Триста (чтителей Христа) стремглав вместе низверглись в ров: сухая влага пожрала их в пыльной пучине 44 , и на самом дне (рва) свернула в шаровидную массу. Белизна (известковой массы) покрывает тела (трех сот мучеников), белизна возводит к небу души (их), почему справедливо во все времена они были называемы «Белою Грудою» (Massa Candida). Между тем и сам фасций 45 еще более радостный, по причине (мученической) смерти своих (чад), приводится издалека 46 к неистовствующему проконсулу. На вопрос об образе жизни он ответил: «я — чтитель Единого (Бога), сообщаю людям святые таинства Христа Спасителя». Тот 47 на это говорит: «довольно уже (и этого) преступления; фасций сам признается (в вине), отвергая действительность молнии Юпитера; палачи! Приготовьте меч; пусть враг идолов будет усекнут мечем». Киприан воздает должную хвалу Богу и, торжествуя, поет гимн. Печальная Африка оплакала смерть мужа, от слова коего она сделалась более просвещенною, красноречием коего она славна, а вскоре со слезами воздвигла (ему) гробницу и погребла (его) святые останки. Не плачь о сем муже! Он пребывает в Царстве Небесном; но, впрочем, не отлетает и от земли, не оставляет и этого мира, рассуждает, ораторствует, проповедует, учит, наставляет, пророчествует. И не только руководствует народы Ливии, но и (все) народы от востока до запада, оберегает Галлов, напаяет (учением) Британцев, помогает Гесперии 48 , распространяет Христа в дальней Иберии. Наконец, он — учитель на земле и, вместе, мученик на небе, здесь наставляет людей, оттуда же, как покровитель, ниспосылает святые дары. Печатается по изданию: Аврелий Пруденций Климент./Исследование Петра Цветкова. — М.: Типография М.Г. Волчанинова, 1900. — С. 200–205. Примечания: 1 В прошлом году, представлен был в Духовной Беседе 47, 49, 50, 51, 52) ряд статей об «Актах святых мучеников». Для ближайшего ознакомления читателей Беседы с этими памятниками христианской древности, ныне предлагаются их вниманию, в Русском переводе, «Акты св. мучеников Тараха, Прова и Андроника», — замечательные, как по своей древности, так и по обстоятельному изложению исповедничества и кончины святых мучеников.

http://azbyka.ru/muchenicheskie-akty

   В Европе христианство распространилось между готами и другими германскими племенами.    Готы научились вере Христовой от пленных христиан еще в III веке. В IV веке (360 г.) епископ их Улфила составил готскую азбуку и перевел Библию на готский язык. Когда вестготы, теснимые гуннами, получили от Валента дозволение поселиться в Мизии и Фракии, они, в угодность императору, должны были принять арианское вероисповедание. От вестготов арианство перешло к остготам, свевам, вандалам, бургундам и лангобардам. Вандалы, утвердив свое господство в Карфагенской области, воздвигли жестокое гонение на православных. Оно продолжалось до покорения их царства Велисарием (533 г.). В следующем столетии вся Северная Африка подпала власти магометан, и Церковь Карфагенская, сиявшая великими учИтелями, каковы Тертуллиан, святитель Киприан и блаженный Августин, исчезла под гнетом исламизма. Остготы оставались арианами до разрушения их царства Велисарием (553). Вестготы отреклись от арианства и присоединились к Православной Церкви при короле Рикареде на Толедском Соборе (589). Еще ранее сделали это свевы и бургунды. Долее же всех оставались в арианстве лангобарды: они совершенно оставили его лишь при короле Гримоальде (671).    В Галлии христианство было уже в прежнем периоде, но в V веке в ней поселились новые народы — бургунды и франки, пришедшие из-за Рейна. Бургунды были арианами, а франки язычниками. Дочь бургундского короля Клотильда, вступив в супружество с франкским королем Клодвигом, учредила при своем дворе христианское Богослужение, крестила своих детей и все усилия прилагала к обращению своего супруга. Непрестанные сердечные увещания Клотильды и указания на совершавшиеся тогда чудеса при гробе святого Мартина Турского подействовали, наконец, на его сердце. В битве с аллеманами при Толбиаке, когда победа стала клониться на сторону его врагов, он воззвал к христианскому Богу о помощи, и победа была одержана. Тогда, в 496 году он принял святое крещение от православного Реймского архиепископа святого Ремигия; франки последовали его примеру. В 517 году (по убеждению Вьенского епископа Авита) и бургунды оставили арианство и присоединились к Католической Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3447...

Чтение Розария завершило включение из Софийского собора святого Иосифа, где двое студентов прочитали на латыни древнее молитвословие Богородице. После чего Папа Бeheдukm XVI обратился ко всем участникам межконтинентального богослужения и поприветствовал студентов на языках тех стран, которые участвовали в телемосте, в том числе и по-русски: " Дорогие друзья из Санкт-Петербурга! Да сопутствует вам Пресвятая Богородица во время обучения, чтобы вы смогли начать трудовую жизнь, воодушевленные христианской любовью " . Все слова понтифика сопровождались бурной овацией. Ему бурно рукоплескали не только в Африке, но и в степенном Петербурге, особенно когда он вспомнил своего " великого предшественника Иоанна Nabлa II " . Время от времени собравшиеся в Риме прерывали понтифика выкриками " Benedetto " , что можно перевести как " Бенедикт " или " Хорошо сказал " . Это игра слов модна сейчас не только среди итальянских " папабойс " , но и среди солидных работников Ватиканской курии и радио Ватикана. Некоторое время назад сотрудники этой радиостанции выпустили даже диск с подобным названием, где собрали высказывания главы Католической Церкви по-польски. Было видно, что Бeheдukm XVI не привык к столь бурным овациям. Еще год назад он редко общался с верующими в подобном стиле. И не смотря на то, что понтифик улыбаясь делал паузы для аплодисментов, чувствовал он себя явно не в своей тарелке. Монсеньер Луцци, отвечающий за пастырскую работу в университетской среде, комментируя столь бурные овации и зажигательные танцы африканских студентов, сказал: " Мне кажется, что в Европе слишком много грусти, слишком мало доверия, надежды. Африка может дать Европе энтузиазм, радость " . Это был первый телемост, в котором принял участие " Черный континент " . После небольшой речи, которую Папа прочитал слово в слово, не откланяюсь от текста (еще одно отличие от Иоанна Nabлa II – известного своими импровизациями), он вручил десяти студентам из разных стран текст своей последней энциклики " Бог есть любовь " . " Этим символическим жестом я хочу передать ее всем университетским студентам Европы и Африки и желаю им, чтобы основная истина христианской веры – о том, что Бог есть Любовь, – освещала путь каждого их них и излучалась, посредством вашего свидетельства, на ваших товарищей по учебе, – сказал Бeheдukm XVI. Затем, уделив всем участвовавшим на молитве Апостольское Благословение, Папа покинул зал.

http://religare.ru/2_27263.html

Если юридическое сообщество готово поучаствовать в помощи людям, то от этого будет большая польза, а если просто писать в СМИ, что еще один человек покончил с собой, не получив обезболивания, и приходить от этого в ужас вместо того, чтобы приложить собственные усилия, — это непродуктивно. Без широкого социального участия, одними инструкциями Минздрава это не изменишь. Неравнодушные православные люди тоже могут и должны участвовать, ведь нельзя только говорить о посте, молитве и духовности, все это должно выражаться в делах веры — мы знаем, что вера без дел мертва. Это и есть одно из дел, которое надо делать: не сидеть равнодушно, когда где-то в соседнем доме человек кричит от боли. Патриархия.ru за темою Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам. Информационная сводка о помощи беженцам (от 5 апреля 2024 года) [Стаття] Волонтеры Ейской и Московской епархий собрали помощь для жителей зоны конфликта и переселенцев. Информационная сводка о помощи беженцам (от 4 апреля 2024 года) [Стаття] За Церкви в про людей з ментальними порушеннями Одинцовський Красногорський Фома у Красногорська постраждалих теракту в «Крокус та звершив панахиду на волонтери в Донецьку вдома " нужденних. зведення про допомогу 19 березня 2024 року) [Стаття] Митрополит взяв участь у у захисту прав — Африка екзарх для з особливостями розвитку У перший притулок для Служба «Милосердя» п " яти роботи проекту особливого дитинства Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4370554...

На них торжественно было осуждено монофелитство, как ересь. Об этих африканских соборах говорят три соборных послания и письмо Виктора, епископа Карфагенского, читанные на латеранском соборе 649 года. Одно из них, составленное на соборе представителей трех упомянутых провинций, представляет коллективную просьбу папе Феодору принять решительные меры против ереси . Другое — соборное послание к константинопольскому патриарху Павлу от лица епископов всей Африки (исключая проконсульскую провинцию) с заявлением о прекращения церковного общения Африканской церкви с константинопольским епископом, если этот последний не отречется от ереси и не сорвет с церковных дверей «Ектесиса» . Третье — послание к императору Констансу от епископов Бизаценской провинции с такой же просьбой, как и к папе Феодору . Так отнеслась одна часть Запада, Африка, к религиозному новшеству, вышедшему из Константинополя. Бросим беглый взгляд назад и посмотрим, как отнеслись в Риме к новой попытке введения унии Сергием на началах, выраженных в «Ектесисе». Выше было замечено, что за получением императорского утверждения избранного сразу же по смерти Гонория Северина в Константинополь были посланы из Рима апокрисиарии. В качестве условия утверждения новоизбранного папы им было предложено тогда подписать «Ектесис». Они отказались дать подпись, и «Ектесис» был послан в Рим новоизбранному Северину. А так как этот последний не давал своей подписи под «Ектесисом», то дело утверждения затянулось на довольно продолжительное время. Императорское утверждение было получено лишь 28 мая 640 года при обещании, данном легатами, принятия «Ектесиса» со стороны папы . Но обещание так и осталось обещанием. Получив утверждение, Северин издал декрет, осуждавший монофелитс–тво . Спустя 2 месяца и 4 дня после утверждения, 2 августа 640 года Северин скончался и 4 числа был погребен . Преемник Северина, Иоанн IV, вступивший на папский престол 25 декабря 640 года после 4 месяцев и 24 дней интерпонтификата , еще более решительно высказался против монофелитизма, узакониваемого «Ектесисом». В самом же начале своего правления, в январе 641 года, Иоанн IV созвал в Риме собор, на котором отверг «Ектесис» и анафематствовал монофелитское лжеучение . Об отвержении «Ектесиса» папа тотчас же послал известие патриарху Пирру, чем и побудил умирающего Ираклия сложить с себя вину в авторстве «Ектесиса» на умершего Сергия в известном письме к Иоанну IV . Несколько позднее, уже по смерти Ираклия, папа отправил послание к молодым императорам, сыновьям Ираклия, Константину и Ираклиону, предлагая в нем Τπος православного учения (— о двух волях и действованиях во Христе) и апологию предшественника своего Гонория . На послание Иоанна IV отвечал, по смерти своего отца Константина (+ 29 мая 641 года), император Констанс, обещая сорвать с церковных дверей «Ектесис» и предать его огню .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Важен не столько личный аскетизм, который выделяет монаха из среды других, сколько умение жить в общине, подчиняться ее законам, выполнять общие для всех послушания. Согласно этому уставу, у монаха есть три главных дела: отречение от своей воли, молитва , труд. Питание монаха-бенедиктинца, по Дж.Райэну, «шокировало бы египетских пустынников и было бы невероятным для слуха ирландских отшельников» 58 : ежедневно около 400 грамм хлеба, два блюда вареной горячей пищи, на третье – фрукты или свежие овощи, около 300 грамм вина. Большую часть года братия могла спать по 8 часов в сутки, летом 5–6 часов ночью, а также како-то время днем. Одежда должна была быть более теплой зимой, более легкой летом, подходить по размеру. В отличие от ирландского монаха, для которого идеальным состоянием была крайняя нищета, монах-бенедиктинец имел два плаща, обувь, носки, прочие необходимые вещи. Снисхождение к немощам человеческой природы казалось кельтам-христианам изменой монашеским идеалам, почти ересью. Противопоставление кельтской и римской традиции повлияло на круг интересов Беды. Кельтская тема присутствует в наиболее известном из его произведений – в «Церковной истории англов». Несмотря на то, что Беда был воспитан в римской традиции, он с большим уважением и теплом пишет о кельтских святых, в частности, об Айдане, просветителе Нортумбрии, хотя и оговаривается, что знает о его заблуждениях. «Житие св. Катберта» также посвящено рассказу о человеке, воспитанном в традициях кельтского христианства. К тому же в основу жития легло произведение неизвестного линдисфарнского монаха, который, как и Катберт, придерживался кельтской монашеской традиции. Другим культурным и религиозным явлением, которое произвело настоящий переворот в жизни древней Англии, была деятельность Феодора Тарсийского и его единомышленников. Феодор Тарсийский был прислан из Рима как архиепископ Кентерберийский и возглавлял Английскую Церковь с 669 по 690 год. Его спутниками и помощниками были Адриан, уроженец провинции Африка, и нортумбриец Бенедикт Бископ.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Вследствие того, что в протестантизме мало места святым, там также мало действительного почитания Богоматери. Из-за акцента на незаслуженное милосердие Божие там редко придается должное значение Ее утвердительному ответу в Благовещении, Ее сотрудничеству. Следовательно, едва ли присутствует сознание постоянного участия святых в нашей жизни, как сотрудников Божиих, которые наставляют нас и молятся за нас. Какая мысль послужила толчком для перехода в православную веру? Простая мысль после нескольких лет посещения служб, что я не могу уже уйти, что я нашел то, что искал. Я посещал протестантскую семинарию много лет, но никогда не был в сердце своем кальвинистом. Откуда узнал я впервые о Православии? О нем немного говорилось в семинарии, и я читал книги об иконах, обучаясь в ней. Я даже пытался писать иконы в то время. Мои первые книги о Православии? Книга Успенского о значении икон, книги епископа Каллиста (Уэра) («Православная Церковь и православный путь»), «Путь пилигрима», биографии блаженного Иоанна Чудотворца, св. Тихона Задонского и св. Серафима. Что я могу сказать русским, переходящим в протестантизм? Ну, если уроженец ЮАР, говорящий на африкаанс, может стать православным, может случиться и противоположное, как мне кажется. Быть русским не обязательно значит быть православным. Православие это не русская вера. Православие это вселенская вера. Русским досталось особое счастье получить эту веру так давно и усвоить ее с такой большой любовью и преданностью. Так много богоисполненных жизней протекло на русской земле. Я думаю, что надо тщательно все обдумать, прежде чем оставить православную веру. Можно быть христианином, будучи протестантом, и есть множество протестантских святых, но я счастлив, обретя полноту веры в Православной Церкви. Протестантизм был реакцией на определенные проблемы Западной Церкви в определенные период, и я думаю, что эта реакция была чрезмерной. В нем много хорошего, но есть также несомненные недостатки и проблемы. Краткая автобиография: Родился 10 сентября 1959 года в Селленбохе, рядом с Кейптауном, Южная Африка. В настоящее время преподаватель латыни (и иногда греческого), живу в Иоганнесбурге, работаю в Претории.

http://azbyka.ru/way/perepiska-protestan...

— Ну хорошо, если миссионерство столь важно, то как обстоят дела с миссионерством в самой Русской Церкви? Многие считают, что наша Церковь замкнулась в своих храмах. — Некоторые считают так, а некоторые считают иначе: Например, что мы слишком сильно развернулись. Я недавно имел возможность встретиться с протестантским руководителями, послушал их выступления, и у меня создалось такое впечатление, что Русская Церковь в их сознании — такая доминирующая сила, которая настолько  далеко вышла из пределов своих храмов, такое колоссальное влияние оказывает на общество, что неправославным в этом обществе уже вроде как не очень и место-то находится. Как одна, так и другая позиции далеки от истины. Православие, конечно, вышло за церковную ограду. Но его утверждение в народной жизни еще не столь, может быть, активно, как этого ожидали бы многие в нашем обществе. И, может быть, не столь еще энергично, как это было бы необходимо. Но первые шаги уже сделаны. Я думаю, то обстоятельство, что мы с Вами сидим в этой студии, — тоже некая часть этого нового подхода. — Без сомнения. Но вот все-таки о каком общественном влиянии Русской Церкви можно говорить, если православные — против абортов, а в России делается два миллиона абортов в год? То есть по этому показателю, и притом на фоне демографического спада, мы чуть ли не впереди планеты всей. В чем здесь дело? — Да в том-то и дело, что в тяжелейшем прошлом. И на это тяжелейшее наше прошлое, прямо скажем, безбожное прошлое, наслаиваются новые проблемы и новые вызовы, связанные с бездуховностью человека, с потерей им нравственных ориентиров. Если угодно, можно откровенно сказать, проблема нравственности, проблема отношений между полами — это кричащая проблема в нашем обществе. Перед нами стоят проблемы разрушения семьи и сокращения рождаемости не потому, что мы бедные. Бедность не является причиной сокращения рождаемости. Африка, Азия, Латинская Америка, да и дореволюционная Россия тому примеры. Совершенно очевидно, что люди не заводят детей по другим соображениям. Мы перестаем быть способными на жертву. Мы перестаем быть способными себя другому отдать: пожертвовать своим временем, своими доходами, своим отпуском, своим комфортом. Гораздо комфортнее, если у тебя один ребенок, а может быть, когда и вовсе нет детей, совсем комфортно. И люди предаются этому необременительному наслаждению жизнью...

http://patriarchia.ru/db/text/27609.html

Обратимся к их подробнейшему рассмотрению. 3.13. Апостольское правило 85-е Апостольские правила имеют высший канонический авторитет в христианской церкви, поскольку отражают практику самих святых апостолов и их времени. Правило содержит перечень всех канонических книг. Указаны 2 книги Ездры. Скорее всего, согласно с LXX, Первая – 2 Ездры, Вторая – 1 Ездры и Неемия. Среди канонических, перечислены три Маккавейские книги. Сверх канона предлагается, для чтения юным, книга «Премудрости многоученого Сираха». Остальные неканонические книги не упомянуты вовсе. 3.14. Лаодикийский собор, правило 60-е Собор состоялся в 343 г. Для чтения предлагаются все канонические книги. Также, упомянуты две книги Ездры. Среди канонических – перечислены книги Варуха и Послание Иеремии. Упоминание об остальных неканонических книгах отсутствует. 3.15. Карфагенский собор, правило 24-е (или 33-е) В 419 г. в Карфагене состоялся собор, отцы которого подытожили деяния предыдущих 14-ти соборов, бывших прежде в Карфагене, Гиппоне и Милевате (Северная Африка) с 348-го по 418-й годы. К принятым на них правилам, отцы в 419 г. добавили еще 12. Всего – 147 правил. Правило 24-е (33) Карфагенского собора повелевает в церкви ничего не читать под именем Божественных Писаний, кроме книг канонических. Отцы собора употребили именно этот термин и сослались на, бывших прежде них, отцов, употреблявших эти книги. Каноническими книгами именуют отцы и книги Товит, и Иудифь. Также, указываются две книги Ездры. Указаны 4 книги Соломона. Кроме Притчей, Екклезиаста и Песни Песней, имеется в виду, скорее всего, книга Премудрости Соломона. Отсутствует упоминание о книгах Сираха, трех Маккавейских и 3 Ездры. 3.16. Св. Афанасий Великий, 39-е послание о праздниках (367 г.) Св. Афанасий дает четкое различение трех групп книг. Первая группа – канонические книги Божественного происхождения, которые суть источники спасения, только в них благовествуется учение благочестия. К этим книгам ничто не должно добавляться и ничто не должно от них отыматься.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Ди Фалько: Да, но Церковь говорит, что для решения проблем есть другие пути, помимо ограничения количества детей в семьях под тем предлогом, что в бедных странах население растет слишком стремительно. Регулирование рождаемости – не способ покончить с нищетой. Обществу богатых стран также есть над чем задуматься. Возьмем для примера Африку. Сегодня весь мир – свидетель гибели этого континента. Надо громко, во всеуслышание признать: Африка вымирает. Церковь напрямую сталкивается с жестокой реальностью, потому что она ведет практическую работу на местах. Надо отдать должное монахиням и монахам, которые всецело посвящают себя помощи африканцам, живущим среди болезней и войн. Но кого заботит континент, который гибнет от СПИДа и голода, превращается в пустыню? Кто этим обеспокоен, кто предпринимает хоть что-нибудь? Бегбедер: Извини, но когда папа проповедует запрет на презервативы, он, по-твоему, содействует борьбе со СПИДом? Ди Фалько: Оставь в покое папу и не приписывай ему того, чего он никогда не говорил! Ты показываешь тем самым, что и тебе задурили голову определенные СМИ, которые приписывают Церкви те или иные высказывания. Неужели и ты попадаешься на удочку, бездумно веря почерпнутой где попало информации? Папа никогда не говорил о презервативах. На местах, а именно в Африке, монахи и монахини рекомендуют мужчинам и женщинам, имеющим внебрачные связи, пользоваться презервативами. Что касается смысла высказываний папы, хочу напомнить: его роль – выразить идеал христианской жизни. Затем идеал приходится применять к конкретным ситуациям. Не только в Африке. У нас нет ни одного священника (разве что это человек крайне ограниченный), который, беседуя с молодым человеком, ведущим беспорядочную жизнь, не посоветовал бы ему предохраняться. Если наша жизнь не соответствует идеалу, путь к которому указывает Церковь, в условиях СПИДа нельзя поощрять поведение, которое не назовешь иначе как преступным или самоубийственным. Бегбедер: Итак, предписывая нравственность в принципе, невозможно игнорировать реальность. Я усвоил этот урок!

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010