 169, 174–5), что Юлий был родом палестинец. Но если с этим согласимся, то будет непонятно, почему Юлий называется: Африканон, т. е. Африканцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Скачать epub pdf Cod. 34. Юлий Африкан. История Переводчик: Г.П. Власов (Агностик) Прочитал историю Африкана 15 , который был также автором «Cesti» в четырнадцати книгах. 16 Хотя его стиль краток, он не пропускает ничего, достойного записи. Он начинает с Моисеевой космогонии и доходит до пришествия Христа. Он также дает беглое изложение событий с того времени до правления Макрина, 17 и на этой дате, как он говорит нам, хроника была закончена, то есть в год 5723-й от сотворения мира. Труд состоит из пяти томов. Африкан также написал письмо к Оригену против подлинности истории Сусанны, на том основании, (среди прочих), что она не включена в еврейские книги, и что игра слов (π το πρνον πρσαι... π το σχνου σχσαι) 18 находится в противоречии с подлинным еврейским слогом. Ориген ответил и опроверг эти возражения. Африкан также написал письмо к Аристиду, 19 в котором он показал, что в самом деле нет никакой разницы, какая предполагалась, между генеалогиями нашего Спасителя у Матфея и Луки. 15 Юлий Африкан (ок. 170–240 гг.), христианский писатель–историк, родился в Иерусалиме (а не в Африке), затем жил в Эммаус–Никополис в Палестине. Он был автором хроники, истории мира от Сотворения до 221 г. н. э.; «Cesti» (вышитые пояса) – коллекция заметок на все темы; письмо Аристиду на родословие Иисуса в Евангелии от Матфея и Луки, и письмо Оригену , доказывающее, что «История Сюзанны» в Апокрифах является поздним добавлением от греческого оригинала. Последнее сохранилось в полном объеме, из трех первых – лишь фрагменты. В соответствии с его системой хронологии, называемой александрийской эрой, было 5499 лет между Творением и рождением Христа, которое он сместил в прошлое на три года. 17 Император 217–218 гг. Извлечения Георгия Синкелла, однако, показывают, что хроника в действительности заканчивалась несколько позже. 18 «Где же ты их видишь?» «Под мастиковым деревом (σχνος ).» «Ангел Божий должен расколоть (σχσει ) твою душу сегодня.» «Под дубом (πρνος).» «Ангел Божий должен видеть тебя в двух (πρσει).» Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Учителя гимназий шли на него в атаку бесконечными цепями. Он сидел молча, несколько бледный. «Как-то Юлий Исаевич ответит?» спрашивали мы друг друга шепотом. Он встал и, прекрасно владея волнением, внутренне его накалявшим, в упор расстрелял их всех, одного за другим. Он буквально сметал врагов — доводами точными, ясными, без всякой грубости или злобы. Просто устранял .Грубым Юлий Исаевич и вообще не мог быть, если б и захотел — джентльмен-рыцарь. За это время, что его нет уже в живых, все вспоминаешь его, и сквозь душевное волненье, слышишь его тихий голос, видишь изящные руки, застенчивую улыбку, его манеру наклонять голову и слегка поддакивать ею, его сутулую фигуру, даже излюбленные его белые отложные воротнички и запах духов — если не ошибаюсь, ландыша. Вот он в пальто с барашковым воротником, не первой молодости, спешит на лекцию по снежным улицам Москвы, еще мирной, вот ведет детей своих, одной рукой мальчика, другой — девочку — через Арбатскую площадь. Ах, если бы эти мальчик и девочка шли с ним и по улицам Берлина в тот роковой день… не писал бы я этих строк. Но его семья в Москве. Шесть лет прожил он одиноко в немецкой стране, одиноко и умер в ней. Помню его в революцию. Вместе мы бедствовали, холодали и недоедали, стояли за прилавками Лавок Писателей. Вместе страдали душевно (что скрывать: много страдали). Юлий Исаевич был одиночка, аристократ, художник. И из тех, кто «к ногам народного кумира не клонит гордой головы». Аристократ, всю жизнь работал и всегда ходил в потертом пальто, и деньги презирал, и аскетически жил. Но никакой хам не мог заставить его облобызать себя. Да, он сильно умел любить и ненавидел, как следует. Злой ткани в нем не было, но от зла он отталкивался. Ничто не привлекало бы его к нему. Он сказал раз светловолосой девочке в эмиграции, его «единомышленнице», как он выражался: — Если весь мир, Наташа, признает их , то мы с вами не признаем. И ваша мама. В этом он весь. Он не переносил самогона, махорки, чубаровщины. Живя до своей высылки в Москве, не умолкал.

http://azbyka.ru/fiction/moskva-zajcev/

Юлий Цезарь так же описывал специфичность галлов, неизвестную для других народов: «В Галлии не только во всех общинах и во всех округах, и других подразделениях страны, но чуть ли не в каждом доме существуют партии. Во главе этих партий стоят лица, имеющие в общественном мнении наибольший вес, на их суд и усмотрение передаются все важнейшие дела. Этот порядок установился, по-видимому, очень давно, с тем, чтобы людям простым была обеспечена помощь против сильных, ибо ни один глава партии не позволяет притеснять или обижать своих приверженцев, в противном случае он теряет у своих сторонников всякое влияние. В общем итоге это явление наблюдается во всей Галлии, ибо во всех общинах существует две партии». (Гай Юлий Цезарь …) Галлы через все описание Цезаря отличались корыстолюбием, вспыльчивостью и необдуманностью действий, легко управлялись путем слухов и обмана и потому, хотя постоянно восставали, столь же постоянно были разбиваемы римлянами. Показательно, что германцы, призванные Цезарем из покоренных ранее племен сражались в его армии против галлов с не меньшей ожесточенностью, нежели римские легионеры. Цезарь в Шестой книге своих «Записок о Галльской войне» показывает глубокое различие как в нравах и обычаях, так и в религии галлов и германцев. Галлы в его книге представлены массой простого народа, находящегося на «положении рабов» у двух господствующих сословий всадников и друидов. Если в описании всадников нет ничего необычного для воинского сословия, то сословие друидов занимает особое место. Друиды фактически управляли галлами, и, как пишет Юлий Цезарь (книга 6 – XIII), они: «…организовывали обучение молодежи и выносили судебные приговоры, почти ко всем спорным делам, общественным или частным, совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах – решают те же друиды, они же назначают награды и наказания и если кто – будет ли это честный человек или же целый народ – не подчиняется их определению, то они отлучают виновного от жертвоприношений.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/kelty_...

Размышления (considerationes) о разных таинствах веры. Иероним де-Гравина, кн. 6, 1870 г. Рассуждается: о свойствах Божиих и миротворении, о воплощении Христа и искуплении человечества, о вознаграждении за добро и злоо благодати, о добродетелях, о таинствах и христианских законах. Стиль средний и чистый. 21. Начальное учение веры о воплощении Иисуса Христа, Юлий Алений, кн. 1, 1872 г. Автор трактует: об Иисусе Христе, как «краеугольном камне спасения», о пророчествах и обетованиях, касательно Мессии, о самом воплощении Бога слова и причинах оного, о двойственной природе Лица Иисуса Христа и Его страданиях по человечеству. Стиль сочинения средний. Краткое рассуждение о природе человеческой. Юлий Алений, кн. 8, 1873 г. Трактуется: о душе человеческой и ее составе, о сотворении, бессмертии, духовности и союзе с телом, об ощущениях и внешних органах, о силе и способе пользования (de potentia et usu); о памяти, рассудке, воле и других психологических процессах. О правильной жизни и блаженной кончине. Андрей Лобелли, кн. 21853 г. Две части книги. В 1-й говорится об обязанностях и заботах домашних; во 2-й – о разных делах благочестия, соединенных с обетами; размышление о страданиях Христа, о различных подвигах добродетели, для приготовления к блаженной кончине. Надлежащие правила для очищения себя от греха. Юлий Алений, кн. 21849 г. Автор рассуждает: о таинстве покаяния; рассматривает затем правила, касательно совестидля ее нормальных действий; говорит об угрызениях совести, проистекающих вследствие нарушения этих правил; об исповеди и ее свойствах; о чувстве удовольствия при совершении добра и разных сомнениях, могущих встречаться для человека. Сто избранных духовно-нравственных наставлений матери Терезии, переведенные на язык Китайский Иаковом Ро, кн. 1, 1873 г. Книжка по стилю весьма удобопонятна и полезна для благочестивых людей. Семь побед. Рассуждение Дидако де-Пантожиа, кн. 71873 г. Говорится: о семи нравственных победах, соответствующих семи добродетелям, над противоположными семью смертными грехами. Стиль книжки простой, но изящный.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

– Устал я что-то, мамуль. Пойду в душ, потом помолюсь немного и спать. Прости. Помявшись, Влас вернулся в комнату, подошел к матери и попросил: – Благослови. Мать поднялась с дивана, бережно и сосредоточенно перекрестила Власа со словами: – Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Спокойной тебе ночи, сынок. Влас поцеловал крестившую руку матери и сказал: – Самое главное чуть не забыл. Я ведь сегодня причастился… – Да?! Поздравляю, – обрадовалась мать, но видя усталость сына в дальнейшие расспросы пускаться не стала. Войдя в ванную, он включил воду, сел на стиральную машину и просидел так довольно долго. В ушах без перерыва повторялось: “…убитый – Замоскворецкий Юлий Юрьевич, убитый – Замоскворецкий Юлий Юрьевич, убитый – Замоскворецкий Юлий Юрьевич…”. Потом все стало стихать: и слова, и шум воды, и вообще всяческий шум. В наступившей тишине Влас отчетливо услышал собственный голос: – Я видел белые крылья, белые, белые, белые. Я видел черные стрелы, черные, черные, черные. И я… Ему хотелось услышать продолжение, но голос умолк, а поток воды из-под крана взревел, словно Ниагарский водопад. Влас пришел в себя. Глава сорок девятая. Рукопись " Начальник тишины " IX. Смерть Смерть приходит тогда, когда мы исчерпали себя в покаянии. Сатана похож на капризного и жестокого ребенка. Он убил сам себя, а теперь плачет и не может утешиться. Он лишил себя любви и страдает, и страшен в своем страдании. Человек желает славы. А что такое слава? Это – когда о тебе знают очень многие. На Страшном Суде мы получим “славу” – о каждом из нас узнает все человечество, и наши нераскаянные грехи будут обнажены перед всеми. Вот какую славу мы все несомненно получим, раз мы ее желаем. Грехи свои я не вижу. Однажды неожиданно я увидел внутри себя целую бездну тщеславия. Болезнь угрожала мне смертью, и я остро почувствовал, что умирать не хочется, но не потому, что страшно умереть, не покаявшись, а потому, что змей тщеславия шептал: “Ты ведь еще не стар, немало одарен Богом, сколько мог бы еще создать хорошего.

http://azbyka.ru/fiction/nachalnik-tishi...

Помпей и Юлий Кесарь Римские междоусобицы продолжались. Власть Сената, восстановленная и расширенная на время непреклонной волей диктатора Силлы, недолго устояла после его смерти. Народ, не лишившийся всех прав своих, стал требовать возврата своего прежнего значения. Ужасы и беспорядки народной партии (Сатурнина и Мария) были забыты или заглажены не меньшими злодействами партии сенатской во время силлова торжества. В самом Сенате многие, и именно сильнейшие духом и волей, сделались вождями народа, потому что личное превосходство и частное богатство гражданина могли дать ему более власти над собранием безрассудной и развратной черни, чем над расчётливой и опытной осторожностью просвещённого совета. С другой стороны, права народные на правительство, при невозможности для всех иногородцев (хотя и граждан) участвовать деятельно в правительственных спорах, требовали для осуществления своего сильных представителей, мужей-знаменоносцев. Того же требовали и выгоды провинции, могучих богатством и промышленностью, но не имеющих правительственного значения. После короткой борьбы Сенат уступил требованиям народа, возвратил права его собраниям и власть его трибунам. Вслед за тем явился человек, стяжавший рядом побед почти единовластие в государстве. После смерти Сертория Помпей уничтожил остатки его войска и покорил Испанию, истребил последнюю шайку возмутившихся рабов в Италии, очистил моря от бесчисленных разбойников, сокрушил Митридата, покорил Сирию и часть Аравии и, возвратившись в Рим с огромными богатствами, со славой первого из современных полководцев и с именем человека не враждебного ни народу, ни Сенату, стал управлять судьбой Рима без всякой власти законной, но по общему безмолвному согласию. Вскоре на историческое поприще выступил ему могучий соперник, искуснее его в боях, сильнее духом предприимчивости и властолюбия, соединяющий эллинское просвещение с римской неустрашимостью и мудростью в деле государственном, вкрадчиво красноречивый, дальновидный при наружной беспечности, последний и едва ли не величайший из великих мужей древнего мира, Юлий Кесарь. Для будущей борьбы с Помпеем видел он необходимость воинской славы и преданного войска, и взял на себя управление Галльской провинцией по обеим сторонам Альпийских гор. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Нужно ли, после этих указаний, выставлять до какой степени г-н Э. Ренан неверен истории, когда говорит: «Рода Давида, по-видимому, давно уже пресекся» (стр. 239). По-видимому! Не правда ли, это в своем роде неподражаемо? 50 Документы самые достоверные свидетельствуют о противном; но какую же могут представлять важность исторические документы в сравнении с воображением нашего писателя? Он знай твердит, что родословные «сложились в народе в различных местностях» (стр. 240). Все нами сказанное рушит в основании такую выдумку; но мы готовы, однако, в назидание читателю, разобрать доводы, которыми автор подкрепляется. Он скромно предлагает в выноске свои доказательства против родословных: «Юлий Африкан, говорит он, полагает, что сами родственники Иисуса, удалившиеся в Ватанею, постарались переделать родословные» (стр. 240), и указывает у Евсевия, кн. I, глав. VII, на выдержку из Юлия Африкана . Не думаем, чтоб г-н Э. Ренан читал что говорит этот писатель третьего века, потому что тогда он не осмелился бы сказать приведенных нами слов. Нам приятнее относить их к его неведению, нежели к бесстыдству, наглому до невероятности. Что же, в самом деле, говорит Юлий Африкан ? Объяснив родословные, выставления у св. Матфея и св. Луки, как мы объясняли их на предыдущих страницах, этот писатель присовокупляет, что такое объяснение заимствовано им от родственников Иисуса, которые притом доставили ему еще некоторые сведения о их предках. «Родственники нашего Спасителя, говорит он, для того ли чтоб выказать благородство их происхождения, или просто чтоб разъяснить дело, передали нам этот рассказ». Рассказ этот заключается преимущественно в том, о чем мы уже говорили относительно родословных списков знатных семейств, которые сожжены были Иродом, и преданий, сохранявшихся в этих семействах по этим общественным спискам. В числе сожженных списков находились, по словам родственников Иисусовых, и те, в которых содержались родословные их семейства, приведения у евангелистов. Рассказ этот относился к родословным и имел в виду их объяснить, он принадлежит к третьему веку христианского летосчисления, ибо был передан Юлию Африкану , жившему в ту эпоху. Родословные же, напротив, были известны с первого века, ибо Евангелия, даже по г-ну Ренан, получили свою настоящую и окончательную форму прежде конца первого века. Юлий Африкан не выдает рассказа, переданного ему родственниками Иисуса, за неоспоримый во всех отношениях, но только говорит: «Так ли оно было, или иначе, но достоверно то, что не легко было бы приискать объяснение родословных более удовлетворительное нежели то, какое они мне сообщили».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Георгий 30 апреля 2012, 22:00 Спасибо автору! Будем ждать продолжения - о Православных святынях юго-ВОСТОКА Турции ( " Турабдин " или " Курдистан " ), о древнейшем действующем православном храме, о городе Пяти пророков, где просиял Нерукотворный Лик!.. Бог в помощь Вам, дорогой г-н Старшов! Юлий 6 сентября 2011, 17:00 Купил книгу. Объем очень маленький, полезных сведений крайне мало, как пройти-проехать почти ничего, присутствуют некоторые сведения, касающиеся православия, отсутствующие в Лонли Планет и Fant C.E. Reddish M.G. A Guide to Biblical Sites in Greece and Turkey, но в целом покупать книгу вслепую лучше не стоит. Зато вышла книга Иванова " В поисках Константинополя " . Книга не православная, написана советским историком, местами вызывает изумление неосведомленностью автора (но такого крайне мало), написана стилистически сниженным полумолодежным слогом, однако как путеводитель явно бесценна! (Предарительная оценка) Бог даст, скоро съезжу, проверю на месте. Татьяна 21 января 2011, 18:00 Прошедшим летом мы с внуком отдыхали в Сиде.Впечатления отдыха испортило только размещение в отеле. но это к слову. мы ездили на экскурсию в Эфес, Паммукале, столько восторга! Никогда не думала , что столько много узнаю и увижу! я действительно, думала, что Турция-это море, пляж и прочие развлечения, я очень с детства итересуюсь и дорожу историей.теперь при случае ищу дополнительные источники про Византийскую империю, дневних городах и святынях. Теперь мне еще и еще раз хочется поехатьтуда только лишь за тем, чтобы больше посмотреть и осмыслить. Юлий 31 августа 2010, 21:00 До покупки этой книги можно попользоваться книгой Fant C.E. Reddish M.G. A Guide to Biblical Sites in Greece and Turkey, есть на форуме Винского в разделе " путеводители " и в других местах тоже. Хотя многословна, многовато истории и не всегда библейской. Есть еще Lonely Planet Turkey там же. Юлий 20 августа 2010, 18:00 Все это конечно, очень здорово, нужно и актуально, но лучше было бы выложить в электронном виде. Мне вот срочно предложили отпуск, а где эту книгу купить, допустим в Саратове? И когда?

http://pravoslavie.ru/38732.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010