Около того места были поместья начальника острова Публия. Он пригласил к себе Павла, Луку и Аристарха и три дня гостеприимно угощал их. Узнав, что отец Публия болен горячкой, Павел вошел к нему, помолился в, возложив на больного руки, исцелил болезнь. После этого многие больные островитяне приходили к апостолу, и все исцелялись. Через три месяца апостол Павел и его спутники были посажены сотником Юлием на другой корабль («Диоскуры»), зимовавший на Мальте, и отправились в дальнейшее плавание, в Италию (28:11). 19. Прибытие Апостола Павла в Рим ( Деян. 28:12–31 ) Через несколько дней, сделав краткие остановки в Сиракузах и Ригии, корабль причалил в Путеолах, большом порту, где останавливались корабли дальнего плавания, везущие пассажиров и груз для столицы мира – Рима. К великой радости Павла, здесь нашлись христиане, которые упросили его, Луку и Аристарха остаться у них на несколько дней, на что сотник Юлий дал свое согласие. Затем арестованные отправились под конвоем пешком в Рим, куда христиане из Путеол уже дали знать о прибытии Павла. Тамошние братья вышли навстречу апостолу до Аппиевой площади и Трех Гостиниц. Какая радость встречи! Давнишнее желание Павла и предсказание Самого Господа Иисуса Христа, явившегося ему в Иерусалиме, теперь осуществлялись. Не зная лично римских христиан, Павел раньше писал им в послании: «...Всем находящимся в Риме, возлюбленным Божиим, призванным святым – благодать и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа... Я многократно намеревался прийти к вам, но встречал препятствия, чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов... Я должен и эллинам, и варварам, и мудрецам, и невеждам... Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме...» ( Рим. 1:7,13–15 ). Увидев римских христиан, Павел возблагодарил Бога и ободрился духом. Правда, он был теперь несвободным и к тому же замученным и уставшим от долгого плавания, но знал, что скоро ему предстоит великое дело проповеди Царствия Божия в центре политической и культурной жизни мира и свидетельство о Христе перед римским императором.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Павлом, он сделался постоянным убежищем киликийских пиратов, производивших опустошения среди торговых кораблей. Одно это обстоятельство служит достаточным доказательством того, что остров населен был слабо и изобиловал лесами. Жители приняли крушенников с добротою и помогали им в собирании дров для отогревания закоченевших от хо­лода и сырости членов. Ап. Павел также собирал дрова. Но когда он, принеся большую охапку сухого хворосту, бросил его в огонь, из него выскочила отогревшаяся ехидна и «по­висла на руке» апостола. Увидев висящую у него на руке ядовитую змею и заметив, что он колодник, простодушные островитяне начали переговариваться друг с другом, что это должно быть какой-нибудь убийца, когда его спасшегося от моря праведное мщение преследует и на суше. Апостол же, нисколько не встревоженный, спокойно стряхнул гадюку в огонь, не потерпев никакого вреда. Туземцы ожидали, что он сейчас же упадет замертво. Долго они с тревогой наблюдали за ним, и когда заметили, что не последовало никакого вреда, то подобно грубым жителям Листры переменили свой взгляд, и говорили, что он Бог. В течение трех месяцев, до начала февраля, когда откры­валась навигация, кораблекрушенники жили на Мелите, и в продолжение этого периода, благодаря опять влиянию ап. Павла, как с ним, так и с его сотоварищами жители обращались с крайнею добротою. Неподалеку от места кораблекрушения лежал город, называемый теперь Альта Веччия, резиденция Публия, пра­вителя острова, который был вероятно легатом претора Сицилии. Так как сотник Юлий был знатною личностью, то этот римский сановник, так называемый протос, оказал ему любезное гостеприимство, в котором дозволено было принять участие и ап. Павлу с его друзьями. Случилось, что в это время отец Публия лежал в горячке, осложнявшей­ся болью в животе. Св. Лука был врач, но его искусство было не так действенно, как сила молитвы ап. Павла, ко­торый, войдя в комнату больного, помолился у его постели, возложил на него руки и исцелил его. Слух об этом исцелении распространился по всему острову, вследствие чего жи­тели отовсюду начали приводить к нему больных, и они полу­чали исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Под 6 правыми крыльями бесспорно разумеются: 1) Юлий Цезарь (60–44 до Р. X.), 2) Октавиан Август (44 г. до Р. X. – 14 г. по Р. Х.). 3) Тиверий (14 г.–37 г.). 4) Кай Калигула (37 г.–41 г.), 5) Клавдий (41 г.–54 г.) и 6) Нерон (54 г.–68 г.). Труднее разгадать 6 левых крыльев. Наиболее простым является предположение Гфререра (84–85), Визелера (270–271), Дильмана (Herzogs Real-Encyklopedie. 1 Aufl. XII, 312), Кабиша (113–114), Ширера (326–327) и Гункеля (345), что за 6 левыми или несчастными крыльями скрываются три императора, занимавшие всего по нескольку месяцев престол после Нерона: Гальба (от 6 апреля 68 г. до 15 января 69 г.), Оттон (от 15 января до 17 апреля того же года) и Вителлий, низложенный Веспасианом (в декабре 69 г.), и три претендента на престол: Виндекс, поднявший восстание против Нерона (67 г.), подготовившее воцарение Гальбы, Нимфидий, тщетно пытавшийся взбунтовать против Гальбы преторианцев и, наконец, Пизон, убитый вместе с Гальбой в тот момент, когда последний собирался провозгласить его своим соправителем. Против этого объяснения возможно одно возражение, что в виду принятого автором деления крыльев на главные и придаточные, едва ли он мог отнести трех претендентов на престол, потерпевших крушение, к главным крыльям. Но если стать на точку зрения автора, то в его оценке исторических деятелей не будет ничего странного. Во время смут, раздиравших страну по смерти Нерона, евреи с жадностью ловили каждый слух из придворной жизни, свидетельствовавший о близости Рима к гибели. Мелкие, почти забытые историей искатели власти вроде Виндекса, Нимфидия и Пизона, могли быть представлены под символом больших крыльев, так как их притязания играли не последнюю роль в начинавшемся разложении Римской империи, и Веспасиану стоило большого труда восстановить ее былое могущество. 3Езд.11:22 После сего не являлись более двенадцать перьев, ни два малых пера; 3Езд.11:23 и не осталось в теле орла ничего, кроме двух голов покоящихся и шести малых перьев. 3Езд.11:24 Я видел, и вот, из шести малых перьев отделились два и остались под головою, которая была с правой стороны, а четыре оставались на своем месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пока Владыка смотрел на тебя, ты говорил: «Не поколеблюсь вовек» ( Пс. 29:7 ), – а как только Он отвратил очи, ты уже отрекаешься: «Отвратил лицо Свое, и я смущен был» ( Пс. 29:8 ). Говорит Иисус Сирах: «Бывает друг на время, и бывает другом участник в трапезе, и не пребудет с тобою во время скорби» ( Сир. 6:8, 10 ). Пока был святой Петр за столом радостной мысли общником трапезы, до тех пор оказывал дружелюбие. Теперь же, когда для Христа Спасителя наступила скорбь, он уже от Него отрекается: «Не пребудет во время скорби». У огня стоишь, Петр, но не в огне Господь, не согреет тебя тот огонь, когда ты погасил пламя любви, ревности и мужества, которые имел к своему Владыке. Был на дворе шум и споры, но не в этом Господь. Вот «глас хлада тонкого» (См. 3Цар. 19:11–12 ), взгляда Господня на тебя: здесь Господь! Юлий, Римский кесарь, когда был заколот мечами в сенате, падая, увидел Брута, своего верного сенатора и друга, и сказал ему: «И ты, Брут, восстаешь против меня!» Так же и Господь, когда восстало на Него все множество, посмотрел на Петра: «Взглянул Иисус на Петра» ( Лк. 22:61 ) и, если не устами, то сердцем и самим печальным взором сказал ему: «И ты, Петр, восстал на Меня! «Если бы враг поносил Меня, Я претерпел бы; и если бы ненавидящий Меня клеветал на Меня, Я укрылся бы от него» ( Пс. 54:13 )». Петр! Это Тот Человек, Которому ты говорил: «Если и все соблазнятся, я никогда не соблазнюсь» ( Мф. 26:33 ). Воззрел Господь на Петра, и «Петр вспомнил слово Господа, и, выйдя вон, горько заплакал» ( Лк. 22:61–62 ). Плачь горько вместе с Петром и ты, грешный человек, ежедневными своими грехами отвергающий Господа, вместе с отвергшим Христа учеником говоря: «Не знаю Человека», живущий не по-человечески, а по-скотски, «сравнялся со скотами неразумным и уподобился им» ( Пс. 48:13 ). Плачь горько и с твоим страдающим сердцем сравнивай болезни Господа твоего, «ибо есть ли болезнь, как болезнь» Его ( Плач. 1:12 ). Смотри твоими мысленными очами за тем, что с Ним далее совершается. Оплевание

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Посему противящийся власти противится Божию установлению , – учит святой апостол Павел (Рим 13. 1), – Начальник есть Божий слуга, тебе на добро… отмститель в наказание делающему злое (Рим 13. 4). И таким образом воинское служение становится исполнением Божественной воли, а долг его служения – священным долгом. И за исполнение или неисполнение своего воинского долга воин получает воздаяние от Бога – вечную жизнь или вечную смерть. Некоторые вопросы нравственности в войсках Церковь учит, что между Богом и диаволом идет битва, а поле брани – сердце человека. Поэтому здесь следует сказать о некоторых вопросах духовной чистоты, особенно актуальных в войсках: это вопрос целомудрия, чистоты языка и молитвы. Не прелюбодействуй , – такую заповедь дал Господь Моисею еще на горе Синай, за 17 веков до пришествия Христа. Когда еврейские воины под предводительством Моисея побеждали языческие народы, то их враги решили, что если солдаты согрешат, то благодать отступит, Бог перестанет помогать евреям, и их можно будет победить. И они подослали к войску продажных женщин. Солдаты пали с ними, благодать отошла от войска евреев и в этом сражении они были разгромлены. Когда Юлий Цезарь вел войну в Галлии, он долго не мог победить галлов, так как они были чрезвычайно храбры и сильны. Так и не сумев победить их силой, он покорил их только тогда, когда рассорил между собою галльских вождей. В чем же сами галлы видели свою силу? У них был такой закон: юношам до 25 лет запрещалось вступать в брак и вообще соединяться с женщиной. Если это происходило, то это был большой позор. Считалось, что такой человек не может быть сильным и храбрым воином. Так высоко они ставили целомудрие, что считали его залогом храбрости и силы. В связи с чистотой тела следует сказать и о чистоте языка. Язык – небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык - огонь, прикраса неправды; язык … оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. … Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

http://pravoslavie.ru/36463.html

Признание Павла невинным (Деян. 26:30—32) Деян.26:30. Когда он сказал это, царь и правитель, Вереника и сидевшие с ними встали; Деян.26:31. и, отойдя в сторону, говорили между собою, что этот человек ничего, достойного смерти или уз, не делает. Деян.26:32. И сказал Агриппа Фесту: можно было бы освободить этого человека, если бы он не потребовал суда у кесаря. Посему и решился правитель послать его к кесарю.    Речь святой Павла носила в высшей степени отпечаток достоинства, свободы и любви, и это не могло не произвести впечатление на беспристрастных слушателей. Посовещавшись в стороне, царь с правителем признали Павла достойным освобождения от уз, как человека ни в чем неповинного, но так как Павел потребовал суда Кесарева, то правитель решил послать его в Рим к Кесарю. Глава двадцать седьмая Путешествие святого Апостола Павла из Кесарии в Рим: от Кесарии до Мир Ликийских (1—5); от Мир до Крита и предостережение Павла, которое не было принято во внимание (6—13); сильная буря от Крита до Мальты, корабль на мели, спасение вплавь на берег (14—44). Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (Деян. 27:1—5) Деян.27:1. Когда решено было плыть нам в Италию, то отдали Павла и некоторых других узников сотнику Августова полка, именем Юлию. Деян.27:2. Мы взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Асийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники.    Когда отъезд в Италию был решен, что произошло осенью 61 года, то святой Апостол Павел вместе с некоторыми другими узниками был передан сотнику Августова полка по имени Юлий.    Как видно из местоимения «мы», которое употребляет далее всюду Дееписатель, он был спутником святого Павла в этом путешествии. Вторым спутником Апостола был, как упомянуто во 2 ст., Аристарх Македонянин из Фессалоники.    Что это был за Августов полк, определить точно невозможно: возможно, что это был отряд из гвардии самого императора Нерона, бывший по какому-либо случаю на востоке и теперь возвращавшийся в Рим, чем воспользовался прокуратор Фест для того, чтобы под его конвоем отправить узников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2761...

Прокимен и аллилуарий Вознесения Деяний святых апóстол чтéние В те дни, когдá решенó было плыть нам в Итáлию, то отдáли Пáвла и нéкоторых других узников сóтнику Áвгустова полкá, именем Юлию. Мы взошли на Адрамитский корáбль и отпрáвились, намеревáясь плыть около Асийских мест. С нáми был Аристáрх, македонянин из Фессалóники. На другóй день пристáли к Сидóну. Юлий, поступáя с Пáвлом человеколюбиво, позвóлил ему сходить к друзьям и воспóльзоваться их усéрдием. Отпрáвившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветрóв, и, переплыв мóре прóтив Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Там сóтник нашёл Александрийский корáбль, плывущий в Итáлию, и посадил нас на него. Мéдленно плáвая мнóгие дни и едвá поравнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного нам вéтра, мы подплыли к Криту при Салмóне. Пробрáвшись же с трудóм мимо негó, прибыли к одному мéсту, назывáемому Хорóшие Пристани, близ котóрого был город Ласéя. Но как прошлó довóльно врéмени, и плáвание было ужé опáсно, потому что и пост ужé прошёл, то Пáвел совéтовал, говоря им: «Мужи! Я вижу, что плáвание будет с затруднéниями и с большим вредóм не тóлько для груза и корабля, но и для нáшей жизни». Но сóтник бóлее доверял кóрмчему и начáльнику корабля, нежели словáм Пáвла. А как пристань нé былá приспосóблена к зимóвке, то мнóгие давáли совéт отпрáвиться оттуда, чтóбы, éсли можно, дойти до Финика, пристани Критской, лежáщей против юго-зáпадного и северо-зáпадного вéтра, и там перезимовáть. Подул южный вéтер, и они, подумав, что ужé получили желáемое, отпрáвились, и поплыли поблизости Крита. Но скóро поднялся против него ветер бурный, назывáемый эвракилон. Корáбль схватило так, что он не мог противиться вéтру, и мы носились, отдáвшись волнáм. И, набежáв на один островóк, назывáемый Клáвдой, мы едвá могли удержáть лóдку. Подняв её, стáли употреблять посóбия и обвязывать корáбль; боясь же, чтóбы не сесть на мель, спустили пáрус и таким óбразом носились. На другóй день, так как нас сильно било бурей, нáчали выбрáсывать груз, а на трéтий мы своими рукáми побросáли с корабля вéщи. Но как мнóгие дни не видно было ни сóлнца, ни звёзд и продолжáлась немáлая буря, то наконéц исчезáла всякая надéжда к нáшему спасéнию.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Разве нельзя быть добрым без Бога? 4 мин., 26.01.2017 Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов в очередной видеотрансляции   на (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ)   говорит в проекте  “Диалог с атеистами: православные аргументы”  наш постоянный автор Сергей Худиев . Следите за новостями, чтобы не пропустить очередной прямой эфир, во время которого вы сможете задать вопросы. (здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ) Разумеется неверующие люди могут совершать добрые поступки. Священное Писание говорит о явных нехристианах: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим 2:14,15)». Писание приводит примеры добрых дел, совершенных язычниками. Например, упоминается человеколюбивый сотник Юлий (Деян 27:3), и жители Мальты, оказавшие апостолу Павлу и его спутникам «немалое человеколюбие» (Деян 28:2). Нравственное чувство — не свидетельство принадлежности к Церкви; это свидетельство принадлежности к человеческому роду. Бог есть Творец и Хранитель всех человеков — тех, кто знает его, тех, кто Его не знает, и даже тех, кто Ему противится. Сама проповедь покаяния имеет смысл только тогда, когда люди в состоянии понять, что согрешили — когда у них есть совесть, обличающая их в грехе. Таким образом, в рамках христианского взгляда на мир мы можем признавать добрые дела неверующих — добрыми, и быть за них благодарными. Проблема возникает, когда мы пытаемся посмотреть на явление глазами атеиста.

http://foma.ru/razve-nelzya-byit-dobryim...

Скачать epub pdf О родословиях Иисуса Христа, записанных в святых Евангелиях 1 . Некоторые ошибочно предполагают, будто два отличающихся друг от друга родословия Иисуса следует толковать не буквально (они, мол, не сходятся между собой), а аллегорически: в них якобы перемешаны имена священников и царей, и сделано это для того, чтобы показать Иисуса как Царя и как Священника. Можно подумать, будто кто-то сомневается в том, что Иисус есть великий Первосвященник, предстоящий перед Богом за нас и представляющий Ему наши молитвы! Можно подумать, будто кто-то не верит, что Иисус есть Царь, Который превыше всех земных правителей, Который Духом Своим Святым царствует над всеми верующими, разделяющими Его спасение, и вместе с Отцом руководит порядком вещей во всем мире! Ведь никто не сомневается в этом, и не полагает надежду свою ни в чем другом, как только в ходатайстве и царстве Иисуса Христа. И открыли это нам не древние переписи, и не перемешанные родословия – об этом учили пророки и патриархи. Поэтому не нужно нам вдаваться в религиозные домыслы, выводя священство и царственность Иисуса из перепутанных имен в родословиях! Если для доказательства священства Иисуса потребовалось какое-то родословие, то его могли бы предъявить без труда. Ведь священническое колено Левия породнилось с коленом Иуды, когда Аарон взял в жены Елизавету, сестру Наассона, а сын его Елеазар – одну из дочерей Футииловых ( Исх. 6:23, 25 ). Получается, что евангелисты лгали, выдавая привлекательные фантазии за истину? Этого быть не может, да и не могли они не знать, что Иисус (а значит, и его предки) были из царского дома Давида, который был из колена Иуды. И если Нафан был пророком, и Соломон, и Давид, то пророки могли быть из разных колен и разных племен. Священники же могли происходить только лишь из колена Левия. Поэтому даже если бы евангелисты и пытались подтасовать имена в свою пользу, это не имело бы никакого смысла, и не принесло никакой пользы. Поэтому такое толкование Господних родословий не может иметь место в Христовой Церкви так же, как не может быть лжи в Христовом учении, даже если ложь эту и придумали для славы Божьей. Вспомните слова апостола, который, с уверенностью проповедуя воскресение Христово, в страхе и трепете говорил: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал» ( 1Кор. 15 ). И если апостол, посвятивший жизнь свою прославлению Бога, боится оказаться лжецом, проповедуя столь великое событие, то тем более мы должны бояться погрешить против истины, пытаясь подтвердить ее ложными доводами.

http://azbyka.ru/otechnik/Julij_Afrikan/...

" Слово Божие " , однако, не в одном лишь Писании вмещается; оно выражается и в других видах откровения, я разумею: жития святых, творения святых отцов, постановления Соборов, богослужебные книги. Это все православная душа принимает, высоко чтит и из всего извлекает пользу и укрепление веры. Да и как иначе? Что такое, например, жития святых? Можно и должно сказать, что это — жизнь Церкви. В ее светлых, положительных проявлениях. Это — истинная " история Церкви " … У нас вот учат в истории о ересях и борьбе с ними. И иной раз получается впечатление, что история ее главным образом в этих столкновениях и состояла. Но ведь это не так. Ереси — вне Церкви; ереси — около и против Церкви. А ее жизнь — это благодатная река, по которой плывут спасающиеся: мученики, пустынники, святители, благочестивые князья, смиренные семейные подвижники… Конечно, с борьбой это все связано. Но течет светлая, святая, спасающая Божия река (Ин. 7, 38, 39). И началась она с Христа и его апостолов… И впервые рассказана эта история в книге Деяний апостольских. Какая замечательная эта книга! Это дневник первохристианства. И какая тоже очевидность! Даже еще большая, чем в Евангелии: иногда просто поражаешься обилием подробностей, точных справок о местах, временах, именах… " Мы, — пишет св. Лука, спутник ап. Павла, — взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Ассийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. На другой день пристали к Сидону… Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров. И, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Там сотник (и имя его сохранилось — Юлий) нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию (куда и отправили Павла для суда самого Кесаря), и посадил нас на него. Медленно плавая многие дни и едва поравнявшись с Книдом… мы подплыли к Криту при Салмоне. Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея " . Ап. Павел не советовал плыть дальше: его не послушались. " Поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон… И мы носились, отдавшись волнам. И, набежав на один островок, называемый Клавдой (никогда и слышать-то не приходилось о нем!), мы едва могли удержать лодку… На другой день… начали выбрасывать груз, а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то наконец исчезла всякая надежда к нашему спасению " (27 гл.)… Но довольно!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010