Сто лет после этого на его месте существовал лишь небольшой поселок, в котором жили чудом уцелевшие местные жители. В 44 году до Рождества Христова город воссоздает Юлий Цезарь. Новыми поселенцами стали римские вольноотпущенники (люди, отпущенные из рабства). Позже Коринф стал местопребыванием правительства провинции Ахайя. Город возвращается к своим нравам и традициям. Опять здесь процветают роскошь и разврат. Апостол Павел приезжает сюда в 50м году и живет здесь полтора года. Несмотря на развращенные нравы, здесь ко Христу обращается немало людей. Господь, ободряя Павла не ослабевать в проповеди, явился ему в ночном видении и сказал: «Не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла: потому что у Меня много людей в этом городе» ( Деян. 18, 9–10 ). Однажды иудеи (а в этом городе жило смешанное население, состоящее из евреев, греков и римлян) так разозлились на Ап. Павла, который проповедовал в синагоге, что поволокли его на судилище к проконсулу Галлиону. Евреи обвиняли Павла, что тот учит народ ереси, искажает их учение. «Когда же Павел хотел открыть уста, Галлион сказал Иудеям: Иудеи! если бы какая-нибудь была обида или злой умысел, то я имел бы причину выслушать вас, но когда идет спор об учении и об именах и о законе вашем, то разбирайте сами; я не хочу быть судьею в этом. И прогнал их от судилища» ( Деян. 18, 14–16 ). В середине 51 года Ап. Павел покинул Коринф. Своим друзьям и юной Коринфской Церкви он напишет послания, ставшие золотым фондом Апостольской проповеди: Первое и Второе Послания к Коринфянам. В этот город Ап. Павел снова прибудет в 57 году. Это будет его последнее посещение Коринфа. На фотографии – полная панорама раскопанного центра города. Обращу ваше внимание на несколько моментов: 1. Слева возвышается гора Акрокоринф. На этой горе находился храм Афродиты с сотнями блудниц. Сегодня остатки этого храма раскопаны. Там же древняя византийская крепость. 2. Под горой мы видим современную лесенку. Она ведет на место, на котором раньше находилось судилище проконсула Галлиона. Сюда привели Ап. Павла евреи.

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/palomn...

Тут прокуратор Фест прервал Павла; возмутившись «безумными речами», он воскликнул: Безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия (Деян. 26, 24). Подобно афинянам, некогда слушавшим апостола, Фест мог принять учение о Боге, о Священном Писании и естественном откровении, но никак не мог принять воскресения мертвых. Нет, достопочтенный Фест, – ответил апостол, – я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла. Ибо знает об этом царь, перед которым и говорю смело. Я отнюдь не верю, чтобы от него было что-нибудь из сего скрыто; ибо это не в углу происходило. Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь (Деян. 26, 25–27). Агриппа – иудей, выросший в Риме и впитавший эллинистическую культуру, был изумлен твердостью веры Павла. Он воскликнул, обращаясь к апостолу: Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином (Деян. 26, 28). Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз (Деян. 26, 29), – с неколебимой убежденностью в истине ответил Павел. После этих слов апостола было уже невозможно ни спрашивать, ни спорить о чем-либо. Оставив судилище, прокуратор Фест, царь Агриппа и Вереника отошли в сторону, дабы обсудить все – они видели, что Павел ни в чем не виновен. Агриппа даже был за то, чтобы отпустить Павла, но поскольку апостол требовал суда кесарева, было решено отправить его в Рим. Путешествие в Рим Вскоре прокуратор Фест поручил Павла и некоторых других узников центуриону Августова полка Юлию дабы он со своими солдатами конвоировал их в Рим. Юлий, видя невиновность апостола, проникся сочувствием к нему. Он разрешил Луке и Аристарху сопровождать его. Корабль, на котором поместили узников, плыл не в Италию, а в приморские города Малой Азии. Центурион воспользовался им по причине недостатка кораблей, плывущих в Рим, в надежде, что в каком-нибудь порту по пути следования найдется корабль, идущий в Италию. Во время остановок в различных портах центурион разрешал Павлу встречаться с местными христианами и получать от них помощь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Чрез сотника Юлия рука Божия удержала взволнованных во время крушения корабля воинов от пролития крови и апостола, и других узников. Час Божий еще не настал для них. Снова Юлий, «желавший спасти Павла», является его ангелом, помощником того ангела Божиего, который ночью явился Павлу и сказал: «не бойся, Павел; тебе должно предстать пред кесаря». 50. Жители острова Малоинтересно изыскивать, к какому племени принадлежали жители острова Мелита (Мальты), когда кораблекрушение выбросило на этот остров апостола Павла и его спутников. Достойна примечания религиозность жителей этого острова. Она проявляется двояко: во-первых, эти «иноплеменники» «оказали немалое Человеколюбие», по свидетельству Луки. «Они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас, всех путников, выброшенных на их берег». У костра, во время происшествия с ядовитой шеей, выявилась другая сторона религиозности этих язычников. Увидав «висящую на руке» апостола Павла змею, они говорили друг другу: «верно, этот человек убийца, когда его, спасшегося от моря, суд Божий не оставляет жить»... Какое ясное понятие о законе Божиего правосудия. В своей детской вере в близость и реальность суда Божиего над человеком во всех обстоятельствах его земной жизни эти примитивные люди ближе к Богу, чем многие последователи современного отвлеченного христианства, отдаляющего силу Божию от земли на небо, оставляющего земле только законы природы или одинокую самость человека. 51. Публий (28, 7–10) Начальник острова Мальты принял потерпевших аварию «и три дня дружелюбно угощал», не подозревая, конечно, кто находится в числе безвестных и наименее почетных путешественников. Но некая часть апостольской силы приоткрылась ему вскоре в исцелении его отца страдавшего горячкой и болью в животе. «Павел вошел к нему, помолился и, возложив на него руки свои, исцелил его». Как просто это исцеление: «пришел, увидел, победил», – величие простоты Юлия Цезаря. «Пришел, увидел, исцелил» и – никаких по этому поводу не сказал слов или фраз; сделал это «по пути» смешавшись потом с толпою и, может быть, позабыв сделанное. Таков характер и стиль людей нового мира, Нового Завета с Богом, Люди острова использовали, конечно, время пребывания у них этого страшного преступника и чудотворца, охраняемого от людей, заслоняемого от них стражей, но исцеляющего их болезни и немощи. Все островитяне, имевшие болезни и пришедшие к апостолу, исцелились за эти месяцы. Благодарность за это была оказана апостолу и «почестями» и «нужным». Несомненно, в этом приношении принимал участие и благодарный душою Публий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Что значит – жизнь в Церкви? Помню, и англичане, приезжавшие в Россию, в Московской Троицкой Лавре спрашивали у профессоров академии, откуда русские, большей частью безграмотные, знают Православие? 20 августа, 2008 Помню, и англичане, приезжавшие в Россию, в Московской Троицкой Лавре спрашивали у профессоров академии, откуда русские, большей частью безграмотные, знают Православие? “Слово БОЖИЕ”, однако, не в одном лишь Писании вмещается; оно выражается и в других видах откровения, я разумею: жития святых, творения святых отцов, постановления Соборов, богослужебные книги. Это все православная душа принимает, высоко чтит и из всего извлекает пользу и укрепление веры. Да и как иначе? Что такое, например, жития святых? Можно и должно сказать, что это — жизнь Церкви. В ее светлых, положительных проявлениях. Это — истинная “история Церкви”… У нас вот учат в истории о ересях и борьбе с ними. И иной раз получается впечатление, что история ее главным образом в этих столкновениях и состояла. Но ведь это не так. Ереси — вне Церкви; ереси — около и против Церкви. А ее жизнь — это благодатная река, по которой плывут спасающиеся: мученики, пустынники, святители, благочестивые князья, смиренные семейные подвижники… Конечно, с борьбой это все связано. Но течет светлая, святая, спасающая Божия река (Ин. 7, 38, 39). И началась она с Христа и его апостолов… И впервые рассказана эта история в книге Деяний апостольских. Какая замечательная эта книга! Это дневник первохристианства. И какая тоже очевидность! Даже еще большая, чем в Евангелии: иногда просто поражаешься обилием подробностей, точных справок о местах, временах, именах… “Мы, — пишет св. Лука, спутник ап. Павла, — взошли на Адрамитский корабль и отправились, намереваясь плыть около Ассийских мест. С нами был Аристарх, Македонянин из Фессалоники. На другой день пристали к Сидону… Отправившись оттуда, мы приплыли в Кипр, по причине противных ветров. И, переплыв море против Киликии и Памфилии, прибыли в Миры Ликийские. Там сотник (и имя его сохранилось — Юлий) нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию (куда и отправили Павла для суда самого Кесаря), и посадил нас на него. Медленно плавая многие дни и едва поравнявшись с Книдом… мы подплыли к Криту при Салмоне. Пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея”. Ап. Павел не советовал плыть дальше: его не послушались. “Поплыли поблизости Крита. Но скоро поднялся против него ветер бурный, называемый эвроклидон… И мы носились, отдавшись волнам. И, набежав на один островок, называемый Клавдой (никогда и слышать-то не приходилось о нем!), мы едва могли удержать лодку… На другой день… начали выбрасывать груз, а на третий мы своими руками побросали с корабля вещи. Но как многие дни не видно было ни солнца, ни звезд и продолжалась немалая буря, то, наконец, исчезла всякая надежда к нашему спасению” (27 гл.)… Но довольно!

http://pravmir.ru/chto-znachit-zhizn-v-c...

Язычники думали, что эта ядовитейшая змея причинит апостолу неминуемую смерть, но он, стряхнув ее в огонь, не потерпел никакого вреда. Это так поразило язычников, что они пришли к мысли, что Павел – Бог. Пребывание апостола на острове Мальта ознаменовалось после того и другими чудесными событиями: исцелением от горячки, соединенной с болью в животе, отца начальника острова Публия, равно как и многих больных. Все это внушило к Павлу и его спутникам почтение и расположение жителей острова, и они при отъезде Павла снабдили его всем нужным. 6. Прибытие апостола Павла в Рим и успехи проповеди его в Риме (28, 11–31) 11 Через три месяца мы отплыли на Александрийском корабле, называемом Диоскуры, зимовавшем на том острове, 12 и, приплыв в Сиракузы, пробыли там три дня. 13 Оттуда отплыв, прибыли в Ригию; и как через день подул южный ветер, прибыли на второй день в Путеол, 11–13. В Мальте Павел с своими спутниками и прочими узниками пробыл три месяца до окончания бурного времени осенью и в начале зимы. После же того, как плавание стало безопасным, они посажены были на один александрийский корабль, называвшийся Диоскуры 55 , который зимовал на острове Мальта, и прибыли в Сиракузы, приморский город на юго-восточном берегу Сицилии. В Сиракузах, вероятно по своим надобностям, корабль простоял три дня, а потом отправился оттуда и прибыл в Ригию (ныне Реджио) в южной Италии, против северо-восточного угла Сицилии, а оттуда, когда спустя один день подул южный благоприятный ветер, прибыли в Путеол (ныне Пуццоло), приморский город на западном берегу Италии, в одной миле от Неаполя, употребив на этот переход, благодаря попутному ветру, менее двух дней (от Реджио до Пуццоло 50 географических миль). Гавань Путеола в ближайшие столетия пред Рождеством Христовым и после была одною из значительных гаваней на западном берегу южной Италии, и именно в торговых сношениях Италии с Востоком; поэтому, достигши ее, корабль окончил здесь свое плавание и стал, вероятно, разгружаться. В то же время и сотник Юлий высадил здесь своих узников, чтобы отправиться в Рим сухим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

По современному известию 420 , блаженный Юлий схвачен был служителями и приведён к префекту Максиму. «Правда ли, что говорят о тебе Юлий?» спросил Максим, Юлий отвечал: «правда, я христианин, – за другого не хочу выдавать себя» – Разве ты не знаешь, говорил префект, указа императоров, повелевающего приносить жертву богам? Юлий отвечал: «знаю; но я – христианин, не могу делать то, чего хотите вы; не следует мне отрекаться от Бога живого и истинного». Максим сказал: что за важность покурить ладаном и уйти? Диоклитиан, как известно, первый повелел воздавать ему почести как божеству 421 . Воин при приёме жалованья курил фимиам перед изображением нового божества. Префект – язычник чувствует странность этой выходки Диоклитиана и думает закрывать её сарказмом индифферентиста. Юлий отвечал префекту: «не могу преступить заповедь Божию. Я служил в военной службе 26 лет и не приводили меня к судье как преступника или как человека вздорного; семь раз выходил я на войну; не был я ослушником перед начальством и сражался не хуже каждого. Не думают ли, что тогда, как был я верным в низшем, окажусь неверным в высшем?» Максим спросил: в каком войске служил Юлий? «Я служил, отвечал Юлий, в лёгком войске и вышел из службы, – я ветеран 422 . Но я чтил Бога живого, сотворившего небо и землю, и теперь отправляю вечную службу Ему». Максим говорил, что Юлий получит в награду 10 динариев и оставлен будет в покое, если только теперь послушается. «Ни деньги, ни льстивые убеждения не отклонят меня от Господа вечного», отвечал исповедник. – Надобно повиноваться законам, сказал Максим. «Я страдаю за вечные законы», отвечал Юлий. – За те, что преподал вам Распятый? Не умно уважать мертвеца, а не живых императоров, говорил префект. Юлий отвечал: «Он умер за грехи наши, чтобы даровать нам вечную жизнь, но Он же – Бог вечный». Максим сказал: послушайся, принеси жертву, – иначе ты выбираешь себе смерть. «Я выбираю долю умереть на время и жить вечно», отвечал Юлий. Префект произнёс решение: Юлий, не повинующийся указам императоров, должен быть лишён головы.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Не думают ли, что тогда, как был я верным в низшем, окажусь неверным в высшем?» Максим спросил: в каком войске служил Юлий? «Я служил,– отвечал Юлий,– в легком войске и вышел из службы,– я ветеран 278 .– Но я чтил Бога живого, сотворившаго небо и землю и теперь отправляю верную службу Ему».– Максим говорил, что Юлий получит в награду 10 динариев и оставлен будет в покое, если только теперь послушается. «Ни деньги, ни льстивыя убеждения не отклонят меня от Господа вечнаго»,– отвечал исповедник.– Надобно повиноваться законам,– сказал Максим.– «Я страдаю за вечные законы»,– отвечал Юлий.– За те, что преподал вам Распятый? Не умно уважать мертвеца, а не живых императоров,– говорил префект. Юлий отвечал: «Он умер за грехи наши, чтобы даровать нам вечную жизнь, но Он же – Бог вечный». Максим сказал: послушайся, принеси жертву,– иначе ты выбираешь себе смерть.– «Я выбираю долю умереть на время и жить вечно»,– отвечал Юлий. Префект произнёс решение: Юлий не повинующийся указам императоров должен быть лишен головы. Когда вели св. Юлия на место казни, Исихий, воин и христианин, находившийся под стражею, говорил мученику Юлию: «прошу тебя, Юлий, выполняй с радостию обещание свое, получишь венец, который обещал Господь исповедникам своим. Но помни и о мне,– я иду за тобою, особенно приветствуй Пасикрата и Валентиона, рабов Божиих, которые прежде нас пришли к Господу добрым исповеданием». Юлий, целуя Исихия, сказал: «спеши придти, брат; а желания твои услышаны теми, которых ты приветствовал». Затем Юлий взял платок, завязал им глаза и, протягивая шею, сказал: «Господи Иисусе Христе! за твое имя умираю,– удостой принять душу мою в число святых». Служитель отсёк ему голову. Раб Христов пострадал в 6 кален. июня (27 мая)». Св. Исихий с двумя другими принял мученическую кончину июня 15 д. 279 Спустя два дня после того пострадали ещё два воина, также друзья св. Пасикрата, Никандр и Маркиан 280 . Когда они представлены были на суд, префект Максим сказал им: если вы не знали указа императоров, повелевающего приносить жертвы богам, то исполните теперь.– «Указ,– отвечал Никандр,– относится к желающим приносить жертву; но мы – христиане, не можем подлежать ему».– Максим сказал: почему бы вам не принять награды за вашу заслугу?– «Деньги нечестия неприятны для чтителей истиннаго Бога»,– отвечал Никандр.– Покури только ладаном богам,– сказал Максим.– Никандр отвечал: христианин не может чтить камни и деревья и забыть о Боге, сотворившем все из ничего и могущем спасти меня и всех надеющихся на Него».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«Разве ты не знаешь, – говорил пре­фект, – указа императоров, повелевающего приносить жертву богам?» Юлий отвечал: «Знаю; но я – христианин, не могу делать то, чего хотите вы; не следует мне отрекаться от Бога живого и истинного». Максим сказал: «Что за важность покурить ладаном и уйти? Диоклетиан, как из­вестно, первый повелел воздавать ему почести как божеству 838 . Воин при приеме жалованья курил фимиам пред изображением нового божества. Префект-язычник чувствует странность этой выходки Диоклетиана и думает закрывать ее сарказмом индифферентизма». Юлий отвечал префекту: «Не могу преступить заповедь Божию. Я служил в воен­ной службе 26 лет, и не приводили меня к судье как преступника или как человека вздорного; семь раз выходил я на войну; не был я ослуш­ником пред начальством и сражался не хуже каждого. Не думают ли, что тогда, как был я верным в низшем, окажусь неверным в высшем?» Максим спросил, в каком войске служил Юлий? «Я служил, – отвечал Юлий, – в легком войске и вышел из службы, – я ветеран 839 . Но я чтил Бога Живого, сотворившего небо и землю, и теперь отправляю вечную службу Ему». Максим говорил, что Юлий получит в награду 10 дина­риев и оставлен будет в покое, если только теперь послушается. «Ни деньги, ни льстивые убеждения не отклонят меня от Господа Вечно­го», – отвечал исповедник. «Надобно повиноваться законам», – сказал Максим. «Я страдаю за вечные законы», – отвечал Юлий. «За те, что преподал вам Распятый? Не умно уважать мертвеца, а не живых импе­раторов», – говорил префект. Юлий отвечал: «Он умер за грехи наши, чтобы даровать нам Вечную жизнь, но Он же – Бог Вечный». Максим сказал: «Послушайся, принеси жертву, – иначе ты выбираешь себе смерть». «Я выбираю долю умереть на время и жить вечно», – отвечал Юлий. Префект произнес решение: Юлий, не повинующийся указам императоров, должен быть лишен головы. Когда вели святого Юлия на место казни, Исихий, воин и христиа­нин, находившийся под стражею, говорил мученику Юлю: «Прошу тебя, Юлий, выполняй с радостью обещание свое, получишь венец, который обещал Господь исповедникам Своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЮЛИЙ АФРИКАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Юлий Африкан Секст (лат. Julius Africanus; ок. 160 - ок. 240), раннехристианский грекоязычный писатель Родился в Иерусалиме в семье римских колонистов. Неизвестно, родился ли Юлий Африкан в христианской семье или крестился в зрелом возрасте. Служил в армии императора Септимия Севера (участвовал в его сирийском походе 195), а позднее был префектом в Эммаусе . По поручению императора Александра Севера Юлий Африкан основал в Риме общественную библиотеку и написал энциклопедию " Узоры " (Κεστο; уцелели лишь ее фрагменты среди оксиринхских текстов). Он поддерживал дружеские отношения с Оригеном и апологетом Аристидом . Сохранились два письма Юлия Африкана к ним. В письме к Оригену он высказывается в пользу позднего происхождения истории Сусанны ( Дан 13 ), а в письме к Аристиду (фрагменты из которого приводит Евсевий Памфил в Церковной истории, I, 7) затрагивает вопрос о родословиях Иисуса Христа . Юлий Африкан лично знал сродников Иисуса Христа и от них получил разъяснение, почему расходятся генеалогии в Евангелии от Матфея и Евангелии от Луки . Согласно этому объяснению, генеалогии хранились у выходцев из Назарета и являются подлинными. Но одна из евангельских родословных (Мф.) отражает фактический перечень предков Христа, а другая (Лк.) составлена в соответствии с законом левирата, по которому человек, женившись на вдове брата, считается отцом ее детей от первого брака. Иосиф Обручник был родным сыном Иакова и приемным сыном Илия. Юлий Африкан считается одним из первых христианских историков. Ему принадлежат «Летописи», сохранившиеся во фрагментах у Евсевия и блаженного Иеронима (см. его " О знаменитых мужах " , 63). B них Юлий Африкан прослеживал мировые события от начала истории до 221 н. э. По его расчетам, человек был создан за 5.5 тыс. лет до н. э., а поскольку мир (по аналогии с Шестодневом) должен существовать 6 тыс. лет, то конец истории Юлий Африкан предсказывал в 500 н. э. Вслед за этим он ожидал " субботнего " тысячелетия, Царства Божьего на земле. Использованные материалы Редакция текста от: 17.01.2022 20:37:23 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680868.h...

Мученики Христовы Пасикрат и Валентион были, говорит древнее известие60), из города Доростола македонского, воины, но христиане. Оба они были молоды, Пасикрату было 22 года, а Валентиону 30 лет; но оба были зрелы духом. Когда увидали они, что чтители идолов кланяются камням, а слабые из христиан, боясь мук, приносили жертвы, они, одушевясь святою ревностию, свободно исповедали, что только христианский Бог есть истинный Бог, а идолы – вещество бездушное. Быв схвачены, приведены они были к префекту. Когда им сказано было, чтобы принести жертву Богу Аполлону, Пасикрат плюнул на идола. – Тогда подошел к Пасикрату брат его Папиян, отступивший пред тем от Христа по страху мучений, и стал убеждать принесть жертву, чтобы избавиться мук. Пасикрат прогнал брата, называя его недостойным родства с ним. Когда спрошен был Валентион, то отвечал, что он одних убеждений с Пасикратом. Потому оба лишены были головы, тогда как тут же стояла мать Пасикрата и склоняла сына к мученичеству. Вслед затем начались подвиги друзей Пасикрата и прежде других св. Юлия.   60) Менолог Василия и Четь-Минея. Страдание мучеников помещено здесь под 24 апр., а в прологе – под 21 апр. Но современное описание страданий друзей их Юлия и Исихия показывает, что страдание совершилось в мае и что товарищ Пасикрата назывался Валентинионом, а не Валентином, как в менологе. В мартирологе Адона и Усуарда – под 25 мая: «в Мизии, в городе Доростоле, мучение Пасикрата, Валентиона и двух других вместе увенчанных». Patrolog. 124, 86. 87. 94. По современному известию61), блаженный Юлий схвачен был служителями и приведен к префекту Максиму. Правда ли, что говорят о тебе, Юлий? Спросил Максим. Юлий отвечал: «правда, я христианин, - за другого не хочу выдавать себя». – Разве ты не знаешь, говорил префект, указа императоров, повелевающих приносить жертву богам? Юлий отвечал: «знаю; но я – христианин, не могу делать то, чего хотите вы; не следует мне отрекаться от Бога живого и истинного». – Максим сказал: что за важность покурить ладаном и уйти? Диоклитиан, как известно, первый повелел воздавать ему почести, как божеству62). Воин при приеме жалованья курил фимиам пред изображением нового божества. Префект – язычник чувствует странность этой выходки Диоклитиана и думает закрыть ее сарказмом инжифферентиста. Юлий отвечал префекту: « не могу преступить заповедь Божию. Я служил в военной службе 26 лет и не приводили меня к судье как преступника или как человека вздорного; семь раз выходил я на войну; не был я ослушником пред начальством и сражался не хуже каждого. Не думают ли, что тогда, как был я верным в низшем, окажусь неверным в высшем?» Максим спросил: в каком войске служил Юлий? «Я служил, отвечал Юлий, в легком войске и вышел из службы, - я ветеран63). – Но я чтил Бога живого, сотворившего небо и землю и теперь отправляю верную службу Ему». – Максим говорил, что Юлий получит в награду 10 динариев и оставлен будет в покое, если только теперь

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010