Евгений 15 июня 2013, 13:53 " Конечно же, наступил восемнадцатый год века - 18=6 6 6 " После того, как пошла нумерология, перестал читать. Олег 24 февраля 2013, 13:13 " Спустя 25 лет и один месяц, в сентябре 1939 года, началась вторая часть той войны. Поскольку русские земли не смогли отразить завоевание с Запада в 1917 году из-за своего богоотступничества, они снова были завоеваны с Запада в 1941 году. Европа была опустошена, унижена и даже стала бы подчиненной Советскому Союзу, если бы он не был остановлен в Берлине. Спустя еще 25 лет и один месяц, в октябре 1964 года, снова произошел упадок Европы, и она утратила духовное и нравственное предназначение. " что имеется в виду? Илья 29 мая 2012, 22:17 " У меня есть предупреждение. Я точно уверен, что мне суждено претерпеть ужасные испытания, и я не получу за них награды в этом мире... Для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия! " Царь Николай II Петру Столыпину Данное высказывание противоречит догмату Христианства об искупительной жертве Христа. Человек не может сам искупить свои собственные грехи, и уж тем более не может искупить грехи России. Только Бог может искупить грехи людей. Георгий 29 мая 2012, 18:29 честоно говоря, смущает начало статьи: почему Россия должна быть носительницей европейского христианства? пусть даже и в истинном смысле. почему Россия не может быть носительницей русского христианства? со всеми нашими достоинствами и недостатками, но именно русского христианства. почему мы не можем быть самими собой: не Европой и не Азией? зачем все эти псевдогеографические находки? Европа - это Европа; зия - это Азия, Африка - это Африка: а Россия - это Россия. неужели не видны существенные различия между нами? не неразрешимые противоречия, но различия. что плохого в различиях? не надо нас затаскивать ни в какой круг, пусть даже и мистически европейский Марина 29 мая 2012, 18:03 Святые царственные страстотерпцы, молите Бога о нас! Никита 28 мая 2012, 23:23 Святитель Иоанн Сан-Францисский: «Царь Николай Александрович был слуга Божий по внутреннему своему миросозерцанию, по убеждениям, по своим действиям, и таким он был в глазах всего Православного русского народа. Борьба против него была тесно соединена с борьбой против Бога и веры. По существу он сделался мучеником, оставшись верным Царю царствующих, и принял смерть так, как принимали ее мученики» (Слово на убиение Царя-Мученика Николая II).

http://pravoslavie.ru/53825.html

Августин (Augustinus) Аврелий (354–430) – христианский теолог и философ, признанный в католицизме святым, а в православии – блаженным. Родился в Тагасте (Сев. Африка, Нумидия). Ведя в молодости «языческий» образ жизни, Августин затем примкнул к секте манихеев, в которой провел около 10 лет. Сильное влияние на Августина оказал также неоплатонизм. После знакомства с Амвросием Медиоланским обратился к христианству и в 387 г. принял крещение. С 391 г. пресвитер, а с 395-го епископ Гиппона (Сев. Африка). Автор многочисленных богословских сочинений – диалогов, проповедей, посланий, Августин сыграл огромную роль в разработке христианской догматики. Ему принадлежит онтологическое доказательство бытия Бога, вытекающее из идеи о существовании всесовершенного Существа не только в человеческом сознании, но и в действительности. Бог, создавший этот мир и его атрибуты – время, пространство, растительный и животный мир, человеческое тело и душу, – творит его непрерывно. В автобиографичной «Исповеди» (ок. 400 г.) Августин прослеживает процесс становления личности во всей ее противоречивости. Рассматривая «темные» стороны человеческой души, он приходит к выводу о необходимости божественной благодати, которая одна может спасти человека от греховной земной жизни и загробного воздаяния. Блаженство дает обладание истиной, которая достигается путем самоуглубления человека, его неустанной духовной работой. Эта истина, заключенная в человеческой душе, и приводит к Богу. В трактате «О граде Божием» (413–426) Августин противопоставляет «град Божий» – общину избранных, объединенных любовью к Богу и христианскими добродетелями, т. е. Церковь , «граду земному» – грешному, языческому миру, воплощением которого для него являлась Римская империя. Ход человеческой истории, по Августину, предопределен божественным провидением. В своем трактате Августин рассматривает исторический процесс как борьбу темных и светлых сил, язычества и христианства. Осуждая насилие, присущее государственной власти, Августин вместе с тем признает ее необходимость. Августин боролся с ересями своего времени – донатизмом, пелагианством, а также с манихеями, к которым некогда принадлежал сам. Для средневекового богословия Августин являлся непререкаемым авторитетом в вопросах религии и философии, одним из отцов Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВИКТОРИН МАРИЙ [Гай Марий Викторин; лат. Gajus Marius Victorinus] (между 281 и 291, Сев. Африка - между 382 и 386, Рим), богослов, философ и ритор. В. М. род. в рим. пров. Африка, где получил хорошее риторическое образование, начал преподавательскую деятельность и женился. Ок. 340-350 гг. переселился в Италию, сначала, вероятно, в Медиолан (совр. Милан), затем в Рим, где преподавал риторику и др. «свободные искусства» (см. Artes liberales), стал наставником знатных сенаторов и в 354 г. за свою ученость удостоился статуи на рим. форуме. В это время В. М. был ревностным язычником. Позже он внимательно изучал Свящ. Писание и нек-рые христ. сочинения, но вступление в Церковь откладывал, ссылаясь на то, что он христианин в душе. Будучи уже в преклонном возрасте, ок. 355 г., после краткого оглашения он принял св. Крещение. Его открытое исповедание веры стало всеобщим торжеством рим. христиан над язычниками. В. М. еще нек-рое время продолжал преподавать риторику, но все свободное время посвящал полемике с арианством и защите правосл. веры в единосущие Отца и Сына. В период между 358 и 362 гг. он написал основные догматико-полемические трактаты. Эти сочинения базируются на обширных знаниях автором грамматики, риторики, логики и философии: В. М. стал первым в истории лат. богословия метафизиком, попытавшимся разрешить сложнейшие богословские проблемы, опираясь не только на христ. традицию, но и на лучшие достижения античной мысли. После издания в 362 г. эдикта имп. Юлиана Отступника о запрете христианам получать классическое образование В. М. оставил преподавание и посвятил остаток жизни толкованию Посланий ап. Павла. Сведения о жизни В. М. представлены в свидетельствах блаженных Иеронима Стридонского ( Hieron. De vir. illustr. 101) и Августина ( Aug. Confess. VIII 2. 3-5). Сочинения В. М.- автор более 20 сочинений, написанных как до его обращения в христианство, так и после. Они отличаются тематическим и жанровым разнообразием: переводы, комментарии, самостоятельные трактаты, религ. гимны; часть сочинений не сохранилась. Тематически сочинения делятся на 4 группы: грамматико-риторические, логические, философские и богословские. Последние состоят из догматико-полемических и экзегетических. Грамматико-риторические

http://pravenc.ru/text/158588.html

В послании от 21 сент. 417 г. папа известил об этом епископов пров. Африка, переслав им также текст исповедания. В этом послании З. вновь критически отозвался о действиях Ероса Арелатского и Лазаря, еп. г. Аквы Секстиевы, к-рые были главными обвинителями Пелагия на Соборе в Диосполе. Папа заявил, что убежден в православии Пелагия не только в том, что касается учения о Троице и христологии, но также в том, что касается вопросов о грехе, благодати и свободе воли. При этом он фактически отказался от более подробного рассмотрения богословской системы Пелагия и никак не учел антипелагианских творений блж. Августина . З. особо отметил преданность, с которой Пелагий в поисках справедливости обратился к суду Римского епископа ( Idem. Ep. 3). К весне 418 г. мнение папы об учении и о личности Пелагия и Целестия изменилось в сторону безоговорочного осуждения. Причины этого не вполне ясны. Вероятно, поздней осенью 417 г. Собор епископов Африки выразил протест против оправдания еретиков. Африкан. епископы обладали влиянием при дворе рим. имп. Гонория (через его сестру Галлу Плацидию и ее мужа патрикия Констанция), к-рое они могли использовать с целью изменения позиции папы. Свою роль могло сыграть также нескромное поведение Пелагия и особенно Целестия. В послании Аврелию, еп. Карфагенскому, от 21 марта 418 г. З. после рассуждений об авторитете Римского престола упомянул о своей излишней доверчивости к Целестию и заявил, что осуждение папы Иннокентия остается в силе ( Idem. Ep. 12). Вопрос о пелагианстве привлек внимание имп. двора в Равенне. 30 апр. 418 г. имп. Гонорий издал рескрипт на имя префекта претория Италии о немедленном смещении с кафедр сторонников Пелагия. 1 мая 418 г. в Карфагене открылся Собор епископов пров. Африка, которые в форме анафематизмов определили правосл. учение о благодати и первородном грехе. Тогда же (весной 418) З. официально заявил об осуждении пелагианства. Летом папа издал окружное послание (Epistula Tractoria; сохр. в отрывках - PL. 51. Col. 271 sqq.), адресованное всем Церквам Запада и Востока.

http://pravenc.ru/text/200007.html

В своем толковании на это правило Аристин говорит: «Это правило производит смешение и соблазны. Ибо то, чтобы клирик, отлученный своим епископом, обращался к митрополиту его епархии и жаловался – последовательно и правильно. А то, чтобы в отсутствии митрополита отлученный обращался к соседним епископам и поставлял их судьями (εξεταστας) епископа, не подчиненного им – неосновательно и может произвести смятение. Посему это правило и не всеобще, и не действует в других областях, но как поместное в Карфагене и в Африке». 231 См. прав. 37. «На основании сего правила, – говорит Вальсамон, – определяющего, чтобы соседние епископы с соизволения собственного слушали дело, говорят, что судивший в первый раз епископ имеет право присутствовать на суде соседних епископов. Но мне кажется, что это не так: ибо однажды произнесший приговор перестал уже быть судьей по этому делу. Слова с согласия сказаны с тем намерением, чтобы не бесстыдно и не без согласия епископа клирики искали пересмотра дела, но по определению его». 232 О них можно составить ясное представление из послания Карфагенского митрополита Капреола к III Вселенскому собору, в котором он просит извинения в том, что не мог представить «благоустроенного посольства» на собор, потому что по различным бедствиям, которые претерпевала тогда Африка, он не имел возможности созвать у себя собор. См. Деян. Всел. соб. Т. I, стр. 588, 589. Что же касается мнения (напр. Фесслера С. 77), будто такой сложный состав епархиального суда, какой узаконяют 12 и 29 прав. Карф. собора, в Африке был вполне возможен и не причинял никаких особых затруднений (ср. 12 прав.), потому что провинция Африка имела очень много епископских престолов – около 400, то нам кажется, что такое основание для отступления от общего церковного установления не вполне достаточно, ибо в малой Азии по свидетельству Бингама епископских престолов было также не менее 400, однако же там не встречается подобных правил. Bingham. Lib IX, cap. 2, pag. 416. 238 Напр. Tomassinus: Vetus et Nova Disciplina. Lib. 3, cap. VII, 5, pag. 34, и Nardi, которому следует Bouix в своем: Tractatus de capitulis, pag. 5,6,7. Lion. 1862 an.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

85% гвинейцев исповедуют суннитский ислам маликитского толка. Христианство исповедуют ок. 4% гвинейцев (1,7% - католицизм, 1,3% - протестантизм, 1% - независимые африкан. церкви). 10% по-прежнему придерживаются традиц. культов. Количество представителей новых религ. движений, людей, не причисляющих себя к к.-л. религ. деноминации, и атеистов крайне незначительно (менее 1%). Католическая Церковь Гвинеи представляет собой архиеп-ство Конакри, имеющее 2 еп-ства-суффрагана - Канкан и Нзерекоре. Во главе Церкви стоит архиеп. Венсан Кулибали. По данным 2005 г., в Г.- 3 архиепископа (2 на покое), 1 епископ, 106 священников, 42 монаха, 107 монахинь, 56 приходов. Общее число католиков - 170 тыс. чел. Англиканская Церковь Гвинеи представлена отдельным еп-ством, входящим в состав пров. Зап. Африка, и является членом Англиканского сообщества. Диоцез Гвинея имеет 8 приходов с общим количеством прихожан 1,5 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты. Крупнейшей протестант. конфессией является Протестантская евангелическая церковь (50 тыс. чел.- 1995), созданная в 1918 г. амер. Христианским миссионерским альянсом и представляющая «Движение святости». Она объединяет 212 приходов с общим количеством прихожан 50 тыс. чел. Баптисты объединены в Баптистскую конвенцию Гвинеи, в 4 приходах - 100 верующих. Пятидесятники представлены такими орг-циями, как Ассамблеи Бога (Assemblées de Dieu en Guinée) (30 общин, 5 тыс. чел.), Пятидесятническая церковь Аллилуия (Église Pentecôtiste Alleluia) (20 общин, 3 тыс. чел.), и неск. более мелкими общинами, насчитывающими ок. 3 тыс. сторонников. Адвентисты седьмого дня принадлежат к Объединенной миссии Сахель, входящей в состав дивизиона Западно-Центральная Африка. Миссия имеет в Г. 3 прихода с общим количеством прихожан 770 чел. Новоапостольская церковь объединяет более 22 тыс. приверженцев в 70 приходах. Свидетели Иеговы имеют в Г. 20 общин с общим числом адептов ок. 870 чел. Распространены независимые африкан. церкви (НАЦ), в основном харизматического характера, возникшие в сер. XX в. Наиболее многочисленные из них - Свободная пятидесятническая церковь (Église Libre Pentecôtiste), Церковь открытой Библии (Église de la Bible Ouverte) и Евангелическая церковь Шехина (Église Evangélique Shekhina), помимо этого существует множество небольших орг-ций. НАЦ насчитывают в общей сложности ок. 90 тыс. чел. В глухих местах страны проживают неск. тысяч верующих, обращенных посредством радиопроповедей. Общее количество протестантов в Г. на 2004 г.- ок. 125 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/161792.html

Иларион Великий Публикуется по: Творения блаженного Иеронима Стридонского . СПб.; Киев, 1880. Ч. IV. С. 12–15, 18–20, 30–35. Иларион Великий имел такое же значение для Палестины, как его учитель Антоний Великий для Египта. С пятнадцати лет вел аскетический образ жизни, прославился святостью и чудотворениями. Преподобный Антоний выделял его среди своих учеников и называл сыном. Иларион Великий основал монастыри по всей Палестине, оставил после себя множество учеников. Путешествовал в Иерусалим и в пустыню Мертвого моря, многих обратил ко Христу. Посетил место подвигов Антония Великого через три года по его кончине и рассказал об этом. Под конец жизни странствовал по монастырям в разных местах. Скончался восьмидесятилетним старцем на острове Кипр в 371/372 году, предузнав о своем отшествии к Богу. Память его 21 октября/3 ноября. Святой Юлиан и Антоний Великий Публикуется по: Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993. Кн. 4. С. 169. (Блаженный Феодорит Кирский – знаменитый писатель и учитель V века, богослов, историк Церкви и агиограф. Церковью он почитается как учитель благочестия и блаженный муж среди отцов Халкидонского собора, но его богословские суждения приемлются с оговорками на неточности в изложении и языке. «Церковная история» написана им около 449–450 годов как продолжение к «Истории» Евсевия и уточнение ее.) Из «Исповеди» блаженного Августина Публикуется по: Августин Аврелий . Исповедь. М., 1991. Кн. 8. Гл. 6–8, 11–12. С. 199–204 и 210–211. ( Блаженный Августин (354–430) – известный богослов и проповедник, автор многих трактатов и книг («О граде Божием», «О Троице» и др.). В 387 году окрещен святителем Амвросием Медиоланским . В 388 году основал в Тагасте (Северная Африка) одну из первых там монашеских общин, в которую вошли его сын Адеодат, друг Алипий (с 395 г. – епископ Тагаста, затем – архиепископ Нумидии), Север, Еводий и другие подвижники, близкие Августину по духу. Став в 395 году епископом Иппона (Северная Африка), блаженный Августин постепенно преобразовал епископский дом в монастырь. Автобиографическую книгу «Исповедь», в которой он ярко отобразил свое обращение к Богу под влиянием жития Антония Великого , блаженный Августин начал писать с 397 года.)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

Африка. Наибольших успехов православные миссионеры добились на Африканском континенте. К настоящему времени здесь построено свыше тысячи храмов и число православных приближается к семи миллионам, из которых подавляющее большинство – новообращённые коренные жители. Действуют православные семинарии, школы, больницы, появились первые монастыри. Африка входит в сферу канонической ответственности Александрийского Патриархата, миссией по преимуществу занимаются греки, но оказывают поддержку также православные американцы и финны. Миссия интенсивно развивается, – например, только в Танзании за последние шесть лет Православие приняли 70 000 человек. Активные действия ведутся в подавляющем большинстве стран, за исключение мусульманской Северной Африки, где проповедь христианства или запрещена или сильно ограничена. Устроение миссий часто было ответом Православной Церкви на запрос самих африканцев. Некоторые местные общины сами в результате религиозного поиска приходили к Православию, – так было в Уганде, Нигерии, Гане, – где-то первым проповедником оказывался африканец, обратившийся во время обучения в Греции, – так было в Зимбабве, – а где-то люди приходили к Православию в результате сверхъестественных событий – так было в Бенине, где местная протестантская община, просившая в молитве Бога открыть, как должна называться Его подлинная Церковь , получили в откровении ответ: «Моя Церковь называется Православная Церковь ». Спустя несколько лет они нашли эту Церковь и присоединились к ней 156 . О большой склонности африканцев к Православию свидетельствует случай, произошедший на Мадагаскаре в 1996 г. Православный миссионер архимандрит Нектарий совершал поездки, рассказывая о Православии, но никого не крестил сразу, чтобы не было необдуманных и незрелых обращений. Как-то раз он проповедовал в деревне Амбовондраманеси, а после него туда прибыли два американских баптистских миссионера. Настойчиво проповедуя, баптисты пробыли в деревне три дня. В конце своего визита они хотели устроить массовое крещение и обещали селянам одновременно построить для них церковь , школу и больницу. Услышав это, глава деревни Фокотани, встал и от лица всех жителей произнес: «Мы могли бы потребовать вашего отъезда в первый же день, как вы прибыли. Но мы выслушали, что вы хотели нам сказать. Теперь, когда вы закончили своё проповедничество, мы просим вас покинуть нашу деревню и никогда не возвращаться. Нам не нужны ваши церкви, школы и больницы, так как мы православные христиане!» 157 Такая твёрдость была проявлена жителями при том, что они ещё не были даже крещены в Православие, и о. Нектарий не обещал им ничего из упомянутых материальных благ. В настоящее время эта деревня, как и ряд других, полностью православные.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Умаление или почти полное угасание трех восточных православных Патриархатов: Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского, привело к тому, что в христианском мире осталось только два центра: Рим и Константинополь. И здесь уместно упомянуть об историческом феномене папизма. Раньше всех появился Римский папизм. Уже в I веке св. сщмч. Киприан Карфагенский обличал Римского епископа, который как «епископ епископов» хочет властвовать над другими Церквами, в частности — Карфагенской (Латинская Африка). После падения в V веке Западной Римской Империи римский папизм получил особый стимул: посреди затопившего Запад моря варварских народов Рим остался твердыней и оплотом не только Православия (большинство разрушителей Западной Империи составляли готы-ариане), но также латинской культуры и даже римской государственности. Появляется идея римского примата, ставящая Римского Предстоятеля во главе Вселенской Церкви. Но папизм был не чужд и христианскому Востоку. Александрия уже в IV веке претендовала на первенство в Восточной Империи: отсюда ее борьба против святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста Константинопольских. Впоследствии эта борьба получила вероисповедную мотивировку: противники IV Вселенского Собора утверждали православие Александрии в противовес «еретичности» Константинополя. Затем начал проявляться и папизм константинопольский. Поначалу его сдерживало стремление императорской власти к равновесию между Патриархатами империи. Но исторические катаклизмы привели к тому, что в пределах империи остался один только Константинопольский Патриархат. Западный, Римский Патриархат, сравнительно мало пострадавший от арабских завоеваний (Латинская Африка, Испания), был не меньше Константинопольского, но сотрудничество этих двух патриархатов многократно прерывалось из-за конфликтов политических, канонических и догматических. Уже после преодоления разделившего Восток и Запад иконоборчества общение двух мировых центров христианства было прервано в результате столкновения свт. Фотия Константинопольского и папы Римского Николая I, притязавшего на роль главы Вселенской Церкви и в качестве верховного судьи осудившего свт. Фотия за мнимо неканоническое возведение на Патриарший престол. Свт. Фотий в ответ выдвинул догматические обвинения ( Филиокве ). Но интересно, что при том же свт. Фотии, уже после восстановления общения с Римом, появился законодательный сборник «Исагога» («Эпанагога»), в котором нашли место элементы константинопольского папизма. В «Исагоге», в разделе, о Церкви, составленном, как все считают, свт. Фотием, говорится об одном единственном Патриархе, как будто другие просто не существуют.

http://pravmir.ru/patriarshestvo-v-russk...

«Так цэ Фэдик, Федя» - Когда вы крестились? - Меня бабушка крестила, когда мне было пять лет. На Украине . Помню, бабушка с мамой приводят меня в храм, а священник спрашивает: «Как тебя зовут?» Я отвечаю: «Эдик». И он поворачивается к бабушке и возмущенно говорит: «Что это за Эдик?! Какое-то немецкое имя». Испуганная бабушка ему отвечает: «Так цэ Фэдик, Федя». Священник добреет и говорит: «Хорошо, ладно, в крещении будет Фёдор». А на днях общался с отцом Леонидом Грилихесом, настоятелем брюссельского храма, и он мне сказал: мол, не волнуйся, есть святой страстотерпец Эдуард, король Английский, которого православные тоже почитают. Но я так и остаюсь в крещении Фёдором, вернее Феодором. - А как вы стали ходить в храм? - Я очень много путешествовал: Америка, Латинская Америка, Индия, Китай, Африка. И как художник старался быть открытым. Изучал человека. Изучал себя. К какому-то моменту мне стало очевидно, что без религии, без культа нет цивилизации. Я видел, что люди, у которых есть тот или иной опыт, связанный с религией, они-то поглубже будут и не только в вопросах веры. Они умеют хорошо общаться, у них есть вкус, они более развиты, у них хорошие семьи. Они здоровее духовно, хотя и беднее материально многих европейцев, потерявших связь с верой. Понятно, думал я тогда, мысленно потирая руки, - значит, всё-таки Бог есть. Надо теперь правильную дорожку выбрать. И начал искать эти дорожки, интересуясь и восточной философией, и исламом, и католичеством, и протестантизмом. При этом я всегда помнил, что крещён. Но тогда как-то совсем был далёк от вхождения в лоно Церкви. И вот 10 лет назад в моей личной жизни за очень короткое время произошли события, которые привели меня к тяжелейшему душевному и физическому кризису. Были недели, когда я не мог выйти из дома. Не хотел видеть ни одного человека и даже близких не подпускал к себе. Я каждый день чувствовал, что могу умереть. Меня тогда спасли работа и вера. В эти тяжёлые дни я начал видеть свой грех, и ко мне пришло покаяние. Однажды ко мне явился сам Иоанн Предтеча, физически я его ощущал. И с тех пор это самый близкий для меня святой. Я понял, что искать веру в других культурах - это ослаблять себя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/d...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010