Сами кельты тем самым говорили языком достаточно близким языкам италиков и германцев (Анна Мурадова. «Кельты анфас и в профиль». Издательство «Ломоносов». Москва.2016 год) Пожалуй самым важным свидетельством о истории и религии кельтов, являются «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря, подробно описавшего кельтские племена как Галлии так и Британии. (Гай Юлий Цезарь «Записки о Галльской войне». Рипол Классик. Москва, 2016) Галлия, как писал Цезарь, была разделена на три части между племенами бельгов, аквитанов и собственно галлов, сами себя звавших кельтами и все они различались языком и законами (Гай Юлий Цезарь …). Гельветы-одно из гальских племен закаленные в войнах против германцев во главе с Оргеторигом первыми выступили инициатором восстания против Рима. (Гай Юлий Цезарь …) Хотя сам Оргеториг умер перед восстанием, гельветы все же начали его двинувшись из собственной области между Рейном и Женевским озером через подчиненную Риму провинцию (Прованс) к тому времени романизированную и служившую Цезарю источником набора легионеров. (Гай Юлий Цезарь …) Столкнувшись с сопротивлением Цезаря, гельветы двинулись через земли другого галльского племени секванов. (Гай Юлий Цезарь …) После разгрома гельветов и их союзников Цезарем был произведен подсчет их по их же спискам, так что гельветов оказалось двести шестьдесят три тысячи, тулингов – тридцать шесть тысяч, латовиков – четырнадцать тысяч, рауриков – двадцать три тысячи, боев тридцать две тысячи. Из общей массы военноспособных мужчин было девяносто две тысячи, а всего триста шестьдесят восемь тысяч, из которых Цезарь вернул домой сто десять тысяч. (Гай Юлий Цезарь …). Цезарь не слишком высоко оценивал боевые таланты галлов и писал в своих «Записках» (XIX – 3) «Действительно насколько галлы бодро и решительно начинают войну, настолько же они слабохарактерны и нестойки в перенесении неудач». (Гай Юлий Цезарь …) Как пишет в другом месте Цезарь (4 – V) «…он не доверял галлам из-за их: слабохарактерности, так как они слишком скоры на решения и обыкновенно склонны ко всяким переменам». (Гай Юлий Цезарь …)

http://ruskline.ru/opp/2023/01/12/kelty_...

  61) Переводим древнее описание мученичества, изд. у Руинарта: Acta Martyrumsinc. 3, 271-274. 62) Проспер в Хронике: Primus Diocletianus adorari se ut Deum jussit. 63) Выражение: sub arma militavi, поставленное в тексте Руинарта, только в поздние времена стали употреблять в значении строевой военной службы, так что армия противополагается милиции и казачеству. Потому дозволительно читать в тексте: sub parma militavi. А это значит, что Юлий служил в легком войске, для которого круглый щит (parma, ?????), сделанный из дерева и обтянутый воловьею шкурою, составлял необходимую принадлежность. Легкое войско (milites levis armaturae, leves) отличалось еще тем, что оно не разделялось на когорты и сражалось рассеянными кучками. (Адона Римские древности 2, 179. 180). В пользу такого чтения текста служит и то, что на Дунае нужно было именно иррегулярное, легкое, войско, всегда готовое отражать задунайских неприятелей империи. У Адона и Усуарда Юлий изображается так: cum esset veteranus et emeritae militiae. послушается. «Ни деньги, ни льстивые убеждения не отклонят меня от Господа вечного», отвечал исповедник. Надобно повиноваться законам, сказал Максим. «Я страдаю за вечные законы», отвечал Юлий. За те, что преподал вам Распятый? Не умно уважать мертвеца, а не живых императоров, говорил префект. Юлий отвечал: «Он умер за грехи наши, чтобы даровать нам вечную жизнь, но Он же – Бог вечный». Максим сказал: послушайся, принеси жертву, - иначе ты выбираешь себе смерть. «Я выбираю долю умереть на время и жить вечно», отвечал Юлий. Префект произнес решение: Юлий не повинующийся указам императоров должен быть лишен головы. Когда вели св. Юлия на место казни, Исихий, воин и христианин, находившийся под стражею, говорил мученику Юлию: «прошу тебя, Юлий, выполняй с радостию обещание свое, получишь венец, который обещал Господь исповедникам своим. Но помни и о мне, - я иду за тобою, особенно приветствуй Пасикрата и Валентиниона, рабов Божиих, которые прежде нас пришли к Господу добрым исповеданием». Юлий, целуя Исихия, сказал: «спеши придти, брат; а желания твои услышаны теми, которых ты приветствовал».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Юлий Алексеевич невысок, плотен, с бородкой клинушком, небольшими умными глазами, крупной нижней губой, когда читает, надевает очки, ходит довольно мелким шагом, слегка выбрасывая ноги в стороны. Руки всегда за спиной. Говорит баском, основательно, точно продалбливает что-то, смеется очень весело и простодушно. В молодости был народовольцем, служил статистиком, а потом располнел и предстал законченным обликом русского либерала. — Юля, — кричала ему в Литературном Кружке веселая молодая дама. — Я вас знаю, вы из либерализма красную фуфайку носите! Юлий Алексеевич подхохатывал своим скрипучим баском и уверял, что это «не соответствует действительности». Был он, разумеется, позитивистом и в науку «верил». Жил спокойной и культурной жизнью, с очень общественным оттенком: состоял членом бесчисленных обществ, комиссий и правлений, заседал, «заслушивал», докладывал», выступал на съездах и т. п. Но пошлостей на юбилеях не говорил. Нежно любил брата Ивана — некогда был его учителем и наставником, и теперь жили они хоть отдельно, но видались постоянно, вместе ездили в Кружок, на Среду, в «Прагу». На Среде Юлий Алексеевич был одним из самых уважаемых и любимых сочленов, хотя и не обладал громким именем. Его спокойный и благородный, джентльменский тон ценили все. Что-то основательное, добротное, как хорошая материя в дорогом костюме, было в нем, и с этим нельзя было не считаться. Когда Среда выступала как-нибудь общественно, Юлий Алексеевич всегда стоял во главе.Он не сотрудничал в «Русских Ведомостях», и это странно, ибо именно «Юлий», как мы его дружески называли, являл собой тип «Русских Ведомостей», он потому и назывался «Старо-Газетным», что носил в себе воздух, дыхание некоего мира. «Юлий» был мера, образец и традиция. В сущности, по нему одному, по его речи, суждениям, заседаниям, заграничным поездкам, можно было почувствовать всю ту жизнь, все то время. Узнав об объявлении войны, он впал в тяжелое уныние. — Мы погибли, — сказал в июле 1914 года брату Ивану. Дальнейшему, видимо, уже не удивлялся. По странному упорству не захотел ехать с братом на юг в 1918 году и остался в Москве — наблюдать гибель мира, к которому принадлежал, и под который сам закладывал некогда динамитный патрон. Нельзя было во времена моей молодости представить себе дня, когда не вышли бы «Русские Ведомости». Трудно себе вообразить и то, чтобы Юлий Алексеевич не заседал во флигельке Михайловского дома над корректурами «Вестника Воспитания». И, однако, все это случилось. Люди с красными флагами выгнали людей в красных фуфайках. «История» предстала в некий час просто и грозно, опрокидывая и давя «джентльменский» уклад, тонкой пленкой висевший над хаосом.

http://azbyka.ru/fiction/moskva-zajcev/

Если ему угодно: пусть он убьет меня, только бы ты не погиб».– С позволения мужа княгиня отправилась. Владислав принял её с почестью, но притворно. Он отправил посольство к Владимиру с прежним приглашением, объявляя готовность поклясться в чувствах любви. Князь отвечал: «Господь наш Иисус Христос , пострадавший за нас, не был пригвожден к золотому или серебренному кресту, а к деревянному; если слова твои – искренни, пришли с духовными лицами деревянный крест, пред которым поклянешься и я, полагаясь на драгоценное древо, приду к тебе». Владислав призвал к себе двух архиереев и инока, между ними был Давид, архиепископ Болгарии 271 и – пред ними поклялся. Посланники передали клятву Владислава и Владимир спокойно отправился в Болгарию. По воле Владислава убийцы ожидали Владимира на дороге; но он остался цел. Князь сербский прибыл в Преспу и когда стоял тут на молитве, явились убийцы. «Что это значит?– сказал он посредникам епископам.– Вы обманули меня; но я умираю невинным». Обманутые молчали от стыда. Страдалец причастился св. таин и был безжалостно умерщвлен, мая 22, 1015 года. По современному известию 276 , блаженный Юлий схвачен был служителями и приведен к префекту Максиму. Правда ли, что говорят о тебе, Юлий?– спросил Максим.– Юлий отвечал: «правда, я христианин,– за другого не хочу выдавать себя».– Разве ты не знаешь,– говорил префект,– указа императоров, повелевающаго приносить жертву богам?– Юлий отвечал: «знаю; но я – христнианин, не могу делать то, чего хотите вы; не следует мне отрекаться от Бога живого и истиннаго».– Максим сказал: что за важность покурить ладаном и уйти? Диоклетиан, как известно, первый повелел воздавать ему почести, как божеству 277 . Воин при приёме жалованья курил фимиам пред изображением нового божества. Префект-язычник чувствует странность этой выходки Диоклетиана и думает закрыть её сарказмом индефферентиста. Юлий отвечал префекту: «не могу преступить заповедь Божию. Я служил в военной службе 26 лет и не приводили меня к судье как преступника или как человека вздорнаго; семь раз выходил я на войну; не был я ослушником пред начальством и сражался не хуже каждаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Математика приучает отличать правду от лжи Он математик, а математики люди необычные. У него, его сестры и брата-священника в общей сложности 17 детей, семья вместе с внуками составляет сегодня более 50 человек. Юлий Сергеевич ИЛЬЯШЕНКО рассказал «НС» о своей любви к семье, России и науке. 13 июля, 2010 Он математик, а математики люди необычные. У него, его сестры и брата-священника в общей сложности 17 детей, семья вместе с внуками составляет сегодня более 50 человек. Юлий Сергеевич ИЛЬЯШЕНКО рассказал «НС» о своей любви к семье, России и науке. Он математик, а математики, как известно, люди необычные. Не только потому, что живут среди формул и цифр. Например, будучи студентом, он обнаружил ошибку в работе всемирно известных ученых и спокойно отнесся к тому, что официально человеком, нашедшим «просчет», был назван другой. Его кандидатская была признана выдающейся, а дальше наступило «черное двадцатилетие мехмата», его карьера полностью остановилась, и он 24 года пробыл доцентом — но не ушел из науки и не уехал на Запад. Свою семью он называет «в некотором роде кланом». У него, его сестры и брата-священника в общей сложности 17 детей, семья вместе с внуками составляет сегодня более 50 человек. Другая семья для него — это Московский независимый университет. Юлий Сергеевич ИЛЬЯШЕНКО рассказал «НС» о своей любви к семье, России и науке. Читайте также: В России нужно сохранить все здоровые самобытные формы науки и образования «Черное 20-летие» мехмата МГУ СПРАВКА Юлий Сергеевич ИЛЬЯШЕНКО родился в 1943 году в Москве. В 1965-м окончил механико-математический факультет МГУ. Доктор физико-математических наук, профессор мехмата МГУ и Корнеллского университета (США), вице-президент Московского математического общества. В годы перестройки был одним из основателей Независимого московского университета, ректором которого является и сейчас. Отец троих детей. Старший брат известного московского священника отца Александра Ильяшенко. В знании столько истины, сколько математики — Юлий Сергеевич, сегодня вы известный математик, профессор, преподаватель, а помните ли вы свою первую встречу с математикой? Как начинался ваш путь в этой науке?

http://pravmir.ru/matematika-priuchaet-o...

Другим предшественником Евсевия Кесарийского являлся Секст Юлий Африкан 13 . Биографические сведения о нём чрезвычайно скудны. Родился он скорее всего в Палестине во второй половине II в., принадлежал к греко-римским колонистам (возможно, предки его были римляне из Северной Африки) 14 . Был офицером в армии Септимия Севера и участвовал в походе этого императора в Эдессу в 195 г.; известно, что он поддерживал тесные связи с эдесским царствующим домом, а также был в тесных отношениях с императором Александром Севером. Один сохранившийся фрагмент его сочинения говорит о том, что именно для этого императора Юлий Африкан основал библиотеку в Риме недалеко от Пантеона. Вероятно, он много путешествовал: по крайней мере, известно, что, помимо Эдессы и Рима, он бывал в Александрии, где слушал лекции Иракла, преемника Оригена по преподаванию в известном “огласительном училище”; хорошо знаком был Юлий Африкан и с самим Оригеном. Другими словами, личность Юлия Африкана можно было бы кратко охарактеризовать так: принадлежа к служивому сословию Римской империи и являясь достаточно состоятельным, он был человеком любознательным и интересующимся различными областями человеческого знания. Когда и как он обратился в христианство, остаётся неизвестным. Но последние годы своей жизни он провёл в Эммаусе (Никополе), где и скончался после 240 г., оставшись до конца своих дней “лаиком”. Как писатель Юлий Африкан известен четырьмя произведениями. Во-первых, сохранились два его послания: первое, полностью уцелевшее, адресовано Оригену и посвящено повествованию о Сусанне в книге пророка Даниила, которое Юлий Африкан считает за позднейшую вставку; второе, дошедшее во фрагментах, адресуется некоему Аристиду, и здесь автор пытается гармонизировать различные генеалогии Господа в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки. Оба эти послания показывают, что “библиология” весьма живо интересовала Юлия Африкана. Третье его сочинение называется “ Kesto…”, что с весьма большой долей условности можно перевести как “Вышивки”.

http://pravmir.ru/drevnetserkovnaya-isto...

По крайней мере, здесь в Битоле и понятия не имеют о нашем пуде. А помню, один грек, хорошо знавший по-русски, в укор нашей подражательности, уверял меня, что мы свой пуд целиком взяли у французов, вместе с манерами, сортами, модами и пр. Предоставляю судить знатокам дела 251 . С нетерпением спешил я из одного рассадника древностей в другой. Annus mundi не давал мне покоя. По сделанному вчера соглашению, я прямо из ворот квартиры г. Кальверта направился в садик к римскому камню. Это – надгробная стоячая плита белого мрамора в 0,67 фр. метра ширины и в 1,55 вышины, из коих – идя снизу – 85 заняты 9-ти строчною надписью, 50 рельефным изображением двух фигур: отходящей из мира и прощающейся с нею, и остальные 20 входят в род фронтона, венчающего памятник. Надпись по римскому обычаю сделана с частыми усечениями слов, и особенно собственных имён, и кое-где потёрта. Оттого отчётливое списывание её потребовало немало соображения и времени. Насколько я мог понять, в ней содержится следующее: Кай Юлий Басс, Кайев сын, Мециевой трибы, Пелагонец из отпускных ветеранов, из VIII легиона Августова. Служил 25 лет. Жил 75 лет. Наследники (?): Кай Юлий Цэниал, и Кай Юлий Олимп, и Кай Юлий Экспедит, и Кай Юлий Феликс. Поставил А. М. за 60 динариев 252 . Никакого летосчисления в надписи нет и признаков. Соблазнившие вчера меня А. М., если не суть начальные буквы имени и прозвания резчика, то весьма могут означать: Ad mercedem. Четыре Кайя Юлия очевидно суть дети Кайя Юлия Басса. Жил покойник, несомненно, во время первых императоров римских Августа-Калигулы. Из греческих надписей первая начертана на обломке колонны в 0,85 фр. метра вышины и в 0,28 в диаметре, состоит из 9 строк и содержит следующее: Года 267. Фронтон Дионисиев Стиверреец, начальствующий вместо Дионисия, Агораномова сына, столбы (эти) сделал 253 . Сотенная цифра года может подлежать сомнению. В том виде, как теперь она представляется глазам, она не похожа ни на какую из букв алфавита. Город Стиверра известен древним историкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

На следующем, длившемся только один день конклаве папой избрали заклятого врага Борджа, племянника Сикста IV - кардинала Джулиано Ровере, пребывавшего в этом сане уже 30 лет. Его избрание (он стал Юлием II) тоже не обошлось без симонии, однако личная жизнь его, можно сказать, была безупречной. Юлий II был выдающейся личностью Ренессанса, но яркие краски и помпа, отличавшие Борджа, при нем стали блистать строгой и холодной красотой. Юлий II в соответствии с требованиями времени был разносторонним церковным государем (дипломатом, меценатом, политиком), но прежде всего он был полководцем и государственным деятелем. С ним на папский престол вступил типичный для Италии Ренессанса государь-тиран. Именно поэтому он получил от современников прозвище Грозный. Юлий II более умеренно, но и более реалистично проводил начатую Борджа итальянскую политику. Он также опирался на могущество семьи Ровере, но действовал более мирными средствами, чем его предшественники. Так, ему удалось заполучить, например, Урбино. Планы и замыслы Борджа папа Юлий II претворил в жизнь в более ограниченных рамках, в пределах расширившихся границ Папского государства. Он организовал из папских владений единое, современное, стоящее на уровне своего времени государство и сделал его партнером политики великих держав. В то время как папа Александр VI и Чезаре стремились к светской единой Италии, целью Юлия II было территориальное расширение и увеличение Церковного государства, превращение его в самое сильное государство Италии. Для достижения этих экспансионистских целей прежде всего была необходима сильная папская армия. Папа Юлий зачастую сам становился во главе войск, но официальным его полководцем был Помпео Колонна. С именем Юлия II связывают и создание Швейцарской гвардии, которая вначале насчитывала 200 человек и обеспечивала личную охрану папы. 12 июня 1506 года гвардия вступила в Рим. Выросшая до «армии», она вела затем нескончаемые бои с германскими ландскнехтами. Политика Юлия II была последовательно антифранцузской.

http://sedmitza.ru/lib/text/441647/

Юлий Ким о командировке в АЛЖИР, картошке за 101 километром и абсолютной антисоветчине Правмир продолжает публикацию серии интервью с теми, кто сегодня создает русскую культуру в самом широком смысле слова. Это ученые, художники, писатели, философы, поэты, священнослужители. Среди них есть и те, кто помнит почти весь XX век, и молодые люди. Жанр неспешной беседы позволяет близко познакомить читателя с собеседником. Этот проект, подготовленный совместно с Министерством культуры РФ, станет нашим вкладом в формирование корпуса устной истории России и ее культуры, истории, имеющей голоса и лица. Каждое интервью сопровождается видеозаписью, фотографиями и другими иллюстрациями. Сегодня наш собеседник — Юлий Ким, советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник правозащитного движения в СССР. Юлий Ким — советский и российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, участник правозащитного движения в СССР. Это то, что лежит на поверхности. Но мало кто, кроме друзей и родственников знает о том, что Юлий Черсанович происходит из замечательного рода с глубокими традициями. Что долгие годы он не имел права подписывать свои произведения собственным именем. Что, начав жить и творить согласно понятиям чести и достоинства, он не прекращает напоминать о них по сей день в своем творчестве. Из рода священников — Юлий Черсанович, правильно ли я понимаю, что ваша мама, Нина Валентиновна Всесвятская, была из рода священников? — Да-да. Жил да был мой прадед Василий Павлович Всесвятский, служивший настоятелем Угодско-Заводской церкви — это такое богатое село Угодский Завод в Калужской губернии. Был он человеком просвещенным, что типично для истории российской разночинной интеллигенции. Например, Николай Гаврилович Чернышевский тоже был сыном протоиерея, и многие разночинцы имели своими родителями просвещенных священников. От них сформировалась земская интеллигенция, воспетая Антоном Павловичем Чеховым. Все это осуществилось в детях Василия Павловича: Николай и Валентин стали врачами, Павел — экономистом, землемером — специалистом по сельской местности. В Угодском Заводе они учредили бесплатную больницу, бесплатное училище. Кроме того, они были носителями культуры, и с крестьянами и с их детьми устраивали замечательные праздники. Открыли даже свой любительский театр.

http://pravmir.ru/yulij-kim-kazhdyj-raz-...

Было очевидным, что политическая раздробленность ведет к иноземному господству. Конечной целью папы и Чезаре стало установление под господством Борджа и с опорой на папскую власть политического единства всей Италии. В 1503 г. Чезаре, став, по сути, истинным господином Церковного государства, сделал попытку секуляризовать его и основать под своим владычеством единую Италию. Однако сразу после смерти Александра VI Церковное государство освободилось от Борджа. Главную роль в этом сыграл кардинал Джулиано делла Ровере. После папы Борджа на конклаве избрали папой считавшегося чуть ли не святым кардинала Франческо Пикколомини, взявшего имя Пия III, но понтификат его длился лишь 20 с небольшим дней, и он не успел оставить никакого следа в истории. Конклав, собравшийся после его кончины, в течение одного дня избрал (не без симонии) папой кардинала Джулиано (он взял имя Юлия II). Папа Юлий II в соответствии с требованиями времени был разносторонним церковным государем (дипломатом, меценатом, политиком), но прежде всего – полководцем и государственным деятелем. С ним на папский престол вступил типичный для Италии Ренессанса государь-тиран. Именно поэтому он получил от современников прозвище Грозный. Юлий II более умеренно, но более реалистично проводил начатую Борджа итальянскую политику, опираясь на силы семьи делла Ровере, но действовал более мирными средствами, чем его предшественники. Планы и замыслы Борджа папа Юлий II претворил в жизнь в более ограниченных рамках, в пределах расширившихся границ Папского государства. Он организовал из папских владений единое, современное, стоящее на уровне своего времени государство и сделал его партнером политики великих держав. Целью Юлия II было территориальное расширение и увеличение Церковного государства, превращение его в самое сильное государство Италии. Для достижения этих экспансионистских целей прежде всего была необходима сильная папская армия. Папа Юлий зачастую сам становился во главе войск, хотя официальным его полководцем был Помпео Колонна. С именем Юлия II связано создание швейцарской гвардии, которая вначале насчитывала 200 чел. и обеспечивала личную охрану папы. 12 июня 1506 г. гвардия вступила в Рим, а затем, выросшая до «армии», вела нескончаемые бои с германскими ландскнехтами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010